Из архивов
О равноценности выкупа
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Иногда можно услышать: какая же это жертва, если Бог заранее знал, что воскресит своего сына? Как Иисус мог искупить кого-то своей смертью, если он по сути не умер? И мог бы Бог ради человечества действительно отдать Иисуса на окончательную смерть без воскресения?
Мог или нет, наверно, мы никогда не узнаем. Но важнее то, что это и не требовалось. Согласно принципу равноценности (Вт. 19:21), за жизнь земного человека требовалась жизнь другого земного человека, а не ангела или Бога. Не требовалась жизнь могущественного духовного существа, единородного Сына Бога, второй личности во Вселенной или даже самого Бога, как пытаются представить некоторые. Такая плата была бы слишком чрезмерной, неравноценной и непропорциональной.
Согласно «Теологическому словарю Нового Завета», еврейское слово «кофер» («выкуп, искупление») происходит от глагола «покрывать» и всегда указывает на равноценность и соответствие. Именно поэтому о выкупе также говорится, что он покрывает грехи.
Был ли Иисус из Назарета, родившийся у Марии, полноценным земным человеком? Да, он начал свое существование из яйцеклетки, развивался в утробе матери 9 месяцев и был совершенно обычным физическим человеком, кроме греха (Евр. 2:17; 4:15). Он был не менее и не более, чем полноценный человек. Он был точным эквивалентом Адама – «последним Адамом», как еще говорит Библия (1 Кор. 15:45).
Теперь посмотрим, как он умер. Это была полноценная смерть, как у всех прочих людей, или какая-то декоративная, ненастоящая, только для видимости? Совершенно полноценная. Ему были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, с соответствующими медицинскими последствиями. Он испытал биологическую смерть и прекратил существование. Более того, Бог даже удалил его физическое тело, которое больше никто не видел (до этого Бог так делал только два раза в истории – в случае Моисея и Еноха). Поэтому в каком-то смысле смерть Иисуса была даже более полноценной и окончательной, чем любого его современника.
В этот момент выкуп был уплачен. Иисус имел полное право на вечную жизнь на земле в земном теле, но лишился этого права не по своей вине. Лишился навсегда, на всю вечность. То, что он потерял, теперь можно перенести на других.
Что дальше?
Жизнь небесной, могущественной, божественной личности не требовалось приносить в жертву, поэтому Богу ничто не мешало воссоздать эту личность там же, где она находилась до этого – в духовной сфере.
Достаточно понимать принцип равноценности, и вопросы из первого абзаца не будут возникать. Для искупления греха Адама совершенный человек должен был умереть на земле в земном теле – и не более того. Это условие было полностью соблюдено.
Развивая тему жертвенности Отца и Сына, как минимум в двух отношениях они действительно пошли на большие жертвы, которых мы не были достойны. Во-первых, Бог мог послать любого ангела, который точно так же мог родиться у Марии и стать безгрешным человеком. Но Бог тем не менее посылает своего единственного, уникального во многих отношениях Единородного Сына, свою правую руку, с которой творил вселенную. Он делает больше, чем должен был.
Во-вторых, Иисус не умер в постели, мирно закрыв глаза и уснув в окружении любящей семьи и друзей. Он претерпел несколько дней издевательств, боли, страданий, его смерть была самой мучительной из всех возможных в то время. Он испытал огромный стресс и даже просил Отца удалить от него «эту чашу» (Лук. 22:42). Все это причиняло боль и Отцу.
Безусловно, жертва Иисуса была полной и достаточной для того, чтобы искупить грех Адама. Ничто ее не преуменьшает и не делает менее ценной, как и любовь Отца к своему человеческому творению.
Читайте также: Что такое искупление греха
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Спасибо. Толково.
ОтветитьУдалитьАнтон, подскажи... На старом сайте, помниться, была схожая статья и много комментировали на тему "почему Иисус лучше/хуже ангела" и т.п. Ссылочку можно?
Не понял, на каком старом сайте. Напишите мне в почту или в форме обратной связи ниже.
УдалитьСпасибо огромное дорогой брат за очень хорошую интересную статью! Иегова действительно уже в законе данном через Моисея приучал к этому принципу равноценности, например глаз, за глаз, зуб за зуб Исх21:24,25. Совершенный Человек за совершенного человека Ибо как смерть чрез ЧЕЛОВЕКА, так чрез ЧЕЛОВЕКА и воскресение мертвых. 1Кр15:21.
ОтветитьУдалитьСпасибо дорогой Антон за твой труд!
В Римлянам 5:16 написано:
ОтветитьУдалитьИ дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений.
То есть дар Иисуса не равносилен тому, что натворил Адам, и Иисус умер не за одно преступление, а за множество. Он выкупил не просто жизнь совершенного человека, а заплатил цену за грехи всего мира, всех людей.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Исаия 53:5-6)
Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Петра 2:24)
Не знавшего греха он сделал для нас грехом, чтобы благодаря ему мы стали Божьей праведностью (2 Коринфянам 5:21)
Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Римлянам 8:3-4)
Очень много мест, где написано, что Христос умер для того, чтобы мы могли быть праведными. Кстати, если бы наша собственная смерть делала нас невиновными, как бы расплачивалась за наши грехи, а смерть Иисуса просто "отменяла" ее, то непонятно, для чего бы это тогда было написано.
Вера в Христа делает человека праведным, святым, как Божий Храм, и тем самым она спасает человека от Божьего гнева (Римлянам 5:9). Физическая земная смерть человека - не Божий гнев как таковой, ведь это даже не расплата по делам. Младенцы умирают, а ведь Иисус сказал, что Царство принадлежит таким, как они. Серийные убийцы умирают и получается у них такая же расплата, как у младенцев, которые не согрешили? Нет, Бог будет судить людей по делам после того, как они умрут (Евреям 9:27, 2 Коринфянам 5:10, Откровение 20:12, Иоанна 5:28-29). В Луки 13:1-5 Иисус говорит, что физическая смерть не говорит о том, насколько мы грешные, а вот если мы не раскаемся, то ТОГДА нас ждет суровая расплата. Раскаяние и жизнь в единстве с Иисусом как раз спасает от этой расплаты: верующий в Него не будет судим.
Поэтому так критически важно принять Иисуса в этой жизни. Он делает поверивших Его слову прощенными, святыми. Он взял ИХ грехи на себя и благодаря этому они очищаются и сам Бог начинает жить в них своим Духом. Это называется новым рождением - человек становится новым существом, его жизнь теперь в Боге, сокрыта на небесах вместе со Христом, и никто не может отнять у него эту вечную жизнь. Но кто не рожден от Бога, будет судим и будет наказан за свои грехи, искупление которых он отвергнул, не приняв Иисуса Христа.
Что примечательно, Бог вернул Христу ту его небесную жизнь и духовную сущность, а эту земную жизнь он оставил нам.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо, Антон! Очень хорошо все разъяснил.
ОтветитьУдалитьДаже если предположить что любящему отцу или матери сказали что его ребёнок должен претерпеть страшные муки, благодаря чему, многие спасутся и при этому ему нужно будет за всем этим наблюдать. То смогли бы родители пойти на такое?
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что пришлось бы крепко задуматься над этим. А это уже говорит о том, что такой поступок - это жретва.
"...отдать Иисуса на окончательную смерть без воскресения?"
ОтветитьУдалитьВ замысле Бога было восстановить свое правление и совершенство человечества. Но до этого человечество необходимо очистить от зла
и восстановить совершенство во время царствования тысячу лет. Глав-
ная роль в исполнении этого замысла отведена Сыну Бога Иисусу Христу.
Поэтому при варианте "...отдать Иисуса на окончательную смерть без
воскресения" замысел Бога не был бы исполнен.
Если Иисус искупил грехи, то почему тогда люди до сих пор платят за свои грехи смертью? Очевидно же, чо нокакой выкуп не был заплачен.
ОтветитьУдалитьОн принес искупление, но оно еще не применено. Бог не обязан применять его мгновенно. В принципе, он не обязан применять его вообще. Это его право, но не обязанность.
Удалить