«В теории нет разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть» (Ян ван де Снепшойт). Многие воспринимают религию как музей. Нужно принадлежать к религии X, потому что это история и традиции народа Y. Праздники, архитектура, картины, песни, костюмы, рецепты. Но живем мы так, как хотим. Какой смысл в такой религии? Никакого, понимают многие сметливые люди и прощаются с религией. И они по-своему правы. Религия-музей – самый короткий путь к атеизму. Мало что имеет такую важность в религии, как практика, изменение жизни людей на индивидуальном и групповом уровне. Христианство, оторванное от реальной жизни, существующее только на бумаге или в архитектурных формах, с людьми, которые называют себя христианами, но ничего не делают и ничего не ожидают от своей религии,– это ницшеанская религия мертвого бога. Она может представлять интерес только для ученых-теоретиков: религиоведов, историков, культурологов. Но подавляющее большинство людей не являются учеными-теоретиками. Только