Вчера два человека независимо друг от друга привели мне в поддержку Троицы стих Мат. 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Похоже, миллионы людей читают этот стих и действительно искренне видят в нем Троицу. Но о чем он говорит на самом деле? О том, что есть отец, есть сын, и есть святой дух. Каковы отношения между ними, как они друг с другом соотносятся, какая у них природа, сущность и т.д., в этом стихе не объясняется.
В данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай. А разве кто-то спорит с тем, что есть Бог, Иисус и святой дух Бога? С этим не спорит ни один христианин любой конфессии, ведь о них прямо говорится в Библии. Но зачем вычитывать из стиха то, чего в нем нет?
Звучит и такой аргумент: поскольку во фразе «во имя» слово «имя» стоит в единственном числе, у перечисленных далее личностей одно общее имя на трех. Но фраза «во имя» вовсе не требует одного существительного, их может быть и несколько. Например,
поиск в Google по фразе «во имя закона и справедливости» (с кавычками) дает 74 600 результатов. Можно легко вспомнить и другие примеры.
Также можно услышать, что раз говорится «во имя», а затем упоминается дух Бога, стало быть, этот дух является личностью и у него есть имя. Но фраза «во имя» не подразумевает всегда человека (или вообще личность). Как видно по вышеприведенному примеру, это могут быть неодушевленные предметы и абстрактные понятия. Вот как эта фраза определяется в толковом словаре под редакцией Т. Ефремовой: «Употребляется при указании на кого-либо или на что-либо как на цель действия и соответствует по значению сл[овам]: ради кого-либо или чего-либо».
Наверно, все-таки надо сделать хит-парад самых нелепых доказательств
Троицы.
Такая мысль пришла, я вспомнил что сам Бог и Сын много раз говорили о браке показывая символическое значение, например: вас уже не двое а одно целое! Вывод можно сделать вот в чем, что раз это применяеться к мужу и жене, то почему бы Иисус не мог сказать так же что я и Отец одно! ну это не означает что это буквально просто показывает насколько они близки! Слово одно, применено к браку еще доказывает что не буквально это!( мысль после размышление)
ОтветитьУдалитьВсе христиане в целом тоже "одно" - Гал. 3:28.
УдалитьДа, дорогой брат, все так и есть.
ОтветитьУдалитьФраза "во имя" в современном русском - высокий книжный стиль, но ничего сверхъестественного в ней нет. Любопытно в ответ на этот стих задавать такой вопрос: первым упоминается Отец - кто он, что о нем можно узнать? Ни один православный внятно не ответит.
В последней своей молитве Иисус просил у Отца что-бы его последователи,которых стали называть христианами,были едины...Иоанна 17:20,21.
ОтветитьУдалитьНужно смотреть глазами сердца, тогда в Мф 28:19 увидишь Троицу.
ОтветитьУдалить"Во имя Ленина, Сталина и коммунистической партии" - "поскольку во фразе «во имя» слово «имя» стоит в единственном числе, у перечисленных далее личностей одно общее имя на трех" ... " раз говорится «во имя», а затем упоминается "коммунистическая партия", стало быть, эта партия является личностью и у неё есть имя" - (А.Чивчалов ред.моя :) Первый раз такая чушь взбрела ко мне в голову, а у тринитариев она в центре их "загадочного" ума, вот и несут они её (чушь) по свету
ОтветитьУдалитьОкрытие!
ОтветитьУдалитьУ Араама и Исаака одно имя! Аврамоисак или Исакоаврам:
Быт 48:16
да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака (на иврите имя тоже в единственном)
У всех евреев было было одно имя, одно сердце и одно, пардон, семя.
Пар 12:17
Давид вышел навстречу им и сказал им: если с миром пришли вы ко мне, чтобы помогать мне, то да будет у меня с вами одно сердце...
Иер 32:39
И дам им одно сердце и один путь
ИсНав 7:9
Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли
Пс 32:21
о Нем веселится сердце наше
Ис 65:15
И оставите имя ваше избранным Моим
Ис 66:22
…так будет и семя ваше и имя ваше.
А у христиан тоже одно имя и одно дело одна душа и одно сердце. Значит они тоже троица единосущная и нераздельная
Лк 6:22
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше...
Евр 6:10
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше...
Деян 4:32
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее
По православной догматике дух святой исходит от Отца. Возникает вопрос, как личность может исходить от личности и наполнить собой еще личность? Ведь Сын. например, не исходит от Отца.
ОтветитьУдалитьО, как запутано все у них.
Если есть вероучение, то библейский стих в подтверждение всегда можно найти. И долго объяснять почему он подходит. Не всякий будет разбираться что к чему. Например сторонники уринотерапии приводят в доказательство Пр.5:15. И говорят, ну написано ж...
ОтветитьУдалитьТебе , брат Антон, надо сделать в добавок хит-парад комментариев, от которых можно долго смеяться. Это я по поводу этого :)))
ОтветитьУдалитьАнонимный12 мая 2013 г., 19:42:00
Это брат пошутил. Пародия на тринитарный подход.
УдалитьЯ так же считаю, что именно в этом стихе речь не идёт о Троице, хотя я её и не унитарий в полном смысле. Во всяком случае этот стих не доказательство триединства. Иисус тесно связал "научение" с "крещением". Причём грамматически фраза в греческом построена так, что научение ("уча их", не путать с более ранним "научите", которое в греческом звучит как "делайте учеников") следует ЗА крещением (Д.Уоллас:" два других причастия ( βαπτιζοντες, διδασκοντες ) не следует считать описывающими сопутствующие обстоятельства. Во-первых, они не соответствуют обычной для таких причастий структуре ибо они стоят в настоящем времени и следуют за управляющим глаголом . И, во-вторых, они очевидно обладают вполне разумным значением в качестве причастий средства; то есть средство, которым ученики должны производить учеников – это крещение и, затем, учение." Для того, чтобы понять, почему Иисус упоминает ОТЦА, СЫНА, И ДУХА в одном формате, необходимо разобраться с "НАУЧЕНИЕМ", с "уча их". О чём ученики должны были научить. Естественно о многом, о НЁМ самом в первую очередь. Но именно в этом отрывке Иисус говорит о вполне конкретном поручении! Оно начинается со слова ИТАК, поэтому основная весть, или основное НАУЧЕНИЕ стоит стихом выше. И заключается оно в том, чтобы ученики абсолютно всем рассказывали о том, ЧТО ХРИСТОС ВОЦАРИЛСЯ! ЧТО ЕМУ ДАНА ВСЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ. Но...НО! Дана... КЕМ ДАНА? Отцом, значит людям нужно познакомиться с Богом, с тем, кто ДАЛ. Далее, "дана МНЕ", кому мне?.. Сыну! Значит людям нужно познакомиться с пророчествами о Сыне, с Жизнью Сына на земле, с Его миссией. И последнее: "Дана ВЛАСТЬ".. В чём проявляется Его великая всеобъемлющая власть?.. в ДУХЕ, в Святом Духе, который был даден Отцом, и которым Сын наделяет своих последователей. Другими словами крестя людей, ученики "привязывали" людей ко всем трём. К Богу, как к объекту поклонения, к Сыну, как к объекту служения, и к Духу, к инструменту ощущения и проявления. Всё просто.
ОтветитьУдалитьНужно правильно понимать значение слов "во имя" Выражение "во имя" не означает, что речь идет об имени какой-то личности. Например, сегодня многое делается во имя справедливости. Но справедливость не является личностью. Выражение "во имя справедливости" просто означает, что все совершается ради справедливости. Так и со стихом Мат. 28:19
ОтветитьУдалитьМеня спрашивают : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»
сколько здесь Богов? А Я привожу например такие примеры: Во имя
родины,страны, россии" Сколько здесь стран? или "Во имя моего отца(папы) сына моего деда и мужа моей матери" Ещё пример:" Во имя мой жены,подруги ,сестры ,матери ,женщины жизнь отдам"
"Каковы отношения между ними, как они друг с другом соотносятся, какая у них природа, сущность и т.д., в этом стихе не объясняется.
