Одна из лучших формулировок смысла жизни, что я встречал, принадлежит Достоевскому:
Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.
Сотрудничество с Богом! Сотрудничество осмысленное, с пониманием, зачем оно делается, к какой цели ведет, какое намерение раскрывает – относительно меня, тебя и всего человечества. Такое сотрудничество с Творцом на благо всей вселенной возвышает человека, делает его жизнь не просто осмысленной, а возвышенной, «горней», вторя словам из Кол. 3:2: «О горнем помышляйте, а не о земном».
Что еще по большому счету отличает человека от животных, если не сотрудничество с Богом, в чем бы оно ни состояло в конкретный момент истории – плодиться и размножаться, именовать животных, строить ковчег, заселять определенную страну, казнить нечестивых или рассказывать ближнему о Христе? Воля Бога может отличаться от эпохи к эпохе, но исполнять ее – всегда радостно и плодотворно, даже если мы порой не видим быстрых результатов.
Эта формулировка активна, она делает акцент на действии, деятельности, а не пассивном получении удовольствия. Лежать под пальмой и есть банан может и приятно, но в этом ли настоящий смысл? С другой стороны, активная деятельность ради высокой цели – совсем другое дело. Это осмысление веры как активной деятельности, как жажды деятельности – во благо ближним, обществу, Богу и всему мирозданию. Такая деятельность и наделяет жизнь подлинным смыслом. И что важно, она всегда в правильном направлении, потому что согласуется с замыслом Творца.
Достоевский правильно называет корень всех бед человечества. Если мы не сотрудничаем с
Богом, а враждуем с ним или равнодушно игнорируем, если не проводим в жизнь его замысел, а боремся с ним, – только тогда у нас проблемы. Иначе мы бы не имели ни социальных, ни экономических, ни многих других проблем, к которым мы привыкли.
Эта формулировка изящно объединяет сегодняшний мир с будущим, в котором будет «обитать правда» (2 Пет. 3:13). Порой мы склонны думать, что сегодня смысл жизни один, а тогда он будет другим. На самом деле он всегда один и тот же – участвовать в великом Замысле.
Здесь гениально отражена и связь между верой и делами, без которой вера «мертва», как пишет Иаков (2:26). Ведь если мы верим в Бога, то почему не сотрудничаем с ним? Можно ли сказать, что мы действительно верим? А если сотрудничаем, то удостоены великой чести. Ради этой чести и стоит жить, и жить вечно – столько, сколько длится Замысел.
Читайте также:
Три главных вопроса
Вечная, безмерная Мысль
Витамин И
В самом деле всё просто: телевизор служит зрителю, яблоня - садоводу, корова - доярке, ну а человек - Богу!
ОтветитьУдалитьА что потребитель сделает с неисправным телевизором, неплодоносной яблоней, не дойной коровой (жадиной говядиной))? Правильно, попытается сделать их пригодными. То же самое сейчас и делает наш Творец с людьми!!! Путем проповеди он отыскивает достойных из них, желающих с ним сотрудничать (1 Кор. 3:6-9).
А что сделает хозяин с полностью непригодными вещами: взорвавшимся телевизором, засохшей яблоней или бодливой коровой? Ответ ясен. Тогда что ждёт тех людей, которые брыкаются и упрямо отказывается признавать себя творением, самонадеянно полагаясь на полную моральную независимость от Создателя?...
Статья достойная сотрудничества с Богом.
ОтветитьУдалитьЭто хорошая, годная статья. Поистине, трудиться вместе с Иеговой над одним великим Замыслом - весьма достойное занятие. Правильное такое. И перспективное.
ОтветитьУдалитьзамечательно,Антон,спасибо.лучше перенять точку зрения Бога на жизнь и жить в согласии с Его замыслом,чем изобретать велосипед,а потом выдавливать из этого смысл типа..."посадить дерево,вырастить сына..." и т. д.
ОтветитьУдалитьконечно должно быть сотрудничество с богом у верующих людей только возникает вопрос с каким богом у них будет сотрудничество и не будет ли фанатизма ибо как сказал русский православный патриарх православная вера есть дом для всех и в этот дом насильно загоняют всех в том числе и религию свидетелей иеговы .не получилась бы так как в православной вере с фанатизмом ибо вера фанатизм и сотрудничество с богом не одно и тоше
ОтветитьУдалитьС каким Богом? С Иеговой. Должен быть фанатизм? Нет. Правда, многое зависит от определения фанатизма. Например, для большинства людей сегодня Христос и апостолы будут абсолютнейшими фанатиками.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Антон! Очень просто об очень глубоком...
ОтветитьУдалитьА ещё статья получилась какой-то...трогательной и и светлой.
Очень понравилась мысль о связи веры в Бога и сотрудничестве с ним.
Спасибо Антон за интересную статью!
ОтветитьУдалитьЭту статью получилось опубликовать накануне дня рождения Достоевского случайно или преднамеренно?
ОтветитьУдалитьПредставь, совершенно случайно. О дне рождения Достоевского узнал только в сам этот день.
ОтветитьУдалитьМысли, содержащиеся в статье, пришлись сильно не по нраву некоторым номинальным христианам, особенно же - представителям так наз. "межконфессионального христианства" (уверен, Иисус и слыхом про такое не слыхивал).Всегда ведь приятно помышлять, что для служения Богу ничего делать особенно и не надо. Проповедь? Да зачем! Собрание? Упаси Бог! Сиди себе просто на диване и "поклоняйся".Легко и просто. Словно Иисус сказал в Матфея 28:19,20: "Итак, ЛЕЖИТЕ, научите все народы..." )))
ОтветитьУдалитьДействительно очень лаконично-смысл жизни это сотрудничество с Иеговой.
ОтветитьУдалитьВот еще одна мысль Достоевского (как продолжение)- Я представить не могу положения, чтоб когда-нибудь было нечего делать
ОтветитьУдалитьНадя
А можно узнать где Достоевский высказал эту мысль отличную?
ОтветитьУдалить"Мы живемпотому, что это воля Бога, и , следовательно, прославлять его-значит оправдывать цельнашего существования"Не менее красиво о смысле жизни . Учебник школы теократического служения.
ОтветитьУдалитьМне эта формулировка тоже очень понравилась!
УдалитьВведите ее в поиске, получите кучу вариантов. Наверняка найдете. Это известная цитата.
ОтветитьУдалитьИзучаю Библию со свидетелями Иеговы. Увлеклась Вашими статьями. вы, судя по всему, прекрасный публицист. Вы давно в организации? ... Текст "Не теряйте времени на "бессмысленные выдумки" в НЦС за сентябрь 2002 года, которую мне дал старейшина собрания, преломило мой взгляд на то, что вы делаете. Особенно 5 и 6 абзацы.
ОтветитьУдалитьС 1996 года. Эта статья правильная, но не имеет ко мне отношения. Я не делаю того, о чем в ней говорится.
Удалить
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Антон,
Трудно мне понять, как может быть радостно убивать людей, пусть даже и «нечестивых». А также, как можно сотрудничать с тем, кого можешь представить лишь опосредованно. Не в лучшей степени, чем любого воображаемого героя из худлита, напр., книги того же Достоевского.
Человек всегда идёт вслед наслаждению. Нет ожидания прямого или опосредованного наслаждения — нет движения. Не могу представить, вообразить, сфантазировать, как человек может что-то делать не для собственного блага. Даже если очень этого захочет. Даже если он жертвует своей жизнью, как ему кажется, не для себя.
--
А вы представьте, что человек получает наслаждение от того, что он делает кому-то хорошо. Именно это чувствует Бог. Вы и сами можете это почувствовать, например, делая долгожданный подарок любимому человеку.
Удалить