Из архивов

Царь = Бог?

Да не слышится оно из уст твоих


Удивляет метаморфоза, произошедшая с именем Бога за последние примерно двести лет. В 19 веке и в России, и на Западе это имя было широко известно и активно использовалось в среде интеллигенции. Но в начале 20 века что-то словно переключилось и это имя оказалось табуированным. Сегодня его не услышать в церкви и не прочитать в литературе, разве что в узкоспециальной. Все христианские конфессии словно в испуге отпрянули от этого имени, оставив свидетелей Иеговы с ним один на один. Из всеобщего достояния иудео-христианской цивилизации оно превратилось в эксклюзивную собственность одной конфессии.

Иисус говорил в молитве своему Отцу: «Я открыл им имя твое и открою»; «да святится имя твое» (Иоанна 17:26, Матфея 6:9, Син.). Кому в 21 веке Иисус открыл имя Отца и кто его святит? Сегодня имеет место та же ситуация, что была в ветхозаветную эпоху: как тогда был только один народ, который поклонялся Иегове и прославлял его имя – так и сегодня. Как в прошлом, так и сегодня любой желающий поклоняться Иегове избавлен от мучительных поисков, поскольку знамя этого имени поднято высоко и хорошо видно, его нельзя ни с чем спутать, нельзя не заметить. Сегодня, если ввести имя Бога в интернет-поиске, то в первых же строках будут официальные сайты свидетелей Иеговы. Случайно ли это? Я думаю, это прямо связано с последними днями, о которых в Библии говорится: «В последние дни гора дома Иеговы утвердится над вершинами гор и поднимется над холмами» (Исаия 2:2).

Редактор одного христианского интернет-ресурса как-то сказал мне, что признаёт имя Бога, но принципиально не употребляет, чтобы не возникло ассоциации со свидетелями Иеговы. В итоге он согласился опубликовать мою статью, но только если я уберу из нее это имя. И какой же смысл в таком признании? Какой смысл признавать что-то, если мы это принципиально не используем? В чем разница между таким признанием и непризнанием?

Есть и более грустные примеры. Один мужчина признался, что воспринимает слово «Иегова» как ругательство. Приходится констатировать, что он прав: российским сектоборцам успешно удалось поставить имя Бога в один ряд со словами типа «гербалайф» и «МММ». Имя, которое прославляли Пушкин и Мусоргский, для современного россиянина – бранное слово.

Слово «аллилуйя» – одно из самых известных и популярных в христианской культуре. Во многих протестантских церквях, особенно в Америке, это слово можно услышать по сто раз на каждом богослужении. Его поют в микрофон на все лады, под него хлопают в ладоши и стучат ногами, с ним повергаются оземь. Это еврейское слово, почему-то использованное в греческом тексте без перевода, означает «восхваляйте Иегову» (или Иах, сокращенная форма). Миллиарды христиан призывают на еврейском языке восхвалять Иегову – но сами не делают этого. Более того – принципиально против этого. В таком случае, произнося «аллилуйя», они произносят имя Бога всуе и нарушают третью заповедь, не так ли?

Нам объясняют: у Бога много имен, Иегова просто одно из них и потому не стоит особого внимания. По этой логике и у меня много имен, и мое имя просто одно из многих, типа «человек», «блоггер» и «россиянин». Но если ввести мое имя в поиске, можно сразу найти мой сайт и другие координаты, а по слову «человек» меня найти проблематично. Имя тем и отличается от титулов и других обозначений, что позволяет однозначно идентифицировать своего носителя вне контекста.

Любому гебраисту, любому специалисту по еврейской истории прекрасно известно, что евреи всегда знали только одно имя Бога, а не несколько. Именно это имя употребляется в их священных текстах в несколько раз чаще, чем все остальные эпитеты, вместе взятые (Иегова – почти 7000 раз, Бог – 2600, Господь – 338, Саваоф – 256, Всемогущий – 58, Творец – 25). Именно оно используется в многочисленных еврейских именах, включая имя Иисуса. Именно его, а не какое-то другое, евреи со временем перестали произносить из-за суеверного страха нарушить третью заповедь и под влиянием идей платонизма о том, что Всемогущий Бог должен быть безымянным. Заметим: безымянность Бога и третья заповедь у евреев ассоциировались только с именем Иегова, а не с каким-то другим эпитетом.

Факт в том, что современный христианский мир сделал с именем Иеговы то, что сам Иегова велел сделать с именами ложных богов: «Да не слышится оно из уст твоих» (Исход 23:13). В древней культуре упоминание чьего-либо имени означало уважение; соответственно, неупоминание, особенно демонстративное, подчеркивало неуважение и пренебрежение его носителем. Евреи должны были полностью перестать произносить имена ложных богов, что означало бы, что они отрекаются от них и предают забвению.

То, что служителям Бога предписывалось сделать с именами ложных богов, христианские конфессии (а до этого евреи) сделали с именем истинного Бога. Поразительно!


Читайте также:
Имя Бога в русской культуре
Тетраграмматон в Новом Завете
О произношении имени Бога

Комментарии

  1. Да, в связи с этим вспоминается немало удивительного. Почему в Синодальном переводе есть, но только в некоторых стихах, а не везде где в оригинальном тексте стоит тетраграмматон? Почему именно в этих? Если они говорят, что имя - Иегова это "одно из имен Бога" то почему не используют наравне с другими? Откуда эта резкая и нездоровая реакция?

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, многие "признавая" имя Иегова не используют его, чтобы их не приравняли к СИ. Вот ведь дилемма - что важнее мнение людей или Бога. А если в обществе появится предвзятое мнение о каком нибудь другом основополагающем учении Библии: что и ему перестанут учить.
    Тут как с "общенасаждённой" теорией эволюции - мало кто решается отстаивать сотворение с позиций науки, а многие христианские лидеры избегают конфронтации с наукой, мол тело может быть, но не душу.
    Также интересно, противники использования имени Бога сами подтверждают его особенность и исключительность: евреи именно это имя боялись произносить, переписчики именно его оставляли в виде тетраграмматона, переводчики именно его заменили на Господь и Бог.
    Действительно Иегова всё устроил так, что между "призывающими имя" и остальными будет существенная разница, которая и определит спасение.

    ОтветитьУдалить
  3. Римлян 10:13. И да простят меня за екстремизм :)

    ОтветитьУдалить
  4. А вообще если учесть кто правит етим миром, и то что он хочет чтоб как можно меньше людей спаслись, то не удивительно что он прячет имя Бога

    ОтветитьУдалить
  5. У баптистов и пятидесятников, в некоторых песнях,я слышал упоминание Иеговы

    http://www.youtube.com/watch?v=I8Fv2_M_EeU

    ОтветитьУдалить
  6. После Римлянам 10:13,есть 10:14.И никакого здесь нет экстремизма.Благо,что еще Библию никто экстремистской не объявлял."Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? "(Син.)

    ОтветитьУдалить
  7. http://www.divine-name.info/
    Ищущим понравится...

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Очень интересно.
    С удовольствием почитаю латынь с именем Бога.

    ОтветитьУдалить
  9. http://www.divine-name.info/

    Как можно сделать сайт на русском языке?

    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  10. "У баптистов и пятидесятников, в некоторых песнях, я слышал упоминание Иеговы"
    Упоминание божьего имени встречается и у мормонов, поэтому "непосвященному" трудно сразу понять кто перед ним свидетели или мормоны. Также они издают ежемесячные журналы которые по дизайну подобны журналам "Общества сторожевой башни".
    P.S. Мормоны не называют себя мормонами, просто говорят что представляют церковь Иисуса Христа (святых последних дней).

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за интересную статью.

    ОтветитьУдалить
  12. "Евреи должны были полностью перестать произносить имена ложных богов, что означало бы, что они отрекаются от них и предают забвению." Почему же имя собственного Б-га не употребляют?

    ОтветитьУдалить
  13. Я полностью согласен с автором.

    Как можно изучая правильность написания имени, в результате заменить его титулом?
    Как можно, придумывая теорию про множество имен Бога, приводить в пример не имена, а титулы или описательные выражения?
    Как можно обвинять Свидетелей Иеговы в правильности произношения имени Бога, если на протяжении тысячелетия так имя произносили (писали) сами обвинители?
    Как можно объяснить повсеместное отторжение имени Бога всеми современными христианами, кроме Свидеетелей Иеговы?

    ОтветитьУдалить
  14. Я ввёл имя Иеговы в Википедии, результат очень показательны.
    Цитата оттуда: " Хотя сегодня имя Иегова стало широко известно, прежде всего, благодаря проповеднической деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы», первые его упоминания появились за несколько столетий до возникновения Свидетелей Иеговы."

    ОтветитьУдалить
  15. To Иона:
    translate.google.ru - он переведёт неточно, зато быстро.
    Лучше попросить брата или сестру, хорошо владеющих английским. И им практика и вам вместе польза.
    А латинские песни... Надо искать словари вроде ruslat.info

    ОтветитьУдалить
  16. Сноска в Исход 6:3(СП)
    Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий, а с именем Моим Господь*
    не открылся им;
    ________________________
    *Иегова

    для меня означает: далее читай "Иегова". Жаль, что не для всех так...

    ОтветитьУдалить
  17. " Иона комментирует...

    http://www.divine-name.info/

    Как можно сделать сайт на русском языке?"

    Сделать несложно,наберите эту фразу в поисковик ,например,Гугл и найдете там ответ.

    ОтветитьУдалить
  18. Люблю всех, кто любит имя ИЕГОВА

    ОтветитьУдалить
  19. ***Приходится констатировать, что он прав: российским сектоборцам успешно удалось поставить имя Бога в один ряд со словами типа «гербалайф» и «МММ».*** Антон, простите мя грешного, но ИМХО спасибо следует сказать не сектоборцам, а Свидетелям Иеговы. Ибо это по ИХ милости "имя Божие хулится между язычниками". Надеюсь, что моя точка зрения таки будет услышана, а не канет в Лету.