ОтветитьУдалитьВ данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай."
Эта болезнь вообще ХАРАКТЕРНА для православных и инославных толкователей .Можно привести немало подобных примеров, один из которых вторая часть Матфея 16:18 "и ворота ада не одолеют ее"...Православные и католики толкуют эту часть стиха расширительно и выводят из нее то, чего там просто нет.Что Вы хотите, две разные школы толкования Библии, два совсем разных подхода к толкованию библейского текста.
Но главное, как бы мы ни изощрялись, они будут упорно цитировать эти самые стихи, потому что других-то взять негде... Я имею в виду стандартный набор стихов из библии, которые тринитарии выкладывают, как козыри на стол, невзирая ни на какие логические и филологические доводы))) А последний убийственный аргумент у моей родственницы-евангелистки: "Ну да, вы, СИ, все такие умные, а мы все христиане - дураки..." и снисходительная усмешка)))
ОтветитьУдалитьбиблия ясно говорит что познание человека довольно ограничено:"человек не может постигнуть дел которые бог делает от начала до конца" еккл.3:11.тем более человек не может познать творца.поэтому прежде чем отвергать учение о троице стоит задуматься над этими словами. "не злословьте то чего не знаете" иуды.10
ОтветитьУдалитьВо-первых, я ничего не злословлю. Во-вторых, здесь сказано о "делах" Бога, а не о количестве у него лиц. В-третьих, мы должны принимать все, о чем говорит Библия, надеюсь, вы с этим согласны. Если бы Библия учила о Троице, тогда мы были бы обязаны смиренно принять это учение. Но есть одна маленькая проблема: она этому не учит. Тогда почему мы должны его принимать? Потому, что так учит батюшка в церкви? А если я получу диплом батюшки и предложу вам поверить в Десятерицу, или что Бог живет на Марсе, или еще какую-нибудь странную идею, вы мне тоже поверите? У всего, во что мы верим, должно быть твердое основание, и это основание должно быть библейским. Судя по вашему комментарию, батюшки обладают для вас более высоким авторитетом, чем Библия. Именно в этом моменте мы с вами расходимся во мнениях.
УдалитьМне как–то привели на счет троицы ссылку из библии (бытие 1:26)
ОтветитьУдалитьЯ как то разговаривал с одной девушкой,она определяла себя как протестантка и разговор зашел о сущности Бога. Она четко так, уверенно мне сообщила, что Бог это троица. Я попросил ее показать мне где это написано? А она мне–"где где,да в самом начале библии, бытие 1:26,27". Я так задумался, пришел домой,открыл бытие,прочитал и подумал"ну да,если постараться,то можно увидеть что-то подобное.Сначала по образу нашему,потом по образу своему.И я понял одну мысль-Троицу надо искать и верить в нее изначально,что бы ее найти. Но это же уже не правильный подход к исследованию писаний
ОтветитьУдалитьВспомнила случай из служения, когда мужчине показали в Библии стих Иезекииль 18:4 ("Душа, которая грешит, та умрет") в доказательство того, что душа - это не бессмертная субстанция. Он прочел его так: "Душа которая грешит - не умрет". Таким людям можно бесконечно доказывать, что раз имя Бога - Иегова, в оригинале Библии встречается около 7000 раз, то наверно это важно, и над этим стоит задуматься. Как и над тем, что понятие "Святая Троица" в Библии нет. Неужели Всемогущий Создатель своего Слова - Библии, не учел этот важный момент? Ну уж черкнул бы где нибудь в уголочке про это хоть разочек: "Вот Мы, ребята, - Троица. Действительно - Троица. А не просто отголосок древнего языческого Вавилона, Египта и тд.с ихними триадами." Так нет же: упустил этот важный момент. Пришлось людям самим догмат принимать, (как и с индульгенцией кстати, и еще...много там чего пришлось "доделывать","за уши притягивать", дорисовывать и на стены вешать.)Нехорошо получилось. Не по-христиански как-то. А вот если бы, люди эти, чуть-чуть историю возникновения православия посмотрели, историю язычества, историю еврейского народа, христианства, а не просто цитаты из Библии выдергивали, тогда может и научились бы сами думать, а не думать, как сказали думать. Но, как говорится "что начертано - не вырубишь": должны быть и "те" и "другие". Успехов Антон.
ОтветитьУдалитьИнтересно то, как человек искренне верующий в троицу, основывает свою веру получается на одном неоднозначном стихе, при этом у него не вызывает сомнение то,что тысячи других стихов это учение опровергают...тут можно только удивляться насколько же сильно Сатана ослепил умы людей (2 Коринф.4:4).
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалить7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
То есть вы считаете, что видевший Христа видел Отца в прямом смысле? То есть это Отец самолично превратился в эмбрион, потом в младенца, а потом на три дня умер? Но согласно Библии, все это сделал не Отец, а Сын. Даже учение о Троице это не отрицает. Следовательно, мы видели Отца в переносном смысле, то есть его дела, учения, качества и черты личности, явленные в Христе. Кстати, вы знали, что христиане тоже в Христе, а Христос - в них (Иоан. 14:20; 15:4)? Следовательно, все христиане единосущны Богу и лица Троицы. Нужно подредактировать символы веры.
УдалитьЭтот стих Матф.28:18-20 является единственным местом в Священном писании, где в Новом Завете вообще встречается такого рода тринитарная формула "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Никакой другой отрывок в Новом Завете не содержит этих слов, даже в таких местах, где в непосредственном контексте говорится как об Отце, так и о Сыне, и о Святом Духе. Далее бросается в глаза то, что во всех других местах, где в Новом Завете говорится о крещении, нигде не упоминается о крещении "во имя Отца и Сына и Святого Духа"
ОтветитьУдалитьПочему Иисусу надо было произносить эти слова, если впоследствии нигде не сообщается, что апостолы и ученики крестили таким образом? Почему в Деяниях Апостолов сообщается, что люди были крещены "во имя Иисуса Христа", то есть "во имя Господа", и, однако же ни в одном месте не упоминается, что была использована формула крещения из Матф.28:19? И всё это, несмотря на то, что эти слова относятся к последним наставлениям Иисуса Своим апостолам и ученикам, и сегодня, как на протяжении столетий, рассматриваются церквями как несравнимо значимые.
-- БОГ нам Сказал:
ОтветитьУдалить----------------------------
8. Я — Альфа и Омега,
говорит Господь Бог, Тот, Кто есть
и Кто был и Кто грядет. Вседержитель.
(Откровение Иоанна Богослова 1:8)
""Кто есть и Кто был и Кто грядет""
-----------------------------
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.
(Книга Исход 3:14)
""""Я есмь""""
----------------------------
28. Поэтому сказал Иисус; когда вы вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что Я есмь, и от Себя не делаю ничего, но как научил Меня Отец, так говорю.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:28)
""""тогда узнаете, что Я есмь"""
-----------------------------
58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:58)
"" Я есмь ""
---------------------------
8. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки
----Тот же.----
(Послание к Евреям 13:8)
http://bibleonline.ru/bible/rus/65/13/#8
Отк. 8:1: правильно говорите, сказал Бог, а не Иисус. Видите слово "Вседержитель" или "Всемогущий"? Иисус нигде в Библии не называется таким титулом. Про "сущего" читайте здесь. "Я есмь" - это местоимение плюс служебный глагол "быть" в первом лице. Иисус просто сказал, что он был еще до Авраама. Каким образом это доказывает Троицу? Это один из самых нелепых тринитарных аргументов. Это стандартная форма греческого языка, которую в Библии используют разные люди, не только Иисус (напр. Ин. 9:9; Деян. 10:21; 22:3). Такая же форма есть в современном английском и немецком языках (I am, Ich bin). По вашей логике следует, что все, кто говорят такую фразу, являются частью Троицы. Я общаюсь по-английски каждый день и часто говорю "I am". Вы готовы поклоняться мне как Богу? Удивительная логика. Кроме того, в Синодальном переводе вслед за Септуагинтой неправильно передан стих Исх. 3:14. В еврейском тексте там не настоящее время, а будущее. То есть, если переводить на греческий, Бог сказал не "я есмь", а "я стану" или "я буду". И тогда уже нет никакой связи с Иоан. 8:58. Так что этот аргумент не просто логически абсурдный, он еще и основан на ошибочном переводе.
УдалитьИоанна 20;21,22
ОтветитьУдалить"Как Отец послал меня,так и я посылаю вас" После этих слов он дунул на них и сказал:Примите святой дух.
Антон,вы не видете,что во время крещения Иисуса явилась вся Святая Троица?
ОтветитьУдалитьЯ вижу, что во время крещения Иисуса его небесный отец помазал его своим духом. Об этом написано в Библии. А где в ней написано, что явилась некая троица? Такого я не видел. Конечно, при должном воображении можно увидеть все, что нужно, но это уже другая проблема.
УдалитьКстати, обратите внимание, что Бог и Иисус являются разумными существами, например могут разговаривать, а святой дух представлен в виде неразумного существа - птицы. Разговаривать не может. Безропотно выполняет указания Бога, летая туда-сюда. Святой дух нигде в Библии не представлен в виде разумного существа. Имени у него тоже нет. Даже у ангелов имена есть, а у него нет. Просто вопиющее нарушение принципа равенства лиц троицы.
УдалитьНаш Бог-Адонай Элохейну,Адонай Эхад(Один)-не существует никакой троицы!Император Константин на Никейском соборе сильно"потрудился",чтобы исказить Писание...На Youtube есть понятная проповедь "О троице"Джима Стейли(служение"Страсть к истине"...Авель
ОтветитьУдалитьДобрый день, Антон!
ОтветитьУдалить"Но о чем он говорит на самом деле? О том, что есть отец, есть сын, и есть святой дух. Каковы отношения между ними, как они друг с другом соотносятся, какая у них природа, сущность и т.д., в этом стихе не объясняется."
Если бы какой-то стих указывал бы нам ТОЛЬКО на кого-то или что-то, то он звучал бы немного по другому, например так: "Идите и расскажите, что есть тот, этот и ещё вот тот". Если же ВО ИМЯ кого-то или чего-то, то здесь уже присутствует определённая идеология, которая и призвана объяснить, почему именно так, а не иначе.
"В данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай."
Если в определённом тексте Иегова называется, например сильным, то как из этого стиха я смогу понять, что Он, например, любящий или ревнитель? Никак. Потому что о том что Он любящий, говорится в других стихах, которые, в свою очередь, не содержат и намёка на то, что Он Сильный.
Поэтому, Антон, Ваш аргумент, в данном случае, мягко говоря, не совсем корректен. Я думаю Вы сами это прекрасно понимаете, потому что информацию о том, кто такой, например, Иисус, или Иегова, Вы также собираете из разных стихов, содержащихся во многих книгах Библии, из которых и формируется общий портрет того или иного персонажа. Также как и те два человека, которых Вы упоминаете, в начале своей статьи, указали Вам на одно из мест, которое, по их мнению, подтверждает триединство Бога.
Очень похожую на Вашу аргументацию высказал, некогда, один атеист, в нашем с ним разговоре, ссылаясь на один из стихов Ветхого Завета, в котором говорилось о том, что Бог повелел убивать всякого, в том числе беременных и малолетних детей, которые противятся Его народу. По его логике следовало, что, во-первых, если это повеление Божье, то его необходимо исполнять, в том числе и сегодня, а, во-вторых, если Бог повелевает подобное, то Он просто изверг и чудовище, а значит в Него не только нельзя верить, но и, по возможности, показать другим, так скажем, истинную личину их Бога.
И, не сочтите за грубость, но Ваша данная статья (по крайней мере первая её часть), тоже может стать украшением, какого-нибудь хит-парада, очень хорошо "аргументированных" ответов-статей.
Ни коем образом не хотел Вас обидеть, это говорю вполне искренне.
Да благословит Вас Господь!
Вы совсем не поняли, о чем я писал. Я удивляюсь не тому, что люди видят в этом стихе Троицу, а тому, что они приводят его в качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Троицы. Понимаете разницу? Естественно, тринитарий увидит в этом стихе Троицу только по той лишь причине, что в нем упоминается Бог. Для тринитария любой стих, где упоминается Бог, является стихом о Троице. Это самоочевидно. Однако далеко не каждый стих о Боге можно использовать в качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Троицы. Точно так же, скажем, нельзя любой стих, где упоминается апостол Павел, использовать для доказательства того, что Павел был марсианином. Нужно найти стихи, где это сказано более прямо и очевидно. Если взять ваш пример, то если в одном стихе Бог назван сильным, то этот стих не доказывает, что он при этом любящий, и наоборот. Однако многие тринитарии используют Мат. 28:19 в качестве доказательства Троицы, что абсурдно, потому что в этом стихе нет никакого прямого и очевидного подтверждения Троицы. Я об этом написал в первом же предложении (обратите внимание на фразу «в поддержку»). Вы его читали? Видимо, вы хотели сэкономить время на чтении моей заметки, но в результате потеряли куда больше времени на написание комментария.
УдалитьБог един есть, Шма Исраель втор. 6: 4-9. Триединство Бога- не библейское учение!
ОтветитьУдалитьУ евреев- монотеизм в отличии от язычников, которые предложили христианам три в одном.
В Матфея 28:19 выражение "во имя" это краткий условный речевой оборот. Согласно толковому словарю Ожегова С.И.это выражение является предлогом. Некоторые утверждают, что это написано о крещении в Троицу. Но в Деяниях 2:38 Петр сказал креститься только "во имя Иисуса Христа..." и получить дар Святого Духа (во имя Святого Духа). Где же Троица ? А так крестились иудеи и прозелиты, например, Корнилий (Деяния 10:44-48). А так как они уже были посвящены Богу Отцу ,знали Его и поклонялись Ему, то возвещать им о Нем и крестить их "во имя Отца" не имело смысла. А Христос дал указание учить и крестить "все народы", а это значит и язычников, которые не знали ни Бога Отца ни Сына Бога. Значит им было надо возвещать и об Отце и о Его Сыне (Иоанна 17:3) и поверившие крестились "во имя Отца и Сына" и получали дар Святого Духа (во имя Святого Духа). Вот смысл этого стиха.Еще надо было покаяться перед Богом. А как каяться перед тем, кого не знаешь? Эта необходимость (крестить "все народы") возникла, когда стало очевидно, что израильский на-род вцелом не признал Иисуса Христа Мессией (Иоанна 1:11) и Иисус объя-вил им, что Царство Божие от них отнимется. (Матфея 21:42-44.)
ОтветитьУдалитьЭто с большой вероятностью вообще дописка https://levhudoi.blogspot.com/2019/05/mf2819.html
ОтветитьУдалитьДопустим речь идёт о Троице, но есть же проверка самим Писанием и когда крестились все и к какому Богу обратились? Троице, которой Христос Сын?
ОтветитьУдалить1Фесс 1:8-10
Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
Чтобы увидеть в этих стихах Троицу, как впрочем и в других подобных где перечисляется трое. И что это один Бог надо заранее в это верить, то есть заранее получить на это установку, что это именно так. Потому что без этого ни один человек не увидит тут единосущности и трехипостасности единого Бога.
ОтветитьУдалить