Аминь, господин патриарх

В выступлении патриарха Кирилла на съезде епархиальных миссионеров есть немало мест, под которыми я могу подписаться обеими руками. Например:

Нужно, чтобы вера, которая часто присутствует в сердце даже невоцерковленных людей, становилась очень сильным мотивом, определяющим реальное поведение людей, их мироощущение, их мировоззрение. Ведь очень часто бывает так, что люди, по убеждениям верующие, живут так, будто никакой веры не существует, и становятся легкой добычей разрушительных языческих соблазнов, которые сегодня обрушиваются не только на наш народ, но и на весь род человеческий.

…Именно в миссионерской концепции, о которой мы говорим, и был введен термин «миссионерская ответственность мирян», который предполагает, что не только духовенство должно являть пример доброго пастырства и назидания, но и каждый член Тела Христова, каждый христианин действительно обязан вносить свою лепту в это святое и важное дело.

…Речь идет о том, чтобы в каждом приходе — конечно, в меру его возможностей, ведь некоторые приходы очень небольшие, слабые, — работали образовательные, социальные, молодежные программы. К этим направлениям я бы добавил, конечно, и миссионерскую деятельность. Пока у нас не будет совершенно конкретных задач, которые мы можем сформулировать и поставить перед людьми, у нас не будет и работы. И самая первая задача, которую мы должны сегодня поставить и постараться быстро решить — это создание миссионерской инфраструктуры в нашей Церкви, постоянно действующего механизма миссии.

…Поэтому в нынешних условиях у нас должна быть еще более мощная организация — с еще большим потенциалом, с еще большим дерзновением, с еще большим мужеством, с еще большей способностью идти на жертвы.

…Всякий успех миссии находится в непосредственной зависимости от внутреннего состояния тех, кто вступает на путь миссионерского служения. Если человек дорожит городским комфортом, всеми теми внешними благами, которыми люди склонны сегодня безудержно наслаждаться, то ему не нужно становиться миссионером, ему не нужно становиться священником — ему следует заниматься чем-то другим.

Комментарии

  1. Андрей, не боитесь конкуренции?

    ОтветитьУдалить
  2. Это вопрос кому? :) Лично я не боюсь. Я уже писал, пусть все, кто любит Христа, выйдут на улицы и будут говорить об этом. От этого никакого вреда не будет, а одна польза.

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос о миссионерской деятельности постоянно заходит в тупик, когда встает вопрос о ее оплате.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, за 10 лет проповеди я встречал буквально единицы православных, которые не только способны отстоять свои убеждения, но и сделать это с терпимость и любовью. В таких условиях достаточно трудно себе представить миссионерскую деятельность правосланых "мирян". Хотя слова патриарха безусловно правильные.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, как говорил Иисус о фарисеях-лицемерах: "Поэтому всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают."(Мф. 23:3)

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитал эту статью, но не одного слова патриарх не сказал о Боге и Иисусе.

    ОтветитьУдалить
  7. "Поэтому в нынешних условиях у нас должна быть еще более мощная организация — с еще большим потенциалом".
    Короче "деньги, деньги давай; деньги давай, говорю" (с).

    ОтветитьУдалить
  8. "Вера должна в первую очередь вооружить человека критерием определения добра и зла, способностью отличать правду Божию от бесовской лжи; вера должна реально помогать человеку находить свое место в общественном пространстве, выбирать жизненные приоритеты, строить свою жизнь". - Отлично сказано господином патриархом! Вот только этот самый "критерий определения добра и зла" для православной веры откуда возьмется, если Библия для них не авторитет?

    ОтветитьУдалить
  9. "...может быть, благодаря этой поездке Патриарха и телевидение что-то показало, и общество наше узнало об очень опасных диспропорциях, которые существуют на Дальнем Востоке. Нам, конечно, еще предстоит изучить этот феномен: почему получилось так, что количество протестантских и сектантских приходов там больше, чем православных? Почему наши дальневосточные города застроены фундаментальными сооружениями, в которых собираются представители этих..." - А чего тут изучать, это и не феномен вовсе, а закономерное следствие высылки еще в советские времена верующих "нетрадиционных" конфессий в Сибирь и Дальний Восток. А феномен в том, что и православных ссылали, а диспропорция получилась.....

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный писал: "Короче "деньги, деньги давай; деньги давай, говорю" (с).


    Почему же патриарх не следует совету Иисуса: "Даром получили, даром давайте"?

    ОтветитьУдалить
  11. Тоже интересно сказано: "Попробуй найди энтузиастов, чтобы на этом «дальнем» Востоке служить Христу! Вот пока мы будем относиться к Дальнему Востоку как к «дальнему», у нас вообще мало что будет получаться….. Но при этом очень важно, чтобы на Дальнем Востоке жили люди, которые по духу, по традиции, по культуре принадлежат России. А это уже наша с вами забота: совместно с системой образования, совместно с системой культуры, во взаимодействии с местными властями максимально развивать православную миссию в этом регионе"...Интересно получается, а если аборигены Севера и Дальнего Востока, если армяне и грузины, евреи и татары "по духу, традициям и культуре" не принадлежат России, то их "системой образования, культурой и местными властями"? Как не демократично...

    ОтветитьУдалить
  12. Прочитал доклад генерального секретаря ЦК РПЦ и концепцию миссионерской деятельности РПЦ, которая особо интересна. В преамбуле концепции дается определении миссии как проповеди для пробуждения веры, заключающейся в провозглашении «Благой вести» всему миру, в ключе выдержек из Евангелия (Мк. 16, 15, Мф. 28, 19-20). Определение термина «Благой вести» до конца не раскрыто. Дается характеристика миссии в понимании РПЦ, в основе которой лежит античная философия тринитарной концепции божества с компиляцией текстов Нового Завета (Ин. 20, 21-22). Задача миссии состоит не только в общей просветительской деятельности общества, но и в углубленном приобщении каждой личности к культу. Масштабность миссии: постоянство, непрерывность, глобальный охват. Наполнение новым содержимым местных культур и способов их выражения, не противоречащих философии РПЦ, преобразуя их в инструмент пропаганды. Конкретные цели миссии определены программными документами на разных административных уровнях. Принятая концепция составлена с учетом богатого двухтысячелетнего миссионерского опыта и основывается на документах съездов 1917-1918 годов (Поместные Соборы) и 1994, 1997, 2000, 2004 годов (Архиерейские Соборы) и ряде докладов Патриарха Алексия II, а также других концепций принятых РПЦ.

    ОтветитьУдалить
  13. По разделу «Особенности современного миссионерского поля РПЦ» концепции миссионерской деятельности РПЦ. В разделе дается определение термина миссионерского поля как некого пространства, в котором осуществляется миссионерская деятельность РПЦ. Определены основные особенности ее деятельности:
    1. Обращение с проповедью к православным по определению, а не по убеждению,
    2. Возращение в организацию РПЦ лиц, находящихся под влиянием других религиозных организаций и культов, представляющих серьезную конкуренцию РПЦ, противостояние которым, одно из направлений ее миссионерской деятельности.
    3. Применение использования особых способов и методов воздействия с целью привлечения «к Христу», на основе примеров деятельности выдающихся миссионеров РПЦ.
    4. Использование литературы, образовательных программ малоэффективно, по причине утраты ее актуальности в эпоху современности.
    5. Роль миссии заключается в «духовном оздоровлении» общества посредством проведения религиозно-воспитательной работы с учетом брошенных против РПЦ вызовов: утраты культурной идентичности, социально-экономические реформы, развитие науки, информационное общество, плюрализм религий и мировоззрений. Исходя из данных вызовов, определены соответствующие миссионерские задачи: христианизация национальных культур, противостояние подмене науки идеологией противоречащей идеологии РПЦ, противостояние информационной агрессии направленной против РПЦ со стороны конкурирующих на миссионерском поле религиозных организаций (т.н. деструктивные культы), противостояние подмены идеологии и философии РПЦ, как единственной абсолютной истины, «единой и универсальной» религией.

    ОтветитьУдалить
  14. Патриарх упоминает Дальний Восток и т.н. Русский Север, где он видит недостаток в развитии инфраструктуры РПЦ, высказывает недоумения по поводу особых гонений в прошлом в этих регионах. Но на самом деле, здесь исторически сложилась, обособленная от государственной церкви, доминирующая общность, состоящая из потомков гонимых этой же церковью верующих.

    ОтветитьУдалить
  15. "Поэтому епархии должны сами разрабатывать собственные миссионерские программы, но руководящие указания для этих разработок должен давать Миссионерский отдел. Это серьезная теоретическая работа. Что греха таить — ни архиереи, ни священники не подготовлены для такой работы, вот и не знаем, с чего начать. А начинать должны специалисты Синодального отдела. Они должны разрабатывать весь пакет теоретических документов, включая разного рода инструкции, методологические пособия, и в первую очередь помогать на местах разрабатывать миссионерские программы, давать некий «костяк», а дальнейшее наполнение должно происходить в зависимости от местной ситуации — потому что, как я уже сказал, у нас нет двух одинаковых епархий".- Эх, как хочется помочь специалистам Миссионерского и Синодального отделов! Товарищи, не надо изобретать велосипед: это новое для вас дело - хорошо забытое старое! Просто идите от дома к дому и научите все народы (а не только русских, т.к. христианство - это интернациональная религия) соблюдать то, "чему Я (Иисус Христос)научил вас".

    ОтветитьУдалить
  16. Относительно Украины, замечено, что патриарх в ходе своих визитов в эту страну ставит своей целью донести мифическую идею "Русского мира", главной преградой ее реализации представляется так называемый "украинский раскол". Украинский обыватель, среди которых есть и представители духовенства УПЦ МП, только видит в этом посягательство на его национальное, культурное самосознание, что не может вызывать его недовольство.
    Если внимательно прочитать доклад, то становится ясны скрытые мотивы, которые заключается в расширении и укреплении политического влияния феодальной верхушки РФ, посредством религиозных верований, идеология которых далека от христианских ценностей и состоит в российском национализме, граничащем с махровым шовинизмом.
    Феодальному классу необходимы рынки и полный контроль над ними. Рынок Украины представляет, безусловно, огромный интерес, тут: весомый сектор производства металлургического сырья, большой аграрный потенциал, транзитные коридоры, системы транспорта углеводородов в европейские страны и т.д.

    ОтветитьУдалить
  17. В разделе «Методология православной миссии» концепции миссионерской деятельности РПЦ особо следует выделить следующее: «Конечной и глобальной целью православной миссии в широком понимании является осуществление изначального замысла Божия – теосис (обожение) всего творения». Вероятно, в основу этой мысли были положены библейские стихи: Быт 3:5, Рим 1:25.

    ОтветитьУдалить
  18. Антон,и здесь тебя расусили,при том,опять в спешке,перепутали.На этот раз имя.

    ОтветитьУдалить
  19. И не говори-ка. В ФСБ перепутали досье :)

    ОтветитьУдалить
  20. Почему вы, Антон, пропускаете такие издевательские комментарии в сторону РПЦ, например от 21 ноября 2010г. 16:24? Как это вообще понимать?

    ОтветитьУдалить
  21. Обычно я не пропускаю издевательские комментарии ни в чью сторону, но в упор не вижу никакого негатива в этом комментарии. Это же с цитатой про теосис? В чем с ним проблема?

    ОтветитьУдалить
  22. Пройдитесь по указанным ссылкам из Библии и узнаете.

    ОтветитьУдалить
  23. Знаете, я не пропускаю только прямые и однозначные выпады. Если это тонкая отсылка на Библию с двойным смыслом и элементами сарказма, то пусть стоит.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный, а почему Вас так пугает теозис? Разве верный и благоразумный раб не предвкушает теозиса для самого себя? в недавнем выпуске СБ, в коем говорилось о бессмертии, эта мысль была высказана практически прямо — они станут практически такими же, как Бог, имея источник жизни не извне, как все мы, а в себе самих. :)

    ОтветитьУдалить
  25. Библия прямо говорит о том, что небесные цари и священники получат бессмертие и будут возвышены до положения Христа, например Откр. 20:6.

    ОтветитьУдалить
  26. Если эти слова съезда воплотятся в жизнь, то моя дорогая бабушка сможет проповедовать не выходя из дома и не по телефону.

    ОтветитьУдалить
  27. Людей будут принимать за Свидетелей. Отказы очень сильно могут травмировать их веру. А раз будут принимать за Свидетелей, то и у нас отказов будет больше: "мол вчера приходили"(а не год назад). Переживём.
    Зато проповедники больше узнают о Библии.

    ОтветитьУдалить
  28. "Людей будут принимать за Свидетелей." Как раз наоборот, вы не совсем поняли суть миссионерской деятельности мирян, которая состоит из крестных ходов и обхода домов и квартир с целью сбора пожертвований на храм.

    ОтветитьУдалить
  29. To Анонимный:
    Даже так?!
    Нда, если бы ко мне сначала приходили с благой вестью, но я отказывал, а потом приходили бы другие ради пожертвований... Я бы тогда сам начал искать Свидетелей.

    ОтветитьУдалить
  30. "Я бы тогда сам начал искать Свидетелей."
    То exf
    Может быть некоторые так и поступают, начинают искать смысл бытия в других конфессиях. Вообще, народ не разбирается где Свидетели, всех кто проповедует на улице или по домам, будь-то мормоны (очень часто принимают за свидетелей), кришнаиты, харизматы, баптисты, евангелисты и др., относят к Свидетелям.

    ОтветитьУдалить
  31. Я, когда смотрел выступление Патриарха Кирилла на YouTube, как раз в хорошем настроении пребывал. Правда, особо обратил внимание, где он говорил про "сектантов"... И о количественном превосходстве на определённой территории "протестантских и сектантских церквей".
    [Виталий Лотов]

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный9 дек. 2010 г., 0:45:00

    http://www.youtube.com/watch?v=Z4jKoXJ4iPY

    ОтветитьУдалить
  33. Так и есть. У нас в поселке одна женщина у которой свой ночной клуб, жертвовала на строительство храма. Но когда ей сын ,служитель МВД, знавший свидетелей не по наслышке, сказал, что СИ все правильно говорят, она согласилась на изучение Библии с сестрой. Когда в очередной раз к ней пришли "миссионеры", она так и сказала:-"Я мол изучаю Библию со СИ, так что извините". Но сестрой она так и не стала, сослалась на лицемерие- содержать клуб, со стриптизом, и ходить в на поклонение.:) Забавная история!, не правда ли?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Памятка по Матильде

Однажды в Америке

Библейские загадки

«Перевод нового мира» плохой, потому что…

Проблема теории о «лжепророчествах»

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *