Пока одни православные осуждают «приставание к людям», другие решают на деле последовать примеру первых христиан, которые несли Евангелие «всенародно и по домам» (Деян. 20:20; 5:42). Например, миссионерское братство во имя преподобного Германа Аляскинского организовало «уличную миссию» – верующие подходят на улице к людям и разговаривают с ними о Боге.
«Неужели мы, православные христиане, должны выходить в народ и, как сектанты, проповедовать незнакомым людям?» – когда-то задавались вопросами православные верующие. Но, как
объясняет портал Православие.ру, сегодня большинство православных уже понимает: из Евангелия строк не выкинешь. Господь наш прямо призывает всех Своих истинных исповедников совершать дело проповеди всем народам земли (Мат. 28:19).
Понимая это, в 2016 году члены братства Германа Аляскинского решили каждое воскресенье нести слово Божье незнакомым людям на улице. «Заговорить с незнакомым человеком о самом сокровенном – это личный подвиг, пойти на который может только тот, кто искренне уверовал в Истину и старается жить по Ее святой воле, – говорят они и затем добавляют: – А если ты нетверд в своей вере или живешь не так, как благовествуешь, то найдутся тысячи слов и отговорок, как бы от этого богоугодного дела поскорее увильнуть».
Уличные миссионеры используют нехитрый подход. Один из способов начать разговор – сказать: «С праздником!» Когда собеседник удивляется, о каком празднике идет речь, миссионер объясняет ему суть дела.
«Подходя к людям, мы говорим, что мы из Русской Православной Церкви, спрашиваем, желает ли человек побеседовать о Боге, – объясняет руководитель миссионерского братства Дмитрий Захаркин. – Если наш оппонент согласен, то наводящими вопросами определяем уровень его воцерковленности. Самое большое и ответственное дело впереди – возвестить Благую Весть, пытаясь преодолеть стереотипы собеседника». И тут никакой эксперт не скажет в суде, что преодоление стереотипов собеседника – это возбуждение ненависти к нему. Экспертам должно быть очевидно, что в случае православной миссии стереотипы собеседника заведомо ошибочны и требуют преодоления.
По словам Дмитрия Захаркина, если человек попал в миссионерский кружок или общество – это явный призыв Бога следовать великому делу православной миссии. «Важно этот призыв услышать и последовать за Христом, какие бы сомнения при этом ни возникали. Оставить дело проповеди, если ты на него призван Самим Богом, – преступно», – считает миссионер.
На бумаге в Русской православной церкви всегда понимали, как важно нести людям слово Божье. Патриарх Кирилл говорил: «Нужно выйти за ограду храма и самому идти… Куда идти? На улицу. Скажу сейчас вещь, которая многих поколеблет: на завод, в колхоз, на вокзал, в электричку, на перекрестки дорог… Идти так, как апостолы шли». Было бы здорово встретить проповедующего патриарха где-нибудь на вокзале. Еще в 2010 году на съезде православных миссионеров Кирилл
призвал создать целую «миссионерскую инфраструктуру», чтобы подобные миссионерские движения были в каждом приходе.
Но идут годы, а воз и ныне там. По информации центра Германа Аляскинского, в Москве действует всего 15–20 православных уличных проповедников. «У нас недостает миссионерского сознания», – сетует руководитель движения. Немногим лучше дела обстоят в Санкт-Петербурге, где несколько миссионеров проповедуют по квартирам, снова не боясь уподобиться ненавистным «сектантам». Они даже
выкладывали в Интернет записи, сделанные в проповеди.
Понимают важность проповеди и в католицизме. Митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич, глава католиков Белоруссии, буквально на днях
заявил: «Силою таинства крещения мы все включены в Христа и являемся Его апостолами. Поэтому и к нам относятся Его слова: идите и научайте все народы». А в колумбийской католической газете El Catolicismo писалось: «В отличие от церквей, которые чаще всего ограничиваются строительством храмов, созыванием людей звоном колоколов и проповедью с кафедры, они [свидетели Иеговы] следуют тактике апостолов – ходят по домам и пользуются любой возможностью свидетельствовать людям» (14.09.1975, стр. 14).
Отдельные католики так и поступают, порой даже копируя чужие методы. Но и там это скорее исключение, чем правило.
Пока одни только говорят и «находят тысячи отговорок», другие идут и делают. Делают все, от мала до велика, делают с энтузиазмом и апостольским рвением, делают с настоящим пониманием важности дела Христова. Но говорить об этом сегодня в России нельзя, ибо не для всех миссионерское сознание – призыв Бога. Для кого-то это сектантство и экстремизм. Если твоя вера правильная, у тебя возьмут интервью и покажут добрым христианином, а коли неправильно веруешь – сожгут на костре либо
вызовут полицию, смотря какой век на дворе. Проходят века, но в России мало что меняется.
Читайте также:
Тактика апостолов
Зачем они ходят
О миссионерстве
Интересно, а если такого "проповедника" от православия, прогнать криками
ОтветитьУдалить- Сектант! Экстремист!
Это будет считаться оскорблением чувств верующих?
Ого... А как же закон о миссионерстве? ЗАО РПЦ МП закон не писан?
ОтветитьУдалитьВполне возможно, что у них у всех есть удостоверения миссионеров. С такими удостоверениями можно проповедовать на улице.
УдалитьСкажу одно: не может из одного источника течь и сладкая вода и горькая.
ОтветитьУдалитьИмеющий разум, пусть поймёт о ком речь.
По настоящему проповедуют только СИ остальньіе попьітки безуспешньі
ОтветитьУдалитьпо ходу православные хотят Свидетелей переплюнуть в деле уличной проповеди но выйдет-ли, вопрос риторический. хотя, народ привык к традиционному заблуждению, а вот СИ только "экстремисты", а те нет, так себе - обычные верующие в заблуждение.
ОтветитьУдалитьВ их переводе написано:"Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его".../Псалом 126:1/. Как верно и обратное. И очевидно.
ОтветитьУдалитьПатриарх проповедует на вокзале...Ну, тот, кого они почитают за Господа подобное делал.
Хотя я в религиозном смысле оппонент патриарху, как минимум, я бы его зауважал.
"Экспертам должно
ОтветитьУдалитьбыть очевидно, что в случае православной миссии стереотипы собеседника заведомо ошибочны и требуют преодоления."
- Наталья Николаевна одобряе
Луки 9:тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
ОтветитьУдалить49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
"Уличная миссия" это конечно хорошо, но есть две больших НО:
ОтветитьУдалить1) "Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру как свидетельство для всех народов, и только тогда наступит конец." (Матфея 24:14; СоП).
Согласно этому стиху, прежде всего, нужно проповедовать о Царстве Божьем, а не о наступлении каких-либо праздников и мероприятий Церковных. И эта благая весть будет проповедана ПО ВСЕМУ МИРУ и ВСЕМ НАРОДАМ , а не только в России и в православных странах!
КАЖДЫЙ ХРИСТИАНИН, где бы они ни жили, обязаны быть проповедниками евангелия и возвещать благую весть самым разным людям.
2) "Возвещай слово, будь настойчив и в удобное, и в неудобное время, исправляй, обличай, ободряй и терпеливо учи" (2 Тимофею 4:2)
Как мы видим в этом стихе, Божье слово должно проповедоваться даже «в неудобное время», СИ настойчиво продолжают проповедовать слово даже когда делать это нелегко. Также нужно учить с постоянством. Под обучением Павел имел в виду не просто умение передавать знания. Умелый учитель Божьего Слова достигает сердца учащегося и побуждает его изменить свой образ жизни.
Ввиду вышеизложенного, можно сделать вывод:
у "Уличной миссии" не будет успеха, потому что они не учат с постоянство и не всем людям всякого рода, и не в согласии с Писанием.
Также можно поразмышлять над этими стихами:
16. Я не хвалюсь тем, что возвещаю Радостную Весть, это моя обязанность, и горе мне, если я не буду ее возвещать! 17. Если бы я возвещал Радостную Весть по собственному выбору, то я заслуживал бы вознаграждения, но я лишь исполняю свой долг, неся служение, доверенное мне. 18. Так в чем же мое вознаграждение? В том, что, возвещая Радостную Весть, я делаю это безвозмездно и не пользуюсь моими правами проповедника. 19. Хотя у меня нет ни перед кем обязательств, я сам сделал себя рабом всех, ради того, чтобы обратить к Богу как можно больше людей. 22. Для слабых я был слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы различными путями спасти хотя бы некоторых. 23. Все это я делаю ради Радостной Вести, чтобы и мне получить ее благословения.
(Первое послание к Коринфянам 9:16-19; 22, 23).
Как видно, нужно служить от всего сердца, из любви к людям, а также из любви в Иегове Богу (так мы проявляем послушание Ему).
Не боятся уподобиться "ненавистным сектантам":))
ОтветитьУдалитьАх вот почему православные не проповедует Благую весть, потому что не хотят уподобиться "сектам". Мышление прямо в духе христианства)
Камни заговорили?!
ОтветитьУдалить