Из архивов

Царь = Бог?

Сколько гвоздей было в руках Иисуса?

Например, столько:





Источник: статья в испанской Википедии

Комментарии

  1. вспомнилось, как один баптист утверждал и даже демонстрировал на себе: руки вверх - это означает повесить, в стороны - распять. Поэтому на иллюстрациях, с его точки зрения - это повешение.

    ОтветитьУдалить
  2. Так ведь и сказано:
    "Христос, выкупив, освободил нас от проклятия Закона, став проклятием вместо нас, потому что написано: «Проклят всякий, повешенный на столбе»" (Галатам 3:13)
    "Бог наших отцов воскресил Иисуса, которого вы убили, повесив (кремасантес, гр.) на столбе" (Деяния 5:30)
    А то слово которое в русском переведено, как распинать, на греческом звучит стауроо, что буквально означает столбовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ставрос - по-гречески означает крест. Распинали на кресте. Отсюда и хрристианская символика креста. Руки вверх - крест отсутствует. В символе есть горизонталь - жизнь земная в ее линейном измерении. И вертикаль - ад и Небо. Путь к Воскресению.

      Удалить
    2. Вы ошибаетесь, "ставрос" по-гречески - это столб, кол, шест, свая. Нигде в древнегреческой литературе слово "ставрос" не означает две палки, но только одну.

      Удалить
    3. Можно для проверки значения заглянуть с Эсфирь 7:9, в переводе LXX:

      9 "LXX: είπεν δε Βουγαθαν εις των ευνούχων προς τον βασιλέα ’Ιδου και ξύλον ητοίμασεν Αμαν Μαρδοχαίω το λαλήσαντι περι τοũ βασιλέως και ώρθωται εν τοις Αμαν ξύλον πηχων πεντήκοντα είπεν δε βασιλεύς Σταυρωθήτω επ’αυτοũ.

      Синодальный перевод:
      Есф. 7:9 И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте (Σταυρωθήτω)его на нем.

      Σταυρωθήτω (стауротхЭто) - пусть будет распят. В корне греческого слова производная от слова σταυρός.
      Но из контекста повествования мы знаем, что Аман был повешен на столбе или дереве, но не на кресте. Из данного перевода ясно, что означало слово σταυρός во втором веке до нашей эры, когда был сделан LXX.

      Удалить
  3. А в чем принципиальность?

    ОтветитьУдалить
  4. Не так важно сколько гвоздей . Тут от одной занозы завываеш,а то гвозди , ...ужас. Все таки какую ужасную смерть перенес Иисус,а людям лиш бы доказать что так умер а не так ,столько гвоздей а не столько.
    Хвала Иегове что только одна такая жертва была нужна . Не так важно сколько гвоздей . Тут от одной занозы завываеш,а то гвозди , ...ужас. Все таки какую ужасную смерть перенес Иисус,а людям лиш бы доказать что так умер а не так ,столько гвоздей а не столько.
    Хвала Иегове что только одна такая жертва была нужна .

    ОтветитьУдалить
  5. Renard: это один из любимых каверзных вопросов защитников креста. Поскольку Фома в Иоан. 20:25 говорит "раны от гвоздей на руках", а не "раны от гвоздя", то делается вывод, что руки должны были быть разведены в разные стороны. Оказывается, необязательно, как видно по этим картинкам.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная находка, Антон!
    Действительно, в Евангелиях не указано, как именно располагались руки Иисуса при казни: накладывались одна на другую или же были рядом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в Евангелиях не указано,накладывались ли руки одна на другую или же были рядом!
      А вот на иллюстрациях, в изданиях СИ, изображается фигура, прибитая к столбу, причем поднятые над головой руки пронзены одним гвоздем ("Ты можешь жить вечно в раю на земле". New York, 1989. С.170. "Познание, ведущее к вечной жизни". New York, 1995. С. 67.). Сама версия распятия описывается в журнале следующим образом: «Его руки положили одну на другую и удерживали до тех пор, пока ОСТРИЕ не вонзилось и, проткнув плоть, не угнездилось в дереве. Кровь едва успела окрасить его руки красным, как ДРУГОЙ гвоздь был вбит в его ноги. Затем столб подняли, пока, наконец, его тело всем своим весом не повисло на этих ДВУХ ГВОЗДЯХ» (Watch Tower. New York, 1965. 1 апр. С. 211.).
      Мож кто пояснИт? А?

