Из архивов

Царь = Бог?

Две логики

Концепцию «защиты родины» можно сравнить с таким примером: городские власти решили разрушить дом (пусть и в нарушение закона), в котором я родился и вырос, с которым у меня связаны теплые воспоминания; я не согласен с этим решением; стану ли я убивать рабочих, которые приехали разрушить дом, или ограничусь бескровными мерами протеста? Или представим, что кто-то наверху решил сравнять с землей целый город и устроить на его месте, скажем, свалку радиоактивных отходов. Как будут вести себя его жители? Можно вспомнить конфликт в московском Бутово 2006 года, когда люди чуть ли не под колеса ложились – но никто не брал автомат и не расстреливал рабочих и омоновцев, пришедших им на помощь. Почему? Потому что все понимали: дом домом, ностальгия ностальгией, родина родиной, но человеческая жизнь важнее всего этого. Если ты потерял что-то дорогое, это грустно, но убийство однозначно неприемлемо. Казалось бы, простая логика, аксиома. Почему же она перестает действовать при замене малой родины на большую? А ведь дом, город, так называемая малая родина вызывают гораздо больше теплых чувств, чем крупное политическое образование с огромной территорией в абстрактных и совершенно произвольных границах. Воистину человечество ослеплено злой силой.

Комментарии

  1. Не знаю, насколько пример удачный... Для многих людей закон государства, а точнее тот "меч" которое оно носит (Рим.13:4) это весомая сдерживающая сила. Так что не будь этого страха многие бытовые конфликты решались бы совсем не бескровными методами...
    К тому же часто при ведении военных действий пропаганда ведется не в имущественной плоскости ("враги забрали то-то") а в плоскости защиты близких или мести за их гибель. Это несколько иная категория. Тут чувство справедливости колеблется не между "жизнь за вещь", а между "жизнь за жизнь". Тут задеваются сильные чувства...
    Любые военные конфликты - это по сути дележка сфер влияния между двумя и более бандами. Со стороны законопослушного гражданина нелепо присоединятся к этому конфликту на той или иной стороне и тем более нарушать при этом закон.

    ОтветитьУдалить
  2. Оно, конечно, так, но я все же хочу верить, что людям не приходит в голову убивать в бытовых конфликтах.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный пример! Можно применить в служении!

    ОтветитьУдалить
  4. "Почему же она перестает действовать при замене малой родины на большую?"
    Представь себя на месте тех рабочих которые пришли ровнять твой дом.

    ОтветитьУдалить
  5. Скажите, Антон, Вы ведь советский человек по рождению, ну не ужели Вы не помните былых теплых чувств к родине?

    ОтветитьУдалить
  6. Вы имеете в виду советскую родину? К ней у меня нет никаких теплых чувств, потому что в ней мои братья сидели в лагерях, и я бы тоже сидел, будь я постарше. К сегодняшней России у меня тоже сложное отношение, потому что большинство ее населения меня ненавидит, а ее власть считает меня гражданином второго сорта. Только видите ли, все это не имеет никакого отношения к вопросу убийства. Люблю я родину или не люблю, я в любом случае не собираюсь из-за этого убивать. Я вообще не понимаю, почему из-за моей любви кто-то должен умереть. Невероятно извращенная логика.

    ОтветитьУдалить
  7. "К сегодняшней России у меня тоже сложное отношение, потому что большинство ее населения меня ненавидит, а ее власть считает меня гражданином второго сорта."
    Может быть покажусь слишком резким, но Вы высокого о себе мнения, хотел бы отметить. Живете, работаете в этой стране, в свое удовольствие ведет свой блог, сидите в собственном доме у камина пьете кофе. Как мне кажется, Вы не попадаете в категорию средне-статистических граждан вашей страны, не элита конечно, скорее буржуазная интеллигенция, которой позволено "лаять на хозяев". Так чего не хватает в этой идиллии при наличии иммунитета *)? Относительно граждан, а зачем они Вам?
    Не патриот и что теперь? Такая вещь как патриотизм, также как и религиозная вера не поддается логике.
    *) Статус неприкосновенности, присвоенный государством потомкам за особые заслуги предков. Что-то вроде этого. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Да, за это власти спасибо, и я уже писал об этом здесь в блоге. Однако моих единоверцев поливают грязью в прессе, выгоняют с работы, выгоняют с арендуемых квартир, штрафуют по надуманным обвинениям, подбрасывают наркотики, провоцируют на выдачу "экстремистской" литературы, часами держат в милиции, а некоторых уже проводят по уголовным делам. Все это – реальность современной России, и об этом тоже надо говорить. Конечно, все познается в сравнении. Но в сравнении, например, с Германией, свидетелям Иеговы живется здесь гораздо хуже.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну с Германией конечно не сравнить, там полная свобода, взяли бы к примеру Судан или Эритрею. Про то что подбрасывают наркотики впервые слышу, не могли бы по подробнее.

    ОтветитьУдалить
  10. Вот о наркотиках: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=2897. Еще письма наши вскрываются, даже не на религиозную тему. Против моего брата ФСБ провернуло целую агентурную операцию, завербовав его одноклассника. Ему повезло, что удалось избежать уголовного дела. И таких примеров сотни по всей стране.

    ОтветитьУдалить
  11. Неудачный пример.
    Если мой дом решили разрушить утром, без предупреждения пока все спят. Оставшихся в живых после разрушения отправить в распределительные лагеря, женщин изнасиловать, стариков убить и т.д.
    Иногда и семью и дом в некоторых странах необходимо защищать с оружием в руках.
    И есть те. кто защищается от произвола в отношении дома, выступая против власти - революция.

    ОтветитьУдалить
  12. Мне очень не приятно слышать, когда люди говорят, почему СИ не защищают свою родину?

    Но важно задуматься, если бы все люди соблюдали всего одну заповедь: "Не убей", то на земле был бы мир.

    Мне рассказали один случай, расскажу его только не дословно.

    Одна женщина воспитывала своего сына, и ей какая -то полагалось помощь от государства. Но ей эта помощь не была предоставлена. А когда настало время призыва в армию для её сына: она сказала, что ей когда -то не оказали помощь, то почему мой сын должен защищать родину, которая для нас ничего не сделала?

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный: "Может быть покажусь слишком резким, но Вы высокого о себе мнения, хотел бы отметить. Живете, работаете в этой стране, в свое удовольствие ведет свой блог, сидите в собственном доме у камина пьете кофе".
    А может наоборот, это государство высокого мнения о себе: жирует на наши налоги и при этом регулярно нарушает наши же права. Государство для того и существует, чтобы создавать нормальные условия для жизни за наши же деньги, заметьте. Однако на практике создалась чиновничья бюрократия с системой откатов и др. способами коррупции, что резко контрастирует с бедностью незащищенных слоев населения: стариков, детей, инвалидов, обманутых инвесторов и дольщиков...

    ОтветитьУдалить
  14. Как я написал, государство жирует на наши деньги. И после этого оно ещё прячется за нашими спинами, когда само же развязывает войну за свои, заметьте, а не наши интересы. Два дяди-политика поругались, а умирать за их разборки должен Ваня Пупкин? А потом государство расщедрилось на мемориал, это какой-нибудь памятник НЕИЗВЕСТНОМУ солдату (даже имен своих защитников не знает!), чтобы раз в год скорбной миной изображать свою память. Ах да, ещё назначает одного из десятков тысяч героем и дарит убитой горем матери кусочек раскрашенной железяки, - бери мама, это тебе вместо сына, ПОСМЕРТНО...
    А теперь сравните, как Бог поступил со своим Сыном, который выполнил его просьбу по защите человечества. Бог не только не забыл его имя, но и сделал его самым известным и самым великим именем среди всего творения. Более того, Бог назначил Сына на самую высокую должность, должность Царя, чтобы править для пользы тех, кого он освободил из рабства греха и смерти. И заметьте, все это Бог из благодарности сделал не посмертно, поскольку он воскресил своего служителя!!!
    Знаете ли вы это имя нашего настоящего Защитника???

    ОтветитьУдалить
  15. > Если мой дом решили разрушить утром, без предупреждения пока все спят. Оставшихся в живых после разрушения отправить в распределительные лагеря, женщин изнасиловать, стариков убить и т.д.

    Вы привели примеры пропагандистских мифов. Если мирное население не сопротивляется, оккупационным силам невыгодно его убивать. Никакой завоеватель не заинтересован в убийстве гражданского населения, он заинтересован в обратном – чтобы населения было больше и чтобы оно было лояльно. Жертв вообще бы не было, если бы защищающаяся сторона сразу капитулировала. Любой завоеватель предпочел бы сэкономить деньги, время и жизни, присоединив другую страну мирно и бескровно. Но поскольку ему оказывают сопротивление, приходится убивать. Войны ведутся не за жизнь людей, а только за территорию, а люди – сопутствующая потеря в этой войне. И нас с детского сада учат, что убивать за территорию – хорошо и правильно. Вот что страшно.

    ОтветитьУдалить
  16. /Войны ведутся не за жизнь людей, а только за территорию, а люди – сопутствующая потеря в этой войне. И нас с детского сада учат, что убивать за территорию – хорошо и правильно. Вот что страшно./

    А ещё войны приносят миллиарды денег

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный: "А теперь сравните, как Бог поступил со своим Сыном, который выполнил его просьбу по защите человечества. Бог не только не забыл его имя, но и сделал самым известным и самым великим именем среди всего творения. Более того, Бог назначил Сына на самую высокую должность, должность Царя, чтобы править для пользы тех, кого он освободил из рабства греха и смерти. И заметьте, все это Бог из благодарности сделал не посмертно, поскольку он воскресил своего служителя!!!"



    В этом видна справедливость Иеговы в отличие от гос-во.

    10 "Потому что не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым" (Евреям 6:10)

    ОтветитьУдалить
  18. Еще в советские времена интересно ответил "спецам"на вопрос, "почему это вы не будете защищать родину" один пожилой СИ. "Я простой строитель,- сказал он, - с утра до вечера тружусь, чтобы содержать свою семью. Мне терять нечего,- если придут "враги", ... буду дальше трудиться, чтобы содержать свою семью. А вот у вас они поотбирают кресла и портфели, и заставят трудиться со мной. Так что вам есть что защищать, вы и защищайте".

    ОтветитьУдалить
  19. {И есть те. кто защищается от произвола в отношении дома, выступая против власти - революция.}
    когда в нашей стране в начале прошлого века была революция, эти "защитники" сделали следующее:
    {Оставшихся в живых после разрушения отправить в распределительные лагеря, женщин изнасиловать, стариков убить и т.д.}
    не верите - почитайте учебник по истории ХХ века...

    ОтветитьУдалить
  20. Женя, Украина10 дек. 2010 г., 16:18:00

    Государство вспоминает что оно "родина" только тогда, когда ему от нас что-то нужно...

    ОтветитьУдалить
  21. Самая дешевая гордость — это гордость национальная.
    Артур Шопенгауэ

    ОтветитьУдалить
  22. To Анонимный 10 декабря 2010 г. 15:18:
    Потрясающий пример!!!
    Другой вариант: мне сейчас живётся неплохо, поэтому мне всё равно, в какой стране жить. Я не люблю свою страну - я люблю свою планету.
    Мне это больше нравится, ведь чтобы защитить планету, не нужны ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жертвы.
    С другой стороны если нас ожидает смерть от захватчиков, у нас есть надежда на воскесение!

    ОтветитьУдалить
  23. Странное дело! Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству.
    Генрих Гейне

    ОтветитьУдалить
  24. Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
    Артур Шопенгауэр

    ОтветитьУдалить
  25. Патриотизм — последнее прибежище негодяя.
    Самюэл Джонсон

    ОтветитьУдалить
  26. Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по самым тривиальным причинам.
    Бертран Рассел

    ОтветитьУдалить
  27. Нам был предписан патриотизм, и мы стати патриотами, ибо мы делаем все, что нам приказывают наши государи.
    Генрих Гейн

    ОтветитьУдалить
  28. Интересно, как можно быть патриотом, если у тебя ничего нет?

    ОтветитьУдалить
  29. Национализм — детская болезнь, корь человечества.
    Дата публикации: 01.09.2005 21:53:11
    Автор: Эйнштейн (Из книги «Афоризмы»)

    ОтветитьУдалить
  30. У милитаризма нет родины.
    Дата публикации: 01.09.2005 21:42:49
    Автор: Вольфром (Из книги «Афоризмы»)

    ОтветитьУдалить
  31. Может, огласить весь список за раз, нет?

    ОтветитьУдалить
  32. Любил ли ты Россию, если бы родился в другой стране? Думай,
    патриот!
    Дата публикации: 30.10.2005 16:32:30
    Автор: СИДОРОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ

    ОтветитьУдалить
  33. Я Эдуард из Тбисиси, эти гатовые афоризмы я прислал,я нимагу внятна виразить сваю мысль на русском язике. А так -хочетсья поучаствовать в обсуждении,мне очень нравитсья твои статьи,они во многом помогли мне! спосибо тебе огромное Брат!

    ОтветитьУдалить
  34. Для Эдуарда из Тбилиси:я читала статьи Антона несколько месяцев,и тоже очень хотелось поучаствовать в обсуждении.А пользоваться клавиатурой совсем не умела.Да мы интернет провели еще года нет,поэтому я-абсолютный ламмер,Но уж так хотелось иногда сказать,что пришлось научиться ,хотя я совсем не молодежь,не так-то это легко освоить.Пару месяцев назад отправила свой первый коммент-писала его минут сорок(4 строчки).Но когда увидела его среди остальных комментариев-была так вдохновлена,что ,оказывается,не зря пыхтела,получилось!Такчто и ты ,Эдуард,пиши свои мысли хоть на таком русском,каком можешь-мы поймем. Наташа из Украины.

    ОтветитьУдалить
  35. Извиняюсь ошибься, не из Тбисиси, а из Тбилиси

    ОтветитьУдалить
  36. Большое Спосибо, учту и твоё мнение.

    ОтветитьУдалить
  37. На комментарий 10 декабря 2010г. 23:40.
    If this comment is not a legend. )))

    Уважаемая Наташа из Украины, а также другие, братья и сестры. Настоятельно всем рекомендую пользоваться исключительно Библией и внимать советам верного и благоразумного раба, о чем не однократно сообщалось (см. например НЦС за сентябрь 2009). Поскольку с Антоном лично, надо полагать не все знакомы, но можно смело утверждать, что он не относится к классу верного и благоразумного раба, а следовательно руководствоваться его статьями не следует. Всегда принимайте с мудростью наставления из Библии и советы верного и благоразумного раба. Никогда не забывайте об этом. (Прит. 1:7)
    Интернет - это своего рода черный ящик и может таить в себе угрозы для духовного здоровья.
    Исходя из изложенного, давайте обратим внимание на следующую полезную информацию: "Сторожевая Башня" за 15.01.2006 с. 21-25 абз. 13, "Рассуждения" с.266. и в заключении притчи 2-я глава.
    Антон, и тебе как и мне и всем братьям и сестрам тоже будет полезно.

    С уважением Дмитрий.

    Интересно, Антон опубликует или нет этот комментарий?

    ОтветитьУдалить
  38. Абсолютно верно, руководствоваться моими статьями не следует. Хорош бы я был, если бы призывал руководствоваться своими статьями. У каждого должна быть своя голова на плечах. Но в первую очередь, братья, не забывайте, что этот сайт создан не для вас. Вы-то уже все знаете. Этот блог я веду для других людей, которые не знакомы со свидетелями или знакомы с плохой стороны. И чтобы они не думали, что свидетели могут только цитировать из своей литературы, приходится писать из головы, понимаете? Если я буду только цитировать из литературы, меня засмеют, да это и неправильно с точки зрения авторского права. Это миссионерский проект, попытка что-то сказать в Интернете другим людям, а не соверующим. Пока он приносит плоды, судя по отзывам, которые я получаю. Поэтому, братья, закрывайте сайт, удаляйте на него закладку и идите на собрание :)

    ОтветитьУдалить
  39. Опасности есть и в интернете, и в телевизоре, и в проповеди- ты тоже общаешься с незнакомыми людьми. Антон просто делиться своими мыслями, для тех кому интересно, он никому их не навязывает. Никому не запрещается делиться мыслями в интернете в частном порядке. Не нравиться- не читай, вот и весь сказ.

    ОтветитьУдалить
  40. На комментарий 11 декабря 2010 г. 2:10 "Сторожевая Башня" за 15.01.2006 с. 21-25 абз. 13,Я прочитал эту статью, там пишеться <> Это верно. Но Я прочитал все статьи Антона и не нашел ничего подозрительного и Я тоже согласен в следушем <> С уважением Эдуард.

    ОтветитьУдалить
  41. SergheiC На комент. 11 декабря 2.10

    Ув. Дмитрий! Очень похвально что вы заботитесь о благополучии других! (особенно в 2 часа ночи :))
    Но подобранные вами ссылки - хотя и полезны - относятся к другого рода информации! Не совсем корректно отождествлять статьи на этом сайте с отступничеством! Вы абсолютно правы, С.И. должны руководствоваться в первую очередь только Библией и основанных на ней публикациях! Вероятно, Эдуард и Наталия это понимают! А статьи Антона не для руководства… так просто поразмышлять и максимум применить в каком-то разговоре! Вы же тоже присутствуете на этом сайте…?! :)

    P.S А когда Антон станет отступником (думаю это будет заметно) мы покинем этот сайт!!!

    …надеюсь Антон не прочитает мой комментарий а просто опубликует! :)))

    ОтветитьУдалить
  42. Солько можно придиратся к Антону? Человек делает все что может для благой вести с помощью интернета, у него это неплохо получается, у меня вот например, не получается, хотя старался.Крепись брат, очень многие ценят то что ты делаешь!

    ОтветитьУдалить
  43. Анонимный "Антон просто делиться своими мыслями, для тех кому интересно, он никому их не навязывает. Никому не запрещается делиться мыслями в интернете в частном порядке. Не нравиться- не читай, вот и весь сказ."

    Даже есть официальный сайт СИ

    ОтветитьУдалить
  44. "Вы привели примеры пропагандистских мифов. Если мирное население не сопротивляется, оккупационным силам невыгодно его убивать. Никакой завоеватель не заинтересован в убийстве гражданского населения, он заинтересован в обратном – чтобы населения было больше и чтобы оно было лояльно. Жертв вообще бы не было, если бы защищающаяся сторона сразу капитулировала."

    ...Скажите, а разве евреи в Фашисткой Германии сопративлялись с оружием в руках?! Или быть может это делали жители печально известного села Хатынь, в Беларуссии?! ...Или это делали СИ когда их загоняли в контационные лагеря смерти?! Ответе, что бы было с Организацией, если бы НИКТО не сопративлялся Фашисткой Германии?! Быть может её вовсе не существовало!? А вместо неё, сейчас существовал Тысячилетний Рейх?!!! И вы с тем же успехом с которым защищаете точку зрения СИ, вы бы кричали "Зиг Хайль!"...Хотя, вряд ли, нас бы с вами уже не существовало... Ведь анты(то бышь славяне) были для арийской нации не менее противны чем евреи! ...Быть может, еще были живы западные страны (Франция, Испния, Швейцария...). Но уж поверте, нас бы уже небыло как народа! Я не опираюсь на пропаганду в этом вопросе, мой фундамент, это слова тех немногих которым удалось пережить ужас концлагерей, и вернутся домой. И случилось это лишь потому, что кто-то ТАМ, за фронтовой чертой, в Брянских лесах, под Сталинградом, и Ленинградом...СОПРАТИВЛЯЛСЯ!!!
    ...Не будете же вы отрицать, что в годы Великой Отечественной, мирное население СССР массово вывозилось на Запад?! И так они не жили как свободные люди (как им обещала фашисткая пропогнда) а умирали от непосильного труда!

    Бенцион, из Города-Героя Одессы. Который жил, боролся, и побеждал!

    ОтветитьУдалить
  45. Если бы СССР мирно капитулировал, не было бы всего того, о чем вы говорите. За исключением, пожалуй, еврейского геноцида, здесь да, у немцев была идея фикс. Но к славянам у них не было претензий. Они оккупировали не одну славянскую страну и никогда не занимались на ней массовым истреблением мирного населения. А вот большевики, напротив, еще как занимались. В СССР при Сталине погибли десятки миллионов людей. Причем немцы никогда не истребляли немцев, а русские с удовольствием истребляли русских. Поэтому еще большой вопрос, при ком в России было бы хуже - при Сталине или Гитлере. Они были одинаково плохи. Это были две демонические империи, два кровавых режима, которые сначала поделили друг с другом Европу, а затем вцепились в глотки друг другу. Хорошо, что мир избавился от них обеих. Вообще, я писал на эту тему в статье "Христиане и день победы" и не хочу здесь повторяться.

    ОтветитьУдалить
  46. ...Т.е. с уничтожением евреев, вы бы как нибудь смирились?! Или вы предпологаете что они сопративлялись, что были так жестоко уничтожаемы?!

    ОтветитьУдалить
  47. В мире много неправильного. Но нигде в Библии мы не читаем, чтобы Иисус учил своих последователей брать меч и идти решать проблемы этого мира. Он учил их ждать Царства, которое решит эти проблемы в угодное Богу время и угодным Богу образом.

    ОтветитьУдалить
  48. А Иегова, призывал! Он повелел Аарону, и Моисею, исчислить количество Сынов Израилевых годных к войне!

    ОтветитьУдалить
  49. Не сравнивайте дохристианскую эпоху и христианство, это два очень разных периода. Я смею предположить, что вы не исполняете все 613 заповедей Моисеева закона.

    ОтветитьУдалить
  50. ...Вы я думаю тоже, не будете утверждать что вы праведник, который никогда не оступался! Сами знаете, что соблюсти все заповеди Моисеевого закона невозможно, но в стремлении к этому, мы приближаемся к Богу!

    ОтветитьУдалить
  51. Вы стремитесь исполнять все заповеди Моисеева закона? Приносить в жертву животных, привязывать синюю бахрому к одежде, не работать в субботу? Тогда вы не христианин, а иудей. Впрочем, дискуссия уже давно потеряла смысл, поэтому заканчиваем.

    ОтветитьУдалить
  52. Бене из Одессы, Города-Героя. Было такое в древности маленькое царство-государство Израиль. Его окружали сильные народы, сильные числом и физически. Уничтожить Израиль было им раз плюнуть, но они этого сделать не могли, как бы им этого не хотелось. Почему? Потому что Израиль полагался на истинного Бога и Он был им защитой. Как только они отошли от истинного Бога, сразу же были раздавлены врагами. Вот и подумаем: если бы народ Израиль оставался верным своему Богу, то здравствовал благоденствовал и поныне, и был бы Израиль от края и до края, короче весь мир был бы Израиль! Так дело не в том, что бы брать оружие и защищать интересы экономически господствующего класса, а оставаться верным своему Богу. Аминь.

    ОтветитьУдалить
  53. Вероисповедание, и национальность, не имеет значения когда тебя стремятся убить то лишь за это! Можно конечно убежать от преследователя, но в конце-концов тебя прижмуть к стенке, и останется только одно сопративлятся! ...Вот вы приводите пример с домом. А что если те кто разрушили ваш дом, на этом не остановятся?! И в следующий раз им понадабится ваша жизнь?!

    ОтветитьУдалить
  54. Во-первых, существует сто первый прием карате, как говорил Ван-Дамм – быстрые ноги :) Во-вторых, при самообороне необязательно убивать нападающего. Любое оружие можно использовать так, чтобы никого не убить. Ну и в-третьих, есть наставление Иисуса на этот счет: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мат. 10:28).

    ОтветитьУдалить
  55. Сейчас рулят танковый клин и ковровое бомбометание, ну и конечно тактическое ядерное оружие. О каком оружие может идти речь, чтобы защитить свой дом и семью от всего этого?

    ОтветитьУдалить
  56. "Бене из Одессы, Города-Героя. Было такое в древности маленькое царство-государство Израиль. Его окружали сильные народы, сильные числом и физически. Уничтожить Израиль было им раз плюнуть, но они этого сделать не могли, как бы им этого не хотелось. Почему? Потому что Израиль полагался на истинного Бога и Он был им защитой. Как только они отошли от истинного Бога, сразу же были раздавлены врагами. Вот и подумаем: если бы народ Израиль оставался верным своему Богу, то здравствовал благоденствовал и поныне, и был бы Израиль от края и до края, короче весь мир был бы Израиль! Так дело не в том, что бы брать оружие и защищать интересы экономически господствующего класса, а оставаться верным своему Богу. Аминь."

    Да, и в то же время они не шли против врагов с пустыми руками! Даже когда Давид вышел против Голиафа, в его руке была праща! Оружие! Не менее смертоносное чем меч, в умелых руках. Израиль и сейчас окружен врагами, но не сдается, не опускает оружие. Не уходит со своей земли, сопротивляется захватчикам!

    Бенцион

    ОтветитьУдалить
  57. Да, а также умные ракеты, лазеры, белый фосфор, экзоскелеты, беспилотные летательные аппараты. Действительно, когда в этой ситуации говорят: да я грудью вперед пойду защищать свою семью! - это как минимум неумно, как максимум смешно. Сегодня несопротивление – часто самая безопасная стратегия.

    ОтветитьУдалить
  58. Бенцион: я за вас рад, только в своем блоге я пишу о христианском взгляде на вещи. Христианин не старается защищать какую-то землю или какую-то территорию, христианин ждет прихода своего учителя, который ликвидирует все страны в принципе. Зная это, он, христианин, понимает, что нет смысла защищать эти страны сегодня.

    ОтветитьУдалить
  59. Во-первых, существует сто первый прием карате, как говорил Ван-Дамм – быстрые ноги :) Во-вторых, при самообороне необязательно убивать нападающего. Любое оружие можно использовать так, чтобы никого не убить. Ну и в-третьих, есть наставление Иисуса на этот счет: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мат. 10:28).

    ...Только не говорите что вы настолько не цените свою жизнь, что готовы легко с ней расстаться! ...Или вы будете молча стоять и смотреть как убивают вашего сына, успокаивая себя той мыслю что его душе не причинили вреда?!

    ОтветитьУдалить
  60. Распространенный аргумент, все ждал, когда его услышу :) Конечно, стоять молча и смотреть не буду. Но и постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы никого не убить. Вам не кажется, что между черным и белым, между ничего не деланием и убийством, есть еще много-много других градаций? Почему нужно мыслить крайностями?

    ОтветитьУдалить
  61. "Израиль и сейчас окружен врагами, но не сдается, не опускает оружие. Не уходит со своей земли, сопротивляется захватчикам!" Каким захватчикам?

    ОтветитьУдалить
  62. Арабам, которые уже четыре раза нападали на Израиль. Только, господа, тему израильской политики мы здесь развивать не будем.

    ОтветитьУдалить
  63. Живя в разных странах, мы имеем как права, так и обязанности перед этой страной. Как от отца, и матери, мы не можем отказаться от своей страны. Мы родились украинцами, белорусами, россиянами... Civis Romanus sum! Этим даже Павел не гнушался! Так разве не справедливо было бы отплатить за предоставленые права, и обязаностями!

    ОтветитьУдалить
  64. Да, если только эти обязанности не противоречат воле Бога. Воля же Бога в том, чтобы любить своих врагов и не отвечать им злом за зло. Тот же Павел сказал, что оружие христианина не плотское и он ведет войну не с плотью.

    ОтветитьУдалить
  65. "Почему нужно мыслить крайностями?"

    Времена у нас нынче такие! Неспокойные. Вся жизнь, как на лезвии ножа! Хочешь или нет, впадешь в крайность! ;)

    ОтветитьУдалить
  66. "Да, если только эти обязанности не противоречат воле Бога."

    Давид убивал фелистимлян, и это было по Воле Бога!

    ОтветитьУдалить
  67. "Живя в разных странах, мы имеем как права, так и обязанности перед этой страной." Ага что мешает нам быть патриотом той страны в которой у нас вид на жительство или куда в гости приехали и быть патриотом той страны в которой родились? Да, Павел был патриотом Pax Romana. Совершенно верно за право быть патриотом нужно платить, если вам дают право жить в той стране патриотом которой вы являетесь.

    ОтветитьУдалить
  68. > Давид убивал фелистимлян, и это было по Воле Бога!

    Причем тут Давид? Давид и Шабат соблюдал и овечек в жертву приносил. Еще раз говорю, вопрос об отношении Ветхого и Нового заветов – это совсем другая тема, никак не относящаяся к обсуждаемой.

    ОтветитьУдалить
  69. Эдуард из Тбилиси. Зашишат или не зашишат родину? Люди любят задават этот вопрос, а христянин Я думаю должен болше интересоватсья как зашишат ВЕРУ! (2Тм.4:7)

    ОтветитьУдалить
  70. Эдуард. Как сказано в Библии--Больше всего, что нужно беречь, береги РОДИНУ СВОЮ? Пр.4:23

    ОтветитьУдалить
  71. Ну все, господа, заканчиваем прения. Нет смысла ходить кругами.

    ОтветитьУдалить
  72. Эдуарду из Тибилиси. Генацвале, вам как христианину, об этом еще Павел писал, что нужно вести борьбу не с кровью и плотью, но с правительствами, с властями, с правителями мира, повелевающими этой тьмой, со злыми духовными силами, которые в небесных пределах.

    P.S. А Саакашвили был прав.

    ОтветитьУдалить
  73. Антон, может хватит чужие слова выкладывать из бубликаций матушки ОСБ? Пора взрослеть парень! Хватит ходить в детских штанишках! Армагедона не будет! А если и будет то мы его не увидим. Вот так-то

    ОтветитьУдалить
  74. Ошибаетесь, я никогда не цитирую из публикаций. В крайнем случая я специально оговариваю, что это цитата. Что до Армагеддона, то согласитесь, это вопрос веры. Вы верите, что его не будет, я верю, что будет. Глупо спорить на эту тему.

    ОтветитьУдалить
  75. Армагеддон уже вступил в начальную фазу. Привет!

    ОтветитьУдалить
  76. Для Бени из Одессы. 1-я Царств 17:45-47 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; 46 ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; 47 и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.
    Голиаф весьма опытный воин, пращей его не испугать, он хорошо был знаком с таким оружием, как можно в той же главе прочесть. Без помощи Бога Давид не справился бы с Голиафом. И как видим это война была Бога и не идет ни в какие сравнения с теми войнами что велись на протяжении нескольких последних столетий ради выгоды некой кучки людей.

    ОтветитьУдалить
  77. "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут". Это в целях самообороны имел ввиду Иисус. Если рассуждать упрощенно (даже не вникая в древнюю историю Израиля), то последнее руководство имеет больше веса, чем данное тысячу лет назад. С этим, думаю, все согласятся. Что бы это был за подчиненный, который бы не принимал во внимание только что данное руководство своего главы, ссылаясь на то, что 10 лет назад он дал ему противоположное (и то ему больше по душе). Еще пример: "Нуждались ли вы в чём-нибудь, когда я посылал вас без кошелька, мешка с едой и сандалий?» Они сказали: «Нет!» Тогда он сказал им: «Но теперь тот, у кого есть кошелёк, пусть возьмёт его, а также мешок с едой". Второе отменяет первое. "взявшие меч, мечом погибнут" - а это последнее.

    ОтветитьУдалить
  78. Что до патриотизма, он был, конечно. И это понятно. Люди у нас 70 лет находились (некоторые и сейчас находятся) в плену идей. В том числе идей противостояния "загнивающему капитализму". Благодаря советской пропаганде всё заокеанское (или просто западное) представлялось всем крайне враждебным. Кроме тех, кто хоть раз там побывал. Поэтому с окончанием холодной войны и некоторыми свободами практически весь патриотизм куда-то улетучился. И живет он сейчас только теоретически. В разговорах. В основном со свидетелями Иеговы. ))

    ОтветитьУдалить
  79. Всем добрый день (или вечер в зависимости от часового пояса),

    Хочу поделиться своим мнением на заданную тему. Так сказать, внести свою лепту в эту очень интересную дискуссию. Хочу рассказать один случай из служения (основывается на реальных событиях, но произошло не со мной). Во время проповеди по домам (это было кажется в Финляндии) одному Свидетелю Иеговы мужчина сказал, что он не согласен с Свидетелями и что он будет защищать свою родину в случае нападения. Брат (Свидетель Иеговы) заметил, что Финляндия христианская страна и окружена христианскими странами (тоесть человек ожидал нападения со стороны соседей). Тогда брат спросил, что мужчина делает сейчас для безопасности своей страны. Мужчина сказал, что в принципе ничего. Тогда брат заметил, что он является членом международний организации СИ и он уверен, что никто из его единоверцев (в России, Германии, Финляндии и других странах) ни представляет угрозы для безопасности Финляндии (так как СИ не берут в руки оружия, политически нейтральны). Но мужчине нечего было ответить потому что его кругом окружают враги. Вот такой вот вклад в безопасность на предотвращение.

    Николай

    ОтветитьУдалить
  80. Для Nikolai. Конечно Швеция, Норвегия и Эстония не представляют опасности для Финляндии, как страны христианские, но положение на финско-китайской границе вызывает беспокойство.

    ОтветитьУдалить
  81. Что значит христианская страна? Это значит что все жители страны следуют за Христом? Интересно, это какая страна???

    ОтветитьУдалить
  82. Сейчас русских режут в собственной стране при полном попустительстве правоохранительных органов. Нужно ли дать отпор и указать место зарвавшимся не русским бандитам? Кто русских защитит у себя на родине? Вы будете спокойно на это смотреть?

    ОтветитьУдалить
  83. Все просто Эдуард. Христианская страна - это страна население которой традиционно исповедует христианство. Например: США, Италия, Германия, Испания, Португалия, Греция, Польша и другие европейские страны, Грузия, Армения. А жители следуют куда им укажут.

    ОтветитьУдалить
  84. Наташа из Украины12 дек. 2010 г., 23:48:00

    Для Дмитрия 11.12 2:10 Спасибо за совет,дорогой брат.Для А.Ч.-спасибо за совет,дорогой брат(првда закладку не удалила)что писал 11.12 10:00 Для Эдуарда-спасибо за ответ,дорогой брат!Еще для Дмитрия-это был бы не Антон,если бы он не опубликовал твой коммент(проверено).Для трех последующих комментов-поддерживаю(просто перечислить сложно тезисы).Для Бени из Одессы-шо ж ты так не в кассу,дорогой сосед?И еще для А.Ч.-теперь придется научиться себя обозначать(после твоей статьи за 12.12)Надо же-стоило не почитать почти два дня-а тут такого понаписали наши люди(поймет гарантированно юг Укр.)Юмор Димона(хоть и не украинский),понятен всем:такая граница-наш общий страх(а может и мечта),но это для тех,кто не знает правду - границ скоро не будет. Наташа из Украины.

