5 июня 2012 г.

Вместо радости – страдания


Одной из проблем дела Pussy Riot было отсутствие формальных потерпевших. И вот стало известно, что их все-таки нашли – ими стали охранники, свечница и прихожанин. Потерпевшие они потому, что «испытывали моральные страдания». Но должен ли христианин испытывать моральные страдания во время гонений и оскорблений?

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мат. 5:11, 12).

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1 Пет. 4:15, 16).

Просто замечательно: в основу всего дела положено непонимание и неисполнение библейских заповедей.

Очень правильно говорил кто-то из религиоведов (жаль, не вспомню, кто именно), что в любом деле о богохульстве, святотатстве или кощунстве потерпевший может быть только один – Бог. Люди потерпевшими являться не могут, потому что оскорбляли не их. За отсутствием возможности вызвать в суд Бога подобные дела не имеют юридической перспективы.

47 комментариев :

  1. Таким образом мы видим, что стоит во главе угла! Это месть! Хотя в Библии сказано:"Не мстите за себя возлюбленные". Но кто же из православия, читает Библию....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласен. Физического вреда не было, имущественного вреда не было, стандартные 15 суток за хулиганство девушки уже давно отсидели. Что еще? Попытка отомстить, и как можно больнее. Есть данные, что в тюрьме их избивают по указу администрации.

      Удалить
    2. Анонимный6 июн. 2012 г., 4:14:00

      Если бы Кирилл не играл комедию об оскверненных святынях, никто бы и н епочуствовал обиды или осокорбления. Все е то раздуто искуствено.

      Удалить
  2. А по-моему, так на фото всё достаточно гармонично. Из-за чего весь этот сыр-бор? )))

    ОтветитьУдалить
  3. Автор неизвестен (скорее всего, Анонимус)5 июн. 2012 г., 12:01:00

    Так ведь, Антон, эти "христиане" вовсе не желают страдать и терпеть гонения. Напротив, хочется иметь первые места на заседаниях, ВИП-пропуска и почетные эскорты. А уж если гонения и присутствуют, то разве что на кого-нибудь другого (и при том организованные по инициативе этих самых "потерпевших").

    ОтветитьУдалить
  4. Автор неизвестен (скорее всего, Анонимус)5 июн. 2012 г., 12:13:00

    Вот еще новость: кто-то взял да и подал в суд на храм христа спасителя(вероятнее всего,это было сделано just for lulz).

    "В результате было установлено, что на его территории имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, торгующие ювелирными изделиями, сувенирами, посудой, столовыми приборами, швейными изделиями, а отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов.
    Напомним, поводом для обращения ОЗПП в суд послужили жалобы потребителей. Люди ссылаются на то, что им не выдают никаких документов при покупке товаров или заказе услуг в церковной лавке храма Христа Спасителя."
    Источник - http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&id=413605&ft=blog&group=2
    Так что таки да, "потерпевшие" имеют место быть )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне совершенно забавно,как такое могло случится,что"все площади"(!!!)отданы какому-то фонду,который,является юридическим лицом,имеющим дела с финансами.Как храм можно отдать предпринимательской организации?Чего еще можно ожидать,кроме как предпринимательской деятельности тогда на этих площадях?Просто вдвойне позорно ещё,что это делается под прикрытием религиозных пожертвований.
      И вспоминаю эпизод из НЗ,когда Христос выгнал,разгневавшись,торгашей,менял и обманщиков из храма,превративших Дом Бога в рынок и торговый комплекс,полный обмана.

      Удалить
  5. ОЗПП подало иск на продажу товаров и услуг в Храме Христа Спасителя: "В результате было установлено, что на территории храма имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары. Отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов", - говорится в исковом заявлении. "Кроме того, отсутствует информация о правилах продажи товаров, нет оформленных ценников на реализуемый товар, отсутствует книга отзывов и предложений, а торговля осуществляется без контрольно-кассовых машин", - сообщают истцы. http://ria.ru/justice/20120604/664977779.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, ХХС фактически не принадлежит РПЦ, по собственному их признанию, они являются арендаторами этого строения, как те же СИ арендовали и арендуют стадионы и ДК для проведения своих богослужений-конгрессов.

      Де-факто, храмовый комплекс ХХС принадлежит Правительству Москвы.

      Собственно, иерархия даже рада тому, что этот иск появился — теперь у них есть законный повод опровергнуть все домыслы относительно того, владеет ли Церковь данным имуществом.

      Удалить
    2. Ну так тем более, если принадлежит Правительству Москвы, почему же не соблюдается законодательство?

      Удалить
    3. Это вопрос уже к Правительству Москвы.

      Удалить
  6. А разве Свидетели Иеговы не подают в суды? Нельзя подавать в суд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подают, правда, очень редко. И всегда в случае реального ущерба, например конфискации имущества, избиений и т.д. Мы никогда не подадим в суд за простое оскорбление и не будем говорить, что испытываем "моральные страдания", это неправильно с христианской точки зрения. Мы также не подаем в суд просто с целью отомстить кому-либо.

      Удалить
    2. Антон, а как быть с тем, что ваши западные единоверцы подавали в суды, когда им запрещали проповедовать по домам? Насколько я помню, в США целый ряд судов был инициирован именно по причинам вероисповедания: СИ запрещали проповедовать по домам и притесняли за то, что они не служили в армии, а их дети отказывались салютовать флагу и петь государственный гимн.

      Удалить
    3. Да, и в чем проблема? Они не мстили за моральные страдания, а боролись за право поклоняться Богу. Я тоже подавал в суд на военкомат, когда он отказывал мне в АГС.

      Удалить
    4. А библейские прецеденты такого рода есть? Только апостола Павла зря не привлекайте: он боролся не за право поклоняться Богу. А как раз просил защиты от клеветнических нападок, то есть как раз поступал так, как упомянутые Вами прихожане ХХС.

      Удалить
    5. Как раз-таки на прихожан никто не клеветал. Свидетели, кстати, на клевету тоже не подают в суд. Они подают в суд, когда кесарь нарушает те их права, которые сам же обещал соблюдать. Что как раз и делал апостол Павел. Его хотели избить, но он напомнил, что он римский гражданин и его нельзя избивать. Мы тоже напоминаем, что являемся гражданами (причем образцовыми), и наши права нельзя нарушать.

      Удалить
    6. Кстати, у кесаря вообще-то функция такая - "отмститель делающему зло", ибо "не напрасно носит меч". Так что Ваши обвинения в какой-то особой "мстительности", мягко говоря, натянуты, Антон.

      Удалить
    7. Я не про кесаря, а про прихожан. Христиане мстить не должны. Кесарь пусть мстит, если ему нужно. Правда, мстить он должен за "зло", а в данном случае даже зла не было. Были танцы в неположенном месте. По закону им было положено максимум 15 суток. Они их давно отсидели. Так что месть за зло исчерпана. Однако массы православных хотят посадить их чуть ли не пожизненно. Это жестокая, злобная месть.

      Удалить
    8. В общем то не во всех правонарушениях могут быть потерпевшие.Может быть и ущерб просто.
      Но конечно в этом случае с девочками, если квалифицировать противоправные действия в соответствии с законодательством, уровень общественной опастности совершенного по моему мнению достаточно низок.
      Именно этот уровень и отличает уголовное преступление от административного проступка.Здесь налицо мелкое хулиганство.До уголовного хулиганства очень и очень далеко.
      Но если использовать однобокий подход в юстиции - тогда все возможно.Например, что православных в РФ более 80 % - значит уровень общественной опастности велик - значит можно упечь за решетку по уголовной статье.
      На самом же деле объективно большинству этих самых "православных" все равно ,что с этими девочками происходит.
      Попахивает конечно все это средневековьем.

      Удалить
    9. Анонимный6 июн. 2012 г., 4:12:00

      Странно что РПЦ не расатривает ситуацию с Храмом Христа Спасителя как кощунственую. Наверное она результат сделки между церьковью, которая получила себе центральный храм, и властью, которая получила возможность использовать коплекс для своих нужд. Поскольку двум господинам служить нельзя,возникли проблемы.
      ХУлиганская выходка девушек прдемонстрировало что такое православная духовность. Честно, что правосавные требующие сметртной казни за богохульство, что светские либералы-атеыисты привествуюющие подобные хулиганские выходки, не вызывают симпатий. Панк молебен стал хорошим поводом для пиара церкви, но и показал серьезныеразделения в церкви.
      Возникает вопрос - как реагировала охрана? На монтаж апаратуры и выступление ушло достаточно много времени, зотя дя пресичения акцциии хватило и минуты. Возможно что акция и все сней связаное, иначально было спланировано любящей парой РПЦ-РФ.

      Удалить
    10. Если я не ошибаюсь, то помещение Храма оснащено своей собственной звукоусилительной аппаратурой.

      Что же касается быстроты сборки... вот пример. Каждый день я езжу на работу и с работы на подмосковной электричке. В них регулярно, как могут подтвердить москвичи, выступают бродячие певцы, причем в последнее время они носят мобильную звукоусилительную аппаратуру прямо на себе: колонка на перевязи, блок питания, 2 микрофона (на гитару и для вокала), микшер - все уже собрано, достаточно только включить кнопку. Мощности аккумуляторов вполне хватает на несколько вагонов по 3-5 минут исполнения. Слышимость приличная, в 2 метрах сидеть во время выступления достаточно некомфортно.

      Удалить
    11. Согласен, вот только куда смотрела охранан когда все ето проносили в храм? Не в кармане же они апапаратуру принесли?

      Удалить
  7. Ничего, ничего, братья... Вот уже общественность одумывается, просыпается (возможно): "Поражение в правах" - http://www.sova-center.ru/religion/publications/2012/06/d24567/... Начинает анализировать, волноваться вслух...
    -----------------------
    Странные анонимы иной раз попадаются. Такие наивные и детсткие вопросы задают, что кажется, в лаборатории выросли и TV не смотрят, что в мире происходит; не то что ни разу на улицу не выходили - даже в окно не выглядывали. И возникший у них в голове вопрос тут же постится, и ни секунды не обдумывается... По поиску "свидетели иеговы" на том же www.sova-center.ru можно просмотреть, за что СИ подают в суды: за откровенную и грязную клевету; за избиения (как гражданскими лицами, так и представителями "антиэкстремистских" госструктур); ущемления в гражданских правах, за культурное выражении религиозных взглядов, за взламывания квартир, незаконные обыски и конфискации; за стрельбу пьяного мера посёлка из пистолета в личном доме (в присутствии беременной!) и угрозу пристрелить, и тд и тп.
    Хотя, бедные свечница и спецподготовленные охранники, несомненно, страдали куда сильнее, кто бы спорил...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При том что я вовсе не писал про подачу исков в суд. Эту тему уже анонимы мне навязали. Я даже не знаю, подавала ли РПЦ в суд на этих девиц. Меня просто удивила формулировка "моральное страдание". Кто-то где-то станцевал - из-за чего моральное страдание? Насмешка над верой? Мы живем в атеистическом обществе, весь интернет полон карикатур, анекдотов и демотиваторов, высмеивающих веру, христианство и православие. Нужно учиться относиться к этому спокойно, а не морально страдать. Иначе придется просто жить в лесу.

      Удалить
    2. Антон, Вы намеренно оставили без комментариев мой вопрос о бесчинствах в Зале Царства?

      Удалить
    3. Вот сейчас у вас хорошо получилось. Ни ехидства, ни хамства. Отвечаю. Да, мы теоретически могли бы вызвать полицию, но в случае женщин – нет, братья сами бы справились. Нет, мы бы не подавали в суд. Нет, мы бы не объявляли, что испытали "моральные страдания". Нет, мы бы не требовали посадить их в тюрьму.

      Удалить
    4. Например у нас в городе (Украина) - кто-то регулярно бросает вечером (чтоб не видели, неверное) яйца в окна ЗЦ. Один раз сняли калитку и выбросили в кусты (возможно, объяснения в близьстоящем православном храме?). Но ничего - терпим, акций протеста не устраиваем, о "гонениях" не кричим, в суд не подаем.

      Удалить
    5. А моральные страдания испытываете? :)

      Удалить
  8. Юра יהוה הוא אלוהים6 июн. 2012 г., 10:51:00

    Один мой знакомый хвастался, что в этом же "Храме Христа Спасителя", только в соседнем зале, он с друзьями корпоративчик праздновали, так даже проститутки были, не говоря о простом пьянстве и обжорстве, представим такую ситуацию, что Святым в Храме Иерусалима, было только Святое Святых, а в Святом месте - все бы это делали, приходил Ирод с сановниками, да еще и проститутки в придачу и пили бы и ели там ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, а под Храмом сделали бы конюшни для челяди, а во дворе Храма разбили бы палатки и установили бы место для тренировок, даже язычники римляне и то не позволяли себе такого, уж что, что - а Богов они чтили, даже иных. А эти христианами себя называют, устроив такое в его Храме.

      Удалить
  9. Деньги для храма собирали и с народа, а сейчас с храма денюжку собирают для себя. Бизнес проект называется....

    ОтветитьУдалить
  10. Вот интересно, а это как называется? Не оскорбление чувств верующих? http://www.youtube.com/watch?v=XmEEZ-vX7x0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У брата замечательная выдержка и спокойствие, как подобает христианину

      Удалить
    2. По поводу этого видео: мне удивительно, почему никто из зала просто не встал и не ушел, а смиренно сидели и слушали эти оскорбления?!!Их не выпускали? До слез обидно..., а Иегова проявляет терпение к таким людям.

      Удалить
    3. Юра יהוה הוא אלוהים7 июн. 2012 г., 12:44:00

      Надо было этому лихому хлопцу, свою пламенную речь в Храме Христа Спасителя произнести, что бы за это ему было, - ясно предельно, участь девченок бы разделил, так не пойдут, потому что прекрасно знают это.

      Удалить
    4. Это господа неоязычники, однако.

      Странно, что НИ ОДИН брат даже не озаботился просто набрать телефон милиции. Хотя налицо вторжение на частную территорию, прерывание богослужения и фактически хулиганство. При обилии свидетелей инцидента и наличии нерядовых СИ-адвокатов (уровня Артура Леонтьева) указанных господ уже давно бы определили куда следует.

      Удалить
    5. Вызвали сразу же, но полиция долго не приезжала.

      Удалить
  11. Евгений г.Севск7 июн. 2012 г., 22:34:00

    А где это было?
    В каком городе?

    ОтветитьУдалить
  12. Этих девушек до сих пор в заключении держат?

    ОтветитьУдалить
  13. Пусси выбрали христианство, служение Богу, а не царю. Они нарушили покоЙ сытой купеческой церкви. Они заявили о праве человека иначе молиться (выражая свои чувства и убеждения), иначе вести себя в храме, иначе петь и танцевать, иначе выражать политический протест. Потому что они жаждали не власти и не денег, а правды. И выразили в своей молитве мысли и желания многих людей. Но даже те, кто солидарен с ними по существу, часто не могут принять непривычной формы, спотыкаются об инаковость, инородность, непреодолимую новизну. Иначе, без которого нет ни творчества, ни свободы, ни вечности.

    ОтветитьУдалить
  14. Прошу прощения за длинную цитату.
    Навеяло...
    Это Саша Черный, стихотворение 1906 года
    ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ

    Долой амнистию!
    Да здравствует смертная казнь!

    От монашеского пенья,
    От кадильных благовоний
    Прикатил для управленья
    Из Житомира Антоний.
    Там, в провинции доходной,
    Украшался он виссоном
    И средь знати благородной
    Пил душистый чай с лимоном.
    А за ним весьма прилежно
    "Мироносицы" ходили,
    В рот заглядывали нежно
    И тихонько говорили:
    "Ах, какой епископ статный
    Управляет нынче нами!
    Просвещенный, деликатный,
    С изумрудными глазами..."
    Через месяц аккуратно
    Для людей непросвещенных
    Он прочитывал приватно
    Поучений ряд ученых:
    О Толстом и о Ренане
    С точки зрения вселенской,
    О диавольском обмане,
    О войне, о чести женской...
    Тексты сыпались привольно,
    Речь текла легко и гладко...
    Я там был... дремал невольно
    И зевал при этом сладко...
    Что Ренаны, что Толстые?
    Отщепенцы, басурмане!
    Лишь епископы святые -
    Чистой крови христиане...
    Прочитав теперь в газете,
    Как Антоний _отличился_
    В Государственном совете,
    Я ничуть не удивился:
    Где муаровые рясы
    В управленье влезть сумеют -
    В черносотенстве лампасы
    Перед ними побледнеют!..
    В каждом слове - кровожадность,
    Пресмыканье, фарисейство,
    И смиренная "лампадность",
    И высокое лакейство.
    Христианнейший язычник
    Черной злобою пылает, -
    Где тут пастырь, где опричник -
    Пусть досужий разбирает...
    "Им амнистию?! - смеется
    И цепям поет: - Осанна!"
    Ликование несется
    Из самаринского стана...
    Ах, епископ-звездоносец
    С изумрудными глазами!
    Сколько бедных "мироносиц"
    Недовольны будут вами!..

    ОтветитьУдалить
  15. Нам постоянно говорят, что девушки из Pussy Riot – враги Церкви Христовой, а их обвинители якобы «христиане». Пусть так. Открываем Евангелие, читаем. Как надо поступать с врагами - проклинающими, злословящими, гонящими? Благословлять, молиться за них, любить. Точка! Это не метафора. Это заповедь, исполнение которой – примета, позволяющая отличить христианина от самозванца.

    ОтветитьУдалить
  16. Дмитрий Александрович31 окт. 2013 г., 13:07:00

    Тут всё сложнее.....
    1. Если говорить о чисто религиозном аспекте дела, то в таких делах должен защищать себя Бог. Если его защищают люди, то либо он слаб, либо.... Один сатирик предложил адекватный ответ на это действие - ворваться с кадилом на рок фестиваль и тд))))
    Причём сами участницы настойчиво утверждают, что их действия имели ПОЛИТИЧЕСКИЙ, а не религиозный характер.
    2. Самое проблемное в этой ситуации другое. Речь и идёт о массовой информационной кампании против РПЦ. Мотивы этого мериприятия разные. Тут и часы патриарха, и его яхта, и бизнесс с сигаретами... Эта информация стерает стереотип о непогрешимости РПЦ из умов людей. Следовательно сказывается на доходах и взаимоотношениях с властью. Поэтому наказание подобного впредь будем очень жёстким. Когда их бьют по правой щеке, они подставляют левую, а сами в это время уклоняются и делают хуг справа....
    3. Конец всех участников этого мероприятия будет по делам их.
    4. Подобные действия конфессий всё больше настраивают людей против религии вообще. Это раздражает общественность. Как мы ведём себя, когда раздражены? Что ждёт источник раздражения? Сами понимаете.

    ОтветитьУдалить
  17. "Государь(Петр Алексеевич) взял с собою Брюса в Москву и в проезд чрез Новгород зашел с ним в соборную Софийскую церковь, в которой находятся разные мощи, и показывая оные Брюсу, спрашивал о причине нетления их. Но как Брюс относил сие к климату, к свойству земли, в которой прежде погребены были, к бальзамированию телес и к воздержной жизни и сухоядению или пощению, то Петр Великий, приступя наконец к мощам святаго Никиты, архиепископа Новгородского, открыл их, поднял их из раки, посадил, развел руки и, паки (снова) сложив их, положил потом спросил: "Что скажешь теперь, Яков Данилович? От чего сие происходит?"(Нартов А.К.,биограф Петра Великого).Кощунство,богохульство,да в самом храме,да и в каком,да и над кем!(чем?)... Интересно,если бы кто-то из нынешних оскорбленных наблюдал это, кто-то в присутствии царя пикнул бы?

    "... в любом деле о богохульстве, святотатстве или кощунстве потерпевший может быть только один – Бог. Люди потерпевшими являться не могут, потому что оскорбляли не их. За отсутствием возможности вызвать в суд Бога подобные дела не имеют юридической перспективы." - супер

    ОтветитьУдалить

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Google