Если внимательно рассмотреть евангельские места, где Иисус якобы говорит о жизни на небе, окажется, что в них нет этой мысли. Например, иногда приводят стихи вроде Мат. 19:21 и Лук. 18:22, где Иисус говорит о «сокровище на небесах». Но слово «небеса, небо» часто означает духовные ценности или просто Бога (Пс. 84:12, СП). Например, блудный сын из знаменитой притчи согрешил «против неба» (Лук. 15:18). Ясно, что под небом здесь подразумевается Бог, а сын согрешил, находясь на земле. Точно так же мы можем накапливать духовные сокровища у Бога, для чего необязательно находиться рядом с ним физически. Эта же мысль используется в Лук. 12:21, где небо уже не упоминается: «Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Наконец, это предельно очевидно в Мат. 19:21, где прямо сказано, что человек может получить «сокровище на небесах», находясь на земле.
Когда Иисус говорит, что кто-то находится «в Царстве Небесном» (например Авраам, Исаак и Иаков в Мат. 8:11), это необязательно означает, что они находятся на небе. Они находятся лишь «в Царстве», которое является «небесным» в силу каких-то своих свойств. Одно из этих свойств состоит в том, что оно правит с неба. Кроме того, если взять данное место про Авраама, Исаака и Иакова, то в других параллельных стихах эта же мысль передана уже без упоминания неба. Например, у Луки это просто «Царство Божье» (Лук. 13:28), и уже никак не видно, что они на небе.
В разговоре с фарисеем Никодимом (Иоан. 3:1–21) Иисус тоже прямо не говорит о небесной надежде. Он говорит лишь, что в Царство Бога не может войти «кровь и плоть», а также что для этого нужно «родиться от воды и духа». Но кто именно может туда войти, где это Царство находится и как туда попадают, он не уточняет. После разговора у Никодима наверняка осталось немало вопросов.
В Мат. 22:30, обсуждая вопрос о воскресении и браке, Иисус упомянул «ангелов Божиих на небесах». Но обратим внимание на формулировку предложения: «…в воскресении пребывают…
как ангелы Божии на небесах». Слово «как» означает, что люди не превращаются в ангелов, а лишь уподобляются им в каком-то отношении. Это отношение, как следует из контекста, не касается сферы пребывания.
Заметим также, что когда Иисус посылал учеников проповедовать, он не учил их говорить своим слушателям, что они вознесутся на небо. Они должны были говорить: «Приблизилось к вам Царствие Божие» (Лук. 10:9). Иными словами, содержание вести было хронологическим. Люди должны были узнать, что то царство Мессии, которого они и так
ждали, приблизилось, то есть скоро начнется.
Пожалуй, во всех Евангелиях Иисус только один раз более-менее явно говорит о переселении на небо определенных лиц – это Иоан. 14:2, 3; 16:28 (разговор такой большой, что растягивается на несколько глав). При этом он говорит об этом в самый последний день своего земного служения, только апостолам, а конкретный круг берущихся на небо лиц не уточняется:
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я… Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
Иудейская аудитория Иисуса в целом так и не услышала от него, что какие-то люди пойдут на небо. Она воспринимала его как учителя, учащего в рамках Моисеева закона, и на тот период это действительно было так (Мат. 8:4; 22:24). Хотя Иисус часто употреблял фразу «Царство небесное», его слушатели не понимали эти слова в том смысле, что для попадания в это царство нужно переселиться на небо. Он говорил о благословениях для земли в точно таком же стиле, как ветхозаветные пророки, что было близко и понятно его слушателям (Мат. 5:5; Пс. 36:29, СП; Ис. 35:1–10). Когда Иисус умирал, его враги злорадствовали, что он так и не стал обещанным царем, и вовсе не считали, что он перенесется на небо после смерти (Лук. 23:35–37). Даже апостолы почти до самого конца думали, что царство Мессии будет земным и политическим (Деян. 1:6), и собирались воевать за своего учителя (Лук. 22:49, 50).
Когда порой спрашивают: «Где Иисус учил о рае на земле?» – это неправильная постановка вопроса. Нужно спросить: «Где Иисус учил о рае на небе?» Ответ: практически нигде. Евангелия просто не содержат этой мысли (во всяком случае, кроме последней беседы Иисуса с апостолами). Христос учит о Царстве Бога в общем смысле, у него это просто награда для праведников как таковая. Вероятно, даже регулярные слушатели Иисуса, даже его непосредственные ученики (кроме апостолов) так и не узнали бы ничего о небесной жизни, если бы позже не присоединились к новообразованному христианскому собранию. Даже апостолы узнали об этом только в самом конце.
Уже после воскресения Христа апостол Петр в своей знаменитой речи из Деян. 2:14–36 ни словом не упомянул небесную жизнь. А ведь эта речь примечательна тем, что в ней сосредоточена вся суть христианской веры. Это, так сказать, самый первый символ веры. Сразу после речи крестилось 3000 человек (2:41). Скорее всего, эти люди крестились, ничего не зная о небесной жизни. Они узнали о ней позже как чисто технический момент. Мы видим, что это учение просто не играет большой роли в христианской вере.
Речь о небесной жизни пошла гораздо позже, в основном в посланиях апостолов, и по вполне логичной причине: все эти послания
адресованы людям именно с такой надеждой. Еще подробнее это объясняется в Откровении, где прямым текстом говорится о двух воскресениях и двух смертях (Отк. 20:5, 6). Как видим, до окончательного разъяснения этого вопроса прошло почти 70 лет.
Благая весть о Царстве Бога – это единая весть для всех, что очень хорошо видно по учению и служению Христа. Чем конкретно мы будем заниматься в этом царстве, мы разберемся позже. Это не так важно. Гораздо важнее то, что мы ученики Божьего Помазанника, овцы его паствы и наследники его царства (Мат. 25:34). Вот оно, наше главное «сокровище на небесах».
Читайте также:
Где в Новом Завете говорится о рае на земле?
Благая весть. О чем?
Иисус есть Христос
Один человек даже книгу написал против СИ, ненавидя в них самое главное то, что они учат жизни в раю на Земле.
ОтветитьУдалить"Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю" (Матфея 5:5)
"А кроткие наследуют землю
И насладятся обилием мира." (Псалом 37:11, ПНМ).
Вот вам и в евангелиях о раю на земле и в ветхом завете. Обычно люди пытаются указать на то, что якобы в НЗ (в частности в евангелиях) нету учения о рае на земле.
____
Как люди вообще представляют себе жизнь в раю на небе? Для многих из них это столь нереально, что они до последнего стремятся выжить здесь, на Земле, в мире Сатаны. Так стремятся, что с легкостью пренебрегут нормами Бога, лишь бы выжить.
Большинство людей хотят райских условий жизни на земле, а не где-то еще. Ведь человек и создан для жизни на земле, а "небеса принадлежат Иегове" (Псалом 115:16, ПНМ; Бытие 1:26-28)
Антон, как тогда объяснишь полностью стих Матфея 8:11 " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; Что Иисус хотел сказать говоря эти слова?
ОтветитьУдалитьПрочитайте контекст этой главы, там все ясно. Иисус исцелил слугу нееврея, который проявил в него огромную веру. Иисус удивился этому и заметил, что многие неевреи (люди с востока и запада) проявят большую веру и присоединятся к евреям в царстве Бога, а многие природные наследники Авраама, т.е. евреи, не проявят веры и будут уничтожены. В этом стихе ничего не говорится о конкретном местонахождении каких-то людей. При этом используются чистые метафоры, типа "возлягут за столом". Иисус не делает акцент на том, кто где будет находиться. Он говорит о том, что многие евреи окажутся недостойными и их заменят люди из других народов.
Удалить"Но слово «небеса, небо» часто означает духовные ценности или просто Бога"ну а на каком основание мы должны считать что в тех двух местах речь идет не о рае на небе?просто потому что вам это не нравится? и все?
ОтветитьУдалить//Они находятся лишь «в Царстве», которое является «небесным» //
ну а где же еще это царство может находится, как не на небе? по каким прчинам читатель не должен считать, что это царство не на небе находится? потому чтотак придумали СИ в конце 19 века?
//Это отношение, как следует из контекста, не касается сферы пребывания.// ничего такого из контекста не следует. если захотеть, можно это, конечно, увидеть, но если учитывать весь контекст Библии, что совсем не очевидно по какому именно критерию происходит сравнение. или по тому что люди будут жить "как ангелы"- не женясь, но пребывая на небе, или как "ангелы на небе", то есть о месте пребывания автор как бы не говорит. но снова кто это будет решать. короче говоря, Антон, аргументация в первых двух случаях у вас смехотворная, а по большому счет отсуствует. третий случай спорный. но кто же будет решать спор? я доверяюсь первым ученикам апостолов более, чем СИ
А на каком основании мы должны считать, что в тех двух местах речь идет не о рае на земле? Просто потому, что вам это не нравится?
УдалитьЕстественно, царство находится на небе. Но управляет землей (Отк. 5:10). Так придумали Иисус и апостолы в начале 1 века. В это верили все христиане вплоть до конца 2 века как минимум, пока некоторые "отцы церкви" не решили это поменять. Я писал об этом здесь.
Прочитайте внимательно про ангелов. Иисус не говорит, что люди будут жить на небе, как ангелы. Вознесение на небо здесь нигде не упоминается. Конечно, можно это увидеть, если захотеть. Но если учитывать весь контекст Библии… И вы даже сами признали, что о месте пребывания автор не говорит. О чем же тогда спор?
Если вы хотите возразить, то возражать надо по существу. Для этого вы должны привести примеры, где Иисус учит о переселении на небо. Вы не привели ни одного такого примера. В итоге аргументация у вас смехотворная, а по большому счету отсутствует. В прямом смысле слова.
Пожалуй, во всех Евангелиях Иисус только один раз более-менее явно говорит о переселении на небо определенных лиц – это Иоан. 14:2, 3; 16:28. Эти стихи не достаточно ?
ОтветитьУдалитьВ каком смысле не достаточно? Хотя ваш вопрос сформулирован грамматически неправильно, и его трудно понять.
УдалитьЧеловек вообще не был предназначен для жизни на небе ни тогда ни сейчас,то что небольшое количество(144000) туда попадут,вовсе не означает что туда пойдут все.Те кто попадет на небо нужны там для определенной цели которую им дали Иегова и Иисус и то еще неизвестно,что с ними будет после завершения их работы на небе,может они снова станут людьми.Вообще не понятно почему так всех тянет в небо?Нам бы с земными делами разобраться.Если забрать от человека болезни,смерть,несправедливость дать ему интересное занятие,зачем нужно небо?там есть кому и чем заниматься и без нас.
ОтветитьУдалитьА можно узнать, в каком земном раю, разбойник "сегодня же" должен быть со Христом?
ОтветитьУдалитьТут все зависит от расстановки запятых. Поставьте запятую не перед словом "ныне" (сегодня), а после, и получите совсем другой смысл (частицы "же" в греческом тексте нет, это уже русская добавка). А запятых в греческом тексте нет, их расставляют переводчики сообразно своим богословским воззрениям. Постановка запятой перед "ныне" с отправлением разбойника в рай в этот же день противоречит контексту Библии, потому что согласно Деян. 2:31 после смерти Иисус попал не в рай, а в ад, и был там как минимум три дня. Следовательно, разбойник никак не мог попасть в рай уже в день казни.
УдалитьМеня просто поражает, как прочтя эту статью, люди все еще считают, что рай на небе! С чего вы это взяли?? Ведь в библии многие сотни раз говориться о восстановлении рая на земле, где он и был изначально. В одной только главе (37 ПНМ, 36 СП) псалмов несколько раз говориться о жизни на земле, когда нечестивые будут с нее истреблены!
ОтветитьУдалитьЯ просто не понимаю этого, ведь это столь элементарно! Рай* изначально был на Земле и он же на ней будет восстановлен.
Почему люди пытаются утвердить небесный рай? На каких основаниях? Почему пытаются доказать одним-двумя стихами, игнорируя при этом сотни других?
Я просто не понимаю этих людей.....
____
* озн. "сад"
Антон! Я понял! Эта статья - твоя первоапрельская шутка. Правда?
ОтветитьУдалить\\
Нет.
УдалитьНеужели не понятно, что "Царство Небесное не от мира сего"?
ОтветитьУдалить"Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста..."
Речь идет о духовном мире (небесном, высшем или высоком, следовательно наверху) и о мире физическом (земном, материальном, животном, низшим, внизу). Небесный мир свят, обитель Бога, где Ангелы Небесные служат, т.е. невидим физическому миру, миру материальному. Человек состоит из души и тела, когда тело умирает - уходит в землю (земля есть и в землю отыйдешь), а душа, сотворенная по образу Божию не умирает в том понимании, которое мы вкладываем в физическую смерть. Т.к. Бог вечен, то и душа вечна, т.к. душа - образ Божий, то если она подчинилась в земной жизни велениям тела, то отвернулась от любви Божией и, следовательно, разлучившись с телом будет страдать без того к чему привыкла (покушать, поспать, покурить или "погулять"). Это для души называется смертью второй, т.к. в загробном мире другие процессы. Там правят духи.
Когда разбойник попросил помянуть его в Царствии Иисуса Христа (Царствие рая, блаженств, радости, где нет печали и воздыхания), то
"И сказал ему Иисус : истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю"
означают то, что разбойник будет отныне находится со Христом, а там, где Христос - везде рай. И неважно, что Христос сходил в ад и проповедовал там три дня. Ад опустел, т.к. там, где Христос-рай, там нет ада. А главное условие попадания в рай, в Царство Небесное, которое не от мира сего, в Небо - это покаяние (изменение образа мыслей, центрирование не себя, а Бога).
То, что Царство Небесное предназначено всем людям можно увидеть, когда Иисус Христос говорит:
"пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него."
а также от Марка 9:41-49 Здесь Иисус четко показывает два состояния после разделения души от тела . Либо вечное блаженство (царство Небесное, либо вечная смерть (геенна огненная). Т.е. другой образ бытия.
То, что Царство Неба где-то высоко, т.е. "вверху" говорит Христос в Евангелии от Луки 10:15, 10:18-20.
То что мы не можем постичь высоту неба физического, но должны поднимать голову на небо и понимать как оно велико и непостижимо по сравнению с нами-песчинками в этом бескрайнем космосе, так и в духовном смысле мы должны возрастать вверх и понимать как Верх непостижим и недостижим, а не падать вниз". Бог премудро все сотворил и глядя на мир физический мы можем постигать мир духовный. Поэтому в Евангелии очень много сказано притчами - образами духовного мира.
Извиняюсь, что много.
Конечно, царство небесное не от мира сего. Но в каком смысле? Не в том, что оно существует в другом измерении. Христос сядет на престоле Давида (Лук. 1:31) и будет править над землей (Отк. 5:10). Нужно просто разобраться, что "неотмирность" Царства означает и что оно не означает. Оно означает, во-первых, что Царство правит с неба, а не с земли; во-вторых, что оно наступит в далеком будущем, а во время служения Христа и апостолов его еще не было.
УдалитьГде в Библии написано, что душа не умирает? Нигде. Попробуйте найти в любом переводе Библии фразу "бессмертная душа". Зато можно найти немало мест, где говорится о смерти души (Иез. 13:19; 18:4, 20; Чис. 23:10; Суд. 16:30; Пс. 39:15; 62:10). Бессмертие души - небиблейское учение, что очевидно для любого внимательного читателя Библии.
Я не возражаю, что разбойник будет с Христом, а где Христос, везде рай. Только надо понимать, что ни разбойник, ни Христос попали в этот рай "сегодня" (т.е. сразу после смерти), как это показано во многих переводах.
Безусловно, Царство небесное предназначено всем людям. Об этом и данная статья. Можете еще раз прочитать последний абзац.
После разделения души и тела существование прерывается. Тело и душа не могут существовать отдельно. Об этом предельно ясно учит не только Библия, но и уважаемые всеми конфессиями "отцы церкви". Почитайте об этом здесь. Лишь спустя несколько веков отступническая римская церковь решила переписать это учение.
Антон, как мне показалось, Ваш вывод о том, что Иисус в принципе не учил о небесной надежде, кажется мне довольно умозрительным. Во-первых, в Иоанна 14:2,3 Христос действительно недвусмысленно говорит о небесном призвании для людей. А слова в этом стихе "в доме Отца Моего обителей много" говорит как раз о массовом призвании людей на небо. Интересны также его слова в Иоанна 12:26. "Тот, кто служит Мне, должен и следовать за мной. Где Я буду, там будет и Мой слуга. Отец Мой прославит того, кто служит мне". Стихом раньше он говорит о вечной жизни, поэтому нет никаких оснований считать, что слуги Христа получают разные надежды. "Одна вера... и одна надежда для вашего звания", писал Павел. Также обратите серьёзное внимание на контекст стиха Иоанна 14:6 "Я есть Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Ведь эти слова Иисус произносит сразу вслед за заверением о том, что Он придёт за ними в буквальном смысле. Т.е. Он--буквально Путь к Богу, Путь на НЕБО! Что касается такого выражения как "Праведные наследуют землю", то мы никак не можем понимать эти слова в отрыве от иудейской литературы, в которой повествуется о наследования УДЕЛА,т.е. своего МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА, ДОЛИ, СТРАНЫ для всех обездоленных (Юбилеи 32:17-18). Слово γην (гэн), которое использовал Иисус тождественно слову אֶרֶץ(Эрец) в Пс.36:11 в котором идёт речь не о наследовании Планеты Земля, а о том, что определённая территория (Израиль), удел, будет населена праведными. В случае со слугами Христа их "землёй", страной, уделом, местожительством как раз будет "дом Отца, в котором много обителей" И потом, если подумать, то блаженные, наследующие Землю, это те же блаженные, которые "нарекутся Сынами Божьими" (9 стих), и которые "увидят Бога" (8 стих).
ОтветитьУдалитьПро Иоанна 14 я и писал. Да, прямое место (и единственное). Может быть, можно найти и другие места, но в любом случае это не было темой публичного учения и служения Иисуса. «Следовать за мной» и «где я буду, там будет мой слуга» – здесь ничего не говорится о небе, и слушатели этих фраз не поняли их в контексте переселения на небо. Даже нам необязательно так понимать эти фразы. Например, Иисус будет в Царстве Бога, и его «слуги» будут в Царстве Бога, но при этом в Царстве Бога можно быть как на небе, так и на земле. Приход к Отцу уж тем более никак не связан с небом. Зачем вы добавляете «путь на небо»? Там так не написано. Неужели вы понимаете фразу «прийти к Богу» в таком механически буквальном смысле, как прилетание к Богу на небо? Разве мы не приходим к Богу тем, что начинаем ему служить, примиряемся с ним, восстанавливаем с ним отношения и т.д.? У Адама до согрешения были идеальные отношения с Богом, ему не нужно было к нему «приходить», потому что он уже был с Богом, но при этом не был на небе. Про значение слова «земля» соглашусь с вами, но это никак не влияет на тему разговора. Какие бы ни были нюансы у этого слова, это в любом случае не «небо». Иисусу ничто не мешало сказать «праведные наследуют небо», но почему-то он так не сказал. Вместо этого он повторил уже известные евреям ветхозаветные пророчества. А что это за пророчества? Например, что царство Мессии распространится на всю землю (Пс. 71:8; Зах. 9:10). Вот вам и "местожительство, доля, страна". Все в Библии. Надо просто внимательно читать.
УдалитьХорошее исследование.
ОтветитьУдалитьСчастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит небесное царство. ...
ОтветитьУдалитьСчастливы кроткие, потому что они наследуют землю. (цитирует псалмы) ...
Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога ...
Счастливы миротворцы, потому что они будут названы сыновьями Бога. ...
Счастливы преследуемые за праведность, потому что им принадлежит небесное царство. ...
Радуйтесь и ликуйте, потому что велика ваша награда на небесах, ведь так же преследовали пророков, которые были до вас. ...
Поэтому тот, кто нарушит одну из этих наименьших заповедей и научит тому же людей,
будет назван наименьшим в небесном царстве. А тот, кто будет выполнять их и учить им, будет назван великим в небесном царстве ...
Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство. ...
А я говорю вам: не клянись вообще: ни небом, потому что оно престол Бога, ни землёй, потому что она подножие для его ног
Про какое небесное царство Христос учил во всей этой нагорное проповеди?
Про то царство, которое будет править с неба всей землей (Пс. 71:8; Зах. 9:10; Лук. 1:32, 33; Отк. 5:10). Заметьте, он ни разу не сказал, что при этом люди перенесутся на небо. Это очень часто недопонимают: чтобы наследовать благословения небесного царства, стать сыновьями Бога и т.д., совершенно необязательно взлетать на небо в буквальном смысле. В Мат. 19:21, например, прямо сказано, что можно находиться на земле, но при этом получить "сокровище на небесах". Совершенно неправильно при каждом упоминании неба в Библии представлять себе переселение человека с земли на небо в буквальном смысле.
УдалитьБытие 1:27-28: "И Бог сотворил человека по своему образу, сотворил его по образу Бога. Он сотворил их мужчиной и женщиной. Затем Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте её и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле»."
ОтветитьУдалитьБытие 2:8: "Иегова Бог посадил сад в Эдеме, на востоке, и поместил там человека, которого образовал."
Бытие 2:15: "Иегова Бог взял человека и поселил его в саду Эдем, чтобы он возделывал его и заботился о нём."
Исаия 45:18: "...Он истинный Бог, Создатель земли и её Творец, который утвердил её, сотворил её не напрасно, создал её для того, чтобы она была населена..."
Малахия 3:6: "Ведь я — Иегова, я не изменяюсь..."
Иссаия 55:11: "...слово, выходящее из моих уст, не вернётся ко мне неисполнившимся, но сделает то, что мне угодно, и осуществит то, для чего я послал его."
Из вышеприведённых библейских стихов следует, что Иегове было угодно, чтобы человек всегда жил на земле, а не на небе. До грехопадения первой человеческой пары, у Бога вообще не было никакой надобности в Небесном Царстве, состоящем, в том числе, из ограниченного числа людей (Откровение 7:4). Царство Бога лишь его инструмент или, точнее, механизм, с помощью которого Иегова приведёт свою действительную волю во исполнение до конца. Именно поэтому в Откровении 7:9,13,14 недвусмысленно повествуется о великом множестве людей, обретших спасение на основании искупительной жертвы Христа, отличающихся от 144 000 людей, о которых сказано в Откровении 7:4 и 14:1-5. Отрицать столь очевидные факты губительно и глупо.
Да вся проблема в том, что просто-напросто не понимают значения слова "Царство". Фактически, Царство - это Правление, или обобщенно - сфера влияния. Как говорит Библия - править будут Христос и 144 000 (символ.число или нет - не в том суть, а что для Бога это точное число, точнее полное) соцарей-священников - их как раз можно назвать правительство, которое разместиться на небе (в "Белом Доме").
ОтветитьУдалитьтоесть - есть правительство (верховный совет, верховна рада(укр.) т.ск), и сфера их правления, территория, на которой будет осуществляться надзор и действовать закон, Страна, над которой они правят. Вот и всего: если Земля, Марс, Альфа-Центавра... - подпадают под их юрисдикцию - то и там будет Царство, которое утвердил Бог, и все, кто там проживает - проживает в этой стране, в этом "Царстве Божьем". Все предельно просто.
А. Чивчалов: "Например, Иисус будет в Царстве Бога, и его «слуги» будут в Царстве Бога, но при этом в Царстве Бога можно быть как на небе, так и на земле." Апостол Павел: " Но скажу, братья, что плоть и кровь НЕ МОГУТ наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления."(1Кор.15:50)
ОтветитьУдалить----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Мне не совсем ясно, как будет выглядеть пребывание в Царстве Бога НА ЗЕМЛЕ, если Павел столь категорично утверждает, что кровь и плоть это Царство не наследуют?
Павел говорит о небесной жизни, это хорошо видно по контексту. Этому посвящена вся 15-я глава. Он пишет соучастникам Царства о тех вопросах, которые интересуют конкретно их. Земные вопросы здесь просто не затрагиваются. А, скажем, в Отк. 5:10 говорится о земной сфере правления этого царства. И согласитесь, о тех, кто находится в этой сфере, тоже можно сказать, что они "наследуют царство", только не в качестве царей, а в качестве подданных. У глагола "наследовать" широкое значение, оно может использоваться в разных контекстах.
УдалитьКак часто можно наблюдать как некоторые люди строят свои рассуждения строго в рамках определенного учения, при этом всячески игнорируя целостную картину которую дает нам Писание по определенной теме, начинают вырываться куски из этой целостной картины и приспосабливаться под конкретное мнение. Это все равно что прочитав предложение "Василий в этот вечер пошел в кино, а другие его члены семьи в театр", кто либо, игнорируя первую его часть будет упорно доказывать, что в данном случае вся семья пошла в театр. Если в писании говориться и о небесной и о земной жизни людей, то совершенно ясно, что мы не можем игнорировать ни то, ни другое. Абсолютно очевидно, что часть людей будут соправителями на небе, другие будут жить на земле. Зачем все эти игры с писанием?
ОтветитьУдалитьмногих сбивает с толку само выражение "царство небесное". как выше говорилось , царство это суть правление. почему именно небесное? почему нельзя на земле устроить такое правление. Иегова может все , но царство , правительство , которое правит с небес , недосягаемо для врагов этого царства. Даниила 2:44 "Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно"
ОтветитьУдалитьоно будет просто недоступно мятежникам, но будет эффективно управлять земными поддаными.
Но ведь официальная точка зрения СИ, в том что Царство небесное или Царство Божье -это исключительно только, НЕБЕСНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО состоящее из 144тыс не так ли?
ОтветитьУдалитьНужно всегда быть осторожными с такими вещами, как "официальная точка зрения". Не существует абсолютных и универсальных точек зрения и определений. Очень важную роль играет контекст и тот конкретный набор мыслей, которые хочет озвучить автор в данный момент. В разных источниках может быть разный контекст и разные мысли, поэтому определения могут отличаться. Вот как звучит, пожалуй, самое базовое определение из нашего английского справочника "Понимание Писаний" (мой перевод): "Выражение и осуществление Божьего всеобъемлющего владычества над его созданиями, либо средства или способы, используемые им для этой цели (Пс. 103:19). В частности, эта фраза используется для выражения Божьего владычества посредством царского правительства, возглавляемого его Сыном, Иисусом Христом" (том 2, стр. 159). Как видите, здесь нет слов "исключительно" и "только", которые вы использовали, зато есть слова "либо" и "в частности", которые вносят многозначность. При этом используются такие очень широкие термины, как "выражение и осуществление". Что такое "выражение владычества"? Это абстрактное понятие, которое нельзя потрогать. И заметьте, вообще нет слов "небо" или "небесное", зато есть "создания (Бога)", которые по определению находятся на земле.
УдалитьАнтон а может оказаться, что Царство Божье -это СИСТЕМА ВЕЩЕЙ Иеговы, (Новоое небо и новая земля) включая ПРАВИТЕЛЬСТВО из 144тыс?
ОтветитьУдалитьВсе зависит от контекста. В узком смысле это только правительство, но в широком, да, система вещей, вся та сфера (сферы), где это царство правит.
УдалитьАнтон,может немного не по теме,а как вообще понимать слова:"в воскресении ни женятся,ни замуж не выходят,а будут,как ангелы на небесах",о каком воскресении идет речь,о земном или небесном?Если о небесном,то понятно почему не женятся,а если о земном,то какая то странная картина складывается,воскресшие на Земле не будут иметь право жениться?
ОтветитьУдалитьСтрого говоря, Иисус не сказал, что воскресшие вообще никогда не смогут жениться. Он сказал "в воскресении", или "при воскресении" (ПНМ). Возможно, речь идет о ситуации сразу после воскресения. Или о том, что воскресшая супружеская пара не считается состоящей в браке в силу принципа из 1 Кор. 7:39. В любом случае, фраза очень туманная, поэтому я бы не взялся интерпретировать ее однозначно. О небесной жизни он тоже не говорил, потому что он не сказал прямо, что после воскресения люди перенесутся на небо. Его слушатели еще ничего не знали о небесной жизни, поэтому если бы он это не сказал, но подразумевал, он бы осознанно создал ситуацию, при которой его невозможно понять, что нелогично.
УдалитьОткровение 7:9: "После этого я посмотрел и увидел великое множество людей, которого никто не мог сосчитать. Эти люди были из всех наций, племён, народов и языков и стояли перед престолом и перед Ягнёнком..."
ОтветитьУдалитьВопрос: где находятся люди?
Ответ: перед престолом. Другими словами - у подножия престола Иеговы.
Теперь обратим внимание на Исаия 66:1: «Так говорит Иегова: «Небеса — мой престол, а земля — подножие для моих ног. Какой же дом вы можете построить для меня и где место, чтобы мне там жить?»»
Таким образом, люди, стоящие у подножия престола, находятся на ЗЕМЛЕ!
Поскольку православные христиане признают только Греческие писания, добавлю ещё одну ссылку:
Матфея 5:34,35: «А я говорю вам: не клянись вообще: ни небом, потому что оно престол Бога, ни землёй, потому что она подножие для его ног...»
Мне в этом обсуждении нравиться задавать людям риторический вопрос (когда заданный одной маленькой девочкой священнику) - если Бог милосердный и справедливый, то почему он создал ангелов сразу ангелами, а люди должны претерпеть муки и смерть чтобы стать ангелами?
ОтветитьУдалитьА как же Иисусу сказал разбойнику сегодня ты будешь со мной в рою? Лук23:43 в вашем переводе не "сегодня будешь", а "сегодня говорю" а это лошь в древнегреч. орегеналах уже были знаки препинания зопятые и она не там должна стоять где у вас стоит. но вы будите и дальше обмановать людей!
ОтветитьУдалитьВ древнегреческом языке не было никаких знаков препинания, в том числе запятых. Следовательно, расстановка их в этом стихе - полностью на усмотрение переводчика. Вы никогда не сможете доказать, что вариант «сегодня говорю» единственно правильный. Это просто традиционный вариант. ПНМ не единственный перевод, кто так расставляет запятые. Есть переводы, где в этом предложении вообще нет знаков препинания, например перевод М. Кулакова («Заверяю тебя сегодня будешь со Мной в раю»). Есть одна очень простая причина, почему Иисус (и разбойник) не мог попасть в рай в тот же день: в тот день он был не в раю, а в аду, и был там целых три дня (Деян. 2:31). После этого он еще 40 дней был на земле со своими учениками. Так о каком же рае в тот день идет речь? Это пример того, как важно при переводе учитывать широкий контекст Библии.
УдалитьПо поводу рассказа Иисуса о богаче и Лазаре. Если воспринимать его как буквальный рассказ, то,как не раз отмечается в статье,во-первых,аудитория этого откровения о небе могла бы не понять, во-вторых,истину о небесной надежде Иисус действительно открыл только своим ученикам и то, в конце своего служения. К тому же,это противоречит сказанному ранее в Ин.3:13 - "Ведь никто из людей не поднимался на небо, а Сын человеческий сошёл с неба".
ОтветитьУдалитьФраза "«…в воскресении пребывают… как ангелы Божии на небесах» означает именно Пребывание, включая и состояние (форму), и место. Но главное не в этом.. главное в том, что в Вашем варианте пропущена основная тема сообщения Господа: "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж..".
ОтветитьУдалитьпричем слова эти находятся внутри фразы и неразрывно связаны со всей темой сообщения.
Такой пропуск - ни что иное, как укрытие смысла для замещения истины человеческими преданиями. И, похоже, сделано это вполне сознательно.
Каждый имеет право на свое мнение, но насколько правомерны подобные "замещения", мы узнаем уже на Суде.
мир Вам.
Ух, как напыщенно. Вы прямо сами, лично, на суде это узнаете? :) Пребывание включает и состояние, и место – где это написано? Написано: «пребывают как», и все. Союз «как» в русском языке не требует ни состояния, ни места, у него очень широкое значение, которое в основном формируется контекстом. Это может быть и место, и состояние, и что-то еще, или ничего из этого. Вы даже не постарались что-то проанализировать, а просто заявили как аксиому то, что вам нужно.
УдалитьДа, в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, и я убрал эту фразу, потому что она ничего не меняет в контексте статьи. Почему вас это смущает? Посмотрите на заголовок. В этой статье я пишу о том, что Иисус не учил о жизни на небе. Если вернуть в этот стих фразу о женитьбе и замужестве, разве в нем появляется небо? Каким образом слова «не женятся и не выходят замуж» превращают данный стих в доказательство жизни на небе? Каким образом можно вообще что-либо доказать в отношении неба с помощью слов о семейном положении? Вы это тоже не объяснили. Зато, конечно, нашли время поострить.
Антон, учитывая Иоанна 5:28, 29, можно сказать, что умершие воскреснут и будут судимы, и кто достоин, тот будет жить вечно, а кто не достоит умрет? Только что имеется ввиду: Люди воскресли и тут же начался суд. Кто не достоин -- снова умирает. Ведь Иоанна 5:28, 29 как раз так и можно понять на первый взгляд.
ОтветитьУдалитьРазве что на первый взгляд. Но если немного подумать, заметьте, что в стихах 28 и 29 нет слова «суд». Сказано лишь, что поступающие порочно будут осуждены. Здесь ничего не говорится о том, когда этот суд начнется, когда закончится или сколько времени продлится. Здесь не уточняется, когда именно такие осужденные поступали порочно: до воскресения или после. Из одного этого стиха сложно понять, на основании дел в какой период будет приниматься решение об осуждении. Также не говорится, что кто-то из воскресших будет убит сразу же после воскресения. Также давайте сравним этот стих с Лук. 23:43, где Иисус обещает разбойнику воскресение в раю. Вряд ли разбойник будет снова убит сразу после воскресения – со стороны Иисуса странно было обещать ему такое, ведь Иисус преподносит это как некую награду. Это снова показывает, что дела до воскресения не будут иметь значения после воскресения.
УдалитьОткр.21:1
ОтветитьУдалитьИ увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
____
Учения этого христианского мира без пол литра точно не разберешь, как говорит мой сосед о подобных вещах абсурда, это надо быть точно в состоянии некой эйфории, как в этом моменте, дескать земля уничтожается, а перед этим все верующие взлетают на небо в восхищении Церкви, правда там контекст интересный, все воскрешаются, но не улетают на небо после уничтожения земли,а где они тогда?
Странным образом вдруг появляются на Новой уже Земле и Бог будет с ними, хотя этого в учении Церквей нет, вот что значит не знать истины, ведь Откровение дает иудею Иоанну, который прекрасно знал Писание и тут же вспомнил, что Ангел цитирует ему мысль из Исаии 65 главы.
Ис.65:17
Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
____
Благословения на земле, а не ее уничтожение, без демонов на небе и зла на земле - то и новое все..
Дорогой Антон ,может вы читали в Слове Божием ,,Царство небесное внутри вас есть" Царство небесное там где пребывает Христос . ,,Бог так возлюбил мир ,что отдал сына своего единародно дабы всякий верующий в него не погиб но имел жизнь вечную". Бог любит каждого Антон включая тебя и меня ,любой человек может попасть на небо ,если покается и примет Иисуса Христа в своё сердце как личного спасителя (Ни как Архангела Гавриила ,а как сына Божьего)
ОтветитьУдалитьБезусловно, любой человек может попасть в Царство Бога, если покается и примет Иисуса Христа в свое сердце как личного спасителя и сына Божьего. Правда, не стоит забывать, что вера без дел мертва (Иак. 2:26), поэтому недостаточно только принять в сердце, и все. Также в Библии нигде не сказано, что абсолютно все такие люди попадут на небо. Согласно Отк. 14:1-3, число людей, «искупленных от земли», ограничено 144 тысячами. Я писал подробнее на эту тему здесь.
УдалитьКогда мы читаем Матфея 5:10 где сказано, что им.. принадлежит небесное царство, то многие приходят к выводу что здесь говорится о жизни на небе.
ОтветитьУдалитьКогда мы читаем Матфея 3:2 то там сказано что небесное царство приблизилось
***********
если в первом стихе говорится о будущем времени,а во втором о настоящем,то почему здесь теряется последовательность и ни кто не говорит о небесной жизни? Ведь по сути Иоанн говорит : раскайтесь! То есть раскаялся и сразу на небо, потому что, оно с минуты на минуту подойдёт.
Вообщем я сказал то, о чём и написано суть этой статьи.
На земле будет рай, и угодные Богу люди будут жить на ней!
ОтветитьУдалитьПосмотрим чему учили христианские апологеты?
ОтветитьУдалитьИриней Лионский "Против ересей"
_______
http://mstud.org/library/i/irenaeus/5adHaer2.htm#36
_______
Глава XXXVI.
Люди истинно воскреснут; мир не уничтожится, но будут различные обители для святых по достоинству каждого; все покорится Богу Отцу и Он будет все во всем.
.....
Исаия так говорить: “ибо как новое небо и новая земля, которые Я творю, пребывают предо Мною, так станет семя ваше и имя ваше (Ис. 66.22). И, как говорят пресвитеры, тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его.
.....
Последний же враг истребится смерть”. Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: “Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем” (1 Кор. 15).
________
И как видим у христиан есть две надежды 1) небесная и 2) земная и все покорится Богу и Отцу, а не мифической Троице, чтобы он один был всем для всех.
Примеры текстов взяты из Синодального перевода
ОтветитьУдалитьО деятельности в Царстве Бога Иисус Христос упомянул только в Матфея 19:28 "... судить двенадцать колен Израилевых." Сын Бога принес на землю весть о Царстве (Луки 8:1) и объяснил какими праведными качествами необходимо обладать, чтобы войти в это Царство (Матфея 5:20-48; 6-я и 7-я главы). Также сказал о требовании "родиться от воды и духа" (Иоанна 3:5), Из текстов: Матфея 5:5; Псалом 36:11,29; Матфея 22:14; Луки 12:32 Откровение 5:10; 14:1 видно, что не все войдут в Царство Бога на небо. А кто войдет Иисус Христос лично обещал только Петру (Матфея 16:19).
> Примеры текстов взяты из Синодального перевода
УдалитьЭто плохо?
> О деятельности в Царстве Бога Иисус Христос упомянул только в Матфея 19:28 "... судить двенадцать колен Израилевых."
Да, о деятельности судей в Царстве Бога Иисус упоминает мало. И что из этого следует? Какая-то деятельность там в любом случае будет.
> Также сказал о требовании "родиться от воды и духа" (Иоанна 3:5)
Да, но подумаем, где в это время будет Иоанн Креститель (которого Иисус назвал величайшим из пророков) и распятый разбойник (которому Иисус лично пообещал жить в раю). Они не были рождены от воды и духа. Значит, они тоже будут в какой-то сфере Царства Бога. Логично заключить, что это будет именно та сфера, в которой будут находиться судимые «двенадцать колен Израилевых» из Мф 19:28, то есть все ветхозаветные праведники.
> Из текстов: Матфея 5:5; Псалом 36:11,29; Матфея 22:14; Луки 12:32 Откровение 5:10; 14:1 видно, что не все войдут в Царство Бога на небо.
Безусловно.
Почему так много христианских течений? Потому, что все они спорят по поводу двусмысленных формулировок, из которых почти полностью состоит канон. Иисус не учил ни о жизни на небе, ни о жизни на земле, поскольку он ни разу не сделал акцент на месте, к которому относятся его слова. Почему Иисус не учил прямо? Сам не знал как это на самом деле? Или же хотел принести "не мир, но меч"?
ОтветитьУдалить