Из архивов

Сектант

Дети Бога и Римлянам 8:14


По следам недавнего разговора о духе усыновления рассмотрим стих Рим. 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Можно ли из него сделать вывод, что абсолютно все, кто «водим Духом Божиим», автоматически имеют дух усыновления, рождены свыше и имеют небесную надежду, как писали мне некоторые читатели?

Ответ на этот вопрос отрицательный по той простой причине, что святой дух имели многие люди в дохристианскую эпоху, которые не были крещены ни духом, ни водой, и потому по определению не могли «родиться свыше» – обязательное условие для небесной надежды (Иоан. 3:5). Если признать, что все они пойдут на небо, мы придем к парадоксам и толковательным проблемам в других местах. Например, вот что мы читаем о строителе скинии Веселииле: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3). Святой дух имели все библейские праведники, даже такие сомнительные, как царь Саул и его слуги (1 Царств 11:6; 19:20). Конечно, его точно так же имеют и служители Бога сегодня.

Парадоксов здесь нет, просто нужно понимать разницу между понятиями «иметь святой дух» и «быть помазанным святым духом в небесное царство». Святой дух – это разностороннее явление. Он может производить в людях разные действия. Кого-то он наделяет чудесными дарами (пророки, апостолы), кого-то – мудростью (Соломон), кого-то – физической силой (Самсон), кого-то – умением строить скинию (Веселиил), а кого-то – положением царей и священников. Дух один, а дела разные:

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (2 Кор. 12:4–11).

Почему же Павел использует такое выражение: «Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии»? Давайте посмотрим на похожие места: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3:10). Как видим, здесь детьми Божьими называются все, кто просто «делает правду». Будем ли мы утверждать, что любой более-менее хороший человек является «дитем Бога» в том специальном смысле, который касается перенесения на небо? Вряд ли.

Или другой стих: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь.

Нужно очень осторожно подходить к стихам с такими словами, как «все», «всякий», «любой» и т.п. Часто такие стихи звучат очень расширительно и потому не являются богословскими формулами. Автор просто хочет подчеркнуть некую мысль и использует для этого сильный оборот. Я уже приводил примеры того, что слово «все» (всё) в Библии, да и не только в ней, далеко не всегда означает «абсолютно все/всё без исключений». В одном стихе апостол Павел говорит «всё» и сразу же оговаривается, что это не совсем «всё» (1 Кор. 15:27). Поэтому очень важно учитывать контекст, в том числе контекст всей Библии, а не изолированно рассматривать под микроскопом отдельное предложение. В конце концов, абсолютно все люди являются детьми Бога в том смысле, что являются его творениями, а титул «Отец» применяется к Богу не только в Новом завете, но и в Ветхом (Ис. 63:16; 64:8; Мал. 2:10).

И еще один момент, о котором забывают (или не знают) некоторые критики свидетелей Иеговы. Согласно стиху из той же главы, Рим. 8:21, абсолютно все верные Богу люди от Авеля до наших дней станут «детьми Божьими» в смысле стиха 8:14. Просто всему свое время. И с этой точки зрения данный стих вполне можно понимать буквально.

Мне постоянно приходится объяснять эти моменты критикам, плохо информированным о нашей позиции. Все христиане – одно стадо, все водимы Духом, все спасаются одинаково и всем уготовано место в семье Бога в качестве его детей. Лишь «служения различны», как говорилось выше в Коринфянам. Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение.

Читайте также:
Где получить дух усыновления?
Христос и рейтинг имен
Соображения о 144 тысячах

Комментарии

  1. Мне очень понравилось. Буду использовать в служении.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная и настолько же странная статья, почему надо подвергать простые стихи с простой истиной и такой же простой логикой, какому то анализу, или расшифровывать их примерами? потому что они под что-то не подходят? например учение? или свое понимание? «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь". А причем здесь атеист? написано ..... ЗНАЕТ Бога, мне кажется библия об этом говорит прямо и точно, с остальными примерами то же самое, и в итоге статья приводит к интересному выводу: "Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение". Так в этом всё дело? А, что такое ЧУЖОЕ СЛУЖЕНИЕ? буду благодарен за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот сами посудите: "Всякий любящий… знает Бога". Любой атеист - любящий, и выходит, что он знает Бога. Но ведь это неверно. Формально это нелогичное утверждение. Апостол просто хочет подчеркнуть мысль, что нужно любить Бога. Чужое служение - это такое, которое вам не предназначается. "Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки" и т.д. - у всех свое.

      Удалить
  3. Заметила,что статьи на такие очень тонкие духовные темы как-то совсем мало комментируются...?

    ОтветитьУдалить
  4. Антон, как по твоему, почему можно утверждать, что слова Иисуса о других овцах (не из этого загона) относятся именно к служителям с земной надеждой, а не, например, к просто не евреям, жившим в 1-ом веке, и присоединившимся к новому христианскому собранию, у которых (не евреев) была тоже небесная надежда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому, что христиане никогда не проводили разделения по национальному признаку. В Гал. 3:28 и Кол. 3:11 Павел четко показал, что национальность в христианстве не имеет значения (что не мешало бы понять нашим православным ура-патриотам). Поэтому и Христос не мог разделить людей по такому критерию. Тогда приходится искать другие объяснения "других овец". Самым логичным кажется то, что это угодные Богу люди, которые не состоят в новом соглашении, например дохристианские праведники. Это уже не фиктивное, а реальное отличие.

      Удалить
  5. Антон, спасибо за глубокие исследования!

    ОтветитьУдалить
  6. все водимые духом -Божьи дети, включая израильтян, они тоже были рождены свыше(самим Богом) , от воды (истин живой воды) а не крещения и духа Бога... Водное крещение здесь не причём иначе кто Рассела крестил в воде? при этом он остаётся Сыном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для рождения свыше необходимо креститься в воде. Это ясно следует, например, из Иоан. 3:5. Поэтому ни один дохристианский праведник не имеет рождения свыше. Никто из них не состоял в особом соглашении (завете) с Христом. Кто крестил Рассела? Не знаю, это важно? Кто-то да крестил.

      Удалить
  7. Всю эту статью можно назвать так : правду ли сказал Бог?

    ОтветитьУдалить
  8. А кто Иоанна крестителя крестил ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никто. Крещение тогда не практиковалось. Его первым ввел Иоанн, служа в особом назначении, полученном от Бога.

      Удалить
  9. Это лишний раз подчеркивает насколько важен контекст, а если мы его игнорируем то может получится любая абракадабра и какую только пожелаешь.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Вера или знание?

Эволюция и лотерея

Сектант

Имя Бога в русской культуре

Все темы блога

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 наука20 переводы20 русский язык20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 католицизм11 философия11 США10 блог10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 Синодальный перевод6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше