Из архивов

Сектант

Обрезание: сектоведам на заметку

Сектоведы не будут сектоведами, если не покритикуют свидетелей Иеговы за отказ от переливания крови. Однако ни один сектовед не бьет в набат о другой похожей проблеме – обрезание. Информацию о летальных исходах после этой процедуры, практикуемой у евреев и мусульман, найти сложно, но можно. Например, на этой странице приводятся данные о том, что только в США каждый год она уносит жизнь 117 человек. Приводится источник: THYMOS, Journal of Boyhood Studies, Vol. 4, No. 1, Spring 2010, 78-90. Там же есть данные и по другой стране, ЮАР – 39 человек. Вдумаемся: десятки смертей в год даже в самых развитых странах мира. Чем не материал для разгромных антикультистских статей?

Более того, если переливание крови действительно постепенно уходит в прошлое как опасная и дорогая процедура, то обрезание – чисто религиозная позиция. Нет медицинских показаний, оправдывающих поголовное обрезание всех новорожденных. Далее, это необратимый физический изъян, который родители наносят своему ребенку, который далеко не со стопроцентной вероятностью будет разделять их религиозные взгляды, когда вырастет. Где возмущения антикультистов о нанесении детям увечий и нарушении их прав? Свидетели Иеговы не делают со своими детьми ничего подобного.

Недавно суд в Германии запретил обрезание по религиозным мотивам. Ни в одной стране мира суд пока не запретил отказ от переливания крови по религиозным мотивам.

Кем вы привыкли считать евреев и мусульман: опасными деструктивными культами или уважаемыми традиционными религиями? Медико-религиозная проблематика существует в большинстве религий, если не всех, включая и православие. Конечно, это непростая тема. Вообще, религия и религиозность – непростая тема. Однако те религии, которым повезло оказаться в числе традиционных, гарантированно избавлены от любой критики.

Комментарии

  1. Насколько мне известно, обрезание снижает уровень занесения инфекций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитайте хотя бы Википедию. Там на каждый довод "за" приводится довод "против". При этом доводы "за" порой оказываются недостоверными. Нет смысла оправдывать обрезание с медицинской точки зрения. Это чисто символический обряд, который был предписан Аврааму, чтобы он помнил о своих отношениях с Богом.

      Удалить
    2. Но тогда я не могу понять почему Бог повелел делать евреям вредный для здоровья обряд.

      Удалить
    3. Сложный вопрос. Но в этой статье я его не касаюсь.

      Удалить
    4. Игорь Филиппенко18 июл. 2012 г., 17:55:00

      Странно, а в речах я много раз слышал как братья говорили о пользе обрезания и что Иегова заботился и о здоровье своего народа.

      Удалить
    5. Если кто-то из братьев и говорил о пользе обрезания, то это только личные выводы. Бог заботился о здоровье израильтян, но обрезание, даже если и имело какие-либо положительные моменты, никак не относится к гигиене. Об обрезании в Библии говориться только как о соглашении.

      Удалить
    6. Заботился, но не в этом случае. Нет данных, что обрезанные дети или взрослые здоровее необрезанных.

      Удалить
    7. Надо четко разграничивать те древние времена , и наше время. ТОГДА это было актуально не только с религиозной точки зрения ,чтобы помнили можно было придумать и другой обряд ,хоть клеймо на лодыжку. Но в условиях жары ,пустыни, и в отсутствии элементарных условий гигиены ,этот обряд имел пользу и с медицинской точки зрения,уверен Бог знал что делал)) . НО СЕГОДНЯ когда все средства гигиены доступны ,этот обряд имеет только религиозный подтекст (хотя он и упразднен Христом и апостолами подтвержден позднее, но их ведь не признают иудеи)

      Удалить
    8. Жара, пустыня и гигиена никак не связаны с обрезанием. Нет таких доказательств.

      Удалить
    9. Разве разумные выводы современной медицины, не доказательство еще более разумного понимания творца?

      Удалить
  2. Юра יהוה הוא אלוהים18 июл. 2012 г., 07:59:00

    СИ не любят в этом мире, лежащим во власти злого, в основном по двум причинам.

    1)
    1Пет 3:4
    Довольно, что в прошлом вы поступали по воле других народов, предаваясь распутным делам, страстям, излишеству в вине, кутежам, попойкам и противозаконному идолопоклонству.
    Они в недоумении, потому что вы уже не бежите с ними в тот же омут разгула, и говорят о вас оскорбительно.
    _________________
    СИ не дружат с этим миром, а значит белые вороны.

    2)
    Рим 12:19 
    Не мстите за себя, дорогие, но дайте место гневу Божьему, потому что написано: «Мщение за мной, я воздам, говорит Иегова»
    ___________________
    Все знают, что СИ народ мирный и не будет совершать противоправных действий, посмотрел бы я, если бы у мусульман они что и где запретили.

    Иер 10:3 
    потому что обычаи народов — пар.
    ______________________
    Потому что СИ знают, что все это придумано человеком, а от народов ничего не зависит, потому и слушаем Иегову и придерживаемся его точки зрения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно, что знают, что мы не будим выходить на митинги и устраивать марши протеста, потому и пользуются, что безнаказанно можно оскорблять и унижать, а попробывали они бы мусульманам запретить, так те бы быстро им показали, где раки зимуют.

      Удалить
  3. Юра יהוה הוא אלוהים18 июл. 2012 г., 09:34:00

    Мне один врач говорил, что из за поздней диагностики смертность среди прихожан РПЦ от раковых заболеваний, выше чем у других конфессий, потому что попы прежде советуют не к врачам обращаться, а посетить намоленные места, приложиться к святым мощам и т.д, но эту информацию просто замалчивают и естественно ни кто не обрушится на РПЦ с обвинениями в их адрес, как они говорят " Бог дал, Бог и взял и на все воля Божия", суждено тебе раком заразится, значит Господь за грехи наказал и лечится бесполезно, только постом и молитвой можно что-то исправить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня родственница умерла как раз из за этого, когда начала худеть и плохо себя чувствовать, то пошла как ей и посоветовали к священнику, а он ей и сказал, чтобы они молилась днем ночью и дал икону "животворящую и исцеляющею", а точнее фото ее, и чтобы она размножила это фото и прикладывала ко всем больным местам и после только как умерла, а ей было всего 47, то обнаружили везде метастазы, что даже патологоанатом не мог точно определить первопричинную опухоль и где она была и что, хоть что и кто ответил ?? Если бы это у кого-то случилось, так тоже РПЦ такой бы пожар раздуло, что мало бы не показалось.

      Удалить
    2. Во вменяемом, а не фольклорном православии нет языческой идеи, что "Бог наказывает за грехи". Есть идея, что Бог сниспускает и попускает случаться именно тому, что для ДАННОГО человека самое ПОЛЕЗНОЕ. Почему мы этого не понимаем? Так потому, что смотрим плотским взглядом. Ведь западное христианство нас приучило к системе ценностей "здоровье-процветание-долголетие", и любой шаг в сторону - уже "Божия кара за грехи". Восточное христианство акцентируется на главном результате - на ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, пусть даже ценой испытаний в этой временной жизни. Западная же ментальность это принимать отказывается. Им нужен видимый земной триумф и успех в этой жизни!
      Кстати о раке. В православном богословии я встречал мысль о том, что рак - "хорошая" болезнь, так как смерть прогнозируема и дается время на покаяние(простите за "мракобесный" термин) и подготовку. А в последний день боль отступает. Главная-то жизнь не тут а там.
      //Василий

      Удалить
  4. что признают и сами евреи - и ссылочка на оппортунистический еврейский сайт? )))

    ну тогда можно спокойно брать раскольников от СИ, ссылаться на них, и говорить, что это точка зрения СИ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напротив, это ссылочка на сайт весьма консервативных и правоверных евреев.

      Удалить
  5. Есть множество примеров, когда люди умирали от православных постов или мусульманской урозы с последующим обжорством( разговением), а еще больше в больницы попадаю с обострениями различных заболеваний и что-то слова никто об этом не говорит. А потому, что правильно Антон заметил - это уважаемые религии, а что значит уважаемые ?

    ОтветитьУдалить
  6. Вот каннибализм - тоже кем-то уважается, так давайте людей кушать. Или Кришна, главный блудник в иудаизме, давайте блудом все заниматься, ведь Кришну уважают по меньшей мере - 400 миллионов людей на земле, куда больше чем РПЦ МП.

    ОтветитьУдалить
  7. Да простой пример даже обыкновенного моржевания и то сколько случаев инфарктов и инсультов, не говоря о простуде и что. есть ответственность ??

    ОтветитьУдалить
  8. ***Недавно суд в Германии запретил обрезание по религиозным мотивам.***
    Ну, по религиозным мотивам - это понятно.
    А вот по чисто медицинским показаниям тоже запретил?
    ***Однако те религии, которым повезло оказаться в числе традиционных, гарантированно избавлены от любой критики.***
    Ошибаетесь, и очень, очень сильно.
    Именно традиционные религии в Западном мире сейчас более всего подвергаются критике за свой традиционализм и конформизм со стороны либералов разного толка, преимущественно ЛГБТ-убеждений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще-то про Россию говорю.

      Удалить
    2. Вот так они и Библию читают, как говориться "смотрят в книгу, а видят...".

      Удалить
    3. >>>Именно традиционные религии в Западном мире сейчас более всего подвергаются критике за свой традиционализм и конформизм со стороны либералов разного толка, преимущественно ЛГБТ-убеждений.

      Хоть это и немного в сторону от темы, но все-же...
      Традиционная церковь сегодня это и есть самый либеральный институт. Посмотрите:
      недавний громкий скандал в католической церкви - педофилия среди священнослужителей покрывалась десятилетиями, значит, верховный клир смотрел на это явление либерально и нет никаких гарантий, что это не продолжается и сейчас.
      Разве традиционные церкви не лояльны к любой власти и режиму, будь то тоталитарный или самый что ни на есть либеральный?
      В западных странах гомосексуальным парам разрешено венчаться в некоторых традиционных церквях и судя по всему, это становится традицией. Или вот, например, цитата из новостной ленты: В январском номере журнала "Aamun Koitto" за 2007 год ... известный священник Финляндской православной церкви подробно рассказал о своем видении гомосексуального "супружества" как "отражения Божественной жизненной силы и доброго сексуального начала".
      Прихожанин традиционной церкви может придерживаться любых взглядов, принадлежать к любой политической партии и вести какой угодно образ жизни, а о таких вещах, как курение и сквернословие даже и не упоминается, видимо в виду их крайней незначительности.
      Церковь снимает с себя всякую ответственность, перелагая эту ответственность на плечи Бога и самого человека. Другими словами, церковь говорит: делай что хочешь и будь хоть самым распоследним негодяем, главное, не лезь в наши дела. Церковь, "обличая" в своих пафосных речах состояние общества, фактически ничего не делает для его духовного здоровья, занимая удобную позицию и ссылаясь на информацию, которую невозможно проверить - там(на небе?) Бог разберется и кого следует, накажет. "Он знает своих". Фактически это значит, что церковь выставляет Бога любителем интриг, который скрывает от людей свои принципы и намерения.
      Так, как уважает церковь свободу своих прихожан в поведении, мировозрении, даже в с. ориентации, не уважает наверно ни одна организация.

      Удалить
    4. В России РПЦ от либералов достается не меньше. Другое дело, что господдержка сильна, это да, но в этом и слабое звено - как только государство перестанет поддерживать церковь, либералы разорвут ее в клочья.

      Олег, традиционные церкви до сих пор придерживаются "устаревшей" библейской морали. Что же касается инсайдерских скандалов, то смею вас заверить, и у СИ они тоже присутствуют. Уж поверьте.

      Удалить
    5. От либералов всем достается, но об этом знают только они и их ближайшие родственники. Я говорю о том, что известно населению в целом, что льется с телеэкранов, что составляет преобладающее общественное мнение. А оно таково: православная церковь хорошая, "секты" плохие. Что бы церковь ни делала, в глазах народа она всегда молодец, у Кирилла всегда самые высокие рейтинги. И наоборот, что бы "секты" ни делали, они всегда плохие, тоталитарные и т.д. Потому что в России 15 лет ведется антисектантская пропаганда по всем основным СМИ. Никакие либеральные нападки на РПЦ с этим не сравнятся хотя бы потому, что либералы не контролируют основные СМИ.

      Удалить
  9. У нас случай был в Кольчугино годы два назад, как священник сбил девочку и она осталась инвалидом, так замяли и приписали все отцу, что он бросил 3 летнего ребенка, а она сама бросилась ( как Анна Каренина) под его еле ехавшею машину, а то что свидетели были как он летел как на гонках в Монте-Карло, вообще замяли, только несколько очевидцев это видели и те бояться особо об этом говорит, ведь РПЦ у нас УВАЖАЕМАЯ Церковь, а раз уважаемая, то все, что она делает - ПРАВИЛЬНО.

    ОтветитьУдалить
  10. Значит, такой отец, что поддался на уговоры и замятие (либо священник отстегнул отступных).

    http://izvestia.ru/news/433895 - священников очень даже сажают. Гугль вам в помощь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет просто такие у нас люди, что свидетели были.

      Удалить
  11. Я православный. необрезанный.
    Кто оспорит, что Творец, проектируя наше тело, конечно же Сам придумал эту кожную складку для последующего участия ее в Завете с народом Своим. Он же не пустил в ней артерию или пучок нервов. Из того, что мне приходилось читать по этой теме, я понял, что обрезание БЕЗОПАСНО, относительно безболезненно, а результат его скорее гигиенически полезен для жарких стран. А исключения везде бывают. так же может и сосулькой пришибить. Забыли, что на все воля Божия?

    А насчет летальных исходов, так давайте запретим стоматологию или косметическую хирургию! Я думаю, там смертей будет поболее, чем при обрезании. КАК В УДЕЛЬНОМ, ТАК И В АБСОЛЮТНОМ ВЫРАЖЕНИИ.

    А по поводу посмотреть в Википедии, так тоже мне авторитет нашли. Русская Вики славится своей неточностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никто не отрицает наличие в ней неточностей, но это не значит, что ей нельзя пользоваться.

      Удалить
  12. Антон, почему сегодня христиане не делают обрезания, ведь обрезание является символом вечного завета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что "во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал. 5:6).

      Удалить
  13. Например Бытие 17:11 говорится о знамении завета, в Бытие 17:13 говорится что оно будет вечным, получается что Бог отменил свой завет с Авраамом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно не будет вечным. Это еврейское слово часто используется в ВЗ по отношению к разного рода соглашениям, но оно не означает вечность. Основное значение этого слова - долго, неопределенное время (без указания конкретной продолжительности). Оно может означать вечность, а может и нет, в зависимости от контекста.

      Удалить
    2. Можно сказать что завет с Авраамом уже потерял свою силу, был отменен как Моисеев закон?

      Удалить
    3. Нет, соглашение (более правильный перевод, чем завет) с Авраамом продолжает действовать и поныне, но соглашение обрезание закончилось. Это два разных соглашения, первое было заключено в 1943 г. до н.э., второе - в 1919 г. до н.э. Заметьте, что даже в стихе Быт. 17:13 видно, что здесь нельзя переводить "вечно": говорится о "завете на теле", а тело никак не вечно (пока). Но это завет на все время, пока человек живет.

      Удалить
  14. Разве соглашение записанное а Бытие 17:11 не связанно с соглашением бытие 12:2,3 ?

    ОтветитьУдалить
  15. Антон, где можно найти больше информации на эту тему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложный вопрос. В интернете :) Лично я использовал нашу энциклопедию на английском языке, изданную WBTS.

      Удалить
  16. Евгений г.Севск2 нояб. 2012 г., 15:13:00

    Новый случай смерти от обрезания - http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=96425
    Почему никакие "дворкины" бородой не трясут?

    ОтветитьУдалить
  17. Индекс публикаций, ОБРЕЗАНИЕ
    польза:
    уменьшает риск заражения СПИДом: g93 8/7 28

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, какая-то польза есть. Если отрезать человеку руку, тоже будет какая-то польза. Весь вопрос в соотношении пользы и вреда.

      Удалить
  18. На самом деле есть ряд заболеваний, которые лечатся обрезанием, например, фимоз. Естественно, у обрезанных и фимоза быть не может. Это одно из оправданий обрезания с медицинской точки зрения. Что не должно означать, что теперь всем нужно делать обрезание.

    Учился со мной парень, которому сделали обрезание как раз из-за проблем по мужской части. Ему врачи так и сказали, что теперь у него никогда не будет ряда заболеваний, которые могут появится у необрезанного. Чем это не данные "что обрезанные дети или взрослые здоровее необрезанных"? :) А вообще все это легко гуглится.

    Однако, тут вопрос не в том, какую пользу дает или не дает обрезание. Явно Иегова не стал бы вводит обрезание, если бы оно как-то ухудшало здоровье человека или было бы очень опасным.

    Тут вопрос именно в двойных стандартах. Умирает человек от обрезания, потому, что так требует "традиционная" религия - это нормально. Если умирает человек от отказа перелить кровь, то все - это гнусный сектант. Именно в этом то и вся проблема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иегова, наверно, не стал бы вводить обрезание, если бы оно ухудшало здоровье. Но я читал серьезные работы о том, что именно польза обрезания для здоровья спорна. Но я согласен, что это сложный вопрос. Просто взять и нагуглить стопроцентную истину не всегда легко.

      Удалить
  19. Как же хорошо, что обрезание отменили. Вот бы ещё какой нибудь закон отменили, например про блуд. Сколько бы христиан вздохнули с облегчением, и радовались бы, что сегодня это соблюдать не надо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Вера или знание?

Эволюция и лотерея

Сектант

Имя Бога в русской культуре

Все темы блога

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 наука20 переводы20 русский язык20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 католицизм11 философия11 США10 блог10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 Синодальный перевод6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше