Для всех сделаться всем


Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев… для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:20, 22)

Мне часто пишут, что свидетели Иеговы, дескать, проповедуют не так, как проповедовали апостолы. Апостолы проповедовали Христа, а свидетели проповедуют что-то другое. Авторы этого довода совершенно упускают из виду, что Новый Завет в основном описывает проповедь людям, которые уже поклонялись истинному Богу, хорошо знали Писание и ждали Мессию. Но сегодня такие люди составляют ничтожные доли процента от населения Земли.

Хороший проповедник должен учитывать особенности той аудитории, перед которой он выступает. Апостолы были хорошими проповедниками. Например, когда Павел проповедует греко-римским язычникам (17-я глава Деяний), он делает акцент на единственном истинном Боге и бесполезности идолов, а Христа вскользь упоминает один раз в самом конце. Более того, он даже не упоминает Иисуса по имени (или титулу). Павел фактически не проповедовал Христа. Уже один этот факт не позволяет утверждать, что «апостолы всегда проповедовали Христа». Но Павел поступил правильно, потому что нет смысла рассказывать о Христе людям, которые ничего не знают об истинном Боге, его намерениях и замыслах. Условно говоря, это первый тип аудитории, которая упоминается в Новом Завете. Он не очень распространен в новозаветном тексте.

Гораздо чаще в Христианских Писаниях мы встречаем второй тип аудитории – евреи и еврейские прозелиты. Эти люди уже поклонялись единому истинному Богу, Иегове, они уже знали Писание, включая мессианские пророчества, и уже ждали Мессию и его царства. Им не было необходимости рассказывать обо всем этом. Мессианские ожидания были особенно сильны как раз в первой половине первого века (Лук. 3:15). Иудейские ученые даже знали, в каком городе он родится (Мат. 2:5). Естественно, христианам оставалось лишь убедить своих еврейских соплеменников, что Иисус из Назарета и является тем самым Мессией, которого они ждут. Именно поэтому может сложиться впечатление, что апостолы проповедуют только о Христе и больше ни о чем. Но важно помнить, что вера в Христа была единственным, чего иудеям недоставало, и единственным, что отличало от них апостолов. Потому и проповедь им была очень простой.

Типичный пример такой аудитории – эфиопский евнух (8-я глава Деяний). Он был еврейским прозелитом, поклонялся Иегове, соблюдал Моисеев закон, читал Писания. Ему не нужно было переходить в другую религию, узнавать о каком-то новом Боге или менять морально-нравственные ценности. Ему нужно было просто поверить в то, что мессианские пророчества еврейских пророков уже исполнились на Иисусе. Что он и сделал в результате проповеди Филиппа.

Особенность современной ситуации в том, что сегодня крайне мало представителей этих двух типов аудитории. Язычники-политеисты есть в Африке и Индии, но в других странах их почти нет (в России есть почитатели славянских богов, но лично я их пока не встречал). Ждущие Мессию евреи есть во многих странах, но их крайне мало. Даже в Израиле далеко не каждый еврей хорошо представляет себе, кто такой Мессия, и ждет его прихода. Конечно, если я встречу такого человека, я буду проповедовать ему точно так же, как и апостолы – призову принять Иисуса как Христа, Спасителя и Господа.

Типичный житель России и большинства других стран – это третий тип аудитории. Это и не язычник-политеист, поклоняющийся сонму богов, и не еврей, знающий истинного Бога и ждущий Мессию. Это пассивный приверженец эллинизированного христианского мира, с трудом понимающий, кому он поклоняется и чего ждет от будущего. Такой аудитории в принципе не было в эпоху Нового Завета, поэтому мы нигде не сможем прочитать, как в такой ситуации проповедовали апостолы. Мы должны самостоятельно приспособить весть к такой аудитории с учетом ее особенностей и современной ситуации.

Если предложить такому человеку просто поверить в Христа или «принять его в сердце», он с большой вероятностью скажет: «Спасибо, уже принял» – и продолжит жить так, как жил. Такая проповедь лишена смысла, она ничего не достигает. Современные конфессии, предлагая людям «принять Христа», упрямо игнорируют тот факт, что они находятся в принципиально другой религиозно-исторической ситуации, чем та, что была в Иудее первого века нашей эры. Иудеи знали пророчества о Мессии и ждали его царства; современные обыватели не знают пророчеств о Мессии и не ждут его Царства – кого они должны принять? Коммуникативное послание первых христиан было: «Примите Иисуса как того Мессию, которого вы ждете». Современный получатель не ждет Мессию, и это послание некорректно по отношению к нему. В качестве кого он должен принять Иисуса?

Да, сегодня почти все слышали о Христе и во многих странах большинство в него верит, но при этом они совершенно не понимают, кто это такой. В современном массовом сознании Христос – набор непонятных существительных. Все знают, что он сын, но не знают, чей именно. Знают, что он спаситель, но не знают, от чего он спасает. Знают, что он царь, но не знают, где и как он царствует. Знают, что он путь, но не знают, куда он ведет. Христос существует словно сам по себе, он полностью вырван из всего библейского контекста. В таком автономном и вырванном состоянии вера в Христа совершенно бессмысленна, это слепая вера в два слова, из которых второе считается фамилией. Отчасти это связано с тем, что вместо Библии люди читают Новый Отрез.

Наконец, еще одна проблема в том, что современная аудитория в своем большинстве не знает, чьим послом был Христос и чье учение он принес людям. Он говорил: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Иоан. 7:16). Заметим, это учение – не его. Чье же? Сегодня имеет место тотальная неосведомленность в этом вопросе, и это тоже большая проблема, на решение которой должна быть направлена современная проповедь. Подобно древним язычникам, современный человек нуждается в объяснении, кто является единственным истинным Богом, чем он отличается от всех остальных, каково его имя, качества, замыслы. Этот элемент роднит третий тип аудитории с первым.

Как бы то ни было, современная проповедь не должна слепо копировать методы христиан первого века, потому что они строили на том основании, которого сегодня нет. Сегодня проповедь должна быть более целостной, она не должна сводиться к Иисусу Христу, но должна раскрывать замысел и намерения Бога в широком библейском контексте, начиная с азов. Христос – это крыша, венчающая здание библейской вести, но до крыши нужно еще построить стены и фундамент. Апостолы стояли на самом верхнем этаже стены, а мы сегодня стоим на голой земле даже без фундамента. Когда христианство вышло за пределы иудейства, этот дом рухнул и его нужно отстраивать заново.

По примеру самого Христа нужно делать акцент на Царстве Бога как центральной идее его проповеди и всех мессианских пророчеств (Лук. 1:32; 4:43). Нужно показывать, как это Царство связано с качествами истинного Бога и его замыслом относительно человечества. Наша аудитория должна знать, что слово «христос» означает «помазанник», то есть царь, и о каком царстве идет речь. Важно объяснить, кто именно его помазал, поскольку нельзя помазать самого себя. В противном случае мы имеем религию-фантом, лишенную всякого смысла и содержания. Печально, что такую религию-фантом исповедуют миллионы. Для них Христос – пустой символ, картинка на стене.

В проповеди благой вести нет никакого универсального шаблона, который можно автоматически излагать во всех ситуациях. Нет смысла рассказывать об Иегове еврею-хасиду или предлагать православному поверить в Иисуса Христа. Мы должны подражать апостолам и подстраивать нашу весть под собеседника, опираясь на то, что он уже знает. Есть аудитории и других типов помимо тех, что я привел, например атеисты и мусульмане. По большому счету, сколько людей, столько и подходов.

Читайте также:
Благая весть. О чем?
Иисус есть Христос
Новый Отрез

Комментарии

  1. Пример со строением под крышей отлично подходит к теме проповеди. Очень наглядно.

    ОтветитьУдалить
  2. Тема, действительно, очень важная. Но не у всех получается по объективным обстоятельствам. Слишком много нюансов - надо быть психологом,историком,мудрым, сдержанным и т.д. Вообщем, век живи - век учись.
    Иногда в проповеди такое от братьев и сестер услышишь...

    ОтветитьУдалить
  3. Все равно, это аксиома, что куда не придя Павел, да и все Апостолы проповедовали ТОЛЬКО Христа, а никакого там Иегову.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я привел прямой пример, когда Павел не проповедовал Христа. Иегову апостолы (обычно) не проповедовали по той простой причине, что их слушатели и так о нем знали. Они знали Бога, но не знали его сына. Сегодня прямо противоположная ситуация: все знают сына, но не знают, чей это сын.

      Удалить
    2. "Куда не придя.."
      Куда не придя, апостолы проповедовали Бога и Его Помазанника. Читайте Библию.
      Меня волнует вопрос, почему русскоговорящие граждане называют Иисуса греческим словом "Христос", а не русским словом Помазанник. Кстати, многие верующие,чьи "религиозные чувства оскорблены", в полной уверенности, что Иисус это имя,а Христос это фамилия.

      Удалить
    3. Чистая традиция. Хотя есть еврейские и английские переводы, в которых так и написано "Помазанник". Об одном из них я писал:
      http://chivchalov.blogspot.com/2012/04/voice.html

      Удалить
    4. Часто традиция противостоит истине. Иисус осуждал традиции, разговаривая с фарисеями. Очевидно, что Иисус хотел бы, чтобы русскоговорящие называли бы Его - Помазанник, а не Христос.
      Почему-то у русских тяга к иностранщине? Спрашиваю знакомого:кем работаешь? Отвечает:менеджер.Переспрашиваю:продавец? Отвечает:Ну да.

      Удалить
    5. Отчасти соглашусь, хотя языковые традиции все же не так вредны, как религиозные. Язык вообще полностью основан на традиции. Почему мы говорим "молоко", а не как-то иначе? Традиция.

      Удалить
    6. Речь не о "молоке". Когда мы говорим "Иисус Христос", то утрачивается, обезличивается смысл Благой Вести, а когда говорим "Иисус Помазанник", то всё встает на свои места. И слово "помазанники" приобретает иной смысл.
      Как Вы считаете, Антон, если разница между словосочетаниями - "православные помазанники" и "православные христиане"?
      Произнесено одно и тоже, но между этими словосочетаниями не преодолимая пропасть. Как считаете?

      Удалить
    7. "Христианин" - это не совсем помазанник. Впрочем, не хочу спорить, тема того не стоит.

      Удалить
  4. Юра יהוה הוא אלוהים9 июл. 2012 г., 18:44:00

    1Кор 1:19,20
    Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —
    ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.
    ________________________
    Все они Сына Бога проповедовали, на котором было обещания Бога как Помазанника ( Христа ) Его и проповедовали для славы ИХ Бога Израиля.

    ОтветитьУдалить
  5. Бога Сына - так точнее и за КОГО ганили их всех, за КОГО они страдали, за Иегову ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Найдите, пожалуйста, в своей Библии фразу "Бог-Сын".

      Удалить
    2. Если Отец Бог, то Сын Кто ?

      Удалить
    3. То есть, фразу "Бог-Сын" вы не нашли. Вопрос задали хороший. Откройте Бытие 6:2: "Сыновья истинного Бога начали обращать внимание на человеческих дочерей". Или Иов 1:6: "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа". О ком говорится в этих двух стихах - о Всемогущих Богах и Лицах Троицы?

      Удалить
    4. Сыны Божие это дети праведного Сима и к Богу отношения не имеют, это люди.

      Удалить
    5. Видите, как все просто. Можно быть "сыном Бога" и при этом не быть самим Богом. Когда позволяешь Библии говорить самой за себя, все сразу встает на свои места. Сыны Божьи - это все создания, созданные по его образу и подобию, будь то люди или ангелы. Естественно, и Иисус тоже.

      Удалить
    6. Как же это всё-таки грустно. Человек вводит термин "Бог-Сын", которого нет в Библии, и говорит "так точнее". Библейский термин - неточный, небиблейский - точный. Очень красноречивый комментарий, вскрывающий суть явления тринитаризма.

      Удалить
    7. Basinl09.07.2012, 19:28:00 Написал:

      "Человек вводит термин "Бог-Сын", которого нет в Библии, и говорит "так точнее". Библейский термин - неточный, небиблейский - точный. Очень красноречивый комментарий, вскрывающий суть явления тринитаризма"

      Мне это напоминает фрагмент из мультфильма "Ну погоди". Бегемот был охранником в музее искусств. И навел там порядок - голову волка натянул на статую венеры милосской. И был доволен своим "искусством". Исправил недостатки скульпуры.

      Удалить
    8. Римляне, например, гнали христиан не за их религиозного лидера, а за то, что сегодня РПЦ называет прозелитизмом. Им дела никакого не было до того, во что или в кого христиане верили. Так что, такая постановка вопроса без учёта исторического контекста неадекватна.

      Удалить
    9. >> Анонимный 09.07.2012, 19:09:00
      > Сыны Божие это дети праведного Сима и к Богу отношения не имеют, это люди.

      В Даниила 3:25,28 напрямую ангел назван сыном Бога:
      "25 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию."
      "28 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Даниила 3:25,28, СП).

      Удалить
    10. Проблема в том также, что человек обыкновенный при слове "ангел" рисует в воображении нечто белое, в тунике, с крылышками и обоюдоострым мечом. И мало кто понимает что словом "ангел" переведен термин "вестник". А "вестником" может быть кто угодно. Так что дорогие анонимные православные язычники, не надо путать палец с другими вещами повседневного пользования.

      Удалить
  6. Вы наверное не читали Иоанна 1:1 ??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клементина9 июл. 2012 г., 20:26:00

      Если рассматривать "Бог" как титул, то сын Бога - необязательно тоже Бог. Он может рассматриваться как наследник, который станет Богом,когда его отец умрёт. Например, сын короля пока только принц, но он станет королём после смерти своего отца. Поскольку Иегова не умрёт никогда,то сравнение "если Отец-Бог, то Сын, разумеется,тоже Бог", лишена всякого смысла. Иисус, несмотря на своё исключительное происхождение,никогда не займёт место своего Отца. И никогда, кстати, не посягал на это.

      Удалить
  7. очень качественно описана потенциальная аудитория для проповеди.
    но только жаль , что те , кто верит басням не любят здравый смысл, не любят и не ценят библию , так как (пример виден выше с Анонимным ) готовы вывернуть библию под свои "умозаключения" и не хотят доверять библии , как слову Бога.
    большое спасибо ,Антон. данные мысли можно обсуждать с интересующимися.

    ОтветитьУдалить
  8. Как люди не могут одного понять, что Иисус пришел в Израиль, которому Бог обещал Мессию - Царя на вечное царство на троне Давида, а не сам прийти и ни один из евреев в Израиле не мог думать на Иисуса, что он и есть их Бог, это абсурд для евреев. Да они смутно понимали, кто будет этот Мессия, но то, что это не будит сам Бог - они понимали лучше всего. И ни один из учеников не мог думать на Иисуса, что он и есть их Бог и не мог этому учить своих учеников. Бог прислал своего старшего сына, ведь у него есть замысел - после исправления греха, его вечное царство и хотя он мог послать любого ангела для исправления греха, но вот царство доверить любому не мог.

    ОтветитьУдалить
  9. Антон когда я слышу заверения тринитариев на различных сайтах, что СИ должны покаяться и принять Христа в сердце, то я задаю им всегда вопрос "а перед кем СИ должны покаяться ?" Ответ всегда один, "перед Христом !!" А теперь достаем Библию их же горячо любимый синодальный и читаем.

    Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
    и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
    От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
    дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
    ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
    Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
    Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду ПОКАЯТЬСЯ,

    ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
    (Деяния 17:24-31)

    Где, как ты и писал, это вовсе не Иисус.

    ОтветитьУдалить
  10. Мы должны самостоятельно приспособить весть к такой аудитории с учетом ее особенностей и современной ситуации.
    Простите Антон, не могу согласиться с этим предложением, оно некорректное. Мы не приспосабливаем весть к аудитории, а приспосабливаем методы проповеди к особенностям аудитории, так точнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы придираетесь к словам. Я думаю, вы хорошо поняли мысль, которую я хотел сказать.

      Удалить
    2. Юра יהוה הוא אלוהים10 июл. 2012 г., 19:22:00

      Простите Татьяна, я что-то разницы не увидел. Антон прекрасно обрисовал состояние трех групп людей, именно трех 1)сами евреи, как народ Бога, которые знали его, 2) язычников из других народов к которым можно отнести и сегодняшних не христиан, 3) современное христианство, которое так и не узнало Бога Израиля.

      Удалить
  11. Христос – это крыша, венчающая здание библейской вести, но до крыши нужно еще построить стены и фундамент.
    ______________________

    Странно... я всегда считал, что Христос-- как раз ФУНДАМЕНТ, а не крыша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря с какой точки зрения смотреть. Если с хронологической, то сначала были пророчества о Христе, и лишь затем его приход и исполнение этих пророчеств. В таком порядке и нужно о них рассказывать. Учения о Мессии, искуплении греха и царстве Бога нельзя рассматривать в отрыве от всего предшествующего религиозного опыта евреев за полторы тысячи лет. Если их разорвать, получится абракадабра. Евреи уже были подведены к своему Помазаннику в своей религии, а современный человек к нему не подведен, ему нужны дополнительные разъяснения.

      Удалить
    2. Христос - фундамент церкви/собрания. В статье наглядный пример с домом приводится к совсем другому понятию. К методам проповеди библейской вести.

      Удалить
  12. Деян.4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
    которым надлежало бы нам спастись.

    А не какого то там Иеговы или Яхве или еще как. которое никто не знает, а си придумали и радуются, точнее не они, а еще в средние века.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так все-таки не мы его придумали, верно? :) Не знаю, в курсе ли вы, но имя Иегова/Яхве известно человечеству уже тысячи лет, что подтверждает археология.
      Обратите внимание на слово "данного". Кто дал Иисусу это имя, которым мы спасаемся? И почему в имени Иисус есть имя Иеговы? Полное имя Иисуса - Иегошуа, что означает "Спасение от Иеговы".
      Мне интересно, понимаете ли вы, что понося имя Всевышнего Бога, вы нарушаете третью заповедь? По Моисееву закону это преступление каралось смертью.

      Удалить
    2. >> Антон Чивчалов 10.07.2012, 17:46:00
      > … Обратите внимание на слово "данного". Кто дал Иисусу это имя, которым мы спасаемся? ...

      Вот именно, Антон, неужели они не видят, что в Библии говорится — дано Иисусу? А Тот Кто даёт стоит всегда выше. Вот подобные места Писания:
      «Посему и Бог превознес [«υπερυψωσεν» - «сверх возвысил; возвысил в еще большей степени»] Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Филиппийцам 2:9, СП).
      Здесь под словом «всякого» подразумевается «всякого другого создания» и имеет значение: «Бог дал Ему имя выше всякого имени другого создания». Также как используется слово «все» в фразе «потому что все покорил под ноги Его». Павел объясняет эту фразу: «Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.» (1 Коринфянам 15:27, СП). Бог это абсолют, никто и ничто не сравнится с Ним, даже Его божественный Сын. Поэтому неразумно даже сравнивать кого-либо с Богом, и когда Павел писал, что Бог «дал Ему имя выше всякого имени», то Павел здесь и не подразумевал имя Божье, и следовательно, «Когда же сказано, что» Бог «дал Ему имя выше всякого имени», «то ясно, что кроме» имени «Того, Который» «дал Ему имя выше всякого имени».

      Удалить
  13. В Мтф28:19Иисус указал на целостность знаний о Боге.Крещение имело смысл только если человек знал и принимал:Бога,как творца вселенной,его Сына,как его Мессию,и святой дух,как творческую силу Бога.Это и есть три потенциальных направления проповеди.Как первые христиане,так и мы, сегодня проповедуем ближним того кого они не знают.Кто не знает Отца,тому отца,кто не знает Сына тому Сына.Ведь от полноты знания и принятия Бога и его замыслов зависит жизнь человека!Статья ОЧЕНЬ актуальная и своевременная.(И пожалуйста,уважаемый Анонимный,не приплетайте к этому стиху-троицу!)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо Антон, отличные мысли и легко усваивается, сразу видно, кто есть кто, действительно есть три категории людей к которым разные подход нужен, но вот проблема христианства, что в Христа поверили, а в Бога ?? Забыли.

    Иоанна 14:1
    Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. И получилось, что вера как вроде наполовину - половина веры.

    ОтветитьУдалить
  15. Бедные СИ ходят и зарабатывают свое спасение. когда ясно написано. что это дар Бога просто так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СИ не зарабатывают свое спасение. Вы кем-то введены в заблуждение.

      Удалить
    2. удивительное дело! Бог подарил людям спасение просто так !
      человек живет себе , ходит на работу , где возможно подворовывает , после работы выпьет до беспамятства , обматерит всех и вся , о Боге никогда не думает и соответственно не считается с Его мнением и тут на тебе , Человечище , получи спасение!

      так какими должны мы быть? как мы должны относится к Богу?
      приближаясь к Богу , уважая его нормы и правила , проявляя свою веру и доверие ему , мы получаем право на подарок в виде спасения от злого и нечестивого мира , от греха , в итоге от смерти и жизни в условиях созданными Богом.
      в противном случае - .....

      Удалить
    3. Не себе зарабатывают , а спасают других! неужели не ясно?

      Удалить
  16. Вы же говорите, что спасаются по делам, а Иисус говорил. что по вере только.Иоанна 6:47
    Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я верю в Иисуса, а значит уже имею вечную жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы не говорим, что спасаются по делам. Вы снова показываете, что дезинформированы. Если вы верите в Иисуса, я искренне рад за вас. Но не забывайте, что одной веры в Иисуса мало, необходимо еще и выполнять волю его отца. Давайте прочитаем предостережение Иисуса из Матфея 7:21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Из последующих двух стихов ясно видно, что многие верующие в Иисуса люди не спасутся.

      Удалить
    2. Клементина12 июл. 2012 г., 0:42:00

      "...И демоны верят и содрогаются. Хочешь ли знать, пустой человек, что вера без дел бесплодна?"(Иакова 2:19,20) И ещё:"Вы видите,что человек объявляется праведным на основании дел,а не только на основании веры"(то же,стих 24). Вы действительно, уважаемый анонимный,верите в Иисуса? А как же его задание нести людям благую весть? Оно для кого было дано? Для тех, кто не верит7 Или кому больше заняться нечем?

      Удалить
  17. А еще сказано,что без веры угодить Богу невозможно,а вера без дел мертва.Не ужели не слышали?Евр11:6;Иак2:17,20,24,26.Мы зарабатываем спасение,но не свое,а тех к кому приходим!

    ОтветитьУдалить
  18. Хорошая статья. Я даже об этом и не задумывался. И почему-то речей в собрании на эту тему НЕТ.
    Зато была речь о том что нам ОЧЕНЬ ВАЖНО ИСКАТЬ ОДОБРЕНИЯ ЛЮДЕЙ. И в речи - ни одного упоминания о том, что одобрение Бога - ВАЖНЕЕ. *facepalm*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Речь речи рознь. То, чего нет в одной речи, есть в другой. О важности одобрения Бога свидетели Иеговы говорят очень много.

      Удалить
  19. Скажите пожалуйста,я может не по теме,но мне интересно узнать.Вот во времена апостолов тоже ждали завершение системы вещей,т.е.рай они ждали,но этого не произошло.Сегодня в публикациях тоже пишут,что конец мира близок,так может это еще пройдут века,пока Бог все совершит?Заранее прошу прощения,может некорректно задавать такие вопросы,но хочеться получить удовлетворительные ответы для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждали. Но те признаки, которые Иисус дал для определения близости конца, в первом веке еще не исполнялись во всемирном масштабе. А сегодня исполняются. Хотя конечно, нельзя исключать, что они должны исполняться в десять раз интенсивнее и это произойдет когда-нибудь через тысячу лет. Но это уже маловероятно. Сегодня даже мирские ученые говорят, что человечество подошло к последней черте, что экологические и прочие проблемы могут просто погубить человечество. Также не стоит забывать, что далеко не только СИ говорят, что мы живем в последние дни. Об этом же говорят и многие протестанты, и православные, и евреи, и мусульмане – словом, очень многие. Это витает в воздухе.

      Удалить
  20. Юра יהוה הוא אלוהים22 авг. 2012 г., 19:18:00

    Притча : Жил был Петр ученик Иисуса ( не путать с Апостолом Петром, так как учеников много было) и вот после рыбалки у костра, когда все собрались поесть и отдохнуть, Иисус поворачивается к этому Петру и говорит - "у меня есть для тебя важное поручение, после ужина расскажу ", но Петр так устал, что уснул у костра и вот сквозь сон слышит всем известные слова Иисуса, которые вовсе не к нему относились -" Петр, Петр, ты слышишь меня - паси Моих овечек " - у Петра не было сил открыть глаза и он только сквозь сон проговорил - слышу Господи, слышу", а проснувшись увидел удаляющиеся лодку с Иисусом и Апостолами, Иисус не хотел будить уставшего Петра и поручил дело, отнести пойманную рыбу к Нему домой, матери и братьям с сестрами, другому " - и воскликнул вслед Иисусу, - "благодарю тебя Господи и побежал рассказывать в всем в Иерусалим, что САМ Иисус ЛИЧНО назвал его своим ПРИЕМНИКОМ".

    Мораль сей притчи такова, : БЫЛИ СЛОВА И ИМЯ - БЫЛО, НО ОСНОВАНИЕ ТО ГДЕ, СИИ СЛОВА ТО - ПРИМЕНЯТЬ К СЕБЕ ????"

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

День без победы

Унизительно ли служить Богу?

Религия нужна только для контроля?

Соломинка канонов

Невыдуманная история о злобных исказителях имен

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *