Из архивов

Царь = Бог?

Три главных вопроса


Есть всего три вопроса, которые при честном ответе на них могут подвести к вере в Бога 99% людей.

1. Высший Разум, Первопричина всего, скорее существует или не существует?

Даже многие люди, считающие себя атеистами, согласятся с существованием какого-нибудь «Высшего Разума», «Сверхразума», «Космоса» и т.д. Убежденных и последовательных материалистов, верящих в неразумную материю как единственную первопричину, крайне мало. Многие не любят слово «Бог», потому что оно ассоциируется у них со сказками и мифами, или же их отталкивает поведение церкви и ее представителей, но они в принципе согласны с тем, что некий высший разум есть. Его можно называть как угодно, это уже менее принципиально.

Да, мы не можем доказать существование Бога строго научными способами (как и опровергнуть), но это и не нужно. Вера в добрую Первопричину лежит в сфере нравственности, которая по определению аксиоматична. Эта вера облагораживает и возвышает человека. Если мы появились случайно из ничего, тогда все в нашей жизни не имеет смысла. Но если мы созданы высоким разумом с высокой целью, тогда мы причастны к чему-то очень большому, важному и вечному. Поэтому атеисты ошибаются, требуя доказательств существования Бога. Если какая-то идея возвышает человека, придает его жизни смысл, а кто-то требует доказать эту идею с помощью научных приборов, это верх цинизма и презрения к человеку. Помимо гипотез, требующих доказательства, есть аксиомы, их не требующие. Первопричина может быть только аксиомой, на роль гипотезы она не подходит. На этой аксиоме построена вся остальная система ценностей.

2. Если Высший Разум существует, он скорее добр или зол?

Человеческая природа – упрямая вещь. Мы всегда верим в добро. В его торжество, в его неистребимость, в его окончательную победу несмотря на все обстоятельства. Если у нас забрать эту веру, мы не сможем и не захотим жить. Вера в добро видна во всей культуре и искусстве. Вспомните детство: любая сказка и мультфильм должны иметь хороший конец. Фильмы без хэппи-энда никогда не имеют коммерческого успеха. Любой человек верит в добро как главный принцип мироздания, и если он это отрицает, он лукавит.

Лучшее доказательство доброты Бога – доброта в нас самих. При всем современном дефиците любви она по-прежнему остается основой общества. Мы не берем пистолет и не расстреливаем прохожих развлечения ради. В магазине мы не расталкиваем очередь локтями, а смирно стоим и ждем своей очереди. Если мы едем на машине и видим ДТП с пострадавшими, мы всегда остановимся, чтобы узнать, не нужна ли помощь. Исключения есть, но немного, это всегда отклонение от нормы. У всего этого нет рационального объяснения, если только не считать таковым любовь. Посмотрите на своих детей – что вы чувствуете? Доказательство перед вами. Человек по-прежнему несет в себе отпечаток идеалов любви и добра, который в христианстве называется образом Божьим, но опять-таки, выбор терминов не принципиален.

Может ли такой человек заключить, что тот Высший Разум, который стоит за его появлением, не добр, а зол? Как возможно, чтобы злая причина породила доброе следствие? Если мы верим в Высший Разум, то мы охотно признаем, что он тоже добр, как и мы сами. Верить в злого творца мы просто не сможем, потому что тогда мы причащаемся к абсолютному вселенскому злу. Кто на это готов? Тогда лучше атеизм. Отсутствие творца лучше, чем злой творец.

3. Если Высший Разум добр, он скорее откроется нам или будет прятаться от нас?

Если мы верим в изначальную доброту Творца, мы не сможем не прийти к выводу, что он каким-то образом откроется нам, поможет справляться с проблемами, даст ответы на вопросы, руководство о настоящем и надежду на будущее. Если мы любим наших детей, разве мы не делаем все, чтобы им было хорошо? Только самый жестокий родитель оставляет ребенка в роддоме и бесследно исчезает. Может ли поступать так наш общий Отец? Если он прячется от нас и делает вид, что его не существует, значит он не может быть добрым: см. вопрос 2.

Итак, большинство людей согласится с тем, что 1) Высший Разум скорее есть, чем нет; 2) он скорее добр, чем зол; 3) он скорее открывается и помогает нам, чем прячется и делает вид, что его не существует. И в таком случае мы вынуждены согласиться, что где-то в мире есть его откровение о самом себе – источник информации, в котором есть все нужные нам ответы. Этот источник может быть ближе, чем мы думаем – что логично, поскольку Бог сам хочет, чтобы мы о нем знали.

Вера в доброго творца, который любит свое творение, совершенно естественна для человека. Это неотъемлемая часть нашей собственной нравственной системы координат. Нужно лишь немного пытливости, чтобы найти откровение этого творца в нашем мире, а затем немного смирения, чтобы принять это откровение таким, какое оно есть, не подстраивая под собственные установки.

Читайте также:
Осмысленное сотрудничество с Богом
Кому нужны доказательства?
Вечная, безмерная Мысль

Комментарии

  1. Кстати, многие атеисты пытаются говорить о своей собственной "нравственности", но вот только это слово напрямую относится к духовному...
    Словарь Ожегова, "Нравственность":
    "Внутренние, духовные(!) качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами."

    ОтветитьУдалить
  2. Юра יהוה הוא אלוהים24 июн. 2012 г., 08:07:00

    Рим 1:18-23 С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину, потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания, потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось. Утверждая, что мудры, стали глупыми и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ.
    ________________________________
    Ученые давно пришли к выводу, что нет на земле и никогда не было народа - атеиста, то есть все народы верят или верили в Бога, пусть и в искаженном виде, но одно дела верить в Бога не зная о нем и вкладывая свое понимание его, а совершенно другое, когда Бог открыл себя и ничего не оставил тайного. И когда такие люди начинают искажать его роль, как в частности современное христианство, которое приписывает Богу роль слуги, который сошел на землю для службы людям, что бы потом забрать их к себя на небо и поделиться своей властью, то в этом случаи гнев Бога будит праведен, так как люди не хотят просто отвести ему ТУ роль, что он по праву заслуживает, а приписывают ему роль человеческого слуги, который просто ОБЯЗАН людям все делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ис 40:25 «Кому вы уподобите меня, кто мне равен? — говорит Святой.

      Они не только оскорбили Иегову Бога уподобив человеку и приписав ему учения, которые чужды ему в принципе, то же учение о адских мучениях, но еще и приписывают Богу свое понимание любви, что он предстают неким всепрощающим Богом, верь в Христа и уже спасен, да не просто спасен, а даже уже Царь с ним на небе, так что выходит у них, что Бог просто беспринципен, верь в Христа, а не в него и приписывай ему все, что захочешь, а то что он еще и огонь поедающий - они как-то забыли.

      Удалить
  3. У одних если Бог и есть, то это какая-то аморфная природа и безликая субстанция, у других он стал человеком и пришел людям служить, у третьих он подобен животному, что хотят то и приписывают Богу.

    ОтветитьУдалить
  4. Вера в доброго творца, который любит свое творение, совершенно естественна для человека. Это неотъемлемая часть нашей собственной нравственной системы координат.
    ..................
    Согласен Антон, что Творец добр в принципе, так как само желание поделиться радостью жизни со своими творениями уже говорит об этом, но его доброта тоже относительна, ведь ни одно из качеств Бога не пересиливает другое, то есть он добр исходя их своей справедливости и если люди игнорируют его, то можно ли сказать, что он добр в нашем понимании ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему бы не так не сказать? Хотя я не очень понял, что вы имеете в виду.

      Удалить
    2. Всё сводится к вопросам взаимоотношения.Пр17-4: Злодей прислушивается к злонамеренным устам;лжец приклоняет ухо к языку, сеющему несчастья. Кто с кем хочет дружить? Что влияет на выбор друзей? Пример. Иисус разделяет человеческое общество на основании отношения к группе людей, которую он одобряет. Создатель ясно открывает свои качества в творении, замысел Создателя ясно указан в его откровении. Игнорировать всё это может только "...злодей.." и "..лжец..". Не секрет, что общество в основном состоит из лентяев и эгоистов. Ведь только благодаря Божьему обучению любой человек может научится делать явным всё то хорошее, что в нас ЕСТЬ. Этого хорошего очень мало, но достаточно, чтобы развить личные взаимоотношения с нашим любящим БОГОМ.

      Удалить
    3. без сомнения он добр. он добр ко всем тем , кто согласен жить в согласии с его принципами , кто хочет сотрудничать с ним. для их благополучия он устраняет зло с лица земли. под злом понимается игнорирование его воли , сознательное противление ему , беспечное отношение к дару жизни и др.

      Удалить
  5. А потому что Антон, что все проблемы человечества , как и современного христианства и есть в неправильном понимании доброты Бога.

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная статья, Антон.Тоже пришел к таким выводам. И все же нужно признать, что многие останавливаются "в своем развитии" либо на первом, либо на втором главном вопросе.К третьему вопросу приходит уже относительно небольшое количество людей, которых можно назвать теми, кто сознательно ищет Истину.Кто-то из них попадает в сети ложной религии, кто-то в нашу организацию. Следовательно, должны быть какие-то критерии, по которым Иегова привлекает людей из этой группы.На мой взгляд, одним из критериев может быть способность человека логически рассуждать и приходить к правильным выводам.Именно этим отличаются Свидетели от представителей других конфессий.Наверняка существуют и другие критерии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >> Яков 24.06.2012, 17:13:00
      > ... способность человека логически рассуждать и приходить к правильным выводам ... Наверняка существуют и другие критерии.

      + ещё критерий:
      Т.н. «повышенное чувство справедливости» или «любовь к истине». Многие могут соглашаться с СИ в отношении каких-то логических рассуждений, но боязнь - быть “белой вороной”, причисленным к некой секте и т.д. – сводит всё на нет. А вот если у человека любовь к истине больше чем боязнь мнения людей, то такой человек может стать ревностным христианином.

      Удалить
  7. спасибо за интересные доводы,скажи,есть ли у тебя статьи,где бы обсуждалась такая тема-Почему Бог допустил ,чтоб у Евы родились грешные дети,ведь он мог бы вмешаться и исправить в генах адамов грех и тогда у детей был бы такой же выбор как и у Адама с Евой ведь дети не несут вину за родителей (у меня есть 2 довода ,почему Бог так не сделал ,но мне интересны твои исследования)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мог ли исправить? Мог. Но было бы это справедливо? Нет. Несовершенные родители не могут родить совершенных детей. Порочное не может родить непорочное. Это закон физики, закон мироздания, если хотите.

      Удалить
    2. Починил бы Творец грех Адама, а в последствии, кто ни будь опять бы нагадил (сатана ведь не спит). То есть в дальнейшем, Богу пришлось бы за каждым грех починять.

      Удалить
    3. да и согрешение людей было лишь следствием мятежа , поднятого в духовной сфере. спорный вопрос касался не только людей.

      Удалить
    4. А разве грех "прописан" в генах, чтобы его можно было исправлять? Это не генная модификация. Это скорее юридическая санкция за нарушение закона. Меняя что-либо Иегова нарушил бы свои собственные законы, что не давало бы нам гарантии в его справедливости.

      Удалить
  8. Ка-то один "ученый" в передаче "Наука непознанного", считающий себя православным, сказал, что теория эволюции вовсе не опровергает Бога, а даже наоборот доказывает просто как на это посмотреть и привел массу "аргументов", что дескать те организмы, что попали на землю были кем-то созданы, что если человек произошел от обезьяны, но этому способствовал Бог, правда каким образом ? Все построено на одном, как бы не опровергая Бога, не опровергнуть и теорию эволюции, а попытаться встроить ее, чем то "размышления" соборов напоминает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марка 10:45
      Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

      Ну если у них Творец вселенной пришел людям служить, тогда почему не служил во времена Ноя, а взял и уничтожил как раз за неподчинение ему, вот чем они лучше, чем те уничтоженные ? Как-то спросил одного, верившего во всепрощающего Бога, а почему Бог не простил Адама, ведь какая ерунда по вам же выходит, мы такие грешники и к нам Бог служить пришел, а бедного и несчастного Адама взял и наказал, да еще за такую мелочь, можно сказать жена обманула, ведь он всепрощающий Бог ?? Ничего вразумительного так и не услышал, просто такие моменты у них как то выпадают из их разума и они вовсе не задумываются над ними. И о чем говорить можно, все построено на философии человеческой, как им это кажется, не анализируют и не думают.

      Удалить
  9. Атеизм это тоже религия, только религия оправдания своих поступков.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Антон. Информативная и интересная статья.

    ОтветитьУдалить
  11. Сложно рассуждать по этому поводу, всё это в принципе не доказуемо. В это можно только верить. Но многие, веря, становятся религиозными фанатиками. И это здорово отталкивает, ибо глупые поступки могут испортить хорошую идею.
    Люди,когда верите в Бога, не чудите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, не доказуемо, о чем я и пишу в первом пункте. Бог - это аксиома, а не гипотеза. Как честность. Кто доказал, что нужно быть честным? Но все почему-то учат этому своих детей.
      Насчет фанатизма, он никак не связан с верой или неверием. Полно фанатиков-атеистов. Но есть более интересный вопрос: был ли фанатиком, скажем, Иисус Христос? По всем определениям - был. Слово "фанатик" само по себе ничего не значит. Это одно из тех слов, которые могут означать что угодно в зависимости от личного отношения. Не нравится кому-то, что СИ хотят по домам - все, фанатики. Читают Библию каждый день - фанатики. И т.д. Поэтому важно другое - исполняю я волю Бога или нет. И если, исполняя, я кому-то покажусь фанатиком, пусть так, никаких проблем.

      Удалить
    2. Показаться фанатиком - это то же проблема. Тем самым мы являемся преткновением для человека, и не даем возможности увидеть в наших поступках, словах замечательную личность Бога. А уж быть фанатиком - слепо, безоговорочно следовать убеждениям, сочетая с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям и отсутствием критического восприятия - тем более проблема. Как то не вяжется - Иисус фанатик! Другое дело, каждый имеет выбор:право на такой вывод. И ещё: Бог - это аксиома? Разве мы принимаем Бога без доказательной базы и побуждаем это делать других? Разве "мы не можем доказать существование Бога строго научными способами (как и опровергнуть"? Например, законы физики. И разве никто не доказал, что нужно быть честным? А сама наша жизнь - не доказательство? Нечестность - это огромная проблема лично для каждого и общества в целом.

      Удалить
  12. Юра יהוה הוא אלוהים26 июн. 2012 г., 09:30:00

    Слово "фанатик" само по себе ничего не значит
    ___________________
    Мне понравилось определение В. Познера, он говорил, - "можно считать фанатичкой мать, переживающего за своего ребенка, семью, можно считать фанатиком А. Матросова, закрывшего грудью амбразуру дзота и еще и еще ?? Наверно можно, вот только если бы этого фанатизма не было, то мы бы мало отличались бы от многих животных, так как даже у них он присутствует. Просто что мы вкладываем в это понятие и для какой цели.".

    ОтветитьУдалить
  13. Можно считать РПЦ МП фанатиками ?

    Что касается духовенства, оно вне общества, оно еще носит бороду. Его нигде не видно, ни в наших гостиных, ни в литературе, оно не принадлежит к хорошему обществу. Оно не хочет быть народом. Наши государи сочли удобным оставить его там, где они его нашли. Точно у евнухов - у него одна только страсть К ВЛАСТИ. Потому его боятся. И, я знаю, некто, несмотря на все свое упорство, согнулся перед ним в трудных обстоятельствах - что в свое время меня взбесило.
    ( А.С. Пушкин, ПСС,т.10 стр.886)
    __________________________
    Наверно можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда еще писал Александр Сергеевич , а как по-современному звучат слова. пока не дочитал до конца , думал , что это личные измышления!!!!

      Удалить
  14. А когда-то писал курсовую по "социологии" и помню даже еще 15 лет назад сравнивал, почему есть атеисты и еще тогда пришел к выводу, что именно потому, что есть такие "религии", в которые нормально мыслящий человек просто не может поверить, так как для него это полный бред психически ненормальных людей.

    ОтветитьУдалить
  15. Абсолютно точно, вот я к примеру, всегда удивлялся даже еще не зная о СИ, но интересовался разными религиями и читая, что все идут на небе в теле, как так можно жить на небе и где там деревья, горы, реки, как это у них описывается ? А потом прочел а СЭ, что евреи верили в воскресение на земле, вот и думал, да что-то странно или одних Бог обманул или тогда других. Да так можно все сравнить и получается, что разная вера у Израиля и христианства, вот потому многие особо не задумываются и просто отвергают эти разногласия и становятся атеистами.

    ОтветитьУдалить
  16. Да если нормальный и думающий человек прочтет к примеру "Святое предание", то он явно задастся вопросом, а почему множественные чудеса там описанные, чудеса на чудесах, похлеще сказок Андерсена, -не встречается в нашей жизни ?

    Почему к примеру, мать Константина Елена, нашла в Иерусалиме крест Иисуса и узнала его, что от него сияние исходило, тогда почему до нее 300 лет он никому не был нужен, что все нехрести были ?

    ОтветитьУдалить
  17. Юра יהוה הוא אלוהים26 июн. 2012 г., 16:15:00

    Пс 96:3-5
    Возвещайте среди народов его славу,
    Среди всех народов его удивительные дела,
    Потому что Иегова велик и достоин великой хвалы.
    Он внушает страх больше всех других богов.
    Все боги народов — боги бесполезные,
    А Иегова сотворил небеса.
    _________________
    Так прозелитами и становились подобным образом, сравнивали своих - бесполезных Богов и Бога Израиля, плоды которого были очевидны, так точно искрение люди и сейчас сравнивают и понимают.

    ОтветитьУдалить
  18. Может нормальный человек поверить в Бога, который вечно мучает в Аду за грехи в короткой жизни ? Если даже нам звероподобным несовершенным людям и то свойственно прощать и забывать обиды, да никогда не поверит и принять такого Бога, как в свое время не поверил и не принял Ч.Т. Рассел

    ОтветитьУдалить
  19. " Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Исчезла их любовь,и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чём,что делается под солнцем." (Экклезиаст 9:5,6) Нет никакого огненного ада. Все мёртвые праведные и неправедные находятся в общей могиле человечества в гадесе (аде). "Тогда прах возвратится в землю,а дух возвратится к истинному Богу, который его дал."(Экклезиаст 12:7)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты!
      1)"...и вовеки не будет им доли ни в чём,что делается под солнцем." (Экклезиаст 9:5,6)"
      Мой вопрос: То есть мертвые не воскреснут для жизни в земном раю???

      2)......."Тогда прах возвратится в землю,а дух возвратится к истинному Богу, который его дал."(Экклезиаст 12:7)

      Мой вопрос: Значит дух самоуничтожится при смерти тела,как материальная часть тела, или все-таки "...возвратится к истинному Богу..." ??

      Удалить
    2. 1) Нет, эти слова нужно понимать в контексте земной жизни.
      2) Возвратится. Не забывайте, что символизирует понятие дух или дыхание. Это то, что Бог дал Адаму при его сотворении. Дух/дыхание человека символизирует жизнь. Вот она и возвратится к Богу.

      Удалить
  20. ( и в конкретном случае тоже) теряется ГЛАВНОЕ, а именно осознание того, что БОГ есть ЛЮБОВЬ, а все остальное второстепненно. Тем более прозводящее не лучшие качества: гордыню, неуважение к инакомысмлию, осуждение. Можна изучить подробно каждый стих Библии, но в тоже время не любить своего ближнего. Просто быть пацифистом, и делать вид, что живеш правильно... Но так ли это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь. Но уничтожил все человечество кроме 8 человек. Нельзя брать из Библии только один любимый стих, а весь остальной контекст игнорировать.

      Удалить
  21. На первый вопрос можно ответить положительно.А вот со вторым-неувязочка.Почему решили.что бог добрый,любящий,заботливый отец?Только потому, что об этом пишет библия?Но библия написана людьми,и искажена за века.Почему бога наделяют человеческими качествами?И при том-положительными?!Создатель(бог)не может быть добрый или злой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, кем именно написана Библия, совершенно неважно, потому что она вдохновлена Богом. Люди выступали просто в качестве секретарей. Теория о том, что Библия искажена, не подтверждается фактами. Имеется огромное количество очень древних библейских рукописей, и в них написано практически то же самое, что в любой Библии в вашей ближайшей церковной лавке. Не Бога наделяют человеческими качествами, а наоборот, человек наделен божественными качествами, потому что создан по образу своего создателя. Вы перепутали причину и следствие. У человека точно такая же нравственная система координат, такая же логика, этика, мораль и т.д., как и у его создателя. Что абсолютно логично.

      Удалить
  22. Замечательная статья, спасибо, часто использую в религиозных разговорах по интернету;3

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, хорошая статья. Согласна на 100%.! Безусловно существует Высшая сила, и даже ученейшие физики, рассматривающие теорию Большого Взрыва, говорят что нет возможности отрицать наличие Высшего Разума. Это может быть океан, как у Лемы в "Солярисе", либо Странники Стругацких. Неважно, это есть! Самое главное, что нам дана свобода выбора, и мы идем по выбранному пути под присмотром.

    ОтветитьУдалить
  24. По поводу непринципиальности формулировок, когда речь идёт "о Боге". Недавно один молодой человек в беседе со мной на вопрос, верит ли он в Бога, ответил (дословно): "Да, есть что-то такое ТАМ (жест головой наверх), чтобы нам не грешить". Да. Вот еще одна формулировочка.
    Получается, на первый вопрос он сам для себя уже ответил. И частично, возможно, второй вопрос уже тоже стучится в его сознание. Правда в некоем зачаточном состоянии. Ведь если "чтобы нам не грешить", то не напрасно же он ТАМ. А вот с третьим вопросом, я думаю, пока у парня проблемы...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Господь – это кто?

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше