Царь = Бог?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Должны ли те, кто «ест плоть и пьет кровь Христа», вкушать символы Вечери Господней, чтобы показать, что они ее едят и пьют?
В свой предпоследний день на земле Иисус раздал апостолам хлеб и вино и сказал, что это его тело и его кровь соответственно (Луки 22:17–30). А до этого он говорил нечто такое, что многих шокировало: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:53, 54). Конечно, мы понимаем, что речь здесь не идет о буквальном каннибализме.
На основании этих мест иногда звучит аргумент: если ты не пьешь вино и не ешь хлеб на Вечере Господней (Вечере воспоминания, Ужине Господа), тогда ты не ешь плоть Христа и не пьешь его кровь; следовательно, ты не имеешь вечной жизни и не спасаешься.
Верно ли это утверждение? Другими словами, говорится ли в Луки и в Иоанна об одном и том же?
Как обычно, для ответа на этот вопрос нужно разобраться с контекстом. Эти высказывания Иисуса сделаны в разное время, для разной аудитории и в разных ситуациях. Луки 22 происходит примерно через год после Иоанна 6, причем в гораздо более узком кругу лиц. Нельзя автоматически проводить между этими событиями знак равенства, не разобравшись с ситуацией и контекстом. Похожесть примеров или какие-то общие слова далеко не всегда означают одну и ту же мысль.
В Иоанна Иисус говорит о необходимости веры в него. Для усиления этой мысли он использует историческую аналогию с манной:
«Уверяю вас: уверовавший в Меня наследует Жизнь Вечную. Я – хлеб Жизни. Отцы ваши, которые ели манну в пустыне, умерли, а тот, кто будет есть хлеб, сошедший с небес, – не умрет. Я – хлеб живой, который сошел с небес; кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Я дам этот хлеб; это – плоть Моя, которую Я отдам ради бытия мира» (Ин 6:47–51).
Здесь прямо сказано, кто спасается и получает жизнь, – уверовавшие в него. Не участвующие в Вечере, о которой он на тот момент еще ни разу не говорил, а уверовавшие. Именно такие люди и «едят хлеб жизни» в рамках этой иллюстрации. При этом вино, заметьте, здесь не упоминается, говорится только о хлебе (и крови). Иисус не учреждает никакой праздник и не связывает веру ни с какой реальной трапезой. Это просто иллюстрация на тему веры.
Вот что говорится в комментарии Мэтью Генри на 6-ю главу Иоанна:
«Веровать в Христа значит питаться Им (ст. 51): ядущий хлеб сей. Первое указывает на наше обращение к Христу, второе – на усвоение нами Христа, с аппетитом и наслаждением, чтобы получить жизнь, силу и утешение от Него. Веровать – значит питаться Им точно так, как питались манной израильтяне, оставившие котлы с мясом в Египте и уже не зависевшие от трудов рук своих (от которых они могли бы есть), но жившие исключительно тем хлебом, который был подаваем им с небес».
Затем проходит год, и в ночь перед своей смертью Иисус уже не говорит апостолам о вере. Они уже уверовали в него и последовали за ним. Смысл этой трапезы существенно отличается от простого проявления веры:
«Я завещаю вам Царство, как и Отец Мой (Небесный) завещал его Мне, дабы вы и ели, и пили за трапезой Моей в Царстве Моем, и воссели на престолах – судить двенадцать родов Израиля» (Луки 22:29, 30, перевод Лутковского).
Сейчас Иисус протягивает хлеб и вино – на этот раз буквальные – не просто уверовавшим, а тем, кому он завещает Царство, кто будет сидеть на престолах и судить. Он не просто хвалит их за веру или констатирует, что они обрели вечную жизнь, – он говорит им о важном задании и назначении. Как видим, есть сходства с Иоанна 6, но есть и существенные отличия.
В комментарии Джона Райла говорится:
«[В 6-й главе Иоанна] Христос не говорит о еде и питье в буквальном смысле. Не относятся эти слова и к вечере Господней. Мы можем вкушать вечерю Господню, и все же не есть плоти и не пить крови Христа. Мы можем „есть плоть и пить кровь“ Христа, даже не принимая участия в вечере Господней. Не будем забывать об этом».
Золотые слова! Человек может десятилетиями причащаться в храме, но, если его жизнь далека от учения Христа, нельзя сказать, что он ест истинный хлеб жизни. И верно обратное: если человек изо дня в день идет по стопам Христа и несет свой крест, то он уже ест хлеб жизни и имеет жизнь вечную. Нужно ли ему участвовать в Вечере так же, как это делали 11 апостолов, совершать такие же действия – вопрос другой. Это хороший вопрос, но он не относится к спасению и вечной жизни.
Читайте также: Назначение на небо
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Причем, важен контекст. В начале 6 главы Евангелия от Иоанна Иисус кормит этих людей. Им это понравилось. Они хотят ещё и поэтому ищут его. После того как они его нашли Иисус использует эту ситуацию и как бы говорит: "Ребята, для вас главное сейчас снова поесть на халяву хлеба, а ведь главная пища это Я, т.е. послушание тому что я говорю"
ОтветитьУдалитьКогда собеседники из других конфессий спрашивали меня почему во время Вечери я не ем хлеб и не пью вино я отвечал - Святой дух не открыл мне, что я буду небесным царем и соправителем Христа. А вам?
ОтветитьУдалитьА как насчет тех, кто цитирует Иоанна 3:3, где говорится: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".
ОтветитьУдалитьМногие говорят, что все христиане должны быть рождены свыше, иначе вы не попадете в Царство Божье. Многие говорят, что рождение свыше - это обязательное условие для следования за Христом.
Иисус с Никодимом здесь обсуждают небесное воскресение, это видно по контексту. Видимо, Никодиму была интересна эта тема, и Иисус объясняет ему, как это происходит. Это совершенно новая мысль для иудаизма.
УдалитьТак мы можем видеть что Иисус в одном случае говорил о влиянии его слов и дел на завет вечный, а во втором случае видим заключение нового завета. И как в завете вечном Иисус играет определенную роль (Бытие 3:15). Так и новый завет заключаемый с первыми плодами хлеба получаемого через Христа подобен принесению в жертву первых плодов от этого хлеба. Но как не весь урожай был приносим в жертву Богу, так и не всех касается то что было сказано тем кто подготавливался к положенной жертве первых плодов.
ОтветитьУдалитьЯ понял, то есть в принципе если на следующий год, ко мне постучат Свидетелей Иеговы и предложат прийти на ужин господа, то я могу просто не идти ведь "И верно обратное: если человек изо дня в день идет по стопам Христа и несет свой крест, то он уже ест хлеб жизни и имеет жизнь вечную. Нужно ли ему участвовать в Вечере..."
ОтветитьУдалитьТо есть вы пойдете на какое-то мероприятие только при условии, что вам там гарантируют автоматическое и немедленное спасение? При такой логике вы никогда не выйдете из дома. Никакое христианское собрание, тем более отдельно взятое, и даже такое важное, как Вечеря, – это не гарантия спасения. Это не обряд, не ритуал и не заговор. Это просто встреча людей, объединенных общими интересами и целью, в данном случае целью совместного поклонения Богу. Совместное поклонение Богу очень важно, не менее важно, чем индивидуальное.
УдалитьКогда нужно, люди могут говорить просто и понятно. Можно открыть, например, учебник по геометрии и узнать, чему равна сумма углов треугольника на евклидовой плоскости. Или открыть учебник по информатике и прочитать спецификацию json - всё просто и понятно, в не зависимости от рассы читающего, его воззрений, и так далее. А есть места непонятные даже после объяснений. Зачем введна вечеря, если её не надо отмечать? Зачем сказано, что вино это кровь, если вино это не кровь? Зачем нужен алкоголь на вечере, когда некоторые избегают любых спиртных напитков? Сколько раз празновать вечерю? О каком истинном хлебе идёт речь, если даже описание вечери непонятно и разными людьми понимается по разному? Зачем говорить слово "питаться", если есть куча других слов "слушаться", "учится" и так далее? Сотни тысяч людей, если не миллионы, смогли договорится, и у нас есть интернет, доступ к которому есть почти из любой точки мира. Работает на почти всех устройствах. Неужели создать интернет проще, чем написать понятное повеление отностительно вечери?
ОтветитьУдалитьНа все вопросы, которые вы здесь привели, можно найти ответы, если есть желание. Но также нужно понимать, что многие такие вопросы не принципиальны. На многие вопросы есть более одного правильного ответа. Что-то можно делать так, а можно иначе, и не будет большой ошибки. Поклонение Богу - это не точная наука, это просто жизнь. Человек не робот, и его душа - не компакт-диск. В Библии многие вещи описаны в форме принципов и поучений общего характера, а не формул. Поэтому ваши параллели с информатикой и техникой совершенно некорректны. Видимо, вы слишком много работаете с железками и забыли, как выглядит живой человек.
УдалитьВы правы лишь частично, обсуждая Иоана 6 главу. Но принимать символы нужно это повеление Господа своим ученикам. Принимать нужно только тем людям кто узнал истину и следует за ней тогда с таким человеком Иисус сотворит новый завет и даст святой дух Иеговы. Если кто-то верит в ложные учения или не идет за истиной то даже если он будет принимать от символов это ничего ему не даст такой человек наследует Царства Божьего и не попадет на небеса. Если человек верит в такие ложные учения как Троицу и ее разные модификации, бесмертную душу, 1914 год, в то что присутствие Христа уже началось, что первое воскресение уже началось и многое другое то такие люди не смогут наследовать небесную награду. Сначала человек должен узнать истину и быть свободным от ложных учений и обычаев тогда Иисус с ним заключит новый завет и даст святой дух тогда человек может принимать от символов.
Удалить