Из архивов

Царь = Бог?

Христос – Бог. Я – тоже. Что дальше?


В одном православном миссионерском проспекте раскрывается, в чем состоит цель и задача христианина. Она очень простая – стать богом.

Задача христианина – стать богом! Сегодня мы получаем возможность не фальшивого, а подлинного обожения. Мы действительно призваны стать богами. Как сказал святитель Василий Великий, когда ему сказали поклониться творению, он говорит: «Не могу я, призванный стать богом, поклониться творению». Мы должны стать богами по благодати!

Что это такое – стать богом? Это объясняется в следующем абзаце:

Бог обладает немыслимыми и потрясающими качествами: Бог вездесущ, всеведущ, всемогущ, Бог праведен, любящ, милосерд, кроток и смирен, Бог является бесконечной полнотой всяких благ. И человек должен стать причастным этой бесконечной полноте. Человек должен соединиться с Богом так, чтобы стать причастным вечной жизни, чтобы внутри него потекла безначальная жизнь Бога. Как сказал Господь наш: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7, 38-39). И вот произошло это благодаря тому, что Бог стал человеком. Бог стал человеком и Божественная жизнь стала доступной людям.

(Кстати, это единственная ссылка на Библию во всем проспекте.)

Одно из главных доказательств Троицы состоит в том, что в Библии есть места, где к Иисусу применено слово «бог», такие как Иоан. 1:1 и Ис. 9:6. Почти всегда, когда я общаюсь с тринитариями, передо мной открывается один из этих стихов и триумфально объявляется: «Видите, вот написано, что Иисус – Бог!» И раз он Бог, автоматически делается вывод, что он равен своему отцу, единосущен ему и часть Троицы. Само собой.

Но постойте, вот же мы видим, что христиане тоже станут богами (я приводил аналогичные цитаты из отцов церкви). То, что используется маленькая буква, ни о чем не говорит, потому что в эпоху написания Библии еще не было заглавных и строчных букв. И если человек, становясь богом (Богом), отнюдь не становится от этого частью Троицы, то почему же, стоит найти любое упоминание Иисуса как бога, мы автоматически записываем его в Троицу? Почему божественность человека не означает единосущности с Богом, а божественность Иисуса – означает?

Иногда на этот вопрос отвечают так: Иисус является богом в прямом смысле (или «по природе», или «онтологически»), а человек – в переносном (или «по благодати»). Но здесь мы уже домысливаем. Библия ничего не говорит о прямых или переносных смыслах. Кстати, в процитированном проспекте говорится, что мы достигнем не переносного или образного обожения, а «подлинного». Библия ничего не говорит и о «природе» или «сущности» Иисуса – это искусственные и небиблейские богословские термины более позднего периода. Выйдя за пределы библейского языка, можно доказать почти все, что нам нужно, но эти доказательства не будут иметь силы для тех, кто пользуется только Библией.

Есть другой вариант ответа: истинный Бог только один, а все остальные боги – ложные. Извините, христиане стремятся стать какими богами – истинными или ложными? Каким богом стал Василий Великий? Явно не ложным. Или неужто Моисей был ложным богом (Исх. 7:1)? Аргумент с противопоставлением «истинный – ложный» полностью неверен.

Очевидно, что слово «бог» многозначно и может означать разное в зависимости от контекста. И очевидно, что православная церковь тоже это понимает. А раз так, то никакое употребление в Библии этого слова не является доказательством единосущества с Богом. Если все мы – боги, то в чем смысл оперирования стихами типа Иоанна 1:1? Абсолютно никакого.

Тринитарий должен доказывать не то, что Иисус – бог (это никто не оспаривает), а что он бог не в таком смысле, как Василий Великий, который достиг «подлинного обожения». Он должен доказать, что когда слово «бог» применяется к Христу, оно используется в точно таком же смысле, как и когда оно применяется к его Отцу. А после этого нужно как-то доказать, что Бог по-прежнему один, а не два. Хотя они могут разговаривать друг с другом. И вот эта задача на порядок сложнее, чем открыть Иоанна 1:1.

Читайте также:
Сколько существует богов?
Кто такой бог
Иоанн и тринитарные мифы

Комментарии

  1. Юра יהוה הוא אלוהים3 июл. 2012 г., 20:36:00

    Откр.3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
    _____________________
    Да Антон, так и выходит, ведь весь смысл этих подгонок Бога Иисуса Христа, это и есть разделить с ним власть, вот так хочется хоть чуть-чуть, но быть Богом, а действительно чем вот человек хуже Бога ??

    Быт.3:5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете,
    как боги, знающие добро и зло.
    _____________________
    Ведь когда-то сатана уже вложил эту мысль Адаму с Евой, вот чем вы хуже Бога ?? Он всего первый среди равных и если вы настоите то Он вынужден будит подвинуться и разделить с вами власть, ну подумаешь Он вас сотворил и что ?? Он больше не властен над вами. Дерзайте - был призыв сатаны, - вот они и дерзают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий Юры о Быт.3:5 следуует добавить в статью.

      Удалить
    2. Когда смотришь на их веру, то создается именно это впечатление, что сатана вложил им в голову эту мысль, так как у них Бог - служит людям придя их спасать, делится властью и не просто все это делает, а обязан это делать.

      Удалить
    3. Ответьте пожалуйста,в Бытие до 2глстиха 4,Бог Иегова не употребляется,а только Бог?спасибо.

      Удалить
  2. Не знаю про православных, а протестанты не хотят быть Богами да и не могут, Бог ясно сказал, что славы Своей он не дает, здесь имеются ввиду, что братья Христа по Его человеческой природе сидят с Ним, а не по природе Бога.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, что в книге "Сохраняйте себя в Божьей любви" написано: Интересно, что в религии под названием сатанизм самый важный праздник — это чей-либо день рождения. Почему? Потому что сатанисты считают каждого человека богом, если он сам к себе так относится. Поэтому для них праздновать чей-то день рождения — значит праздновать день рождения бога. Конечно, большинство людей не придерживаются такого крайне эгоистического взгляда. Тем не менее в книге «Истоки празднования дня рождения» говорится: «Если другие праздники согревают душу, то дни рождения льстят собственному эго» (The Lore of Birthdays).
    Другие праздники в календаре сатанистов — это Вальпургиева ночь и Хеллоуин. О первом из них в энциклопедии «Мифы народов мира» говорится, что это «ночь с 30 апреля на 1 мая... время ежегодного шабаша ведьм».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор, кстати, Хеллоуин в первооснове своей - не сатанинская вакханалия нечести, а день всех святых. Он родом из католичества и раньше был вполне благочестивым праздником. То, что мы видим в наше время, это его чисто светская трансформация в духе англосаксонского миропонимания.

      Василий

      Удалить
  4. Мдаа...
    Главное,чтобы у этих "богов" открылись глаза на все это.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Антон за прекрасные статьи. Прочитал почти все.

    ОтветитьУдалить
  6. Один баптист мне доказывал, что изначальный замысел Бога это слиться со своим творением на небе, а так он не полный.

    ОтветитьУдалить
  7. Да чего они только не выдумывают, как один мне говорил " вот про динозавров нет ничего в Библии, но ученые доказали, что они были, так точно и про Триединство Бога, хотя ничего и не написано", вот придумайте еще подобный веский аргумент ??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же пятый творческий период :)

      Удалить
  8. Эта мысль: о том, что человек должен стать богом,муссируется в очень многих конфессиях,поэтому и не удивительно, что мы находим ее в том числе и в Православии. Здесь она, насколько я понял, связана с тем,что в человеке "живет" распятый Христос и таким вот образом человек "превращается" в бога... Вообще для православия характерен очень большой разброс мнений и вольность в отношении понимания тех или иных православных учений. Думаю,это может стать темой для статьи Антона о разобщенности в Православии.

    ОтветитьУдалить
  9. Религия очень сложная штука, и у многих едет крыша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чтобы крыша не ехала нужно иметь крепкую веру и здравомыслие, какое было у самого Иисуса Христа. А верить "учителям", не открывавшим Библии - этот точно крышесшибательно.

      Удалить
  10. А многих ли Вы знаете кто имеет крепкую веру и здравомыслие, какое было у "самого Иисуса Христа"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. даже если и привести вам пример , вы все равно не поверите...

      Удалить
  11. быть как боги или Сам Господь Бог - разные вещи, ибо много разных богов (1Кор.8:5), но заповедано стать как Христос Господь: 1Кор.4:16 - подражайте мне, как я Христу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть нужно стать Христом Господом?

      Удалить
    2. Антон, а что у С.И. совсем неслышно о ЦЕРКВИ(не путать с храмом) ? Ведь это и есть форма жизни людей в Боге и Бога в людях в будущей системе вещей. ЦЕРКОВЬ - тело Христово и мы все - его члены. И едины, и в то же время с сохранением каждой нашей самобытной личности. И как же все это спроецировать на земной рай мясных человечков, работающих, отдыхающих и наслаждающихся вкусной витаминизированной пищей:) вдали от Бога?
      Где Сам Творец-то в вашей "системе вещей" ?
      А вот у нас Он в центре. Он и цель, и смысл и форма нашего существования, и даже соделался путём для нас.
      Василий(правосл.)

      Удалить
    3. Церковь - слово небиблейское, потому и не слышно. Я подробно писал об этом здесь.

      Удалить
  12. уважаемый Антон! с удовольствием прочитала ваши мысли по поводу богов. И честно говоря, очень огорчилась, прочитав многие комментарии к вашим трудам. Почему же столько ненависти и открытой злобы в адрес тех, кто верит в Бога Отца,в Бога Сына и в Бога Духа Святого со стороны Свидетелей Иеговы? Где же истинная христианская любовь ко всем ближним или врагам (как хотите)?! Хочется чтобы любовь которую заповедал нам Иисус Христос Ин.13:34 все-таки имела место в нашей жизни! Будьте добры, ответьте мне на вопрос, если это вас не затруднит. В Откровении 1:8 говорится о Боге Всемогущем что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, кто был, есть и ГРЯДЕТ. в 22 главе Откровения в 12-м и 13-м стихах снова Альфа и Омега предупреждает что скоро грядет и называет Себя Первым и Последним. Если читать эту главу полностью (искренне надеюсь у вас найдется время сделать это) то мы увидим также что альфа и омега в 16-м стихе называет себя "Я, Иисус". более того если в 12-м стихе Альфа и Омега говорит "Се гряду скоро.." то в конце главы в 20-м стихе мы читаем "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!" Так как Альфа и Омега в 12-м стихе назвал себя еще и Первым и Последним, еще одним подтверждением того, что речь идет об Иисусе служит Откр.1 :17-18 "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Простите ,что много написала. Давайте изучать Писание и всегда ставить авторитет Божьего Слова выше трудов человека или собственного опыта. И еще одна мысль по поводу Ис.9:6. Вы упомянули о том, что его часто используют в качестве аргумента. В этом тексте "Бог крепкий" на языке оригинала звучит как Эль Гибор. Я уверена, что все СИ знают это. Но почему-то мне кажется, что вам неизвестно что Эль Гибор также употребляется в Ис 10:21 и Иер.32:18 где речь идет Боге Отце. Благодарю за проявленное терпение и внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет ничего тринитарного в том, что один и тот же титул применяется к Иисусу и Иегове. Титул потому и титул, что он может применяться к разным личностям. Например, Иегова в некоторых местах назван царем, Давид – тоже, но вряд ли это означает, что Давид – Иегова. С Эль Гибор то же самое. Слово "эль" означает просто "сильный". Сильным может быть кто угодно, не только Иегова. Хотя и Иегова, конечно же, тоже сильный. Например, в Иез. 31:3 слово "эль" применено к человеку и переведено как "властитель". В Иез. 32:21 это "герои". Иногда это слово вообще не означает личность. Например, в Быт. 31:29, Втор. 28:32, Прит. 3:27 и Мих. 2:1 оно переведено просто как "сила", а в Неем. 5:5 – "средства" (деньги). В Ис. 57:5 оно переведено как "идолы". Так что видите, это тупиковый способ доказательства троицы.

      Удалить
    2. я не пытаюсь доказывать Троицу, Антон! Никто В Библии не назван Богом Великим (или Крепким, в библии Короля Иакова стоит mighty Великий, Могущественный) первым и последним, Альфой и Омегой, началом и концом, ни Моисей, ни дьявол, ни чрево, -один лишь Иегова и Иисус Христос. Но хотелось бы еще услышать Ваш комментарий по поводу выше изложенных стихов из Откровения. Благодарю!

      Удалить
    3. В Библии много кто назван "богом" и много кто назван "крепким". Оттого, что эти два слова стоят вместе, ничего принципиально не меняется. Вот титул "первый и последний" действительно употреблен один раз к Иегове и один раз Иисусу, но заметьте, только в одной-единственной книге. Мы имеем, что один титул в одной книге применен только к Иегове и Иисусу. Что это нам дает? Ничего, потому что титулы - это не личные имена, они могут употребляться более гибко. С другой стороны, можно взять титул "Всемогущий", который нигде в Библии не употребляется к Иисусу, но только к Иегове. Уже одно это доказывает их неравенство.

      Что касается "Альфы и Омеги", то в Откровении так назван только Иегова, а не Иисус. Приведу цитату:

      «Альфа и Омега. Кому принадлежит этот титул? 1) В Откровении 1:8 так называется Всемогущий Бог, Вседержитель. Этот же титул встречается в 10-м стихе (в некоторых переводах в 11-м стихе), где, как видно из дальнейшего повествования, речь идет об Иисусе Христе. Однако библеисты признают, что изначально выражения «Альфа и Омега» в этом месте не было, поэтому эти слова отсутствуют в основном тексте в СоП, РВ, СмП, ПЕК, СРП, ВоП и других переводах. 2) Многие переводы книги Откровение на еврейский язык признают, что в 8-м стихе говорится об Иегове, и поэтому используют в этом месте личное имя Бога. (Смотри сноску к этому стиху в НМ с прим., англ.) 3) Согласно Откровению 21:6, 7, побеждающие, то есть хранящие верность помазанные христиане, становятся сыновьями того, кто носит титул «Альфа и Омега». Нигде в Библии о помазанных духом христианах не говорится как о сыновьях Иисуса Христа. Иисус называл их своими братьями (Евр. 2:11; Матф. 12:50; 25:40). В Библии братья Иисуса называются сыновьями Бога (Гал. 3:26; 4:6). 4) В Откровении 22:12 в СРП добавлены слова «сказал Иисус». Поэтому при чтении этого перевода может сложиться впечатление, что титул «Альфа и Омега» в 13-м стихе относится к Иисусу. Однако эти слова, как указывает сам автор перевода, отсутствуют в оригинальном тексте. В большинстве переводов Библии их нет. 5) В Откровении 22:13 тот, кто называет себя «Альфой и Омегой», также называется «Первым и Последним». В Откровении 1:17, 18 «Первым и Последним» называет себя Иисус. Следует ли из этого, что Иисус и есть Альфа и Омега? Нет. Например, греческое слово апо́столос, переводимое словами «апостол» и «посланник», применяется как к Иисусу Христу, так и к его последователям. Но разве это доказывает, что Иисус и его последователи — это одна личность или что они равны по положению? (Евр. 3:1). На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что титул «Альфа и Омега» принадлежит Всемогущему Богу, Отцу, а не Сыну».

      Вам нужны какие-то мои комментарии, а я не знаю, что именно комментировать. Я даже не понимаю, что вы хотите мне доказать. Если вам хочется продолжать общение, пишите мне в почту, пожалуйста.

      Удалить
    4. Очень забавным показался совет, данный свидетелю Иеговы прочитать главу "ПОЛНОСТЬЮ" и найти для этого время )))

      Удалить
    5. Ольга, ничего забавного нет, когда разговариваешь с СИ, создается впечатление, что они знают писание только из журнала СБ(из собственного длительного опыта), даже когда начинаешь поддерживать разговор, ссылаясь на цитаты из библии, начинаешь слышать: "извините, я вас не понимаю", а как понять если на уме только заученные фразы из журналов и книг СБ, библия лишь ссылка на свое "собственное" представление ПИСАНИЯ, СИ(я говорю не о всех) даже не пытаются соображать, да и зачем если есть уже готовый ответ, если не РАЗМЫШЛЯТЬ(как говорил сам Антон Чивчалов) держа в руках БИБЛИЮ и не читать ПОЛНОСТЬЮ текст, СИ всегда будут видеть не всю "картину" а какие то сегменты и соответственно представления такие же и не понимания вдогонку.......

      Удалить
    6. Впечатление - это не аргумент. Впечатление может создаться по многим причинам, не всегда объективным. Если быть объективными, то конечно, у СИ есть люди, которые не очень хорошо знают Библию и мало размышляют. Никто это не оспаривает. В какой конфессии их нет? Может быть, в православии? Рискну предположить, что в православии их гораздо больше, чем у нас. Найдите любую группу христиан, в которой каждый - профессор с дипломом богословия, и я вас с большим интересом выслушаю. А пока вы ищете, поразмышляйте о том, что Христос умер за всех людей, а не только за умных.

      Удалить
    7. Согласен, что не все хорошо знают Библию, но зачем в таком случае нужно идти УЧИТЬ да еще тому в чем сам не уверен и до конца не разобрался?

      Удалить
    8. Они не учат, а проповедуют. Свидетельствовать о своей вере может любой человек вне зависимости от знаний и способностей. Даже если ты знаешь всего один стих, ты уже можешь показать его кому-нибудь, и Бог может через тебя привлечь этого человека к себе. Даже ребенок может сказать пару слов о Боге, и его искренность может затронуть сердце человека. Мы только сеем, а взращивает Бог, и он может воспользоваться кем угодно. Вспомните 1 Кор. 3:7 и Лук. 19:40.

      Удалить
  13. Господа хорошие - Я Триедин, именно сегодня мне об этом сказал один любитель триединства, " мы говорит созданы по образу Боога, а значит Триедины ".

    ОтветитьУдалить
  14. Антон, интересная у Вас теория. Однако она оказывается полностью несостоятельной в свете Фил. 2:6. Этот стих показывает, чем божественность Сына отличается от божества Василия и Моисея. Кстати, понятие сущности Бога присутствует здесь у Павла и выражается во фразе "будучи в форме Бога". Предлагаю Вам разобраться с этим отрывком без оглядки на Фурули, аргументация которого прекрасно опровергнута отечественными библиистами http://stavroskrest.ru/Phil.2%3A6

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знакомился и ваш энтузиазм не разделяю. Попыток опровергнуть Фурули, как и вообще доказать Троицу, предпринято бесчисленное множество, и у отечественных библеистов это получилось совсем неважно. Что еще остается православным тринитарным библеистам? Ругать Фурули – их прямая обязанность. Я удивлюсь, если они начнут его хвалить. Однако Фурули здесь совершенно не причем, как и вообще СИ. Есть масса других переводов, которые переводят Фил. 2:6 совершенно нетринитарно. Фразу "образ Бога" никаким образом нельзя прицепить к Троице, потому что люди тоже созданы по образу Бога. Но в людях этот образ испорчен и искажен, а Иисус явил этот образ совершенным образом. Здесь нет ни грамма Троицы даже под микроскопом. Вторая часть стиха во многих переводах дается в таком духе, что Иисус не стремился быть равным Богу. И это подтверждается общим контекстом этой главы, потому что апостол учит нас смирению на примере смирения Христа. Исследуйте контекст - первые восемь стихов этой главы. Если бы Павел сказал, что Христос равен Богу, тогда не было бы смысла приводить его пример в контексте поучения о смирении.

      Удалить
  15. Антон в чем разница слов Эль и Элоах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это синонимы, базовое значение у них одинаковое ("сильный"), но точнее мне сказать сложно, я не гебраист. Возможно, Лев Худой подскажет.

      Удалить
  16. Если Христос не Бог, тогда кто Он? Ангел? где Библия учит такому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где она учит, что он Бог? Вообще, интересная постановка вопроса. Можно быть только либо ангелом, либо Богом, больше вариантов нет? Давайте вспомним о том, что греческое слово "ангелос" означает просто "вестник" и не более того. Это не обозначение духовной формы жизни, не "биологический вид". Это просто указание на функцию - передать какую-то весть. Ангелом может быть кто угодно, даже человек, и в Библии есть примеры такого словоупотребления (напр. Лук. 7:24; 9:52). Ангелом может быть демон (Мат. 25:41). Вспомните так же, что помимо ангелов есть еще и серафимы, и херувимы, и как минимум один архангел. Не исключено даже, что есть еще какие-то существа, которых мы не знаем. Интересно, что православный святой Иустин Философ в своих трудах не стеснялся применять к Иисусу слово "ангел". Так что не все так просто.

      Удалить
    2. Если писание это слово применяет к Иисусу то с одной стороны ничего страшного тут нет, он брал функции вестника Божией славы и милости и любви, но с другой это не означает что он есть Ангел как таковой, Антон, а как вы думаете о каком Ангеле идет речь в Малахии 3:1?

      Удалить
    3. В том-то и дело, что в Библии нет понятия "ангел как таковой", есть просто вестник, без всякого уточнения его свойств, природы и т.д. В зависимости от контекста таким вестником может быть кто угодно. Здесь, как это часто бывает, дурную шутку сыграла привычка переводчиков не переводить некоторые слова, а давать их в исходном варианте. В Мал. 3:1 имеется в виду Христос.

      Удалить
    4. Юра יהוה הוא אלוהים24 нояб. 2012 г., 09:39:00

      В Малахии 3:1, речь идет о ДВУХ Ангелах ( на иврите написано слово Мальях, что означает - посланник и не более того), первый это Иоанн, а второй, Ангел завета, которого ждали евреи, это Иисус. Ведь там Иегова в СВОЙ Храм приходит.

      Пс.68:10
      ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия
      злословящих Тебя падают на меня;
      ________________
      Иоан.2:17
      При сем ученики Его вспомнили, что написано:
      ревность по доме Твоем снедает Меня.
      _______________
      И явно Иисус к Храму имеет отдаленное участие.

      Удалить
  17. Название этой страницы,Иисус Христос Бог,я тоже и что...а вот что Сам Господь имеет жизнь в Самом себе,и Иисус Христос так же имеет,жизнь в Самом Себе...мало ли,что нас назвали богами,в библии.но жизни то в самих себе мы не имеем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Иисус Христос имеет в себе жизнь, потому что он наш Спаситель, он умер за наши грехи и открыл нам возможность жить вечно. Но ничто из этого не делает его равным Иегове, чтобы ему нужно было поклоняться.

      Удалить
  18. Интересно, что православный святой Иустин Философ в своих трудах не стеснялся применять к Иисусу слово "ангел".
    К этой твоей мысли, Антон, интересная информация. Удивит наших братьев и православных.

    Ангел Великого совета — одно из символических именований Христа, заимствованное из Ветхого Завета (Ис.9:6). Послужило источником для особого типа изображения Христа в виде архангела с крыльями, которое встречается как самостоятельно, так и в составе различных символико-догматических композиций («Сотворение мира», «И почил Бог в день седьмый…» и других)[1], оказало влияние на сложение в рус. искусстве XVI в. иконографии Иисуса Христа «Благое Молчание».
    http://www.golden-ship.ru/photo/spasitel/angel_velikogo_soveta/259

    ОтветитьУдалить
  19. Да в Библии действительно некоторые люди назывались богами, но не всемогущими же. А Иисус называется Всемогущим Богом
    И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
    (От Матфея 28:18) Вся власть принадлежит Иисусу, значит, выше него нет никого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где вы здесь увидели слово "всемогущий"? В Библии никто, кроме Иеговы, не называется этим титулом. Конечно, Иисусу дана вся власть на небе и на земле, потому что он поставленный Богом царь и помазанник. Но обратите внимание на три момента. Во-первых, она ему "дана". Дана кем? Как вообще можно что-то дать Всемогущему Богу, будто у него этого не было? Употребление глагола "дать" по отношению к Иисусу само по себе говорит о том, что он не равен своему отцу. Во-вторых, в 1 Кор. 15:27 прямо сказано, что Иисусу покорено все, кроме Бога. Бог был и остается выше. В-третьих, в следующем же стихе сказано, что власть Иисуса временна и со временем он вернет ее обратно Богу.

      Удалить
  20. Антон, почему Иисус назван в Библии сыном Бога, и сыном человеческим? Что Бог этим хотел сказать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что он родился человеком и был полноценным человеком, как все остальные.

      Удалить
  21. Большинство католиков, которое хотя-бы немного читают Библию, даже не используют Иоанна 1:1, чтобы доказать, что Иисус -- Бог (Gott), а не бог (Gott). Поэтому в некоторых переводах часто пишут "GOTT", но это не имеет такого "веса" для людей, как в России "Бог". Поэтому тут люди даже не пытаются оперировать, как в России, что мол стоит вместо "бог" -- "Бог", значит имеется ввиду часть Бога, а значит "подтверждение" троицы. Даже немцам из собрания просто нереально сложно объяснять, что в России часто доказывают, что Иисус -- Бог, использую Ионна 1:1. Для немца это не доказательство вообще. Даже для католиков. Этот стих, как и в древнегреческом, не говорит, что Иисус равен Богу.

    ОтветитьУдалить
  22. Да, Иисус - не Всевышний, потому, что Он Сам говорит, что Он получает все от Своего Отца, и Он Сам от себя ничего не может творить, но только делает то, что скажет Ему Отец Небесный.
    Но,. можно ли поклоняться и Иисусу, который не есть Богом, точно так же как и Всевышенему Отцу? Достоин ли Иисус равного с Отцом поклонения? не будет ли грехом нам,. что мы поклонимся кроме Бога, еще одной Личности - Сыну?
    Ответ записан здесь:

    "Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
    Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии." (Евр.1:5-6)

    Этот текст говорит, что Отец специально представил Сына своего перед вселенной и повелел - поклонятся Ему! Это происходило задолго до сотворения нашей планеты. И с тех пор, все жители вселенной должны поклоняться Сыну так же как и Отцу. Почему? - Потому, что на это воля Всевышнего. Он так захотел! А слово Его - это закон!
    Но, означает ли это, что теперь у нас 2 Бога появилось? - Нет. Бог один у нас. Точно так же как в земной аналогии "Король и принц" - поклонения достойны обое. Несмотря на то, что только один из них обладает верховной властью.
    И еще один текст, который говорит, что поклоняться двум будут в вечности все искупленные и ангелы:

    "И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
    которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
    И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков."
    (Откр.5:11-13)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В какой конкретно фразе или слове в Евр. 1:5–6 вы находите повеление поклоняться Иисусу? Что ему поклонятся ангелы? Ну конечно, ангелы могут ему поклониться, ведь он Первородный. Но сказано ли здесь, что он хоть в чем-то равен Богу? Нет. Кланяться можно царям, судьям, патриархам, просто достойным людям в знак уважения, и в Библии мы читаем, что израильтяне делали это множество раз (Быт. 48:12; 1 Пар. 21:21; Деян. 10:25). Очень важно отличать понятия «кланяться» и «поклоняться». Кланяться – это просто знак уважения и почтения. Посмотрите на японцев, они кланяются друг другу при каждой встрече. Но поклоняться – это то, что можно делать только по отношению к Богу. Кстати, в греческом языке не было глагола, аналогично русскому «поклоняться». Был только глагол «кланяться» (проскинео), который использовался в очень широком смысле, не только в значении религиозного поклонения. Это всегда важно помнить, когда мы анализируем подобные стихи в Новом завете.

      А в Отк. 5:11-13 Иисусу даже не кланяются, а всего лишь благословляют. Достоин ли Иисус благословения, славы и чести? Ну конечно, он же Сын Божий, Господь, Спаситель и Искупитель. Но не Иегова, не Всемогущий Бог. Само понятие «Сын Божий» уже говорит о том, что он ниже своего Отца, что Иисус и сам неоднократно признавал (Ин 14:28). Почему бы просто не положиться на слова Иисуса о самом себе и своем Отце и просто не делать то, что он говорит, вместо того чтобы строить сложные философские конструкции «два в одном», «три в одном» и т.д. без всякой библейской причины?

      Удалить
  23. Антон, а Христос учил, что надо чтить Сына как чтут Отца, если Отец это Всевышний Бог и ему поклонялись в Израиле, то что из этого выходит, как вы это понимаете? Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Эф. 5:22 женам предписывается «подчиняться мужьям, как Господу». Муж – Бог? Вряд ли. Просто он глава семьи согласно порядку, который установил Господь, поэтому ему нужно подчиняться. Так же и с Христом. Если вы имеете в виду стих Ин 5:23, то всего несколькими стихами выше (5:19) он сказал, что ничего не может творить сам от себя. Может ли Всемогущий Бог сказать такие слова?

      Удалить
  24. Как то в беседе с одним пастырем ЕХБ (Христиан Веры Евангельской), а именно так он и представился. Этот пастырь пытался упирать на то, показывая мне этот стих из Евреям, что сам Бог Отец называет Христа "Боже", а значит Христос Бог и равный Отцу.

    Евр.1:9
    Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, БОГ ТВОЙ елеем радости более соучастников Твоих.
    _________________

    Но "Боже" это только в Сильно-дальнем переводе, а в греческом тексте слова "Боже"там нет. Это чистой воды подлог и фантазия людей в попытке приписать это к Христу. Хотя любой человек если не предвзято прочтет этот стих то он поймет, что там написано "Помазал Тебя Бог, Бог Твой", Бог для самого Христа, Бог у самого Христа, помазал его, а не Христос Бог.


    1Тим.1:7
    Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
    ________________
    Но даже дело и не в этом, а в том что если мы и допустим, предположим, что слово Бог это относится к Христу, тот как быть с фразой "БОГ ТВОЙ" тогда?

    У ОДНОГО Бога есть еще ДРУГОЙ Бог? А это чистой воды язычество с верой в ДВУХ Богов, которое к христианству отношение не имеет.

    ОтветитьУдалить
  25. Игорь Николаев26 окт. 2020 г., 00:02:00

    В книге Исход 23:20,21 Бог Отец называл Иисуса Христа до воплощения ангелом (1 Коринфянам 10:1-4), а в Исаия 53:11 даже рабом.

    ОтветитьУдалить
  26. Иногда эти "доказательства " Бога Христа или Троицы вызывает порою как минимум улыбку. Недавно читаю на одном православном ресурсе, что Серафиму Саровскому якобы явилась во сне единосущная и нераздельная Троица, а значит Бог и есть Троица.

    И подобных "доказательств" полно, зачем Библия, когда есть те же отцы Церкви, которые сказали "Иисус - Бог и часть Троицы"? Все, больше ничего для "доказательств" не надо и мелочи жизни, что человек может быть лживым (Рим 3:4)

    ОтветитьУдалить
  27. Одно из главных доказательств Троицы состоит в том, что в Библии есть места, где к Иисусу применено слово «бог», такие как Иоан. 1:1 и Ис. 9:6.
    _____________
    Антон, так в том и дело что эти стихи никак не доказывают Троицу и они бесполезны для этого, они лишь показывают, что Христос Бог. Кстати подобными стихами очень любят манипулировать пятидесятники-единственники, которые ни в какую Троицу не верят.

    ОтветитьУдалить
  28. А многим стоит задуматься над фразой того же Василия Великого и о чем она говорит?

    "Я призванный стать Богом, не могу поклонится творению"
    ________
    1) О кротости, скромности и смирении?

    2) Или о гордыни и мании своего величия?

    ОтветитьУдалить
  29. Занятную я тут вещь отыскал, когда православный богослов сам признает что 1) Ангелы это существа сотворенные и 2) применяет это к Христу.

    Библейский Словарь Вихлянцева
    Ангел — как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел — это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс 102.20). Из Священного Писания мы узнаём, что Ангелы — существа сотворённые, ...
    ... В Быт 22.11; 31.11; Исх 3.2,4; Суд 2.1; Ис 63.9; Мал 3.1б Ангелом назван Сам Господь.
    _____________
    https://www.bible-center.ru/ru/dict/vpvdict/a/angel
    _____________
    Хотя вообщем и не удивительно, я уже много раз ловил тех же православных богословов на противоречиях самим же себе, когда они сначала доказывают - одно, потому от этого же отказываются и доказывают - обратное и другое.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Господь – это кто?

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше