Любите друг друга… внутри страны


Не хотел снова писать на околополитические темы, но гипотетический российско-украинский конфликт уж больно красноречиво иллюстрирует одну очень важную мысль: как на войне избежать убийства своих единоверцев? Россия и Украина – не просто две православные страны, это две страны с большим количеством прихожан одной и той же церкви (РПЦ МП и ее украинского филиала УПЦ МП). Теперь, при определенном стечении обстоятельств, им придется смотреть друг на друга сквозь прицел и нажимать на курок. Многих эта перспектива вовсе не пугает. В Интернете уже появилось (правда, потом было удалено) видео со священником УПЦ МП, который присягает на верность Украине и готовится воевать с Россией – страной с десятками миллионов его единоверцев и главным офисом его религиозной организации. И священник!

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», – сказал Учитель (Иоан. 13:34). Тема любви звучит в его проповедях снова и снова. Как представить, чтобы христиане, выполняющие эту заповедь, принялись убивать друг друга из-за политических, национальных или любых других причин? Это просто немыслимо. Если два христианина подняли друг на друга оружие, это значит, что мир сломал и победил их, хотя это они должны были побеждать мир учением Христа (1 Иоан. 5:4). Но как избежать этого на войне? Там нет никаких способов опознать своих единоверцев среди противника. У них нет никаких опознавательных знаков, и даже если бы были, это бы не помогло, особенно в наш век массовых механизированных убийств.

Сегодня в России есть военное духовенство, и у ее православных врагов появилась уникальная возможность убивать священников собственной церкви – тех, кому в мирное время они должны целовать руку и просить благословения. Утром попросил у батюшки благословения, вечером убил его (интересно, будет ли после этого действовать благословение?).

Есть только один способ застраховаться от убийства брата по вере – отказаться воевать в принципе. Если это противоречит тексту присяги, значит, не принимать такую присягу. И если необходимо, пострадать за эту позицию. Именно так поступали свидетели Иеговы в Германии и СССР во время Второй мировой войны и во многих других случаях. У христиан есть разные причины не брать в руки оружие, но эта – одна из главных. Только так можно победить зло добром, ненависть – любовью и разобщенность – единством. Христиане призваны к этой миссии Богом и не могут отказаться от нее. Это тоже присяга, если хотите.

Да, христианские лидеры молятся о мире, призывают не допустить кровопролития и т.д. Беда в том, что эти молитвы и призывы никогда не работали, потому что мир воевал, воюет и будет (какое-то время) воевать. Есть миф о том, что православные страны не воюют друг с другом. Вспомним войну 2008 года с Грузией, тоже православной страной, или войну между Грузией и Абхазией, еще одним православным регионом. Или вспомним русских князей, которые веками воевали друг с другом уже после «крещения Руси». Вероятно, во всех этих случаях религиозные деятели тоже призывали чего-то не допустить. Но воевать – это любимое занятие всех сильных мира сего вне зависимости от религиозных взглядов. Это их работа и хобби одновременно. Они так устроены. Христиане не смогут их изменить.

Христианские лидеры, если они действительно христианские, должны не призывать к чему-то сильных мира сего, не говорить красивые и заведомо невыполнимые слова о недопущении кровопролития, а сделать очень простую и конкретную вещь – увести из войны свою собственную паству по обе стороны фронта. Вот это будет большой христианской победой. И это будет гораздо более мощным свидетельством о Христе и его правде, чем мироточение икон, благодатный огонь и лечащий бесплодие пояс.

P.S. Сильно политизированные комментарии публиковаться не будут.

Читайте также:
Заповеди не для академий
Национальное смирение
Две карты

Комментарии

  1. Анонимный6 мар. 2014 г., 0:34:00

    В детстве я любил гулять по степи. От ветра я прятался в окопах и воронках. В степи я находил немало гильз от советских и румынских патронов. Но я тогда не знал, что две румынские армии участвовали в Сталинградской битве с благословения Румынской православной церкви, а в оккупированной румынскими фашистами Бессарабии призывные пункты были организованы прямо в церквах. СССР был атеистической державой, но на передовой атеистов почти не было. Вот так в 1942-1943 годах православные убивали православных. Ученики ли они Христа? На этот вопрос ответ даёт сам Господь: "Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 13:34, 35).

    ОтветитьУдалить
  2. Религия всегда использовала политику ,а политика религию и это был некий баланс для функционирования всей сатанинской системы.Сегодня мир стоит на пороге геополитической катастрофы и не только .Обладание и возможность использования ядерного оружиия ставит под вопрос существование цивилизации как таковой.Весь парадокс и трагичность ситуации в том что конфликт вызревает и развивается в в пределах одной религиозной конфессии .Симбиоз этих двух состовляющих и объясняет ступор и бездеятельность церкви по обе стороны
    Связь с политикой в результате сыграет злую шутку и станет роковой, поскольку религия - это та карта, последний козырь который будут разыгрывать политики так как Иегова положит им на сердце сделать это ,после чего она исчезнет навсегда ...

    ОтветитьУдалить
  3. Православный люд, в большинстве своём, очень горд за своих священников - патриотов. А воевать друг с другом за "межу" - это привычное дело. Это у украинцев в крови "споконвіку " А если ещё и батюшка благословил...

    ОтветитьУдалить
  4. Воюют не истинные христиане, а маловерующие/неверующие жители тех стран, которые общепринято по традиции считать "христианскими" (ну или "православными" в частности). Христианин не пойдет воевать в чужие земли за земные блага. Максимум - выйдет на защиту жизни своих соотечественников от рук оккупантов("положить душу свою за друзей своих").

    У украинцев (не без помощи глобальных западных технологов) сильно промыты мозги и до психоза обострен национализм, поэтому я допускаю наличие там священников, присягающих Украине и с горяча готовых буквально стрелять в кровожадных восточных оккупантов, готовящихся вторгнуться, чтобы отобрать хуторок, сало и незалежность.....Я их по-человечески понимаю, просто они действуют из неверных предпосылок.
    И где-то забывают, что они- христиане (если они действительно христиане:)

    Я знаю случаи, когда глубоко верующие христиане, вынужденные уйти на войну, проходили всю войну невредимыми, не убив при этом ни одного вражеского солдата.
    \\Василий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно, Василий. С какой легкостью ты заявляешь, что у православных украинцев "промыты мозги", "обострен национализм", "психоз" и они "маловерующие". Поверь, то же самое они говорят о тебе и других российских православных. Знаешь, когда я пишу подобные вещи (хотя гораздо осторожнее, не в таких выражениях), на меня сразу же набрасываются за то, что я "поливаю православие грязью". Но вот, пожалуйста, это признают и сами православные. Отличный комментарий, который только подтверждает все мысли из этой статьи об отношении православных разных стран друг к другу.

      Глубоко верующие христиане не убили ни одного вражеского солдата? Тогда полнейшая загадка, зачем они ходили на войну. Стоит определиться, стоит на нее ходить или нет. Если ты считаешь, что стоит, тогда нужно убивать, и зачем тогда приводить такие примеры? А если глубоко верующий христианин не должен убивать врагов, тогда зачем он пошел на войну - покрасоваться? Или из страха, что его накажут? Он притворялся, что стреляет, но не стрелял ? Ты считаешь, что это правильная христианская позиция - притворяться и обманывать командиров?

      "Положить душу свою за друзей своих" - где в этом стихе говорится об убийстве других людей? Иисус сказал, что нужно положить душу СВОЮ, а не чужую. Но нет, этот стих снова и снова используют для обоснования убийства других людей, да еще и вкладывая эти слова в уста Христа, который не убил ни одного человека. На примере этого стиха можно изучать особенности восприятия людьми текста, как мы читаем одно, а понимаем ровно противоположное.

      Удалить
  5. "не говорить красивые и заведомо невыполнимые слова о недопущении кровопролития" - смотри здесь:

    http://www.irf.in.ua/eng/index.php?option=com_content&view=article&id=386:1&catid=34:ua&Itemid=61

    Обратите внимание какая конфессия (христианская и достаточно известная ) отсутствует в этом списке и вы поймете кто действительно "не от мира сего" а кто вмешивается в дела этого мира пытаясь подлатать отвергнутую Богом систему вещей.

    ОтветитьУдалить
  6. Вспомнилось из Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». Там были две семьи, Грэнджерфорды и Шопердсоны, которые конфликтовали между собой настолько, что постоянно ввязывались в перестрелки, даже с жертвами. Так вот – цитата:
    «В следующее воскресенье мы все поехали в церковь, мили за три, и все верхом. Мужчины взяли с собой ружья, - Бак тоже взял, - и держали их между коленями или ставили к стенке, чтобы были под рукой. И Шопердсоны тоже так делали. Проповедь была самая обыкновенная - насчет братской любви и прочего тому подобного, такая все скучища! Говорили, что проповедь хорошая, и когда ехали домой, все толковали про веру да про добрые дела, про благодать и предопределение и не знаю еще про что, так что мне показалось, будто такого скучного воскресенья у меня еще никогда в жизни не было».

    ОтветитьУдалить
  7. а разве СИ в лице Рутерфорда не нарушали нейтралитет в Германии во время второй мировой, осуждая его действия? если руководствоваться таким же подходом, то и последующие диктаторские режимы следовало бы осуждать и всемирно об этом возвещать.. что изменилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Назвать грех грехом не является нарушением каких-то библейских принципов. Если власть совершает преступления, а христиане об этом говорят и призывают власть остановиться, это не нарушение нейтралитета. Нарушением нейтралитета было бы, если бы христиане боролись за эту власть сами. Свидетели Иеговы никогда этого не делали. Они не пытались свергнуть режим Гитлера и не выставляли собственных кандидатов. Ну и не забывайте, что свидетели Иеговы в Германии не осуждали Гитлера как такового. Они высказывались конкретно против гонений за веру, против того, что тысячи их единоверцев оказались за решеткой по ложным обвинениям, многих казнили. Они просили власть прекратить зверства по отношению конкретно к свидетелям Иеговы. Это совершенно не такая ситуация, как была на Украине.

      Удалить
  8. Военные священнослужители, Антон, сами в военных действиях не участвуют.
    Видимо, Вы плохо знаете ситуацию, а может и намеренно искажаете информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где я написал, что они участвуют в военных действиях? Вы невнимательно читаете. Но они все равно находятся с войсками, и их могут убить. Война, знаете, вещь такая. Может быть бомбардировка, артобстрел, ракетный обстрел, целая армия может оказаться в окружении - может быть миллион сценариев, в которых военным священникам не поздоровится.

      Удалить
  9. А разве евреи не устроили геноцид мадианитянам? А ведь они были родственные народы по Аврааму!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если на то пошло, то все люди родственники друг другу, только далекие. Потом, вы ссылаетесь на события задолго до Христа. Да, в то время Бог разрешал евреям обороняться и в нескольких случаях сам приказал казнить определенных людей. Вам не кажется, что Всемогущий Бог, в отличие от людей, имеет право выносить такие приговоры? Вы можете назвать их геноцидом, это ничего не изменит. Геноцид - это слово, придуманное для обозначения преступлений одних людей по отношению к другим. А Бог, во-первых, не человек, во-вторых, он не совершает преступлений, потому что он абсолютно мудр и справедлив. Я как-то писал на эту тему здесь.

      Удалить
  10. Могу сказать точно на все 100%, что мои единоверцы(СИ) из других стран никогда, ни при каких обстоятельствах на меня не нападут, потому что они ученики Христа. И все мы знаем это учение. А с какой уверенность могут сказать такие слова люди из других конфессий. Вот вопрос?

    ОтветитьУдалить
  11. Из Библии (Иоанна 13:5-17).Как Иисус до праздника Пасхи мыл ученикам ноги.Иисус своим примером доказал:"Бог гордым противится,а смиренным дает благодать".

    ОтветитьУдалить
  12. По делам их узнаете вы их.
    Вот и узнавайте.
    Кто берет в руки оружие или призывает так делать дети Дьявола, ибо Дьявол был человекоубийца от начала.
    Истинные христиане не станут никого убивать, даже под угрозой собственной смерти.

    ОтветитьУдалить
  13. Антон, спасибо за статью! Хоть я и не согласен с Вами по многим позициям, в вопросе христианского нейтралитета не должно быть никаких запятых. Кто-то должен разоблачать лицемерие современных иерархов.

    ОтветитьУдалить
  14. Антон, вопрос. Можно ли истинному христианину уклонятся от службы в армии путём подкупа или симуляцией душевного заболевания ? Как у СИ обстоят дела с такими крайними, если можно так выразится, мерами ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя. СИ не уклоняются от службы, а просят предоставить им альтернативную гражданскую службу согласно закону.

      Удалить
  15. Славянин.23629 мар. 2014 г., 12:02:00

    / Утром попросил у батюшки благословения, вечером убил его (интересно, будет ли после этого действовать благословение?)./ Улыбнуло. Кстати, даже по мирским законам человек, который наблюдает как совершается преступление и нечего не предпринимает, считается "соучастником". Это к тому, что священник, благословляющий солдат на бойню, ну никак не может считаться "неучастником" этой бойни.

    ОтветитьУдалить
  16. Антон,а парад на картинке реальность? Или это прикол

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реальность. Это военное духовенство участвует в параде в Армении.

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Быть лучше других

Церковь X стоит по колено в крови невинно погибших людей

Соломинка канонов

Библейские загадки

День без победы

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *