Из архивов
↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)
Уильям Баркли об Иоанна 10:30
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Теперь мы подошли к самому великому откровению: «Я и Отец – одно». Что это означает? Абсолютная ли это для нас тайна, или мы можем понять что-нибудь в путанице понятий, из-за которых составители символов веры боролись и спорили? Нужно ли быть богословом или философом, чтобы постичь хотя бы частичку значения этого потрясающего утверждения?
Обратившись к самой Библии за разъяснением, мы найдем, что фактически это настолько просто, что самый простой ум может понять смысл этого изречения. Давайте посмотрим на молитву Иисуса о Своих последователях перед Его страданиями. Там мы находим такие слова: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы едино» (Иоан. 17,11).
Иисус понимал единство христиан, как единство между Ним и Богом Отцом. Он продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоан. 17,20-22). Иисус говорит просто и ясно, так, что никак нельзя ошибиться, что цель христианской жизни состоит главным образом в том, чтобы христиане были едины между собою, как един Он с Его Небесным Отцом.
Каково же единство, которое должно царить между верующими в Христа? Его секрет: любовь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13,34). Верующие во Христа едины, потому что любят друг друга, и потому Иисус един с Отцом, что Он любит Его. Но мы можем пойти дальше. Что есть то единственное, чем испытывается любовь? Обратимся снова к словам Христа. «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего, и пребываю в Его любви» (Иоан. 15,10). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих: слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан. 14,23.24). «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Иоан. 14,15). «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14,21).
Вот в этом и есть суть дела. Связь единства – любовь, а доказательством любви является послушание. Христиане тогда едины между собою, когда между ними есть связь любви, и когда они послушны словам Христа. Иисус един с Богом, потому что как никто другой Он был послушен Ему и любил Его. Его единство с Богом – это единство совершенной любви, ведущей к совершенному послушанию. Когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно», Он не вращался в мире философии, метафизики и абстрактности, но вращался в мире личных отношений. Никто не может до конца понять, что означает выражение «единство сущности», но всякому понятно, что такое единство сердец. Единство Иисуса с Богом вытекало из двух фактов: совершенной любви и совершенного послушания. Он был един с Богом, потому что любил Его и был послушен Ему, и пришел в этот мир, чтобы сделать нас такими, как Он.
«Комментарий к Новому Завету», Уильям Баркли, знаменитый британский богослов и библеист.
Источники: http://smartbible.narod.ru/bnz/04/Ioann10.htm, программа «Цитата из Библии».
Читайте также:
Иоанн и тринитарные мифы
70 вопросов верующим в Троицу
Цитаты о Троице
Обратившись к самой Библии за разъяснением, мы найдем, что фактически это настолько просто, что самый простой ум может понять смысл этого изречения. Давайте посмотрим на молитву Иисуса о Своих последователях перед Его страданиями. Там мы находим такие слова: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы едино» (Иоан. 17,11).
Иисус понимал единство христиан, как единство между Ним и Богом Отцом. Он продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоан. 17,20-22). Иисус говорит просто и ясно, так, что никак нельзя ошибиться, что цель христианской жизни состоит главным образом в том, чтобы христиане были едины между собою, как един Он с Его Небесным Отцом.
Каково же единство, которое должно царить между верующими в Христа? Его секрет: любовь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13,34). Верующие во Христа едины, потому что любят друг друга, и потому Иисус един с Отцом, что Он любит Его. Но мы можем пойти дальше. Что есть то единственное, чем испытывается любовь? Обратимся снова к словам Христа. «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего, и пребываю в Его любви» (Иоан. 15,10). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих: слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан. 14,23.24). «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Иоан. 14,15). «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14,21).
Вот в этом и есть суть дела. Связь единства – любовь, а доказательством любви является послушание. Христиане тогда едины между собою, когда между ними есть связь любви, и когда они послушны словам Христа. Иисус един с Богом, потому что как никто другой Он был послушен Ему и любил Его. Его единство с Богом – это единство совершенной любви, ведущей к совершенному послушанию. Когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно», Он не вращался в мире философии, метафизики и абстрактности, но вращался в мире личных отношений. Никто не может до конца понять, что означает выражение «единство сущности», но всякому понятно, что такое единство сердец. Единство Иисуса с Богом вытекало из двух фактов: совершенной любви и совершенного послушания. Он был един с Богом, потому что любил Его и был послушен Ему, и пришел в этот мир, чтобы сделать нас такими, как Он.
«Комментарий к Новому Завету», Уильям Баркли, знаменитый британский богослов и библеист.
Источники: http://smartbible.narod.ru/bnz/04/Ioann10.htm, программа «Цитата из Библии».
Читайте также:
Иоанн и тринитарные мифы
70 вопросов верующим в Троицу
Цитаты о Троице
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.
Популярные сообщения из этого блога
О Нагорной проповеди
У всех свои любимые места в Библии, а лично мне нравится величайшая проповедь в истории – конечно же, Нагорная. Тут все просто: смысловым центром Библии является Новый Завет. Смысловым центром Нового Завета является Евангелие. Смысловым центром Евангелия является Нагорная проповедь – законченный литературный шедевр внутри Евангелия, в самом его сердце. Внутри Нагорной проповеди трудно что-то выделить. В ней одинаково прекрасно все: и девять «заповедей блаженства» – заповеди действия, а не воздержания, как у Моисея; и молитва « Отче наш » – сумма основных принципов христианства, и в этом смысле она – микро-Евангелие (тогда как Иоанна 3:16, если хотите, нано-Евангелие); и знаменитые библеизмы – целый культурный пласт, вошедший во множество языков и в словарь каждого образованного человека (соль земли, бревно в глазу, вторая миля, раб двух господ, жемчуг перед свиньями и т. д.); и великое универсальное Золотое правило. И все это идеально композиционно упорядочено, каждый штрих на своем м
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет
Пасха
Пасха (песах) – важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев. Еврейские праздники были частью Моисеева закона, которому Христос положил конец (Рим. 10:4). Этому нужно радоваться, ведь Моисеев закон осуждал человека как неисправимого грешника, неспособного оправдаться перед Богом (Рим. 3:19, 20). Зачем возвращаться к этому закону?
Послушны ли вы Христу на Пасху?
Только 50% россиян знают, что на Пасху отмечают воскресение Иисуса Христа, передает ВЦИОМ. 32% не смогли ответить, что это за праздник. 6% считают, что Пасха – это Рождество. И, видимо, исчезающие доли процента, ускользнувшие от внимания социологов, знают о том, что в Пасху Иисус не родился, не воскрес и даже не крестился, а умер. Именно в день еврейской Пасхи, которая по еврейскому календарю всегда приходится на 14-й день месяца нисана (в отличие от плавающего графика григорианского календаря), Иисус отдал свою жизнь для искупления человечества. Именно поэтому позже апостол Павел написал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кр 5:7). Не воскресение, а смерть Христа содержала глубокий духовный символизм Пасхи, проходящий от Исхода до Евангелия. Христос стал истинным Агнцем, прообразом которого был буквальный пасхальный агнец, которого евреям нужно было съесть, а его кровью помазать косяки дверей, чтобы не погибнуть. Как в прошлом, перед выходом из Египта, евреи выжили благодар
Человек для вечности
Вы замечали, как бежит время? В 20–25 лет нам кажется, что перед нами вся жизнь. Но не успеваешь моргнуть глазом, как понимаешь, что этой жизни осталась уже половина. Только ты примирился с этой мыслью, как нет уже и половины. Время – а с ним и жизнь – утекает сквозь пальцы, как песок. И вот ты уже занимаешься только своим здоровьем и живешь в основном вчерашним днем. И что это было? Это была жизнь? Можно, конечно, понянчиться с детьми-внуками, теша себя мыслью, что мы живем ради них, что мы должны им что-то там передать, чтобы они жили лучше нас и т. д. Но ведь с детьми-внуками все будет ровно точно так же. Бесконечный цикл воспроизведения одной и той же бессмысленной схемы. Если вы верите в разумного Творца, вам легко поверить, что он вас любит и желает вам самого лучшего? Или вам скорее кажется, что он над вами жестоко подшутил? А если вы не верите в разумного Творца, вы готовы принять эти правила игры, которые предлагает вам холодная и равнодушная Вселенная? Нет, остановите земл
Все темы блога
Все темы блога
- свидетели Иеговы41
- государство40
- СП34
- имя Бога24
- нравственность24
- национализм23
- Царство Бога22
- наука20
- переводы20
- русский язык19
- война18
- праздники17
- законы15
- проповедь15
- Перевод нового мира14
- медицина14
- эволюция14
- юмор14
- рай13
- экстремизм12
- СМИ11
- католицизм11
- философия11
- США10
- блог10
- статистика10
- экономика10
- Украина9
- еврейский язык9
- семья9
- смерть9
- суды9
- греческий язык8
- патриотизм8
- переливание крови8
- любовь7
- образование7
- общество7
- Кирилл6
- Новый год6
- Синодальный перевод6
- вечность6
- ислам6
- святой дух6
- сотворение6
- ценности6
- Армагеддон5
- Белоруссия5
- Папа Римский5
- иконы5
- иудаизм5
- крест5
- молитва5
- парадоксы5
- патристика5
- традиции5
- 1440004
- Blogger4
- Андрей Кураев4
- Интернет4
- Рождество4
- ад4
- воскресение4
- запреты4
- идолопоклонство4
- монастыри4
- поэзия4
- психология4
- чудеса4
- язычество4
- English3
- Грузия3
- Кемерово3
- Пасха3
- душа3
- каноны3
- культура3
- полиция3
- самозарождение3
- святые3
- старение3
- 8 марта2
- Pussy Riot2
- Авраам2
- Александр Дворкин2
- Википедия2
- Всеволод Чаплин2
- Выборг2
- Германия2
- Достоевский2
- Жерар Жерто2
- Израиль2
- Иларион2
- СССР2
- Священное Предание2
- Толстой2
- ФСБ2
- баптизм2
- безопасность2
- время2
- дело Уолша2
- демократия2
- животные2
- инопланетяне2
- искупление2
- литература2
- ложь2
- музыка2
- преемственность2
- #StopJWBan1
- +11
- 10 заповедей1
- 19141
- 23 февраля1
- Android1
- Copiopteryx jehovah1
- Facebook1
- Google1
- Google+1
- Lenta.ru1
- Opera1
- Telegram1
- The Voice1
- Абхазия1
- Аввакум1
- Адам1
- Александр Калистратов1
- Александр Турчинов1
- Алина Милан1
- Альберт Эйнштейн1
- Андрей Десницкий1
- Армения1
- Биньямин Кидар1
- ВИБР1
- Валерий Отставных1
- Василий Бочкарев1
- Вечеря1
- Виссарион1
- Владимир Сорокин1
- Геннадий Зюганов1
- Гюнтер Дэмниг1
- День России1
- Джейсон Бидан1
- Джон Леннон1
- Джонатан Уэллс1
- Дмитрий Захаркин1
- Дмитрий Смирнов1
- Евросуд1
- Елена Григорьева1
- Жанна Цареградская1
- Игра престолов1
- Индия1
- Иоанн Шанхайский1
- Иосиф Волоцкий1
- Казахстан1
- Климент Александрийский1
- Константин1
- Крещение Господне1
- Латвия1
- Лев Толстой1
- Леонид Фролов1
- Людмила Алексеева1
- Магнитогорск1
- Маркус Перссон1
- Мартин Лютер1
- Матильда1
- Матрона Московская1
- Михаил Назаров1
- Михаил Черенков1
- НТВ1
- Нагорная проповедь1
- Никон1
- Нимрод1
- ООН1
- Олег Заев1
- Олег Нагорный1
- Олег Стеняев1
- Павел Адельгейм1
- Петр Мещеринов1
- Питирим1
- Пётр и Феврония1
- Ричард Бренсон1
- Ричард Лейб1
- Рожана1
- Рольф Фурули1
- Румыния1
- Свято-Боголюбский монастырь1
- Сергей Журавлёв1
- Сергий Круглов1
- Стивен Хокинг1
- Стинг1
- Сторожевая башня1
- Таиланд1
- Тереза из Лизье1
- Турция1
- Уильям Баркли1
- Фил Коллинз1
- Франциск Скорина1
- Хэллоуин1
- Эрнст Колвелл1
- Юрий Гагарин1
- Юрий Чайка1
- Яндекс1
- амиши1
- антихрист1
- богач и Лазарь1
- вакцинация1
- внеконфессиональность1
- выборы1
- голод1
- готы1
- дары волхвов1
- демоны1
- день рождения1
- индуизм1
- искусство1
- исцеления1
- кино1
- китайский язык1
- книгопечатание1
- князь Владимир1
- коммунизм1
- конец света1
- космос1
- крещение1
- масореты1
- надежда1
- нигилизм1
- обрезание1
- отпевание1
- пастафарианство1
- пастырство1
- перепись1
- природа1
- прогерия1
- протестантизм1
- пуритане1
- пятидесятники1
- реализм1
- сатанизм1
- спиритизм1
- талант1
- телевидение1
- хилиазм1
- цензура1
- экзорцизм1
Мне вспомнился стих из Притч, где сказано, что мудрость пред лицом у разумного, а глаза глупца на конце земли.
ОтветитьУдалитьДействительно, как просто понимание единства Сына и Отца, если абстрагироваться от номинальной Троицы.
Я так же отвечал тем, кто приводил это место Писания. Но кажется нужно быть очень честным перед собой, что бы принять объяснение, которое противоречит тому, во что долго веришь. К сожалению так бывает чаще всего с теми, кто верит в Троицу....
ОтветитьУдалитьДаже поборник тринитарианства Жан Кальвин открыто признавал, что эти слова не считает указанием "единства сущности".
ОтветитьУдалитьМне кажется, что этот стих и его объяснение можно использовать в качестве "пробного камня" для проверки человека на предмет честности мышления. Его библейское толкование настолько очевидно, что, если тринитарий станет отрицать его, едва ли есть смысл обсуждать более сложные высказывания.
Вот так вот все просто.
ОтветитьУдалитьОтец не сможет объяснить своему ребенку что-либо ,если будет использовать в разговоре метафизику ,философию и абстракцию.
Только простым языком.
Бог - есть любовь ,врядли Он будет изобретать для своих "детей" сложные к пониманию знания о самом себе.
И его сын Иисус Христос это подтвердил:
"Истинно говорю вам: если не изменитесь и не станете как маленькие дети, не войдёте в небесное царство. Итак, кто смирит себя, как этот ребёнок, тот и больший в небесном царстве. И тот, кто принимает одного такого ребёнка во имя моё, принимает и меня."(Матфея 18:3-5)
Воистину все гениальное -просто! И не надо ничего усложнять. Мне кажется ,те кто верит в троицу ,либо не изучали Библию , либо прочиТали ее как худ литературу не" включая мозги"
ОтветитьУдалитьСпасибо тебе,Антон,за "раскопки",спасибо Уильяму Баркли за честность.
ОтветитьУдалитьОзнакомился с Вашим материалом. Хотя я знаком с толкованиями Баркли.
ОтветитьУдалитьС данным толкованием согласиться не могу. И вот почему ( я даже «закрываю глаза» на Вашу пристрастность к вопросу Божества, желая всё же доказать свою точку зрения, ища ответы не в Писании, а в толкованиях, которые бы её подтверждали). В контексте сказанного Ив. 10:30, Господь говорил и Иоанн показал не совершенное послушание Господа и Его совершенную любовь (хотя это так, но в этом месте не говорится об этом), а совсем другое. В этом месте действительно говорится что Сын и Отец одно (есть большая разница между выражением «едины» и «одно». Текст как раз и подтверждает, что ОДНО, а не «едины», как поворачивает Баркли). Вышестоящие стихи — 28 и 29 об этом говорят. Потрудитесь прочитать и поразмыслить почему «ОДНО»?
Видите ли, в чем дело. Это только в русских переводах (некоторых) стоят два разных слова: "одно" и "едино". А греческом тексте во всех этих стихах слово одно и то же - "eis". В английских переводах тоже одно слово - "one". Из-за этого вам и кажется, что Баркли что-то "поворачивает". Но в английском языке просто нет этой проблемы, поэтому у английского читателя не возникнет таких вопросов. А вот русские православные переводчики создали путаницу на ровном месте, переведя одно греческое слово двумя разными. Из-за этого бессчетное множество русских читателей искренне считают, что "одно" и "едино" - это разные понятия. Это очень красноречивый пример того, как переводчики порой манипулируют читателями.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ последнем предложении ты, наверно, с чем-то путаешь. В Весткоте-Хорте Иоан. 10:30, 17:11, 21, 22 и 1 Кор. 3:8 стоит eis. Лексикон Стронга по Синодальному тексту тоже дает eis.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВатиканский кодекс и Винокуров против Весткота-Хорта? Хм… Сноски не вижу. В английском издании, наверно?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНу хорошо. В любом случае грамматическая форма непринципиальна, ведь слово то же самое.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьХорошая цитата. Иной раз никак не удается объяснить человеку, что "один" и "един" - это фактически одно и то же слово.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПри этом мне кажется, переводчикам Синодального перевода ничто не мешало перевести Иоан. 10:30 как "Мы с Отцом едины". Если они использовали это слово в других местах, могли и здесь. Скорее всего, это сделано с явным тринитарным умыслом.
ОтветитьУдалитьНу наперво хочу Вас поставить в известность — я имею Теологическое образование. Хотя понимаю для Господа это ничто.
ОтветитьУдалитьЯ не говорю Вам о русском переводе. Читаю в основном не Синодальный перевод.
Греческое слово, которое Вы привели имеет два значения — «одно», и «едины». Почему написал Вам что большая разница в значениях? А потому-что человек может идти в разные стороны толкуя как ему хочется. Но суть то слова даёт понять ближайший контекст. Так понял что Вы этим пренебрегли. Это первое. Ну а второе — смысл слова можно понять в других текстах по тому же смысловому употреблению оного.
Поздравляю, но вам стоит получить еще филологическое, чтобы улучшить отношения с русским языком :)
ОтветитьУдалитьЯ очень извиняюсь, вопрос будет не по теме. Скажите пожалуйста, сайты общества не открываются сегодня. Это только у меня такой глюк? Спросил в знакомых в Молдове, там все сайты ОСБ открываются нормально? неужели в России закрыли доступ к ним?
ОтветитьУдалитьПровайдеры и сотовые операторы в регионах постоянно блокируют наши сайты. Меняйте провайдера, оператора или заходите через анонимайзер. Вопросы не по теме лучше писать мне лично.
ОтветитьУдалитьЧислительное eis "один" это мужской род. В Иоанна 10:30 это слово находится в среднем роде hen "одно". Другого значения кроме как "один, единица" у этого слова нет, а пытаться в это вложить какой ни будь другой смысл - это прямое нарушение библейского принципа "ничего сверх того, что написано" 1 Коринфянам 4:6 Слово Жизни.Для того, чтоб понять, что хотел сказать Иисус в Иоанна10:30 искреннему и смиренному человеку достаточно прочитать Иоанна 17:11 "Святой Отец, сохрани их во имя Твое - имя, которое Ты дал Мне - чтобы они были одно, как и Мы одно." Слово Жизни. Смотри также Живой Поток , Подстрочный перевод РБО и др.
ОтветитьУдалитьбаркли не плохо сказа прям от сердца
ОтветитьУдалитьЯ с большим уважением отношусь к У. Баркли (хотя несогласен с его позицией убежденного универсалиста), однако в данном комментарии, он не учел идею, лежащую в контексте 30 стиха. Христос, называя себя пастырем, по сути, говорит, что похитить овец из Его рук - тоже самое, что отнять овец из рук Отца, потому что он и Отец - одно. Это "одно" не может относиться в таком контексте лишь к единству воли и цели. Здесь оно явно относится к равенству силы и могущества. Адекватная реакция иудеев - тому наглядное подтверждение.
ОтветитьУдалитьНу да, евреи уже тогда были тринитариями :) А если серьезно, откройте Иоанна 17:21,22. Как Иисус с Отцом "одно", так же и мы, люди, "одно" с Иисусом и Отцом. Там используется одно и то же слово. Если Иисус и Отец - части троицы, тогда мы, люди, тоже части троицы.
ОтветитьУдалитьхм.... никогда не думал что тринитарии строят свою позицию на основании этого стиха. Думаю, что они видят тут лишь некоторый флёр, но понятие довольно широкое для того чтобы применять его только в утилитарном смысле "я и есть Отец" или "мы с Отцом одно и то же". Такое обеднение понятия вычеркивало бы смысл всего контекста.
ОтветитьУдалитьИнтересно как Баркли комментировал другие "тринитарные места", например Филипийцам 2:6-8?
Кстати, хотя это и не важно, но, по-моему у него к свидетелям Иеговы почему-то было крайне негативное отношение.
"Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет ОН освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима." (Ис 8:13,14)
ОтветитьУдалитьДа и без Баркли видно по контексту, - о ЧЕМ речь.
ОтветитьУдалитьТут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
(Ин10:24,25)
_________________
Иудеи спросили Иисуса, ты ли тот, кого нам Бог обещал прислать, Машиах-Мессия-Христос (помазанник от Бога на Царство, а Бога они не ждали, Он не обещал им прийти Сам, - Иисус им и отвечает, - не по заверениям меня узнавайте, что я и есть он, а по ОБЩИМ делам с Отцом, там только об этом.
А что вы хотели от христианского фундаментализма?
ОтветитьУдалитьдает комментарии в рамках своей школы, ничего более. Или вы удивлены что он не обращается к Отцам Церкви?
www.word4you.ru/publications/19866/
ИОАН.10:31-33. "Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя БОГОМ."
ОтветитьУдалитьВидите ли, для иудеев было понятно,что если Иисус говорил о себе Я и Отец одно, то говорил о себе как о Боге.
Почему же вы не читаете следующие стихи? Иисус сразу же опровергает эту позицию иудеев.
Удалить