tag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post3879507527747868896..comments2024-03-28T07:44:03.332+03:00Comments on Библейский уголок: О названияхАнтон Чивчаловhttp://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comBlogger32125tag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-16476894776424261412014-05-08T22:43:18.773+04:002014-05-08T22:43:18.773+04:00В выходных сведениях на обороте любого нашего журн...В выходных сведениях на обороте любого нашего журнала написано, что это издание христианских свидетелей Иеговы. По-моему, надо чаще употреблять именно такую формулировку, как самую полную и точную. братnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-20180499037992582032012-05-02T10:28:05.976+04:002012-05-02T10:28:05.976+04:00Ошибаетесь, ПНМ не утверждает, что одно и то же сл...Ошибаетесь, ПНМ не утверждает, что одно и то же слово всегда и без исключений приводится одинаково. Естественно, когда контекст не позволяет перевести его так же, как в другом месте, приходится перефразировать. И это совершенно стандартная практика перевода, когда добавляются поясняющие слова или перестраиваются фразы, которые в оригинальном виде будут не понятны читателем. Абсолютно буквальный перевод невозможен, в любом переводе что–то перестроено. Откройте Синодальный, там на каждой странице есть вставленные слова, которых нет в греческом тексте (в квадратных скобках, реже курсивом). Вообще, чтобы объективно судить о ПНМ, я вам рекомендую для начала прочитать книгу Рольфа Фурули "Богословие и предвзятость" (можно скачать с bibleist.ru) и лишь затем делать выводы. Вероятно, вы судите о ПНМ только со слов наших критиков, что, мягко говоря, необъективно.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-20576722995337488322012-05-02T10:18:30.506+04:002012-05-02T10:18:30.506+04:00Я не о количественных ляпах пишу, а о качественных...Я не о количественных ляпах пишу, а о качественных. ПНМ тем хорош - по утверждению СИ, - что одно и то же слово в разных текстах приводится одинаково, а это не так. Согласно Матф.18:16, приведу пару примеров: Притчи 31:10 и 31:29 - употреблено одно и то же выражение, а ПНМ переводит соответственно как "добродетельную жену" и "дочерей"; Марк 4:40 и Отк. 21:8 одно и то же слово в ПНМ дано как "испугались" и "малодушен".рустамnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-10350918423340890792012-05-02T10:04:57.766+04:002012-05-02T10:04:57.766+04:00Никто не спорит с тем, что христиан назвали христи...Никто не спорит с тем, что христиан назвали христианами. Но в первом веке христиане были четкой и отличной от других группой, поэтому этого названия было достаточно. В 20-м веке ситуация принципиально другая: христиане почти все (на Западе), при этом многие отличаются друг от друга, часто очень сильно. Как отличать друг от друга разных христиан? Новая ситуация требует новых решений. <br />Ляпы есть в любых переводах. Но в ПНМ их меньше, чем в большинстве других.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-90357190128369486002012-05-02T10:02:05.863+04:002012-05-02T10:02:05.863+04:00В ПНМ - в отличие от СП и греческого текста - доб...В ПНМ - в отличие от СП и греческого текста - добавлено "как христианину". Далее, Деяний 11:26 (как-то Антон упустил это упоминание из виду, а ведь оно в Симфонии есть)в ПНМ служителей Христа НАЗВАЛИ христианами, а не они себя так назвали. И ляпов в переводах ПНМ полно. Хотя как руководство для СИ - вещь отличнейшая!рустамnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-82018958640770693672012-01-10T16:48:15.008+04:002012-01-10T16:48:15.008+04:00А где и когда я говорил что не встречается 3 раза?...А где и когда я говорил что не встречается 3 раза?Лев Худойhttps://www.blogger.com/profile/03552085815864903269noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-11772135881603867402011-12-29T19:45:00.485+04:002011-12-29T19:45:00.485+04:00Да нет, оно встречается в Библии три раза (Деян. 2...Да нет, оно встречается в Библии три раза (Деян. 26:28; Рим. 15:17; 1 Пет. 4:16).Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-38682551563333528242011-12-29T19:43:39.063+04:002011-12-29T19:43:39.063+04:00Автор пишет в самом начале:
"если уж христиа...Автор пишет в самом начале:<br /><br />"если уж христианская группа решила взять себе отдельное название помимо «христиане», то..."<br /><br />Дело в том что "христианин" - название красивое, но тоже не библейское. Хотя само слово из Библии. <br />Подробности тут <br /><br />http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_4574.htmlЛев Худойhttps://www.blogger.com/profile/03552085815864903269noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-25186260202086111502011-12-29T09:54:33.808+04:002011-12-29T09:54:33.808+04:00Я вас понимаю. Я сам, когда впервые услышал фразу ...Я вас понимаю. Я сам, когда впервые услышал фразу "свидетели Иеговы", удивился: неужели они видели Иегову? Но потом я узнал, что в юридическом смысле свидетель - это не обязательно тот, кто что-то видел, но тот, кто свидетельствует о чем-то. Вы упомянули толковые словари? Откроем словарь Т.Ефремовой, смотрим значение №2: "Свидетель – тот, кто вызывается в суд для дачи показаний об известных ему обстоятельствах дела". Как видите, о буквальном зрении тут ничего не говорится. В Исаии 43:10 это слово используется именно в таком смысле, потому что там описан образный суд. Чтобы свидетельствовать, необязательно видеть буквально. Те евреи, к которым обращался Бог, тоже не видели его буквально. Зато, как там сказано, они "знали его и верили в него". Вот и вся формула. Любой служитель Бога должен свидетельствовать о том, что знает и во что верит: о Боге, о Христе, об истинной вере, о царстве Бога и т.д. А раз он свидетельствует, то он свидетель. Это не личная инициатива, как вы говорите, а нравственный долг любого христианина перед ближним и исполнение прямого повеления Иисуса в Мат. 24:14. И у нас не может быть отговорок, что, дескать, если я лично не видел и не слышал Христа, то я могу не свидетельствовать. 99,99% христиан в истории лично не видели ни Христа, ни каких-либо чудес, но вряд ли Бог из-за этого освобождает их от долга христианского свидетельства. Заметьте, в Мат. 24:14 сказано, что свидетельствовать нужно все время, "пока не придет конец". Люди, живущие во время конца, по определению не видели Христа, как я и вы, но согласно этому стиху, тоже должны свидетельствовать. Таким образом, как видите, понятие свидетельства вовсе не ограничено буквальным зрением.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-48262890798790736402011-12-29T02:42:42.828+04:002011-12-29T02:42:42.828+04:00Свидетель,по определению любых толковых словарей,э...Свидетель,по определению любых толковых словарей,это тот,кто видел или слышал засвидетельствованное им.Тем израильтянам он свидетельствовал о себе через храм(присутствием сияния в Святая Святых),пророков.Христиане,которые должны были стать Свидетелями Христа до края земли(Деяния 1:8),они лично получили от него учение и указание учить о том,что он повелел им,а позже сошествие святого духа в доказательство того,что Христос с ними,и для дела свидетельствования о нем(Мф 28:19,20).Ни Расселу,ни Рутерфорду, Христос ничего не повелевал.Это была их личная инициатива.<br />Как можно быть свидетелем,если свидетельствуешь о том,чему не был очевидцем?<br />Такого свидетеля не примет ни один уважающий себя суд.<br />Во всех случаях,когда говорится о свидетелях в Библии,речь идет о тех,кто говорил об услышанном или увиденном лично.(Иоанна 15:27;Луки 24:46-49;1-е Петра 5:1)Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-66108619656599039362011-12-27T10:19:49.186+04:002011-12-27T10:19:49.186+04:00Разве христиане поклоняются не тому же самому Богу...Разве христиане поклоняются не тому же самому Богу, что и древние израильтяне? Или у нас разные Боги? А чьим свидетелем был сам Иисус? (Отк. 3:14) Не существует "Ветхого" и "Нового" заветов, Ксения. Подобные названия как раз и наводят людей на мысль, что все, что записано в "Ветхом" завете – анахронизм. Это неверная мысль. Это одна и та же Библия, данная одним и тем же Богом, все ее части одинаково вдохновлены и одинаково полезны (2 Тим. 3:16). Бог всегда один и тот же и не меняется (Ис. 43:10). Истинная религия – одна, а не две, что хорошо видно из 11-й главы Евреям. Если в последние времена Бог послал на землю своего сына, чтобы он лучше научил людей о Боге, это не вводит новую религию и не превращает старую в анахронизм.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-75716854452222153682011-12-27T10:08:17.921+04:002011-12-27T10:08:17.921+04:00является линазвание "Свидетели Иеговы" к...является линазвание "Свидетели Иеговы" корректным? По-моему,в нем ясно прослеживается анахронизм. Ведь дэто название, как пищшется в статье, взято из Исаия 43:10, тоесть - из Ветхого Завета, то есть очень задолго до прихода Христа на землю и возникновения христианства. В Новом же Завете Церковь именуется христианской, а ее члены - христианами. <br />КсенияAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-39882511266499194902011-12-25T19:58:44.557+04:002011-12-25T19:58:44.557+04:00Не возражаю :)Не возражаю :)Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-33674943196105112242011-12-25T19:58:07.944+04:002011-12-25T19:58:07.944+04:00Глава 3
Христианские Свидетели Иеговы в I веке
Эт...Глава 3<br />Христианские Свидетели Иеговы в I веке<br /><br />Это заголовок из книги Возвещатели. Кажется, это самое точное и полное название нашей организации.<br />Как думаешь, Антон?VSGnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-44310907952856234062011-12-25T17:52:15.535+04:002011-12-25T17:52:15.535+04:00В современной терминологии Свидетелей Иеговы есть ...В современной терминологии Свидетелей Иеговы есть много слов, которых не встретишь в Библии. Например, теократия(впервые использовал Иосиф Флавий), пионер, возвещатель, районный надзиратель,Руководящий совет, конгресс и т.д. Однако эти названия и понятия согласуются с библейским описанием деятельности христиан в первом веке или в целом божьих служителей древности, а также имеют под собой и библейский прецедент. Поэтому суть не в самом слове или названии, а в том, согласуется ли оно с Библией и её вестью. Свидетели Иеговы - это самое ёмкое и уместное название из всех существующих!Игорь, Черновцыnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-31582159370481563712011-12-25T16:29:44.054+04:002011-12-25T16:29:44.054+04:00Интересная тема названийИнтересная тема названийDexxhttps://www.blogger.com/profile/07269438842940316610noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-20911651951815854232011-12-25T09:35:06.135+04:002011-12-25T09:35:06.135+04:00Вы, наверное, иудей? Конечно, на тот момент времен...Вы, наверное, иудей? Конечно, на тот момент времени это были израильтяне, но ведь они не смогли исполнить эту роль. И что дальше? Когда Бог отверг еврейскую систему поклонения и храм, у него больше не осталось на земле свидетелей – так следует из вашей версии? Сатана победил и навсегда лишил Бога земных свидетелей? Или все же на место израильского народа пришел кто-то другой? Заметьте, что там написано, что свидетели знают Бога, и верят в него, и понимают, что он тот же. Это могут делать только израильтяне и больше никто? В том же стихе сказано, что они не только свидетели, но и служители. Служителями Бога являются израильтяне и больше никто? Я неизраильтянин, и стало быть, я априори не могу быть служителем Бога? При такой интерпретации этого стиха вы уничтожаете то, что сделал Христос - открыл дорогу к Богу неевреям по плоти. Так может говорить только представитель иудаизма.<br /><br />Конечно, первые христиане были свидетелями Христа, но и Иеговы тоже, или они перестали поклоняться Богу Авраама, Исаака и Иакова и Богу своего учителя (Иоан. 20:17)? Если христианин свидетельствует о Помазаннике Бога, это не значит, что он перестает свидетельствовать о Том, кто его помазал. А чьим свидетелем был сам Христос (Отк. 3:14)? Самого себя?<br /><br />Свидетельствовать об истинном Боге - это долг абсолютно любого человека в любую эпоху и в любом народе. В 11-й главе Евреям в качестве свидетелей перечислены Авель, Енох, Ной, которых сложно назвать израильтянами. Да, на определенном историческом этапе Бог избрал для этой роли людей некой нации, но любой христианин знает, что Христос изменил эту ситуацию. Перефразируя известную фразу Христа (Лук. 19:40), Бог может камни сделать своими свидетелями. И кто мы с вами, чтобы помешать ему в этом? (25.12.11)Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-77750738866446009822011-12-25T03:12:29.983+04:002011-12-25T03:12:29.983+04:00В связи с названием "свидетели" в Ис. 43...В связи с названием "свидетели" в Ис. 43:10 интересны несколько моментов:<br />1) Речь идет об Израиле (43:1), его возвращении из плена. Т.е. "свидетели" - это израильтяне, а ни разу не последователи Рассела и Рутерфорда.<br />2) Свидетели - израильтяне, поскольку в отрывке разыгрывается образ суда (43:9-10), на котором каждая из сторон может представить своих свидетелей, в подтверждение того, что именно она предсказала совершающееся сейчас возвращение из плена (43:5-6). Т. о. это те, кто присутствовали при произнесении пророчества, и будут присутствовать при возвращении народа израильского из плена - т.е. израильтяне (акцент не на конкретных личностях, а на всем народе, передающем пророческую надежду из поколения в поколение).<br />3) Первые христиане были свидетелями "Иисуса", а не "Иеговы". Иисус: будете Мне свидетелями (Деян.1:8). Иисус: содержишь имя Мое ... умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. (Откр.2:13)<br />Вывод: "Свидетелями Иеговы" на основании Ис. 43:10 могут называться лишь израильтяне и Раб Иеговы (по всей видимости - Иисус. Ср. 42:1 сл и исполнение Мф. 12:18-20; см. также Ис. 52:13 - 53 passim. Только они могут с полным правом отнести к себе это название.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-9357831139824968972011-12-23T18:05:44.433+04:002011-12-23T18:05:44.433+04:00Бог,когда пришло время, дал понимание Исследовател...Бог,когда пришло время, дал понимание Исследователям Библии, как они могут называться, обратил их внимание на соответствующие стихи в Библии. Значит Иегова их одобрил. Все остальные церкви не видят, значит им Бог не открывает. На одном сайте прочитала:"Название "Свидетели" увязывает христиан с иудеями ветхозаветного периода, подчеркивая, что это один и тот же народ "во имя Иеговы" и одна и та же вера, но в разные периоды, то есть подчеркивается преемственность.(Михея4:5, Деяния15:14). Божий народ не может изменить своего названия с приходом Мессии". По-моему правильно сказано.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-7739245967522523422011-12-22T14:04:10.685+04:002011-12-22T14:04:10.685+04:00Православным не к лицу - пить, курить и есть мацу ...Православным не к лицу - пить, курить и есть мацу )))Автор неизвестен (скорее всего, Анонимус)noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-18767403104844024062011-12-21T19:01:03.648+04:002011-12-21T19:01:03.648+04:00На мой взгляд название любой организации, общины и...На мой взгляд название любой организации, общины или группы определяет во многом её цель. Потому то Свидетели Иеговы - очень уместное название для тех, кто проповедует, подражая Христу в наше время. Более раннее название Исследователи Библии было также актуально до поры до времени, но должно было измениться в связи с открывшимся замыслом Бога. Но главное, не в самом названии, а в содержании! Ведь не тот христианин, кто таков снаружи, а тот, кто таков внутри - в сердце! (это не про организацию в целом, а про каждого в отдельности).Игорь, Черновцыnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-60376262217409113142011-12-21T15:49:24.842+04:002011-12-21T15:49:24.842+04:00Можно назваться святейшим,найсвятейшим,суперсвятым...Можно назваться святейшим,найсвятейшим,суперсвятым,суперпупергиперсамымнаисвятейшим.<br />Но название,если не отражает сути,является ложью.<br />А то я тоже могу написать типа - Православно-католическая орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная отдельная гвардейская воздушно-конная епархия им.Ю.Никулина и Николы-Чудотворца с мясомолочным уклоном продлённого дня.<br />Вообщем,не надо простые вещи доводить до абсурда.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-45391451160167626322011-12-21T10:22:31.891+04:002011-12-21T10:22:31.891+04:00Анонимному: То, что это не Иоанн Богослов, видно п...Анонимному: То, что это не Иоанн Богослов, видно по слову "мученик", ведь библейский Иоанн умер своей смертью.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-4032147962994149932011-12-21T09:15:41.143+04:002011-12-21T09:15:41.143+04:00Русское слово "православие" произошло от...Русское слово "православие" произошло от греческого "ортодоксия" (правильное мнение). Это скажет любой словарь, поэтому тут нет предмета для спора.Антон Чивчаловhttps://www.blogger.com/profile/10012087026295565071noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4222936902119777850.post-91645282928248448622011-12-21T09:14:02.247+04:002011-12-21T09:14:02.247+04:00Учитывая, что все языки произошли от одного языка,...Учитывая, что все языки произошли от одного языка, то сложно однозначно заявить про то, что "старославянское слово происходит из современного английского языка". Может всё наоборот? ;)Valery Babaevhttps://www.blogger.com/profile/04262835406042210035noreply@blogger.com