    ОтветитьУдалить
  85. "Жители следуют куда им укажут. Это верно!" Но Христянин должен идти куда Христос указивает.Я думаю что "Христианская страна" неправилное определение (хатя и традиционное). По моему более правильный вариант-"Христяне в странах".Например Рим не был христянским Городом (потому что не все приняли Христа), поетому в Библии гаварится что Христяне жили в Риме.- (Рм.1:7)

    ОтветитьУдалить
  86. Я с удовольствием читаю все что пишет Антон. Дело в том что у него есть стиль.
    Его труд это конечно один из видов проповеднической деятельности, который например здесь во Франции приветствуется.
    Спасибо, так держать.

    ОтветитьУдалить
  87. Да так можно запросто норму общего пионера выполнить.

    ОтветитьУдалить
  88. Интересовался, приемлема ли подобная форма проповеднического служения. Оказывается вполне возможна и уже ведется. Интернет становится все более доступным с каждым днем для всех слоев населения. Печально, но факт, полноценное живое общение исчезает, скоро докатимся до того, что будем общаться посредством дивайсов сидя на одном стуле.

    ОтветитьУдалить
  89. Поверь, Димон, до пионерской нормы здесь как до луны :)

    ОтветитьУдалить
  90. Антон, а как это ты все успеваешь, и на собрание сходить и в проповедь и не считая других повседневных дел, вести блог (имеется ввиду написание постов, модерация комментариев и т.п.)?

    ОтветитьУдалить
  91. Я сам ловил себя на мысли, что постоянно нахожусь в некотором плену патриотизма, хоть и свидетель Иеговы. Но прочтя статью и комментарии я вспомнил одну книгу, в которой автор описывает свою личную боль во время оккупации нацистами Дании. И вспомнил свое огромное патриотическое возмущение, сравнивая его описание оккупацией Дании с оккупацией в СССР. Я уже не помню автора и названия книги, но отчетливо помню некоторые его впечатления, например как он ( имея должность) возмущенный вошел к коменданту города( немцу) и получив отказ отказ, хлопнул дверью и вышел. Я такое и представить себе не мог в купированной немцами стране.
    Просто местное правительство Дании нормально функционировало и ведало внутренними делами, хотя власть принадлежала немецкой армии. Немцы не видели никакой угрозы в этой стране.
    Я сейчас, как христианин, ни для кого политически не представляю угрозы. Все мои знакомые, даже самые недружелюбные, знают что я не представляю угрозы и могут спокойно повернуться ко мне спиной. А история моих братьев показывает, что даже на территории своей страны свои могут истреблять сограждан без идей того же Гитлера - границы, цвет кожи и паспорт не защищают.
    Христианский мир почти две тысячи лет экспериментировал по этому вопросу. Пора бы уже сделать "Вывод:" в этой лабораторной работе.

    ОтветитьУдалить
  92. Антон, спасибо за твои интересные мысли, разные точки зрения читающих, комментарии, тактичные и грамотные ответы на недружелюбные выпады. Многое запомнила для служения и личного глубокого размышления, в отношении патриотизма, веры и борьбы "не с плотью и кровью". Прямо мудрею с каждым твоим постом.

    ОтветитьУдалить
  93. Евгений г. Севск16 окт. 2011 г., 12:43:00

    Читаю твою статью, Антон, и все больше понимаю, почему Свидетели часто попадают под прицел...
    Потому что мы позволяем себе иметь свой взгляд на многие ценности этого мира, и видеть, что они таковыми совсем и не являются.
    Такова, например, идея о "святости защиты родины", - о чем ты упоминал в этой и других статьях.
    Мы же ясно видим, что служба в армии - это, не что иное, как узаконенное рабство. От солдат требуется только исполнять приказы, а не думать о том, что они, не более чем фигурки на шахматной доске политических игр высших государственных деятелей. А что бы люди добровольно и радостно шли на смерть, нужна идеологическая накачка - так называемое "военно-патриотическое воспитание". Какая женщина добровольно и безропотно примет смерть любимого мужа или сына? Но ради "Великой нашей Родины" (На самом деле-политической верхушки), то - пожалуйста!
    Помнишь, Антон, в фильме Марка Захарова "Убить дракона", сияющее лицо женщины, которую Дракон (актер Игорь Янковский) одаривает медалью?
    В этом фильме есть ещё одна замечательная фраза, произнесенная Архивариусом (актер Вячеслав Тихонов): "Единственный способ избавится от других драконов - это иметь своего собственного..."
    Вот и имеем…
    А он поглощает «лучших сыновей земли нашей», и оправдывается: « Не будите кормить свою армию – будите кормить чужую»!
    А какая, в сущности, разница какого «дракона» кормить – своего или чужого? Дракон – и есть дракон. Ему служат, жертвуют, преклоняются, от него страдают...
    Спасибо за статью, Антон. Хорошо, что мы убили этого "дракона"!
    В самих себе…

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Господь – это кто?

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше