Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Виктор Кабанов об Олеге Стеняеве


Здесь я даю слово библеисту, книгоиздателю, человеку редкой эрудиции и моему хорошему другу Виктору Кабанову.

Кто меня знает, подтвердит, что я не любитель лазить по форумам, вступать в полемики, зависать в социальных сетях и пр. Если и делаю это, то вынужденно, при большой необходимости. Недавно такая необходимость назрела в связи с обращением апологетического центра «Ставрос», на которое не мог не ответить, так как речь шла о книге, выпущенной моим издательством. По ходу дела пришлось окунуться в муравейник живого общения интернета, и для себя узнать библейско-дискуссионные новости за последние пару лет.

С удивлением узнал, что Олег Стеняев ведёт буйную полемику, в том числе против Свидетелей Иеговы, красноречиво рассказывает, как он доблестно кладёт их на лопатки, даёт мастер-классы и пр. При этом он оказался одним из членов вышеупомянутого апологетического центра «Ставрос». Но почему меня вообще должен интересовать некий православный священник? Расскажу эту историю по порядку.

В конце 90-х в Москве начались судебные процессы против Свидетелей Иеговы. Кто помнит, в те годы эти процессы периодически освещались в СМИ, даже как-то были телевизионные дебаты со Свидетелями. Во время этих передач в качестве рекламы всплывал ролик бородатого попа, который сидел на фоне полок с книгами и уверенным голосом предлагал приходить к нему заблудшим Свидетелям и пр., если надо – приводить таковых, или приходить их родственникам для получения консультативной помощи. Представлял он тогда «Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым им. А.С. Хомякова». Так я впервые узнал о Стеняеве, и было большое желание попасть к нему на «приём» и погонять его по Библии, думаю, многие меня поймут.

Позже Олег Стеняев развернулся на «миссионерском» поприще, начал много чего издавать, но всё как-то больше с уклоном на Свидетелей Иеговы. Потом вышла книжечка «Диспут со Свидетелями Иеговы». Как я узнал позднее, Стеняев попросил с ним «изучать» неких старейшин, вроде как из Сокольников, как мог с ними надискутировался, а потом издал эту книгу. Уже потом, знакомясь с этой книжкой, я понял, что нормальные свидетели не могли так вести диалог, говорить такие вещи. Становилось понятно, что Стеняев действует нечестно, манипулирует фактами и играет словами. Но ему хотелось ещё публикаций, а значит нужны были новые «клиенты». Но после того случая его стали шарахаться, и правильно делали. Как мне рассказывали, Стеняев решил поехать в Солнечное, попросил там изучения Библии, уверял, что всё будет честно, искренне и по нашим правилам. Братья согласились и попросили двух старейшин из Москвы заняться этим вопросом. Напомню, в то время Стеняев смягчился и даже называл Свидетелей Иеговы современным самаритянином. Как я понял, братья справлялись с трудом, поэтому, посовещавшись с Солнечным, было решено привлечь меня. Итак, мы втроём начали ездить к нему в келью (на неком подворье при церкви) в Сокольниках. Было это в начале 2006 года.

На так называемое «изучение» Олег приглашал ещё сторонних наблюдателей, которым, по его словам, он раньше помог покинуть одну из протестантских церквей. Они молчали, велась запись, всё как надо… Братья пытались с ним изучать строго по книге «Познание, ведущее к вечной жизни», но он всё время порывался поговорить не по книге, по интересующим его темам. Братья не давали, опасались. Поняв это, я предложил обсудить другие темы, и общение перешло в качественно иную плоскость. Поняв, что оказался в привычной ему среде, он оживился, бойко назадавал кучу вопросов, перескакивал с темы на тему, пытался сразу всё поставить на свои места. Я старался отвечать обстоятельно и максимально сжато, он, понимая, что очередная тема «не козырная», перескакивал на новую, я продолжал отвечать, ждал, когда он выдохнется. Там были и Троица, и душа, Отцы церкви, святой дух, крест, святые и т.д. Ближе к концу я начал закруглять это веселье, объяснять условия нашего дальнейшего общения. Я сказал, что нужно выбрать одну тему для обсуждения, добить её до конца, и только после этого переходить к новой теме. После 3-4 тем станет понятно, есть ли смысл продолжать дальше. Предложил ему выбрать тему, только что-то существенное, а не наше понимание радуги из Откровения. Решили начать с простого, с души.

При первой встрече очень важно понять оппонента, его слабые и сильные стороны, не пытаться взять вверх, но дать почувствовать ему свою силу, вселить уверенность в победе, но как бы над трепыхающимся противником, который из себя что-то представляет. Это даёт ряд преимуществ: оппонент лучше раскрывается, не так осторожен. Какие выводы я сделал об этом человеке после нашей первой встречи: во-первых, он не является специалистом ни по одной области, имеет много знаний, но не фундаментальных. Во-вторых, Стеняева нельзя недооценивать: он матёрый спорщик, хитрый, сечёт каждое слово, цепкая память, психолог. Оставалось одно: уходить в фундаментальные знания, тем более, это мой основной подход.

На следующий раз я принёс еврейский текст Biblia Hebraica Stuttgartensia, греческий текст Nestle-Aland, словари, и вопрос был поставлен так: мы рассматриваем в оригинале все 754 случаев использования слова «нефеш», 102 раза - слова «психе», а также все случаи слова «руах» и «нешема». После этого мы суммируем все значения и на основании узнанного сами даём определения этим библейских терминам. И мы начали. К концу встречи Олег уже чувствовал себя не в фаворе, хотя мы рассмотрели менее 20 случаев упоминания слова «нефеш». Тогда Стеняев предложил перейти сразу к сути, и я предложил в следующий раз рассмотреть ключевые стихи. Он согласился. К следующему разу я выписал около ста мест из Библии («нефеш» и «психе») где видно, что душа умирает, и ещё пару десятков, доказывающих, что душа – это или сам человек, или его тело и пр. Начали рассматривать. На первых парах Стеняев пытался изворачиваться, во всём видеть аллегорию или тайный смысл, сыпал цитатами из Отцов и пр. Но место из Библии-то не одно и не десять… Методично всё зачитывая и рассматривая, мы всё ближе приближались к истине, она становилась всё очевиднее, крыть было не чем, Стеняев грустнел и становился всё тише. В итоге он сказал, что ему нужно получше подготовиться, и тогда мы рассмотрим другие темы. Вопрос икон даже не захотел рассматривать, о кресте всё стало понятно через минут 20 разговора, насчёт субординации Отца и Сына он говорить не захотел, а в следующий раз решили говорить о Святом Духе. Потом были пропуски, его ребята уже не приходили, изредка только один. Со святым духом было примерно то же самое, последним «гвоздем» стала деталь, что в древнегреческом тексте в отношении святого духа используется местоимение среднего рода, что исключает возможность трактовать его как личность, так как в греческом языке (как и в русском) личность не может быть среднего рода.

Были ещё разные моменты, но в итоге Стеняев попросил больше с ним не затрагивать спорных тем. Он предложил дальше общаться в более нейтральной обстановке, и обсуждать темы, интересные нам обоим. Я был не против. Для меня это был неплохой опыт, лучше узнал их логику, стиль, подводные камни.

Примерно с конца весны 2006 года мы начали общаться более неформально, и как правило, темой разговора были ислам или иудаизм. Стеняев был явно неравнодушен к этим религиям, и я надеялся, что со временем он всецело переключится на ислам и нас трогать не будет. Теперь мы встречались с ним на его квартире в Митино (кто-то из прихожан дал), часто ездили в исламские и иудейские магазины («Мосты культуры» на Рижской, синагога на М. Бронной), в культурный центр Саудовской Аравии на Ленинском, всякие букинистические магазины и пр. Оба были на презентации словаря «Религиоведение» в рамках Московской книжной ярмарки 12 сентября 2006, пытались ходить на курсы арабского языка к одному имаму. Потом он много болел, были перерывы в общении, я посещал его в больнице (православная больница на Ленинском проспекте). Чтобы он не скучал, дал ему почитать рукопись моей книги «Тетраграмматон». Реакция на книгу меня удивила. Он предложил издать её в своём миссионерском журнале частями. Я сказал что подумаю, но было интересно. Потом он был очень занят, потом получил протоиерея, и на этом всё закончилось.

Что я узнал о Стеняеве за время нашего неформального общения: он был явно на перепутье. Вроде бы, всё было правильно у Свидетелей, но в церкви он был как сыр в масле, почёт, уважение, ресурсы, оплачиваемые командировки. Меня также настораживало его чересчур панибратское отношение с видными представителями ислама и иудаизма. При их личном общении из разговора становилось ясно, что они любят вместе вечерком встретиться, выпить (в данном случае говорю про иудея), почитать друг другу собственные стихи. Мечтой Стеняева было дождаться смерти некоего настоятеля в Тунисе и уехать туда доживать свои деньки на солнышке, мило беседуя с мусульманами о значении арабским имён. Порой казалось, если мусульмане сделают ему дельное предложение, то Стеняев готов повторить судьбу Полосина. (Справка: Вячеслав Сергеевич Полосин или просто Али Полосин – виднейший исламский апологет в России, бывший священник РПЦ и депутат Госдумы созыва 1990-93 годов, соавтор принятого в 1990 г. закона РСФСР «О свободе вероисповеданий». Ещё в бытность депутатом и священником РПЦ негласно предлагал представителям Свидетелей Иеговы создать собственную религию на основе СИ (знаю непосредственно от участников разговора). Не получилось. Зато с исламом всё получилось в лучшем виде. Кстати, на дебатах против РПЦ пользуется литературой ОСБ, в частности брошюрой о Троице).

Но у Стеняева в РПЦ всё пошло в гору, так что тунисский сценарий отменился (или отложился, посмотрим).

Что хорошего я увидел в Олеге в результате нашего общения: прежде всего, он стал мягок к СИ, часто спрашивал мнение, просил литературу, читал, другим пересказывал. Полностью защищал точку зрения Свидетелей в отношении имени Иеговы, сам молился Иегове. Вопросы о нашей вере задавал уже не как апологет, а искренне желая узнать, размышлял. Были случаи, когда к нему пришёл за помощью разъярённый отец одного из Свидетелей Иеговы, который недавно познал истину. Олег его успокоил, что всё хорошо, волноваться не надо, ребята хорошие, не повредит. Потом ещё долго эту историю рассказывал. Мне он предлагал объединить усилия и на дебатах единым фронтом выступить против мусульман. Он знал, что аргументов у него немного, у них и Кораны-то были в ограниченном репертуаре, брали у меня ксерить Богуславского, всю книгу истрепали. Для этих целей одолжил у меня «Смысловой перевод Таурата, Пророков, Забура и Инжила» (перевод Библии, адаптированный для мусульман), так до сих пор жду. Первый год напоминал, потом плюнул на это дело.

После нашего многолетнего перерыва в общении мы встретились лишь однажды. В соседнем с нами собрании у одной сестры муж сильно возмущался, что его жена ходит на собрание. Человек он был жёсткий, бывший начальник одного из подразделений групп специального назначения, на тот момент уже крутой бизнесмен и пр. Но жена – тоже очень стойкий оловянный солдатик. Её муженёк решил пойти на крайние меры и пригласил знакомого попа, который с собой привёл Стеняева и своего воспитанника. Сестре старейшины порекомендовали меня. Я не знал, что придёт Стеняев, он не знал, что приду я. Олег был уже не тем человеком, старался вести себя формально, но конфуз был на лицо (или «на лице», как лучше – не знаю). Пытаться развернуться при такой обстановке было невозможно, но как-нибудь сохранить мину было нужно. Он начал что-то мужу говорить про толерантность, мужу резко не понравилось, Стеняев переключился на сестру, начал учить её жить, в итоге я начал вставлять свои три копейки и чуть не получил по куполу от муженька. Он распсиховался, еле себя сдерживал, повезло, что были посторонние люди. Решили по быстрому удалится, больше мы друг друга не видели.

Я пишу об этом не потому, что хочу отомстить Стеняеву или переходить на личности. Я бы не писал этот материал, если бы так сильно не удивился его резкому развороту и смену тона по отношению к Свидетелям Иеговы. Он снова на всех углах поливает нас грязью и откровенно лжёт, и многие почитают его видным и успешным борцом с «сектами» и в частности со Свидетелями, смотрят его «мастер-классы». Он снова принялся критиковать имя Бога, которое признавал после наших бесед. Когда я узнал об этом, то понял, что люди должны знать всю правду об опыте его общения и полемики с нами, а не только половину правды – ту половину, которая выгодна РПЦ. Знать правду всегда полезно. Ну а как ей распорядиться – решать вам.

P.S.

Отрывок из статьи Олега Стеняева за 25.07.2007, как раз период нашего тесного общения:

– Я считаю, что наиболее эффективной формой воздействия на людей, вовлеченных в секты, являются диспуты. Так было всегда. А сейчас с сектами борются полицейскими методами. Почему это государство должно за нас решать эти проблемы? Государство должно вмешиваться тогда, когда сектантами совершаются уголовно-наказуемые преступления. Разве у нас религиозное государство? У нас не религиозное государство, к сожалению это говорю! Мы должны, будучи религиозными людьми, находить именно религиозные способы решения этой проблемы. Мы не можем полицейскими методами бороться с сектантами, а сейчас многих миссионеров превращают в этаких сыскарей-любителей. А ведь у нас больше нравственных проблем – в Православии намного больше нравственных проблем, чем в сектантской среде – и это все знают. В сектах люди придерживаются жестких норм трезвого поведения. Те же «Свидетели Иеговы» не пьют, не курят, не употребляют наркотики. И не надо никого обманывать: в нравственном смысле сектанты намного выше православных верующих людей. Что такое притча о добром самарянине – это притча о добром «свидетеле Иеговы», который проявил милосердие в отличие от ортодоксального священника и от ортодоксального певчего, пробежавших мимо растерзанного путника.

Комментарии

  1. Татьяна Султан22 нояб. 2012 г., 10:36:00

    Спасибо Антон! Повидимому пришло время опровергать всю ту ложь, которую выливают на Свидетелей Иеговы. И другу твоему, большое спасибо! Отрадно знать, что на свете ещё очень много порядочных людей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полностью согласен что на них льют много зрязи не по делу. А вот на то что действительно стоит обратить внимание мы упускаем. Откуда у Свидетелей столь устойчивый и постоянно растущий финансовый стержень? Они не только библию читать гаразды, деньги копить они тоже умеют. Во Франции их даже налогом обложили стоимостью 50000000 евро, возникает вопрос если это налог то какой же общий доход? Вот от этого вопроса нас умело отстраняют.

      Удалить
    2. Интернет - великая сила. Поищите. Найдите секретные подземные фабрики в Тайланде, на которых работают дети-рабы. Найдите связи в мафии, в табачном или рыбном бизнесе (в России это знакомо). Потом найдите столь же загадочные виллы и яхты, не уступающие таковым Абрамовича. Если оно есть, вы обязательно это найдете. А если не найдете, вам ничего не останется, кроме как поверить нам в том, что мы финансируемся только пожертвованиями. А также придется поверить Библии, в которой говорится, что это дело Бога, а не человека, что он действует в нашем мире для исполнения свой воли. Но для такой веры нужно быть действительно верующим.

      Удалить
  2. Юра יהוה הוא אלוהים22 нояб. 2012 г., 10:46:00

    Могу добавить, он занимался на своем сайте и в свое время, откровенной фальсификацией наших публикаций, помню был случай, что он смонтировал из текста СБ несколько фраз и получилось, что мы сатану называем богом ( речь о 2Кор 4:4, так и есть и 2Кор 11:14,15 ( речь то идет о лжеапостолах))и ему поклоняемся, как служители праведности. Конечно человек не знающий Библию и никогда ее не читавший, может запросто так и подумать. Правда потом эту инфу удалил, уж слишком дикой она показалась наверное и самому.

    ОтветитьУдалить
  3. Юра יהוה הוא אלוהים22 нояб. 2012 г., 13:12:00

    И не надо никого обманывать: в нравственном смысле сектанты намного выше православных верующих людей
    _________________
    От этих слов он же потом и отказался и еще больше обрушил "обвинения" в наш адрес, может на него просветление нашло какое в ТОТ момент, а может, как на Саула, только Дух обратный - шучу.

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо, Антон, за публикацию слов Вити Кабанова. Мои ощущения подтвердились. Буквально вчера одна девушка мне дала почитать этот злосчастный диспут и, почитав его, я пришел практически к таким же выводам, что и Виктор. Девушке ответил, что или свидетель Иеговы в этом диспуте был воображаемым или плохо подготовленный актер (это уже после того как она заявила, что это расшифровка аудиозаписи, хотя самой аудиозаписи я так и не дождался). Очевидно же, что не разговаривают так свидетели.

    ОтветитьУдалить
  5. Решаюшим в общении с любым человеком, в любом социальном статусе и любого мировоззрения, является искренний интерес к истине(то, как на самом деле).
    По всей видимости, Стеняев раздираем между желанием истинно поклоняться Богу и желанием сладко устроится в этой системе.
    Похоже, у него побеждает второе желание. Жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нечто похожее случилось у меня когда начинал изучать библию. Вдруг как то на общем безденежье начало приваливать не маленькие по тем меркам суммы денег. Благо мне обьяснили что это может стать испытанием, правда признаюсь Иегова убрал искушение наилучшим образом.
      Такие случаи-крючок бывает выпадают некоторым людям. Брат начинал изучать с одним парнем безработным. Он даже начал приходить на собрания. Вдруг подвернулось два хороших варианта ему для работы. Брат его предупредил что это может быть ловушкой. Так и случилось, изучаюшщий получил хорошую работу и перестал изучать до сих пор.
      Видимо Стеняев из такого же десятка, правда крючок ему подкинл Дьявол пожирнее.

      Удалить
    2. Вы знаете, судя по тем тезисам, которые выдвигал О.Стеняев в беседе с мусульманскими апологетами Харуном ар-Руси и Искандером Яфиси, его не назовешь православным(!) ,не смотря на внешние формальности.
      -------------
      Харун ар-Руси:.....это то, что в христианстве, в частности в православии девяносто процентов, как мне кажется, субъективно, даже соблюдающих христиан, которые ходят в Церковь, стоят Литургию, держат посты, они не имеют представления о том, что нам сейчас рассказывал о. Олег. И их взгляд на эту Троицу, он весьма сильно отличается от того, что сейчас нам рассказал о. Олег, и действительно ставит их качество, как единобожников под большим вопросом. Поэтому, симпатия наша к о. Олегу, она связана с тем, что ну, можно так сказать, немножко шутя, что он для нас такой аналог православного салафита.

      Что остается священнику-миссионеру на это ответить? Да только «Аллах акбар!», что он и делает.

      Прот. Олег Стеняев: Аллах акбар!

      Харун ар-Руси: И поэтому, мы пожелаем ему в этой нелегкой миссии успехов, в плане обращения его паствы, его братьев по вере, хотя бы к той форме Единобожия, которой он с нами сейчас так как бы любезно со своей стороны поделился.
      -----------
      Весь диспут(видео):
      http://www.youtube.com/watch?v=snH0RXRY4w4
      сама статья:
      http://www.wco.ru/biblio/books/dvorkin1/Main.htm
      //ВАСИЛИЙ

      Удалить
  6. Может еще одумается, мало ли? Павел тоже гнал христиан сначала...

    ОтветитьУдалить
  7. Павел был искренним человеком, а Олег блуждает и лукавит.

    ОтветитьУдалить
  8. Извлёк мысль, что в разговоре с Православными деятелями нужно брать конкретную тему и проводить её через Библию. Если сердце человека искренне и он способен признавать очевидное. В противном случае попросту уходить от диалога...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Однако приходилось встречаться с такими православными, которые убеждённо говорят, что Библию писали несовершенные люди, поэтому там много не точностей. Одна книга точна, другая - нет, в зависимости от того, удобные там стихи или нет. Если Павел писал - то он фанатик, таким был при фарисеях, таким остался и при христианах, слишком круто берёт. Если Лука - то он вообще со слухов писал, ему верить нельзя и т.д. С такими что делать. 2 Тим 3:16 не слушают, это же "фанатик писал".

      Удалить
  9. КАК-ТО В ПРОПОВЕДИ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ СО СВЯЩЕННИКОМ И ЕГО НАПАДКАМИ НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ.В ПОСЛЕДСТВИИ ОН С РАДОСТЬЮ ПРИВЕТСТВОВАЛ МЕНЯ В ТРАНСПОРТЕ,И,МЫ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ ГДЕ-ТО ПРИ ВСТЕЧЕ ОБЩАЛИСЬ НА ДУХОВНЫЕ ТЕМЫ,ОТКРЫВАЯ БИБЛИЮ.КОГДА ОН ОТКРЫЛ КНИГУ ИОАННА,УЖЕ НЕ ПОМНЮ ГЛАВУ,ТАМ В СКОБКАХ ТИПОГРАФИЧЕСКИ БЫЛА ИНФОРМАЦИЯ О РАССЕЛЕ,ЧТО ОН ПЕРВЫЙ ОТСТУПНИК И ЧТО ИЗГНАН ВОН ИЗ ЦЕРКВИ,А МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ ЕМУ).ТОГДА Я ЕМУ ОТКРЫЛА ПРИТЧИ 30:6,ГДЕ ГОВОРИТСЯ:"НЕ ПРИБАВЛЯЙ К ЕГО СЛОВУ НИЧЕГО.....ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ТРОЛЛЕЙБУСА,ОН ВЫКРИКНУЛ ИЗ ТОЛПЫ И ПОПРОСИЛ НАПОМНИТЬ ЕМУ ЕЩЁ РАЗ,ГДЕ ЭТО НАПИСАНО.

    ОтветитьУдалить
  10. Александр Аркадьевич23 нояб. 2012 г., 12:07:00

    Частенько слышу, как православные хвастают, как они уделали свидетеля Иеговы. И всегда эти заявления без конкретного объяснения. В чем конкретно уделали? В доказательстве существования троицы, бессмертной души ,в поклонении частям тела мертвых людей или ношении изображения мертвого бога на шее… Такие люди даже не понимаю что эти заявления у свидетелей Иеговы вызывают только легкую снисходительную улыбку. Вроде той улыбки ,что появляется у родителя когда его четырех летний сынишка пытается объяснить папе, почему КамАЗ легко может обогнать самолет ,ведь у КамАЗа колеса больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще до изучения библии со Свидетеляями я любил читать библию каждый день. Также я посещал церковь пятидесятников. Однажды в автобусе на соседнее сидение села девушка и достала книжечки Свидетелей. Увлеченный учениями пятидесятников я решил помочь девушке разобраться , где найти истину. Я начал дебаты , стойко доказывал божественность Помазанника. Через 5 минут девушка замолчала , а я ликовал!!!! Какая победа веры!!!! Позднее я понял , что она не стала "подкладывать дров в огонь спора" и просто ушла от разговора. Примерно в таких же ситуациях Православные "ораторы" одерживают верх в разговорах со свидетелями. Я с улыбкой вспоминаю ту беседу , но не помню , что это была за сестра , помнит ли она меня . Интересно узнать ее впечатление. )))

      Удалить
    2. Православный13 дек. 2012 г., 21:38:00

      Очень интересно было узнать об о.Олеге. И грустно. Надеюсь, что Бог его вразумил.
      А вам, граждане СИ, хочется ответить вашими же словами, читая комментарии к статье:
      "Частенько слышу, как свидетели Иеговы хвастают, как они уделали Православных. И всегда эти заявления без конкретного объяснения. В чем конкретно уделали?"
      Я не хочу никого оскорблять. Просто ответьте, пожалуйста, почему нужно обязательно кого-то "уделывать", причем Словом Божьим. Господи прости.
      Почему вам так нужно доказать, и навязать свое видение Бога и то, как вы считаете верным, толкование Святого Писания.
      Почему, здесь на страничке существет предмодернизация? Т.е. я, ознакомившись с объяснением Антона о том, что комментарии бывают длинными и негативными и т.д и т.п. вижу и другую сторону медали. Если вдруг, получится так, что кто-то иноверный оставит комментарий, который не сможет опровергнуть никто из свидетелей Иеговых, то такой комментарий попросту не выпустится на всеобщее обозрение.
      Т.е. то, в чем вы обвиняете православных христиан (предмодернизация - не выпуск комментария - празднование победы православных на наших форумах) у себя спокойно оправдываете.
      Где ж тут правда и истина?
      И почему вы считаете, что мы "носим изображение мертвого бога на шее"?
      Бог не может быть мертвым по словам Священного Писания, т.к. Он был есть и будет всегда один и тот же во веки веков. А крест - орудие в защите от темных сил.
      И не нужно снисходительно улыбаться, глядя на нас "четырехлетних детей" и сравнивая свидетелей с "самолетами". Как говориться "устами младенца глаголет истина", и "чем выше взлетишь - тем больнее падать".
      Надеюсь, уважаемый Антон пропустит мой комментарий к себе в блог.

      Удалить
    3. Я тоже считаю, что никого не нужно уделывать.

      Удалить
    4. Насчет того что здесь пишут про о. Олега это ложь. Просто СИ нужно как-то себя обелить вот они и пишут всякие гадости. Что же вы на публичные диспуты не соглашаетесь??? За клавой любой может.

      Удалить
    5. "Это ложь и гадости" - это очень просто сказать. Гораздо сложнее сказать, что именно ложь, где именно гадости, привести доказательства и т.д. Виктор приводит доказательства, он описывает свой личный опыт, приводит конкретные факты, события, имена, даты. Вы ничего этого не делаете. За клавой любой может, да?
      Я соглашаюсь на публичные диспуты. Приглашайте в гости, подискутируем.

      Удалить
  11. "После драки кулаками не машут", а Стеняев машет, как попугай Кеша: "Я был один, совершенно один, а они... толпа негодяев... все с базуками! С вертолетами!... Я одному - раз! Другому - два!"

    ОтветитьУдалить
  12. Прочитав заметку Кабанова, Стеняев сказал, что так как здесь нет теологических оснований для полемики, а одни лишь не отчетливые эмоции, то и отвечать не на что, а перебранкой он заниматься не хочет… Лично же попросил передать Виктору:
    "Витя, я страшно удивлен, как ты быстро превращаешься со своим "компроматом" в Дворкина. По-прежнему доброжелательный к тебе Олег".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О как, один православный публично хулит другого, используя его как отрицательный пример.
      Конечно, здесь нет теологических оснований, потому что Стеняев их уже проиграл, а после драки, как сказано выше, кулаками не машут. Просто Стеняев хотел воспользоваться тем, что в России никто не знает, что виднейший борец с СИ проиграл теологические дебаты, и Виктор решил просто предать этот факт огласке. Нужно играть в открытую.
      Сообщения для Виктора лучше ставить в его блоге, а не в моем (ссылка дана в конце статьи).

      Удалить
  13. Есть один хитрый способ которым они пользуются на своих форумах, начинают вроде диалог и задают нам вопросы, а потом бах и ответ не пропускают, на какой нибудь важный вопрос и создается ощущение, что нам нечего ответить, а они там Пиррову победу провозглашают.

    ОтветитьУдалить
  14. Читая статью я не понял, является ли Виктор Кабанов Свидетелем Иеговы. И еще, чья это фотография в начале, Стеняева?

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за статьи. Они мне помогают ещё больше ценить всех членов христианского братства. Вообще, многое из происходящего вокруг напоминает фашистскую Германию, вернее отношение простых немцев к евреям в тот ужасный период. Пока не было гебельсовской пропаганды немцы знали , что их соседи евреи, но не придавали этому серьёзного значения. Они общались с евреями по соседству, их дети дружили, кто-то сам дружил с евреями, деловое партнёрство, общие увлечения и т.д.. В общем, обычная жизнь общества НЕРАЗДЕЛЁННОГО по национальному признаку. Но кто грабил евреев и издевался над ними, что лично Гебельс или Рехсканцлер? НЕТ! Соседи, сотрудники по работе, деловые партнёры, т.е. те кто раньше не придавали серьёзного значения тому, что их соседи евреи. Если идиология ненависти имеет экономическую подоплёку-это всегда приводит к дискриминации и геноциду. Два самых ярких примера из современной истории- Третий Рейх и Руанда. Так что руки современных пропагандистов ненависти в крови, также как и руки Гебельса, хотя сами вроде ни кого не убили, занимались "дебатами", издавали книги религиозного содержания и т.д.. Это моё личное отношение к деятельности Стеняева и стеняевцен. А современный "Гебельс" ими управляет и финансирует. Ещё раз спасибо вам братья.Виталий.

    ОтветитьУдалить
  16. Мда. Всё это как-то не хорошо.Нехорошо.

    ОтветитьУдалить
  17. Братья и сёстры, ситуация, описанная в данной статье сама по себе не нова. И чему здесь удивляться?! Это ещё раз подтвердило истинность слов Иисуса из Матфея 7:6: "Не давайте святое собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами, а потом не повернулись и не растерзали вас."
    В подобных ситуациях всё же следует проявлять осторожность и сохранять благоразумие, помня слова апостола Павла из 2 Коринфянам 6:14—16: "Не впрягайтесь в неравное ярмо с неверующими. Ведь какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиа́ром? Или какую долю имеет верный с неверующим? И какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами?".

    ОтветитьУдалить
  18. Я посылаю вас, как овец среди волков:
    итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

    Важно остаться овцой, чтобы мирские волчьи повадки к нам не прилипли.

    ОтветитьУдалить
  19. Полностью согласен с предыдущим отзывом.

    ОтветитьУдалить
  20. Интересно, а когда Олег Стеняев, как пишет Кабанов - "красноречиво рассказывает как он доблестно их (Свидетелей Иеговы) кладёт на лопатки, даёт мастер-классы и пр." - он упоминает среди тех, кого "положил на лопатки", Виктора Кабанова? Если нет, то Виктор зря так разгорячился.
    Вполне вероятно что Стесняев и вправду кого то из наших братьев и сестер "ложил на лопатки".
    Я например, не стыжусь признаться, что в некоторых спорах частенько бывал посрамлен и "положен на лопатки", так как не являюсь специалистом во многих областях, и не имел что ответить (в тот момент), на предъявленное мне оппонентами.
    Конечно, со временем, исследуя вопрос поставивший меня в тупик, я становлюсь более осведомленным и меня уже не так легко обескуражить.
    Тем не менее, на некоторые вопросы действительно нет однозначных ответов и они являются вопросом веры. Вера, выбор во что верить - демонстрирует Богу, ангелам и демонам наши предпочтения. Наши желания. Вера является краеугольным камнем души служителя Бога. Так как вечно, ни ангелы, ни люди не будут знать и понимать все в точности.
    Я верю и выбираю модель мироустройства как его понимают Свидетели Иеговы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитайте внимательно. Виктор сам пишет, что "братья справлялись с трудом" (т.е. им было сложно переспорить Стеняева). И разве он "разгорячился"?

      Удалить
    2. Разве нет однозначных ответов в отношении основных учений Библии?

      Удалить
  21. Полезная информация.Спасибо.
    По крайней мере,буду знать что отвечать сторонникам Стеняева)

    ОтветитьУдалить
  22. Бывает, человек рассказывает какие-нибудь небылицы о СИ нам же, и никак ему не объяснить, что мы-то о любых касающихся нас фактах лучше осведомлены. - Нет, - говорит - Это вас обманывают. Даже смешно. Но с течением времени я стала понимать, что этим людям ничего не известно о единстве, поэтому им непонятно, как это я точно могу знать, что ни один из СИ не мог так поступить или сказать, если он продолжает оставаться Свидетелем. В сущности, это очень большое несчастье людей. Они абсолютно ни с кем не ощущают единства, даже с самыми близкими людьми по самым важным вопросам. Есть у нашей сестры добрая песня, а в ней слова - Как одиноки вы, люди, на этой Земле.- А изучающий Библию человек - по себе помню, по другим наблюдаю - обретает это единство и становится очень счастлив. И при этом мы не перестаем удивляться - Какие мы разные.- И ведь скорее всего - не знай мы Иегову - никогда бы не нашли общего языка. Но объяснить это на словах человеку не "вкусившему" невозможно. Когда, встретив брата или сестру из другого города, совершенно незнакомого, уже через несколько минут можешь общаться без всякого напряжения, и все роднее самых родных. И даже разногласия можно уладить, потому что есть главное, ради чего стоит их улаживать. Елена.

    ОтветитьУдалить
  23. Православный13 дек. 2012 г., 23:00:00

    А как уважаемый Антон относится к такой статье о.Олега (Стеняева)?
    http://protivkart.org/main/151-protoierey-oleg-stenyaev-vse-komponenty-pechati-antihrista-sozdany-28-marta-2011-prezhde-vsego-my-dolzhny-dat-pravilnuyu-ocenku-vsem-tem-predstavlen.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я никогда не мог понять этой истерии вокруг ИНН, паспортов, пластиковых карт и т.д. Как все это связано с антихристом? Антихрист - это, дословно, "против Христа". Это люди или организации, которые выступают против веры, против истины. Какая здесь связь с документами или платежными системами? Паспорт или ИНН - это требование государства, "кесаря", которое христиане должны уважать. Карточки - это просто платежное средство, как деньги, только удобнее.

      Удалить
    2. Православный13 дек. 2012 г., 23:17:00

      Одна из характеристик печати антихриста "то, что никто не сможет ни продавать, ни покупать, кроме того, кто имеет это начертание, или число имени его...".
      Православные опасаются, что с введением пластиковых карт постепенно упразднятся наличные деньги, затем под влиянием каких-нибудь мировых процессов (например, всемирного кризиса) власти будут решать что делать дальше и отдадут власть одному - антихристу, который сможет разрешить проблеммы странн, а затем заставит поклоняться себе как "богу".
      А ИНН, паспорт электронный и прочие пластики - это шаги к его воцарению. Поэтому православные пытаются оттянуть этот процесс.
      А по поводу "кесарю - кесарево" можно понять и по другому: верните все кесарево Кесарю.

      Удалить
    3. У вас ошибка в самом первом предложении. Вы привели цитату из Откровения, которая никак не относится к антихристу. Она относится к "зверю". А антихрист в Откровении вообще не упоминается.

      Удалить
  24. Православный13 дек. 2012 г., 23:40:00

    По вашему "зверь" и антихрист это разная суть? Тогда где об антихристе вообще говорится в писании?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, зверь и антихрист далеко не одно и то же. Образ зверя из Откровения, честно говоря, с трудом вяжется с такими идеями о мировом правительстве, которые вы озвучиваете. Более того, судя по Отк. 17:8, зверь явится на относительно короткое время, и после этого быстро погибнет. Об этом же говорится в 17:11 и 20:10. А это значит, что нет смысла сопротивляться появлению зверя, ведь он будет знаменовать близость страшного суда и царства Бога. Этому нужно радоваться, а не препятствовать.

      Что касается антихриста, о нем говорится в следующих стихах: 1 Иоан. 2:18; 2:22; 4:3; 2 Иоан. 1:7. То есть только в посланиях Иоанна. В первом стихе это слово стоит во множественном числе, что говорит о том, что это может быть не один человек, а много. Также в первом стихе ясно видно, что антихристы были уже в первом веке. Следовательно, это никак не может быть каким-то будущим мировым правительством. Антихристы были всегда. Ну и во всех этих стихах, кроме первого, совершенно ясно видно, кто такие эти антихристы - это любые люди, которые отвергают истину о Христе. То есть атеисты, неверующие, люди других религий и т.д. Что дословно и означает это греческое слово: "против Христа". Все это очень просто, тут нет ничего такого, что сегодня городят в православных кругах на эту тему.

      Удалить
  25. Ответ Анонимному читателю на высказывание от 3.12.12
    Пресс-релиз
    11 июля 2012 года

    Францию обязали выплатить миллионы в связи с незаконным взиманием налога со Свидетелей Иеговы

    СТРАСБУРГ, Франция. 5 июля 2012 года Европейский суд по правам человека постановил, что власти Франции должны выплатить 4,5 миллиона евро для полного восстановления прав Свидетелей Иеговы в связи с незаконным взиманием налога. Такое налогообложение, по мнению Европейского суда, явилось вмешательством в право Свидетелей на свободу вероисповедания.

    В прошлом году, 30 июня 2011 года, Европейский суд пришел к выводу, что власти Франции нарушили права Свидетелей Иеговы, пытаясь задним числом истребовать к уплате 60-процентный налог со всех религиозных пожертвований, сделанных Свидетелями Иеговы во Франции в период с 1993-го по 1996 год. Суд предложил сторонам разрешить данный вопрос в ходе переговоров, но, поскольку правительство Франции настаивало на законности непомерного налога, заключить мировое соглашение было невозможно.

    Своим постановлением от 5 июля этого года Европейский суд обязал Францию устранить «все последствия» взимания налога. Помимо того что правительство этой страны должны вернуть 4 590 295 евро, которые были конфискованы в момент предъявления налога к уплате, вместе с процентами на эту сумму, оно также обязано выплатить Свидетелям 55 000 евро в качестве компенсации судебных расходов и издержек. Ожидается, что полное восстановление прав будет подразумевать и снятие всех арестов с имущества, которым Свидетели Иеговы владеют и пользуются в Лувье.

    Андре Карбонно, один из адвокатов, представлявших интересы Свидетелей Иеговы по данному делу, говорит: «Мы надеемся, что это постановление побудит власти Франции действовать более осмотрительно, прежде чем задействовать юридические инструменты, как например налогообложение, для ограничения религиозной свободы своих граждан».

    Дж.Р. Браун, представитель всемирного управления Свидетелей Иеговы в Нью-Йорке, отметил: «Совершенно очевидно, что попытки властей Франции положить конец нашей библейской просветительной деятельности в данной стране посредством финансовых инструментов ни к чему не привели. Мы разделяем радость по поводу этого постановления с нашими соверующими во Франции и другими гражданами этой страны, у которых есть право согласиться с христианской вестью, которую мы несем, или отказаться от нее».

    ОтветитьУдалить
  26. Антон, можете прокомментировать цитату из статьи: "последним «гвоздем» стала деталь, что в древнегреческом тексте в отношении святого духа используется местоимение среднего рода, что исключает возможность трактовать его как личность, так как в греческом языке (как и в русском) личность не может быть среднего рода. " ???

    ОтветитьУдалить
  27. я так понял у Виктора Кобанова есть статья по этому поводу, или ты ему даль слово на своем сайте и больше информации по поводу этого нигде нет? Просто меня тоже интересует вопрос что задал аноним..(Антон, можете прокомментировать цитату из статьи: "последним «гвоздем» стала деталь, что в древнегреческом тексте в отношении святого духа используется местоимение среднего рода, что исключает возможность трактовать его как личность, так как в греческом языке (как и в русском) личность не может быть среднего рода. " ???)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У него есть статья по этому поводу, но она только на моем сайте. Больше нигде нет. Я и вас тоже отправляю за комментарием к Виктору, адрес я дал. Он вам обязательно ответит, не сомневайтесь. Это его публичный адрес.

      Удалить
  28. Спасибо Антон, обязательно воспользуюсь этой возможностью!

    ОтветитьУдалить
  29. Виктор здравствуйте мое имя Андрей я православный. Мне кажется что вам нужно дать полный и развернутый ответ на книгу Олега Стеняева "Диспут со Свидетелями Иеговы", а не отыграться просто фразой что это мол фальсификация и все? В книге (в диспуте) затронуты реальные темы, и эти реальные темы необоходимо либо опровергнуть "..погоняв по библии..", либо с ними согласится. Опять же никто не мешает вам написать книгу или статью с названием "Диспут с Православными". Сам часто общаюсь во Свидетелями и в книге отца Олега увидел вполне реальную ситуации, когда последние часто просто уходят от ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга "Диспут с православными" вряд ли появится, потому что СИ (по крайней мере подавляющее большинство) не любители спортивных дебатов. Что касается "уходят от ответа", знаете, при правильном подборе вопроса и собеседника можно всегда создать ситуацию, когда собеседник уйдет от ответа. Я тоже могу подойти к первому человеку, вышедшему из церкви, и завалить его вопросами так, что он от меня убежит (или начнет громко ругаться). Собственно, обычно это и происходит, когда мы приходим к православным домой. В конце концов, в любой религии человек может чего-то не знать. В православии таких людей нет? Есть, и гораздо больше, чем среди СИ, где уровень библейских знаний среди простых верующих на порядок выше, чем в РПЦ. Это признают и в самой РПЦ. Да, если вы хотите пообщаться с Виктором, логичнее писать ему самому, здесь он ваше сообщение не прочитает.

      Удалить
  30. Прот. Олег Стеняев1 мар. 2013 г., 16:38:00

    Если в полемике прекращаются все аргументы, переходят на личность. Я такого никогда от «Свидетелей Иеговы» не ожидал, все это более похоже на «МК» или писульки Дворкина А. Л.
    Хотелось бы выслужить библейскую критику, а обвинения такого типа не принимаю и не соглашаюсь с ними, на основании: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело» (Втор.19,15) и Мф.18,15-17.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аргумент известный и даже банальный, но не по адресу. Тут нет полемики и тем более обвинений. Тут просто рассказ о том, как было. Далеко не всякий рассказ является полемикой. Полемика у Виктора с вами (если это действительно вы) давно закончилась, по вашей же, отмечу, инициативе. А здесь Виктор просто решил рассказать историю того, как это происходило. Про "писульки" вашего духовного брата вы интересно выразились. Значит, в случае с Дворкиным А.Л. переходить на личности можно.

      Удалить
  31. Ни одно из основных учений Свидетелей не подтверждается в жизни.Ни одно из учений Свидетелей не подтверждено фактами. Кто из Свидетелей был на на том свете после смерти и вернулся, чтобы рассказать как там на самом деле????? Ни одного. В православии же побывало много человек там, потом рассказали что да как там, после смерти. Идем далее. Кто из Свидетелей разговаривал со Христом??? Ни одного. В православии Господь явлется многим, стоит только возрасти духовно. Сколько Свидетелей имеют в себе Духа Святого? Ни одного. В православии множества людей имели в себе Духа Святого. Где ваши духовные плоды, Свидетели??? Лишь плотские, земные, какими хвастаются и атеисты. И на последок. Зачем вам учить тому, что не знаете наверняка? В православии учение подтверждается во всём. Если конечно человек принимает это учение и живет по этому учению. Еще одна уловка дьявола, вот ваша вера, как было с адвентистами, мормонами, и остальными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все ваши утверждения голословны. Ни один православный не был мертв и затем воскрес. Клиническая смерть – это не совсем смерть. Кто-то из православных лично разговаривал с Христом? Где доказательства? Свидетели Иеговы не имеют святой дух, а православные имеют? Где доказательства обоих частей этого утверждения? Обе части – предмет вашей личной веры. Наши плоды плотские и земные? Чем подтвердите это утверждение? Православное учение подтверждается во всем? Например в чем? Наша вера – уловка дьявола? Да, когда нет аргументов, дьявол весьма кстати. Неужели вам не жалко своего собственного времени на написание таких комментариев в стиле «мы хорошие, а вы плохие, бе-бе-бе»?

      Удалить
  32. последним «гвоздем» стала деталь, что в древнегреческом тексте в отношении святого духа используется местоимение среднего рода, что исключает возможность трактовать его как личность, так как в греческом языке (как и в русском) личность не может быть среднего рода.
    --------------
    Только недавно видел беседу одного иудея с православным кажется, где православный уверял как раз на это,что Богу все возможно, это открытие самим Святым Духом и тд и тп. Вообщем все так же старая песня, придумай что хочешь, а потом сошлись на открытия Духом.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *