В разговорах о том, кто и как будет взят на
небо, часто забывают важную деталь: это решает не человек, а Бог. Наши решения и желания мало что значат. Посмотрим, как это происходит:
Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии… мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим. 8:15, 16, 23).
Если я захочу попасть на небо, я не могу просто пересмотреть свои взгляды, поменять конфессию, перекреститься или сделать что-то еще. Может это и важно, но недостаточно – «не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16). Бог должен сам дать мне свидетельство, которое вызовет во мне непоколебимое убеждение в том, что я особым образом усыновлен и призван к небесной жизни. Я не могу заставить его это сделать. Если этого убеждения нет, то бесполезно заниматься самовнушением.
У меня никогда не было такого убеждения, и у меня есть большие сомнения в том, что оно появится, если я перейду в какую-то другую конфессию. Во-первых, я уже успел побыть в другой конфессии. В детстве меня крестили в РПЦ, а позже, лет в 12, я некоторое время носил крестик, с благоговением заходил в храм и даже думал о поступлении в семинарию. Одновременно с этим я читал литературу свидетелей Иеговы и совершенно органично воспринимал мысли о земном рае. Я не чувствовал, что это не про меня.
Во-вторых, я не вижу этого убеждения и в большинстве православных и протестантов, с которыми общаюсь, особенно в первых. Я не вижу, чтобы они взывали «Авва, Отче!» (т.е. имели близкие личные отношения с Богом), считали себя детьми Божьими и ожидали искупления своего тела (в других переводах – освобождения от тела). Люди не задумываются о Боге, если и молятся, то святым, а главной религиозной обязанностью считают посещение могил. О Боге, их якобы Отце, и жизни после смерти у них самые туманные представления. Многие не верят в вечную жизнь ни в какой форме. Это наводит на мысль, что дух усыновления не дается автоматически при крещении. Его нельзя купить в церковной лавке и повесить на шею, как крестик. Он не передается с причастием и не сообщается во время литургии при нисхождении благодати.
Некоторые протестанты, особенно пятидесятники, могут уверенно утверждать, что имеют дух усыновления. Но при этом они могут столь же уверенно утверждать, что Бог лично общается с ними, приходит к ним во сне, дает им чудесные дары, исцеляет их от болезней и даже подтверждает, что он Троица. Поэтому у меня нет большого доверия к таким свидетельствам.
Смотря на жизнь многих верующих, включая внеконфессионалов, я вижу, что они вовсе не «стенают, ожидая усыновления». Их все устраивает в земной жизни, в которой они хотят поудобнее устроиться. Они могут вести самый безбожный образ жизни и ничем не отличаться от атеистов. Иерархи популярных церквей так активно занимаются политикой, бизнесом и прочими земными вещами, что сложно поверить, что их заботит «искупление тела». Вообще, нравственный и духовный кризис современного христианства наводит на мысль, что с духом усыновления в нем большие проблемы.
Может быть, свидетели Иеговы не имеют дух усыновления, потому что неправильно понимают Библию и поклоняются Богу? Но и это не так, ведь многие из них – имеют. Они полностью убеждены в этом и действительно ожидают «искупления тела». Можно сказать, что они выдумывают, но это не аргумент, потому что я тоже могу сказать, что выдумывают остальные. Что еще интереснее, в процентном соотношении среди свидетелей Иеговы таких людей не меньше, чем в православии, если не больше. Так какой же смысл переходить из первых ко вторым, если у свидетелей дух усыновления распространен больше?
Усыновление и небесную жизнь нельзя рассматривать в отрыве от других богословских вопросов. Например, я не верю, что его могут иметь тринитарии. Хотя бы потому, что нельзя верить в одного Бога (Святая Троица), а быть усыновленным другим (Иегова). Истинный Бог не усыновляет людей, которые поклоняются
другим богам.
Дух усыновления – это еще и вопрос доверия. Увы, его наличие нельзя подтвердить никакими формальными признаками. Это не галстук и не ряса. Мы или верим на слово, или не верим. Когда мои единоверцы говорят, что имеют его, я им верю, потому что они мои братья, единомышленники. Я не сомневаюсь в их мотивах. Они много раз подтверждали, что им можно доверять. Когда же это заявление делают другие, мне сложно им верить, потому что они пока никак не заслужили мое доверие.
Вывод: если я захочу попасть на небо, у меня нет ни одной причины менять религию.
Читайте также:
Соображения о 144 тысячах
Дело не в классах
Назначение на небо
Просто, ясно, логично! Спасибо!
ОтветитьУдалитьИз вашего поста я делаю вывод что половина СИ уже святые, ну тогда по словам Спасителя: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
ОтветитьУдалить(Матф.6:5)" Наверное у тех в ком вы считаете есть дух есть свидетельства, что дух у них точно есть, и они все на учете у вас стоят...
Да нет, какие же они святые. Для святости нужен нимб, личная икона и постановление святейшего синода. Без этих реквизитов в святые не принимают, даже если всех поставить на учет.
УдалитьМожно иметь духа, а можно иметь Духа. Иоанн объясняет разницу:
ОтветитьУдалить"Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;"
Кого Бог возьмёт на небо открыто в Слове Божьем.
Иметь духа и Духа можно только в Синодальном переводе, а во времена Иоанна заглавных букв не было. Что касается данного стиха, то мы однозначно исповедуем Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Стало быть, мы от Бога, спасибо за комплимент.
УдалитьАнтон, ты молодец. Не люблю писать коментарии, но здесь не здержался... все просто и логично 5+!!!
ОтветитьУдалитьСвидетель - не свидетель какая разница, каждый человек может ошибаться, откуда знает кто-то у него сильный интерес или дух усыновления?
ОтветитьУдалитьВ том-то и дело, что когда у человека есть этот дух, он об этом просто знает. Как он знает, мужчина он или женщина.
Удалить(Если я захочу попасть на небо, я не могу просто пересмотреть свои взгляды, поменять конфессию, перекреститься или сделать что-то еще. Может это и важно, но недостаточно)
ОтветитьУдалитьАнтон, а зачем мне менять свою религию, на твою, если Бог может меня призвать, вне зависимости от моей религиозной принадлежности? Ошибки в учениях есть в каждой конфессии, как в моей, так и в твоей. Вот только вы свои таковыми не признаете, а прикрываетесь, неким светом, который сияет все ярче. Так, такой же свет, как вы его называете есть и у всех других религий. Я вот не понимаю, чем к примеру, ошибочность Троицы, для Бога более весома, чем ваше заблуждение 1914 года?
Бог не может призвать вас вне зависимости от религиозной принадлежности. Например, Бог не может призвать язычников, идолопоклонников, богохульников, неверующих в Христа и многих других. Это настолько очевидно, что надеюсь, вы и сами это понимаете. Ошибки мы признаем, в отличие от многих других религий. Свидетели Иеговы всегда умели признавать и исправлять свои ошибки. Понятие нового света не означает непризнавание ошибок. Это просто констатация факта, что Бог помог нам определить и устранить какую-то ошибку, как бы открыв наши глаза на нее (увеличив "свет"). Ошибочность Троицы (то есть поклонение не тому Богу), конечно же, не идет ни в какое сравнение с небольшими хронологическими уточнениями. Странно, что кто-то это не понимает. Поклоняясь Троице, вы поклоняетесь ложному богу и не поклоняетесь истинному, а неправильно посчитав годы, вы просто неправильно посчитали годы. Это не та ошибка, которая как-то портит наши отношения с Богом. В первом веке многие тоже подгоняли события. Это же делали православные, католики, протестанты и практически все. Подгонять события и считать годы до Армагеддона - это любимое занятие всех христиан всю историю, поэтому ничего кроме удивления не вызывают попытки обвинить в этом эксклюзивно свидетелей Иеговы. Я подозреваю, что вы тоже совершали какие-то ошибки. Но при этом считаете, что у вас есть моральное право критиковать за ошибки других.
УдалитьАнтон, все ли свидетели Иеговы получают дух усыновления?
ОтветитьУдалитьНе все.
УдалитьВо все времена пророков Бога гнали, первых христиан сжигали, убивали, издевались над ними. Так что быть святым при жизни удовольствие маленькое. .Не зря Иисус сказал: "Тесны врата и узок путь ведущий в жизнь" Поэтому если у человека есть небесное призвание, настоящее, он понимает, что это не только честь, это еще готовность страдать и умереть. Я восхищаюсь ими!!!
ОтветитьУдалитьАнтон, я тоже хотел, было, у тебя уточнить насчет того, все ли СИ получают дух ус., но меня опередил Анонимный 27 нояб. И всё-таки на чем строится вероучительная гипотеза WT о делении христиан на две касты ? Я не глумлюсь и не шучу! Ведь тогда Бог позволил нескольким миллиардам (а может даже десяткам млрд.) христиан на протяжении 2000 лет трагически заблуждаться, примеряя на себя слова Христа о том, что они отныне "не рабы, но сыны". Не ужели Иисус просто решил такими словами утешить дюжину сопровождавших Его евреев? Какой тогда в этом духовный смысл для человечества? Давно подмечено, что почти все слова Христа имеют глобальный подтекст, и обращены ко всем людям сквозь время, пространство и культуры. Иначе Писание было бы просто литературно-историческим памятником своей эпохи.
ОтветитьУдалить\\Василий
Вероучение WT о делении на две касты… Надо подумать. Но я никак не могу понять, что означают сии загадочные латинские буквы, которые вы привели. Что касается каст, то я не силен в индуизме, не знаю. Тем более что ваш вопрос касается какой-то латинизированной версии индуизма, а здесь я вообще ноль.
УдалитьАнтон а как ты понимаешь что значит "родится свыше" Иоанна 3:7?
ОтветитьУдалитьЗначит будет призван к небесной жизни.
УдалитьЕще можно спросить у Антона об Иоанне Крестителе. Что означают эти слова Иисуса : "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его."
ОтветитьУдалитьНеужели Иоанн не был усыновлен и не был рожден свыше?
Нет, потому что он не был крещен святым духом.
УдалитьИз статьи вообще нельзя понять,что подразумевается под "духом усыновления".Хотя это и не удивительно,так как у свидетелей Иеговы вообще это учение запутано кардинальным образом.Разделяя "единое стадо",о котором говорил нам Господь Иисус,свидетели грубо искажают Его учение о спасении христиан.Всем им уготовано "на небесах имущество лучшее и непреходящее"(Евр.10:34).Всем,а не некоей группе из 144 000 помазанников.
ОтветитьУдалитьНе знаю, что именно вам непонятно. Приведенных стихов из Римлянам вполне достаточно для освещения данной темы. Если вы хотели изложения этого учения во всех подробностях, извините, это тема для другой статьи. Почему учение об усыновлении у свидетелей запутано? Очень ясное и понятное учение: Бог призывает определенных христиан к правлению в небесном царстве. Мы хорошо понимаем, кто и зачем туда берется. А вот у некоторых других конфессий в этом учении полная каша. Зачем Богу переносить всех на небо? Что они будут там делать? Зачем тогда нужна земля? Почему Бог сразу не создал людей ангелами? Внятных ответов на эти вопросы в православии нет. Поэтому не надо, пожалуйста, о запутанности.
УдалитьДругие ваши аргументы, как часто у вас бывает, тоже бездоказательны. Почему свидетели Иеговы разделяют единое стадо? Мы верим, что мы все – «одно стадо и один пастырь», в согласии со словами Христа (Иоан. 10:16). Почему они грубо искажают учение о спасении? Почему имущество на небесах уготовано всем? Ни одного аргумента вы не привели. Кстати, почитайте, что говорят на эту тему уважаемые вами «святые отцы»: «Удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая» (Ириней Лионский. Опровержение лжеименного знания). Видите? Одни – туда, другие – сюда.
Антон, еще скажите, что дух усыновления и Святой Дух - это разные духи
ОтветитьУдалить\\WT
Этот вопрос выдает непонимание того, что такое "дух". Это искусственное слово, в греческом языке его не было. На греческом говорили просто "дыхание, дуновение". Мы все хорошо понимаем, что Бог не дышит и не производит дуновение в прямом смысле, поэтому "дух" - это образное выражение. Оно обозначает либо некое воздействие (необязательно от Бога), либо настрой, отношение. В Библии есть дух мира (1 Кор. 2:12), дух антихриста (1 Иоан. 4:3) и много других духов, которые никто никогда не считает ипостасями или лицами. Поэтому в данном стихе речь идет о том, что Бог воздействует на христиан таким образом, что они понимают, что усыновлены и вознесутся на небо. Никаких троичных ипостасей с заглавными буквами здесь нет.
УдалитьАнтон, а ты можешь получить этот дух усыновления и небесную надежду?
ОтветитьУдалитьКонечно, кто угодно может.
УдалитьВот вы называетесь - Свидетели. Значит вы должны о чем-то свидетельствовать, о чем вы в курсе на счет Иеговы. А вот я свидетель того, что Дух Святой есть - я Его лично видела 05.07.2012г. Я протестантка с 2001 года, читаю Библию (синодальную), хожу в церковь, молюсь, стараюсь жить по заповедям Иисуса Христа, верю в Бога-Отца, Его Сына Иисуса Христа и Духа Святого Божьего. Так вот в тот день я молилась почти целый день (конечно с перерывами). Если кто-то имел опыт видений духовного мира, тот знает, что "там" вам никто не говорит - "здравствуй, меня зовут так-то" - ты сразу знаешь, кто перед тобой. Так вот, я точно знаю, что ко мне пришел, именно пришел Дух Святой. Бог есть любовь - это железно - потому что Святой Дух - это и есть Любовь. Он есть Самый лучший Друг. И когда Он к вам придет - вы увидите, что мое свидетельство - это правда. И кстати, тогда я получила первое понятие, что я - ребенок Божий, и что Бог заботится обо мне, как о Своем ребенке. Есть два мира - наш земной и духовный. Я думаю, что человек имеет тело и дух. Понятие - душа живая - я думаю, что это просто понятие присутствия "жизни" в человеке. Тот, в ком есть Дух Божий - в нем есть "жизнь вечная", а в ком нет Духа Божьего - в нем "смерть". Это тоже понятия духовные и рассуждать об этом надобно духовно.
ОтветитьУдалитьС видениями и откровениями есть одна проблема: почему у одних они есть, а у других нет, даже в одной конфессии? Почему Бог одним что-то показывает, а другим нет? Нелогично и несправедливо. А вот Библия есть у всех, и для всех она одинакова. Поэтому Библия, в отличие от видений, является надежным и достоверным источником информации. Также не стоит забывать, что любые видения должны соответствовать Библии и ее учениям (Гал. 1:8). Если видение противоречит Библии, то это видение не от Бога. Согласитесь, кто угодно может сказать, что получил от Бога видения, видел то-то и то-то и т.д. Но можно ли верить ему на слово? Логичнее поступить по примеру людей, о которых говорится в Деян. 17:11. Они всю информацию, которую получали, проверяли по Библии,
Удалить«ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».
Поэтому Библия, в отличие от видений, является надежным и достоверным источником информации.
ОтветитьУдалитьПолучается ли так, что без Библии, или имея её, но не умея читать, мы ничего не сумеем в жизни сделать? не поймём жизнь? На что опирались ваши единомышленники, когда Библии не было? Полчему несправедливо, что кто-то что-то видит?, ведь в Библии много моментов описывающих "вИдения". Откуда вы знаете, кто спасётся, а кто утонет, если вы не являетесь видящими будущее?
Без Библии мы кое-что поймем, но кое-что однозначно не поймем, например волю Бога. Какие такие «мои единомышленники»? И когда Библии не было? Она была почти всегда, а когда ее не было, Бог общался с людьми напрямую (вспомните Ноя, Авраама, Моисея). «Полчему несправедливо, что кто-то что-то видит?» Не понял этот вопрос вообще. «Откуда вы знаете, кто спасётся, а кто утонет, если вы не являетесь видящими будущее?» Где я говорю, что я знаю, кто спасется? Это знает только Бог. Хотя в Библии есть его нормы и заповеди, по которым мы по крайней мере знаем, что нужно делать, чтобы спастись.
УдалитьРим 8:28,29
ОтветитьУдалитьПритом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
_______
Вот же интересно, а как те же православные и протестанты любят Бога, что он это увидел и послал им дух усыновления, чтобы они стали детьми Бога и братьями Христа?
Может ли человек, обучающийся у одного из Свидетелей Иеговы, быть помазанным в рай до крещения? Я знаю человека, который сделал такое заявление. Если нет, то какие места Писания говорят, что этого не может случиться?
ОтветитьУдалитьПомазанным в рай? Свидетели Иеговы не используют такое выражение, поэтому не совсем понятно, о чем идет речь. Если тот человек использует такую фразу, значит ему надо продолжать изучение Библии, чтобы во всем разобраться. Насчет помазания святым духом (и небесном призвании) до крещения, давайте порассуждаем логически: может ли Бог помазать таким образом человека, который не является его посвященным и крещеным служителем? Вопрос риторический. Бог выбирает для помазания только тех, кто уже служит ему, а не тех, кто еще только собирается это сделать (и, возможно, так и не сделает).
УдалитьТакже обратите внимание на последовательность действий, которую приводит апостол Пётр в Деяниях 2:37: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Часто между крещением и помазанием проходит определенное время (Деян. 10:44-48). Единственным исключением был Корнилий и его семья, потому что на тот момент христиане еще не крестили неевреев и Бог хотел явным образом показать, что теперь это нужно делать.
Удивительно,мюногие ни как не хотят узнавать волю Бога, для них важнее видения, мистический туман, короче шоу.Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы их слуху. 4 Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням Тим 4:3,4.
ОтветитьУдалить