Я – Баптистов, а я – Адвентистов


Во многих конфессиях, в основном протестантских, царит успокоительно-экуменический подход к понятию христианского единства. Если ты крещен, имеешь святой дух, «принял Христа в свое сердце» и т.д., то неважно, куда ты ходишь и как называется твоя церковь, ты уже христианин, а член другой церкви – твой брат во Христе. Это не только не проблема, но даже здорово. Мы такие разные.

Что Библия может сказать нам на эту тему? Вспомним важную библейскую заповедь, о которой часто забывают (возможно, потому что ее нет в списке «десяти заповедей»):

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры (1 Кор. 1:10–11).

Учитывая, как настойчиво Библия призывает нас к единству, можно поразмышлять: если я и мои «единоверцы» из другой конфессии действительно едины друг с другом, то почему мы в разных конфессиях? Почему не собираемся с ними вместе, не проводим общие собрания, почему у нас разные духовные лидеры? Почему я именно баптист, а он именно адвентист, и почему не наоборот? В чем вообще смысл этих разделений?

Можно услышать, что это мелочи, просто вопрос названий, а названия ни на что не влияют. Во-первых, это вопрос не только названий. У каждой протестантской группы есть своя специфика, свои особенности толкования Библии, свои духовные авторитеты. Одни читают Мартина Лютера, другие – Джона Уэсли, третьи – Елену Уайт. Эти разделения гораздо глубже, чем может показаться на поверхности. Во-вторых, прочитаем апостола Павла дальше:

Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор. 1:12–13)

Как видим, Павел не считал мелочью даже вопрос названий. Заметим, что в первом веке ситуация была очень похожей на сегодняшнюю: одни христиане считали, что принадлежат к группе Павла, другие видели себя в лагере Аполлоса или Кифы, но при этом все они христиане, проблемы нет, все нормально. Но Павел считает эту проблему настолько серьезной, что начинает мысль с сильного оборота: «Умоляю вас, братья!» Павел считал ситуацию неприемлемой. Неужели она стала приемлемой сегодня?

Многие это понимают, из-за чего и возникла теория о «невидимой церкви», объединяющей христиан в разных конфессиях. Как иронично: сначала люди разучиваются проявлять христианские качества, перестают практиковать христианство, а затем объявляют свою церковь невидимой. И правда, что еще остается?

Церковь не может быть невидимой. Она всегда такая же, как в первом веке – состоящая из людей. И если один член этой церкви говорит, что он «Павлов», а другой – «Аполлосов», настоящего единства уже нет, оно иллюзорное. Христиане провели между собой барьер, который делит одну группу на две. Это неизбежно приведет к тому, что эти группы начнут расходиться все дальше и продолжать делиться все больше. Первый шаг – самый важный – сделан, все остальные будут делаться уже по инерции. Что мы и видим в современном христианском мире, который представляет собой винегрет невообразимых масштабов. А все потому, что кто-то когда-то сказал: «Названия – это мелочи».

Можно услышать рассуждение и в таком ключе: да, много церквей – плохо, но это же не смертельный грех. Я могу понять логику в том, что разделение не такой большой грех, как воровство или прелюбодеяние (хотя вариации греха – отдельный и сложный вопрос), но надо помнить и другое: неверный в малом неверен и в большом (Лук. 16:10). Христианин должен стремиться улучшать все сферы своей христианской жизни, а не только самые важные. Если мы установили, что Библия что-то явно осуждает, но продолжаем это делать, причем делаем это веками (у протестантизма были века для решения проблемы, но воз и ныне там), то с нашим христианством что-то не так.

Читайте также:
Почему не «церковь»?
Внеконфессиональность
Не надо бояться мнений

Комментарии

  1. 2Иоан.1:9
    Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
    ____
    Иисус учил, что только Отец Бог, что Он Судья Им назначенный, что поклоняться только Отцу и тд и тп, а учении вообще не Его даже и о нем надо узнавать в Писании..

    2Пет.2:1
    Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
    _____
    Ересь (любой другой подход к христианскому учению), а оно одно в Библии и как видим таких много, вера которых может просто кардинально даже отличатся, а почему?

    Матф.24:24
    Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы
    прельстить, если возможно, и избранных.
    ____
    А вот именно и потому, что учат другому чем Иисус, потом и лжехристы, ссылаясь на какие то там открытия Святым Духом, то есть лжепророки, а в доказательство истины, привлекают именно разного рода чудесами, прежде исцелениями, а не знаниями.

    ОтветитьУдалить
  2. Христианство сегодня, по в большей степени, только для отмывания денег. Я все чаще и чаще слышу о разделениях, потому-что одни православные не поделили бизнес с другими, поэтому организовали свою церковь, либо отделились от Московского Патриархата. Чего стоит Суздаль.

    ОтветитьУдалить
  3. Церковь не может быть невидимой. Она всегда такая же, как в первом веке – состоящая из людей.\\\ Артем, конечно Ваш пассаж расчитан на то, что СИ и является той истинной Церковью. Но если Церковь всегда видима и всегда хранит учение и является столпом и утверждением истины, то где же она была в 9-м,10-м, 11-м, 12-м, 13-м веках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня зовут Антон. Церковь была и в 9-м, и в 10-м, и во всех остальных веках. Здесь нет никакой проблемы. Я подробнее писал об этом здесь.

      Удалить
  4. Как можно истину сравнивать с псевдорелигиозной организацией..?

    ОтветитьУдалить
  5. Антон, ты вновь поднял интересную тему. Мне нравится как апостол Павел выразил суть христианства в письме к соверующим в Колоссах. Он написал, чтобы они поняли "какую великую борьбу" он вел ради того : "...чтобы они гармонично соединились узами любви и приобрели великое богатство - понимание истины, в которой они были бы полностью уверены, - а также точное знание священной тайны Бога, а именно - Христа. (Кол.2÷1 -2) Христиане должны быть объединены любовью, "потому что она - совершенные узы единства" (Кол.3÷14); иметь понимание истины или Слова Бога ( Иоан. 17÷3); а также иметь точное знание роли Христа в замысле Бога. Если ничего этого нет в объединении людей, называющих себя христианами, могут ли они так себя называть?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Антон! А ведь можно ещё вспомнить как эти "братские" церкви объединялись в прошлом в частности во время дебатов с братом Расселом- которые шли несколько дней и их цитировали крупнейшие газеты Америки, где они от себя выдвинули единого кандидата, совместном письме против деятельности Иследователей Библии- будущих Свидетелей Иеговы, а история с единодушной поддержкой Лиги Наций...
    На мой взгляд, вся суть кроется здесь- Матфея 15:14  Оставьте их. Они — слепые поводыри. Если же слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму».

    ОтветитьУдалить
  7. У них на счет "разнообразия" такой довод - 1Кор. 12:12 - 31. Хотя адвентисты выпадают из списка тем, что правильно понимают вопрос о смерти и душе. В добавок я лично знаю, что у последних, например, была встреча американских адвентистов с адвентистами из Украины с государственными флажками этих двух стран на противоположных столах (что невозможно представить среди свидетелей Иеговы).
    "У каждой протестантской группы есть... свои духовные авторитеты". Например, пророчица Елена Уайт (которая не предсказала ничего нового, одно пророчество сама признала ошибкой, а остальные еще не исполнились). Мне трудно представить, чтобы Бог назначил кого-то еще, ввиду бесспорной логики апостола Павла из письма христианам из евреев 1: 1 - 3:" В прошлом Бог многократно и различным образом говорил с нашими отцами через пророков, а в конце этих дней он говорил с нами через Сына, которого поставил наследником всего и через которого создал системы вещей. Он является отражением его славы, точным изображением самой его сущности". Кто может быть больше после него? (этот вопрос ставит их в тупик).
    Хорошая статья, важно, чтобы они задумались об этом.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная тема. И здесь, как всегда противопоставление - у них и у нас. Сторожевая башня противопоставила себя всему христианскому миру.
    Так вот в христианских церквах собираются не ангелы, а люди с непониманием, недостатками... Но судить о ком либо только по принадлежности к конфессии нельзя. В каждой поместной церкви пастор задаёт тон в отношениях с соседними церквами.
    Например: у нас в поселке был миссионер адвентист, который нашёл приют и поддержку у баптистов, в семинарии ЕХБ преподаёт католик и т.д.
    А бывает внутри одного братства разделения. Я видел как в один день вышли 40 человек из церкви и организовали свою церковь.
    Организация Расселла тоже разделилась после его смерти

    "Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною." Ин. 21:22

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не видите разницы между недостатком, который как минимум признается и хотя бы номинально исправляется, и недостатком, который официально одобряется? «Христианский мир», который вы защищаете, имел 500 лет на исправление этого недостатка, но пока он даже не осуждает его, а одобряет. Хорошо, что вы лично признаете, что это недостаток. Но ваши церкви не согласны с вами в этом. Они считают, что так и должно быть, что это не недостаток, а добродетель. Выходит, что вы сами признали, что СИ правы, а христианский мир – нет.

      Насчет раскола в организации Рассела, вы сильно сгущаете краски. О расколе можно говорить, если появилось что-то серьезное. Но если организация разделилась, условно говоря, в соотношении 99% и 1%, то вряд ли это можно назвать расколом. Просто кто-то обиделся и ушел. Конечно, всегда есть люди, которые пытаются организовать что-то в пику свидетелям Иеговы. Но еще ни у кого не получилось создать никакой жизнеспособной альтернативы. Причина известна – Деян. 5:38. Если такая альтернатива однажды появится, поверьте, СИ не будут относиться к ним, как к братьям во Христе. Братья не сидят по две стороны баррикад. А в протестантизме этого не хотят понять.

      Удалить
  9. Начиная с 1917 года, от Общества сторожевой башни отделились несколько групп, в том числе чикагская группа «Исследователи Писания Зари».В какой-то степени СИ тоже вышли из раскола.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От Общества сторожевой башни отделилось миллион групп. Вышли два человека – вот и «группа». Но разве это значит, что СИ «вышли из раскола»? В любую группу все время кто-то входит и кто-то уходит, это естественный процесс. Говорить, что СИ «вышли из раскола», можно было бы, если бы они сами, как группа, раньше состояли в какой-то религии, а затем организованно покинули ее. Чего не было.

      Удалить
  10. Все неиеговистские религиозные организации именуются СИ "организациями сатаны". Разве партия Петра объявляла другие группы подобными эпитетами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно. В широком смысле все, кто не от Бога, от Дьявола, откройте Лук. 4:13; 1 Иоан. 3:8, 10; Отк. 2:9, многие другие похожие стихи. Можно быть или с Богом, или с Дьяволом, нет третьей позиции. Это стандартная христианская идея, которую вы встретите и в Библии, и в любой церкви, будь то РПЦ или любая другая. В РПЦ такие вещи пишутся гораздо более жестко, чем у свидетелей Иеговы. Но на них не надо обижаться, это чисто богословские формулировки.

      Удалить
  11. Нельзя ли сказать, что Свидетели Иеговы говорят подобно всем религиям: а я от Сторожевой Башни, я от верного раба и тп? (нужное подчеркнуть).
    Из разговоров с женой я понял, что Свидетели верят будто Бог говорит сегодня только через их организацию. Как по мне, это выдумка, в которой Свидетели начали указывать Богу, как и через кого ему говорить. И получается, что Павел не только как будто про адвентистов-баптистов писал, а про Свидетелей тоже. В этом защитники своих религий мало чем отличаются друг от друга. Какое-то общее идолопоклонство перед своими религиями.
    Сумбурно, но всё выглядит как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, это выдумка, Бог не говорит ни через какую организацию. Бог говорит только через Библию. Однако Бог может благословлять или использовать какую-то организацию,как он делал это во времена Израиля и позже христианского собрания. Идолопоклонство перед религией - грех точно такой же, как любое идолопоклонство. Однако давайте не будем забывать, что христиане должны любить друг друга и держаться вместе, это важная заповедь Христа. Настолько важная, что он даже сказал, что христиан будут узнавать по этой любви. Так давайте просто будем это делать, не боясь, что это кому-то не понравится.

      Удалить
  12. Несколько месяцев назад Патриарх встречался с Папой Римским. Ходили версии, что они обсуждали там религиозные темы. Так-же ходят слухи, что РПЦ МП хочет соединиться с Ватиканом. То-есть снова создать одну церковь. Это весьма интересная была теория. Соединение какой-то церкви с другой означает как минимум пересмотр учений. Либо одна церковь принимает учение другой, что маловероятно. А значит они обе должны сесть и на основании Библии пересмотреть учения. Однако вчера всплыла другая версия, причем от самого исполняющего обязанности первого заместителя председателя Синодального ОВЦО РПЦ МП Щипкова. Он заявил, что цель встречи была скорее всего дипломатической, нежели религиозной! Что это значит? Это значит, что целью встречи были не религиозные вопросы, ибо они, как заявил Щипков, сегодня неактуальны. То-есть вера и учения сегодня тема неактуальная. А вот дипломатия вполне. Короче говоря, речь шла о сфере влияния. Когда дипломаты каких-либо стран встречаются, то речь идет о золотой середине. Обе стороны претендуют на некую власть и интересы государства, поэтому дипломаты ищут золотую середину, чтобы и не воевать, но и каждый получил то, что желает.

    Когда подобное звучит от христиан, то создается весьма негативное представление о обеих сторонах. Как могут истинные христиане искать компромиссов с лжехристианами? Как может христианин договариваться с лжехристианином о чем-то? Это абсолютно недопустимо!! Это еще раз доказывает, что современную церковь не волнует Бог, их волнует их власть. Это как некая сеть компаний, получается. И естественно они воюют за сферу влияния. С людьми сегодня просто невозможно говорить вообще. Я последнее время встречаю людей, которые не верят в Бога, потому-что церковь так подло поступает. Они считают, что христианство само по себе такое. Что из-за религий одни беды. Когда пытаешься объяснить, что современная церковь ни грамму не соответствует учениям Библии, то они знать этого просто не хотят.

    Мне кажется, что конец на много ближе, чем мы себе представляем.

    ОтветитьУдалить
  13. Мф 7:13,14
    Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
    ____
    Еще одно доказательство, что современное христианство не имеет никакого отношения к учению самого Христа, который как раз и учил обратному, что большинство его последователей пойдут не туда, так что аргумент "Мы верим как все христиане", не как не вписывается в христианское учение.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Северная Корея, Узбекистан, Сомали, Ливия, Марокко, Мальдивы, Россия

Выборг: прорыв российской библеистики

Поразительное дело

Умер мальчик Чарли, а вы пока нет

Библейский уголок: мы открылись!

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *