Из архивов
Поклоняется ли христианский мир Богу Библии?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Любой, кто исповедует одну из монотеистических и тем более авраамических религий, согласится с формулой «Бог один». Мы слышим эту фразу постоянно. Словно мантра, она часто произносится с целью избежать необходимости духовных поисков, исследований, сопоставлений. Зачем что-то исследовать, если Бог все равно один? Однако, если копнуть глубже, оказывается, что каждая религия понимает Бога немного иначе и ни одна не хочет уступить. А раз так, можно ли утверждать, что разные религии действительно поклоняются одному и тому же Богу? Вообще, по каким признакам можно судить о тождестве или разности богов в разных религиях?
Я предлагаю рассмотреть три основных признака, по которым мы отличаем одно лицо от другого: имя, свойства и качества личности. Скажем, если одного человека зовут Василий, а другого Петр, один блондин, а другой брюнет, один добрый, а другой злой, то можно с большой вероятностью утверждать, что это два разных лица, а не одно и то же.
Сопоставим по этим же признакам Бога Библии и Бога церквей христианского мира. Под христианским миром я понимаю совокупность всех современных церквей и конфессий, уходящих своими корнями в государственную церковь Римской Империи. Сегодня у нее много наследников, но все они понимают Бога примерно одинаково.
1) Имя
Пожалуй, это самый явный формальный признак разности любых двух лиц, в том числе богов. Если в одной религии поклоняются Брахме, а в другой – Кришне, то очевидно, что это два разных бога, а не один.
Бог Библии носит имя Иегова. Любое другое обозначение Бога является эпитетом, т.е. именем нарицательным, а не собственным. Даже в официальном православном переводе Библии мы читаем: «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх. 15:3). Имя Бога упоминается в Библии чаще, чем все его эпитеты, вместе взятые – очень примечательный факт. Об имени Бога учил самый великий учитель религии в истории – Иисус Христос (Мат. 6:9; Иоан. 17:6), причем он никогда не использовал фразу «имена Бога» во множественном числе, но только в единственном.
Христианский мир, следуя традициям эллинизма, поклоняется безымянному Богу. Православная церковь почти полностью удалила его имя из своих переводов, католическая четыре года назад официально запретила употреблять его при богослужении, аналогичную позицию занимают и большинство протестантов за редкими исключениями.
Традиция безымянного Бога уходит корнями в эллинизм. Одним из главных его проводников был иудейский философ Филон Александрийский. Он был современником Христа, хотя его учения не знал. Филон сильно повлиял на многих «отцов церкви», которые разрабатывали доктрину той религии, которая позже стала официальной религией Рима. Вот как описывает взгляды Филона историк М. Опёнков («История философии»):
Философия Филона была разновидностью платонизма с сильной примесью стоицизма. Исходным пунктом системы Филона является идея Божества. С одной стороны, Бог возвышен над всем конечным. Никакое понятие, никакое имя не соответствуют его величине. Бог безымянен, бескачественен и непостигаем. Можно лишь знать, что Он есть, а не каков Он.
Как видим, это резко контрастирует с библейскими, ветхозаветными представлениями о Боге и вполне созвучно более поздним идеям никейского христианства.
При этом христианский мир ввел новый эпитет для своего Бога, которого нет в Библии – Святая Троица. Этому божеству посвящены сотни храмов, икон, молитв, песнопений.
2) Свойства
Бог Библии отличается от Бога христианского мира в таком фундаментальном свойстве, как количество. Бог Библии один – просто один, без всяких оговорок (Втор. 6:4). Бог христианского мира номинально тоже один, но с рядом оговорок: он один по сущности, но не по лицам; есть разные личности, которые являются «Богом», но при этом они мистическим образом не разные Боги, а один. Налицо серьезная качественная разница.
Другое уникальное свойство Бога христианского мира – парадоксальность. Даже такой простой (но важный) вопрос, как «кто твой Бог?», ставит рядового верующего перед неразрешимой дилеммой. Иисус Христос? Но он, как считается, сын Бога. Тогда, наверно, Бог – это отец Христа? Но отец – не весь Бог, а только его треть. Тогда Святая Троица – это точно Бог. Но как Иисус может быть одновременно сыном Троицы и ее частью? Попытка понять, кому нужно поклоняться, напоминает сборку кубика Рубика. Для решения этой проблемы нужно иметь мозг уровня Оригена, ну или хотя бы докторскую степень по богословию.
Порой можно услышать, что только свидетели Иеговы не могут понять Троицу, потому что не имеют святой дух и не рождены заново, но стоит им покаяться и переродиться, и они ее сразу же поймут. Но вот беда, Троицу не могут понять и сами тринитарии, у которых вроде бы нет проблем с рождением и покаянием. Например, уважаемый католический теолог Джозеф Бракен (Joseph Bracken) пишет в своей книге «What Are They Saying About the Trinity?»:
Священники, которые потратили столько сил на изучение… Троицы в семинарии, как и следовало ожидать, не решались говорить об этом учении с кафедры своей пастве даже в праздник Троицы… Зачем надоедать людям, говоря о том, чего они все равно не поймут?
В энциклопедии «A Dictionary of Religious Knowledge» говорится:
Верующие в догмат о Троице не могут прийти к соглашению о том, как именно определить это учение, или, точнее говоря, как именно его следует объяснять.
С другой стороны, неверующие в этот догмат легко приходят друг с другом к соглашению о том, как понимать и представлять Бога. Бог Библии не прячется от своих поклонников за парадоксами. Да, «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33) – но только судьбы и пути, а не сам Бог. Человек не может воспринимать своего Творца как парадокс по той простой причине, что он сам создан по Его образу и подобию.
3) Качества личности
Бог Библии обладает такими превосходными качествами, как любовь и справедливость (1 Иоан. 4:8; Пс. 118:137). Бог христианского мира их лишен или, во всяком случае, проявляет их выборочно, потому что намерен всю вечность причинять своим творениям страдания. Он создал для этого специальное место под названием «ад» и не планирует его упразднять. В брошюре на православном миссионерском сайте (PDF) говорится:
Те же, кто предпочёл Богу что-либо иное и не соединился с Ним в Православной Церкви, те и в вечности окажутся отлучены от Источника блага и радости, в муке. После смерти не будет другого шанса.
Как вам кажется, что несчастные страдальцы просят у Бога при невозможности перейти в рай? Конечно же, смерти. Они умоляют Бога просто прекратить их существование, отправить в небытие – сущая малость, пустяк. Но Бог отказывает им даже в таком пустяке. Это говорит об отсутствии у него любви к своему творению.
Справедливо ли наказывать человека квадриллион лет за грехи, которые он делал 70 лет? Такое наказание несоразмерно. Даже в несовершенной человеческой системе правосудия пожизненные наказания крайне редки. Мы видим, Бог христианского мира явно лишен справедливости. Он или не умеет справедливо наказывать, или не хочет.
Вывод
Итак, Боги Библии и христианского мира отличаются по всем основным формальным признакам. Их по-разному зовут, у них разные свойства и атрибуты, разные качества личности. У нас просто нет оснований для утверждения, что это один и тот же Бог. Христианский мир поклоняется не тому же самому Богу, которому поклонялся Христос, апостолы и пророки, а другому.
Какой из них лучше – решать вам.
Читайте также:
Да не слышится оно из уст твоих
70 вопросов верующим в Троицу
Адская проблема
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
70 вопросов о Троице
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16) Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9). Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо? Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе? Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28). Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Вот интересно, а как же это произошло ? вот сколько думал, так и не мог дать себе ответ. а чем же они руководствовались ?
ОтветитьУдалить"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Пет. 2:1)
УдалитьИс 45:19
ОтветитьУдалитьНе тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.
__
Ведь Иегова не тайно говорил, он истину всю открыл о себе.
По 3 пункту следует добавить, что суть парадокса ада не столько в извращенном понятии справедливости Бога, сколько в необъективности для Него человеческих страданий. Так современный греческий православный богослов Н. Каломирос в своем труде "Река огненная" со ссылкой на, емнип, Симеона Нового Богослова (+ еще ряд святоотеческих персонажей) заключает, что муки грешников есть результат их субъективного восприятия (сформировавшегося в результате грешной жизни) божественной любви, равно изливающейся на праведных и неправедных. Т.е. Бог в традиционном христианстве, если не оспаривать заявленную в отношении Него благость, просто не понимает, что есть человеческое страдание.
ОтветитьУдалитьБог что-то не понимает – это сильно сказано.
УдалитьТо-то и оно! Просто в академическом православном богословии концепция ада в виде набора чертей, вил и котлов со смолой никем серьезно не рассматривается. Поэтому если полемизировать с православными на эту тему, обязательно надо пройтись по вышеозначенной теории.
УдалитьО чертях и вилах я ни секунды не писал. Но концепция "вечных страданий" как была, так и есть. Дискуссии ведутся только о характере этих страданий. Но это ничего не меняет в отношении качеств Бога.
Удалить"Священники, которые потратили столько сил на изучение… Троицы в семинарии, как и следовало ожидать, не решались говорить об этом учении с кафедры своей пастве даже в праздник Троицы… Зачем надоедать людям, говоря о том, чего они все равно не поймут?"
ОтветитьУдалитьВспоминаю стих из библии:
1 Тимофею 1:6-7: "Отступив от этого, некоторые втянулись в пустые разговоры,желая быть законоучителями, но не понимая ни того, что они говорят, ни того, что они настойчиво утверждают."
Ис 48:16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
ОтветитьУдалитьГосподь Триедин, Он прямо говорит об этом.
Прочитал стих пять раз. Не нашел слова "триедин".
Удалить16 Подойдите ко мне, послушайте. С самого начала я говорил не в тайном месте. Когда это происходило, я был там».
УдалитьИ теперь Владыка Господь Иегова послал меня и свой дух. 17 Так говорит Иегова, твой Выкупающий, Святой Израиля: «Я, Иегова,— твой Бог, который учит тебя полезному, ведёт тебя по тому пути, по которому тебе нужно идти. 18 О, если бы ты был внимателен к моим заповедям! Тогда твой мир стал бы как река и твоя праведность — как морские волны. 19 Твоё потомство стало бы многочисленным, как песок, и потомки, произошедшие от тебя,— как песчинки. Их имя не было бы истреблено и уничтожено передо мной».
давайте дальше прочтем отрывок из исаии 48
тоже не видно триединства . странно.
>> Анонимный 26.06.2012, 20:08:00
Удалить> Ис 48:16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Господь Триедин, Он прямо говорит об этом.
Вот так выглядят почти все доказательства “существования Троицы” в Библии. Рецепт прост: «Смешиваем всех персонажей в кучу, переставляем местами слова, и оп ля – вот вам и Троица в Библии. Что не видите? Тогда поверьте мне на слово!».
Что больше всего меня удивляет, так это то что, утверждая такие серьёзные вещи, тринитарии основываются на подобных местах Писания, где не ясно – «кто? что? и про кого сказал?», а не основываются на чётком учении Библии, а потом ещё у них хватает наглости говорить, что ты не христианин, если не веришь что Бог – Троица.
Ис 48:16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
ОтветитьУдалить_________________________________
То есть у вас Господь Бог, это 1/3 Господа Бога ??
Бытие 2:4
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
___________________________
И у вас получается, что только 1/3 Господа Бога является Творцом и создавала землю и все ? А где 2/3 Его тогда были ?
Как следует из Св. Писания и писем Апостолов в частности, ближе чем они, у Иисуса Христа на земле, никого не было. Духовный настрой Апостолов, был близок к духовному настрою И.Х. Задачу которую И.Х. поставил перед Апостолами, они выполняли. Но нигде, никто и никогда (в Св.Пис.) не упомянул про триединство. Иисус напомнил "я и Отец - одно", "Отец мой более меня". В Исходе3-15, так же сказано об одном имени Бога. В Иоанна 12-28 говориться:"Отец, прославь своё имя». Тогда с неба раздался голос: «Я прославил и ещё прославлю». Здесь не говориться об именах, здесь говориться об одном имени Бога, том же, о котором говориться в начале всей истории. В начале библейской истории, Бог предупредил в Исход-20-4-5: 4)Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. 5)Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог Иегова. Но как же руководители других религиозных конфессий, могут требовать от людей того, чего нет в Св.Писании и требовать того, что это же писание запрещает. Рим.12-8: 7) тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, чести и нетленности,— вечной жизнью, 8) а тем, кто любит спорить и не повинуется истине, но повинуется неправедности,— яростью и гневом.
ОтветитьУдалитьДа читал.
ОтветитьУдалить1Кор 2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Это мы понять не можем, знаем что от Бога родились от Триединого.
Да, на аргумент о том, что Бог вам лично сообщил, что он Троица, возразить нельзя. Но при этом вы должны признать, что вам не нужна Библия, потому что вы являетесь пророком и общаетесь с Богом лично.
УдалитьБог не может вам говорить то, что противоречит Писанию. Даже если вам во сне явился ангел, то на самом деле это был не ангел, а ваше воображение (а то и похуже - демон). "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." Гал.1:8.
УдалитьВот всё в таких разговорах упирается в смысл "Мне Бог сказал(открыл), значит так оно и есть, и по другому быть не может". А спросишь "почему вы уверенны, что это Бог, а не Сатана вам нашептал?", так сразу человек начинает описывать, что "это ни с чем не спутать, и вообще я духом крещен, а ты вообще никто". Показываешь явный стих из Библии, а тебе в ответ "не пытайся понять мозгами, и вообще пока свыше не родился, не рыпайся". Вот такая логика у некоторых рьяноверующих, диалога вообще не получается....
УдалитьЗаметьте, тут противопоставлены дух человеческий и дух Божий. Вы считаете дух человеческий - тоже личность?
Удалитьну родились ,так родились. значит вам нужно в полной мере исполнять волю Бога и следовать за Христом , т.е. выполнять его задание о проповедовании по всей земле.
Удалитьбудет приятно видеть вас в рядах проповедников. но обычно бывает так , что рожденые вроде вас от триединого бога радуются тихо своему рождению , и ничего не делают , чтобы другие узнали истину. посмотрите на Павла , какую насыщенную жизнь вел. ВОТ пример рожденного . посмотрите на других христиан , описанных в библии. похожа ваша жизнь на их? если нет , просите у своего бога , чтобы он помог вам стать такими же как Павел , Петр , Стефан ,Филипп.
Alex Leventul, конечно же дух человеченский - личность! Бессмертная душа же =)) Впрочем, что бы сказал Анонимный - не знаю.
УдалитьА еще тело может послать свою душу выполнить какое-нибудь поручение, например купить хлеба. А если у души будут проблемы, то тело пошлет ей на помощь дух в виде голубя.
Удалить>> Антонио 27.06.2012, 23:26:00
Удалить> Alex Leventul, конечно же дух человеченский - личность! Бессмертная душа же =))
Так сколько тогда личностей (лиц) в человеке?
У здорового человека - одна. В психбольницах можно две и более найти. Я же просто иронизировал, даже смайлик нарисовал. Пора прекращать, а то мы с этой софистикой далеко зайдём.
Удалить>> Антонио 28.06.2012, 11:46:00
УдалитьЯ так и понял, что это была ирония. Мой вопрос для тех кто всерьёз думает, что дух Бога - это Его вторая личность (лицо).
Христиане 2000 лет верили в Триединство Бога, а тут появился Рассел и все переиначил, что дескать они дураки, не христиане и Дух им не открыл истину и верят неправильно, а потом ему поверив и все ОСБ стало доказывать, что они дураки.
ОтветитьУдалитьХристиане верили в триединство не 2000 лет, а примерно 1600. Учение о троице в современном виде было неизвестно еще в конце 3-го века н.э. Даже в начале 4-го века, в Никейском символе веры, это учение лишь в зачаточной стадии. Окончательно оно оформилось только в Афанасьевском символе веры, который датируется 5-м веком. Так как же правильно верить в Бога: как в первом веке или как в пятом?
Удалитьни разу в СБ не встречала то, что после "дескать"
УдалитьИ еще вы ошибаетесь, если думаете, что только Рассел или только СИ отрицают Троицу. Во все века были люди, которые не признавали это учение. Сегодня унитарных церквей тоже очень много.
УдалитьНи за что не поверю, что брат Рассел намеревался кого-то выставить в глупом свете или как-то оскорбить. Разве не важно исправить ошибки, прояснить задачу христианского служения, ведь речь идёт о жизни и смерти множества людей.
УдалитьБог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
ОтветитьУдалитьЯ сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы…
(Псалтирь 81:1 и 6)
_______________________
Мар.5:7 и, вскричав громким
голосом, сказал: что Тебе до меня,
Иисус, Сын Бога Всевышнего?
заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
____________________
Согрешившие Ангелы ПРЕКРАСНО знали КТО есть Иисус, так почему они называли Его Сыном Бога Всевышнего, а не Богом Всевышним ? Или у вас уже Ангелы собственного Бога перепутали ?
Дух человеческий не личность, как и дух Божий.
ОтветитьУдалитьИисус Христос - Бог ? Отвечают - ДА, Бог - Троица ? Отвечают - ДА. Иисус - Сын Бога ? Отвечают - ДА. Иисус Сам Себе Отец тогда получается ?? Отвечают - НЕТ, Бог Отец - Отец Иисуса Христа.
ОтветитьУдалить1Тим 2:4
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
___________________________
Можно, что что понять из этой абракадабры, чтобы познать истину и спастись ?? Нет, их создал не разумный Бог, а Бог - ХАОС, Бог беспорядка.
Иер.8:9 Посрамились мудрецы,
Удалитьсмутились и запутались в сеть: вот,
они отвергли слово Господне; в
чем же мудрость их?
Так о них же и написано.
Да уж, как говорил Киса Воробьянинов, у них надо верить в Троицу, но Троицу объяснить нельзя, надо верить в Бога Иисуса, но Его объяснить можно, потому что УМ Христа христиане должны иметь, но при этом у них же самих получается, что Иисус это Бог Троица, говорят нет, Иисус часть Бога, но опять же Дух Бога который тоже ЧАСТЬ Троицы в них живет и Бог Отец, который тоже ЧАСТЬ Троицы в них, а объяснить не могут. Да Уж, как говорил Киса Воробьянинов.
ОтветитьУдалитьИн 8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
ОтветитьУдалитьИисус прямо им сказал - Я ваш Бог, Я есмь это значит, Я Иегова.
Ух, прямо голова кружится от такой аргументации. «Я есмь» значит «Я Иегова». Просто фантастика.
УдалитьИисус прямо им сказал - Я ваш Бог, Я есмь это значит, Я Иегова.
ОтветитьУдалить_____________________________________
В синодальном переводе в Ин 8:58 написано:
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Верующие в троицу утверждают что местоимение и глагол "Я есмь" это имя Бога. Но так ли это?
В греческом тексте в этом месте стоят слова "ἐγὼ εἰμί" и верующие в троицу умудряются утверждать, что это имя Бога.
Рассмотрим несколько текстов, и как их перевёл синод.
Ин 8:58
εἶπεν αὐτοῖς Ἰησοῦς· ἀμὴν ἀμὴν λέγω ὑμῖν, πρὶν Ἀβραὰμ γενέσθαι ἐγὼ εἰμί.
Синодальный перевод
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Здесь слова "ἐγώ εἰμι" синод перевёл как "Я есмь".
Ин 9:9
ἄλλοι ἔλεγον ὅτι οὗτος ἐστιν, ἄλλοι ἔλεγον· οὐχί, ἀλλὰ ὅμοιος αὐτῷ ἐστιν. ἐκεῖνος ἔλεγεν ὅτι ἐγὼ εἰμι.
Синодальный перевод
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
А эти слова принадлежат слепорождённому человеку, которого допрашивали фарисеи. Синод их перевёл как "Это я".
Деяния 10:21
καταβὰς δὲ Πέτρος πρὸς τοὺς ἄνδρας εἶπεν· ἰδοὺ ἐγώ εἰμι ὃν ζητεῖτε· τίς ἡ αἰτία δι’ ἣν πάρεστε;
Синодальный перевод
Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
Как видно здесь эти слова апостол Пётр применяет себе, синод переводит как "я".
Деяния 22:3
ἐγώ εἰμι ἄνηρ Ἰουδαῖος. γεγεννημένος ἐν Ταρσῷ τῆς Κιλικίας, ἀνατεθραμμένος δὲ ἐν τῇ πόλει ταύτῃ παρὰ τοὺς πόδας Γαμαλιὴλ πεπαιδευμένος κατὰ ἀκρίβειαν τοῦ πατρῴου νόμου, ζηλωτὴς ὑπάρχων τοῦ θεοῦ καθὼς πάντες ὑμεῖς ἐστε σήμερον·
Синодальный перевод
я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
Здесь Павел применяет к себе эти слова, синод их переводит как "я".
А всё потому что слова "ἐγώ εἰμι" это обычные местоимение и глагол, на русский можно переводить как "я", "я есть", "я был", "это я". Но они не являются именем Бога. Поэтому местоимение и глагол "Я есмь" - не являются именем Бога и к Богу отношение не имеет никакого.
Прит.1:22 "доколе, невежды,
ОтветитьУдалитьбудете любить невежество?
доколе буйные будут услаждаться
буйством? доколе глупцы будут
ненавидеть знание?
__________________
Во истину - до какой степени.
Что вы мне Юрий сказки рассказываете ?
УдалитьИсх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
___
Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто
же Ты? Иисус сказал им: от начала
Сущий, как и говорю вам.
____
Вот Иисус прямо говорит - Я Иегова, это вы невежи.
В оригинальном еврейском тексте там нет никакого "сущего", это выдумка Синодального перевода. Там написано "я стану тем, кем стану". Здесь даже время другое - будущее, а не настоящее, как в форме "я есмь". Бог сказал, что он будет тем, кем понадобится, а Иисус просто-напросто сказал, что он существует уже давно, "от начала". Этот тринитарный аргумент самый нелепый из всех. Он показывает, насколько слабы позиции тринитариев, что им приходится выдумывать доказательства буквально из воздуха, при этом грубо жонглируя текстом.
УдалитьВот Иисус прямо говорит - Я Иегова, это вы невежи.
Удалить_________________________
Иоан.13:1 Перед праздником
Пасхи Иисус, зная, что пришел час
Его перейти от мира сего к Отцу,
явил делом, что, возлюбив Своих
СУЩИХ в мире, до конца возлюбил
их.
_______________________
Так по вашей логике - все ученики Иисуса - Иеговы тоже ?
Да, слово "сущий" в русском языке имеет очень простой смысл. Смотрим толковый словарь Ефремова:
Удалить«Сущий: I Подлинный, истинный, самый настоящий.
II Существующий, имеющийся в наличии.»
В данном случае подходит второе значение.
Вот не люблю тринитарные дебаты в блоге, но иногда так смешно, что просто не могу сдержаться :)
>> Анонимный 27.06.2012, 11:01:00
Удалить> Вот Иисус прямо говорит - Я Иегова, это вы невежи.
Заметьте здесь один интересный факт. Когда тринитариям нужно доказать что Бог – безымянный, они говорят что Иисус не употреблял имя Бога. А когда им нужно доказать что Бог – Троица, то у них уже Иисус употребляет имя Бога. По-моему, это пример лицемерного богословия.
скорее это не лицемерное богословие , а безграмотность.
Удалитькогда я посещал пятидесятническую церковь. так они там библию читают только то , что им говорят прочитать. да и то , читают не все , а самые активные . остальные предпочитают слушать или спать в виде ящика для пожертвований).
откуда они могут что-либо изучать или размышлять , если размышлять не над чем. нужно же уделять время тому , чтобы читать слово Бога (библию, СВЯЩЕННОЕ писание), нужно любить этот светильник для ног своих. а у них о какой любви может идти речь , если они уже "рождены" и "спасены". это апостолу Павлу необходимо было простираться вперед , он же надеялся сохранить призвание до конца своей жизни, а им уже все ... спасение готово!!!
Поддерживаю,что это безграмотность.Хотя бы потому,что этот стих почему то не удосужились рассмотреть в контексте.А контекст ясно показывает,что говоря "прежде нежели был Авраам, Я есмь", Иисус имел в виду, что он жил прежде Авраама.Все просто,как видим. Так причем здесь имя Иеговы? Даже школьнику понятно,что для того, чтобы понять фразу в предложении, нужно брать в расчет все предложение и если понадобится весь абзац. Стоит признать, что люди либо на самом деле безграмотны,либо упорно не хотят замечать очевидные вещи.
Удалить>> Анонимный 27.06.2012, 17:11:00
Удалить> скорее это не лицемерное богословие , а безграмотность.
Подобное богословие пользуется безграмотностью тех, кому оно адресовано. Но те, кто создаёт подобное богословие прекрасно понимают противоречивость своей позиции, но в угоду того что им нужно “победить” всеми средствами, то у них Иисус - то забывает имя Бога, то резко вспоминает, потом опять забывает. Вот такая богословская “амнезия”.
Вот сколько не наблюдаю за доказательствами любителей Триединства, то столько же и удивляюсь, ВСЕ построено на вырванных из контекста стихах и если сравнить их доказательства, то получается, что они сами же себе и противоречат.
ОтветитьУдалитьС вами бесполезно общаться, вы как зомби сатаной наученные, Бог сказал, что не можем Его познать, не можем мы понять своим умом Триединство Бога, а вы на все вопросы ответ знаете, точно как сатане Еве сказал, что будите как Боги которые все знают.
ОтветитьУдалитьБлестящее завершение беседы. Умение пользоваться Библией – признак зомбирования и одержимости сатаной. Спасибо за такой красноречивый комментарий, демонстрирующий всю мощь тринитарной аргументации.
Удалитьпросто мы из 31-ой квартиры))))
УдалитьВ самую точку! Из 31-ой! Там, оказывается, зомби, сатаной наученные, жили. А мы-то всё гадали...
УдалитьЕсли мне память не изменяет, то Сатана отличнейшим образом пользовался Библией, искушая Иисуса Христа...
УдалитьТочно. Значит, Сатана тоже зомбирован.
Удалитьа еще писанием отличнейшим , даже более отличнейшим чем сатана , пользовался Иисус. он так часто говорил "написано"
Удалитьктож его то зомбировал ? и его учеников кто? ответив на эти вопросы (верно ответив) поймем , кто сегодня зомбирован , а кто является последовательным последователем Иисуса))).
"Бог сказал, что не можем Его познать, не можем мы понять своим умом Триединство Бога". Где? Когда?)))))))))). Нет, ну это же правда смешно:). А Иоанна 17:3? Как жизнь-то от Бога получить, если его не познавать? Вообще мне очень нравится выражение "зомби"- оно волшебное: вроде как назвал человека таким образом, и можно все что угодно говорить, собственная правота обеспечена:)
УдалитьМудрый славянский народ высмеял в сказках нелепое учение, навязанное ему Западом. А как же иначе? Славянам, у которых всё было панятно, богиня Лада отвечает за семью и любовь, бог Волос отвечал за животных,бог Стрибог отвечал за ветер и т.д.,вдруг навязывают учение, где Бог один , но их трое, их трое, но Бог один. И тогда появилась сказка о прилетевшем из далека Змее Горыныче, с одним туловищем, но с тремя головами. Так в сказке народ высмеял трехголового бога. А чем сказка кончилась, я думаю, Вы все помните?
ОтветитьУдалитьОригинальное объяснение появления и существования в русском фольклоре Змея Горыныча!!!!!!!! Надо взять себе на вооружение. Мне понравилось!
УдалитьДеян 17:11 У здешних были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессало́нике, и они приняли слово с необычайным рвением, тщательно исследуя Писания каждый день, чтобы проверить, так ли это на самом деле
ОтветитьУдалитьЕсть Библия, как по которой СИ все показывают и доказывают, Иисус когда был на земле все время говорил - написано, написано, а есть те, кто только заверяет, - нет, это Духом только понимается, а так вы ничего не поймете и у которых же самих есть места в нем, которые они в доказательство приводят, вот только мест таких раз два и обчелся, а множество других стихом написано явно не для них, а вот для кого неизвестно.
Быт 1:26
ОтветитьУдалитьИ сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,
___________________
Особенно "веский аргумент " тринитариев. что Бог говорит во множественном числе, а значит Его много, хотя вовсе не очевидно. что это ТРИ бога беседуют между собой.
Интересный момент - мы говорим, что это Иегова говорит Сыну, евреи говорят, что это - Величие Бога так показано по отношению к творению, а некоторые унитарии говорят, что это Бог говорит - Ангелам, они ведь тоже творцы.
УдалитьНаше точнее.
УдалитьБог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(Евреям 1:1,2)
___________________
Иегова Бог все творил с сыном, поэтому доказывать, что это Величие Бога или Ангелы-творцы, не совсем правильно.
В этом же стихе сказано, что человек создан "по образу и подобию" Элохима. Разве человек триедин? Какие три личности прослеживаются в одном человеке?
УдалитьТело, душа и дух. Никогда не слышали?
УдалитьЛичность "тела", личность "души" и личность "духа" в ОДНОМ человеке? Это как?
УдалитьТайна сия велика есть. Понимают ее только избранные.
УдалитьПочему тайна Антон? 1-е Фессалоникийцам 5:23 как нибудь можете прокомментировать? может там переведено не правильно?
УдалитьА что здесь комментировать? Упоминаются дух, душа и тело. Не утверждается, что это одно и то же. Слышали поговорку "в здоровом теле здоровый дух"? Ее придумали люди, которые ничего не знали о троице. Ее используют даже атеисты, не верящие ни в какую метафизику.
УдалитьЭто из разряда некоего небезысвесного семиголового дракона с десятью рогами;) Дракон то он один, а вот голов у него больше, чем одна. Попахивает эдаким драконовым "вдохновением" учение о триединстве...*)
ОтветитьУдалить"Бог века сего"(2Коринфянам4:4) являет себя по Писанию и так:
Откровение16
13 И я увидел, как ТРИ нечистых вдохновлённых высказывания, подобных лягушкам, выходят из пасти дракона, из пасти зверя и из пасти лжепророка.
Лично я православный атеист, люблю христианство и верю в эволюцию и науку.
ОтветитьУдалитьто есть вы обычный житель России.
УдалитьУже в который раз встречаю ПРАВОСЛАВНОГО АТЕИСТА.Интересное сочетание.Пора Антону браться за новую статью.А что об этом думают настоящие православные?
УдалитьА что в этом такого?
УдалитьСтатья уже есть:
Удалитьhttp://chivchalov.blogspot.com/2012/02/blog-post_27.html
Спасибо. очень полезная статья.
ОтветитьУдалитьС христианством получалась та же история, что и с иудаизмом, и там и там стали комментировать не Писание, а предыдущие комментарии, как иудеи - раввинов, так эти - отцов Церкви и придумывали все относительно них.
ОтветитьУдалитьОткровение16
ОтветитьУдалить13 И я увидел, как ТРИ нечистых вдохновлённых высказывания, подобных лягушкам, выходят из пасти дракона, из пасти зверя и из пасти лжепророка.
____________________
Вот, вот он и научил.
Иезекииль 10:21
ОтветитьУдалитьУ каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих.
_____________________
Херувимы отражают славу Бога и у них четыре лица, вывод - Бог четырех един.
>> Анонимный 28.06.2012, 9:15:00
Удалить> Херувимы отражают славу Бога и у них четыре лица, вывод - Бог четырех един.
Не забывайте, + ещё дух у них есть, тогда пятиединый:
«Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах.» (Иезек. 1:20, СП)
Отк 1:4
УдалитьИоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от СЕМИ ДУХОВ, находящихся перед престолом Его,
_________________________
Естественно Духи - Святые, как все у Бога, - вывод Бог Семиедин.
Да уж, как говорил Киса Воробьянинов, так можно что хочешь доказать.
УдалитьСмейтесь, смейтесь, когда в Ад пойдете на муку вечную, тогда и посмеетесь.
УдалитьКак я уже писал в этой статье, мы не поклоняемся такому Богу, который вечно мучает свои создания. Мы поклоняемся Богу Библии, а Библия говорит ясно: "Душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Заметьте – умрет, а не будет вечно мучиться. Павел пишет еще более ясно: "Возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). Смерть, а не вечная жизнь в мучениях. Или эти библейские стихи мы тоже не в силах понять своим умом, как и триединство Бога?
УдалитьРим 6:2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Удалить-----
Павел пишет про грех, а не буквальную смерть.
Интересно, тогда "жизнь вечная" в Рим. 6:23 тоже не буквальная? В Иез. 18:4 тоже говорится о символической смерти? В Отк. 20:14, где ад повержен в озеро огненное после того, как из него вышли все люди, тоже все не буквальное? В Мат. 10:28, где душа и тело "погибают в геенне", они погибают тоже символически? В Екл. 9:5, где "мертвые ничего не знают", эти мертвые не буквальные? В Пс. 145:4, где у мертвых "исчезают все помышления", они исчезают символически? Иными словами, любой стих, который не поддерживает нужное вам учение, вы объявляете символическим и игнорируете.
Удалить>> Анонимный 28.06.2012, 9:15:00
Удалить> … и у них четыре лица …
Если говорить серьёзно, то не следует путать слово «лицо» из Библии и слово «лицо» из терминологии тринитаристов. Еврейское слово, переводимое как «лицо» скорее означает «поверхность, сторона». А в триадологии слово «лицо» скорее можно сравнить с «лицом» в спектакле, когда один и тот же человек, одевая маску, – играет с начало одного персонажа, потом одевает другую маску – играет уже другого персонажа. Человек, конечно, не может одновременно быть во всех масках (лицах персонажей), но в Троице получается, что Бог одновременно находится во всех трёх масках (или лиц Троицы). Таким образов в триадологии «лицо» это не «[лицевая] поверхность головы или тела», а отдельно действующий персонаж.
А причем здесь Бог ? Речь идет о херувимах, отражающих славу Бога, если Бог имеет несколько лиц, то херувимы их и отражают. Никаких противоречий нет.
УдалитьЕсли у Иеговы несколько выдающихся качеств, а не лиц (личностей), то и херувимы отражают эти качества своим внешним видом, как, например, Иисуса сравнивают со львом из племени Иуды. Никаких противоречий нет.
УдалитьВторозаконие 32:4
ОтветитьУдалитьОн твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен;
_________________________
Бог не садист и мучитель, что за грехи в короткой жизни - вечно мучает, смерть в виде уничтожения нечестивых - гораздо гуманнее мучений. А то у вас весьма странно получается, Тот в Котором НЕТ неправды, становиться как раз НЕПРАВЕДНЫМ - НЕ ЧЕСТНЫМ Богом по отношению к Своему творению.
Да уж, как говорил Киса Воробьянинов, приписали Богу свое понимание правды мщения, кстати Адские мучения были выдумана и закреплены в так называемом "Апостольском символе" в 250г., для устрашения язычников при обращении в христианство и вы можете логически объяснить, - а для чего они нужны ?? У каждого действия - ЦЕЛЬ должна быть, вот тюрьма - для исправления, а мучения для чего ?
ОтветитьУдалитьА какая ЦЕЛЬ по вам тюрьмы сатаны, тоже исправления ?
УдалитьЗащита Небес и Земли от его влияния. Для чего сажают в тюрьму преступников? Только ли для исправления? Нет, и для изоляции от общества тоже. Кроме того, нет оснований полагать, что в тюрьме Сатану будут на сковороде жарить, пока не пройдёт тысяча лет.
УдалитьЯ имею ввиду, что он потом прощен будет, когда исправиться ?
УдалитьВы же говорите, что люди для исправления к смерти, а потом жить будут.
Удалить"Жаренный сатана"!? Это что-то новенькое.
УдалитьКстати, а какая температура в аду, по Цельсию, естесственно?
Анонимный28.06.2012, 20:06:00 Мда и еще вопрос при какой температуре начинает плавиться душа?)))
УдалитьКак минимум +180*С, по крайней мере, так утверждают богословы.
ОтветитьУдалитьВ крематории не меньше +800 по Ц., должны бы знать богословы
УдалитьА чем топят, газом или нефтью? И по чем сейчас в аду стоит баррель?
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=0J4E4OOn2e8
Перешел по ссылке. Интересно, про Освенцим она тоже с улыбочкой пела бы?
УдалитьЭто просто отвратительно, неужели кто-то действительно верит в это? В такой ад? Искренне?
УдалитьВидно в этом ролике, что Светлана получает удовольствие от того, что других людей пытают.Это называется садистские наклонности.
УдалитьПерешел по ссылке. Интересно, про Освенцим она тоже с улыбочкой пела бы?
Удалить"Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское." (с) Адольф Гитлер
Бога мы понять не можем в том-то все и дело, нам просто верить надо, что Он Триедин.
ОтветитьУдалитьСпасибо, я уже понял вашу позицию: Библия слишком сложная, понять ее нельзя, надо просто верить в то, что говорят в церкви. Давайте на этом закончим беспочвенные дебаты, пожалуйста. Или пишите мне в почту, если есть сильное желание.
Удалитьа мы можем понять , так как он все рассказал о себе , для того , чтобы мы могли приближаться к нему. и все это благодаря тому , что я и многие другие читаем библию , стараемся жить в соответствии со словом Бога . если захотите понять Бога , читайте его слово - библию. читайте сами , а не слушайте пересказы от....
УдалитьКак мне один доказывал, что Бог знал, что Адам согрешит, тогда получается, что наказал за то, что знал ?
ОтветитьУдалитьИисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
ОтветитьУдалитьИ вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
(Ин 8:54,55)
Христианский мир так и не узнал Бога и уподобился тем иудейским руководителям, которые тоже заверяли, что знают Его.
"Приблизьтесь к Богу, и он приблизится к вам." (Иакова 4:8)и если посмотреть на перекрёстный стих (Исаия 55:6) :"Ищите Иегову, пока его можно найти. Обращайтесь к нему, пока он близко."
ОтветитьУдалитьИз этих стихов видно, что Бог хочет, чтобы мы приближались к Нему, искали Его, обращались !Следовательно Бога можно понять и Он постижим! А главное, что Иегова ждёт, чтобы мы прилагали свои усилия и делали шаги Ему навстречу.
Современное христианство делает все наоборот, как их учил сам Иисус - молятся Иисуса, а он учил молиться только Отцу, поклоняются Иисусу, а он учил только Отцу, называют Бога Триединым под именем Иисус Христос, а сам Иисус их учил, что единственный истинный Бог только Отец, все наоборот.
ОтветитьУдалитьПо тв передача была о русских а Америке, так там в одном заштатном городке есть православная Церковь и где собираются все русские из окрестных мест, как сам автор передачи сказал, человек 60-90 всего и когда как, так там интересный момент был почему они там собираются, наш русский православный Бог и наши Святые - говорят, такие близкие и родные, а не то что их протестантский Бог, который чопорный и недоступный и чем они там занимаются, так это с священником после службы чаями распевают, так вот они не то что русского многие толком не знаю, а как они службу на церковно-славянском слушают ?? Или им все равно, что там священник говорит.
ОтветитьУдалитьЯ вот все думаю, а как они умудрились так отойти от Писания, они что его никогда не читали, придумывая все это на соборах ?
ОтветитьУдалитьЧитали конечно, Валентина, но в те времена очень сильно было влияние греческой философии.Не стоит упускать из вида, что отступничество христианского мира уже набирало свои обороты...Плюс политическая подоплека соборов.
УдалитьСатана только и думал - как унизить Бога и тут и попались те, кто ради власти и положения этом мире перед императорами Рима готовы были пожертвовать Библейской истиной, ведь именно термин - единосущен, а только он говорит о природе Бога у Иисуса, был предложен язычником Константином в Никее и который тут же поддержали некоторые из за нежелания ссориться с императором и потерять власть, а остальное все постепенно подогнали.
ОтветитьУдалитьДа грустно, очень грустно, что и спустя ДВЕ тыс. лет Бога так и не узнали, а помрачились разумом превратив Его в человека, который должен - страдать, мучиться, учиться чему-то, умирать и за ТО, что только в ЕГО глазах неправильно, Бог -мазохист. Которого можно - унижать, давать, ставить, вообщем унизили Творца вселенной до невозможности.
ОтветитьУдалитьНравиться отрывок из фильма http://vk.com/video10566754_162378986
ОтветитьУдалитьВсе указанные тобой качества "Бога" христианского мира, а именно безимянность, пародоксальность или таинственность, жетокость, несправедливость присущи богу современной системы вещей. И это он хочет быть равным Иегове. Ясно кто является этим "Богом".
ОтветитьУдалитьСогласен Бог Библии отличается от того чему учит Сторожевая башня.
ОтветитьУдалить1 Имя: даже Худой ваш горячий защитник, исследователь и теолог сдулся и признал Христа Иеговой, хотя пытался втолковать, что Он назван в Библии Иеговой, но не является Им.....
2 Это уже было
"2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."
Одни говорят:"Христос не Бог", другие:"Он не воплотился". Так с первого века и ходят ереси.
3 Бог есть любовь и справедливость. Вы же проповедуете только любовь. Ведь весь ужас ада в Богооставлености. Разве то что Бог отвернулся от тех, кто отвергал Его всю жизнь не справедливо? Или мы можем указать Богу, что по нашему справедливо и как Он должен поступить?
1. Совершенно неважно, что говорит Худой. Странные у вас аргументы. Кроме того, если вы считаете Отца и Сына одной личностью, то вы прямо противоречите учению о Троице, согласно которому это две разные личности.
Удалить2. Отлично, мы исповедуем Иисуса Христа, пришедшего во плоти, значит мы от Бога и не от антихриста. Спасибо за комплимент. А где написано "Одни говорят: Христос не Бог"? В Библии такого нет, это уже ваша фантазия включилась.
3. Мы не проповедуем только любовь. Бог покарает грешников вечной смертью. В этом и состоит Богооставленность. И это будет справедливо.
Какому Богу поклоняется этот христианский Бог неизвестно и они сами этого не знают, вроде Бог Троица у них, но все их якобы доказательства сводятся к одному Богу Иисусу Христу, причем в плоти как в Рим 9:5, в том же Откровении 1:8, у них опять же грядет только один Бог Иисус Вседержитель, то и выходит, что они все верят в одного Бога Иисуса Христа, но с псевдонимом Троица.
ОтветитьУдалитьК иллюстрации: устал Отец. И радости нет в глазах. А ведь он счастливый Бог (1Тм 1:11).
ОтветитьУдалитьПервый пункт. Исх. 34:14. Имя Ревнитель - это титул или, если в стихе написано, имя?
ОтветитьУдалитьТитул или эпитет. Это можно назвать именем, но только в возвышенном, образном значении.
УдалитьДля решения этой проблемы нужно иметь мозг уровня Оригена, ну или хотя бы докторскую степень по богословию.
ОтветитьУдалитьКстати про мозг Оригена? Даже сами православные признают Риген авторитет слабый, что он сам бесконечно путался в своих же доказательствах, утверждая сначала одно, а потом обратное этому. Так что не хотелось бы иметь подобный ум, о таком мозге говорят заумный.
Да, но делал все это он очень изощренно и впечатляюще для своих современников, чем доказал неимоверную мощь своего мозга :)
УдалитьА как это могло произойти? Почему именно Троица стала главным догматом, а не один Христос? Ведь куда легче подогнать веру под одного Бога Иисуса Христа и что Христос это и есть Иегова?
ОтветитьУдалитьСами верят неизвестно во что, но зато самих свидетелей они за христиан не считают. На одном православном ресурсе даже вопрос был священнику РПЦ про СИ, можно их назвать христианами? Он - нет, потому что христианин это тот, кто верит в Христа как во Всемогущего Бога и часть Троицы, а они так не верят.
ОтветитьУдалитьСколько раз я с подобным сталкивалась и просила мне показать в Библии про те же три ипостаси? И видели только один стих, когда Христос послал крестить. Вот дескать все три ипостаси единосущной Троицы, которую даже там увидеть это надо иметь большую фантазию.
Хотя этот христианский мир вроде и верит в одинакового Бога, но вот если разобраться в деталях, то это совсем не очевидно.
ОтветитьУдалитьК примеру, если спросить у православного "Какой Бог есть любовь?" То он наверняка ответит "Пресвятая Троица".
Но вот если спросить представителя какой протестанской Церкви, то хотя он точно так же верит в эту самую Троицу, но он наверняка скажет "Бог есть любовь - это Иисус Христос"!
Потому что кто был хоть раз в реальности в протестанской Церкви, то наверняка слышал их любимую фразу "Иисус любит тебя", "Иисус любит тебя"!
А потому неплохо бы разобраться, какой же Бог является любовью по учению самой Библии? И Бог возлюбивший мир и нас с вами был кто?
Иоан.3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
_______________
1) Это была Троица, которой Христос Сын?
2) Это был Бог Христос, которого Христос Сын?
3) Или все же это был один Бог Отец, которого Христос Сын?
. Бог Библии не прячется от своих поклонников за парадоксами. Да, «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33) – но только судьбы и пути, а не сам Бог
ОтветитьУдалить_____________
Хорошо вы это Антон подметили, мы не знаем пути нашего друга, куда он пойдет и что будет делать, но разве это значит что мы не знаем самого человека? Конечно же нет, это мы прекрасно знаем кто он, ведь он наш друг.
Почему такое произошло? Да потому что мысли были направлены совсем не туда. Не оправдания владычества Всевышнего искали. Не по стопам смирения Христа шли, а славы себе искали.
ОтветитьУдалитьКакие они великие, сам Бог пришел за них умирать и теперь они тоже Богами станут - вот весь смысл.
Фил.2:21
потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
Интересное бывает у тринитариев порою объяснения, как то спрашиваю одного священника РПЦ - а вы заметили, какое имя прославляют все христиане из Откровения 15 главы? Ведь они поют песню Моисея о восхвалении имени Иеговы (Исход 15:1-3)?
ОтветитьУдалитьА он мне отвечает - это не христиане, христиане восхваляют только Христа. Тогда я его спросил - то есть вы утверждаете, что победившие зверя это не христиане, то это тогда кто? Так и не ответил - видно что-то пошло не так с пониманием Писания.
Пожалуй, это самый явный формальный признак разности любых двух лиц, в том числе богов. Если в одной религии поклоняются Брахме, а в другой – Кришне, то очевидно, что это два разных бога, а не один.
ОтветитьУдалить___________
Что самое интересное Антон, что они сами утверждают - это один и тот же Бог, видно не хочется выглядеть язычниками точно как и этому "христианскому миру" - тот же стиль рассуждения.
Индийский писатель А. Партхасаратхи объясняет: «Индусы — не многобожники. Они почитают одного Бога... Различные боги и богини индуистского пантеона — лишь выражение сил и функций единого верховного Бога в материальном мире» (Parthasarathy A. The Symbolism of Hindu Gods and Rituals).
Свое требование сам Бог изложил в Библии для язычников из других народов.
ОтветитьУдалитьПеревод Архимандрита Макария.
Иер 12:16,17
И если они научатся ходить путями народа Моего, клясться именем Моим: "жив Иегова!" так как научили народ Мой клясться Ваалом; то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются: то Я искореню язычников этих, искореню и погублю, говорит Иегова.
_____________
http://www.apologia.narod.ru/bible/makariy/ieremiya.htm#12
_____________
Христианский мир? Да это набор каких то юморин, если смотреть весело на их доказательства. Недавно одному говорю, что Библия учит что Бог глава Христу (1Кор 11:3) и заметьте через много лет после воскресения Христа. А он мне, а это образно, а на самом деле они равны.
ОтветитьУдалитьСпрашиваю, не понял как это образно, объясните? И тут, а это надо так понимать,а это так, а это так и тд тп. Вообщем набор слов и предложений в попытке коррекции Библии и доказательстве, что в Библии вообще то многое не так написано.
С этой Троицей вообще один юмор, кода читаешь или слышишь сторонников в ее защиту. Спросишь, а почему этого учения ясно нет в Библии, в учении Христа и апостолов, чтобы кто из них хоть раз бы написал Пресвятая Троица? И слышишь в ответ, а зачем когда в это верили все и не надо было это объяснять. Это потом появились ереси и возникла необходимость разъяснения.
ОтветитьУдалитьНе понял, подождите, то есть сегодня в нее никто не верит, что слышишь по десять раз в каждой речи о Боге Пресвятая Троица ,раз тогда не говорили потому что все верили?
Что то логику вашу не уловил. А дальше вообще юмор, писать долго и нудно как они выкручиваются и все не в по пад себе же.
"В брошюре на православном миссионерском сайте (PDF) говорится:"
ОтветитьУдалитьА на сайте то это уже удалили..