Из архивов
Един и один
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Очень часто встречается недопонимание того факта, что слова «един» и «единый» в Синодальном переводе являются просто синонимами слова «один». Вот что говорится об этом слове в толковом словаре под редакцией Ушакова:
Школьный этимологический словарь русского языка (М, «Дрофа», 2004):
Иными словами, «единый» – это более старый вариант русского слова «один». Вот почему у нас есть такие слова, как «единица» и «единственный», фразы «все до единого» и «без единого выстрела». Слово «единорог» означает просто «один рог», и если бы название этому животному придумывали сегодня, то весьма вероятно, это был бы «однорог».
Так же это слово используется и в Синодальном переводе. Например, фраза «Господь един есть» (Втор. 6:4) гласит, что Бог только один, а не много. Она предостерегает от многобожия, а не описывает какое-то мистическое внутреннее свойство божества. Известная фраза «не хлебом единым жив человек», восходящая к церковнославянскому переводу, вряд ли подразумевает внутреннее онтологическое единство хлеба, но просто имеет в виду «не хлебом одним». Именно поэтому в Синодальном переводе она уже исправлена на «не одним хлебом» (Втор. 8:3).
В Синодальном переводе Греческих Писаний слова «един» и «один» обычно используются для перевода одного и того же греческого слова «эйс» (либо его варианта в среднем роде «хен»). Например, в Иоанна 10:30 Иисус использует это слово по отношению к себе и своему Отцу, в 17:21 – по отношению к себе и своим ученикам, а в 1 Кор. 3:8 оно использовано в отношении Павла и Аполлоса. При этом Синодальный перевод в первом случае дает «одно», во втором – «едино», в третьем – снова «одно». Такую непоследовательность сложно объяснить, тем более что современный неподготовленный читатель уже с трудом понимает фразы типа «Бог един есть». Возможно, имеет смысл полностью отказаться в переводе Библии от слов «един/единый» и использовать только «один».
Современное русское слово «единство» выработало ряд собственных оттенков, отличающих его от простой единичности (появляется коннотация цельности, неделимости), но если присмотреться, существенной лексической разницы все равно нет. Единство – это свойство того, что неделимо, не имеет частей, а неделимо и не имеет частей только то, что одно, в единственном экземпляре. Значение единства развилось из значения единичности, между ними прямая этимологическая связь. Единство – это, так сказать, одинство. Это то, что в существенных свойствах и атрибутах является одним, а не многим.
Читайте также:
Примеры искажений Синодального перевода
«Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»
Своя Библия?
ЕДИНЫЙ. 1. То же, что один (церк.-книжн., ритор., поэт.). Все для мечтательницы нежной в е. образ облеклись, в одном Онегине слились. Пушкин. 2. Один, общий. Е. план действия. Е. фронт. Из воли миллионов и сотен миллионов... создать единую волю. Ленин. 3. Только один; единственный. Просил забыть о несчастном, для которого смерть остается единою надеждою. Пушкин. Ни единой он обиды с тех пор, как жив, не забывал. Пушкин. Все до единого (разг.) — все без исключения. Всё едино (простореч. фам.) – все равно. Выпить по единой (разг. фам. шутл.) – выпить по одной рюмке.
Школьный этимологический словарь русского языка (М, «Дрофа», 2004):
ЕДИНЫЙ. Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является местоименной формой общеслав. *jedinъ, сложения ограничительной частицы jedъ (см. едва) и числит. inъ «один» (см. иной). Единый буквально — «один-единственный».
Иными словами, «единый» – это более старый вариант русского слова «один». Вот почему у нас есть такие слова, как «единица» и «единственный», фразы «все до единого» и «без единого выстрела». Слово «единорог» означает просто «один рог», и если бы название этому животному придумывали сегодня, то весьма вероятно, это был бы «однорог».
Так же это слово используется и в Синодальном переводе. Например, фраза «Господь един есть» (Втор. 6:4) гласит, что Бог только один, а не много. Она предостерегает от многобожия, а не описывает какое-то мистическое внутреннее свойство божества. Известная фраза «не хлебом единым жив человек», восходящая к церковнославянскому переводу, вряд ли подразумевает внутреннее онтологическое единство хлеба, но просто имеет в виду «не хлебом одним». Именно поэтому в Синодальном переводе она уже исправлена на «не одним хлебом» (Втор. 8:3).
В Синодальном переводе Греческих Писаний слова «един» и «один» обычно используются для перевода одного и того же греческого слова «эйс» (либо его варианта в среднем роде «хен»). Например, в Иоанна 10:30 Иисус использует это слово по отношению к себе и своему Отцу, в 17:21 – по отношению к себе и своим ученикам, а в 1 Кор. 3:8 оно использовано в отношении Павла и Аполлоса. При этом Синодальный перевод в первом случае дает «одно», во втором – «едино», в третьем – снова «одно». Такую непоследовательность сложно объяснить, тем более что современный неподготовленный читатель уже с трудом понимает фразы типа «Бог един есть». Возможно, имеет смысл полностью отказаться в переводе Библии от слов «един/единый» и использовать только «один».
Современное русское слово «единство» выработало ряд собственных оттенков, отличающих его от простой единичности (появляется коннотация цельности, неделимости), но если присмотреться, существенной лексической разницы все равно нет. Единство – это свойство того, что неделимо, не имеет частей, а неделимо и не имеет частей только то, что одно, в единственном экземпляре. Значение единства развилось из значения единичности, между ними прямая этимологическая связь. Единство – это, так сказать, одинство. Это то, что в существенных свойствах и атрибутах является одним, а не многим.
Читайте также:
Примеры искажений Синодального перевода
«Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»
Своя Библия?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
70 вопросов о Троице
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16) Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9). Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо? Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе? Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28). Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Всё правильно, Бог есть один и Он един. А о других измышлениях и исказителях Св.писания, очень хорошо сказано в Син.переводе в Иуды 1.4: "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к этому осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся ЕДИНОГО владыки Бога и господа нашего Иисуса Христа". Этот стих и другие говорят только о двух личностях, что ещё надо троицелюбам..... Читайте Св.писание каждый день.
ОтветитьУдалитьСейчас придут тринитарии и заявят тебе, что человек тоже состоит из трех компонентов: тела, души и духа :) А вообще этот пост не имеет отношения к тринитаризму, если кто-то не заметил.
ОтветитьУдалитьПятидесятники мне так и заявили.
УдалитьКто-нибудь встречал вразумительное объяснение от верующих в единого-триединого на вопрос: "Кому молился Иисус?" Помните, хотя бы: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марка 15:34).
ОтветитьУдалитьНу как же, одно лицо троицы обращается к другому :) Важно понимать, что догмат о троицы не учит тому, что сын и отец - одна и та же личность. Это разные личности (лица), но у них одна сущность, и сущность эта - Бог. А личности внутри этой сущности вполне могут общаться друг с другом.
УдалитьОни объясняют, что Бог желая показать пример поклонения себе сошел во плоти и смиренно служил себе будучи и человеком и Богом одновременно. а затем добавляют -" без Духа Святого вам этого не онять."
УдалитьНе учит, да. Но учит, что кроме единосущности, они еще и равновластны, Бог от Бога (Никейский символ веры), а в Флп. 2:6 (Синодальный перевод)продолжается тема равновластности, а это уже противоречит тому, что Бог един, т.к. это уже два Бога. И вот, тут и начинает "ум за разум заходить".
ОтветитьУдалитьМой совет и не только мой:"Читайте Библию каждый день" и тогда ум не будет за разум заходить. Вот вам и ответы: Кому молился И.Х.- Богу, потому что Он как всемогущий, мог помочь. И.Х. говорит, что Отец более меня. А в Флп.2-6. говориться, что И.Х. даже не помышлял быть равным Богу. Есть ХОЗЯИН всего - Бог! Есть Сын И.Х. - директор всего. Есть Св.Дух - сила приказа ХОЗЯИНА, Его энергия.
ОтветитьУдалитьВот так однажды я и сказал одному христианину-баптисту: "Как же это может быть, что Сын - это Бог, Отец - тоже Бог, и все равно Бог один? Извините, но у меня в голове не укладывается." А он мне так же ответил: "Если не укладывается, то помолитесь и перечитайте с пониманием приведенные вами места писания. И сразу все уложится". :)
ОтветитьУдалитьДа, было дело, встретили в в служении молодую парочку - баптисты-ортодоксы.Разговор зашел за триединство, само собой. Те нам и говорят: "Мы в курсе, что имя Бога - Иегова". Нашему пастырю, мол, открылось". Так и хотелось им сказать, что неплохо бы ему Писание почаще открывать. Глядишь, еще что-нибудь "откроется" )))
ОтветитьУдалитьНепостижимая троица делает Бога недосягаемым пониманию обычного человека. Поэтому часто слышно: Бога невозможно познать! А значит не стоит и пробовать! Но вот хотел ли такого мнения о себе сам Бог?!
ОтветитьУдалитьТроица - это уже какое-то растроение личности... Сафсем страшно.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за интересное и полезное исследование!
ОтветитьУдалитьОчень позабавила мысль о том, что фраза «не хлебом единым жив человек», подразумевает внутреннее онтологическое единство хлеба!
Если следовать ИХ логике - то так и получается :)))
Раз уж тут про баптистов немного затронули,тоже поделюсь:)На мой вопрос,почему святой дух и Сын зависят от Отца,Отец ими руководит и буквально посылает их куда либо и к кому либо,но никогда не происходит наоборот,а ведь ипостаси равны.Один баптист ответил мне "шедеврически",меня аж покоробило после его ответа:"Бог-Отец без Сына НИЧТО и не Бог вовсе".Интересно, согласуется ли это баптиское "превращение" вечного Бога в "НИЧТО" с официальной,традиционной догмой или это шедевр сугубо личного понимания?
ОтветитьУдалитьИнтересно что Адвентисты разных направлений так ратуют на заповеди и притом верят в Тройцу....Уж это полный маразм...Ведь первая заповедь начинается так:...слушай,Израиль!Господь Бог наш есть Господь единый;(марка 12:29)
ОтветитьУдалить«единый» – это более старый вариант русского слова «один».
ОтветитьУдалитьНу тады объясните, Антон, значение фразы "«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» Иоан.17:21.".
То же самое, как "насаждающий и поливающий суть одно" в 1 Кор. 3:8. В каком смысле Павел и Аполлос были "одно"? В смысле единства целей, мотивов, общего дела. Точно так же как "одно во Христе" в Гал. 3:28 - речь просто о единстве.
Удалитьтакже как " прилепится жена к мужу и будут двое одной плотью"
УдалитьМожет быть, кому-то понравится такое объяснение Троичности и "Да будет Бог все во всем" (1 Кор.15:28) Бог есть любовь.Святой Дух есть принцип соединения Бога и творения. Из апофатичности (таинственности) Бога всё равно до конца не понять, но каждый раз, когда вы испытываете истинное чувство дружбы или любви к кому-то, вы переживаете тринитарный опыт (муж-жена, Христос-Церковь). Всегда, когда есть единство и различие, есть тайна Бога как Троицы, как причастности, общинности. Люди не спасаются по одиночке, но целиком.Спасение в Ветхом Завете еврейского народа, теперь богочеловечества, единого, неделимого, пусть и неверующего, зато любящего и честного, совестливого.
Удалить"Сия же есть жизнь вечная,да знают Тебя, ЕДИНОГО истинного Бога,и посланного Тобою Иисуса Христа".(Иоан.17:3)-это говорит Библия,причем вся от Бытия до Откровения."триединого","единого но в трех лицах"-это говорит весь христианский мир(католики и адвентисты,православные и баптисты,разные деноминации пятидесятников,харизматов,и т.д и т.п Разве трудно понять?ИЕГОВА-это Бог.Иисус-его Сын.Святой дух-действующая сила Бога.Ну что?Трудно ето принять к сердцу?К чему вся ета абракадабра о триединстве богов.....
ОтветитьУдалитьАдвентисты,насколько я знаю,есть и антитринитарные.Антон поправит,если знает.
ОтветитьУдалитьВряд ли, разве что какие-то отщепенцы.
УдалитьНу вот в отношении Троицы речь и идет о единстве трех Ипостасей. ТОлько это единство настолько более тесное, в сравнении с возможным единством между людьми, (так как это единство не трех индивидуумов, а трех личностей одного, если можно так сказать, божественного индивидуума;)) что можно применять и значение "один" . Речь не о людях, а о Боге - не стоит упрощать Его до уровня людей. Все-таки Бог, а не лягушка, которую Базаров резал.
ОтветитьУдалитьПоймите, опять-таки, что этот пост не о троице. Он о том, что некоторые утверждают, будто библейские слова "один" и "един" означают что-то разное, хотя это одно и то же, и греческое слово в оригинале тоже обычно одно и то же. Вы правы, если бы Бог был Троицей, то значение "один" полностью допустимо. Более того, оно допустимо и без Троицы, если мы просто хотим подчеркнуть единство Христа и его Отца, что Библия и делает.
УдалитьВы пишете: "Единство – это свойство того, что неделимо, не имеет частей, а неделимо и не имеет частей только то, что одно, в единственном экземпляре. Значение единства развилось из значения единичности, между ними прямая этимологическая связь. Единство – это, так сказать, одинство. Это то, что в существенных свойствах и атрибутах является одним, а не многим."
ОтветитьУдалитьКак тогда понимать слово "едино" в данном стихе: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанна 17:11). Ведь ясно, что учеников было не "один".
Чтобы они были одним целым. В другом месте ведь написано, что христиане "одно во Христе", а муж и жена вообще "одно тело". Ясно, что это переносные выражения, означающие просто единство.
УдалитьА почему же СИ считают, что тринитарии не могут подразумевать определённое (но не физическое) единство, говоря, что Бог, Иисус и Св. Дух едины? Церковь ведь и не учит, что Бог и Иисус - одно и то же.
ОтветитьУдалитьЦерковь учит, что они во всех отношениях равны: в могуществе, вечности, знании и т.д. Почитайте Афанасьевский символ. Между тем в Библии есть прямые стихи, показывающие, что они не равны ни в могуществе, ни в вечности, ни в знании и т.д. Церковь также учит поклоняться Христу, хотя сам Христос учит поклоняться только своему Отцу. Это крайне важный вопрос.
УдалитьСильно :)
ОтветитьУдалитьСказать мы одна нация и мы единая нация по-моему не одно и то же? А Вы говорите, что это одно и тоже слово.
ОтветитьУдалитьГде именно в статье вы прочитали, что это одно и то же слово?
УдалитьНе хочу никого обижать,но по моему вера в троицу больше похожа на веру в трёхголового змея горыныча( прошу прощения если кого-то обидел).
ОтветитьУдалитьБыт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека
ОтветитьУдалитьпо образу Нашему по подобию Нашему,
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по
образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их.
Цитирование Библии - это хорошо. Но при этом не мешает уточнить, к чему вы приводите цитату. Здесь нет слова "один", о котором статья. Я мог бы даже не опубликовать ваш комментарий как не относящийся к теме.
Удалитьhttp://levhudoi.blogspot.co.il/2013/04/blog-post_29.html
ОтветитьУдалитьБог один как я един.
ОтветитьУдалитьМир вам! По поводу триединства -автор говорит что един от русского один,а при чём тут русский если вся Библия изначально написана на иврите,греческом языках-именно един употребляется для обьединения нескольких а один он и в Африке один. А как понимать вот это местописания...Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...обьясните. А кто хочет понять Бога логически-у вас ничего не получиться, во первых Сам Бог не логичен своим существованием-Его можно познать только верой а не логикой,потому что в Библии очень много нелогичного...например ...кто хочет быть большим стань меньшим...обьясни мне логически это..А Любовь кто может логически или логично обьяснить? Если бы у Бога было всё логично то уже дано отпали бы все вопросы ,но план Божий открывается только познавающего Его и следующему за Ним. А Бог всё равно един Отец Сын и Дух святой.Аминь!
ОтветитьУдалитьВ еврейском и греческом языках тоже стоит самое обычное, самое просто слово «один», без всякого мистицизма и тринитаризма. Вы правы, один и в Африке один. Как понимать крещение во имя Отца, Сына и духа? Очень просто: мы признаем их и подчиняемся им. В этом опять таки нет никакого тринитаризма. Почему вы считаете, что Бог не логичен в своем существовании? Нигде в Библии не написано такого. Библия предельно логична. Если бы она была нелогична, мы не могли бы понимать ее и руководствоваться ей в своей жизни. Она была бы неприменима. Большему стать меньшим – это не нарушение логики, а просто художественный прием для подчеркивания мысли. В данном случае это мысль о том, что Бог любит и вознаградит смиренных людей. Очень логичная мысль, разве нет?
УдалитьЯ могу согласиться, что в Боге может быть что-то нелогичное или непонятное людям. Но такие вещи Бог просто не открыл нам. Какой смысл Богу мучить людей ребусами? Это было бы жестоко с его стороны. Во всем его слове, от Бытия до Откровения, все очень ясно и логично. Мне жаль, если вы так не считаете, если для вас Библия – книга парадоксов. Это значит просто, что вы ее плохо исследовали.
Конечно, Бога нужно познавать верой. Но почему вера исключает логику? С каких пор вера и логика стали взаимоисключающими понятиями? Подумайте вот о чем: какой смысл было Богу давать нам логику, если она нам не нужна и даже вредна? Зачем он так с нами поступил? И если мы созданы по образу и подобию Бога, то не говорит ли это о том, что логика тоже присуща Богу хотя бы в какой-то степени? А в какой именно? Это уже не нам решать, правда? Мы принимаем Бога таким, каким он сам открывает себя в своем слове, и не додумываем ничего сверх этого.
Я хочу привести такой пример. Вот человек у которого есть родитель и есть дитя. Этот человек по отношению к своему родителю является дитем и соответственно подчинённость, а по отношению к своему детю, он является родителем. Но мы же не говорим, что у человека две головы. Дух, даёт нам жизнь, ибо без духа мы мертвы. Вот вам и понимание триединства.
ОтветитьУдалитьНе очень понял, вы доказываете Троицу или опровергаете. Если вы ее доказываете, но при этом верите в подчиненность Сына Отцу, то это ересь. Согласно символам веры, они полностью равны. Если дух дает нам жизнь – это замечательно, но разве это делает его отдельной от Бога личностью, при этом равной ему?
УдалитьАнтон, совсем недавно один из лидеров партии "Единая Россия" именно акцентировал, что слово "единая" это дескать союз всех субъектов России. Так что как видим как хотим - так и трактуем.
ОтветитьУдалить