tag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post3050103252512976843..comments2024-03-28T07:44:03.332+03:00Comments on Библейский уголок: ВнеконфессиональностьАнтон Чивчаловhttp://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comBlogger73125tag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-36767790910024058862020-06-30T17:52:17.423+03:002020-06-30T17:52:17.423+03:00Конечно, любовь надо проявлять ко всем конфессиям....Конечно, любовь надо проявлять ко всем конфессиям. Я бы только уточнил: ко всем людям, а не конфессиям. Считать врагами нельзя никого.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-24405259629718387582020-06-30T03:35:15.119+03:002020-06-30T03:35:15.119+03:00А если человек хочет проявлять любовь ко всем хрис...А если человек хочет проявлять любовь ко всем христианским конфессиям, а не только лишь к одной? Это ведь более совершенная любовь, когда общаешься со всеми христианами, нежели когда принадлежишь к одной конфессии, а другие считаешь врагами.Даринаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-29112748926395277122020-03-21T13:52:37.709+03:002020-03-21T13:52:37.709+03:00Конфессию можно сравнить с деревом, где есть корни...Конфессию можно сравнить с деревом, где есть корни, ствол, ветки, листочки. Какие-то листья и ветви отпадают, какие-то даже могут нам не нравится, но корни и ствол всегда остаются неизменнымм:<br />"Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душою и всем разумом твоим"<br />И в этом проблема тех кто уходит: им просто не понравились какие-то листья, ветви. И главное, что они получили взамен? Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/07509390480136830830noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-55679395578092645992019-03-20T13:47:35.628+03:002019-03-20T13:47:35.628+03:00Организация была всегда, даже когда ей был всего о...Организация была всегда, даже когда ей был всего один человек (например Авель). Организация – это просто все люди, служащие Богу, взятые вместе. И такие люди никогда не были предоставлены сами себе, они всегда имели поддержку Бога. Да, древний Израиль был отвергнут Богом, но это не значит, что новое христианское собрание также будет отвергнуто. Это собрание должно завершить все замыслы Бога и сформировать Новый Иерусалим, это совершенно ясно описано в Новом Завете. Иисус прямо сказал своим ученикам, что будет с ними во все дни (Мф 28:20). В Исаии 2:2-4 показана величественная картина, как в последние дни народы приходят к горе Иеговы и вместе поклоняются на ней. Они явно делают это вместе и организованно, а не абы как. О какой «современной организации, совершающей преступления», вы говорите, я не понял. Конечно, такая организация не сохраняет преданность Богу.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-9182611594809218782019-03-19T23:05:36.824+03:002019-03-19T23:05:36.824+03:00Любовь нужна. Нужно любить свою жену, но если ты н...Любовь нужна. Нужно любить свою жену, но если ты не женат, это повеление невозможно выполнить. Нужно любить своих соверующих - если они есть. Их может быть двое или трое или вовсе не быть, как у Еноха, которого Бог "переселил". (Кажется, Свидетели верят, что во все века жили так называемые "помазанники", даже когда не было "организации")<br /><br />Одно дело, когда есть группа людей, которыми Бог руководит напрямую, посредством откровений и видений, и другое дело, когда они предоставлены самим себе.<br /><br />Если рассмотреть библейскую историю, мы увидим, что ни одна организация не смогла остаться преданной Богу. Израильтяне предавались блуду и идолопоклонству и были отвергнуты Богом, в собрание первого века вошли "волки" и разрушили его. Сохранить верность могли только отдельные люди - Ной, Лот, Авраам (семьи некоторых из них спасались чисто "за компанию" и в дальнейшем оказывались недостойными людьми - Хам изнасиловал Ноя, Жена Лота пожалела об уходе из сожжённого города). Что же касается громоздкой современной организации, которая предоставлена самой себе, которая не имеет вдохновлённых Богом пророков и которая совершает преступления против людей - разве может она заявлять, что сохраняет преданность Богу?Heldrasilnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-3202879548505204022017-05-21T22:41:38.799+03:002017-05-21T22:41:38.799+03:00Насколько я понимаю, в понятие внеконфессиональнос...Насколько я понимаю, в понятие внеконфессиональности можно включить понятие "персональной" религии. Примерно в 2002м году в одной из публикаций во вступительных статьях было много об этом. Там еще был пример со шведским столом: набираешь на тарелку вероучения на свой вкус. В результате ты можешь оказаться одновременно христианином, атеистом, индуистом и язычником и неплохо при этом себя чувствовать. В принципе, к такой персональной религии можно отнести концепцию типа: "Бог, наверное, есть, но познать его вряд ли возможно; надо просто делать добро и поменьше грешить". Подкупает простота и незамысловатость. Все бы хорошо, да только "шведский стол" этот организует Враг Бога. Регулировщик, который направляет народ на легкий и широкий путь, который известно куда ведёт.<br />Неоднократно встречал в служении людей, исповедующих "персональную" религию. С ними можно о многом поговорить, но вот убедить в чем-то - большая проблема.<br />Антон, спасибо за статью! Здорово насчет групповой заповеди. Обязательно поделюсь с друзьями. Думаю их это укрепит. Тем более сейчас, со всеми этими запретами, когда у кого-то может появиться искушение спрятаться дома, лечь на диван... и любить только себя.Johanannoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-42084632091797550512016-04-05T23:50:07.004+03:002016-04-05T23:50:07.004+03:00Полностью поддерживаю мнение о том, что последоват...Полностью поддерживаю мнение о том, что последователи Христа должны были иметь и, в общем-то, имели хорошо организованную, упорядоченную структуру. Помимо всех прочих аргументов, которые ты, Антон, приводишь, я бы хотел упомянуть ещё один - в результатах деятельности как христиан 1 века н.э., так и современных свидетелей Иеговы четко виден, так называемый, синергетический мультипликативный эффект, когда общий (групповой) эффект от взаимодействия множества компонентов существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.<br />Другими словами, эффективность деятельности проповедников Христа как группы существенно превосходит эффект от деятельности проповедников Христа - одиночек. Иегова прекрасно понимал это ещё задолго до появления нашей "теории систем" и знал о том, что результат будет великолепным.<br />В итоге мы имели в 1 веке н.э. то, что написано в Кол. 1:23 и 8 млн. свидетелей Иеговы в 21-м.<br />А чего достигли внеконфессионалы?Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/12991090129273060690noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-8966973559203678932014-09-12T14:56:16.770+04:002014-09-12T14:56:16.770+04:00Да что тут рассусоливать , внеконфессиональность п...Да что тут рассусоливать , внеконфессиональность по своей сути - антихристианство .Славянин.236noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-59272268177073124752014-02-22T22:59:41.538+04:002014-02-22T22:59:41.538+04:00Группы СИ до Рассела не было, были другие группы. ...Группы СИ до Рассела не было, были другие группы. Конечно, они не были так хорошо организованы. Они могли быть маленькими и гонимыми. О многих из них мы ничего не знаем. В какие-то периоды групп могло не быть вообще, были просто отдельные люди. Об этом и притча о пшенице и плевелах: в течение долгого времени истинные христиане будут перемешаны с ложными, и эта ситуация изменится только в последние дни.<br /><br />Институтом спасения группа не является. Институтом спасения является только вера и соответствующие ей дела. Посредником организация тоже не является. Свидетели Иеговы не считают, что их организация является посредником между Богом и людьми. Возможно, вы плохо понимаете, что такое организация. Это просто слово, обозначающее, что какое-то количество людей вместе поклоняются Богу, вместе делают общее дело, вот и все.<br /><br />Я замечаю, Искандер, что вам не хватает достоверной информации о свидетелях Иеговы. Вы в каждом своем комментарии озвучиваете разнообразные мифы, слухи и недоразумения. Я бы вам советовал, прежде чем критиковать, сначала хорошенько изучить предмет критики. А то сейчас мы с вами попросту зря тратим время друг друга.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-67087374404366943012014-02-22T12:08:12.091+04:002014-02-22T12:08:12.091+04:00Мне искренне не понятно, где была организованная г...Мне искренне не понятно, где была организованная группа СИ, до Рассела? и где взять единственному верующему СОБРАНИЕ, в каком нибудь племени. деревне, хуторе сейчас . Просто от осознания, что есть где то собрания, его автоматом делает конфессионалом? Мне представляется, что группа это хорошо. однако никакая организация не является институтом или ковчегом спасению.Ещё большей дерзостью считать, организацию посредником между Богом и людьми..Поэтому " как сказал Иисус "где (даже) двое соберутся во имя моётам и Я посреди них"Искандерnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-29222472372921768962013-12-30T00:20:55.078+04:002013-12-30T00:20:55.078+04:00Прочитал два раза, но так и не понял, с чем именно...Прочитал два раза, но так и не понял, с чем именно ты не согласен. Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-63782064675903945682013-12-29T22:11:03.214+04:002013-12-29T22:11:03.214+04:00Антон, спасибо за статью.Все точно, метко, обоснов...Антон, спасибо за статью.Все точно, метко, обоснованно.Единственное с чем не соглашусь, так это с выводами.Ты хорошо объяснил, что основным отличием христиан является любовь.Вот слова ап. Павла: " И если я имею дар пророчествовать, владею всеми священными тайнами и всем знанием, если имею всю веру, чтобы переставлять горы, но не имею любви, то я- ничто" (1 Кор 13: 2 ).Слово Бога призывает христиан на деле, а не на словах проявлять это качество:"А мы , сильные ,должны носить слабости бессильных и не себе угождать."(Рим 15: 1).Поэтому проявлять любовь, отсиживая седалище в кресле, просто не возможно и ты это хорошо показал.Далее, проповедовать "до края земли " будучи вне конфессии - абсурд и на эту тему ты замечательно высказался.Продолжим, Иисус сказал, что ЛЮБОЕ царство, разделенное в самом себе, будет разорено (Мтф 12: 25). Христос неоднократно указывал на важность единства, можно вспомнить хотя бы его молитву , записанную в ев. Иоанна в 17 главе. О каком единстве может вообще идти речь вне конфессии ? Подведем итог. Во-первых. Одно из основных качеств христиан- любовь к братьям и сестрам. У тех, кто вне конфессии его просто не может быть.Во- вторых.Основное задание , данное христианам Господом- проповедь. Для тех, кто вне конфессии, это физически невозможно.Ну и в- третьих. Сама идея внеконфессиональности это противоположность единству, единству в мыслях, в действиях, в единодушии . Отсюда вывод: внеконфессиональность не может быть христианством, это - противоположность христианству.Сергей Молдавскийnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-41225399055222492682013-05-05T09:07:09.700+04:002013-05-05T09:07:09.700+04:00"И нет ничего страшного, если я учу чему-то, ..."И нет ничего страшного, если я учу чему-то, что сам не вполне понимаю. Нет ничего страшного в том, чтобы сказать: "Я так считаю и так учу, потому что так считает моя церковь, а я люблю свою церковь". Не делайте из этого проблемы, и вы увидите, что ее и нет"<br />Другой вариант: проявить смирение и так и сказать, что понимаешь этот момент не до конца. И обсудить, как это учение объясняется в собрании. Все мыслят по-разному, и что для меня непонятно, может для другого оказаться вполне убедительным. Но тогда будет более очевидна помощь святого духа, а не моя собственная эрудиция и сообразительность. А это гораздо приятнее для того, кто любит Иегову.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/13432674982537433740noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-26749171509071912182013-01-09T03:15:40.576+04:002013-01-09T03:15:40.576+04:00Иисус сказал что ему негде голову приклонить. Апос...Иисус сказал что ему негде голову приклонить. Апостолы не сильно заботились о своем господине. Но всё таки они были вместе. Иногда Иисус остонавливался у Лазаря. Общался с Марией и Марфой. Это я к тому, что в оргонизации Бога свобода воли ну и с этим связанные проблеммы. Трудно представить сегодня руководителя которому негде голову приклонить. Но в собрании может быть у когото достаток, а ктото терпит нужду. И того кто терпит скорее побудят больше работать, чем помогут. Апостол Павел был в подобной ситуации. Пришлось шить полатки.<br /> Лично я испытывал радость помогая людям хоть в собрании хоть вне его. Все что делал, делал впервые:деревянные окна и двери, даже баню построил. Собирал мебель, освоил гипсовые смеси и т.д. Не знал как оценивать труд потому согласен был на любую сумму. И так лет 15.<br />Когда в Зал Царства приезжал контейнер с литературой, то надо было его разгрузить. Приезжал уголь и опять надо перекидать в угольник. Уже года два как не живу такой активной жизнью. На работе стали нормально платить в Зале появились ответственные братья. Свою миссию выполнил.<br />Сейчас вспоминаю и удивляюсь откуда сила бралась. Источник то понятен, но сегодня таких побуждений нет. Ставлю цель-обучать. Это стало лучше получаться. Невозможно такое без самоотверженности.<br />Трудно представить чтобы Иисус бросил апостолов из за их ну неотзывчивости что ли, или чтобы апостолы бросили Иисуса т.к.не понимали его до конца.(Иоанна 6:60-67)Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-44081990230688548562012-07-09T15:34:43.467+04:002012-07-09T15:34:43.467+04:00Собрание. Экклесия. Конфессия - это просто привычн...Собрание. Экклесия. Конфессия - это просто привычный и понятный для многих термин, поэтому я его использую. В первом веке христиане хотя и собирались в домах, но при этом представляли собой международное братство, что хорошо видно по Деяниям и посланиям апостолов. Так же должно быть и сегодня.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-42701389795231854312012-07-09T14:39:26.475+04:002012-07-09T14:39:26.475+04:00Первая фраза, конечно, впечатлила. Согласен, агапе...Первая фраза, конечно, впечатлила. Согласен, агапе охладевает, к большому сожалению. Среди христиан.<br />С многим согласен, Антон.<br />Но вот не могу понять здесь слова "конфессия". Что для вас конфессия? Крупные объединения, типа католики, баптисты и т.д. или помельче, насчитывающие сотни и тысячи прихожан?<br />Может, все-таки, речь идет не о людях "вне конфессии", а о людях-одиночках, которые вне ойкоса, вне общины? У которых нет друзей христиан, нет близкого круга общения?<br />В Новом завете мы видим упоминания ап. Павла о домашних церквях, т.е. небольших "семьях", состоящих, возможно, из нескольких десятков верующих, объединенных общением, молитвой и т.д.<br /><br />Такая система устройства имеет место в христианстве и сейчас, особенно в странах, где христиан преследуют власти или враждебно настроенные религиозные группы. Фактически, по всему миру в таких домашних церквях пребываю миллионы христиан. Люди собираются по домам, в тесном кругу. Являются ли такие христианские домашние церкви чем-то, что вы можете назвать "внеконфессиональностью"?Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/12629271830776816186noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-38641557913995370142012-03-17T00:30:06.722+04:002012-03-17T00:30:06.722+04:00"Здесь говорится, что один человек (Филипп) п..."Здесь говорится, что один человек (Филипп) проповедовал эфиопу непосредственно из Писания (а не из публикаций, составленных некой организацией)..."<br />Сей факт беспорен, но кое-что требует обьяснений с Вашей стороны.<br />Откуда Филипп знал о чём нужно проповедовать? Нигде не сказано, что все необходимые знания он получил чудесным образом. Напротив, чётко описано, что он общался с апостолами (опять же с группой людей) и только после этого был назван проповедником.Жораnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-69170973902197399572012-03-16T16:09:51.979+04:002012-03-16T16:09:51.979+04:00"Но в приведенном выше отрывке нет никаких ук..."Но в приведенном выше отрывке нет никаких указаний на организацию, взгляды которой были бы обязаны принимать все истинные последователи Бога."<br />Это Ваше утверждение несколько спорно. Есть вещи самоочевидные. Чтобы получить спасение, евнух был обязан принять взгляд Филиппа (и всех последователей Христа), что существует только один спаситель. На тот момент существовала только одна группа которая последовательно этому учила. С трудом можно представить, чтобы Филипп проповедуя евнуху, не разу не упомянул апостолов. Да и евнух, вероятно, был не столь глуп, чтобы решить, что Филипп сам до всего додумался.<br />И в отношении радости, которую испытывал евнух. <br />Вы не исключаете, что радовался он как раз тому, что нашёл группу людей к которой с радостью присоединился?Жораnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-33799812336883896562012-03-15T19:05:31.018+04:002012-03-15T19:05:31.018+04:00Все правильно. Если вы не согласны, тем более на в...Все правильно. Если вы не согласны, тем более на все 100, то вам и не нужно здесь находиться. Для вас это будет не семья и не духовный дом, а "членство в организации". Ищите то, что вам больше по душе. Ищущий обрящет :)Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-74582528948320821562012-03-15T19:03:45.506+04:002012-03-15T19:03:45.506+04:00Да Любить можно и нужно ВСЕХ,членство в организаци...Да Любить можно и нужно ВСЕХ,членство в организациях причем? Что бы разносить организованно публикации,с содержанием коих я не согласна на все 100?Anstasiyanoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-36479654107304093222012-03-13T00:01:21.342+04:002012-03-13T00:01:21.342+04:00Не говорят свидетели такого. В разные века жило ма...Не говорят свидетели такого. В разные века жило масса людей, которые правильно понимали Библию, хотя еще не было современной организации. Я сам знаю людей, которые самостоятельно изучали Библию и пришли к тем же выводам, что и СИ. И всех их благословлял Бог. Просто не надо вырывать из контекста нужные вам цитаты. СИ никогда не учили, что истину совершенно невозможно понять нигде, кроме как у них.<br />Естественно, проповедь основана на Библии, а не на публикациях. Но у любой конфессии есть проповедническая и учебная литература, в этом нет ничего страшного.<br />Евнуху очень даже нужно было вступать в организацию и подчиняться требованиям. Откройте Евреям 10:25 или Деяния 17:4. Заметьте, что уверовавшие куда-то "присоединились", и не к абстрактной вере или истине, а конкретно "к Павлу и Силе". То есть они вошли в связь с общиной христиан, среди которых были Павел и Сила, и продолжали с ними общение. В 15-й главе Деяний совет старейшин рассылает указания по собраниям. Чтобы получить эти указания, нужно было как минимум состоять в этих собраниях. В Евреям 13:17 Писание призывает быть "покорным наставникам". Эту заповедь по определению невозможно выполнить, если человек не состоит ни в какой группе – у него просто нет "наставников".Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-16218016225450931392012-03-12T23:56:23.431+04:002012-03-12T23:56:23.431+04:00В Деяния 8:30,31 рассказывается о христианине Фили...В Деяния 8:30,31 рассказывается о христианине Филиппе, который помог одному эфиопскому евнуху: «Оказавшись рядом, [Филипп] услышал, что [евнух] читает вслух пророка Исаию, и сказал: «Понимаешь ли, что читаешь?» Он сказал: «Как же я могу понять, если кто-нибудь не наставит меня?» И умолял Филиппа подняться и сесть с ним».<br /><br />Какой же вывод из этой бытовой истории делают авторы публикаций СИ? В Ст. Б. за 1 декабря 2002 года (стр. 17) говорилось: «Что это показывает? То, что мало читать Библию одному. С помощью святого духа Иегова руководит верным и благоразумным рабом, чтобы помогать нам получать своевременное понимание Своего Слова».<br /><br />Итак, в этом отрывке СИ находят подтверждение, что ВиБР – это общество, собранное Богом на земле, чтобы толковать Библию. Они говорят, что человечество не может понять Писание без помощи Общества, - точно так же, как евнух, читавший книгу пророка Исаии, не мог понять ее без помощи Филиппа. Но СИ вкладывают в названный отрывок совершенно чуждый ему смысл. Да, эта история показывает, что подчас человек просто неспособен понять Писания без помощи со <br />стороны. Смысл некоторых мест Писания не всегда очевиден даже для тех, кто искренне пытается его понять. (Петр открыто писал, что некоторые из писаний апостола Павла трудны для понимания – 2 Петра 3:16)… Но в приведенном выше отрывке нет никаких указаний на организацию, взгляды которой были бы обязаны принимать все истинные последователи Бога. <br />Здесь говорится, что один человек (Филипп) проповедовал эфиопу непосредственно из Писания (а не из публикаций, составленных некой организацией), после чего евнух исповедал свою веру во Христа и был крещен. Примечателен и другой факт. Библия сообщает нам: «Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха… и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деяния 8:39). Евнуху не нужно было вступать ни в какую организацию и подчиняться ее толкованиям. Евнух больше никогда в жизни не видел Филиппа! Однако он не только не ощутил никакой потери после ухода учителя, но и продолжал свой путь, радуясь Спасителю… Если Филиппу и евнуху было достаточно одного лишь Писания, разве недостаточно одного Писания и для сегодняшних христиан?Caticonoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-1359923144588349562012-02-18T23:32:42.874+04:002012-02-18T23:32:42.874+04:00Такие статьи публикуются для ободрения других. В ч...Такие статьи публикуются для ободрения других. В чем смысл публикации чьих-то грехов? Ему и самому будет неприятно. В конце концов, это конфиденциальный вопрос, который даже в его собрании не всегда разглашается.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-16761904105664555362012-02-18T23:30:47.243+04:002012-02-18T23:30:47.243+04:00К стати, СИ публикуют только позитивные примеры из...К стати, СИ публикуют только позитивные примеры из жизни христиан, а от негативных с точки зрения СИ ( я не говорю об серьезных грехах), стараются отмахиватся, или осуждать таких людей, потому что они не пример для СИ. Но ведь Библия описывает разные примеры из жизни людей. В <br />этом и состоит честность автора Библии.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-2447073310287806002012-02-18T23:28:14.926+04:002012-02-18T23:28:14.926+04:00Конечно, предубежденно не надо относиться. Но и те...Конечно, предубежденно не надо относиться. Но и те, к кому отнеслись предубежденно, тоже должны понимать, что не без греха, и учиться терпеть и прощать.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.com