Из архивов

Царь = Бог?

Если бы Иисуса повесили

Комментарии

  1. Уберите! Это кощунство!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и крест такое же кощунство. Видите, как понятно и наглядно.

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, Украина25 мар. 2011 г., 00:10:00

    А если бы расстреляли из АКС-74, то наверное вешали бы везде изображение автомата...

    ОтветитьУдалить
  4. А представьте, если бы зарезали или отрубили голову…

    ОтветитьУдалить
  5. Антон, а электрический стул "кощунственно" изобразить сможете?)))

    ОтветитьУдалить
  6. "когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" или "потому что они снова подвергают Сына Бога казни на столбе и выставляют его на всеобщий позор"(Евреям 6:6).Это поистинне пророчество Павла.

    ОтветитьУдалить
  7. Сие гнусное изображение, оскорбляет религиозные чувства христиан-крестопоклонников, ибо для онных крест есть жертвенник, освященный кровью Христовой!

    ОтветитьУдалить
  8. Островато, но по сути очень убедительно.

    *** g 4/06 с. 13 Умер ли Иисус на кресте? ***
    Представьте, что кого-то из близких, дорогих вам людей жестоко убили. Оружие, которым было совершено преступление, передано в суд в качестве доказательства. Захотите ли вы хранить это оружие у себя? Фотографировать его? Делать его копии самых различных форм и размеров? Изготавливать ювелирные украшения, напоминающие это оружие? Или, может, в промышленном масштабе организовать производство его копий и продавать их друзьям и родственникам, чтобы они почитали их? Без сомнения, вам отвратительна такая мысль. Однако именно это происходит с крестом!

    ОтветитьУдалить
  9. Антон,ты умница! Сразу все встало на свои места!

    ОтветитьУдалить
  10. Да уж, можно сколько-угодно рассуждать что выставлять орудие убийства Христа аморально, но это не дойдет до сердца, а можно просто нарисовать это, и сразу становится понятно. Поистине искусство карикатуры великое искусство )))

    ОтветитьУдалить
  11. Для Демьянъ: Иисус пролил кровь не для того чтобы освящать бревна или доски и тому подобное, а совсем для иной цели. Евреям 9:12

    ОтветитьУдалить
  12. Да, в своё время крест был позорным орудием казни. Самым позорным низким и страшным наказанием. Господь принял на себя самое страшное наказание, которое существовало в то время, для того, чтобы искупить все грехи наши. Но грехи до сих пор нас преследуют, мы их совершаем. И вот, в силу искупительной жертвы Христа Спасителя на кресте, в Таинстве Покаяния мы получаем прощение от Христа за содеянные грехи, и многие из нас знают пользу от этого Таинства, что после покаяния человек выходит облегчённым, окрылённым, чувствует мир в своей душе, радость и утешение. Это – великое дело. Христос - Спаситель. Он дал животворящую силу кресту, на котором был распят. Своим искупительным подвигом он освятил крест: из орудия казни крест стал орудием добра, он стал давать силу, которая может помочь нам в нашей жизни. Сила, которая исходит от креста, попаляет все козни вражии, попаляет врага, диавола. И тот не может терпеть крест, силу этого креста. Мы ограждаем себя крестным знамением, чтобы оградить себя от врага. Поэтому мы и носим это знамение, знамение победы. Оно охраняет нас от влияния бесовского. Для этого же мы и украшаем наши церкви крестами. От церкви, увенчанной крестом, исходит божественная сила, которая освящает тех, которые приходят в церковь и молятся. Поэтому, когда люди вступают в ограду церковную, они чувствуют особую благодать и силу. Святой крест и церковные Таинства привлекают к святому храму благодать Божию.

    ОтветитьУдалить
  13. Если вы считаете, что от куска дерева исходит божественная сила и благодать, то это ничем не отличается от магии и колдовства. Спасает и искупает Христос, а не кусок дерева. Наделение материальных предметов сверхъестественными качествами - это колдовство и идолопоклонство в прямом виде.

    ОтветитьУдалить
  14. Антон, ты не учитываешь метафизического, так сказать, значения данного символа. Используется как бы не кусок дерева или там серебра - золота, а некий образ. Я не понимаю примера приведенного Алексом, про то, что кого-то убили а родственники хранят орудие убийства. Отличие Христа здесь очевидно же - Он воскрес. Поэтому орудие убийства после которого последовало воскрешение - это для неверующих во Христа - кощунство или преткновение, а для верующих в принципе понятное явление.

    И таки да - если бы Его повесили, то скорее всего так бы все и было - христиане почитали бы виселицу, например а СИ бы сними спорили например на какой высоте или какой длинны была веревка.

    ОтветитьУдалить
  15. А мне понравился такой вопрос: Крест -это символ жизни или смерти? Если символ жизни,то почему крест ставят на могилы,а если символ смерти тогда почему он на церквях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это символ жертвы, принесенный развитым существом во благо развития миллионов душ, блуждающих во тьме своих заблуждений и слабостей.

      Удалить
  16. Можно назвать идолопоклонство метафизикой или другим красивым словом, оно от этого не перестанет быть идолопоклонством. В чем смысл идолопоклонства? В придании какому-либо материальному предмету какого-либо сверхъестественного значения. Если мы считаем, что от креста исходит благодать и кланяемся ему за то, то это идолопоклонство в самом прямом и базовом значении. Но картинка и не об этом, а о том, что аморально и кощунственно выставлять напоказ орудие убийства, и тем более убийства собственного учителя и искупителя. Он претерпел страдание, позор, унижение, а мы выставляем напоказ орудие всего этого, изображаем где только можно, любуемся им, целуем его. Это просто омерзительно.

    ОтветитьУдалить
  17. Уважаемый Антон! Давайте посмотрим на мировые религии. В любых религиях есть общий символ без этого нельзя. Это всё равно, что страна без флага, герба, гимна. В Иудаизме это звезда Давида, В Исламе полумесяц, у Буддистов это колесо сансары, ну и, наконец, в традиционном Христианстве это крест. Так что без символов нельзя. И то, что христиане выставляют крест на показ, это не совсем так. Рядовые христиане носят крест под одеждой. Он скрыт. Даже священнослужители не все носят крест по верх одежды. А что касается такой вещи, как поклонение орудию убийства, то вспомним памятники Великой Отечественной войны. В музеях ведь хранится оружие бойцов, а поляки, например, сохранили фашистские концлагеря в качестве памятника. Жертвам терактов, ставят памятники на месте трагедии.Даже Сталинград хотели сохранить по началу в том виде, какой он был после войны. Я отвечу на вопрос Юли. В Библии сказано "Бог не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у него все живы" ( Лк.20:38)Так что крест это победа жизни над смертью. Крест это символ веры в Иисуса Христа.

    ОтветитьУдалить
  18. В символе нет ничего плохого, но не стоит ему поклоняться и приписывать ему волшебные свойства. Тогда это уже не символ, а идол.

    ОтветитьУдалить
  19. Да уж... Лучше один раз показать, чем сто раз объяснять.
    Недавно в течении трёх дней пытался выведать у одного православного "...библейские указания на то, что Иисус и его ученики использовали в своей деятельности все эти расшитые одёжи, кресты, кусочки парафина и воска, кадила, тазики, чайнички, водичку, разные тряпочки, разрисованные деревяшки. Неужели всё это барахлишко имеет хоть какое-то значение для того, кто сотворил огромную, прекрасную и сложнейшую Вселенную?!"
    Ответ (на второй день дебатов; капипаст): Иез. 8, 11
    Всё. И это ответил "святой отец". Краткость - сестра таланта... но не в этот раз. Ни по времени, ни по сути не попал.
    Если прочитать Иез 8:5-15, то оказывается, что в этих стихах перечисляются "...отвратительные мерзости" перед Господом.
    Другое утверждение священника: "Учитесь читать и молиться по церковно-славянски". Зачем?! Кто сказал? На это мне ответило несколько человек. Основной упор- ц-с язык "созвучнее/ привычнее/ нужнее" для общения с Богом. О как! Т.е. все китайцы, удмурты, чеченцы, арабы и пр. [не_церковно-славяне] (включая всех ветхо- и новозаветных персонажей) общаться с Богом не могли и по сей день не могут. ;-/ На вопросы "откуда вы набрались всех этих условностей? Покажите пальцем, где в Библии это написано" ответы "изучи ц-с язык, сам поймёшь", "надо стать православным, чтобы в этом разбираться", "зачем мы тут бисер будем метать...", предлагались труды каких-то "святых отцов" и в таком духе. Circulus vitiosus.
    "Великое освящение воды на Крещение". Вопрос "С компотом или морсом можно так сделать? Почему именно в этот день?..." - в ответ тишина.
    Ну где логика всех этих утверждений?! Люди, прежде чем всякие "таинства" совершать - хоть капельку подумайте, для чего нужны все эти ингредиенты, слова, телодвижения, одежды, побрякушки, звания? Если раньше это было свободно и бесплатно, то почему это сейчас стало таинством, платным, строго по каким-то непонятным критериям, зачастую далёких от библейских принципов.
    О Боге и Библии забыли напрочь, "житие святых отцов церкви" рулят. ((

    ОтветитьУдалить
  20. Это, Олег, называется колдовство - представление о том, что с помощью определенных ритуалов, телодвижений и заклинаний можно повлиять на божественные силы и что-то от них получить. В какой-то момент христианство заимствовало эту идею, только переименовало ее в литургию.

    ОтветитьУдалить
  21. После событий в Ливии до меня дошло, кто такие крестоносцы. Раньше в школе в СССР нам объясняли, что это люди, у которых на плащах на спинах кресты, наподобие фашистских, нарисованы были.
    Теперь я понял, что арабы крестоносцами называют всех, кто носит крестики. Они ассоциируются у них с агрессией, убийством, насилием, погромами, теперь бомбардировками.
    Где-то они правы, и во времена крестоносцев, и во времена Первой и Второй мировых и множества других войн люди, называющие себя христианами несли смерть и разрушения.
    Хотя мусульмане-смертники тоже несут смерть, но масштабы убитых "крестоносцами"(носящими крест) в тысячи, а может и в миллионы раз больше.
    Понятно, что такие "христиане" не имеют ничего общего с Иисусом Христом. Так как он учил любить друг друга и даже врагов (Матфея 5:44,45).
    Кощунством скорее является почитание и ношение креста, при этом, имея ненависть к людям других наций и вероисповеданий. Вот это и есть святотатство.

    ОтветитьУдалить
  22. "Так что крест это победа жизни над смертью. Крест это символ веры в Иисуса Христа."
    Христос был убит на кресте.Он не воскрес на нём.

    ОтветитьУдалить
  23. Изображение вызывает шок просто потому, что там изображён повешенный человек. Запечатлён момент убийства. Мы с самого раннего детства видим распятия и как бы привыкаем не замечать сути, что же там изображено-то на самом деле. Там изображён именно момент убийства, и если взять и изобразить этот момент убийства с любым другим инструментом это сразу вызывает шок.

    А в чём разница-то, собственно? Иисус несёт не смерть, а жизнь. Так почему бы в качестве символа не выбрать что-то изображающее жизнь? Или возрождение, или спасение?

    ОтветитьУдалить
  24. Во всем этом споре, не вспомнили главного - а почему христианство вообще использует крест? Почему не какой-то другой символ? Звезду, дерево, цветочек какой нибудь (как лотос в буддизме). Ведь его начали использовать не потому, что на то была какая-то историческая или теологическая необходимость. Он возник как симбиоз языческих религий (почти во-всех использовался крест, даже у славянского Даждьбога) и христианского учения. Возник как компромис, позволивший быстро и относительно безболезненно сделать "христанами" целые страны. Соответсвенно никакой "метафизики". Об этом можно было бы говорить, если б крестообразные символы имели хоть КАКОЕ НИБУДЬ отношение к Христу.

    ОтветитьУдалить
  25. А зачем вообще что-то выбирать. Многие говорят, что поклоняются не предмету, а Богу через предмет. Но почитайте хорошенько Исход 32 главу. Там израильский народ поступил аналогично. Они говорили, что через литого теленка поклонялись Иегове. В глазах Бога это было мерзостью.

    ОтветитьУдалить
  26. Ну а этим ты стал первым в списках инквизиции.

    ОтветитьУдалить
  27. А.Ч. комментирует...
    А представьте, если бы зарезали или отрубили голову…
    25 марта 2011 г. 0:10
    Представь, подобное не осталось в стороне. А вот и сам предмет поклонения: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/Head_of_John_the_Baptist_icon.jpeg

    ОтветитьУдалить
  28. Чему удивляться, кроме креста, полно святых артефактов, например, "меч Святага Петра" -- символ ревностной любви и преданности апостола ко Спасителю, "копье Судьбы" (с этим понятно, им добивали), а также другие почитаемые святые пыточные орудия.

    ОтветитьУдалить
  29. Антон, данный способ преподнесения информации (даже правильной)скорее разобщает и способствует негативному отношению к свидетелям Иеговы, чем помогает познанию истины расположенными к ней людьми. Именно поэтому в письме Иакова 3:1 сказано:"Братья, не многие становитесь учителями, зная, что мы будем судимы более строго". В стихе 17 Иаков говорит:"Но мудрость свыше, прежде всего, чиста, потом МИРНА, БЛАГОРАЗУМНА, готова повиноваться, ПОЛНА МИЛОСЕРДИЯ И ДОБРЫХ ПЛОДОВ, беспристрастна, нелицемерна". О Христе же написано, что "Он не сломает надломленный тростник и не потушит тлеющий льняной фитиль"(см.Матф.12:20). Всё это заслуживает пристального внимания всех христиан. Всего вам доброго.

    ОтветитьУдалить
  30. Что же вы находите неблагоразумного, немирного и немилосердного в данной информации? Или вы хотите сказать, что православным можно изображать страдающего и умирающего Иисуса, а свидетелям нельзя? Почему же такая дискриминация?

    ОтветитьУдалить
  31. Неблагоразумен СПОСОБ ПРЕПОДНЕСЕНИЯ. Посмотрите, пожалуйста, на пример Павла в Деяния 17:22-34...

    ОтветитьУдалить
  32. Вы против искусства карикатуры? Или против искусства как такового? Ладно, Денис, попрепирались, и хватит ;)

    ОтветитьУдалить
  33. Маленькая иллюстрация…Трое нашли мешок денег. Начали делить: один говорит-«половина мешка моя» ,другой говорит-«другая половина моя», а третий сказал-«а деньги мои».Отсюда вывод:главное содержимое,а не упаковка.Согласно Иоанна 3:16 спасение идет от Иеговы ,посредством Иисуса повешенного на столбе,а не от столба на котором он висит.

    ОтветитьУдалить
  34. Что спасает верующих: СПОСОБ казни или собственно смерть Христа, пролитие его крови? Что изменилось, если бы Иисуса убили другим способом? Ровным счетом НИЧЕГО.
    Рисунок А.Ч. именно об этом. Он показывает нелепость идолопоклонства.

    ОтветитьУдалить
  35. Я считаю, что Денис прав. Обиженный и оскорбленный человек не станет задумываться о том, где правда, скорее всего и истину искать не захочет. Об этом можно говорить с человеком, который начал изучение, чтобы нагляднее объяснить то, что он и так уже чувствует и понимает.Марина.

    ОтветитьУдалить
  36. Как некоторые здесь писали, Христос наделил крест магической силой, которая защищает от дьявола и прочих сил бесовских. Остается тогда выяснить: если дьявол и его бесы так боятся креста, то почему под символом сего страстного орудия совершались великие злодеяния в эпоху господства так называемого христианства и продолжают совершаться по сей день во всем мире? К примеру, преступникам-рецидивистам нравится наносить на свои тела татуировки с изображениями крестов, распятия и прочей высоко почитаемой религиозной тематики. Стало быть, перед ними трепещут от страха все бесы и сам дьявол. А жертвы этих "святых" ни кто иные, как дети сатаны, которых, по определению духовенства традиционного христианства, сам Господь велел ненавидеть и истреблять с лица земли. По всему миру можно встретить, как принято считать, символ христианской веры -- крест (изображение распятия), который, согласно вышеупомянутому определению, эффективное средство защиты от дьявола, источника зла на земле. Тогда как быть, если в мире продолжает господствовать зло? Может виной всему нехристи, как последний оплот сатаны, который можно сломить крестовыми походами? А вообще, что следует понимать под злом?

    ОтветитьУдалить
  37. Марина, а почему эта картинка должна кого-то обидеть и оскорбить? Попробуйте сформулировать. Что оскорбительного в замене одного орудия казни на другое? Причем более гуманное: повешение гораздо гуманнее распятия.

    ОтветитьУдалить
  38. В своё время один датский художник тоже нарисовал "картинку". Какой была реакция многих мусульман? А почему? Попробуйте сформулировать, Антон? (См. Луки 6:31).

    ОтветитьУдалить
  39. Во-первых, та картинка изображает Мухаммеда с бомбой, а не замену одной чалмы Мухаммеда на другую. Разница принципиальная. Во-вторых, мусульмане тоже слишком уж обидчивы и делают из мухи слона, это все отмечают. В-третьих, вопрос задан Марине, а не вам. С вами препираться у меня нет никакого желания, а Марина - моя соверующая.

    ОтветитьУдалить
  40. Извините, Антон. У меня нет цели с кем-либо "препираться". Я говорю всего лишь о том, что необходимо с уважением относиться к религиозным чувствам других людей (если мы последователи Христа). Всего вам доброго...

    ОтветитьУдалить
  41. Я уважаю религиозные чувства других людей. И я совершенно не вижу, чем данная картинка оскорбляет чьи-либо чувства. И вы, вместо того чтобы это объяснить, впустую тратите мое и свое время.

    ОтветитьУдалить
  42. начнем с того что картинку рисовал не Антон а уже "достатый" церковным "таинством" человек...очень по-моему наглядно.люди вместо препираний взяли и полистали бы историю...во время Иисуса вообще о кресте никто не слышал..вешали на столбах.при чем тут вообще крест к Иисусу??и то что люди не уважают уже свою "врожденную веру"рисуя такие карикатуры-свидетельствует о том что религиям пришел крах.КОНЕЦ ТАИНСТВАМ!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  43. ДЕНИС(ДРУГОЙ)26 мар. 2011 г., 11:08:00

    АНТОН ТЫ-МОЛОДЕЦ. ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ.И НЕ НАДО. ИИСУС ИСПОЛЬЗОВАЛ ГИПЕРБОЛЫ И МЕТАФОРЫ.ТОЖЕ НЕ ВСЕ ПОНИМАЛИ.ИДИ ВПЕРЕД!ТЫ-"ЖИВОЙ",ТЫ НАС ОБОДРЯЕШЬ.

    ОтветитьУдалить
  44. Боясь оскорбить чьи-то чувства, можно впасть а крайность: родители могут перестать исправлять своих детей, мужья - быть главами семей. Да и сам Иегова, боясь оскорбить наши чувства, мог не давать нам Библию, а она, как известно, "исправляет" и "ниспровергает твердыни"(2Тим.3:16; 2Кор.10:4). Чрезмерно заботясь о чувствах людей (как учеников, так и не-учеников), Иисус мог никого не посылать проповедовать.И глядя на иллюстрацию, вообще трудно представить, как она может кого-то оскорбить. Ведь заголовок так и называется ЕСЛИ БЫ ИИСУСА ПОВЕСИЛИ...Можно продолжить: ...МЫ НАБЛЮДАЛИ БЫ ИМЕННО ТАКУЮ КАРТИНУ. Почему эта невинная альтернатива кого-то оскорбляет? Может быть просто дело в гордости, которая не допускает других мнений, здравой логики и законов и принципов Библии?

    ОтветитьУдалить
  45. я честно говоря может тоже такую картинку поместил на всеобщее обозрение(и даже скачаю чтоб показывать другим но тока в узком кругу) но на самом деле всегда найдуться люди которым непонравиться что то..правильно-всем не угодишь,а чтобы проблем не было 1тим 2:2:чтобы нам и впредь вести спокойную и тихую жизнь в полной преданности Богу и серьёзности". Поэтому почитав тут комментарии понял что с такими картинками нужно быть осторожнее потому что люди разные и если о нас (СВидетелях) что то подобное вывешают то наверн
    яка это нас оскорбит(непонравиться),поэтому поосторожнее..

    ОтветитьУдалить
  46. Всегда найдутся люди, которым что-то не понравится в свидетелях Иеговы и в ком угодно. Кому-то моя фамилия не понравится. Если этого бояться, то и блог заводить нет смысла.

    ОтветитьУдалить
  47. ответ А.Ч :вот я о чем тебе и говорю,хотя инфа интересная но все же лучше сосредоточиться на личном служении по домам

    ОтветитьУдалить
  48. Антон, я тоже считаю, что это неправильно. Зачем задевать чувства искренно верующих людей? Я сам Свидетель Иеговы,но все-таки твой "выпад" считаю не правильным.Не в согласии это со Словом Бога и духом.Не думаю, что у кого-то "откроются глаза" от этой карикатуры. Многие из них, видят в Кресте не орудие убийства, а напоминание о жертвенной смерти Иисуса... Тут надо как-то по другому.Удали пожалуйста эту тему, она не делает чести.

    ОтветитьУдалить
  49. Антон у тебя в другой статье есть цитата православного профессора: "Есть свобода слова, и плоха та религия, которая не может себя защитить словом. Например, христианство вообще все века доказывало свою истинность именно словом и правдой и на протяжении всех веков выдерживало все нападки со стороны критиков. Человеку необходимо дать право размышлять над той религией, которую он выбрал. А считать, что некоторые рассуждения могут оскорбить чувства верующего человека, – это детский лепет." Видишь - даже православные понимают, что глупо обижатся на другие взгляды. А обижатся на карикатуры глупо в двойне. Детский лепет - вот подходящее слово.

    ОтветитьУдалить
  50. Вот как объясняют поклонение кресту православные: "Крест — напоминание о Пасхе" http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/26-03-2011/1071521-krest-0/#
    Я извиняюсь, но это набор слов какой-то. Абсолютно невнятные, непонятные и необоснованные утверждения и указания как и когда себя вести ;-// Получается, в другие дни [ты] уже не верующий и можно вести себя по-другому?? Неужели, чтобы помолиться, нужны какие-то расписания, напоминания? ))

    ОтветитьУдалить
  51. "Чувства верующих" фанатиков оскорбляет уже само библейское учение о единственном истинном Боге (Ин. 17:3) и о смертности души (Иез. 18:4). Чувства отступнического христианского мира оскорбляет проповедь Свидетелей Иеговы благой вести. А чувства Сатаны оскорбляет поклонение Творцу и освящение его имени ИЕГОВА!
    А что касается осуждение идолопоклонства, то чтобы наглядно показать его смертельную опасность, Библия вот такими яркими эпитетами "оскорбляет" чувства идолопоклонников:
    "Они как пугало на огуречном поле" (Иер. 10:5).
    "Омерзительные идолы" (В евр. тексте используется слово, родственное слову «помёт».) (Лв 26:30; 1Цр 15:12; Иер. 50:2; Иез. 6:6).
    Может кто-то попытается оживить иллюстрацией сие яркое библейское описание?)))

    ОтветитьУдалить
  52. Алексею: уберу, если попросит большинство :)

    ОтветитьУдалить
  53. Антон, скажите, как Вы понимаете отрывок из Деян. 19:11,12? Вполне колдовство получается по Вашим определениям колдовства. Нет?

    ОтветитьУдалить
  54. Очень метко и наглядно.(даже без слов).
    Если человек искренний, его сердце затронет. И даже те,кто оспаривает,тоже затронуло.(поняли намек)

    ОтветитьУдалить
  55. trevor-mckinney: Нет, хотя бы потому что это была одежда самого Павла, а не просто какая-то одежда. Сегодня же ни у кого нет того самого креста, на котором распяли Христа. Ни у кого нет одежды Христа. Но даже при этом мы нигде не читаем в Новом завете, что эти кусочки одежды продавались, выставлялись в золотых рамках, к ним устраивались паломничества и т. д. Вокруг них не было создано культа, как это происходит сегодня в некоторых религиях. Они просто давали людям возможность выразить веру в Христа и в то, что Павел - его посланник.

    ОтветитьУдалить
  56. Какие оскорбления, братья, вы о чем? Вверху кто-то правильно процитировал из g 4/06. Тот абзац - описание этой картинки. Эта картинка - наглядная иллюстрация того абзаца. Если Антон кого-то оскорбляет, то и наши публикации тоже, так получается? Тогда и Калистратова надо в тюрьму упрятать. Все эти разговоры об оскорблении через наглядные примеры, через метафоры, через иллюстрации - это просто повод расправиться с очередной неугодной сектой или вылить на кого-нибудь свое недовольство. Тут вспомнили датские карикатуры и мусульман. И что, по вашему, мусульмане хорошо делают, что обижаются на картинку Мухаммеда с бомбой на голове? Что в этом обидного? Мухаммед разве не одобрял насилие во имя веры? Одобрял. Но товарищи решили обидиться. Глупо все это. Не надо бояться приводить удачные наглядные примеры, потому что они кого-то оскорбят. Это постоянно делал Иисус. Если это кого-то оскорбит, значит, наглядный пример достиг цели и человек сделал какие-то выводы.

    ОтветитьУдалить
  57. Оскорбление - это обзывать, ругать, говорить разные гадости. А повесить умную и осмысленную картинку заставляющую задуматся - это не оскорбление. Молодец Антон продолжай в том же духе.

    ОтветитьУдалить
  58. Все, почему то, пекутся о чувствах людей,а о чувствах самого Иисуса кто нибудь подумал,о чувствах Иеговы.Пусть картинка остается.Если она кого то обижает,значит мышление этого человека не совпадает с мышлением Иеговы.На обиженных воду возят.Мы учавствуем в востановлении чистого поклонения, и если вспомнить историю,то верные цари при освящении имени Бога тоже пользовались радикальными методами.Мне лично дороже чувства моего Бога и моего Царя.

    ОтветитьУдалить
  59. Антон, получается, что Вы признали принципиальную возможность наделения вещей, предметов благодатной силой Бога? а см. еще Деян. 5:14-16. Хотите сказать, что тень Петра, которой тоже пользовались для исцеления, тоже принадлежала Апостолу?

    по Вашим ранним определениям в этой теме можно судить, что оба примера (Павел, Петр) подпадают под колдовство.

    ОтветитьУдалить
  60. Вы зацикливаетесь на стихе 12, но обратите внимание на 11. Там сказано, что Бог исцелял руками Павла – а не его одежды. Это Павел исцелял людей, пусть и на расстоянии. Исцеление на расстоянии бывает редко, но бывает. Вспомните, что Иисус точно так же исцелил раба сотника (Мат. 8). И когда Павел умер, то он уже не мог исцелять, хоть завались его одеждой. В 5-й главе Деяний не сказано, что кто-то исцелялся от тени Петра; сказано, что люди просто хотели положить больных поближе к Петру - так близко, чтобы, образно говоря, на них падала его тень. Это литературный оборот, подчеркивающий близкое расстояние. Хорошо, кстати, что вы привели этот пример: он ясно показывает, что исцеляет не одежда и не тень апостола, а сам апостол. Точнее, конечно, Бог руками апостола.

    ОтветитьУдалить
  61. Это оскорбление?Прочитайте Матфея 3:7; 12:34 или Деяния 13:10 и 23:3 - вот тут оскорбления!А в иронии и ярком призыве к здравому смыслу и разуму где оскорбление?Жаждущие найти иронию могут достаточно найти её в Слове Бога и публикациях за прошлые года,особенно ярко это видно на примере публикаций времен расцвета фашизма.Антон молодец!!

    ОтветитьУдалить
  62. Я КОРОТКО, Я НЕ ПРОТИВ ЭТОЙ КАРИКАТУРЫ...

    ОтветитьУдалить
  63. Анонимный комментирует...

    " Да, в своё время крест был позорным орудием казни... Святой крест и церковные Таинства привлекают к святому храму благодать Божию."
    25 марта 2011 г. 10:16

    Антон,в любом случае написано с уважением к автору блога.Берите пример ,православные!

    ОтветитьУдалить
  64. "Когда мы смело свидетельствуем о нашей вере, мы не ставим целью обличать или осуждать кого-то за безнравственное поведение. Наоборот, помогая людям принять истину, нам стоит обращать их внимание на то, как радостна наша весть, и на то, что у нас с ними общая надежда...
    Поступая так, мы будем подражать Павлу, а он писал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Коринфянам 9:22)".
    (w98.1.9)

    ОтветитьУдалить
  65. Антон, вами поднята очень важная тема.. пример наглядный, сказано,процитированно и приведено уже достаточно много, как примеров, так и побуждающие к размышлению слова ..... будем надеется что размышляющие над данной вами корректурой(темой), люди, придут к правильному выводу , который чёрным по белому изложен в Слове Бога, в котором говорится что истина , а что от Злого... (Исаия 42:5-9) (Исход 20:4-6)

    Мир вам)

    ОтветитьУдалить
  66. Николай,Украина28 мар. 2011 г., 00:02:00

    Творец дал нам зубы,чтобы мы ели твёрдую пищу,а мозги, чтобы анализировать информацию и делать выводы.Полезно и такую, не совсем мягкую информацию,"пожевать".Эта "пища" для людей достигших определённой зрелости.

    ОтветитьУдалить
  67. Антон, а, может, Вы все-таки со старейшиной посоветуетесь, а не будете решать путем голосования? Я думаю, что разделения в собрании ни к чему...

    ОтветитьУдалить
  68. В собрании да, но не в интернете же :)

    ОтветитьУдалить
  69. Импонирует то что Вы, уважаемый Антон, заставляете людей думать. Я вот православный, однако Вы своими статьями заставили меня по другому взглянуть, к примеру, на крест. Любопытно!Но как быть с тем, что через Святой Крест совершено оправдание (1 Петр. 2, 24), спасение и примирение (Кол. 1, 19-20) человека с Богом. Посредством Святого Креста Спаситель избавил нас от власти диавольской (Кол. 2, 15), "убив вражду на нем" (Еф. 2, 16). И только "враги креста Христова" (Фил. 3, 18) не почитали его святынею.Вот о чём я думаю и не нахожу покоя. А если нельзя делать никаких изображений то как быть с тем, что есть прямые повеления Господа Моисею: "Сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки... И положи крышку на ковчег сверху; в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе. Там Я буду открываться тебе и говорить с тобой под крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения" (Исх. 25, 18-22).
    Перед ковчегом совершались поклонения и благодатные приношения. Так, Иисус Навин "разодрал одежды свои, пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы и посыпали прахом головы свои" (Ис. Нав. 7, 6). Вот что что не дает мне покоя! Наверно дискуссии здесь не уместны, однако я и не призываю к ней. Я просто поделился своими сомнениями. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  70. У израильтян было много изображений, но они никогда не были идолами. Неужели вы где-то читали, чтобы Моисей или Аарон молились фигуркам херувимов? Это были просто украшения. Я тоже могу сделать херувимов из пластилина и украсить ими квартиру, что ж с того? Нет ничего идолопоклоннического и в том, чтобы лежать перед ковчегом в знак смирения перед Богом. Иной протестант тоже может, если захочет, полежать перед своей церковью. Это красивый жест, а не акт идолопоклонства. Ну и, во-вторых, все же не стоит сравнивать ковчег завета, в котором хранились сверхъестественно обретенные скрижали, к которому Бог даже запрещал прикасаться под страхом смерти, и современные иконы, в которых нет ничего свехъестественного.

    ОтветитьУдалить
  71. Продолжение.
    Можете также найти покой и по-поводу Исхода 25:18-22:"18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым." И не беспокойтесь по-поводу Иисуса Навина 7:6. Моисею было повеление сделать ковчег в единственном числе. Ковчег должен был быть помещён в скинию(шатёр) собрания, затем в храм Иеговы. И видеть по закону этот ковчег мог только Моисей вначале, затем только раз в год первосвященник. Перед ним Иегова собирался разговаривать только с Моисеем. А в дальнейшем с людьми, которые Бог выбирал Сам.
    Насчёт Иисуса Навина и старейшин не беспокойтесь. Раз это написано в Библии, значит это было угодно Богу Иегове.
    Если бы ковчег завета сохранился до наших дней, может быть в Новом завете где-нибудь и было бы указание, что и мы должны падать перед ковчегом и посыпать свои головы пеплом. Однако в 7 веке до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор разрушил храм Иеговы и унёс в Вавилон все святыни. Куда делся ковчег завета неизвестно. После падения Вавилона великого, и возвращения остатка израильтян домой, и восстановления храма Иеговы, в Библии нет указания, что ковчег завета был возвращён назад. Сейчас его нет. Поклоняться ему мы не можем.
    Но очень важно, что в Библии нет указания, что мы должны почитать крест и поклоняться ему, и носить крестик на груди. Поэтому падение перед ковчегом Иисуса Навина не может быть оправданием ношения и почитания крестика.

    ОтветитьУдалить
  72. А ещё интересно, что именно Иегова (Числа 21:9) дал указание Моисею сделать ядовитую змею из меди для исцеления народа. А когда народ стал кланяться медной змее, сделанной Моисеем, Езекия поступил правильно (2 Царей 18:4), уничтожив её.
    Иисус воскрес. И живой, он не одобряет тех, кто надеется не на него, а на орудие казни, на котором его убили.

    ОтветитьУдалить
  73. Убедительно!

    ОтветитьУдалить
  74. Хочу то же пару строк от себя сказать, хотя я и костно язычен и могу пожалеть о сказаном, но всё же читая эту страничку вспомнился мне случай произошедший с Иисусом Христом и который описан в Иоанна 6:51—71. Где Иисус предлагает вечную жизнь сказав: "Я — живой хлеб, сошедший с неба. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб — моя плоть, которую я отдам за жизнь мира». Многие из его УЧЕНИКОВ сочли это канибализмом, хотя это было метафорой. Но Иисус не стал за ними бежать и говорить - "я не это имел ввиду, вы меня не правильно поняли". Вместо этого сказано «Неужели это стало для вас камнем преткновения?... среди вас есть те, кто не верит». И заметьте отошло большинство учеников, остались лишь 12 апостолов. Боялся ли Иисус преткнуть кого-то этими словами? или жалел о сказаном?
    Так что я присоеденяюсь к тем кого данная картинка не преткнула. Мне очень понравилась её идея, можно в служении применять. Да и чтение блога это дело добровольное - хочу читаю, хочу нет. Как можно говорить "ты это убери"? Думаю сюда заходят те кому интересны религиозные вопросы, те кто ищют истину. А если есть те кому поспорить охото, эта тема не для вас...

    ОтветитьУдалить
  75. Я просто думаю, что надо принять то учение, которое существует реально. Если уж считается,что Иисус умер на кресте, и крест это символ христианства, то пускай так и будет. Вы же не можете, скажем считать,что Иисуса распяли на столбе или что крест это язычество и огородиться от всего мира? Так? Жить в узком мирке от всего мира это невозможно с здравой точки зрения.

    ОтветитьУдалить
  76. Однако Христос учил именно этому: быть не от мира (Иоанна 17:14) и не любить того, что в мире (1 Иоанна 2:15-16). Он предупреждал, что большинство людей идет в погибель (Матфея 7:13) и что это большинство будет гнать и презирать христиан (2 Тимофею 3:12). Учение Христа не всегда совпадает с привычной нам "здравой точкой зрения". Иногда нужно уметь изменить эту точку зрения и посмотреть на вещи иначе. Вообще, это очень опасное желание – быть как все. Кто хочет быть как все, неизбежно отпадет от Бога. Об этом кричит каждая страница Библии от Бытия до Откровения.

    ОтветитьУдалить
  77. Может стоит начать ходить с такими "картинками" по домам и говорить людям, что их отец - дьявол, а они - порождение ехидны? Не забывайте главного: Иисус был движим святым духом и видел сердца людей. Более того, внимательно посмотрите контекст Иоанна 6 главы, и всё встанет на свои места. Интересно, одобряют ли подобное "творчество" ваши старейшины? А руководящий совет?...

    ОтветитьУдалить
  78. Скорее всего, одобряют, судя по g 4/06 с.13 "Умер ли Иисус на кресте?"

    ОтветитьУдалить
  79. Интересно, почему там нет подобной "иллюстрации"? Как вы думаете???

    ОтветитьУдалить
  80. Ну тут много вариантов. Фантазии не хватило. Место на странице кончилось :)

    ОтветитьУдалить
  81. Мне кажется, что скорее благоразумия хватило...

    ОтветитьУдалить
  82. Или они просто понимают разницу между официальным журналом с миллионными тиражами и маленьким персональным блогом частного лица. Которую часто не понимают мои читатели.

    ОтветитьУдалить
  83. " Если уж считается,что Иисус умер на кресте, и крест это символ христианства, то пускай так и будет."
    Ложь никогда не станет правдой,даже если распространится повсюду.А правда никогда не станет ложью,даже если её никто не признает.Махатма Ганди.

    ОтветитьУдалить
  84. Просмотрел 87 комментов к картинке с виселицей... Возмущен! Возмущен теми братьями и сестрами, которые готовы выцедить из комара верблюда. Желаю тебе, Антон, в первую очередь, терпения, чтобы и дальше ты также спокойно продолжал отвечать на эту упертую "логику".

    ОтветитьУдалить
  85. Как? Ви читаете все комментарии?

    ОтветитьУдалить
  86. С чего это решили? Я же написал - "просмотрел".

    ОтветитьУдалить
  87. Прочитал все комментарии.Мнения разделились и это не удивительно, все мы разные и С.И.не исключение. Разная зрелость и духовность.С одним согласен,всем не угодишь,даже своим по вере. Антону отдельное спасибо за его труды. Каждый отстаивает свои убеждения как умеет, и то,что для одних камень преткновения,для других ступенька вверх.Р.S. Тема действительно наболевшая, сам часто пользуюсь этим примером на изучениях.

    ОтветитьУдалить
  88. А если бы Иисуса расстреляли?Как бы тогда развивалась история христианства?Что почитали бы сейчас?Автомат Калашникова?

    ОтветитьУдалить
  89. Очень наглядно! Может хоть кто-то из "оскорбленных" задумается, что Иисус все же воскрес, и сегодня действительно живой и является обещанным Царем Царства Бога! А не распят на кресте...И что именно его жертвенная смерть имеет огромное значение, а не то, на чем он был распят.

    ОтветитьУдалить
  90. На Золотого Льва взирая,Вы понимаете едва,
    Что в очевидном принимаешь сторону,
    Смотря на золото, никто не видит льва,
    А созерцая льва, никто не видит золота...

    ОтветитьУдалить
  91. Олег П. читай Исход о Скинии, и тебе многое станет ясно о Храме и о службах.
    Да, не на кресте воскрес Иисус, но на Кресте Он нас избавил от грехов...зачем пустые рассуждения "что было бы, если бы"? ))) (и картинки на эту тему)

    ОтветитьУдалить
  92. ...Христос распят на кресте, и теперь крест стал для нас символом Нового Завета, надеюсь никто не сомневается в словах Нового Завета? так не сомневайтесь и в том, что говорит Крест, он говорит о том же )))

    ОтветитьУдалить
  93. просто так )))) это празднословие

    ОтветитьУдалить
  94. А. Ч. вы как думайте, иудеи вешали на столбах живых или мертвых преступников?

    ОтветитьУдалить
  95. Римляне - живых, а как вешали иудеи в древности, мне сложно сказать, не изучал этот вопрос досконально.

    ОтветитьУдалить
  96. физически здоровый человек может на столбе провисеть более чем полсуток, а иудеи снимали к вечеру ВСЕГДА мертвых, следовательно и вешали мертвых (для позора)...второзаконие 21:22 это подтверждает

    ОтветитьУдалить
  97. Римляне вешали живых на столбах (с перекладиной или без), иудеи - мертвых (для позора), то есть везде, где апостолы говорят о повешении (в иудейском смысле)- они говорят образно, чтобы подчеркнуть позорность смерти, при этом понимая, что Иисус всё же был распят римским способом

    ОтветитьУдалить
  98. "Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии" (1Тим.4:7)

    ОтветитьУдалить
  99. Не надо ничего убирать,братья тоже в журналах раньше карикатуры использовали для обличения ложной религии.

    ОтветитьУдалить
  100. Антон,вроде к картинке был твой комментарий, а сейчас не вижу или померещилось?
    За визуализацию спасибо, я давно этот пример использую в служении,очень эффективно, с вариациями оружия разного вида.

    ОтветитьУдалить
  101. Не было комментариев, просто картинка и все.

    ОтветитьУдалить
  102. Понятно, что эта "нетипичная-неюморная" карикатура для интернета... В жизни ты так не подойдешь к незнакомому человеку, носящему крестик, с этой картинкой. Можно и нарваться..:)

    ОтветитьУдалить
  103. Есть мнение, что если человек висит на руках, вытянутых над головой, то вес тела сдавливает грудную клетку в гораздо большей степени, нежели, если руки раскинуты в стороны (экспериментельно не проверял, могут проверить те, кому не верится). Если это так, то это объясняет, почему к заходу солнца повешенные были всегда уже мертвы. Казнь была наказанием и не ставила цель мучить человека. Так казнили в древнем Израиле, Бог которого не является мучителем (кн. Ездры 6:11). К тому же, хотя приговор и исходил от римской власти, Иисусу инкриминировалось нарушение иудейского закона, что было внутренним делом иудеев, т.к. это была лишь оккупированная территория, а потому и форму казни они могли выбрать сами, т.е. по своему обычаю.

    ОтветитьУдалить
  104. http://www.pravoslovie.ru/
    http://www.darislav.com/
    Религия и Вера - разница понятий и как все исказили, библию, понятия Православное и христианство.
    А крест с надписью "Иисус Царь Иудейский" - насмешка над самим Учителем (Он сын Божий), который принес Святого Духа народам Израиля.
    Они его мученнически казнили и создали управление над всеми людьми. И библию исказили как ЗЛО!
    Эта картинка дает понять, что зничит носить крест - насмехаться над Учителем и доказывать, что Он преступник. Осознайте это.