    ОтветитьУдалить
  20. В России свидетелей Иеговы ненавидят за то, что они: разрушают семьи, отбирают квартиры, выступают против государства, нарушают кучу законов, асоциальные, аморальные личности, воры, не признают медицину, самоубийцы… Вроде бы все перечислил. То есть, все то, что полностью не соответствует действительности и на ровном месте изобретено сектоборцами. На Западе, где нет сектоборцев, свидетели Иеговы являются вполне респектабельной религиозной конфессией. К сожалению, в России даже если ты ангел во плоти, но не согласен с церковью, ты будешь демонизирован по полной программе, на что государство еще и выделит не один миллиард рублей, как в случае с СИ.

    ОтветитьУдалить
  21. По поводу коммента 30.11 19:42 Уверены,что Библию никто не называл экстремистской7Почитайте в материалах суда Таганрог,Горно-Алтайск религоведческую лингвокриминалистическую экспертизу.Воистину ее делали суперпрофессионалы:кроме текстов из свидетельской литературы подвергли анафеме тексты из Библии.Вот это и есть непредвзятая,незаангажированная,объективная экспертиза!ПОЗОР!!!Как говорят на Украине-ГАНЬБА таким экспертам и судам,что на основании таких экспертиз выносят такие позорные решения.

    ОтветитьУдалить
  22. Ну вы не переживайте, они же не специально, у них заказ. Я думаю, многие из них понимают абсурд ситуации, но ничего не могут поделать.

    ОтветитьУдалить
  23. А еще большинство граждан думает что это не имя, а прилагательное в смысле иеговы во множественном числе. (ежели богохульство то простите).

    ОтветитьУдалить
  24. Да, по типу "Христовы". Отсюда получаем нелепейшую форму родительного падежа "свидетелей Иеговых", которую можно увидеть даже в прессе.

    ОтветитьУдалить
  25. Как вы считаете: можно ли употреблять имя Б-га "направо и налево", пусть даже в искаженном виде, ведь это нарушение заповеди? Также известно, что точного произношения имени не знает никто? И если имя утрачено, то почему Б-г не постарался его сохранить? Есть ли хоть какое-то документальное подтверждение того, что в ранней христианской церкви Имя употреблялось?

    ОтветитьУдалить
  26. "Приходится констатировать, что он прав: российским сектоборцам успешно удалось поставить имя Бога в один ряд со словами типа «гербалайф» и «МММ»."
    У многих граждан возникают ассоциации с сетевым маркетингом, даже от некоторых свидетелей приходилось слышать, что сетевой маркетинг построен на примере их организации. Кроме прочего, достаточно свидетелей задействованы в сфере этого бизнеса.

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный 23:06: Точное произношение имени Иисуса, Давида или Моисея сегодня тоже не знает никто, но это не мешает нам их употреблять, верно? Вполне достаточно употреблять эти имена в их традиционной форме, принятой в данном языке. В русском языке тетраграмматон принято произносить вот так, так что же нам мешает? Произносить хоть как-то в любом случае лучше, чем не произносить никак.

    Бог не «постарался сохранить», заметьте, произношение не только своего имени, но и всех остальных имен в Библии. Значит, видимо, его эта проблема не беспокоит так, как наших критиков. В общем-то, это и есть ответ на ваш вопрос. Если даже Бог не придает значения проблеме произношения, то почему мы должны городить из мухи слона? Проблема реконструкции произношения раздута искусственно нашими оппонентами по христианскому лагерю, которым важно придираться к нам по поводу и без повода. Им ничто не мешает произносить имя Иисуса как «Джизес» (на англ. языке), но при этом они возмущаются, что мы что-то искажаем в тетраграмматоне. Это абсолютно искусственная проблема, буря в стакане воды. Да и к тому же, есть достаточно надежные способы реконструкции произношения. Я уже писал здесь в блоге, что имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа. На 100% известно, что у него было четыре слога, первый был И, а последний А.

    Документальные свидетельства о древней церкви есть, и немало. Они есть и в самом Новом завете, например форма «аллилуйя». Это и высказывания Иисуса Христа, который сказал, что открыл имя своего Отца людям. Это и цитаты апостолов из Ветхого завета. На эту тему есть хорошая книга Виктора Кабанова «Тетраграмматон», закажите ее, не поленитесь – вам будет интересно. Это можно сделать на bibleist.ru.

    Анонимный 23:19: Я бы не сказал, что сетевой маркетинг построен на примере их организации, просто и сетевой маркетинг, и религиозная проповедь основаны на одном и том же принципе цепной реакции, когда какая-то информация распространяется от одного человека к другому. И это самый эффективный способ распространения информации, поэтому неудивительно, что она используется в разных областях. В интернете тоже есть понятие вирусного маркетинга.

    Некоторые свидетели, действительно, в нем задействованы, но не так много, как вы думаете. У нас им занимается меньше людей, чем в целом по населению. Потому что сложно быть христианином и одновременно рекламным роботом. Большинство не выдерживает и быстро прекращает этим заниматься.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, хотя я не СИ, но «Тетраграмматон» наверное куплю у барыг на предстоящем конгрессе. (У них всю представленную литературу издательства Библист видел, помимо обложек для Библий).

    ОтветитьУдалить
  29. "евреи со временем перестали произносить из-за суеверного страха нарушить третью заповедь и под влиянием идей платонизма о том, что Всемогущий Бог должен быть безымянным" Евреи, это не те евреи про которых можно узнать из Библии, например, это вообще не евреи. Истинная еврейская нация прекратила свое существование около 70 года с момента разгрома Иудеи. К тому времени религия иудаизм был распространен в Малой Азии, Среднем Востоке и по всему средиземноморскому побережью. Те, кто исповедовал иудаизм за пределами Иудеи были преимущественно евреями не по крови, а по вере.

    ОтветитьУдалить
  30. Извините, что пишу не по теме, просто не знаю в какой теме об этом написать. Иногда очень хочется сохранить страницу из Вашего блога, но на нем почему-то не предусмотрена возможность распечатать текст. Можно ли добавить такую возможность?

    ОтветитьУдалить
  31. Писать об этом нужно в теме "Обратная связь" :) Как это сделать я, увы, не знаю. У Blogger нет такого плагина. Но в самом низу страницы есть панель кнопок, там есть кнопочка принтера, она позволяет печатать. Не ахти, но хоть что-то.

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный 3 декабря 2010 г. 16:49. В браузере Inrnet explorer есть кнопка печати на панели. И даже с предосмотром. Также в Mozila, в меню файл, есть функция печать. Ничего сложного)) Удачи.

    ОтветитьУдалить
  33. сохранить текст из любого браузера очень просто : выдели текст левой кнопкой мыши нажми Ctrl+C дальше открой Word и нажми Ctrl+V ,а можно нажать Ctrl+A таким образом выделиш всю страницу дальше Ctrl+C и перенеси в Word , а вообще в любом браузере в верху есть кнопочка Файл нажми ее откроется окошко в нем найди ,сохранить как, нажми ее .

    ОтветитьУдалить
  34. сами священики говорят нет точного произношения и поэтому для них лучше использовать титулы,а как они еще говорят что Иегова и Яхве это разные имена

    ОтветитьУдалить
  35. Конечно, «Иегова» - православный вариант, «Яхве» - протестантский :)

    ОтветитьУдалить
  36. Ещё немного офтопика. Про распечатку. Есть такая хорошая штука, называется Readability. Красиво преобразует любые страницы, и можно печатать.

    http://lab.arc90.com/experiments/readability/

    ОтветитьУдалить
  37. ... очень интересная статья, огромное спасибо. Сегодня имя Бога заменили титулом "Господь", считая это даже одним из имён Бога и хотя в самом титуле нет ничего плохого, но интересную параллель можно найти между ложным поклонением прошлого и теперь.
    «Сколько еще вы будете хромать на обе ноги, придерживаясь двух разных мнений? Если Иегова — истинный Бог, то следуйте за ним, а если Ваал, то следуйте за ним».(1 Царей 18:21НМ или 3-я Царств 18:21Син.п.)
    Слово «ваал» означает «владелец» или «господин».(...иначе Господь...) Божий народ должен был избрать своим владельцем — или «ваалом» — Иегову (Исаия 54:5). Но разве вы не согласитесь, что и по сей день люди служат самым разным «господам», только не Всемогущему Богу? Для них «господами» стали деньги, карьера, отдых, сексуальные удовольствия, а также бесчисленные боги, которым они поклоняются, вместо того чтобы служить Иегове (Матфея 6:24; Римлянам 6:16). Поэтому, в некотором смысле, существенные особенности культа Ваала сохранились до наших дней. Если мы вникнем в историю противостояния между Иеговой и Ваалом, то сможем правильно выбрать, кому служить.

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо за статью. Недавно при личном чтении наткнулась на интересное место Писания:"Благословляя сыновей Израиля они (Аарон и его сыновья) ДОЛЖНЫ ПРОИЗНОСИТЬ МОЕ ИМЯ, чтобы я благословлял их".Числа 6:27.

    ОтветитьУдалить
  39. Антон, а Вы серьезно считаете, что говоря «Я открыл им имя твое и открою», Иисус в буквальном смысле говорил иудеям как произносится табуированное Имя ЙХВХ? В таком случае, как понимать его слова из той же главы: "Святой Отец, оберегай их ради твоего имени, которое ты дал мне"(17:11)? Выходит, Отец дал Имя ЙХВХ своему Сыну? Может быть все гораздо проще и Христос, говоря "Я открыл им имя твое", имел в виду, что он открыл людям личность и качества Бога?

    ОтветитьУдалить
  40. Я так не считаю, потому что евреи и раньше знали это имя. Он его подтвердил и напомнил о его важности, учитывая, что тогда уже начала распространяться теория о том, что это имя не надо произносить. Открыл личность и качества – безусловно, и я рад, что вы это признаете. Если вы признаете, что имя Бога раскрывает его личность и качества, то вы никак не можете его не использовать. Если что-то раскрывает личность и качества Бога, то это величайшая святыня, которую нужно чтить, а не табуировать.

    ОтветитьУдалить
  41. Отличная статья,спаибо.

    ОтветитьУдалить
  42. По поводу фразы "оберегай их ради твоего имени, которое ты дал мне", можно сказать следующее. Иисус в каком-то смысле носил имя Иеговы, как сейчас его носят свидетели Иеговы. Иисус был свидетелем во имя Иеговы. Так и сегодня есть народ, который Бог образовал "во имя свое". Эту фразу не следует понимать буквально в том, что у Иисуса было второе имя Иегова. Израильтяне, в прошлом тоже назывались именем Иеговы (Исаия 43:7 и были его свидетелями стихи 10-13). Именем Иеговы также назывался храм Создателя, построенный и посвященный Соломоном (3 Царств 8:43, Синодальный перевод). Конечно за этим именем стоит личность Творца с прекрасными качествами, но это имя имеет более глубокое значение, чем просто Бог. И нося это имя (являясь свидетелем этого имени), свидетели Иеговы носят это имя в том смысле, что подражают Иисусу Христу и многим другим верным служителям древности (Деяния 15:14, Откровение 1:5). Факт остается фактом. Искренние люди узнают как зовут Бога, в согласии с молитвой Иисуса "Отче наш" освящают его, делают его известным и свидетельствуют о делах и замыслах Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  43. Зачастую православная паства чурается имени Бога, связывая его с "ужасными сектами". Хотя многие просто прикрываются верой, отдельный вклад в нагнетание такой доктрины делает сама православная церковь. Парадокс! Достаточно привести в пример имя Иисуса,в оригинале оно звучит как Иегошуа (примечательно то, что об этом впервые узнал от православного священника). Возьмем, к примеру, имя Илья. Его буквальное произношение - Илиагу (Элиаху). В обоих именах можно увидеть имя Бога - Иегова и Иаг. Парадокс продолжается: "Имя Бога в литературе Русской Православной Церкви

    Было теперь благовременно открыться народу израильскому как смиренному и страдающему Мессии, как рабу Иеговы, как Отроку, Который тих и кроток, Которого Отец Небесный держит за руку, Который трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3). Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди".

    ОтветитьУдалить
  44. Все комментарии не осилил, но просто так к теме, давайте вспомним кто из библейских персонажей никогда даже когда разговаривал с Иеговой не называл его по имени,да именно сатана, причина болезненный страх перед этим именем, может они также как и он испытывают, болезненный страх, а не Богоугодный.. думаю в этом причина

    ОтветитьУдалить
  45. Ещё можно подумать над тем, что Иисус открывал имя Иеговы не только через свои слова, проповедуя другим, но и даже через своё собственное имя, которое сейчас претерпело некоторые преобразования. Иисус => Иешуа => Иехошуа - это имя имеет два корня "Иегова" и "спасение", что означает "Иегова есть спасение" или "спасение от Иеговы" (это в добавок к комментарию об имени выше) =)

    ОтветитьУдалить
  46. как то я разговаривал с религиозным деятелем и с просил у него по чему русская православная церковь не употребляет имя бога он указал на 3причины 1причина что люди не правильно будут этим именем иеговы называть домашних животных 2 причина что не будет понятно учение о тройце люди за путаются в именах и это учение потеряет всякий смысл 3 причина договор не употреблять это имя в разговорах

    ОтветитьУдалить
  47. ПОЧЕМУ ИИСУС ГОВОРИЛ ВСЕГДА: "ОТЕЦ" (НАЗЫВАЛ ЕГО И "ЭЛОИ"), А НЕ ПРОСЛАВЛЯЛ ЕГО
    ПО ОДНОМУ ИЗ ЕГО ИМЕН - ИЕГОВА?
    ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО, РАЗ ИМЕНИ ИЕГОВА В НОВОМ ЗАВЕТЕ НЕТ, ЧТО БОГ ДОПУСТИЛ, ЧТОБЫ ЛЮДИ МНОГИЕ ВЕКА НЕ ЗНАЛИ НА ЗЕМЛЕ ЭТОЙ ВАЖНОЙ ИСТИНЫ?

    ОтветитьУдалить
  48. Иисус прославлял его по имени (Мат. 6:9; Иоан. 12:28; 17:6). Имя Иеговы в Новом завете есть, как минимум в цитатах из Ветхого и в четырех стихах в 19-й главе Откровения, в виде еврейского слова "аллилуия" (славьте Иаг).

    ОтветитьУдалить
  49. Во имя кого мы должны собираться (Матфея 18:20; 1 Коринфянам 5:4)?
    Во имя кого нам следует проповедовать покаяние и прощение (Луки 24: 47)?
    Во имя кого вы веруете и получаете прощение грехов (Иоанна 1:12; Деяния 16:43; 1 Иоанна 3:23; 5:13)?
    Чьим именем (и ничьим другим) мы обретаем спасение (Деяния 4:12)?
    Чье имя велел нам призывать Павел (1 Коринфянам 1:2)?
    Чье имя превыше любого другого имени (Ефесянам 1:21; Филиппийцам 2:9-11).
    А вы называетесь, почему-то, Свидетели Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  50. В чье имя пришел Иисус? (Иоан. 5:43)
    В чье имя Иисус совершал свои дела? (Иоан. 10:25)
    Чье имя Иисус освящал? (Мат. 6:9)
    Чье имя нужно призывать, чтобы спастись? (Иоил. 2:32; Рим. 10:13).
    В чье имя крестятся в первую очередь? (Мат. 28:19)
    Чье имя Иисус напишет на праведниках? (Отк. 3:12)
    Чье имя написано на челах у 144 тысяч? (Отк. 14:1)

    Мы называемся не только свидетели Иеговы, но и христиане. Ошибочно противопоставлять Христа и Иегову, делать их взаимоисключающими. Библия учит, что есть и Отец, и Сын. А вы хотите, чтобы был или Отец, или Сын, но не оба сразу. Как будто один чем-то мешает другому. И все ради чего? Ради языческого и богохульного тринитарного догмата.

    ОтветитьУдалить
  51. «Сторожевая Башня»: «наше спасение в день суда будет зависеть от того, знаем ли мы имя Бога или нет» (1 ноября 1993 года, стр. 5).
    Здравый смысл побуждает спросить, как в принципе можно «знать», а тем более «использовать» священное и единственное в своем роде имя Бога, произношение которого не сохранилось? От этого вопроса Общество просто отмахивается: «Очевидно, что первоначальное произношение имени Бога больше не известно. Да и не это важно. Если бы это было важно, то Бог бы сам позаботился о том, чтобы оно сохранилось для нас. Важно употреблять имя Бога так, как оно обычно произносится на нашем языке» («Божье имя пребудет вовек», стр. 7).
    Довольно странное заявление! Так в том-то и дело, что Бог НЕ позаботился об этом! Получается, что Бог ставит спасение людей в зависимость от знания и употребления ими Его имени, но при этом не считает важным сохранить для людей физическую возможность его знать и употреблять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естественно, речь не идет о фонетически правильном произношении. Бог этого не требует. Он лишь хочет, чтобы мы его использовали, так, как оно используется в нашем языке. Для этого у нас есть все необходимое.

      Удалить
  52. В сравнении с 6800 или больше случаями, когда в дохристианских еврейских Писаниях употребляется тетраграмматон, о Боге как об «Отце» в них говорится лишь около 12 раз. Даже в этих случаях Бог часто назван «Отцом» Израиля как народа, а не Отцом, имеющим личные взаимоотношения с отдельными людьми. Следовательно, лишь с приходом Сына Бога и его откровением Отца эти близкие личные отношения выходят на первый план. В Новом Завете он назван «Отцом» около 260 раз.
    В отличии от Свидетелей Иеговы, которые как правило обращаются к Богу в молитве как к «Иегове», Иисус ни разу не называл так Бога, а последовательно обращался к нему как к
    «Отцу». Ввиду этого, понятно, что когда в молитве он говорит своему Отцу: «Отец, прославь имя свое», слово «имя» используется здесь в его более глубоком смысле, означая саму Личность. В последнюю ночь перед своей смертью, в разговорах с учениками и в продолжительной молитве Иисус упомянул о Божьем «имени» четыре раза. Однако за всю ту ночь, когда Иисус дал своим ученикам много советов и наставлений, когда он горячо молился, нельзя найти ни одного примера, чтобы он употребил имя «Иегова». Напротив, он последовательно называл Бога «Отцом», сделав это около пятидесяти раз! Умирая на следующий день, он воскликнул «Боже мой, Боже мой», а не имя «Иегова», и его последними словами были: «Отец, в твои руки вверяю дух мой».
    Ввиду этого, будучи христианами, чьему примеру нужно следовать? Примеру религиозной конфессии двадцатого века или примеру Сына Бога, проявленному в такое решающее время?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно следовать Библии, а не примерам конфессий. В Библии праведники от Бытия до Откровения (вспомните "аллилуя") тысячи раз обращаются к Богу по имени. Если Иисус чуть больший акцент делал на слове "Отец", то не забывайте, что для него Иегова был отцом в гораздо большей степени, чем для людей, потому что он был его непосредственный отец, в отличие от нас с вами. Зато во многих других местах Иисус освящал имя Бога, говорил о нем своим ученикам и т.д. Так кому мы будем следовать, Библии или современным наследникам эллинизированных евреев, которые заимствовали у Платона идею о безымянности Творца?

      Удалить
    2. P.S. Да, свидетели Иеговы, включая меня, очень часто говорят "отец". Многие говорят это в каждой молитве и по нескольку раз.

      Удалить
    3. е12 извините,а вы с родителями как разговариваете?Разве по имени обращаетесь к отцу или матери?Если дети родные, то никогда я не слышал такого!Иисус и Иегова были более родны друг другу чем кто-либо ещё.Было бы абсурдно если бы дети обращались к родителям по именам,это отдаляет.

      Удалить
  53. в Библии имеется множество упоминаний имени "Иегова". А сколько раз - я не считал. Хотя думаю, что это число весьма преувеличено: Быстрый поиск по компьютерной Библии дал мне слово "Господь" в 5243 стихах Ветхого Завета. Но и слово "Адонай" (Господь) в Библии также немало раз встречается, так что я бы уменьшил это число по крайней мере до 4000 раз. Мог бы уточнить это по еврейской симфонии, но сейчас недосуг в ней искать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слово "адонай" в подавляющем большинстве случаев относится к людям. К Богу оно применяется только 338 раз.

      Удалить
  54. У меня сосед есть из АСД, но в Троицу они не верят, ну думаю хороший повод поговорить о имени Иеговы, вот и спрашиваю его, - а как Бога и Отца зовут, имя его как, он мне и отвечает, - Отец, я говорю как Отец, а ну покажи мне Библию свою, а когда он мне ее показал, кстати синодальный перевод, но напечатан в Германии, так в тех редких местах местах, где было имя Бога, там его нет,я был просто поражен, даже это место в синодальном.

    Быт.22:14 И нарек Авраам имя
    месту тому: Иегова-ире. Посему и
    ныне говорится: на горе Иеговы
    усмотрится.
    ______________________
    Там написано.

    Быт.22:14 И нарек Авраам имя
    месту тому: Господь-ире. Посему и
    ныне говорится: на горе Господней
    усмотрится.
    __________________________
    Вот так сатана все делает, что бы имя Иегова не было известно никому.

    ОтветитьУдалить
  55. Юра יהוה הוא אלוהים21 июн. 2012 г., 10:53:00

    Кстати и в современных переводах имя Иеговы исчезло тоже.

    ОтветитьУдалить
  56. Бог сказал в Псалмах, что Он слово Свое( Иисуса Христа) выше всякого своего имени ставит.

    ОтветитьУдалить
  57. Пс 137:2
    Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.

    Вот Давид прямо говорит, что имен у Бога много, но Слово Бога - Иисус выше всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причем здесь Христос? Здесь говорится о слове Бога в общем смысле, как учение, назидание, заповедь от Бога. Если вы хотите толковать как Христа любое употребление в Библии слова "слово", то знаете, можно такого нагородить, что волосы дыбом встанут. Иоанн использовал греческое слово "логос" по отношению к Христу в нетипичном значении, такое значение больше нигде в Библии не повторяется.

      Удалить
  58. Шутки ради.
    В нашей местности было два интересных ответа на вопрос: "Как зовут Бога?".
    1. Пожилая женщина ответила: Живаго. (потому, что батюшка сказал, помолимся во имя Бога Живага)
    2.А мужчина гордо ответил - Иегова, а его жену - Браня.

    ОтветитьУдалить
  59. Да к сожалению и такое возможно услышать,это подтверждает лишь то что проповедь не дошла ещё до края земли...

    ОтветитьУдалить
  60. а я вообще встретился с таким мнением (одна бабушка сказала): "Иегова - это сатана, нам батюшка сказал. И количество букв совпадает". Наверняка батюшка так не говорил, но понимание человека - потёмки. Рассказывали случай: прочитали Рим5:12, спросили женщину - сколько грешников на земле, как она поняла? Отвечает: 50%, потому что "через одного" - один грешный, второй - нет, и т.д.

    ОтветитьУдалить
  61. В Волгограде двое Свидетелей спросили у мужчины:"Как зовут Бога?"Тот ответил:"Раньше его звали Иисус Христос,а теперь его зовут Иегова!"

    ОтветитьУдалить
  62. Недавно заходил в церковь пятидесятников в Испании. На сцене радовaло глаз имя Иегова (Jehova, по испански).

    Дмитрий*

    ОтветитьУдалить
  63. В бытии Бог открылся Аврааму, как Бог всемогущий, но под именем Иегова (сущий) не открывался ему, так Бог сказал Моисею, когда посылал его избавить Израиля. Тем не менее, Авраам, не зная "настоящего" имени Бога назван другом Божьим. Как так может быть и почему Бог не открылся своему другу под своим "настоящим" именем? Вы не находите, что это бред - не знать "настоящего" имени своего Друга и тем не менее, быть его другом? Почему же Бог скрывал от своего друга свое "настоящее" имя??????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы внимательно прочитали этот стих? В нем нигде не говорится, что Авраам не знал имя Бога. Там использовано слово "открылся". Почитайте хотя бы талмудические (еврейские) комментарии на этот стих. Все они единодушны в том, что Авраам знал имя Бога, просто он не до конца понимал его значение. Он не видел в полной мере, как раскрывается его смысл. Моисей и его современники-евреи увидели это гораздо лучше - им это имя как бы "открылось". То, что Авраам знал и использовал имя Бога, видно по многим стихам, хотя бы Быт. 21:33; 24:3. Во втором стихе он сам его произносит, что видно по еврейскому тексту.

      Удалить
  64. А, я поняла, вы публикуете только те комментарии, которые вам угодны! Не находите ли вы, что это не честно и откровенно лицемерно? Теперь я убедилась в том, что "свидетелям" есть что скрывать, поэтому они и не публикуют все комменты, боясь разоблачения? И не стыдно вам? Спасибо, что открыли мне глаза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы, стало быть, читаете только те комментарии, которые вам угодны? Посмотрите любую статью в этом блоге, там много критических комментариев. Я их и публикую, и отвечаю на них.

      Удалить
  65. Антон, может будет интересно, что произошло в Европе 2 недели назад http://www.aciprensa.com/noticias/vaticano-exige-retirar-de-librerias-romanas-estampas-de-juan-pablo-ii-con-bendicion-de-jehova-77827/#.U2kc_KU6k3s Умершего папу римского Иоанна Павла 2 кат. церковь провозгласила святым. В честь этого заказали открытки с его фото и библейским стихом (числа 6:24 -26), для продажи разумеется. Но типография, люди понимаешь не сведущие, использовала перевод с именем Бога. Так Ватикан плевался, мол ошибка не наша, Библия не наша и вообще, не продавать больше эту мерзость. Но по газетам новость пробежать успела. Гол в свои ворота. Так открыто отказаться от Иеговы не шутка, будет больно.

    ОтветитьУдалить
  66. Спасибо всем! Читать было интересно.

    ОтветитьУдалить
  67. хорошая статья

    ОтветитьУдалить
  68. Почему СИ пишут, что сатана хочет скрыть имя Бога, но никогда не приводят стихи где в Библии об этом говорится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему, мы часто ссылаемся на 2 Кор. 4:4, где сказано, что сатана ослепляет людей. Также это косвенно видно из того, что имя Бога практически не используется в подавляющем большинстве религий и переводов Библии.

      Удалить
  69. Антон так почему если у бога много имен,заменить или вычеркнуть надо было одно-Иегова.А другие нет.Так и евреи должны были не упоминать и другие имена (титулы).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно рассуждаете. У Бога только одно имя, поэтому евреи испытывали суеверный страх только перед одним именем, но спокойно употребляли другие титулы и даже заменяли ими это имя.

      Удалить
  70. Есть хороший труд русского гебраиста в том числе почему евреи перестали произносить имя Иеговы?

    А. А. Олесницкій, Тенденціозныя корректуры іудейскихъ книжниковъ (соферимовъ) въ чтеніи Ветхаго Завѣта.
    _____
    A. Прежде всего корректуры соферимовъ коснулись тѣхъ библейскихъ мѣстъ, въ которыхъ описывается существо Божіе и главныхъ образомъ встрѣчающихся въ библіи именъ Божіихъ, между которыми первое мѣсто занимаетъ такъ называемая тетраграмма, имя Божіе состоящее изъ слѣдующихъ четырехъ согласныхъ יהוה, въ настоящее время произносимое Іегова.

    На основаніи ли какого нибудь языческаго суевѣрія или же, какъ полагаютъ другіе, на невѣрномъ истолкованіи мѣстъ Быт. 32, 30; Лев. 24, 16; Нав. 5, 14-15; Суд. 13, 18, между іудеями еще до LXX вошло въ силу запрещеніе употреблять въ разговорѣ и вообще произносить это имя.
    ... Талмудическіе учители руководствовались такою галахою (Sanhedrin, 10, 1): «кто произнесетъ имя Божіе такъ, какъ оно написано, тотъ не будетъ имѣть части вѣ будущемъ вѣкѣ».
    _______
    http://biblia.russportal.ru/index.php?id=exeges.bibleist.olesna02
    ________

    ОтветитьУдалить
  71. Слово «аллилуйя» – одно из самых известных и популярных в христианской культуре.
    ___________
    Порою они свое собственное понимание вопроса выдают за якобы Библейские учения, помню с одним протестантом беседовал и спросил его, а знает ли он что это значит? Знаю говорит, это переводится "Слава Иисусу Христу".
    Попросил его подтвердить это Библией, он что то нашел где еще догадываться надо, какому Господу там слава? Так как Господами в Библии назван кто угодно и люди и Ангелы и Христос и Отец.

    ОтветитьУдалить
  72. Почему в Греческих Писаниях так мало употребляется имя Бога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не сказать, что очень мало. Это зависит от перевода, который вы читаете. Иисус и апостолы довольно активно использовали имя Бога хотя бы в цитатах из ВЗ. Но еще надо учесть, что Новый завет тематически отличается от Ветхого. В нем меньше законов и пророчеств и больше повествований о том, чем занимался Иисус и апостолы. Естественно, больше акцент на самом Христе, в которого должны были поверить евреи.

      Удалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Господь – это кто?

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше