Представьте, что я скажу вам: «У меня есть красный карандаш, желтый карандаш и зеленый карандаш, но у меня не три карандаша, а один».
Вы скажете, что не понимаете, – я отвечу, что это не нужно понимать, в это нужно просто верить.
Вы скажете, что мое утверждение
нелогично, – я отвечу, что моя ситуация крайне уникальна, необычна и не подлежит логическому анализу.
Вы скажете, что запутались, – я скажу, что это только ваша проблема. Возможно, связанная с недостатком у вас духовности или других особых качеств.
Может ли человек искренне верить, что у него есть красный, желтый и зеленый карандаш, но не три карандаша, а один, и при этом не быть обманщиком и мошенником? Думаю, да. Чужая душа – потемки, люди способны искренне верить во что угодно. Сложно винить их в этом.
Если вы захотите меня переубедить, у вас тоже ничего не выйдет. Переубедить можно только с помощью логики, но если собеседник сам декларирует, что логика для него не авторитет, опровержение становится невозможным в принципе.
Но вы можете указать мне на то, что я произвольно изменяю значения слов, в данном случае числительного «один». Говоря, что у меня «один карандаш», я использую слово «один» не в общеупотребительном, словарном смысле, как его понимают все остальные люди (или по крайней мере их подавляющее большинство), а в другом, моем собственном значении, которое придумал я сам. Я придумал собственное слово и фактически собственное число, или даже целую систему счисления. Зачем? Хороший вопрос.
Хороший наглядный пример. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПример некорректен, потомучто карандаш это исчисляемое, а Бог - трансцендентно исчисляемое :)
ОтветитьУдалитьТо есть сейчас вы изобрели новое значение слова «исчисляемое».
УдалитьОпределив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений. (Вариант: «Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы смогли договориться о значении слов»).
ОтветитьУдалитьРене Декарт
ОтветитьУдалитьОт тех кто верит в троицу слышала пример с яйцом.
Желток, белок, скорлупа три вида, а составляют одно целое яйцо.
Я не нашлась что на это сказать :(
Желток, белок и скорлупа по отдельности не являются яйцом. Они лишь компоненты яйца. Но тринитарии не считают Отца, Сына и Святого духа компонентами Бога, как будто Бог состоит из трех частей. Они считают их каждого по отдельности Богом. Поэтому пример с яйцом совершенно не по делу.
Удалить1+1+1=1. Тогда Библия, особенно слова и поступки Христа (если он и есть Всевышний Бог, как он представлен в Библии), искушение от Дьявола, смерть Иисуса, его воскресение тоже не поддаются логике и выглядят полным фарсом. Еще,слова Павла в письме Евреям 5:8 выпадают из контеста троицы, если учесть положение Верховного Бога: "научился послушанию через страдания... был приведён к совершенству".
ОтветитьУдалитьДа много можно еще поразмышлять, статью прочел с интересом.
Это пример того, как можна понять,что такое троица. Есть такие ручки, которые имеют разные цвета. Но это одна ручка, но при надобности цвет будет один из трех. Хотя да: троица - не библейские учение.
ОтветитьУдалитьПаста внутри ручки не является собственно ручкой. Это лишь ее часть. Но если вы заявите, что Отец, Сын или Святой дух – лишь часть Бога, вы произнесете ересь. Каждый из них является Богом полностью, на 100%. Поэтому пример с ручкой не в тему и отражает непонимание догмата о Троице. Примерно как с яйцом чуть выше.
УдалитьА кого карандаши представляют? Чье это проявление? Насколько я знаю, Троица - это проявление Единого Бога в трех лицах.
ОтветитьУдалитьКак бы, карандаша три (три Божьи проявления), но сделаны они с дерева.
Троица – проявление Бога? Такого утверждения нет ни в одном символе веры. Вы также противоречите сами себе: сначала вы говорите, что Троица – проявление Бога, а затем переворачиваете это утверждение и говорите, что уже ипостась есть проявление Бога. Так что же проявление, Троица или ипостаси? В первом случае проявление одно, во втором случае их три. Ваш комментарий превосходно иллюстрирует тот факт, что догмат о Троице настолько сложен, что его не понимают даже его сторонники.
УдалитьЕсли коснуться дерева, допустим, карандаши сделаны из дерева. Но как это относится к Троице? Если вы хотите сказать, что Бог – это дерево (в смысле природы), то это опять же отклонение от догмата. Согласно догмату, Богом является Сын, Отец и Дух, а не что-то четвертое и отдельное от них. Тринитарии часто допускают эту ошибку, говоря, что Бог – это не Отец, Сын или Дух, а «вся Троица целиком». Но это ересь. Каждый из них по отдельности является Богом на все 100%.
Антон,я заметил как пятидесятники и им подобные любят приводить в пример воду,и в каком состоянии она может быть(пар,лёд,жидкость) и этим оправдывая троицу.Что скажешь по этому поводу???
ОтветитьУдалитьВода не может быть в трех состояниях сразу. А Отец, Сын и Святой дух присутствуют одновременно – общаются друг с другом, посылают друг друга с поручениями и т.д.
Удалитьпеределал чуть известный стишок:
ОтветитьУдалитьумом троицу не понять,
аршином общим не измерить.
у ней особенная стать,
в троицу можно только верить...(вопреки логики)
Господи, пошли Ты Антону откровение на эту тему, чтобы он наконец унялся со своим материалистическим бунтарством !!!
ОтветитьУдалить//Василий, с любовью :))
Пошутить, когда нет аргументов? Тоже вариант.
УдалитьЯ тоже помню с одним беседовала, не знаю кто он по вере. Так он мне и говорит, что сам Христос послал крестить в Троицу единосущную во Имя Отца, Сына и Святого Духа.
ОтветитьУдалитьЯ ему отвечаю, что не вижу здесь единосущия, я вижу просто перечисления троих и таких примеров в Библии много. Где перечисляются и Отец и Сын и люди вместе с ними .
Так он мне отвечает, что я этого не пойму, потому что у меня нет духовного зрения и я не родилась свыше, вот так.
Грамотно подмечено, в этом и суть тринитаризма. Помню как сам беседовал с одним подкованным тринитарием и спрашиваю его, выходит тогда Христос где то врал если утверждал то он якобы Бог, то человек? Нет говорит, не врал, мы просто этого понять не можем, это ваше нашего разума. Что выше? Если я говорю, что я человек, а на самом деле я Бог, этого понять нельзя? Ещё как можно , значит я вру.
ОтветитьУдалитьЧужая душа – потемки, люди способны искренне верить во что угодно. Сложно винить их в этом.
ОтветитьУдалить________
Это точно, что придумают и в это же потом верят. Как один недавно придумал какое то ЯХИД, составное единство и что Бог не один, а един. Как только я ему не объяснял, что такого слова нет, есть АХАД один женского рода и ЭХАД один мужского рода. Приводил доказательства еврейского счета. Нет и все и верит в это придуманное слово им ли самим или кем то.
А у них всё в подобной манере, к примеру слова апостола Христа что у христиан одна вера в которой только один Бог и Отец который над всеми (Еф 4:4-6) они без стеснения переиначивают в единого Бога Отца, Сына и Святого Духа и глаз даже не моргает от неправды.
ОтветитьУдалитьМнемкаэется кто изобретал эту Троицу руководствовались одним, им слава апостолов покоямне давала. А потому и решили, а чем мы хуже, давайте изобретем новое учение.
ОтветитьУдалитьТо, что церковь называет догматом о «единосущной и равноипостасной Троице», не является учением апостолов, не является учением ранней христианской церкви, а в действительности оно является выработанным в конце IV века продуктом воззрений трех церковных философов: Василия Кесарийского, Григория Нисского и Григория Назианзина. Эти «каппадокийские отцы» никогда не скрывали мощного влияния на свою систему взглядов со стороны языческой философии и особенно неоплатонизма. Именно из античной философии они заимствовали для будущего догмата Троицы такие ключевые понятия как «сущность», «единосущие» и «ипостась». И именно они изобрели главную «тринитарную» формулу: «Одна сущность, три ипостаси» (μια ουσια, τρεις υποστασεις). Другими словами это так называемое "христианское учение" было основано не на Библии, не на Священном Писании как Слове Бога, не на учении Христа, а на греческой, языческой философии. Однако, ничему из вышеприведенного ранняя церковь доникейского периода (I-III вв) никогда не учила! Наоборот, по признанию профессора Михаила Поснова, «знаменитая троица из Каппадокии — Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский», отличилась своим новаторским введением в церковную догматику совершенно новых богословских понятий. Профессор делает заключение: «Они, прежде всего, творцы новой ортодоксии» (Поснов М.Э. «История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г»).
ОтветитьУдалитьИриней Лионский "Против ересей"
_______________
http://mstud.org/library/i/irenaeus/3adv_haer/3ah05.htm
_____________
Христос и Его Апостолы предлагали свое учение не ложно и не приспособляясь к мнениям слушателей и проповедовали Единого Бога Отца и Творца всего
. .........
Учение отличное от старого новой ортодоксии, совершенно новое учение, а по гречески ересь.
Недавно видел на одном православном сайте пространное объяснение слова " единый", что это дескать составное единство как " Единая Россия". Так и Бог составной. Но позволите господа, а сколько Россий в России? Каждый регион России это не Россия, а Россия одна и их не несколько, так и в Боге каждое лицо Бог сам по себе и опять не туда у вас.
ОтветитьУдалитьВ Библии подробно описывается, в какой день обрезать, и сколько голубей убивать за менструацию. Но в Библии нигде не сказано, сколько лиц у Бога. В Библии записаны только важные факты, а неважные - нет. Я ничего не перепутал?
ОтветитьУдалитьВсё правильно. Не перепутал. Ведь от исполнения Моисеева закона зависили жизнь и смерть людей. Как правило для людей важно умрут они или нет. А вот количество лиц у Бога - это философическая глупость. Этот вопрос ни у кого не возникал по умолчанию.
УдалитьВот у вас например - сколько лиц?