Из архивов

Сектант

Сеятели ненависти


«Каждый час, посвященный ненависти, –
вечность, отнятая у любви» (Карл Бёрне)

Наша религиозная община собирается в частном секторе. Недавно жилец соседнего дома с плохо скрываемой злобой обвинил меня в том, что я ставлю машину поблизости от его дома, езжу по его улице (!) и развожу на ней грязь (а на улице ноябрь). Он даже грозился вызвать милицию. После пары минут разговора он почти признал, что дело вовсе не в машине и не в грязи, а в моих убеждениях. Другая соседка на этой улице заходила дальше, например вставляла в землю железные прутья, чтобы я проколол себе шины, и выключала уличный фонарь, чтобы вечером мы не видели дорогу. Она несколько раз вызывала милицию, писала в разные инстанции и откровенно заявляла, что «покончит с этой сектой» (правда, вышло немного наоборот – она сама продала дом и съехала).

И я хорошо понимаю, что если бы я верил в Троицу, ел крашеные яйца или, наоборот, не верил в Бога, – то есть был как все, – я мог бы ставить машину где угодно. Но теперь я виноват даже в том, что на улице грязно. Зимой я буду виноват в том, что на улице холодно, а летом – что жарко, и каждый раз за это нужно вызывать милицию. Эта ненависть слепая и иррациональная, у нее нет никаких объективных причин. Упомянутые выше соседи не были на наших встречах, не общались с нами в разных жизненных ситуациях, почти никак с нами не контактировали, поэтому им не за что нас ненавидеть. Их отношение к нам привито им искусственно путем многолетних целенаправленных усилий по внедрению в общественное сознание определенных страшилок и мифов с помощью прессы.

Если вся эта работа не является «действиями, направленными на возбуждение ненависти по признаку отношения к религии», то что является такими действиями? Я процитировал статью №282 Уголовного кодекса. Согласно ей, возбуждение религиозной ненависти может наказываться сроком до двух лет тюремного заключения. Однако в России действуют множество людей и организаций, занимающихся этим годами, и никто из них никогда не понес ответственность. Ненависть – налицо, ее плоды – налицо, «возбудившие» ее люди – известны поименно; никто не несет ответственности. Напротив, подобные организации даже получают государственные гранты.

Вспомним популярную тему антикультистов – «разрушение семей». Что происходит, когда ненавистью инфицируется человек, состоящий в браке с представителем одной из неугодных религий? Увы, подчас такие браки распадаются, потому что один из супругов искренне убежден в том, что его спутник «попал в секту», сошел с ума, короче говоря – стал чем-то между преступником и наркоманом. И неважно, что этот «сумасшедший» считает брак священным и делает все для его сохранения. Ничто не поможет, потому что другой супруг верит телевизору больше, чем своему спутнику жизни. Он больше верит незнакомому «сектоведу», чем человеку, с которым прожил не один год и которому обещал хранить верность. Возникает резонный вопрос: кто же действительно «разрушил семью»? И особенный комизм ситуации в том, что, разрушая наши семьи, сеятели ненависти нас же в этом и обвиняют! Они ловко обратили ситуацию в свою пользу, создав очередной миф для решения своих задач.

Мой пятилетний сын беззаботно бегал у дома, а сосед с презрением на него поглядывал. Он (сын) еще не знает, сколько ненависти его ждет в этом мире и как мало он сможет сделать для ее уменьшения. Я могу лишь надеяться, что он научится воспринимать ее по-христиански.

С другой стороны, между обласканной властью государственной церковью и презираемой «сектой» я всегда выберу второе. В отсутствие чего-то среднего первый вариант однозначно не поможет приблизиться к Богу.

Читайте также:
Фабрика грез
Равны перед законом
Десять мифов о Свидетелях Иеговы

Комментарии

  1. Сеющий ветер пожнет бурю. Если СМИ и другие организации сеют ненависть и злобу среди так называемых "нормальных не сектантов". То вскоре среди них будет намного больше чем сейчас, разводов, убийств, изнасилований. И если я осознано выбрал второе, то мне например намного легче жить имея душевное спокойствие, одобрение и поддержку Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо тебе брат Антон за все твои статьи! Здесь много интересного

    ОтветитьУдалить
  3. можно множество примеров подобной ксенофобии встретить. И начинается уже когда человек только изучает Библию

    ОтветитьУдалить
  4. В православии официально разрешен развод если партнер переходит из православия в другую конфесию. Теоретически это оправдывается тем, что измена Богу приравнивается к супружеской измене. Если православныймуж будет ВИЧ-иннфицированым, бесплодным, православная жена сможет его оставить. Все что нужно дляетого ,взять разрешение епископа.

    ОтветитьУдалить
  5. Самое смешное, когда кто-то из соседей или сотрудников спрашивает: " А вы слышали что про вас вчера в передаче говорили? Бегите из этой секты, вы не знаете всей правды!" :)
    Это как Пугачева когда-то сказала, открывая газету:"ану-ка интересно, что там про меня новенького придумали, чего я не знаю...."

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно, а что Вы ожидали, Антон? Ведь так должно быть, об этом предупреждал Господь. Ведь Вы же не удивляетесь, что у Вас бьётся сердце и на небе светит солнце.Так должно быть.

    ОтветитьУдалить
  7. Тогда почему удивляетесь? Ну, а как же "не дивитесь"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где я написал, что удивляюсь? Не вычитывайте того, чего я не писал.

      Удалить
  8. " Он (сын) еще не знает, сколько ненависти его ждет в этом мире и как мало он сможет сделать для того, чтобы ее уменьшить."

    Надежда на то что не придется ему это увидеть в таком количестве ,в каком видим мы и наши родители.....

    ОтветитьУдалить
  9. Антон, спасибо... Как всегда шикарная статья. Очень нравится мне как ты строишь мысли, коротко и ясно... Смешно, когда в служении такие ситуации происходят. До смешного доходит:
    -"Вам платят"
    -"Нет не платят"
    -"Не спорьте со мной, я лучше знаю" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эт точно)) но ответить "по себе людей не судят" порой... не следует =)а так хочется...

      Удалить
    2. Елена, Приморский край20 нояб. 2012 г., 05:31:00

      Одна сестра на вопрос о том, платят ли нам, спрашивала:
      - Сколько нужно вам заплатить, чтобы вы стали ходить по домам и разговаривать с другими о Боге?
      - Да ни за какие деньги не пойду!
      - Вот и я - ни за какие деньги.

      Удалить
  10. Что говорить про взрослых, когда уже в школах ненависть культивируется. Это родители либо недоглядели, либо сознательно промывают своим детишкам моzг инфой из "достоверных" источников... ((

    ОтветитьУдалить
  11. Антон, а почему обязательно следует выбирать между сектой и сектой? Разве нельзя жить своим собственным умом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собственным умом жить можно и нужно. Не вижу никакого противоречия между умом и христианским единством. Есть заповедь о том, что христиане должны пребывать в любви и единстве друг с другом, и если я умный человек, то мой ум должен побудить меня исполнять эту заповедь, а не нарушать. Иначе получается, что от моего ума нет никакого толка, а один вред.

      Удалить
    2. А что Вам лично мешает проявлять христианское единство, к примеру, с православными или адвентистами, — единство в добрых делах, при этом не будучи членом их деноминаций?

      Удалить
    3. Единство с православными или адвентистами (т.е. тринитариями)? Нет, спасибо. "Единство в добрых делах" - это совсем не единство. Добрые дела хотя бы иногда делают все, от бандитов до Папы Римского. Вряд ли именно это имеется в виду в таких стихах, как Иоан. 17:21-23; Деян. 4:32; 1 Кор. 1:10; Евр. 10:24-25. В этих стихах говорится о гораздо более тесном единстве, чем абстрактные "добрые дела", которые, тем более, все понимают по-разному.

      Удалить
  12. Антон а вы не хотите уехать из страны которая не уважает ваши убеждения ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока нет. Да и вряд ли я найду страну, которая будет "уважать мои убеждения".

      Удалить
    2. Страна где уважаются убеждения моих дорогих братьев и сестёр называется СОБРАНИЕ. Евр10:23-25. Виталий.

      Удалить
  13. Ненависть порождается страхом. А в данном случае страх сознательно культивируется.

    ОтветитьУдалить
  14. Со статьей о разжигании ненависти и возбуждении религиозной розни доходит до абсурдных казусов. Иногда работники правоохранительных органов обвиняют свидетелей Иеговы в том что они возбуждают религиозную рознь по отношению к ... себе самим у представителей традиционных конфессий. Закон действительно не конкретизирует к кому должна применяется данная сатья - к тому кто сознательно призывает к насилию против иноверцев, или кт ому кто вызывает общественное неприятие, потому что исповедует другие взгляды и находится в меньшинстве

    ОтветитьУдалить
  15. На мою жену сегодня собрались натравить собаку. Думаю, зевак думаю было бы не мало.

    ОтветитьУдалить
  16. Юра יהוה הוא אלוהים19 нояб. 2012 г., 18:29:00

    Иоан.15:19
    Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
    ____________________
    Потому и ненавидит мир, кстати именно мирские - гораздо дружелюбнее и спокойнее относится к СИ, чем к нам относятся христианский мир.

    1Иоан.3:13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
    ___________________
    2Ти 3:12
    Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
    _____________________
    Потому не удивляемся и знаем, что именно так и должно быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Аркадьевич19 нояб. 2012 г., 23:13:00

      Сатана создал атмосферу всеобщей ненависти во всем мире. Иногда замечаю что сам начинаю испытывать неприязнь к каким либо людям. Приходиться прикладывать усилия, что бы гасить эти чувства. Мне страшно представить, что у большинства людей твориться в сердцах, которые не просто ни чего не делают с этим валом ненависти, а даже помогают своим чувствам разжигаться и упиваться своей ненавистью и отвращением. Иногда кажется, что чувство ненависти это наркотик доставляющий человеку, подпавшему под его влияние, огромное удовольствие. И ужасно осознавать, что это лишь цветочки, скоро вырастут дети, воспитанные на играх где голову оторвать, как в магазин сходить.

      Удалить
  17. Хорошая статья ! Всё чётко, по существу. Так и есть на самом деле.

    ОтветитьУдалить
  18. Из ВИКИПЕДИИ:"Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению). Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами, восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта, негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, с намерением причинить вред объекту эмоции.
    Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности.Социальная ненависть (ненависть, как чувство группы людей) сопровождает тяжелейшие конфликты в обществе (беспорядки, войны,геноцид) и является одной из причин дискриминации.
    Ненависть и побуждение к ненависти в разных странах могут в некоторых случаях рассматриваться как отягчающее обстоятельство при преступлении или как самостоятельное преступление."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Вас-то понятно почему ненавидят, а вот почему ненавидели Христа - непонятно.

      Удалить
    2. "Вас" с большой буквы - это кого?

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Еще одна причина по которой ненавидели Иисуса Христа изложена в Иоан.11:47,48. Религиозные руководители Иудеи 1 века н.э. боялись за свое место под солнцем, за свои доходы, за свою власть над народом. Ведь к Иисусу шло много народа, и именно Иисус решал все их проблемы и духовные, и физические. Иисус для религиозной элиты того времени был очень сильным конкурентом, и они видели в нем опасность для себя. Именно для себя, хотя и говорили об опасности для народа. То же самое происходит и сегодня. Только персонажи другие. Читающий да разумеет. АлексейГ.

      Удалить
    5. Иисус не был конкурентом.

      Удалить
  19. Интересная статья. Вот вы пишите о разжигании ненависти. А сами не боитесь, что вас привлекут за экстремизм? Не за распространение башни а за ваш блог, который ой как многим не нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же не виноват, что мой блог кому-то не нравится. Да это и неизбежно. Невозможно нравиться всем. Боюсь ли я, что меня привлекут за экстремизм? Нет, не боюсь.

      Удалить
    2. Но многим он сильно нравится, рад каждый раз читать статьи Антона, так и дальше Антон

      Удалить
    3. Антон, давно читаю твои статьи. Ты молодец, дорогой брат! Для людей думающих и порядочных здесь много информации к размышлению. А злопыхателей и завистников хватает в нашей суровой действительности. Но времена меняются, меняются и взгляды. Мы помним каким противником Пути был ап. Павел, а затем как защищал то, что когда-то гнал. Если бы он или Иисус Христос пришли бы сейчас в Россию, то кого бы они нашли верным АлексейГ.

      Удалить
    4. Спасибо, Антон, за твой труд на ниве просвещения нашего народа. Давно читаю твои статьи и получаю огромное удовольствие. Еще раз убеждаешься в истинности и верности того пути, который когда-то выбрал. А по репликам видно, что образ мыслей наших братьев и сестер намного превышает образ мыслей их оппонентов. Ведь в деле поиска истины нет места зависти и злопыхательству, злости и клевете.

      Удалить
    5. ".. намного превышает .."
      Лёша, мудрость со скромными.Садись пониже...

      Удалить
  20. Ввёл в Гугл "Как сделать бомбу" и получил результат: 522.000.(0.20 сек.) Может лучше родину от этих изобретателей - экстремистов очистить.... Пользы будет больше, но за христианами ходить, безопасней и дешевле.

    ОтветитьУдалить
  21. Из ВИКИПЕДИИ:"Ксенофбия — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.В начале XX века появились предположения о существующей практике намеренной культивации ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц (масштаб и ситуации можно варьировать очень разнообразно). Принцип — объединение общей идеей (создание «образа врага», разжигание ненависти / ксенофобии по отношению к кому-либо) ради достижения целей лидеров группы.
    Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, могут сами ощущать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.

    ОтветитьУдалить
  22. Я стою у подъезда и жду сестру.
    Двое заядлых рыбаков из нашего подъезда,говорят о рыбалке,и один хвастается другому,что купил импортных червей в баночке.
    Другой повернувшись в мою сторону воскликнул:Вот Америка,всё прибрала к рукам,везде Америка.
    Получается что мы виновны и в том,что нет отечественных червей в магазине))))))))

    ОтветитьУдалить
  23. Антон,да все будет хорошо!!! Те кто будут слишком рьяно показывать свою неприязнь по отношению к вам (вашей семье),так же съедут куда-н.подальше -у вас и прецедент есть:). Сталкивалась с тем же. Теперь эти люди далече.Сама удивлялась как все ладно получилось. Вы знаете, Антон,по поводу наболевшей темы об экстремизме.. Тема в обществе вроде бы "по-современному" звучит, эктстремизм-терроризмь ст.282,а улавливается в нем длительная предыстория.Вспомните,пожалуйста,как жили и ушли Пушкин,Грибоедов и Моцарт, например. Происходит целенаправленное уничтожение красоты и гармонии, во всех ее проявлениях и чем более ярко она выражена тем, наверное, безжалостнее.Если я путаюсь,то поправьте меня,пожалуйста. Духовная красота не исключение. Ведь это очень красиво когда ..Столько всего можно перечислить, скажу коротко возвращаются прекрасные человеческие отношения,благодаря применению принципов библейских,соединяются семьи(становясь единомышленниками) и тд.

    ОтветитьУдалить
  24. Григорий Сумы22 нояб. 2012 г., 02:07:00

    раньше работал в горкоме остались знакомые. Один из них спросил - Правда что у вас в жертву людей приносят? У меня чувство юмора , я сказал очень редко... Это было давногде то в 97 году.

    ОтветитьУдалить
  25. http://www.religiopolis.org/publications/5443-sosedi.html

    ОтветитьУдалить
  26. Евгений г.Севск24 нояб. 2012 г., 19:15:00

    В этом-то и есть - горькая ирония сложившийся ситуации - 282 статья должа работать ПРОТИВ ИХ, а не наоборот!
    Все-таки, жизнь несправедливая штука...

    ОтветитьУдалить
  27. Я тоже хочу присоединиться к благодарностям Антону за статью. Правильно замечено о "разрушении семей", мой муж говорит мне, что я верю какому то там дяде и секте, а ему родному человеку не верю. Он всячески старается убедить меня, что я попаду в секту и буду в стаде, где мной будут манипулировать. Вот и воюет и с "сектой" и со мной.

    ОтветитьУдалить
  28. Я не СИ, но, как христианин, огорчаюсь когда преследуют людей, явно не нарушающих общественный порядок. Я могу жалеть свидетелей (в силу моих убеждений и знаний), но я не сужу и тем более не радуюсь преследованиям. Каждому человеку Бог избирает свой путь поражений и побед....

    :) Это, знаете, как бывает у наших активных неверующих сограждан: "...Хоть я в Бога и не верю, но я - православный! И за веру нашу родную я всем басурманам бошки-то поотрываю!" :)

    Или вот еще из моей жизни! Вы будете смеяться! Моя неверующая крещенная жена {кстати сама ушедшая от меня в этом году:( } обзывала меня, православного, "иеговистом несчастным" и "сектантом" за моё чуть более ревностное,чем общепринято, отношение к вере. Вот так.
    //ВАСИЛИЙ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы огорчаетесь, что нас преследуют? Спасибо. А теперь вспомните, какая религиозная организация стоит за этими преследованиями.

      Удалить
  29. Да,наверное все так и все по истине. И все же кажется что за этой безупречной правотой все таки есть повод для упреков. Например в семье, где супруги, прямо скажем,просто являют собой представителей двух разных миров. Поставьте себя на их место:жить с человеком который живет одним, дышит одним, говорит и желает лишь одного и порой приобретает странные, непонятные черты. И что же такое настоящая преданность и верность в семье? Неужели осознавая свой долг и обязанности сварить суп, пропылесосить и скорее бежать в служение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. В нашей литературе очень часто повторяется мысль, что просто сварить суп недостаточно. Над семейным счастьем в разделенной семье нужно работать не менее усердно (если не более).

      Удалить
  30. Антон, напишите про себя и Иваненко, автора книги "О людях никогда не расстающихся с Библией".
    Кто вы на самом деле?
    Ведь ясно же, что вы оба оплачиваемые, финансируемые ОСБ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно. Прямо сейчас, написав этот комментарий, я получу за него доллар. Ведь не зря же я каждый день пишу по нескольку комментариев. У меня не может быть никаких других мотивов, кроме корыстных. И создать блог, писать статьи без денег тоже нет никакого смысла. Вообще, бесплатно говорить о своей вере, заниматься религиозной деятельностью, проповедовать - сущее безумие. Ведь ясно же. Не сомневаюсь, что вы как разумный человек тоже ни одно доброе дело не сделаете бескорыстно.

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Вера или знание?

Эволюция и лотерея

Сектант

Имя Бога в русской культуре

Все темы блога

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 наука20 переводы20 русский язык20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 католицизм11 философия11 США10 блог10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 Синодальный перевод6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше