Из архивов
Какое благо нужно творить?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Иисус Христос был известен как учитель. Слово «учитель» упоминается в Евангелиях десятки раз, а слов «целитель» или «кормилец» мы там не найдем. Сторонники благотворительной деятельности могут приводить эпизод из 25-й главы Матфея, где Иисус говорит, что спасутся те, кто накормил, напоил, посетил в больнице и т.д. Но кого именно? Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 40:
Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
«Меньшие братья» Иисуса – это не все люди вообще. Иисус называл таким образом своих учеников. Вот кому он призывает здесь помогать. Учитывая, что учеников Христа по определению немного (Мат. 7:14), это совсем не массовая гуманитарная помощь в ее сегодняшнем понимании.
Да, Иисус чудом исцелял людей, но мы не можем повторить это сегодня. Для нас это не прецедент. Кроме того, это никогда не было главной целью его служения. Сам он описывал свою миссию такими словами:
И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Луки 4:43)
Да, Иисус два раза накормил большую группу людей. Но это не были нищие, которые пришли, чтобы поесть. Это были обычные люди, которые не знали, что их накормят. Иисус опять-таки сделал это чудом, причем спонтанно. Он не тратил на это время, не собирал деньги, не организовывал мероприятия. Просто в той конкретной ситуации так получилось, что собралось много людей, которым было нечего поесть, и Иисус решил задействовать свои сверхчеловеческие возможности. Это было сделано мимоходом, просто в силу ситуации.
Апостолы и первые ученики Христа тоже никогда не создавали благотворительные организации, не занимались сбором и распределением гуманитарной помощи, не открывали приюты и больницы. Мы просто не найдем такие вещи в Новом Завете. Иногда вспоминают Деян. 2:44–45:
Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
Приводя этот стих, упускают из виду, что речь идет о мероприятиях внутри христианского собрания. Таким образом христиане поддерживали друг друга в период нужды. В Библии есть и другие места о том, что христиане должны поддерживать друг друга, но именно друг друга. Кроме того, ситуация из 2-й главы Деяний была временной: согласно стиху 41, в то время в Иерусалиме неожиданно скопилось много новообращенных, о которых нужно было позаботиться.
В этой теме очень интересны слова Иисуса, сказанные самаритянке у колодца:
Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4:13, 14).
Если дать человеку воды, скоро он опять захочет пить. Если его накормить, он опять захочет есть. Если дать ему денег, он их потратит и опять будет ни с чем. Что мы изменили в этом мире? Как улучшили его? Но если дать человеку истину – «воду, текущую в жизнь вечную», – она не кончится никогда. Это единственный бесконечный ресурс, которым можно пользоваться вечно.
Что может быть большей помощью, большей БЛАГОтворительностью, чем дать человеку настоящий смысл жизни и научить быть счастливым вне зависимости от обстоятельств? Если это сделать, остальное приложится (Мат. 6:33). У него обязательно будет и что покушать, и где поспать. В этом не может быть никаких сомнений. Любой человек в любых обстоятельствах и в любой экономике может самостоятельно удовлетворять свои базовые потребности, если он: a) правильно работает над собой, применяя библейские принципы, b) имеет поддержку Бога, c) имеет поддержку христианского братства – в первую очередь духовную, а также материальную, но не такую, когда он просто живет за чужой счет. Не существует праведников, которым нечего покушать или не во что одеться. Этот библейский принцип сегодня верен так же, как и в древности, когда он был записан:
Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36:25, СП).
Когда человек учится жить правильно, то все сферы его жизни сами собой налаживаются, причем гармонично, без перекосов: покушал, но грешит; или, наоборот, праведный, но голодный. Правильная жизнь – вот лучшая помощь, какая только может быть. Это самая комплексная помощь, которая решает сразу все проблемы человека. Она работает гораздо лучше, чем приюты и столовые для нищих, которые выходят из них и продолжают вести ту же неправильную жизнь, что и до этого. Вы встречали нищих с молотком, спешащих на стройку, чтобы заработать на кусок хлеба? Обычно мы встречаем нищих с сигаретой и бутылкой, которые никуда не спешат. Они находятся в беспросветном духовно-нравственном тупике, и церкви, которые их кормят, обычно не могут или не хотят ничего с этим делать. Зато у них есть столовая с красивыми буквами, которую видно издалека и которую хвалят люди.
Для понимания темы благотворительности важно понимать, зачем Бог вообще имеет отношения с людьми, дает им какие-то заповеди и ожидает их выполнения. Он мог бы всего этого не делать – люди сами отвернулись от него и захотели независимости. У Бога есть полное моральное право игнорировать людей и оставить их наедине с самими собой, чего они фактически и хотели. Но он так не делает, но снова и снова обращается к людям и призывает их к чему-то. Зачем?
Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян 15:14–17).
Мы должны взыскать Иегову, освящать его имя, возвещать его славу и провозглашать его суды. Никакой другой цели не было ни у израильского народа, ни у христианского собрания, которые Бог выкупил из других народов, освятил и предназначил для особой цели. Христианство – это не институт кормления, а институт спасения. Оно ставит целью спасти человека в вечности через примирение его с Творцом, а не покушать и погибнуть для вечности. Покушать тоже важно, но это просто не цель христианства.
Этой целью никогда не было решение мировых проблем, будь то голод, бедность, преступность, коррупция, войны и прочее, и прочее. Бог хорошо знает, что такие проблемы никогда не будут разрешены, пока не устранены последствия грехопадения. Они будут разрешены самым эффективным способом в Царстве Бога, а сегодня мы, к сожалению, имеем то, что имеем, пожиная плоды собственных ошибок. Что ни в коем случае не значит, что эта цель менее важна. Напротив, она более важна, потому что благополучие человечества напрямую связано с освящением имени Бога и удалением с него позора и клеветы.
Помогать ближним, в том числе материально, важно и необходимо. Христиане должны это делать. Но эта помощь всегда ситуативна, она диктуется обстоятельствами, а также возможностями каждого. Организация массовой, масштабной и систематической благотворительной (в нынешнем понимании этого слова) деятельности – это то, чем служители Бога на земле никогда не занимались.
Читайте также:
Черта бедности
Вечная, безмерная Мысль
Строгая духовная жизнь полезна для здоровья
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Спасибо, очень просто и лаконично
ОтветитьУдалитьОчень метко: "Христианство – это не институт кормления, а институт спасения. Оно ставит целью спасти человека в вечности через примирение его с Творцом, а не покушать и погибнуть для вечности. Покушать тоже важно, но это просто не цель христианства".
ОтветитьУдалитьРазве плохо помогать голодным? Не хотите кормить, не кормите, зачем писать об этом и приуменьшать старания других?
ОтветитьУдалитьНе плохо. Я написал об этом, потому что это вызывает много вопросов и споров.
УдалитьШикарная статья
ОтветитьУдалитьОчень хорошая статья,особенно заключительные слова: "Помогать ближним, в том числе материально, важно и необходимо. Христиане должны это делать. Но эта помощь всегда ситуативна, она диктуется обстоятельствами, а также возможностями каждого. Организация массовой, масштабной и систематической благотворительной (в нынешнем понимании этого слова) деятельности – это то, чем служители Бога на земле никогда не занимались". Четко. Большое спасибо.Артем.
ОтветитьУдалитьХорошая статья..часто в проповеди сталкиваюсь с подобной ситуацией..кто то нагло подходит и просит денег якобы на покушать а на самом деле купить алкоголь..руки и ноги есть значит все возможно..я стараюсь таким людям помоч в первую очередь духовно..именно этим Христос занимался..но иногда бывает вижу дедушку, свиду нормальный но просит деньги на хлеб и я ему даю чуть чуть...важно быть проницательным..
ОтветитьУдалитьЕсть такое явление, как созависимость. Например, мать живёт с взрослым сыном алкоголиком. У нее нет зависимости от алкоголя, но часто такие люди попадают в зависимость от больных родных. Платят за них долги, покупают им еду. Это не спасает от алкоголизма, а наоборот, ставит жизнь здорового человека в зависимость от больного. Благотворительность - это часто масштабная созависимость, хотя и не в такой пагубной форме для отдельных добровольцах, чем в семье.
ОтветитьУдалитьАнтон, а что, по-твоему, значат "дары милосердия" (Деян. 10:2,4), приносимые Корнилием? Ведь он не был иудеем или прозелитом. Могли ли иудеи, поклоняющиеся Иегове, принимать какие-либо дары от него (Деян. 10:28)?
ОтветитьУдалитьКакие-то дары, подарки. Видимо, могли, раз так написано. Все-таки евреи и римляне постоянно общались и соприкасались, это видно по всему Новому Завету. Некоторых сотников евреи даже любили, как видно из Лук. 7:1–4.
УдалитьА почему не упоминали о реабилитационных, так называемых, центрах?
ОтветитьУдалитьНельзя же упомянуть все. Кстати, лучшая реабилитация наркозависимых – это и есть правильный образ жизни, жизнь в Боге. Для этого даже не нужно строить какие-то центры.
УдалитьСпасибо тебе! Нашла много примеров и аргументов для фразы "лучше бы вы чем-нибудь полезным занимались!"
ОтветитьУдалитьГлавное,суть - в последнем абзаце.Иоанна 4:13,14 - очень удачно введены эти слова по вопросам, поднимаемым в статье. Если церковь занимается массовым кормлением,чем она отличается от других общественных гуманитарных организаций/не религиозного характера/? Не таким способом,согласно евангелию, церковь должна приобретать себе приверженцев.Это похоже на то,как перед выборами кандидат,желая заручиться поддержкой избирателей,идет на массовое оказание материальной помощи. Выбор большинства избирателей легко спрогнозировать
ОтветитьУдалитьЗачастую подобная благотворительность имеет обратный эффект. Людям не помогают а наоборот поощряют праздный, паразитический образ жизни. Уже ни для кого не секрет что нищенствование и попрошайничество является прибыльным занятием, в которых эксплуатируют детей и стариков. Я с Антоном согласен, помощь должна быть адресной и по ситуации.
ОтветитьУдалитьИнтересно, сегодня на собрание пришел мужчина и просил помочь материально, имея в виду довольно не символическую сумму. Я ответил ему что наша цель в обучении людей и приводил подобные мысли, которые встречаются и в этой статье. Но, честно говоря, я сомневался все ли я правильно сделал. Мне нужно было время чтобы обдумать этот случай. Твоя статья, Антон помогла мне обдумать это на основании библейских принципов. Я убедился что все сказал правильно. Спасибо за статью. Сергей.
ОтветитьУдалитьЦель церкви - расширение царства Бога. Но мы живем в материальном мире, где люди имеют материальные нужды, часто помощь важнее слов. Если жалко пожертвовать 100 руб, кто поверит, что ты дите Царя царей?
ОтветитьУдалитьНо помогать надо с разумением.
Пожертвовать 100 руб. не жалко. Но вы ставите вопрос абстрактно, и потому он лишен смысла. Пожертвовать кому и зачем? Своему другу, которого вы хорошо знаете, и вы точно знаете, что он нуждается, или абсолютно незнакомому человеку, о котором вы не знаете ничего? Как этот человек распорядится деньгами? И скольким людям вы готовы пожертвовать по 100 руб., одному, двум или тысяче? А ведь нуждающихся в мире даже не миллионы, а сотни миллионов, если не миллиарды. По статистике ООН, миллиард человек в мире недоедают. Вы можете помочь миллиарду человек? Если ставить вопрос конкретно и по существу, сразу видишь, насколько он сложнее, чем кажется.
УдалитьЯ заметил, что многие протестанты, без разницы какой конфессии, гордятся тем, что имеют разные реабилитационные центры, где лечат от разных зависимостей. Они гордятся тем, что большинство, кто у них проходил лечение, снова приводят свою жизнь в порядок. Ну и естественно такие люди становятся их последователями. Но если начать общаться с ними, то они практически ничего не знают из Библии, а то, что знают, только со слов пастора. Моя одноклассница, например, посещает "Исход". Говорит, что уже крещена святым духом и уже должно было пройти такое крещение. Но если завести речь о Библии, то она, если ее и читает, то не понимает вообще. Даже такие персонажи, как Моисей, ей знакомы с трудом, не говоря уже о других персонажах. Зато есть реабилитационный центр, где лечат от наркомания. Второй такой пример -- мой двоюродный брат. Он пятидесятник. Ситуация такая-же -- есть реабилитационный центр, где лечат от наркомания, но последователи мало знают и понимают саму суть христианства. Живут по правилам, но не знают зачем они и для чего, не говоря уже о знаниях и понимании Библии.
ОтветитьУдалитьДа, вместо того, чтобы учить людей истине из Библии, большинство делают упор на благотворительности, а духовное просто гаснет и все держится на "Ну, пастор ведь все знает, вот он и расскажет". Неудивительно, что паства во многих конфессиях живет как любой другой человек, и их не отличить от атеистов, за исключением некоторых.
Перевод Синодальный.
ОтветитьУдалить2Иоан.1:9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
_____
Ин 7:16,17
Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
_______
Иисус учил, что учение не его, а Бога, волю которого надо творить.
Иоан.14:1
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
_____
Учил, что верить в него надо - отдельно от Бога.
Ин 15:1,2
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
_____
Что у них не одна природа с Отцом и все зависит от Отца.
Иоан.4:23
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
_____
Что поклоняться надо - только Отцу, это его воля.
РБО Радостная весть.
Ин 17:3
А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
_____
Откр.3:2
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
_____
Что только Отец - единственный Бог.
Мф 6:9-13
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
____
Учил молится только Отцу, освящать имя Бога, делать его известным
Деян.10:42
И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
_____
А о себе всем говорить, как о Судье назначенном - Богом, а кто верит не так и христианами (последователями учения Христа) - нельзя назвать.
Хлеб, оливковое масло и вино в древнем Израиле были основными продуктами питания. Мы читаем Второзаконие 24:19—22: 19 Если будешь собирать урожай на своём поле и забудешь на поле сноп, не возвращайся, чтобы забрать его. Пусть он останется для пришельца, сироты и вдовы, чтобы твой Бог Иегова благословил тебя во всех делах твоих рук. 20 Когда будешь обивать плоды с маслины, не просматривай за собой ветви. Пусть то, что останется, будет для пришельца, сироты и вдовы. 21 Когда будешь собирать виноград в своём винограднике, не собирай за собой оставшиеся ягоды. Пусть они останутся для пришельца, сироты и вдовы. 22 Помни, что ты был рабом в земле Египет. Вот почему я велю тебе делать это.
ОтветитьУдалитьИтак Бог Иегова ненавидит ТУНЕЯДСТВО. То есть если ты бедный, и тебе нечего есть, то иди в поле собери себе пшеницы, винограда, маслин и можешь кушать.
Любые подачки это поощрение к ТУНЕЯДСТВУ.
Никому не дам ни копейки, зато по настоящему голодным детям, которые попросили ХЛЕБА, а не денег отдал весь батон и колбасу разрезал на 3 части (у этих детей родители алкоголики, позднее были лишены родительских прав). Когда у этих родителей забирали детей, те объясняли, что эти дети едят все подряд и только что съели полную кастрюлю с супом. Открыв которую инспекторы увидели заплесневевшую картошку в мундире недельной давности.
Дети были всегда голодные. В отличие от взрослого они не могли найти еды. Я был просто в ужасе как они ели
Был свидетелем как мальчишка просил женщину купить хлеба, а затем с хлебом под мышкой подбегает к пацанам и говорит, что сэкономил мелочь на клей "Момент"
Если кто то просит хлеб или еду, никогда не дам целую буханку, разорву пополам и отдам. Не хочу поддерживать тунеядство, а тем более наркоманов
Добрый день Антон. Мне кажется, что ваше мнение по поводу благотворительности, не учитывает многих библейских стихов. Во - первых, милостыня является исполнением заповеди Божией о любви к ближнему своему Втор.15:11; Пр.19:17; Пс.9:35; Пс.40:2; Пс.111:9; Мф.5:7; Мф.5:42; Мф.6:3; 2Кор.9:7-9: Де.6:1. Во – вторых, делами милосердия мы исправляем самих себя; учимся любить ближнего не на словах, а на деле 1Иоан.3:17,18; Иак.1:27; 2:13-17; милостыней лечим свою душу. «Милосердием и правдою очищается грех» Пр.16:6; «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» Матф.5:7.
ОтветитьУдалитьВ дневниках Тараса Шевченко есть страшная запись: «Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут… С того дня я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»
Жизнь наша не такая уж и долгая. Как мы ее ни проживем — в нищете ли, в богатстве – все равно через какое-то время она закончится. И единственный ее результат для всех будет лишь в одном: научились ли мы любить другого человека? Научились ли видеть сквозь все его недостатки образ Божий?
Добрый день. Замечательные стихи, которые вы привели, никак не противоречат статье. В них говорится о разовой, индивидуальной, адресной помощи одним человеком другому человеку, который действительно нуждается в помощи. Пример такой помощи – притча Иисуса о добром самаритянине. Но в статье я пишу об организованной благотворительной деятельности, когда церковь массово открывает столовые, приюты, больницы и т.д., тратит на это большие деньги и считает, что именно это и является христианством, что цель христианской церкви – кормить и поить людей. Но по учению и по жизни Иисуса Христа видно, что эта цель несколько другая. Также замечу, что слова «милосердие» и «милостивые» означают далеко не только материальную помощь. Это довольно широкое понятие. Вы сами пишете о любви к другому человеку. Неужели материальная помощь – единственный способ любви? По-другому любить нельзя? Это значит, что если у меня нет денег, то я никого не люблю? Это было бы очень странное определение любви.
УдалитьДобрый день Антон. Хотелось бы услышать ваш ответ на следующие вопросы. Разве в 6 главе книги Деяний, нет примера организованной благотворительной деятельности? Или может быть дела милосердия, сделанные христианами совместно и организовано, перестают быть угодными Богу?
ОтветитьУдалитьМилосердие конечно же не является основной целью христианской церкви. Оно лишь то необходимое средство, которое помогает нам изменить своё сердце и хоть немного стать подобными Христу.
Посмотрите ведь даже на Божьем суде, степень изменения нашего сердца, будет оцениваться делами милосердия и любви к ближнему (Мф.25:35,36; Иак.2:13). Именно дела человеколюбия станут главным критерием определяющим состояние нашего сердца и позволяющем разделить людей на «овец и козлов» и «наследовать Царство» Мф.5:7; Мф.25:32-34.
Если бы главной целью христианской церкви было кормить и поить людей, откуда бы взялись сотни тысяч святых исповедников и мучеников за веру в Иисуса Христа? Каким образом распространилась бы вера христианская по всему миру?
Материальная помощь конечно не главный способ выражения любви. Но если человек умирает от голода, жажды или болезни, какую помощь вы окажите ему в первую очередь?
Давайте внимательно прочитаем первый стих этой главы. Речь идет об «их вдовицах», т.е. христианках-вдовах. Это помощь внутри собрания, помощь христиан друг другу. Естественно, такая помощь очень важна, и об этом я пишу в статье. Такая же ситуация описана во 2-й главе Деяний. Христиане должны любить друг друга, что естественным образом включает все виды помощи. И это совсем не то же самое, чтобы просто раздавать деньги или еду посторонним людям на улице. В НЗ нет примеров, чтобы апостолы этим занимались.
УдалитьСогласен с вами, что милосердие – основа христианской жизни. Я бы только уточнил, что милосердие – это частный случай любви, поэтому основа христианской жизни – любовь. Но ни любовь, ни милосердие, ни человеколюбие не измеряются деньгами. Иначе невозможно понять, почему первые христиане не занимались благотворительностью в современном понимании.
Если некий конкретный человек, которого я знаю, умирает от голода, жажды или болезни, и я при этом могу ему помочь, естественно, я помогу. Но ведь в этой статье я пишу не об этом. Вы действительно не понимаете тему статьи или специально смещаете акценты? В статье я пишу о создании благотворительных организаций и гигантском перекосе с проповеди и обучения на кормление, лечение и раздачу денег, чем занимаются некоторые современные церкви и считают, что Христос учил именно этому. Однако благотворительные организации – изобретение современное, их не существовало никогда в прошлом, даже в средние века, не говоря уже о библейских временах.
Антон, следуя логики вашей статьи, хочется спросить. Зачем современным христианам нужна масштабная, организованная и систематическая проповедь, если у первых христиан таковой не было?
ОтветитьУдалитьЧто плохого в том, что заповедь о любви к ближнему, будь то тело или душа, делается христианами масштабно и организованно?
Никто не сомневается, что душа важнее тела и «не хлебом единым жив человек». Но если твой ближний (больной, инвалид или сирота) нуждается в систематической и организованной помощи, ты откажешься помогать ему, только потому что не нашел соответствующего примера в Библии? «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» Иак.2:14:17.
Самая лучшая проповедь, это твоя собственная жизнь, твои поступки и дела любви. Что толку освящать имя Бога своими устами, если оно не святится внутри нас, не изменяет нашего сердца, не исцеляет нашей израненной души. Мф.23:15.
У первых христиан она как раз была. Они очень хорошо понимали, к чему и ради чего они призваны Христом. Они хорошо помнили последнюю заповедь Христа из Мат. 28:19. Они положили всю свою жизнь на то, чтобы распространять христианство, чтобы создавать новые собрания во всех уголках Римской империи. Что, кстати, признают и все современные церкви. С последним абзацем я полностью согласен, но добавлю: ничего из этого не измеряется деньгами.
УдалитьВ связи с благотворительностью пришла на память аналогия.10 лет назад я купил себе компьютер. И как только возникала какая либо проблема (windows «слетит», каких то драйверов нет или ещё что) я сразу звонил другу, который был человеком безотказным. Он постоянно«благотворил» мне: устанавливал мне «операционку», драйвера, настройки различные. Бывало звук пропадёт, я звоню ему, он приходит галочку какую то снимет или поставит, и звук есть. Так длилось более трёх лет. Я понимал, что я ему в тягость (да и он мне намекал, что вполне возможно научиться самому) Потом я подумал - конечно, крутым программистом я не стану, но все же обслуживать свой комп, надо научиться самому, насколько бы мне это не казалось невозможным. Я стал копаться в интернете и искать решение проблем с компьютером. В итоге я сейчас, почти не нуждаюсь в посторонней помощи, обслуживая свою технику. Разве что, если «железо» полетит и надо купить новую деталь. То же самое и с бедностью не во всех, но во многих случаях, что бы избавиться от неё и жить на порядок повыше, нужны знания и их применение. И не просто знания, а знания от Бога. А они записаны в Библии. Потом эти знания нужно применить. В Библии конкретно говорится, что нужно делать, что бы избавиться от бедности. Вывод простой: хотя я очень благодарен моему другу, что он тратил на меня время, но всё-таки сейчас я чувствую себя более комфортно и что ещё важнее – НЕЗАВИСИМО.
ОтветитьУдалитьКак-то, у входа в магазин, подала просящему милостыню дядечке деньги, а когда вышла из магазина он уже стоял с бутылкой пива... Представляете мои чувства? На тот момент я одна воспитывала двух детей и работала на нескольких работах...
ОтветитьУдалитьПоэтому есть хороший принцип: никогда не давать деньги, только еду или какие-то другие вещи.
УдалитьХорошая статья. Благотворительность это не плохо, но нужно ведь знать, что в первую очередь требует от нас Бог и за что он спросит с нас в первую очередь, а это проповедь Царства Бога, что значит вечную жизнь и сытость кстати тоже вечную) Поэтому, усилия Свидетелей Иеговы распределены верно. Ну это как если заказчик - хозяин дома попросит исполнителя - маляра покрасить дом в определённый срок, а вернувшись в срок увидит, что маляр, дом не покрасил, зато вскопал огород ... вроде тоже не плохо, но понравится ли это хозяину?)
ОтветитьУдалитьМы приехали в Бельгию 16 лет назад. Я тогда была заинтересованной,нашла организацию СИ,началось изучение. Многие русско- язычные стали проявлять интерес,но когда понимали,что в организации их не БУДУТ обеспечивать ничем материальным,а дадут ТОЛЬКО духовные знания,прекращали изучения и искали другие церкви,где денег дают,еду и одежду.
ОтветитьУдалитьА один брат нам так и сказал : " Мы -- не социальная помощь,мы даем знания о Боге и у людей всегда есть выбор."
В мире существовавшем до Христа не было больниц, приютов, реабилитационных центров и домов престарелых. Простые слова Евангелия «да любите друг друга» вывернули этот мир, преобразили и сделали его другим. Там где любовь, там появляется забота о старом, об инвалиде или сироте. Сила Божьей любви побуждает христианина проявлять это качество к своим ближним. И если реальные дела любви оказываются систематически и масштабно, то разве они перестают быть угодными Богу?
ОтветитьУдалитьРазве главным признаком ученика Христа будет проповедь? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Иоан.13:35.
Разве не дела милосердия будут критерием Божьего суда? «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Матф.25:35,36.
Да, и снова заметьте в Ин. 13:35: «между собою». Почему-то очень часто эти слова не замечают. Иисус не учит идти по улице и раздавать деньги или еду всем окружающим. Христиане должны делать это в первую очередь «между собой», внутри христианского собрания.
УдалитьВ Мат. 25 вы тоже пропустили важные слова: «…как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Иисус опять не учит помогать всему миру, но только его «меньшим братьям», то есть другим христианам. Вы читали мою статью? Я ведь пишу об этом в самом начале. В Библии нет ни призывов, ни примеров благотворительной деятельности в современном понимании. Зато, конечно же, очень много примеров того, как христиане любят и поддерживают друг друга.
Я согласен, что больницы и приюты появились под влиянием христианства, я сам об этом писал. Но вместе с тем важно помнить и то, что больниц и приютов не было в первые века христианства, их не было в древнем Израиле, и нигде в Библии нет заповеди создавать больницы и приюты. Поэтому в этих вопросах важно не переусердствовать. Добрые дела – это не то, что нравится нам, а то, что нравится Богу. Нельзя угодить Богу, делая что-то другое помимо его воли, выраженной в Библии.
Пример в речи вспомнил про няню, котора я огород копает, окна моет, обои переклеила, а дети без присмотра остались. Что с ней будет когда родители вернутся?
ОтветитьУдалитьХристианский мир сегодня занят чем угодно, только не исполнением заповеди Христа... Матвея 28:29
цель проповеди Христа описана в Откр 21:3,4,научить человека дружить с Богом,а в свою очередь Бог как друг и отец позаботится о проблемах своих друзей.... Тысячи примеров,когда изучающие Библию бросали курить, принимать наркотики, злоупотреблять алкоголем , воровать,убивать ,тунеядствовать и т.д.,благодаря развитой дружбе и богоугодному страху... А благотворительные организации берут на себя роль Бога,оказывая медвежью услугу, привлекая людей в свои организации, но не приближая к Богу.цель христианина развить с Богом такие отношения, чтобы в любой ситуации(болезни,голод,безработица и т.п)он себя чувствовал спокойно и уверенно.А как Бог будет действовать и через кого, чтобы помочь своему служителю -это вопрос не первой важности.
ОтветитьУдалитьСегодня ко мне приходили Свидетели Иеговы. Рассказывали мне. что нужно помогать ближнему и делать добро! Я попросил их помочь мне помыть унитаз и вынести мусор... они почему-то обиделись и ушли...
ОтветитьУдалитьВозможно, потому что они поняли, что вы хотели поиздеваться над ними. Ведь, судя по вашей фотографии, вы не похожи на престарелого или инвалида, который не в состоянии вынести мусор.
УдалитьПочему свидетели Иеговы не занимаются благотворительностью. (тонущий корабль)
ОтветитьУдалитьИногда некоторые обвиняют свидетелей иеговы, что они не занимаются благотворительностью, а главное внимание уделяют делу проповеди. Почему они так поступают?
Представьте себе тонущий корабль.
Там есть помимо прочих три группы людей.
Первые пытаются накормить пассажиров. Вторые предлагают тёплые шубы. Третьи помогают сесть в шлюпки и выбраться с корабля.
Кажется все делают добро. Но какое добро в данной ситуации имеет смысл? Ответ очевиден! Что толку если кого то накормить, одеть, а он все равно погибнет. Сначала надо пересесть с тонущего корабля и добраться до безопасного места, а потом уже накормить и обогреть.
Так же поступают свидетели Иеговы - мы делаем людям добро, которое имеет смысл. Согласно библии мы живем в период конца. Скоро весь злой мир утонет будет уничтожен Богом. Что же ожидает бог от нас?
«...Это
хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы
люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины.» 1 Тимофею
2:3, 4
В этом месте в библии есть две важные мысли.
Заметьте, что
спасение связано с точными знаниями истины. Что и делают свидетели Иеговы - они проповедуют, распространяя истину и помогают людям придти к
спасению. Мтф 24:14. Заметьте, Богу
угодно, когда верующие люди уделяют главное внимание делу проповеди, а
не благотворительности, помощь бедным или бездомным и тому подобное.
Хотя эти добрые дела очень важны. Подумайте, что
будет с сытыми и хорошо одетыми людьми, которые не желают знать Бога и
жить по его нормам? (Римлянам 10:13—15) Бог желает чтобы люди прежде
узнали истину. Истина которая изменит их жизнь к лучшему сейчас и в
будущем новом мире, где уже не будет подобных трудностей.
но принебрегли тем,что более важно в Законе,-справедливостью,милосердием....и то следовало делать и другим не пренебрегать(мф 23;23)Вот он принцип равновесия,когда не стоит впадать в крайности.К примеру,если человек все свое отдаст свои последние сбережения на благотворительность,а дома дети голодные--это расточительство,а не благотворительность.Если он ни даст ни копейки-это жадность,а если даст так,что еще и жене и детям останется-это щедрость.Христианин не должен говорить в своем сердце"приходи завтра я тебе дам",или "мне и самому нужны деньги",не нужно думать о мотивах просящего,это не наше дело(за исключением явного обмана)"Кто дает проявляет благосклонность к бедному,тот дает взаймы Иегове"(пр19:17)Да,в мф 25:40 речь идет о "меньших братьях",но в Притчах например 3:28 говорится о ближнем.Нельзя упускать возможность кому-то давать хлеб,рубашку,поношенное пальто,или то,что можно дать в своих обстоятельствах,но при этом нельзя забывать и о важных истинах из Слова Бога,которые могут изменить жизнь человека.Как раз в эти крайности впадают многие религии,когда временное удовлетворение потребностей человека(в еде,воде,пище и пр.),ставятся выше,чем изменение его мышления.Добрдетельность чеоловека всегда неполноценна,т.к.принимающий помощь ощущает как правило дискомфорт и подсознательно срабатывает:"и тебе я обязан и должен",когда же добро делает Иегова,то делает это совершенно и в полноте.Почему?Потому что ,изменяюсь по Истине,человек понимает,что "Все от Тебя и полученное из Твоей руки ,мы отдаем Тебе"(1пралеп.29:14)
ОтветитьУдалить