С Псевдорождеством!
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
– Нет, да это поразительное дело, – сказал Нехлюдов и рассказал вкратце сущность дела: люди в деревне собирались читать Евангелие, пришло начальство и разогнало их. Следующее воскресенье опять собрались, тогда позвали урядника, составили акт, и их предали суду. Судебный следователь допрашивал, товарищ прокурора составил обвинительный акт, судебная палата утвердила обвинение, и их предали суду. Товарищ прокурора обвинял, на столе были вещественные доказательства – Евангелие, и их приговорили в ссылку. – Это что-то ужасное, – говорил Нехлюдов. – Неужели это правда?
– Что же вас тут удивляет?
– Да все; ну, я понимаю урядника, которому велено, но товарищ прокурора, который составлял акт, ведь он человек образованный.
– В этом-то и ошибка, что мы привыкли думать, что прокуратура, судейские вообще – это какие-то новые либеральные люди. Они и были когда-то такими, но теперь это совершенно другое. Это чиновники, озабоченные только двадцатым числом. Он получает жалованье, ему нужно побольше, и этим и ограничиваются все его принципы. Он кого хотите будет обвинять, судить, приговаривать.
– Да неужели существуют законы, по которым можно сослать человека за то, что он вместе с другими читает Евангелие?
– Не только сослать в места не столь отдаленные, но в каторгу, если только будет доказано, что, читая Евангелие, они позволили себе толковать его другим не так, как велено, и потому осуждали церковное толкование. Хула на православную веру при народе и по статье сто девяносто шестой – ссылка на поселение.
– Да не может быть.
– Я вам говорю. Я всегда говорю господам судейским, – продолжал адвокат, – что не могу без благодарности видеть их, потому что если я не в тюрьме, и вы тоже, и мы все, то только благодаря их доброте. А подвести каждого из нас к лишению особенных прав и местам не столь отдаленным – самое легкое дело.
– Но если так и все зависит от произвола прокурора и лиц, могущих применять и не применять закон, так зачем же суд?
Адвокат весело расхохотался.
– Вот какие вопросы вы задаете! Ну-с, это, батюшка, философия…
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
История повторяется.
ОтветитьУдалитьБраво! Точь в точь!
ОтветитьУдалить"это было бы очень смешно, если бы не было так печально" :(
ОтветитьУдалитьТочно!
ОтветитьУдалитьТОЛСТОЙ Л. Н. Из письма к Александре Михайловне Калмыковой, от 31го августа 1896 г. Ясная Поляна:
ОтветитьУдалить...Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.
Мда дожили
ОтветитьУдалитьНу во-первых, читали синодальный перевод, наверное, а не перевод американской секты.
ОтветитьУдалитьИ само собрание люде не было ячейкой деструктивного культа, тоталитарной секты.
Забавный комментарий. Да, люди читали Синодальный перевод и да, скорее всего, они не были ячейкой деструктивного культа. Но их все равно отправили в Сибирь, заметьте. Я не очень понял, что вы хотели сказать этим комментарием. Что сто лет назад в России были более жесткие порядки, чем сегодня? Так с этим никто не спорит. Действительно, тогдашний Уголовный кодекс официально карал за простое несогласие с православной церковью вне зависимости от того, какой перевод ты читаешь или в какой организации состоишь. Сегодня мы пока еще к этому не пришли (хотя идем быстрыми шагами, в основном благодаря закону Яровой).
УдалитьРаз вы затронули такую тему, как «перевод американской секты» и «ячейка деструктивного культа», я предлагаю вам небольшое упражнение. Попробуйте ответить на два вопроса: 1) какой закон в России запрещает читать переводы американских сект? 2) какие именно религиозные организации в России, когда и каким судом были признаны деструктивными культами или тоталитарными сектами? Пока вы не найдете ответы на эти вопросы, эти термины – голые эмоции и не более.
Прочитал этот роман в прошлом году, тоже был поражен читая это место.
ОтветитьУдалитьРоман был написан 118 лет назад (1899г), а как-будто про наши дни. Ничего не изменилось.Но нельзя силой заставить человека верить, как и нельзя силой запретить. Уж очень это личное дело - как верить, и во что верить. Думаю история не повторяется, она и не менялась с момента насильственного крещения Руси. Все это время всегда есть те, кто силой либо заставляют верить, либо запрещают. Все зависит от личных предпочтений властьимущих. Духовное насилие над личностью в России - древняя "традиция". И ужасная дань этой традиции - миллионы загубленных жизней. Россия безнадежно застряла в средневековье. А демократии, конституции, прав человека в средневековье не было. Как нет их в России и сейчас...
ОтветитьУдалитьА можете написать из какой главы это отрывок? Хочется показать родственникам из самой книги.
ОтветитьУдалитьВ конце приведена ссылка, нажмите на нее, там все есть.
УдалитьСпасибо! В точку, Антон, в точку!
ОтветитьУдалитьЯ читал эту книгу лет 5 назад, и, когда дошел до этого места, подумал: "До чего же ничего в России не поменялось, и как похоже на то, что сейчас над Свидетелями вытворяют!" Но я понятия тогда не имел, во что на самом деле всё это разовьётся, и что этот отрывок книги Толстого окажется чуть ли не пророчеством на 2017 год!
ОтветитьУдалитьАнтон тут изобразил ужасную картину, выстроив её на основании художественного произведения, автор которого к концу жизни растерял остатки своего христианства, и, обуянный гордыней(*), противопоставил себя тогдашней православной церкви, создав свою собственную околохристианскую религиозную систему (секту :))))).
ОтветитьУдалитьСтарая байка о том, что церковь его анафематствовала - это миф. Церковь с сожалением констатировала отход Льва Николаевича от христианства.
Так что Толстой в данном случае -весьма предвзятый и сомнительный источник.
Кстати, читали селяне скорее всего не свеже-созданный синодальный перевод, а церковно-славянский, как наиболее распространенный.
Какой вообще мы должны сделать вывод из этой статьи?
Я например, делаю такой :
Высокая власть и глупые чиновники на местах боятся не "духовного евангельского просвещения" толпы, а её, толпы, организованных собраний в то бурлящее предреволюционное время. Кто его знает, по какому там они поводу кучкуются под маскировкой Евангелия! Ведь кругом как грибы растут революционные кружки и ячейки. Запретить от греха по-дальше!
Вот мотивация низовых чиновников, прикрывающих свой зад, извините.
Ну вот скажите мне, что это не так :))
(*) - Гордыня в традиционном тысячелетнем христианстве и иудаизме - это превозношение себя над другими. Именно она сгубила Люцифера.
//Василий :)
Причем здесь Толстой? Вовсе не он является источником информации о том, что в царской России «еретиков» нещадно гнали. Почитайте историю церкви в России в любом источнике, какой вам нравится, начиная от преследований старообрядцев при Никоне и заканчивая Соловецким монастырем, который действовал до самой революции. Почитайте журнал «Христианская мысль», книгу Грекулова «Православная инквизиция» или хотя бы уголовный кодекс второй половины XIX в. Если вы отрицаете эти общеизвестные факты только потому, что вам не нравится Толстой, это вовсе не красит вас как исследователя.
Удалить