      Удалить
  7. При этом нельзя забывать, что ни одна кость у распятого Иисуса не была сломана (согласно Библии)

    ОтветитьУдалить
  8. Женя, Украина10 авг. 2011 г., 14:33:00

    Про аргументацию про количество ран и гвоздей сразу вспоминаются слова Иисуса: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы даёте десятую часть от мяты, укропа и тмина, но пренебрегли тем, что более важно в Законе,— справедливостью, милосердием и верностью. И то следовало делать, и другим не пренебрегать. Слепые поводыри, отцеживающие комара, а верблюда проглатывающие." (Матф. 23:23,24). То есть они сосредотачиваются на непринципиальном вопросе, а не на самой жертве Иисуса и ее значении для человечества.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, Новоросс10 авг. 2011 г., 16:23:00

    Кто-то из баптистов мне тоже тыкал в "раны от гвоздей" и я не нашлась что сказать. Спасибо тебе, Антон!

    ОтветитьУдалить
  10. На эту тему есть информация и в w06 1.11.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне тоже приходилось кое от кого слышать про гвозди на руках.Я вижу в словах Фомы обобщение,примерно такое же как описано в Евангелии от Марка15:32(Матфея 27:44)Ну а так как никто из живущих не может просто никак подтвердить информацию о сооружении, на котором понес Господь наши грехи,то стоит довериться Библии,которая ни в одном месте Писания не говорит,что это был крест.Два слова обозначающие это сооружение по-гречески переводятся как столб и дерево.

    ОтветитьУдалить
  12. Отличная ссылка на Вики. Спасибо, это аргумент.
    Раны от гвоздЕЙ в Ин.20:25 не означают, что они были только на руках

    ОтветитьУдалить
  13. Все-таки в Иоан. 20:25 Фома говорит о ранах именно на руках: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей..."

    ОтветитьУдалить
  14. Как бы сказать-та... оппоненты СИ привязываются к форме распятия прежде всего потому, что полагают: именно эта форма распятия - крестообразная - была предначертана в мессианских пророчествах ВЗ. Собственно, уже в "Беседе с Трифоном иудеем" (II в. н.э.) рассматривался вопрос пророческих иллюстраций на жертву Христа: форма поджаривания ягненка на первую Пасху; крестообразное сложение посохов Моисея во время битвы с амаликитянами; и т.д. Словом, форма распятия также рассматривается оппонентами СИ как ПРОРОЧЕСКАЯ. Попробуйте лучше с этим поработать.

    ОтветитьУдалить
  15. Есть еще один "пророческий" намек именно на столб, а не крест.Помните случай с ропотом израильтян в пустыне? Это когда Моисей по повелению Иеговы сделал фигуру змея, и те кто на нее смотрел, не погибали от укусов змей. Так вот, та "змея" символизировала Иисуса на столбе. А змея как известно имеет форму прямой... Значит Иисус был распят на прямом столбе.Извините, что ссылки не привожу, в дааный момент нет такой возможности.

    ОтветитьУдалить
  16. Иоанна3:14 - "И как Моисей высоко поднял змея в пустыне, так должен быть поднят и Сын человеческий"

    ОтветитьУдалить
  17. Можно взглянуть на это еще с той стороны, что распятие Иисуса, как бы оно не было совершено - мучительная казнь. Как бы человек отнесся к фотографиям, на которых в муках умирает его друг? Не причиняло ли бы ему это душевную боль? Многократное смакование этого события, склонность любоваться страданиями и гибелью... во всем этом проглядывает дух ненависти и торжество палача над жертвой.

    ОтветитьУдалить
  18. Брат, спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
  19. В Священном Писании написано: "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей - Иисус, Царь Иудейский" Мт.27:36. По рисункам и по доктрине С.Б. должно было быть написано "над руками"!
    И все же, у СИ грубые ошибки в учении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересное мышление. Наверно ты согласишся что солнце у тебя над головой? А теперь если ты поднимишь руки в верх солнце изменит свое положение по отношению к твоей голове? Нет, оно так же будет над головой. Поэтому хоть у Иисуса были руки в верху табличка все также была над головой. Суть при написании Евангелия не состояла в уточнении подробностей над чем была табличка автор показывает что она была в верху.

      Удалить
  20. А в данном случае над руками и над головой не одно и то же? :)

    ОтветитьУдалить
  21. Совершенно не одно и тоже Антон.

    Библия говорит "на руках ран от гвоздей" а С.Б - один. Вы говорите "по картинкам видно два гвоздя", а "канал Бога", говорит, что один.

    "Его руки положили одну на другую и удерживали до тех пор, пока острие не вонзилось и, проткнув плеть, не угнездилось в дереве. Кровь едва успела окрасить его руки красным, как другой гвоздь был вбит в его ноги. Затем столб подняли, пока, наконец, его тело всем своим весом не повисло на этих двух гвоздях Сторожевая башня.- 1 апреля 1965.- с. 211."
    Явная ошибка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто установил давность картинок? Публикаторы уверяют нас в правильности позы Христа. И ссылаются на картинки. А картинки могут быть самого различного происхождения. И способ казни - не обязательно тот, каким был казнен Иисус Христос. Символ христианства - крест. Крест - от распятия. У Пастернака в стихотворении "Магдалина" есть сильные строки: "Брошусь на землю у ног распятья,
      Обомру и закушу уста.
      Слишком многим руки для объятья
      Ты раскинешь по концам креста.

      Для кого на свете столько шири,
      Столько муки и такая мощь?
      Есть ли столько душ и жизней в мире?
      Столько поселений, рек и рощ?.."

      Удалить
    2. Никто не установил. Это просто одна из версий. В том-то и проблема, что сегодня никто точно не знает, какой именно формы было орудие казни Христа.

      Удалить
  22. Видите ли, проблема в том, что никто, ни я, ни вы, не знает точно, сколько там было гвоздей: один, два или пятнадцать. Высказывание Фомы совершенно ничего не проясняет в этом вопросе, оно идиоматично и могло одинаково относиться и к одному гвоздю, и к десяти. Установить такую мелкую подробность еще сложнее, чем форму стауроса, которая нам на сто процентов тоже неизвестна. Поэтому все эти копания в числе гвоздей, знаете, это такой способ убить время, когда уже все более интересные проблемы решены и мы не знаем, чем себя занять. Поэтому я вам советую не забивать голову загадками о гвоздях и прочих софизмах и подумать о более насущном – спасении души. Это всегда полезнее.

    ОтветитьУдалить
  23. Както Исаак говоря с Исавом упомянул о "его братьев"
    (Бытие 27:37). Он хорошо знал сколько у него сыновей,но используя токое вироженые Исаак подчеркнул превосходное положение Иакова
    Ткже разговаривая с Лотом ангелы упомянули "сыновей"(Бытие 19:12). Зная прекрасно что некаких "синовей" у Лота небыло, ангелы подчерекнули, что он мог спасти любого дорогого его сердцу человека.
    И Фома говоря о ранах "от гвоздей"(Иоанна 20:25), не интересовало количество гвоздей и даже положения
    рук Иисуса во времья мученической смрти, а воскрес ли он в действительности.
    Чтоже касаеться: крест или столб об этом лудще всех да и проще всех отвечает сам Иисус в Матфея 5:17,18:"17 Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить. 18 Истинно говорю вам: скорее исчезнут небо и земля, чем исчезнет хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное." А что было написано в Законе о образе смерти Христа из которого не должно было исчезнуть даже маленькой букве даже чёрточки от этой буквы? Ответ даётся в Галатам 3:13:"Христос, выкупив, освободил нас от проклятия Закона, став проклятием вместо нас, потому что написано: «Проклят всякий, повешенный на столбе»."
    Для тех кто уважает Божье Слово все ответы о правильном понимании Библии находяться тамже - Божьем Слове

    ОтветитьУдалить
  24. Вот интересный материал
    http://kp.ru/daily/25662.5/825195/

    ОтветитьУдалить
  25. Лектор в зале сказал:"видели ли вы когда-нибудь,какие раны бывают от гвоздей?" Что лектор подразумевал под этим выражением "раны от гвоздей"? Раны,которые человек может получить,в результате неправильного обращения с молотком и гвоздями,как таковыми.Значит это выражение можно отнести вообще к гвоздям,не важно какое их количество,один или десять.Именно так следует понимать слова,записанные в евангелии от Иоанна 20:25,где говорится "пока не увижу на его руках раны от гвоздей".Да,Фома подразумевал в данном случае не количество гвоздей,а вообще,раны,которые наносятся гвоздями.Кроме того,гвоздей на самом деле было больше одного,ведь Иисус был распят на столбе мучений,т.е.были пригвождены и его ноги.Так,что нет никаких противоречий.

    ОтветитьУдалить
  26. Justin Martyr (100–165) explicitly says the cross of Christ was of two-beam shape:

    "That lamb which was commanded to be wholly roasted was a symbol of the suffering of the cross which Christ would undergo. For the lamb, which is roasted, is roasted and dressed up in the form of the cross. For one spit is transfixed right through from the lower parts up to the head, and one across the back, to which are attached the legs of the lamb.- "Dialogue with Trypho, chapter XL:

    ОтветитьУдалить
  27. Существует и археологическое подтверждение версии распятия приведенной на иллюстрациях выше:
    http://conservapedia.com/images/c/ca/Johanan1.jpg
    Конечности распинаемого крепились по диаметрально противоположным точкам на поверхности столба.

    Цитата из Википедии, комментирующая эту находку:
    "В Иерусалиме, в музее Рокфеллера, у Шхемских ворот, выставлен страшный экспонат: кость ноги с застрявшим в ней ржавым гвоздем. Эта находка была сделана археологомВасилиос Цаферис (Vassilios Tzaferis)[7] в 1968 году при раскопках горы Скопус в местности Гив'атха-Мивтар (по-арабски Рас эл-Мазареф) в северной части Иерусалима. […]По найденным в первой гробнице глиняным предметам, удалось установить, что захоронение относится к временному отрезку между концом II века до н.э. и 70 годом I века н.э. В последней гробнице под названием Йоханан Бен Хагалгал было обнаружены останки взрослого мужчины и ребёнка. Останки обследовал доктор Хаас, сотрудник отделения анатомии Еврейского иерусалимского университета и Медицинского института "Хадасса". Итоги экспертизы были опубликованы в журнале "Израэл эксплорейшн джорнэл" (т.20, 1970). Вследствие обследования было обнаружено, что у мужчины пяточная кость при распятии была пронзена большим гвоздём длинной около 17 сантиметров, а также перебиты обе голени, причём намеренно, а смерть наступила от нехватки воздуха. Данное открытие является первым достоверным археологическим подтверждением точности евангельского рассказа. Оно наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты «правильное» распятие»"

    А здесь современная научная оценка находки, неизвестная в среде рунета (зато бытует старая, ошибочная, отвергнутая более четверти века назад, и именно на ней стоятся крестные спекуляции:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Jehohanan

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, Антон,что это накопал,я этого не знал и было дело даже начал сомневаться в этом вопросе,а те,кто тыкает в текст "раны от гвоздЕЙ" и обвиняют СИ в "грубейших ошибках в учении" вот такого варианта не учли.Хотя я лично не считаю уж это учение про крест или столб мучений таким уж важным,оно скорее второстепенно,мне лично совершенно все равно на чем был казнен Иисус,я не буду почитать ни того,ни другого.Скорее эта проблема мучает тех,кто предан поклонению или почитанию или даже молитвам
    "Честному Животворящему Кресту":)))

    ОтветитьУдалить
  29. Заменив слово «крест» (в греческом тексте: стаурос) выражением «столб мучений», авторы перевода Нового Мира использовали знакомое для них понятие. Для Свидетелей Иеговы крест – это языческий символ, поэтому их категоричный отказ использовать подобный термин вполне понятен. Однако нельзя утверждать, что существительное «столб» - это единственно правильный перевод греческого «стаурос». Свидетели Иеговы забывают упомянуть о том, что греческое слово stauros обозначало целый ряд деревянных конструкций, которые в те времена использовали для казни». И действительно, деревянная конструкция «стаурос» могла выглядеть в форме буквы «тау» (Т), креста (+), иногда перекрестия (Х) и, более редко, столба без перекладины.

    Утверждать, что «стаурос» никак не может относиться к крестообразному (или иному) орудию убийства, нельзя. Иными словами, «стаурос» означает не крест как таковой, а одну из конфигураций орудия казни. Стоит также заметить, что для слова «столб» (или «столп») в Новом Завете используется другое, гораздо более однозначное греческое слово. Если уж быть последовательным, то авторам ПНМ было бы логичнее оставить слово «стаурос» вообще без всякого перевода, поскольку именно так они поступили в отношении слова «ад», оставив в тексте еврейско-греческое звучание – «шеол» и «гадес», крайне неудобное для восприятия читателем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, не единственно правильный. Еще можно шест или кол. Но это всегда одна палка, а не две. Не только в НЗ, а во всей греческой литературе в принципе нет примеров, чтобы слово "стаурос" означало две палки. Перевод "стаурос" как "крест" чисто лингвистически ошибочен. А "столб", да, не единственно возможный вариант.

      Удалить
  30. есть две причины почему я не принимаю крест, а согласен со столбом. Лингвистика и этика. на греческом крест это стаурОИ, форма множественного числа, тогда как в библии встречается только стаурОС, а это уже форма ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА(один столб). если бы было два столба или крест, то ничего не мешало записать форму МНОЖЕСТВЕННОГО не так ли? 2) Мы знаем , что крест это ФАЛОС -языческий символ, поэтому странно что бы Иисус,был допущен правоверным Синедрионом, к казни на идоле, также кажется, ЧТО Бог тоже на языческом Фалосе, не допустил бы святого искупления человечества...

    ОтветитьУдалить
  31. Я слышал еще одно мнение на счет "ран от ГВОЗДЕЙ" (правда не проверенное). Что здесь особенность греческого языка в том, что если от гвоздя раны имеют множественное значение (т.е. две раны и более) то слово гвоздь должно быть во множественном числе хотя он был один. Это как если карандашом нарисовать рисунок на листе под копирку, то получатся рисунки на двух листах (т.е. мн. число) то получится в греческом языке будит правильно сказать рисунки от карандашей т.к. рисунок не один а несколько. Если я не ошибаюсь в современных языках подобное где то встречается.

    ОтветитьУдалить
  32. Иоанна 20:25 "пока не увижу на его руках раны от гвоздей" В чем проблема понимания?Фома говорит "раны на РУКАХ", а не "раны на РУКЕ".Руки две,а значит и ран больше чем одна(как минимум две!)И согласитесь,что на ДВЕ руки вполне можно нанести РАНЫ одним гвоздем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в том, что Фома говорит "гвоздей", а не "гвоздя" (на руках). Значит, якобы, гвоздей было два, а не один. Но это, конечно, выдуманная проблема, как здесь и показано.

      Удалить
  33. кроме гвоздей есть ряд противоречий учению СИ Матфея 27:37 надпись была над головой, а не над руками. В Иоанна 21:18 предсказание распятия Петра Христос сказал прострёш (не подънимеш)руки. Плюс история и археология...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надпись была и над руками, и над головой. Проведите простой эксперимент. Встаньте под каким-нибудь предметом (например лампочкой) и поднимите руки над головой. Где находится лампочка, над головой или над руками? Согласитесь, оба варианта ответа будут правильны. В Иоан. 21:18 ничего не говорится о распятии Христа и тем более о форме орудия казни. Из истории и археологии тоже ничего неизвестно о его форме. В этом-то и вся проблема. У нас нет никаких достоверных исторических сведений о том, какой формы был римский "стаурос" для казни, только догадки и спекуляции теологического характера. Посмотрите вот этот небольшой видеоролик. Поэтому дело не в "учении СИ". Дело в фактах.

      Удалить
  34. В греческим оригенали стоит "рана" на единственное число и "гвозди" в множеством.Если Фома конкретно хотел сказать что Иисус был прибит гвоздями то тогда "раны" должно быть тоже в множеством числе.

    ОтветитьУдалить
  35. "Тогда наконец он (Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
    И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
    там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса."
    (Иоан.19:16-18)

    Мф. 27:37 "И поместили над Его головой написанное против Него обвинение..." - в этом стихе мы видим, что над головой были не руки, а табличка с надписью.
    Ин. 20:25 "...Если не увижу в руках Его след от гвоздей и не вложу палец мой в след от гвоздей..." - в этом стихе мы видим, что руки были прибиты не одним гвоздём.

    Ин. 19:31 " ...попросили Пилата, чтобы были сломаны голени их..." - если Христос был распят так как предполагают "свидетели", то нет смыла перебивать голени распятым, так как они и так висели. Но всё происходило таким образом: на бревне была перекладина, к которой были прибиты руки, разведённые в стороны, ноги стояли на подставке, если человек опускался, это причиняло ещё большую боль в руках и ему необходимо было выпрямляться и так до смерти. Поэтому зная это, иудеи попросили перебить им голени, чтобы те сразу повисли на гвоздях и умерли, чтобы убрать тела, когда подошли к Христу, то Он уже опустился, поэтому голени перебивать не стали.

    *******************

    Возможно, это окажется новостью для Свидетелей Иеговы, но геометрическая форма креста не имеет принципиального значения в вопросах веры. К примеру, в разных языках и разных алфавитах имя "Иисус Христос" пишется по разному - для христиан непринципиально, какими символами написано это Имя. У разных народностей Иисуса Христа традиционно изображают по разному - в странах Африки нередко можно увидеть картины с Иисусом, имеющим черты мулата, в Китае Иисуса изображают узкоглазым и желтокожим. Для верующих это так же непринципиально, как и форма креста.
    Вера отличается от формальной религиозности тем, что она не зациклена на форме. Верующий в Бога верит, что Бог сотворил всё многообразие форм, а потому поклоняется Творцу, а не форме. А неверующий, знакомый с верой только по брошюркам Сторожевой Башни и изучивший шаблонные ответы на шаблоные вопросы, это не поймет, пока не встретится с Богом лично и если вы проявите христианское терпение и посчитаете, сколько раз и как часто Свидетели Иеговы мусолят шаблонный набор из десятка вопросов, вы ужаснетесь, насколько бедное это учение, которому и поговорить не о чем, кроме формы креста или целесообразности празднования дней рождения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы слетали в прошлое? Ни один археолог не знает точно, как распинали древние римляне (было как минимум несколько способов), а вы описываете это так, будто видели своими глазами. Рассуждения вокруг количества гвоздей - это спекуляции высшей пробы. Как минимум потому, что никто не знает, сколько точно гвоздей было вбито в руки Иисуса, в каких конкретно местах и т.д. Почему вы думаете, что их было ровно два, а не восемь? Сколько вбить гвоздей, решал тот конкретный римлянин, который их вбивал, и когда сегодня кто-то рассуждает, что знает их конкретное число, это совершенный самообман.

      Полностью согласен с вами, что форма креста не имеет принципиального значения. Хотя некоторые церкви умудряются спорить друг с другом до посинения о количестве у креста концов и даже количестве пальцев, которыми нужно себя осенять. Но чуть более важное значение имеет перевод Библии. Если в Библии написано одно (столб), а это переводят по-другому (крест), то это не очень красиво. Это чисто лингвистическая ошибка. Хотя это тоже не большой грех. Но еще важнее то, что крест - это языческий символ, заимствованный в христианство из ложной религии. Соседство истины с язычеством неприемлемо, как мы хорошо знаем (2 Кор. 6:14, 15). Это оскорбляет Бога. И вот это уже совсем неприятно. Это вам не просто количество гвоздей.

      Безусловно, верующий поклоняется Творцу, а не форме. А неверующий, знакомый с верой только по молитвенникам и православным брошюркам и изучивший шаблонные ответы на шаблонные вопросы, это не поймет, пока не встретится с Богом лично. Если вы проявите терпение и посчитаете, сколько раз православные батюшки мусолят шаблонный набор из десятка вопросов, вы ужаснетесь, насколько бедное это учение, которому и поговорить не о чем, кроме свечек, яичек, святой водички и целесообразности празднования сотен праздников в году. Впрочем, да, у православия еще есть бездонные философские глубины имени Платона, Аристотеля и Климента Александрийского, преподаваемые умными бородатыми дядями в умных академиях. Чтобы понять эти глубины, нужно иметь IQ не меньше 200. Вот только какое отношение эти мудрствования имеют к простой и ясной евангельской вести, данной рыбакам и нищим духом, не смогут объяснить даже самые бородатые дяди. Потому что ведь тогда сразу обнаружится, что их IQ бесполезен, их дипломы фальшивые, а их лукавая религия, основанная на человеческой мудрости и колдовстве, не имеет ничего общего с вестью Христа, потому что ее невозможно ни понять, ни применять, ни спастись ею.

      Удалить
  36. Если обратить внимание на изображения в начале ответа, то они не подходят в случае с Христом. Так как размеры и вес бревна изображённого на первой иллюстрации, говорят о том, что его не возможно нести одному человеку. Именно нести, не тащить как сообщается в Писании. А что же нёс тогда Иисус, какое бревно именуемое на греческом – ксилон? Это был патибулум, горизонтальная балка.
    Почему я прихожу к такому заключению? В этом мне помогают некоторые подробности описания казни Христа.
    Каких размеров должен быть столб, чтобы соответствовать описанному в евангелии?
    Если брать по минимуму, рост Иисуса был 170 см., добавим 50 см. – длинна вытянутых рук над головой, получается – 2м. 20 см.
    Табличка над руками Иисуса (хотя написано "над ГОЛОВОЙ", а не "над РУКАМИ"!) была написана на 3 языках. Т.к. она была предназначена для публичного чтения, текст на ней должен быть довольно читаем, поэтому полагаю, что она была широкой - не меньше 30 см. 220+30= 250
    (Это при условии, что табличка была прибита на самом верху столба).
    Идём дальше. Даже если ноги Иисуса были согнуты, длина столба не уменьшается по одной простой причине. Двое из четырёх евангелистов упоминают одну примечательную деталь: солдат нанизывает на копьё (в другом евангелии трость) губку, смоченную в уксусе и подаёт ему пить. Почему он не делает это рукой? Очень просто - не достаёт! Даже потянувшись на носочки, не достал бы, не так ли? Поэтому он берёт трость или копьё (кто как увидел), и нанизывает на неё губку. Значит Господь должен был быть вознесён от земли (кстати, именно о ВОЗНЕСЕНИИ от земли он и говорил своим оппонентам раньше) как минимум на 70 см
    250+70=320
    Теперь последний вопрос: насколько этот столб должен быть вбит в землю, чтобы наружная его часть в 320 см была устойчивой, и выдержала бы ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, которое произошло в момент смерти Иисуса? Как минимум 50 см, хотя я думаю, что не меньше 70... Но пусть 50!
    320 +50=370
    Итак, длина столба по самым МИНИМАЛЬНЫМ подсчётам должна быть 370 см. По оптимальным - 400 см, или 4 метра! 4-метровый столб, на котором висит взрослый мужчина, не мог быть тонким, не так ли, иначе он легко мог согнуться, накрениться, и даже сломаться. Он должен быть в диаметре от 15 до 20 см!
    Таблица расчётов веса разного рода дерева http://www.kontroliniai.lt/medienos-turio-lentele-ru.php#budas1 показывает вес – 86 кг.
    Вообще я хочу отметить одну деталь. Для казни на ближнем востоке специально вытёсывали только патибулум, ибо древесина всегда была дефицитом. Вертикальный столб для креста не спиливали и не отёсывали. Делалось всё очень просто: срезались сучья с обычных деревьев, осуждённого привязывали или пригвождали к патибулуму, и поднимали на это дерево. Затем, после его смерти, на это же дерево вешали другого осуждённого. Т.е. менялся только патибулум.
    А по поводу значения слов, можно сказать следующее:
    1. Ставрос - столб, бревно, или конструкция из брёвен.
    2. Ксилон - материал, из которого сделана та или иная конструкция. т.е. дерево как таковое.
    НИ ОДНО ИЗ ЭТИХ СЛОВ не указывает на форму инструмента казни Иисуса Христа. Слово КРЕСТ - ПРАВИЛЬНЫЙ перевод, т.к. происходит от латинского крукс, и означает просто столб, бревно, или конструкцию из брёвен. Вывод: Библия НЕ указывает на форму инструмента казни Иисуса.

    Определить форму мы можем только по трём критериям:
    1. Функционально-технический анализ на основе деталей казни, описанной в евангелиях
    2. Труды Отцов ранней Церкви, к-рые ОПИСЫВАЮТ форму креста Иисуса.
    3. Самые ранние археологические доказательства, к-рые всё-таки предлагают крест в традиционном понимании,"Крукс Романус".

    То самым правильным вариантом, было бы перевести "стаурос" например - "деревянное орудие казни".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрел значение греческого слова, которое СП передает как "нести": "Поднимать, подбирать; 2 . удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать; 3 . нести, брать". Так что ничто не указывает на то, что Симон не мог тащить столб. Как видите, тут есть значение и "брать", и "поднимать". Симон просто "подобрал" столб, а как именно он перемещал его - нес, тащил или как-то еще - точно сказать нельзя.

      Симон нес горизонтальную балку? Совершенно голословный аргумент, не подтверждающийся ничем. Он противоречит и самому библейскому тексту. Симон нес никакой не ксилон и не патибулум, а стаурос (Мат. 27:32). То есть, он нес именно то, на чем Иисуса и казнили. Само орудие казни, а не его часть.

      Над головой, а не над руками? До невозможности нелепый аргумент. Проведите простой эксперимент, встаньте под лампочкой у себя дома и поднимите руки. Где находится лампочка? Очевидно, что и над головой, и над руками одновременно. Можно сказано над головой, можно над руками, смысл от этого не поменяется. Я совершенно не понимаю, к чему приводится этот аргумент.

      Каким образом табличка с текстом доказывает крестообразную форму орудия казни? Табличку можно прибить к орудию любой формы, она ничего не меняет.

      Допустим, Иисус висел высоко над землей, но опять-таки, каким образом это доказывает крестообразную форму? Так можно установить только высоту центрального столба, но никак нельзя доказать наличие второй балки.

      Вы делаете хороший вывод: ни одно из библейских слов не позволяет точно установить форму орудия казни. Именно это и говорят свидетели Иеговы и многие независимые эксперты, такие как например Гуннар Самуэльсон, который недавно написал монографию по этой теме. У нас нет никаких данных о форме этого орудия. Может, там были дополнительные балки, может не было, точно неизвестно. Скорее не было, потому что римским солдатам не было смысла тратить время на прибивание лишних балок без всякого смысла, особенно учитывая массовый характер казней. Ни одна церковь до сих пор не смогла внятно объяснить, зачем нужна вторая балка, в чем ее практический смысл с точки зрения казни. Но в любом случае мы точно не знаем. А раз так, правильно просто переводить "стаурос" по правилам лингвистики, как оно дано в словарях - "столб, кол, шест", ничего не додумывая и не домысливая. Это обычное греческое слово, как любое другое, и его можно переводить его стандартным словарным значением (да, в словарях можно встретить и "крест", но это дань церковной традиции). В конце концов, это мог быть столб с дополнительной балкой, но это все равно столб.

      А затем, сделав правильный вывод, вы тут же противоречите сами себе и заявляете, что крест - правильный перевод. С каких пор греческое слово "стаурос" должно переводиться как "крест"? Это два совершенно разных слова и две разных семантики. "Деревянное орудие казни"? Возможно, только зачем, если у нас есть словарное значение, которое прописано во всех словарях? Нет никакого смысла изобретать велосипед.

      Удалить
  37. Ирина, Украина15 сент. 2014 г., 14:42:00

    Антон, спасибо за тему! Хотела бы здесь привести Иоан.20:25 из 3 самых распространенных украинских переводов.
    "...Коли на руках Його ЗНАКУ відцвяшного я не побачу, і пальця свого не вкладу до відцвяшної рани, і своєї руки не вкладу до боку Його, не ввірую!" (пер.И.Огиенка)
    "...Він же сказав їм: Коли не побачу на руках Його рани од ГВІЗДЯ, і не вложу руки моєї в бік Його, не пійму віри." (Пер.П.Куліша)
    "...«Якщо не побачу на його руках знаків від цвяхів і не вкладу свого пальця у МІСЦЕ, де були цвяхи, а й руки моєї не вкладу в бік його, - не повірю!» (пер.И.Хоменка)
    Наверное, действительно переводчики и сам автор Иоанн не относились к количеству гвоздей чрезмерно принципиально.
    Благодарна за Ваши статьи и время!

    ОтветитьУдалить
  38. Стопроцентным фактом является то, что крест использовали Египтяне, Вавилоняне, и многие другие языческие народы, ритуалы которых были крайне мерзкими и грязными. А теперь вопрос (для тех кто хоть немного дружит с мышлением): Разрешил бы чистый и Святой Бог, использовать грязный, мерзкий символ, в истинном поклонении?

    ОтветитьУдалить
  39. Мне достаточно было прочитать в Син.Переводе пару мест Писания, где было написано: "ДРЕВО" (Деяние 5:30; 10:39) и я поняла, что никакого КРЕСТА не было. Вот так...

    ОтветитьУдалить
  40. Как можно распинать на бревне в разнообразных позах?
    70 год нашей эры возле стен Иерусалима
    Солдаты в своем ожесточении и ненависти пригвождали для насмешки пленных в самых различных направлениях и
    разнообразных позах.
    Иосиф Флавий. Иудейская война ГЛАВА 11

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну включите немного воображения. Руки и ноги с разных сторон от бревна, перекрещивание рук и ног, головой вверх или вниз, лицом к бревну или от него и т.д., и т.п.

      Удалить
  41. http://www.synergia.itn.ru/iegova/polemica/krest.htm

    ОтветитьУдалить
  42. Ставрос - крест, стилон - столп. Если ставрос не крест, то как тогда по мнению СИ крест на греческом? Вот тут СИ и обламываются. Ибо ставросом могла называться дерьвяная конструкция из шестов и свай а это уже означает не просто столб. В библии много пишется о столпах и оно по гречески звучит как стилон и совсем не ставрос на котором делали распятие. Перекладины поддерживали тело и не давали быстро умереть без мучений - вот цель палачей и мучителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стаурос – это не крест, посмотрите в любом словаре. Обламываются не СИ, а люди, не умеющие или не желающие посмотреть в словарь. Как будет крест на греческом? Знаете, этот вопрос сложнее, чем вы думаете. Некоторые специалисты считают, что у греков вообще не было отдельного слова, обозначающего две скрещенные палки.

      Удалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Господь – это кто?

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше