Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Какое благо нужно творить?


Иисус Христос был известен как учитель. Слово «учитель» упоминается в Евангелиях десятки раз, а слов «целитель» или «кормилец» мы там не найдем. Сторонники благотворительной деятельности могут приводить эпизод из 25-й главы Матфея, где Иисус говорит, что спасутся те, кто накормил, напоил, посетил в больнице и т.д. Но кого именно? Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 40:

Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

«Меньшие братья» Иисуса – это не все люди вообще. Иисус называл таким образом своих учеников. Вот кому он призывает здесь помогать. Учитывая, что учеников Христа по определению немного (Мат. 7:14), это совсем не массовая гуманитарная помощь в ее сегодняшнем понимании.

Да, Иисус чудом исцелял людей, но мы не можем повторить это сегодня. Для нас это не прецедент. Кроме того, это никогда не было главной целью его служения. Сам он описывал свою миссию такими словами:

И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Луки 4:43)

Да, Иисус два раза накормил большую группу людей. Но это не были нищие, которые пришли, чтобы поесть. Это были обычные люди, которые не знали, что их накормят. Иисус опять-таки сделал это чудом, причем спонтанно. Он не тратил на это время, не собирал деньги, не организовывал мероприятия. Просто в той конкретной ситуации так получилось, что собралось много людей, которым было нечего поесть, и Иисус решил задействовать свои сверхчеловеческие возможности. Это было сделано мимоходом, просто в силу ситуации.

Апостолы и первые ученики Христа тоже никогда не создавали благотворительные организации, не занимались сбором и распределением гуманитарной помощи, не открывали приюты и больницы. Мы просто не найдем такие вещи в Новом Завете. Иногда вспоминают Деян. 2:44–45:

Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.

Приводя этот стих, упускают из виду, что речь идет о мероприятиях внутри христианского собрания. Таким образом христиане поддерживали друг друга в период нужды. В Библии есть и другие места о том, что христиане должны поддерживать друг друга, но именно друг друга. Кроме того, ситуация из 2-й главы Деяний была временной: согласно стиху 41, в то время в Иерусалиме неожиданно скопилось много новообращенных, о которых нужно было позаботиться.

В этой теме очень интересны слова Иисуса, сказанные самаритянке у колодца:

Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4:13, 14).

Если дать человеку воды, скоро он опять захочет пить. Если его накормить, он опять захочет есть. Если дать ему денег, он их потратит и опять будет ни с чем. Что мы изменили в этом мире? Как улучшили его? Но если дать человеку истину – «воду, текущую в жизнь вечную», – она не кончится никогда. Это единственный бесконечный ресурс, которым можно пользоваться вечно.

Что может быть большей помощью, большей БЛАГОтворительностью, чем дать человеку настоящий смысл жизни и научить быть счастливым вне зависимости от обстоятельств? Если это сделать, остальное приложится (Мат. 6:33). У него обязательно будет и что покушать, и где поспать. В этом не может быть никаких сомнений. Любой человек в любых обстоятельствах и в любой экономике может самостоятельно удовлетворять свои базовые потребности, если он: a) правильно работает над собой, применяя библейские принципы, b) имеет поддержку Бога, c) имеет поддержку христианского братства – в первую очередь духовную, а также материальную, но не такую, когда он просто живет за чужой счет. Не существует праведников, которым нечего покушать или не во что одеться. Этот библейский принцип сегодня верен так же, как и в древности, когда он был записан:

Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36:25, СП).

Когда человек учится жить правильно, то все сферы его жизни сами собой налаживаются, причем гармонично, без перекосов: покушал, но грешит; или, наоборот, праведный, но голодный. Правильная жизнь – вот лучшая помощь, какая только может быть. Это самая комплексная помощь, которая решает сразу все проблемы человека. Она работает гораздо лучше, чем приюты и столовые для нищих, которые выходят из них и продолжают вести ту же неправильную жизнь, что и до этого. Вы встречали нищих с молотком, спешащих на стройку, чтобы заработать на кусок хлеба? Обычно мы встречаем нищих с сигаретой и бутылкой, которые никуда не спешат. Они находятся в беспросветном духовно-нравственном тупике, и церкви, которые их кормят, обычно не могут или не хотят ничего с этим делать. Зато у них есть столовая с красивыми буквами, которую видно издалека и которую хвалят люди.

Для понимания темы благотворительности важно понимать, зачем Бог вообще имеет отношения с людьми, дает им какие-то заповеди и ожидает их выполнения. Он мог бы всего этого не делать – люди сами отвернулись от него и захотели независимости. У Бога есть полное моральное право игнорировать людей и оставить их наедине с самими собой, чего они фактически и хотели. Но он так не делает, но снова и снова обращается к людям и призывает их к чему-то. Зачем?

Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян 15:14–17).

Мы должны взыскать Иегову, освящать его имя, возвещать его славу и провозглашать его суды. Никакой другой цели не было ни у израильского народа, ни у христианского собрания, которые Бог выкупил из других народов, освятил и предназначил для особой цели. Христианство – это не институт кормления, а институт спасения. Оно ставит целью спасти человека в вечности через примирение его с Творцом, а не покушать и погибнуть для вечности. Покушать тоже важно, но это просто не цель христианства.

Этой целью никогда не было решение мировых проблем, будь то голод, бедность, преступность, коррупция, войны и прочее, и прочее. Бог хорошо знает, что такие проблемы никогда не будут разрешены, пока не устранены последствия грехопадения. Они будут разрешены самым эффективным способом в Царстве Бога, а сегодня мы, к сожалению, имеем то, что имеем, пожиная плоды собственных ошибок. Что ни в коем случае не значит, что эта цель менее важна. Напротив, она более важна, потому что благополучие человечества напрямую связано с освящением имени Бога и удалением с него позора и клеветы.

Помогать ближним, в том числе материально, важно и необходимо. Христиане должны это делать. Но эта помощь всегда ситуативна, она диктуется обстоятельствами, а также возможностями каждого. Организация массовой, масштабной и систематической благотворительной (в нынешнем понимании этого слова) деятельности – это то, чем служители Бога на земле никогда не занимались.


Читайте также:
Черта бедности
Вечная, безмерная Мысль
Строгая духовная жизнь полезна для здоровья

Комментарии

  1. Спасибо, очень просто и лаконично

    ОтветитьУдалить
  2. Очень метко: "Христианство – это не институт кормления, а институт спасения. Оно ставит целью спасти человека в вечности через примирение его с Творцом, а не покушать и погибнуть для вечности. Покушать тоже важно, но это просто не цель христианства".

    ОтветитьУдалить
  3. Разве плохо помогать голодным? Не хотите кормить, не кормите, зачем писать об этом и приуменьшать старания других?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не плохо. Я написал об этом, потому что это вызывает много вопросов и споров.

      Удалить
  4. Очень хорошая статья,особенно заключительные слова: "Помогать ближним, в том числе материально, важно и необходимо. Христиане должны это делать. Но эта помощь всегда ситуативна, она диктуется обстоятельствами, а также возможностями каждого. Организация массовой, масштабной и систематической благотворительной (в нынешнем понимании этого слова) деятельности – это то, чем служители Бога на земле никогда не занимались". Четко. Большое спасибо.Артем.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая статья..часто в проповеди сталкиваюсь с подобной ситуацией..кто то нагло подходит и просит денег якобы на покушать а на самом деле купить алкоголь..руки и ноги есть значит все возможно..я стараюсь таким людям помоч в первую очередь духовно..именно этим Христос занимался..но иногда бывает вижу дедушку, свиду нормальный но просит деньги на хлеб и я ему даю чуть чуть...важно быть проницательным..

    ОтветитьУдалить
  6. Есть такое явление, как созависимость. Например, мать живёт с взрослым сыном алкоголиком. У нее нет зависимости от алкоголя, но часто такие люди попадают в зависимость от больных родных. Платят за них долги, покупают им еду. Это не спасает от алкоголизма, а наоборот, ставит жизнь здорового человека в зависимость от больного. Благотворительность - это часто масштабная созависимость, хотя и не в такой пагубной форме для отдельных добровольцах, чем в семье.

    ОтветитьУдалить
  7. Антон, а что, по-твоему, значат "дары милосердия" (Деян. 10:2,4), приносимые Корнилием? Ведь он не был иудеем или прозелитом. Могли ли иудеи, поклоняющиеся Иегове, принимать какие-либо дары от него (Деян. 10:28)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие-то дары, подарки. Видимо, могли, раз так написано. Все-таки евреи и римляне постоянно общались и соприкасались, это видно по всему Новому Завету. Некоторых сотников евреи даже любили, как видно из Лук. 7:1–4.

      Удалить
  8. А почему не упоминали о реабилитационных, так называемых, центрах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя же упомянуть все. Кстати, лучшая реабилитация наркозависимых – это и есть правильный образ жизни, жизнь в Боге. Для этого даже не нужно строить какие-то центры.

      Удалить
  9. Спасибо тебе! Нашла много примеров и аргументов для фразы "лучше бы вы чем-нибудь полезным занимались!"

    ОтветитьУдалить
  10. Главное,суть - в последнем абзаце.Иоанна 4:13,14 - очень удачно введены эти слова по вопросам, поднимаемым в статье. Если церковь занимается массовым кормлением,чем она отличается от других общественных гуманитарных организаций/не религиозного характера/? Не таким способом,согласно евангелию, церковь должна приобретать себе приверженцев.Это похоже на то,как перед выборами кандидат,желая заручиться поддержкой избирателей,идет на массовое оказание материальной помощи. Выбор большинства избирателей легко спрогнозировать

    ОтветитьУдалить
  11. Зачастую подобная благотворительность имеет обратный эффект. Людям не помогают а наоборот поощряют праздный, паразитический образ жизни. Уже ни для кого не секрет что нищенствование и попрошайничество является прибыльным занятием, в которых эксплуатируют детей и стариков. Я с Антоном согласен, помощь должна быть адресной и по ситуации.

    ОтветитьУдалить
  12. Интересно, сегодня на собрание пришел мужчина и просил помочь материально, имея в виду довольно не символическую сумму. Я ответил ему что наша цель в обучении людей и приводил подобные мысли, которые встречаются и в этой статье. Но, честно говоря, я сомневался все ли я правильно сделал. Мне нужно было время чтобы обдумать этот случай. Твоя статья, Антон помогла мне обдумать это на основании библейских принципов. Я убедился что все сказал правильно. Спасибо за статью. Сергей.

    ОтветитьУдалить
  13. Цель церкви - расширение царства Бога. Но мы живем в материальном мире, где люди имеют материальные нужды, часто помощь важнее слов. Если жалко пожертвовать 100 руб, кто поверит, что ты дите Царя царей?
    Но помогать надо с разумением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожертвовать 100 руб. не жалко. Но вы ставите вопрос абстрактно, и потому он лишен смысла. Пожертвовать кому и зачем? Своему другу, которого вы хорошо знаете, и вы точно знаете, что он нуждается, или абсолютно незнакомому человеку, о котором вы не знаете ничего? Как этот человек распорядится деньгами? И скольким людям вы готовы пожертвовать по 100 руб., одному, двум или тысяче? А ведь нуждающихся в мире даже не миллионы, а сотни миллионов, если не миллиарды. По статистике ООН, миллиард человек в мире недоедают. Вы можете помочь миллиарду человек? Если ставить вопрос конкретно и по существу, сразу видишь, насколько он сложнее, чем кажется.

      Удалить
  14. Я заметил, что многие протестанты, без разницы какой конфессии, гордятся тем, что имеют разные реабилитационные центры, где лечат от разных зависимостей. Они гордятся тем, что большинство, кто у них проходил лечение, снова приводят свою жизнь в порядок. Ну и естественно такие люди становятся их последователями. Но если начать общаться с ними, то они практически ничего не знают из Библии, а то, что знают, только со слов пастора. Моя одноклассница, например, посещает "Исход". Говорит, что уже крещена святым духом и уже должно было пройти такое крещение. Но если завести речь о Библии, то она, если ее и читает, то не понимает вообще. Даже такие персонажи, как Моисей, ей знакомы с трудом, не говоря уже о других персонажах. Зато есть реабилитационный центр, где лечат от наркомания. Второй такой пример -- мой двоюродный брат. Он пятидесятник. Ситуация такая-же -- есть реабилитационный центр, где лечат от наркомания, но последователи мало знают и понимают саму суть христианства. Живут по правилам, но не знают зачем они и для чего, не говоря уже о знаниях и понимании Библии.

    Да, вместо того, чтобы учить людей истине из Библии, большинство делают упор на благотворительности, а духовное просто гаснет и все держится на "Ну, пастор ведь все знает, вот он и расскажет". Неудивительно, что паства во многих конфессиях живет как любой другой человек, и их не отличить от атеистов, за исключением некоторых.

    ОтветитьУдалить
  15. Перевод Синодальный.
    2Иоан.1:9
    Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
    _____
    Ин 7:16,17
    Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
    _______
    Иисус учил, что учение не его, а Бога, волю которого надо творить.

    Иоан.14:1
    Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
    _____
    Учил, что верить в него надо - отдельно от Бога.

    Ин 15:1,2
    Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
    _____
    Что у них не одна природа с Отцом и все зависит от Отца.

    Иоан.4:23
    Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
    _____
    Что поклоняться надо - только Отцу, это его воля.

    РБО Радостная весть.
    Ин 17:3
    А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
    _____
    Откр.3:2
    Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
    _____
    Что только Отец - единственный Бог.

    Мф 6:9-13
    Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
    ____
    Учил молится только Отцу, освящать имя Бога, делать его известным

    Деян.10:42
    И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
    _____
    А о себе всем говорить, как о Судье назначенном - Богом, а кто верит не так и христианами (последователями учения Христа) - нельзя назвать.

    ОтветитьУдалить
  16. Хлеб, оливковое масло и вино в древнем Израиле были основными продуктами питания. Мы читаем Второзаконие 24:19—22: 19 Если будешь собирать урожай на своём поле и забудешь на поле сноп, не возвращайся, чтобы забрать его. Пусть он останется для пришельца, сироты и вдовы, чтобы твой Бог Иегова благословил тебя во всех делах твоих рук. 20 Когда будешь обивать плоды с маслины, не просматривай за собой ветви. Пусть то, что останется, будет для пришельца, сироты и вдовы. 21 Когда будешь собирать виноград в своём винограднике, не собирай за собой оставшиеся ягоды. Пусть они останутся для пришельца, сироты и вдовы. 22 Помни, что ты был рабом в земле Египет. Вот почему я велю тебе делать это.
    Итак Бог Иегова ненавидит ТУНЕЯДСТВО. То есть если ты бедный, и тебе нечего есть, то иди в поле собери себе пшеницы, винограда, маслин и можешь кушать.
    Любые подачки это поощрение к ТУНЕЯДСТВУ.
    Никому не дам ни копейки, зато по настоящему голодным детям, которые попросили ХЛЕБА, а не денег отдал весь батон и колбасу разрезал на 3 части (у этих детей родители алкоголики, позднее были лишены родительских прав). Когда у этих родителей забирали детей, те объясняли, что эти дети едят все подряд и только что съели полную кастрюлю с супом. Открыв которую инспекторы увидели заплесневевшую картошку в мундире недельной давности.
    Дети были всегда голодные. В отличие от взрослого они не могли найти еды. Я был просто в ужасе как они ели
    Был свидетелем как мальчишка просил женщину купить хлеба, а затем с хлебом под мышкой подбегает к пацанам и говорит, что сэкономил мелочь на клей "Момент"
    Если кто то просит хлеб или еду, никогда не дам целую буханку, разорву пополам и отдам. Не хочу поддерживать тунеядство, а тем более наркоманов

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день Антон. Мне кажется, что ваше мнение по поводу благотворительности, не учитывает многих библейских стихов. Во - первых, милостыня является исполнением заповеди Божией о любви к ближнему своему Втор.15:11; Пр.19:17; Пс.9:35; Пс.40:2; Пс.111:9; Мф.5:7; Мф.5:42; Мф.6:3; 2Кор.9:7-9: Де.6:1. Во – вторых, делами милосердия мы исправляем самих себя; учимся любить ближнего не на словах, а на деле 1Иоан.3:17,18; Иак.1:27; 2:13-17; милостыней лечим свою душу. «Милосердием и правдою очищается грех» Пр.16:6; «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» Матф.5:7.
    В дневниках Тараса Шевченко есть страшная запись: «Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут… С того дня я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»
    Жизнь наша не такая уж и долгая. Как мы ее ни проживем — в нищете ли, в богатстве – все равно через какое-то время она закончится. И единственный ее результат для всех будет лишь в одном: научились ли мы любить другого человека? Научились ли видеть сквозь все его недостатки образ Божий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Замечательные стихи, которые вы привели, никак не противоречат статье. В них говорится о разовой, индивидуальной, адресной помощи одним человеком другому человеку, который действительно нуждается в помощи. Пример такой помощи – притча Иисуса о добром самаритянине. Но в статье я пишу об организованной благотворительной деятельности, когда церковь массово открывает столовые, приюты, больницы и т.д., тратит на это большие деньги и считает, что именно это и является христианством, что цель христианской церкви – кормить и поить людей. Но по учению и по жизни Иисуса Христа видно, что эта цель несколько другая. Также замечу, что слова «милосердие» и «милостивые» означают далеко не только материальную помощь. Это довольно широкое понятие. Вы сами пишете о любви к другому человеку. Неужели материальная помощь – единственный способ любви? По-другому любить нельзя? Это значит, что если у меня нет денег, то я никого не люблю? Это было бы очень странное определение любви.

      Удалить
  18. Добрый день Антон. Хотелось бы услышать ваш ответ на следующие вопросы. Разве в 6 главе книги Деяний, нет примера организованной благотворительной деятельности? Или может быть дела милосердия, сделанные христианами совместно и организовано, перестают быть угодными Богу?
    Милосердие конечно же не является основной целью христианской церкви. Оно лишь то необходимое средство, которое помогает нам изменить своё сердце и хоть немного стать подобными Христу.
    Посмотрите ведь даже на Божьем суде, степень изменения нашего сердца, будет оцениваться делами милосердия и любви к ближнему (Мф.25:35,36; Иак.2:13). Именно дела человеколюбия станут главным критерием определяющим состояние нашего сердца и позволяющем разделить людей на «овец и козлов» и «наследовать Царство» Мф.5:7; Мф.25:32-34.
    Если бы главной целью христианской церкви было кормить и поить людей, откуда бы взялись сотни тысяч святых исповедников и мучеников за веру в Иисуса Христа? Каким образом распространилась бы вера христианская по всему миру?
    Материальная помощь конечно не главный способ выражения любви. Но если человек умирает от голода, жажды или болезни, какую помощь вы окажите ему в первую очередь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте внимательно прочитаем первый стих этой главы. Речь идет об «их вдовицах», т.е. христианках-вдовах. Это помощь внутри собрания, помощь христиан друг другу. Естественно, такая помощь очень важна, и об этом я пишу в статье. Такая же ситуация описана во 2-й главе Деяний. Христиане должны любить друг друга, что естественным образом включает все виды помощи. И это совсем не то же самое, чтобы просто раздавать деньги или еду посторонним людям на улице. В НЗ нет примеров, чтобы апостолы этим занимались.

      Согласен с вами, что милосердие – основа христианской жизни. Я бы только уточнил, что милосердие – это частный случай любви, поэтому основа христианской жизни – любовь. Но ни любовь, ни милосердие, ни человеколюбие не измеряются деньгами. Иначе невозможно понять, почему первые христиане не занимались благотворительностью в современном понимании.

      Если некий конкретный человек, которого я знаю, умирает от голода, жажды или болезни, и я при этом могу ему помочь, естественно, я помогу. Но ведь в этой статье я пишу не об этом. Вы действительно не понимаете тему статьи или специально смещаете акценты? В статье я пишу о создании благотворительных организаций и гигантском перекосе с проповеди и обучения на кормление, лечение и раздачу денег, чем занимаются некоторые современные церкви и считают, что Христос учил именно этому. Однако благотворительные организации – изобретение современное, их не существовало никогда в прошлом, даже в средние века, не говоря уже о библейских временах.

      Удалить
  19. Антон, следуя логики вашей статьи, хочется спросить. Зачем современным христианам нужна масштабная, организованная и систематическая проповедь, если у первых христиан таковой не было?
    Что плохого в том, что заповедь о любви к ближнему, будь то тело или душа, делается христианами масштабно и организованно?
    Никто не сомневается, что душа важнее тела и «не хлебом единым жив человек». Но если твой ближний (больной, инвалид или сирота) нуждается в систематической и организованной помощи, ты откажешься помогать ему, только потому что не нашел соответствующего примера в Библии? «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» Иак.2:14:17.
    Самая лучшая проповедь, это твоя собственная жизнь, твои поступки и дела любви. Что толку освящать имя Бога своими устами, если оно не святится внутри нас, не изменяет нашего сердца, не исцеляет нашей израненной души. Мф.23:15.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У первых христиан она как раз была. Они очень хорошо понимали, к чему и ради чего они призваны Христом. Они хорошо помнили последнюю заповедь Христа из Мат. 28:19. Они положили всю свою жизнь на то, чтобы распространять христианство, чтобы создавать новые собрания во всех уголках Римской империи. Что, кстати, признают и все современные церкви. С последним абзацем я полностью согласен, но добавлю: ничего из этого не измеряется деньгами.

      Удалить
  20. В связи с благотворительностью пришла на память аналогия.10 лет назад я купил себе компьютер. И как только возникала какая либо проблема (windows «слетит», каких то драйверов нет или ещё что) я сразу звонил другу, который был человеком безотказным. Он постоянно«благотворил» мне: устанавливал мне «операционку», драйвера, настройки различные. Бывало звук пропадёт, я звоню ему, он приходит галочку какую то снимет или поставит, и звук есть. Так длилось более трёх лет. Я понимал, что я ему в тягость (да и он мне намекал, что вполне возможно научиться самому) Потом я подумал - конечно, крутым программистом я не стану, но все же обслуживать свой комп, надо научиться самому, насколько бы мне это не казалось невозможным. Я стал копаться в интернете и искать решение проблем с компьютером. В итоге я сейчас, почти не нуждаюсь в посторонней помощи, обслуживая свою технику. Разве что, если «железо» полетит и надо купить новую деталь. То же самое и с бедностью не во всех, но во многих случаях, что бы избавиться от неё и жить на порядок повыше, нужны знания и их применение. И не просто знания, а знания от Бога. А они записаны в Библии. Потом эти знания нужно применить. В Библии конкретно говорится, что нужно делать, что бы избавиться от бедности. Вывод простой: хотя я очень благодарен моему другу, что он тратил на меня время, но всё-таки сейчас я чувствую себя более комфортно и что ещё важнее – НЕЗАВИСИМО.

    ОтветитьУдалить
  21. Как-то, у входа в магазин, подала просящему милостыню дядечке деньги, а когда вышла из магазина он уже стоял с бутылкой пива... Представляете мои чувства? На тот момент я одна воспитывала двух детей и работала на нескольких работах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому есть хороший принцип: никогда не давать деньги, только еду или какие-то другие вещи.

      Удалить
  22. Хорошая статья. Благотворительность это не плохо, но нужно ведь знать, что в первую очередь требует от нас Бог и за что он спросит с нас в первую очередь, а это проповедь Царства Бога, что значит вечную жизнь и сытость кстати тоже вечную) Поэтому, усилия Свидетелей Иеговы распределены верно. Ну это как если заказчик - хозяин дома попросит исполнителя - маляра покрасить дом в определённый срок, а вернувшись в срок увидит, что маляр, дом не покрасил, зато вскопал огород ... вроде тоже не плохо, но понравится ли это хозяину?)

    ОтветитьУдалить
  23. Мы приехали в Бельгию 16 лет назад. Я тогда была заинтересованной,нашла организацию СИ,началось изучение. Многие русско- язычные стали проявлять интерес,но когда понимали,что в организации их не БУДУТ обеспечивать ничем материальным,а дадут ТОЛЬКО духовные знания,прекращали изучения и искали другие церкви,где денег дают,еду и одежду.
    А один брат нам так и сказал : " Мы -- не социальная помощь,мы даем знания о Боге и у людей всегда есть выбор."

    ОтветитьУдалить
  24. В мире существовавшем до Христа не было больниц, приютов, реабилитационных центров и домов престарелых. Простые слова Евангелия «да любите друг друга» вывернули этот мир, преобразили и сделали его другим. Там где любовь, там появляется забота о старом, об инвалиде или сироте. Сила Божьей любви побуждает христианина проявлять это качество к своим ближним. И если реальные дела любви оказываются систематически и масштабно, то разве они перестают быть угодными Богу?
    Разве главным признаком ученика Христа будет проповедь? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Иоан.13:35.
    Разве не дела милосердия будут критерием Божьего суда? «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Матф.25:35,36.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и снова заметьте в Ин. 13:35: «между собою». Почему-то очень часто эти слова не замечают. Иисус не учит идти по улице и раздавать деньги или еду всем окружающим. Христиане должны делать это в первую очередь «между собой», внутри христианского собрания.

      В Мат. 25 вы тоже пропустили важные слова: «…как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Иисус опять не учит помогать всему миру, но только его «меньшим братьям», то есть другим христианам. Вы читали мою статью? Я ведь пишу об этом в самом начале. В Библии нет ни призывов, ни примеров благотворительной деятельности в современном понимании. Зато, конечно же, очень много примеров того, как христиане любят и поддерживают друг друга.

      Я согласен, что больницы и приюты появились под влиянием христианства, я сам об этом писал. Но вместе с тем важно помнить и то, что больниц и приютов не было в первые века христианства, их не было в древнем Израиле, и нигде в Библии нет заповеди создавать больницы и приюты. Поэтому в этих вопросах важно не переусердствовать. Добрые дела – это не то, что нравится нам, а то, что нравится Богу. Нельзя угодить Богу, делая что-то другое помимо его воли, выраженной в Библии.

      Удалить
  25. Пример в речи вспомнил про няню, котора я огород копает, окна моет, обои переклеила, а дети без присмотра остались. Что с ней будет когда родители вернутся?
    Христианский мир сегодня занят чем угодно, только не исполнением заповеди Христа... Матвея 28:29

    ОтветитьУдалить
  26. цель проповеди Христа описана в Откр 21:3,4,научить человека дружить с Богом,а в свою очередь Бог как друг и отец позаботится о проблемах своих друзей.... Тысячи примеров,когда изучающие Библию бросали курить, принимать наркотики, злоупотреблять алкоголем , воровать,убивать ,тунеядствовать и т.д.,благодаря развитой дружбе и богоугодному страху... А благотворительные организации берут на себя роль Бога,оказывая медвежью услугу, привлекая людей в свои организации, но не приближая к Богу.цель христианина развить с Богом такие отношения, чтобы в любой ситуации(болезни,голод,безработица и т.п)он себя чувствовал спокойно и уверенно.А как Бог будет действовать и через кого, чтобы помочь своему служителю -это вопрос не первой важности.

    ОтветитьУдалить
  27. Сегодня ко мне приходили Свидетели Иеговы. Рассказывали мне. что нужно помогать ближнему и делать добро! Я попросил их помочь мне помыть унитаз и вынести мусор... они почему-то обиделись и ушли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, потому что они поняли, что вы хотели поиздеваться над ними. Ведь, судя по вашей фотографии, вы не похожи на престарелого или инвалида, который не в состоянии вынести мусор.

      Удалить
  28. Почему свидетели Иеговы не занимаются благотворительностью. (тонущий корабль)

    Иногда некоторые обвиняют свидетелей иеговы, что они не занимаются благотворительностью, а главное внимание уделяют делу проповеди. Почему они так поступают?




    Представьте себе тонущий корабль.
    Там есть помимо прочих три группы людей.

    Первые пытаются накормить пассажиров. Вторые предлагают тёплые шубы. Третьи помогают сесть в шлюпки и выбраться с корабля.


    Кажется все делают добро. Но какое добро в данной ситуации имеет смысл? Ответ очевиден! Что толку если кого то накормить, одеть, а он все равно погибнет. Сначала надо пересесть с тонущего корабля и добраться до безопасного места, а потом уже накормить и обогреть.


    Так же поступают свидетели Иеговы - мы делаем людям добро, которое имеет смысл. Согласно библии мы живем в период конца. Скоро весь злой мир утонет будет уничтожен Богом. Что же ожидает бог от нас?





    «...Это
    хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы
    люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины.» 1 Тимофею
    2:3, 4
    В этом месте в библии есть две важные мысли.




    Заметьте, что
    спасение связано с точными знаниями истины. Что и делают свидетели Иеговы - они проповедуют, распространяя истину и помогают людям придти к
    спасению. Мтф 24:14. Заметьте, Богу
    угодно, когда верующие люди уделяют главное внимание делу проповеди, а
    не благотворительности, помощь бедным или бездомным и тому подобное.
    Хотя эти добрые дела очень важны. Подумайте, что
    будет с сытыми и хорошо одетыми людьми, которые не желают знать Бога и
    жить по его нормам? (Римлянам 10:13—15) Бог желает чтобы люди прежде
    узнали истину. Истина которая изменит их жизнь к лучшему сейчас и в
    будущем новом мире, где уже не будет подобных трудностей.

    ОтветитьУдалить
  29. но принебрегли тем,что более важно в Законе,-справедливостью,милосердием....и то следовало делать и другим не пренебрегать(мф 23;23)Вот он принцип равновесия,когда не стоит впадать в крайности.К примеру,если человек все свое отдаст свои последние сбережения на благотворительность,а дома дети голодные--это расточительство,а не благотворительность.Если он ни даст ни копейки-это жадность,а если даст так,что еще и жене и детям останется-это щедрость.Христианин не должен говорить в своем сердце"приходи завтра я тебе дам",или "мне и самому нужны деньги",не нужно думать о мотивах просящего,это не наше дело(за исключением явного обмана)"Кто дает проявляет благосклонность к бедному,тот дает взаймы Иегове"(пр19:17)Да,в мф 25:40 речь идет о "меньших братьях",но в Притчах например 3:28 говорится о ближнем.Нельзя упускать возможность кому-то давать хлеб,рубашку,поношенное пальто,или то,что можно дать в своих обстоятельствах,но при этом нельзя забывать и о важных истинах из Слова Бога,которые могут изменить жизнь человека.Как раз в эти крайности впадают многие религии,когда временное удовлетворение потребностей человека(в еде,воде,пище и пр.),ставятся выше,чем изменение его мышления.Добрдетельность чеоловека всегда неполноценна,т.к.принимающий помощь ощущает как правило дискомфорт и подсознательно срабатывает:"и тебе я обязан и должен",когда же добро делает Иегова,то делает это совершенно и в полноте.Почему?Потому что ,изменяюсь по Истине,человек понимает,что "Все от Тебя и полученное из Твоей руки ,мы отдаем Тебе"(1пралеп.29:14)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *