На днях с удивлением прочитал, что в православии нет ответа на вопрос, почему Бог допускает зло и страдания. Протоиерей В. Чаплин написал на эту тему длинную и пространную статью, но в самом конце
пишет:
Ответа на вопрос, который я сегодня перед вами ставлю, у меня, конечно же, нет – как, наверное, нет его и у большинства людей, живущих в Церкви и вне Церкви.
Я нередко слышал о том, что в православии такая глубина, такая широта, такая красота. Но надо же, нет ответа на такой важный вопрос. К чему тогда вся глубина? Остальное содержание статьи сводится примерно к следующему: если вам не нравятся зло и страдания, это ваши проблемы.
Может быть, В. Чаплин плохо осведомлен о вопросе? Я немного поискал в Интернете на эту тему. Вот на этот вопрос
отвечает некий архиепископ. Здесь тоже нет ответа. Сначала архиепископ говорит, что Бог лично не несет ответственность за зло (что правильно), в конце призывает верить в загробную жизнь, но так и не объясняет, почему, собственно, Бог допускает зло, как совместить доброту Бога со злом мира.
Вот еще одна, очень длинная статья одного епископа. Самая длинная из всех. Здесь тоже есть здравые мысли (о греховности, переданной Адамом), однако собственно на вопрос, почему Бог допускает зло, ответ содержится только в одном абзаце. И посмотрите, какой это чудный ответ:
[Страдание] попущено Богом, чтобы очистить нас от греха. Наша душа, оскверненная грехом, иначе очиститься не может. Как нельзя без щетки вычистить въевшуюся грязь, так и страдание очищает въевшуюся в душу грязь греха, оно имеет для нас очистительный смысл, оно делает человека совершенным. Ведь когда человек страдает, он являет свою любовь, и это еще один смысл страдания.
Итак, невинные люди гибнут в войнах, падающих самолетах и стихийных бедствиях потому, что иначе их душа не очистится. Что подумает любой человек, скорбящий о гибели близкого человека, если услышит такой ответ? Что сделает родитель погибшего ребенка, когда услышит от батюшки, что это было необходимо для очищения его души? Правильно, развернется и уйдет из такой церкви, потому что останется полностью разочарован в ней. Многие именно это и делают.
Православная церковь в этом не одинока. Недавно глава Англиканской церкви
заявил, что ему трудно верить в Бога… угадайте, почему. «Из-за несправедливости, господствующей в мире». Это слова архиепископа, руководителя целой церкви. Что остается говорить о ее прихожанах?
«На днях я молился о чем-то во время пробежки и пришёл к вопросу, адресованному Всевышнему: посмотри, все это очень хорошо, но не пора ли сделать что-нибудь, если ты здесь?» – рассказал архиепископ. Также глава Англиканской церкви поделился, что в различных жизненных ситуациях он не раз задавался вопросом: если Бог есть, где он?
Зло и страдания – это не праздный теоретический вопрос для тренировки ума. Это самый жизненный и животрепещущий вопрос, что только может быть. Он напрямую связан со смыслом жизни, со всем миром вокруг и местом в нем человека. Если религия не может дать ясный и удовлетворяющий ответ на него, то что она тогда может сделать для человека? Зачем вызывать батюшку на поминки и платить несколько тысяч за отпевание, если он не может объяснить, почему этот человек умер и как Бог на это смотрит? Чем такой батюшка занимается на своей работе?
Это также не изолированный вопрос, он напрямую связан со всеми остальными важнейшими учениями Библии. Они нанизаны друг на друга, как гирлянда. Если мы не понимаем один, мы не сможем понять и все остальные. Если мы не понимаем, почему Бог допускает зло, это значит, что мы не понимаем события, произошедшие в Эдемском саду на заре истории. Если мы не понимаем события в Эдемском саду, то мы не понимаем другой конец цепочки – учение о Царстве Бога, которое напрямую вытекает из проблемы зла, потому что является ответом Бога на эту проблему. Итого, мы не понимаем вообще ничего. Мы пролетаем мимо всего важного в Библии и приземляемся в пустом ритуализме, который занимается миллионом неважных дел и ни одним важным.
Многие церкви сегодня активно борются с атеизмом, материализмом, гей-парадами, однополыми браками, абортами, вседозволенностью, секуляризацией западного общества и т.п. У всех этих проблем название одно: безбожие. Или атеизм, на греческий манер. Люди начинают заниматься всем упомянутым, когда начинают жить без Бога. Церкви это понимают. Но им следует понять и другое – почему это безбожие возникло, почему, начиная с позднего Ренессанса, появились миллионы атеистов и во многих обществах атеизм практически вошел в норму. Вовсе не потому, что кто-то вдруг догадался, что человек мог появиться от обезьяны. Глубинные причины атеизма не научные, а духовно-нравственные. Массы людей разочаровались в церквях, которые утратили способность удовлетворять их духовно-нравственные потребности. Обезьяны здесь глубоко вторичны.
Если церкви хотят успешно бороться с мировым злом, они должны посмотреть в зеркало. Нужно не обличать с трибун, а самим стать добрыми пастырями – давать людям удовлетворяющие ответы, действенное утешение и ясное руководство. Тогда церкви снова исполнятся утраченным смыслом и все их блудные сыны вернутся. Кстати, проблема ненавистных «сект» тоже отпадет.
Но увы, этот поезд давно ушел.
Читайте также:
Сойти со смертельного поезда
Быть или не быть?
Благая весть. О чем?
Спасибо за статью. Возможно одна из причин отсутствия ответов, это то что богословы не удовлетворяются простыми и понятными объяснениями. Им нужны сложнейшие философские выкладки.В результате простому человеку им нечего ответить. З другой стороны, от человеку гораздо проще принять ответ "Бог так хочет", когда вопрос зла и страдания касается других, а не его лично. Но когда вопрос стоит "Почему страдаю я" этот ответ уже не кажется убедительным и приемлемым.
ОтветитьУдалитьВ замысел Иеговы Бога не входило, чтобы люди страдали. Дело в том, что первые люди — Адам и Ева — восстали против Божьего правления, желая устанавливать собственные нормы добра и зла. Они отвернулись от Бога и поплатились за это.
ОтветитьУдалитьСегодня мы пожинаем горькие плоды их действий. Но Бог ни в коем случае не причиняет страданий. В Библии говорится: «В испытании пусть никто не говорит: „Меня испытывает Бог“, потому что Бога невозможно испытать злом и он сам никого не испытывает злом» (Иакова 1:13). Страдания выпадают на долю всех людей, даже тех, к кому Бог благоволит. Зло на земле появилось, когда Сатана произнес первую ложь. Сатана вначале был совершенным ангелом, но он «не устоял в истине» (Иоанна 8:44). Он захотел то, что принадлежит только Творцу,— чтобы ему поклонялись, как Богу. Сатана обманул первую женщину, Еву, и убедил ее послушать его, а не Бога. Адам занял сторону Евы. Решение Адама привело к страданиям и смерти. (Прочитайте Бытие 3:1—6, 19.) На определенное, ограниченное время Иегова допустил мятеж против своего правления. Но почему? Чтобы показать, что никакие попытки править без Бога не принесут людям счастья (Экклезиаст 7:29; 8:9). И 6 000 лет человеческой истории подтвердили это. Ни один правитель не смог положить конец войнам, преступности, несправедливости и болезням. (Прочитайте Иеремии 10:23; Римлянам 9:17.)
Человеческое правление угнетает, а когда правит Бог, это приносит счастье (Исаия 48:17, 18). Вскоре Иегова прекратит любое человеческое правление. На земле будут жить только те, кто выбрал своим Правителем Бога (Исаия 11:9). (Прочитайте Даниила 2:44.) Сатана заявил, что ни один человек не станет служить Иегове бескорыстно, из любви. Хотелось бы вам опровергнуть эту ложь? У вас есть такая возможность! Благодаря тому что Бог проявляет терпение, каждый из нас может показать, чье правление он выбирает: правление людей или правление Бога. О нашем выборе говорит то, какую жизнь мы ведем. (Прочитайте Иов 1:8—12; Притчи 27:11.) Чтобы выбрать своим Правителем Бога, нужно найти истинную религию — религию, которая основана на Его Слове, Библии, и жить в согласии с библейскими учениями (Иоанна 4:23). Чтобы отвергнуть правление Сатаны, нужно держаться в стороне от политики и не участвовать в войнах. Ведь так поступал сам Иисус. (Прочитайте Иоанна 17:14.)
Сатана использует свою власть, чтобы представить безнравственность и другие пороки в привлекательном свете. Если мы отвергаем такой образ жизни, мы можем столкнуться с тем, что некоторые друзья и родственники будут смеяться над нами и даже мешать нам в изучении Библии (1 Петра 4:3, 4). Поэтому нам нужно решить, чья дружба для нас дороже. Будем ли мы искать друзей среди тех, кто любит Бога? Будем ли подчиняться его мудрым законам? Если мы сделаем правильный выбор, мы докажем, что Сатана — лжец и что люди могут оставаться верными Богу даже в трудных обстоятельствах. (Прочитайте 1 Коринфянам 6:9, 10; 15:33.)
Любовь Бога к людям — это гарантия того, что зло и страдания обязательно прекратятся. Те, кто уверен, что Божий путь жизни — самый лучший, будут жить вечно на райской земле. (Прочитайте Иоанна 3:16.)
Отличные, мудрые мысли Антон! Прямо в точку! Спасибо! У меня было несколько разговоров с людьми, которым священники, своими ответами, помогли этим людям стать атеистами.
ОтветитьУдалитьВроде подходит под статью : https://www.youtube.com/watch?v=ZdA9Zdbc5Oc#t=107
ОтветитьУдалитьЗаключительная фраза: "Но увы, этот поезд давно ушел". Очень важное дополнение.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
"Если церкви хотят успешно бороться с мировым злом, они должны посмотреть в зеркало".
ОтветитьУдалитьСильная мысль, но, к сожалению, а может быть и к счастью, им это уже не поможет... Поезд, действительно ушёл, точка невозврата уже пройдена..., для церквей, в смысле. Но зато у отдельно взятых людей, пока ещё принадлежащих разным церквям, есть возможность оставить и выйти из этих отягощённых всевозможными "мертвыми" обрядами и традициями и потерявшими из-за этого свою жизнеспособность институтов под названием церковь и присоединиться к единственному на сегодняшний момент народу живого Бога Иеговы, который на деле исполняет его волю.
Ответы на этот и смежные вопросы люди ищут в "официальных", "государственных", крупных церквях - они же большие, у них развито почти научное (как минимум наукообразное) богословие, то есть они "разбираются" в вопросе. А все остальные религии малочисленны, слабы, далеки от государства и его народа, или просто "не наши" (католицизм). А у наших официальных ответа нет, - значит, ни у кого нет (где еще такое мощное семинарское богословие найдешь? А Библия - книга не для всех). И человек остается один на один со своими бедами. К Богу он не идет, ведь ему внушили, что Он абсолютно недосягаем для простых смертных, не прошедших духовную семинарию и рукоположение и живущих не в келье.
ОтветитьУдалитьКстати, о фотографии. Брат, может, стоит поменять ее, а то жутко слишком?
Ну вот опять :
ОтветитьУдалить...в православии нет ответа...
...развернется и уйдет из такой церкви...
...массы людей разочаровались в церквях, которые утратили способность удовлетворять их духовно-нравственные потребности...А разве церковь Свидетелей Иеговы,каким-то особым образом удовлетворяет потребности людей.
Антон! А по какому принципу или критерию вы отбираете и публикуете комментарии? Я вам написал,а вы не опубликовали. Это обычное дело тут или просто мне не повезло?
Удовлетворяет. Критерии публикации комментариев приведены ниже. В этой статье вы раньше не комментировали.
УдалитьЯ как-то прочитал такое объяснение :" Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями." (Святой праведный Иоанн Кронштадтский, Чаплин плохо осведомлен). Получается,это Бог "будит" человечество таким способом(получается, Он инициатор), но вопрос все-таки остается без ответа - "за что?! почему?!".Так,мягко сказать, наказывать ребенка, но не объяснять причину, так поступают только жестокие, невежественные воспитатели. Результат такого воспитания предсказуем : ребенок выростит напуганным,замкнутым,озлобленным на родителей(на Бога). Когда Иегова решает произвести суд тем или иным способом, Он всегда : 1) ясно указывает причину; 2) объявляет заранее, давая возможность осознать и раскаяться; 3) четко указывает путь к спасению или объясняет, что нужно делать, что-бы наказание было отменено.
ОтветитьУдалитьВопросы,вопросы,вопросы..Может ли к СИ прийти целая организация и сказать:"-Мы здрово ошибались,и теперь полностью согласны с вашими учениями,возьмите нас к себе?"Теоретически.?Почему искреннее невежество приводит к тому,что невежественной становится толпа,и тогда этой толпой можно манипулировать?Даже теоритически невозможно,Иегова проводит работу с отдельным человеком,выявляя в нем то,что называется "делами плоти",а что можно выявить в толпе?Неемия заставил поклонятся Богу,пригрозил арестами,войсками угрожал,кто в субботу будет торговать,востанавливал истиное поклонение.А что сегодня?Как может этот мир восстановить Истинное поклонение,если у него нет ответов на самые актуальные вопросы?(тем более,что оно уже есть)Мир заблудился,человечество шатается на краю пропасти словно пьяный.В чьих устах правда?Что добро,что зло?Все перепуталось.У Неемии была власть от Бога,он был губернатор и принудил народ поклонятся Создателю.Знали ли евреи времен Неемии,что Иегова их Бог?Конечно знали,но верить в него не хотели.Вера-это не только вера в факт существования Бога,но и вера во все Его обещания.А где обещания?Где все ответы на вопросы?Библия-источник ответов.Истина- это не вырванный из контекста стих,и не игра слов,а это глубокое,согласованное и доказанное на практике понимание Писания.
ОтветитьУдалитьБудучи очень православным человеком, я была убеждена, что люди изменятся, но сейчас я понимаю - чтобы изменяться нужна очень сильная мотивация. Если я участвую в освящении имени Бога, есть смысл прикладывать усилия, а если все упирается в загробную жизнь- то это далеко и бессмысленно, тем более четко объявлено, что ада со сковородками и чертями не будет. К тому же 99% православных просто не заморачиваются на такие сложные вопросы. Я так понимаю, что большинство религий- социальные и священники говорят людям то, что те хотят от них услышать. А следовательно Бог здесь абсолютно ни причем, поэтому ответов и нет, они просто никому не нужны, кроме СИ. Мне нужен Бог, а значит мне нужна мощная мотивация, чтобы менять свою жизнь, чтобы служить Богу. Без этого моя жизнь ничем не отличается от жизни атеиста или православного. Это просто жизнь.
ОтветитьУдалитьВсе похоже на сети. В разные сети попадает разная рыба. Люди делятся на тех кто ищет истину и тех кто не ищет, так что до поры до времени сетях православия находятся люди кто освободится от лжи, а для этого тем кто находится в истине, нужно делать этот путь привлекательным. И не может религия изначальна руководимая Злым перестроится на путь истинны, дух не тот...
ОтветитьУдалитьКорень проблемы видимого зла заключается в том, что Бог создал человека ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВОБОДНЫМ. Он нас так любит, что наделил нас свободой, сравнимой с Его божественной свободой! Именно по-этому мы - Его образ. В этой Вселенной всё принадлежит Ему, всё до последнего электрона или протона, из которых сделано и вещество нашего тела. Вообще всё! Но кроме нашей личности (сердца) и её свободы. К этому даже Бог не может прикоснуться! (не может, по тому, что Он сам так постановил, а не в силу немощности, конечно же :)
ОтветитьУдалитьВсе зло, нас окружающее,- результат действия/бездействия больного грехом нашего падшего человечества. Это не Бог думает, где бы там самолет уронить или войну начать. Но Он может вмешиваться и корректирует события, исходя из Своих путей, которые я бы не советовал вам толковать методами вашей буржуазно-позитивисткой логики. Его пути неисповедимы и существенно выше нашего понимания. Но вмешивается Он для того, чтобы устроить уже наметившийся (не по его вине) ход событий максимально на пользу всем людям-участникам. Даже если это гибель чьего-то тела. Человек- это не 70 кг. мяса, как привыкли считать некоторые :), а нечто гораздо большее.
\\Василий
Насчет происхождения зла вы правы, но я писал не об этом. Я писал о том, почему Бог это зло допускает и не решает эту проблему, причем так долго. Это немного другой вопрос, о котором вы ничего не сказали, как и Чаплин.
УдалитьНе понял, у кого буржуазно-позитивистская логика. Читаю определение буржуазии в Википедии: «В марксизме — социально-классовая категория, которой соответствует господствующий класс капиталистического общества, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли, патентов или иного имущества) и существующий за счёт доходов от этой собственности». Я ничего на такие темы не писал. Кто привык считать человека мясом, я тоже не понял. Вы случайно не ошиблись блогом?
В копилку православных ответов, на этот важный вопрос, ответ Патриарха Кирилла в передаче Слово Пастыря.
ОтветитьУдалитьПримерно с 4 минуты:
http://www.youtube.com/watch?v=28Ln7tC2Dsw
Текст:
http://www.patriarchia.ru/db/text/3698582.html
Цитата:
"Есть еще один очень распространенный подобный вопрос. В мире так много несправедливости: много войн, много страданий. А где же Бог? Что же это за Бог такой жестокий, который попускает все это? Некоторые люди настолько отождествляют себя с этим вопрошанием, что не могут переступить грань между безверием или верой. Они отвергают саму идею Бога только потому, что не могут найти рациональный ответ на этот вопрос, на который может ответить только Бог. Мы ничего не знаем о том загробном мире, где встречаются Бог и человеческая душа. Поэтому у нас и нет ответов на те вопросы, которые лежат за гранью, отделяющей этот мир от жизни будущего века."
Религия СИ тоже не даёт ответов. Те "ответы" и не ответы вовсе, а только жалкие попытки хоть как-то оправдать боженьку, и выставить себя единственно истинной.
ОтветитьУдалить«Религии СИ» не существует. Есть религия Библии. И эта религия, поверьте, дает убедительные ответы на все главные вопросы, над которыми человечество ломает голову веками. Я предлагаю вам заняться исследованием этой книги, и вы откроете для себя немало интересного.
УдалитьХотелось бы услышать какой ответ дает библия на вопросы
ОтветитьУдалить1. Почему греховное состояние Адама передалось потомкам?
2. Почему благосостояние всего человечества было поставлено в зависимость от поступков одного человека Адама?
На самом деле это один вопрос, просто с разных точек зрения. Библия отвечает на него так: "Через одного человека грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили" (Рим. 5:12). Несовершенные Адам с Евой не могли родить совершенных детей. Важно понимать, что такое грех и как он действует. Это не галочка в блокноте. Грех пагубно сказывается на человеке и всей его природе. Он ведет к духовной, нравственной и физической деградации. Человек, изуродованный грехом, может породить только такого же, как он. Каждый размножается по роду своему, помните? Человек не может родить ежа. И точно так же он не может (сегодня) родить безгрешное существо, которое войдет в семью детей Бога. Это физический закон, если хотите. Так устроено мироздание. Если вы поразмышляете об этом, вы увидите, что это полностью логично.
УдалитьМожно посмотреть на это и с такой точки зрения: согрешили и отпали от Бога не только отдельно взятые Адам с Евой, но все человечество. Ведь все оно произошло от них. На тот момент человечество состояло из 2 человек, сегодня их больше, но это всегда одно человечество, и как целое оно отпало от Бога. Оно больше не является совершенным и святым творением Бога. И естественно, это не могло остаться без последствий. Если человечество отпало от Бога, оно получило много проблем. Однако Бог готов кое-что предпринять для изменения этой ситуации, потому что ему не безразлично его творение. В этом и состоит благая весть.
Библия дает самые логичные ответы о происхождении зла и самое действенное утешение. Но мы должны, со своей стороны, принимать эти ответы. Если мы встаем в позу и не принимаем никакие ответы просто из принципа, тогда даже Бог не сможет нам помочь. Потому что есть такая удивительная вещь, как свобода воли.
А без веры угодить Богу невозможно, потому что приближающийся к Богу должен верить, что он есть и что он вознаграждает тех, кто настойчиво ищет его. (Евреям 11:6)
ОтветитьУдалитьСтрадания неотъемлемая часть жизни человека. Переносить трудности жизни это нормально.Да сложно это,но никто этого не избежит. Но у меня в связи с этим такой вопрос. А как быть счастливым в этом мире полном зла? Забывать и черстветь или жить с постоянной тревогой? Как это связано с верой в Бога? Да и вообще не понимаю как можно быть счастливым служа Богу. В чем счастье то?
ОтветитьУдалитьСегодня – неотъемлемая, однако изначально в планы Бога вовсе не входило, чтобы его творения страдали. Они сами захотели попробовать страданий, и Бог дал им эту возможность, уважая их свободу воли. Как быть счастливым? Жить так, как жил Иисус – бояться Бога и отдавать себя другим людям. В чем счастье от служении Богу? Рискну предположить, что под служением Богу вы понимаете целование икон или разбивание лба об пол. Тогда действительно, счастья никакого нет. Однако Бог этого и не требует. А требует он вот чего: «О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). И если вы попробуете последовать этим советам, то вы сами не заметите, как станете счастливым человеком. Потому что единственный залог счастья – это соответствовать тому высокому предназначению, ради которого Бог создал человека. Чем больше мы отдаляемся от этого предназначения, тем больше мы несчастны.
УдалитьОдно из многих что привлекло меня и до сих пор держит в свидетелях Иеговы это библейский ответ на вопрос почему Бог допустил зло на Земле.До сих пор ни в одной литературе ни одной конфессии не видел ни разу даже,к примеру,намека на важный спорный вопрос поднятый в Едеме. Только одни философские рассуждения,желание отодвинуть решение проблемы зла в ином мире,в жизни после смерти,на Земле же зло остается как будто вечным.
ОтветитьУдалитьАнтон, скажите, а почему ветхозаветные праведники ничего не знали о "спорных вопросах"?
ОтветитьУдалитьНе очень понял, какие спорные вопросы вы имеете в виду. Я ничего не писал о спорных вопросах. Но если в целом, откуда вы знаете, что они знали, а чего нет? Вряд ли у вас была возможность их спросить. Но если упомянутые вами вопросы записаны в Библии, то логично предположить, что праведники о них скорее знали, чем не знали.
УдалитьИлларион (Алфеев), руководитель секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, отметил: "Церковь оказалась не готовой, чтобы вести диалог с теми, кто вне ее... Деятельность Церкви в последние годы была главным образом сосредоточена на восстановлении церковных стен, но за кадром осталось самое главное - человек... Мало заботы прилагалось о катехизации, о духовном просвещении. Нередко человек, зайдя в православный храм, чувствует себя совершенно ненужным: постоит, поглазеет, может быть, свечку поставит и, так ничего и не поняв, уйдет, откуда пришел... Отталкивает людей от Церкви и то, что... в обществе складывается образ Церкви, как мирской организации, вовлеченной в бизнес и крепко спаянной с правящей финансовой олигархией" (НГ-Религии. 1997. №12, с.2).
ОтветитьУдалитьКажется, четко объяснил иерарх в чем проблема: не просвещены, а просвещать-то и нечем.
Антон, присоединяйтесь к основанной мною религии христиан последнего времени. Тут вы найдете любые ответы на любые ваши вопросы. Пересмотрев все религиозные труды нашего времени я составил концентрат из абсолютных духовных истин.
ОтветитьУдалитьУ меня есть неоспоримое доказательство достоверности предлагаемых мною взглядов - меня использовал сам Бог, и назначил меня его рабом - управляющим!
Сейчас делается собственный перевод Библии и Корана на общепринятый вокруг людей. Для понятностей.
Славсья, славься Аллах Аввах!
Все, вступайте в христианство последнего времени! Иначе вы будете уничтожены его гневом в своей лживой религии!
Конец связи.
Бог попускает страдания, ведь по воле Божией не один волос не упадет с головы человеческой...Человек должен прийти к Богу узким путем, в том числе и скорби...боль, страдания не дают человеку, верующему, забыться, мобилизуют его и закаляют.. Бог справедлив
ОтветитьУдалитьБог допускает зло и страдание из за грехов особенно правителей , таем где правится неправедный правитель там воровство , обман , насилие , было времена по молитвам одного праведного Бог исправлял положение не местах или в стране , и можно все исправить если жители страны помолятся и покаются не устоят такие правители Бог их прогонит
ОтветитьУдалитьВ истории было немало хороших правителей, у которых в стране была плохая ситуация, и наоборот. Кроме того, при любом, даже самом распрекрасном правителе есть несчастные случаи, болезни, старость и смерть.
Удалить«Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому! Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (ср.: Агг. 1: 9–11).
ОтветитьУдалитьАнтон, православное учение указывает на следующие две причины существования зла в мире:
ОтветитьУдалить1) Первая причина лежит в свободе воли человека.
В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам. Тем самым Бог дает людям с доброй волей возможность заслужить себе Небо, а людям со злой волей – преисподнюю.
2) Вторая причина или смысл существования зла состоит в том, что Бог также и зло направляет к добру. Но Бог допускает не ради добра зло. Богу такая дорогая плата не нужна.
Зла Бог не хочет ни при каких обстоятельствах. Но так как зло проникло в мир по вине творения, то Бог в Своем мировом плане заставляет также и зло служить добру.
Вот пример: сыновья Иакова продали своего брата Иосифа в рабство. Они сделали злое дело. Но Бог превратил зло в добро. Иосиф возвысился в Египте и получил возможность спасти от голода свою семью, из которой должен был произойти Мессия.
Когда, спустя несколько лет, Иосиф увидел своих братьев, он им сказал: «Вы замыслили зло против меня, но Бог обратил его к добру!!!»
Величайшие катастрофы народов были в то же время величайшими триумфами религии, обращением людей к Богу...
...Мы должны только иметь терпение и ждать. «Ибо у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет.3:8).
Сообщите эту информацию Всеволоду Чаплину, архиепископу Юстиниану и епископу Смоленскому, они явно не в курсе.
УдалитьЗдравствуйте. Чудесно, что вы хотите помочь людям, сделать всё, чтобы они вырвались из религий, которые вредят им. Но я думаю, что если кто-нибудь не объясняет страждущему, почему Бог допускает страдания, но убедительно доказывает, что Бог добр, и страданий хотеть не может, и уберёт их в нужное время, то уже это может очень сильно успокоить и помочь. Цепь доказательств такова. Даже нам, несовершенным людям, понятно, что то, что на земле творится, это не дело, и что если бы это длилось вечно, Бог оказался бы несостоятельным. А он не может быть несостоятелен, ведь вся мудрость, которая доступна людям, доступна благодаря Ему. Значит, он её источник. Значит, для него ещё очевидней, что надо с ситуацией на земле что-то делать. И он с ней разберётся, иначе это был бы глупый Бог, который создал людей, чтобы те страдали и умирали навсегда. А он не глуп, он мудрей любого толкового человека, как первоисточник мудрости, и значит, мы можем быть уверены, что раз страдания всё ещё длятся, значит, почему-то так лучше. А если всё так, как лучше, то и отлично. А помогает он уже сейчас. Утешает, успокаивает, даёт сил.
ОтветитьУдалитьВсе эти мысли могут помочь человеку, при этом не давая ему информации о том, почему Бог допускает страдания.
Вначале, да, это может помочь. Но со временем человек все равно хочет разобраться в этом вопросе, и многих разочаровывает отсутствие ответов. Но еще хуже, чем отсутствие ответов, неправильные ответы, которые дают некоторые религии. Такие ответы возмущают людей и отталкивают их от Бога, делая ровно противоположное тому, что должны делать настоящие христиане и благовестники.
УдалитьНе знаю,как вам будет такое мнение. Но напишу.
ОтветитьУдалитьМы спрашиваем Бога: почему в мире так много страданий? А Он отвечает: спрошу тебя и Я — ты все Мои повеления выполнил? Ты все слёзы, какие мог вытереть, вытер людям? Все раны перевязал? Все долги раздал? Во всех добродетелях до крови подвизаешься? Мы, если не являемся пациентами соответствующей клиники, конечно, скажем: нет. А Он имеет право продолжить: вот ты своим ответом на свой же вопрос и ответил. Обо всём мире тебе переживать не надо, а та мера страданий, которая открыта твоему взору, зависит от тебя и доступна твоему воздействию. (протоиерей Андрей Ткачев)
/Михаил, православный/
Ваш вариант ответа никак не отвечает на другой вопрос, даже более важный: почему страдают невинные и хорошие люди? Ваш гипотетический ответ Бога игнорирует эту сторону проблемы, а она очень важна. Ведь страдают не только плохие люди, но и хорошие (вытершие, перевязавшие, раздавшие, подвизавшиеся.) Самый хороший человек может попасть под машину, под снаряд, разбиться в самолете и т.д. Почему? Более того, «та мера страданий, которая открыта твоему взору», на самом деле от тебя зависит далеко не всегда. Тут у вас серьезная ошибка. Что мы можем сделать, чтобы прекратить войны? Что можно сделать, чтобы люди перестали попадать под машины или разбиваться в самолетах? Ничего. А что можно сделать, чтобы не рождались дети с врожденными серьезными заболеваниями или уродствами, причем у здоровых родителей, просто в результате случайного генетического сбоя? Еще меньше, чем ничего. А почему люди вообще умирают, разве это хорошо? Все эти вопросы в вашем варианте остались без ответа.
УдалитьЗдравствуй, Антон. Почему не публикуешь комментарии? тема не утратила своей актуальности. Обидно чесс слово... Ну ладно ответить можешь сам, и можешь не публично, на ящик smilecatcher1904@hotmail.com , тем более ты вроде всегда был не прочь пободаться. Итак, к какому же выводу приходим? Если философские выводы размышляющих "отцов церкви" неверны, если страдания не несут никакой практической пользы для самого творения, для чего платим такой ценой, миллионами страдающих, угнетенных, невинно убиенных, замученных, сожженных заживо,задушенных в газовых камерах, сваренных в масле, растерзанных львами на протяжении целой истории. Это все непомерно дорогая цена чего, оправдания правомерности чьей-то власти над нами, или цена за непостижимый дар осознавать себя богоподобным( а иначе зачем вообще нужна свобода воли) которым в абсолютном смысле воспользоваться все равно невозможно и он приносит счастье людям лишь в осознании того что они совершенно свободны в определенных рамках("какой пище отдать предпочтение, какой формы жилище построить..." Публ."На самом ли деле Бог заботится о нас?..." 2006 стр.12) Не слишком ли дорогая это плата и за то, и за другое? Если Бог добр.
ОтветитьУдалитьСтрадания – это не плата и не цена. Никтому никому не платил страданиями. Это следствие нашего грехопадения. Этому и «отцы» учат, кажется. Человек отпал от Бога, и, к сожалению, пришлось пожинать плоды. Закон причины и следствия.
Удалить