    ОтветитьУдалить
  105. БИБЛИЯ ИСКАЖЕНА!!! Где Бог, как зло... Веды почитайте - там Любовь... А библию специально писали и заменяли для управления тех, кто Верил. Всех рабами стали делать. Молитвы обращены рабам и народу... дальше сами...

    ОтветитьУдалить
  106. У Библии есть одно важное отличие от других религиозных источников (Коран не считается, потому что скопирован с Библии) - только она говорит о едином и одном Творце, создавшем все, причем Творце абсолютно мудром, справедливом и любящем. Все другие религиозные системы политеистичны и представляют богов человекоподобными, имеющими все человеческие пороки и грехи. Из-за этого они не устраивают многих искренних людей, ищущих Бога.

    ОтветитьУдалить
  107. Когда что-то хотят забыть, вычеркнуть из памяти, говорят: «Я поставил на этом крест, это для меня больше не существует».
    Про пропавшего человека тоже говорят: «Он поставил на себе крест».
    А по всей России стоят кресты, чтобы нас уже не было, нас предали уже забвению.
    Идя на казнь, Иисус нес свой крест. И нас тоже готовят к казни?
    Ведь многие сейчас носят кресты на груди.

    Приглядимся к нательному православному крестику, на котором распят Иисус Христос (раз распят и на кресте, значит, ещё мёртвый и не воскрес ещё).
    Внизу, в ногах Иисуса, череп с костями, символизирующими ад или кости Адама.
    Почему же тогда евреи носят на груди звезду Соломона – знак мудрости, а не череп Адама, который был их предком?
    Мусульмане почитают месяц, японцы – Солнце.

    А русские носят на себе крест – символ забвения, распятого Христа и череп с костями.
    И мы ещё надеемся выжить, неся на себе знаки безнадёжности и смерти? Зачем?
    Мы не совершали убийства Иисуса, мы живые и не пропащие.
    И не зачем нам нести на себе крест чужого греха.
    Пусть ответят причастные к этому преступлению, а не перекладывают свой грех на других.
    Иисус на небе с Отцом Небесным.
    Зачем до сих пор распинать Его на больших и маленьких крестиках!?

    ОтветитьУдалить
  108. Игорь, Черновцы1 июл. 2011 г., 13:58:00

    ДА... простая тема и насколько бурное обсуждение!
    А ведь и правда, что те кто используют крест в поклонении - не просто идолопоклонники, а последователи тех, кто казнил Христа! (Матфея 23:29-32)" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы строите могилы пророкам, украшаете памятные склепы праведников 30 и говорите: „Если бы мы жили в дни наших предков, то не участвовали бы с ними в пролитии крови пророков“. 31 Тем самым вы свидетельствуете против себя и признаёте, что вы сыновья тех, кто убивал пророков. 32 Что ж, дополняйте меру ваших предков."

    ОтветитьУдалить
  109. Мне бы хотелось сказать немного о церковной атрибутике и о кресте в том числе. В детстве ходя в церковь я всегда испытывала не очень приятные ощущения от атмосферы, царившей там, от людей в темных одеяниях, от монахинь (не знаю, правильно ли я называю этих женщин) с угрюмыми, укоряющими лицами, от икон с такими же страдальческими изображениями на них. Меня крестили родители (как это обычно бывает) повесили этот самый крестик, хотя положительных эмоций он у меня не вызывал. Для ребенка, более чем для взрослого, страшна мысль о смерти, а тут изображение этого действия всегда рядом (возможно, это были лишь мои субъективные ощущения, но они были!). Ничего радостного и будучи ребенком, и став взрослой, я в церкви не испытывала. Для меня именно это стало одним из преткновений. Если бы мне тогда кто-то показал из Библии, что Бог добрый, счастливый, любящий я бы не поверила, (но тогда никто не показал). А вот придя к Свидетелям Иеговы, я почувствовала себя очень комфортно, как дома. И я рада, что мой ребенок, приходя на собрания, видя счастливые, улыбающиеся, искренние лица взрослых и детей не испытывает тех неприятных чувств.

    ОтветитьУдалить
  110. У меня вопрос по поводу икон - извините, не знаю, в какую тему лучше написать, но раз здесь речь уже заходила о них, задам тут.
    Св. Иеговы в отношении икон часто упоминают заповедь "Не делай себе кумира и никакого изображения..."(Исход 20:4-5) Но в заповеди имеется в виду поклонение другим богам (об этом свидетельствует контекст - 3-й
    стих: "да не будет у тебя других богов пред лицом Моим"). Никто и не сможет упрекнуть
    православных в почитании иных божеств, поскольку ни изображения Артемиды Ефеской, ни Ваала, Ра, Зевса или Астарты и прочих не найти в храмах. За это сонм мучеников православных шли на смерть, чтобы не поклониться лживым богам.
    Однако, Антон, Иаков поклонялся на верх жезла своего! - Евр 11,21. Ковчег Завета в Израиле был предметом поклонения:
    перед ним приносились всесожжения 3Цар.2,15
    воспевали Пс.137,1-2
    кадили Исх.40,26-27
    возжигали лампады Исх.37,17;23
    Ковчег даже называли Господом! Числ.10,35-36
    2Цар.6,14. Почему же, учитывая это, Вы считаете, что предметы не могут использоваться в поклонении Богу?

    ОтветитьУдалить
  111. Вы думаете, не найти? По моему личному опыту, рядовой православный поклоняется кому угодно, но только не Богу и не Святой Троице. Попробуйте найти в храме икону Бога. Часто это сделать весьма сложно. Увы, поклоняются творению вместо Творца, и в чем принципиальная разница с Артемидой? Да ведь и Артемида там тоже присутствует. Культ "Богоматери" напрямую связан с женскими божествами, в первую очередь Артемидой. Посейдон, например, был переименован в святого Николая, и т.д. Все боги язычества просто прошли ребрендинг и всем пантеоном зашествовали в православные храмы. Это исторический факт.
    Что касается предметов, то их использовать можно - если Бог сам это повелит. Где в Новом завете Бог предписывает поклоняться ему с помощью предметов? И обратите внимание, что древние евреи все-таки не "поклонялись" посоху, ковчегу или храму. Использовать что-то и поклоняться этому - далеко не одно и то же.

    ОтветитьУдалить
  112. "Антон Чивчалов комментирует...
    Использовать что-то и поклоняться этому - далеко не одно и то же."
    Антон, Вы сейчас написали золотые слова! Так почему же Вы считаете, что православные именно поклоняются иконам, а не просто используют их в поклонении?

    ОтветитьУдалить
  113. Если бы они их просто использовали, был бы другой разговор, но ведь они именно поклоняются. Они их целуют, приписывают им чудодейственную силу, почитают их - именно иконы, а не то, что на них изображено. Почему, например, разные иконы с изображением одного и того же святого почитаются по-разному? Почему так почитается казанская икона Божьей Матери, хотя иконы Божьей Матери есть в каждом храме, да и не в одном экземпляре? Все это говорит о том, что иконам приписывается самостоятельная святость, не зависящая от того, кто изображен. Во-вторых, прибавим сюда то, что на большинстве икон изображен вовсе не Бог. В итоге где разница с языческим идолопоклонством? Если она и есть, то такая незначительная, то видна только под микроскопом. А я думаю, что от греха надо убегать на большое и убедительное расстояние. На всякий случай.

    ОтветитьУдалить
  114. Cогласны ли Вы, что крест есть икона распятого Христа? Если да, то слова Тертуллиана "если нас обвиняют в поклонении кресту, мы того не стыдимся" подтверждают поклонение иконам первых христиан. Если бы поклонения не было, то и слов таких Тертуллиан сказать не смог бы.

    ОтветитьУдалить
  115. Конечно, только не первых христиан, а вторых. Тертуллиан – это уже конец второго века, когда возникло немало небиблейских идей. Не стоит во всем равняться на этот период.

    ОтветитьУдалить
  116. Можно ли представить Иисуса Христа на твоем месте,Антон? В служении (официально)он бы в точности следовал воле Иеговы,а дома в открытом им сайте частного лица выражал бы собственное мнение.Или же Иисус согласовывал бы свое мнение с мнением своего Отца во всех сферах деятельности?

    ОтветитьУдалить
  117. Я согласую свое мнение с мнением моего Отца во всех сферах деятельности. Я думаю, что у христианина вообще не может быть разницы между собственной точкой зрения и точкой зрения Бога.

    ОтветитьУдалить
  118. Игорь, Черновцы4 дек. 2011 г., 17:54:00

    Странно, что некоторые комментаторы в этом блоге забывают что "благая весть", которую несут христиане включает и осуждение греха и, уж особенно, идолопоклонства! Саранча из Откровения между прочим "жалит и мучает" идолопоклонников! "Апогей" стр.144-147 и иллюстрация на стр.146! Свидетели Иеговы всегда смело обличали ложную религию и использовали разные средства для этого. Поддерживаю Антона.

    ОтветитьУдалить
  119. Все правильно восхищятся надо человеком, а не символом его казни

    ОтветитьУдалить
  120. СИ говорят, что выставлять, почитать, носить символ креста (или столба) Христова - есть позор для Христа: «…потому что они сами снова распинают на столбе Сына Бога и выставляют его на всеобщий позор» (НМ Евр. 6, 6). Но здесь речь идет о нерадивых христианах, которые, будучи омыты в Крови Христовой, начали возвращаться к своим прежним грехам и поступкам. Выше сказано: «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием...» (Евр. 6, 4-6).
    Да и вообще, Антон,Крест - прежде всего Божий Жертвенник, на котором была принесена самая совершенная Жертва, Жертва Крови Сына Божия. Апостолы не стыдились Креста Христова. В новозаветных текстах упоминание о Кресте встречается 27 раз. Ап. Павел писал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1, 18) и еще: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). Как мы видим из этих текстов, проповедь о значимости Креста представлялась безумной только «для погибающих», сами спасаемые предпочитали «хвалиться, разве только крестом Господа нашего».

    ОтветитьУдалить
  121. Конечно, не надо стыдиться, надо хвалитья. Но стыдиться и хвалиться чего? Зверского орудия смерти? Или самого факта, что наш Господь пострадал и умер? Когда апостолы говорят, что не стыдятся креста, они имеют в виду, что не стыдятся того факта, что их учитель, предводитель в глазах мира - презренный казненный разбойник. В мире этого бы стыдились, но они не стыдятся, потому что видят в этом исполнение пророчеств и великую миссию Христа. Но выставлять везде садистское орудие убийства, превращать его в идол, целовать его - это совершенно другое дело, и об этом я в Библии не читаю. На этой картинке в этом посте хорошо показано, насколько это глупо. Кстати, очень хорошая аналогия с жертвенником. Делали ли евреи изображения жертвенников, вешали их в домах, ставили им свечки, молились на них, освящали их, продавали их за деньги, делали на них бизнес? Нет, никогда такого не было.

    ОтветитьУдалить
  122. Молодец Антон.Хотя знаеш карикатурой людей не навернеш...Иисус делал великие чуда,люди это видели своими глазами и то большинство в него не верили....................

    ОтветитьУдалить
  123. Ну уж если быть совсем точным, то Исус умер не от креста, как такового, а его убил своим копьём один из стражников-солдат. Про копьё судьбы слыхал кто-нибудь?А крест получается просто место убийства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, когда Иисуса проткнули копьем, он уже был мертв (Иоан. 19:33, 34).

      Удалить
  124. Да - Нет. Любовь - Ненависть. Радость - Горе. Созидание - Разрушение. Сплочение - Разделение... У весов только две чаши. Каждый будет взвешен в своё время...

    ОтветитьУдалить
  125. А если бы Иисуса посадили на кол, наверно представители христианского мира носили что-нибудь наподобие острой длинной палки или осинового колышка. ;-)
    Азамат Б.

    ОтветитьУдалить
  126. Здорово! Эта картинка заставляет задуматься. А то, что есть те, кому она не нравится, только лишний раз показывает абсурдность почитания креста. (Не убирайте!)

    ОтветитьУдалить
  127. Крест - это то, как мы, люди, видим мир. Точнее как НЕ видим. Горизонтальная планка - символ бесконечно тонкой линии, между низом и верхом. Вертикальная планка - символ бесконечно тонкой линии, между "левом" и "правом". Глазами мы можем видеть либо верх, либо низ, либо лево, либо право. А разум настаивает на том, что промежуточные, бесконечно тонкие линии должны быть. Низ же становится верхом в какой-то момент? Как иначе? Остается только ВЕРИТЬ, что это "место" есть, так как там, видимо, скрывается Бог (вечность, истина, абсолют и т.п., выбирайте сами).
    И конечно, там скрывается и смерть тоже. Во время смерти человек попадает, наконец, в то "место", к Богу. Т.е., грубо говоря, нашим миром управляет Логос (Дао, Дзен и т.п., выбирайте сами), очень хитрый закон Бога, а сам Бог может отдыхать спокойно, за пределами видимости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень интересно и, возможно, даже логично, вот только этого нет в Библии. Наверняка можно придумать красивую историю и про круг, и про треугольник, и про много других вещей. Но христиане не выдумывают религию сами, а следуют той религии, которую дал нам Христос. То, что человек после смерти попадает в какое-то особое место, тоже не подтверждается Библией. Вспомните, что Бог сказал Адаму, предупреждая его о смерти (Быт. 3:19). Однако Библия дает нам надежду на воскресение, возвращение к жизни (Деян. 24:15). На древнегреческом это буквально означает «вставание».

      Удалить
  128. Докатились...правда, истина-оскорбляет, добрые поступки-оскорбляют, проповедь Иеремии оскорблял, служение Христа оскорбляло...так проблема в правде? Или все таки в другом?! В том что добро и зло местами поменялись и люди слишком от правды отдалились что их уже оскорбляет призыв одуматься и возвратиться на правильный путь! Тогда не было бы ни одного пророка, апостола и Христос бы лучше на небе оставался - зачем спускаться на землю? Само его присутствие оскорбляло чувства верующих иудеев...)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Господь – это кто?

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше