Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Авторская истина


Бог недалеко от каждого из нас (Дн 17:27)

Два человека сильно хотят кушать. Первый открывает холодильник и достает еду: хлеб, картошку, овощи, мясо, молоко. Он знает, что эти продукты далеки от совершенства, зато он ест и насыщается. Второй тоже открывает холодильник, но ничего не берет, потому что в овощах недостаточно витаминов, молоко недостаточно жирное, хлеб грубоват, мясо красновато, соль слишком соленая, сахар слишком сладкий, а вода слишком мокрая. Он гастрономический идеалист – и продолжает голодать. Что дальше? Очевидно, голодная смерть.

Примерно так разные люди ищут истину. Как и пища, истина нужна всем, и всем нужны хорошие отношения с собственной причиной. Мы так устроены. Но одни ищут истину для того, чтобы найти ее и принять, а другие делают это с противоположной целью – чтобы найти в ней ошибки, противоречия, несоответствия (с собственными ожиданиями) и радостно отвергнуть. Отвергнуть, чтобы никогда не найти. Все потому, что цель найти изначально и не ставилась.

Есть большая категория людей, которые считают себя верующими и даже молятся Богу, но которые словно специально читают Библию (да и не только ее) с одной единственной целью – найти в ней ошибки и противоречия. Я встречал людей, которые задавали вопросы о якобы ошибках в Библии, но наотрез отказывались слушать ответы. К чему ведет этот подход? Я ничуть не сомневаюсь, что если бы им явился лично ангел Гавриил с громом и молнией, изрек бы Великую Истину трубным гласом и заодно совершил Великое Чудо, они тут же нашли бы ошибки во всем: крылья ангела неправильной формы, истина сформулирована неточно, а чудо совершено как-то небрежно. И ангел улетел бы, пристыженный. Но кто останется в проигрыше? Никак не ангел.

Поразительно, что такие люди заранее знают, какой должна быть истина во всех ее проявлениях, даже микроскопических. Они заранее сформулировали для себя все ее тонкости, все требования к Библии и самому Богу, и малейшее отклонение от этих требований трактуется ими как ошибка, и выносится обвинительный вердикт. Примеры таких «ошибок»: почему здесь написано так, а здесь эдак? Почему Бог лично не явится мне и не скажет все, что нужно, но оставил для меня какую-то книгу? Почему в этой книге есть то-то и то-то, что мне не нравится, например жестокие сцены насилия? Почему я сегодня не вижу никаких чудес? Почему некоторые вещи в Библии так сложно понять? Почему после Христа прошло 2000 лет, но ничего не меняется? Почему столько религий и мнений, и все по-своему правы? Как небольшая группа людей может быть права, а все остальные неправы? И т.д., и т.п.

На эти и подобные им вопросы есть разумные ответы, но проблема не в этих ответах, потому что, найдя ответы на любые вопросы, человек тут же выложит новый список вопросов. Этот список заведомо бесконечен. Корень проблемы – нежелание принять тот простой факт, что истина может быть не такой, как нам хочется. Откровение Бога о самом себе может быть не там, где мы думаем. Бог может вести себя не так, как мы хотим, по какой угодно причине, пусть даже не понятной нам. В конце концов, он Бог! Имеет право. Но наш искатель истины лелеет ее собственную, авторскую версию, и с каждым годом она становится ему все дороже, все ценнее, с ней все труднее расстаться. Именно поэтому Иисуса убили люди, которые видели его чудеса. Они так любили свою версию истины, что она стала для них важнее всего, важнее любых чудес и откровений.

Поиск истины должен начинаться с очень важной предпосылки: истина может оказаться совершенно не такой, как я ожидаю. Бог может действовать не так, как мне казалось правильным, и он может открываться мне не таким способом, как мне было бы удобно. Поэтому, понимая это, я не буду заранее предъявлять к истине и к Богу требования, но буду готов смиренно, с широким и открытым сознанием принять истину, даже если она не в полной мере соответствует моим ожиданиям.

Да, истина должна быть логична и непротиворечива, но я полностью отдаю себе отчет в том, что многие «ошибки» и «противоречия» лежат на моей стороне – они вызваны моим собственным субъективным восприятием, моим собственным отношением и настроем, моей нехваткой информации, ошибочным углом зрения, неспособностью видеть полную картину или даже какими-то другими, пока не известными мне факторами. Понимая это, я буду стремиться нащупать максимально сбалансированный и непредвзятый подход. Я не буду мнить себя лицензированным экспертом по истине и тем более ее автором, но буду готов смиренно, как губка, впитывать ее и затем сам формироваться под ее влиянием. Я буду готов меняться.

Любой другой подход просто ни к чему не приведет, кроме хронического разочарования.


Читайте также:
Библия для прогрессивного человека
Есть только две религии
Большая идея

Комментарии

  1. Основная проблема большинства - невежество. Невежа не тот, кто мало знает, а тот, кто упрямо отказывается принимать и признавать знания или истину, как таковую. Корень же невежества - гордость и самоуверенность, что их понимание точнее. Без смирения познать истину невозможно.

    ОтветитьУдалить
  2. Как про меня статья.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо тебе дорогой брат Антон за простые и понятные статьи.
    Очень понравилась мысль про личное явление ангела Гавриила. Придерутся к чему угодно, но в итоге сами останутся в проигрыше(

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Антон. Хорошие мысли, интересно. 2 Тимофею 3:7-9
    7 и которые всегда учатся, но никак не могут прийти к точному знанию истины. 8 И как противостояли Моисею Иа́нний и Иа́мврий, так противостоят истине и они — люди совершенно развращённые умом и не заслуживающие одобрения с точки зрения веры. 9 Впрочем, дальше они не продвинутся, потому что их безумие станет для всех очевидным, как стало очевидным безумие тех двоих.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за напоминание, Антон! А еще вспомнился случай с полководцем Нееманом, как он разгневался насчет омывания в Иордане... Так бы и остался прокаженным, если б не послушался мудрого совета слуги. Какое все-таки полезное и ценное качество -- смирение!!

    ОтветитьУдалить
  6. Не договариваете, Антон.
    Привели бы другой пример, с заведомо некачественной и опасной пищей.
    Один не стал пить "боярышник" и остался жив и здоров, и со зрением, а другой решил, что это "истина", отравился сам, и других травит, и родственникам причинил горе, сам или умер, или инвалидом стал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Только не понял, к чему вы. Конечно, есть и некачественная пища, и опасная.

      Удалить
  7. Благодарю за простой стиль изложения и раскрытия этой актуальной темы!

    ОтветитьУдалить
  8. Антон спасибо за статью!!!!да люди такие,все что Божье им не подходит,потому что вращаются только вокруг себя.

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово. ,, Они так любили свою версию истины, что она стала для них важнее всего". Очень похоже на притчу Феликса Кривина ,,Полуправда". Спасибо Антон.

    ОтветитьУдалить
  10. Антон, а почему ты свои слова к себе не относишь?
    Ведь и ты можешь ошибаться, Бог может действовать не так, как ты думаешь, и истина может оказаться совсем не такой, как ты думаешь.

    ОтветитьУдалить
  11. Читая эту статью я вспомнил стих из Библии
    Исаия 55:8, 9: ...«Ваши мысли — не мои мысли, и ваши пути — не мои пути,— говорит Иегова.— 9 Ведь как небеса выше земли, так мои пути выше ваших путей и мои мысли выше ваших мыслей.
    Иегова совершенен, и его мысли и пути недосягаемо высоки.
    Поэтому полностью согласен с мыслями статьи.

    ОтветитьУдалить
  12. Иоан.17:17
    Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
    ____
    Естественно мы Бога, что и как он делает или не делает, не поймем никогда (Ис 55:8,9, но у нас есть вдохновленная его духом слово, где написано все довольно просто и логично, если конечно все читать внимательно и сравнивать места, на то Библия и дана, чтобы поняли ее как можно больше людей.

    Лук.10:21
    В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
    ____
    И даже дети, а не труд абсурда, что еще там что то додумывать надо между строк.

    ОтветитьУдалить
  13. Некоторые не совсем понимают, что вопрос стоит не в том, где истина, а где нет. Вопрос не о "вредной" или "полезной" еде, а о пустой критики в общем. О том, что человек полностью отказывается кушать, потому-что ему что-то не нравится в еде. Когда покритиковать хочется, но а критиковать не за что, то тут же начинают цепляться за незначительные мелочи: пример не такой, выбор слов не такой, запятая не той формы, точка слишком маленькая и т. д.

    Статья своевременная. Жаль, что люди, которых это касается на прямую, найдут и тут к чему прицепиться, вместо того, чтобы переосмыслить свои действия.

    ОтветитьУдалить
  14. Как часто доводилось в служении видеть в ответ на предложение узнать о Боге получше,сиюминутную реакцию,выраженную словами убеждённости в "несогласованности","неправдоподобности" и " искажённости" Писания,от людей.Подчас они готовы вступить в спор,имея в распоряжении лишь услышанное от кого-то когда-то нелицеприятное,предвзятое убеждение.Но...лишь только стоит предпринять попытки поглубже взглянуть на вопрос,то выявляется полноценное незнание с их стороны того,о чем даже примерно учит нас Библия...Попросту люди,в этот "напичканный" информацией век желают прослыть знающими и сведущими во всех вопросах людьми и иметь право хоть на какую-нибудь критику в адрес других,считая что упрочить сим сумеют себя в этом мире хотя б в собственных глазах...Спасибо за отличную статью,брат!

    ОтветитьУдалить
  15. Ничего нового. Извини, но это детский лепет. Подгоняется реальность под мироощущение "как должно быть". Говоришь о логике и тут же оправдываешь её отсутствие тем, что "чего-то не понимаю, не вижу картины в целом..." Так зачем тогда логику-то привлекать? К чему потуги о здравом смысле? Сказал бы,что тебе так просто комфортно. А то, что не сходятся концы с концами -так это "по недомыслию"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, я ничего не понял в вашем комментарии. Где я говорю "чего-то не понимаю, не вижу картины в целом"? В чем проблема со здравым смыслом? Какие концы с концами не сходятся? Ни одного аргумента, ни одной понятной мысли, на которую я мог бы ответить.

      Удалить
  16. Спасибо за статью. Только не до конца понятно, что она осуждает? Нежелание людей разбираться в том что истинно или их личные представления о том, какая должна быть истина. Или и то и другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статья ничто не осуждает. Просто попытка поразмышлять о том, как некоторые порой «ищут» истину только для того, чтобы найти в ней противоречия. Если они и читают Библию, то только для того, чтобы найти в ней противоречия, проблемы и т.д.

      Удалить
  17. Верно, количество информации не помогает ее полезному применению. Знание только возвышает, а любовь созидает. Логика обьединяет, сочитает. А не знакомый с логикой ее и не замечает. Что делать? Будем со всеми в мире с нашей стороны, молится за наших врагов, чтоб и они увидели, что обида - мелочь, слава - только миг между прошлым и будущим, а истина - полезна и любвеобильна, и не обходима. Как пшеница до хлеба, как дорожный знак до аварии. А кто пришел в мир не жить, а с другими целями, у него отберется и то, что имеет. Или растратит или истощится, а родитедьской любви не оценит, стараний не признает. Одно пыхтение, два пыхтения, три... Будем молится за врагов, чтоб они нашли мир со всеми со своей стороны, как мы нашли любовь Отца в клубнях картофеля, а не цветах этого растения. Супермаркет и пылесос - полезные изобретения, но без необходимости. А вот руки и яблоки не человек создал, а помидоры - не эволюция. А вам интересно, кто о нас на самом деле заботится?

    ОтветитьУдалить
  18. Хорошая статья. Я тоже заметил, что если СИ показать в Писании простые слова типа "Иисус сказал...." и суть сказанного противоречит учению Сторожевой Башни, такие невероятные объяснения можно услышать...

    Я не верю в беспристрастный взгляд на Библию. Каждый читает Писание имея некий багаж знаний или придерживаясь определённого учения. Следовательно "поиски истины" сводятся к попытке убедить себя в правильном понимании истины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что для вас поиск истины – это попытка убедить себя в правильности своего понимания. Значит, истины для вас просто не существует, а есть лишь удобная для вас точка зрения. Это не христианский взгляд на истину. Христианский взгляд: «Слово Твое есть истина» (Ин 17:17). Это Слово не меняется от наших с вами прихотей.

      Удалить
  19. Недавно рассказали пример, который привел рн. Предположим, полицейский остановил вас и спрашивает как вас зовут. Я говорю Рома. Он - не верю. Я - вот моя жена, её спросите. Он - все равно не верю. Тогда я достаю паспорт где черным по белому написано Петросян Роман. Если после этого он скажет что не верит, то чья это проблема? Предоставлены все доказательства. Проблема в человеке, который несмотря на доказательства не верит. Недавно готовил публичную речь о достоверности Библии. Перечитал статьи из "Понимания Писания" "Библия" и "Археология". То что там я прочитал, так укрепило лично меня, что я ещё больше убедился в истинности Библейского сообщения. Поэтому если человек не хочет соглашаться с этими фактами, то это проблема человека, а не Библии. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  20. Общение с такими людьми напоминает мне сценку с участием Ильченко и Карцева "Сидоров кассир".

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за побуждающую к размышлению статью.
    Думаю, что здесь будет уместно напомнить слова Л.Н. Толстого из его "ОТВЕТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА от 20–22 ФЕВРАЛЯ 1901 г. И НА ПОЛУЧЕННЫЕ МНОЮ ПО ЭТОМУ СЛУЧАЮ ПИСЬМА"
    (http://www.theosophy.ru/lib/tolstotv.htm)
    Цитата:
    "... Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. "Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете", — сказал Кольридж.

    Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти."
    ---
    PS. Хотелось бы, Антон, узнать Вашу точку зрения на вопрос: что такое духовность. О ней (как и об истине) много и непонятно говорят, например здесь: http://www.insai.ru/slovar/dukhovnost

    С уважением, Сергей

    ОтветитьУдалить
  22. "Кроткие наследуют землю..."(Псалом 37:11). Кроткий человек услышав истину принимает её.

    ОтветитьУдалить
  23. При холокосте больше миллиона детей сожгли в газовых камерах и верующие еше верят что Бог помогает людям, что Он слышит молитвы и это потому , что так написано в библии а все ето называется верой, это вера или искажение фактов ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Холокост – это печально, но не стоит забывать, что это не Бог устроил Холокост, а люди. Не Бог, а люди убивают друг друга. Бог не несет за это ответственности. Ему точно так же, как и нам с вами, это не нравится. Если вы испытываете отвращение, думая о жертвах Холокоста, то как вы думаете, что испытывает ваш создатель? Конечно, его тоже это сильно огорчает, как минимум. Поэтому хорошая новость состоит в том, что Бог не будет терпеть такое безобразие всю вечность. Хотя он уважает свободу воли людей и разрешает им временно безобразить, он тем не менее намерен вернуть свое творение к первоначальному состоянию. Кстати, само знание об этом уже является помощью от Бога, ведь это знание мощно меняет жизнь. Также стоит помнить, что Бог еще обязательно поможет жертвам Холокоста и многим другим, воскресив их и дав им возможность жить гораздо лучшей жизнью, чем раньше. Бог не человек. Это мы не можем помочь кому-то, кто умер, а Бог – может.

      Удалить
  24. Антон, вы перечислили вопросы которые иногда задают люди, например : "Почему после Христа прошло 2000 лет, но ничего не меняется?" Как вы думаете, это что, не легитимный вопрос ? Или человек без вопросов должен искать Бога ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, человек должен задавать вопросы в своем поиске Бога. И я привел примеры «легитимных» и очень правильных вопросов. На них все есть хорошие ответы. Проблема в том, что некоторые люди задают вопросы, но не принимают ответы. Никакие ответы, вообще. Они задают вопросы просто так, в пустоту.

      Удалить
  25. Если кроткий человек не видит истины в том, что вы ему говорите, то он не обязан её принимать.
    см.цитату дня:
    Самый верный признак истины – простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна, многословна (Лев Толстой)
    Здравомыслящий человек не сможет понять как это так может быть: "Бог помогает, но не помогает".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, такого не может быть. Бог помогает и помогает.

      Удалить
  26. "Поразительно, что такие люди заранее знают, какой должна быть истина во всех ее проявлениях, даже микроскопических". Истина должна быть такой, что если существует любящий Бог и одновременно миллионы людей веками страдают это и есть истина и никто ни дал этому логическое объяснение, не библия, не коран ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю насчет Корана, но в Библии есть очень ясные и разумные ответы на этот вопрос. Вы пробовали находить эти ответы? Готовы ли вы их принять? Если да, то эти ответы удовлетворят вас точно так же, как миллионы людей, искавших и нашедших их. Если нет, вы будете искать всю жизнь, но ничего не найдете. Все зависит от вас.

      Удалить
  27. Спасибо за отличные мысли, хотя я обычно сравниваю Библейскую истину, где Бог изложил свои намерения и требования к людям и результат, что из этого выйдет, если его слушать или нет? С пожеланиями допустим главы какой то фирмы, где он точно так излагает, что он хочет от своих работников и невозможно представить, чтобы кто из этих работников стал бы что игнорировать или переиначивать на свой лад, он тут же будет уволен.
    Только вот увольнение Бога касается самой жизни, потому что он так же не будет терпеть вечно пренебрежения к себе.

    ОтветитьУдалить
  28. К сожалению таких людей становиться все большее, которые задают вопросы в пустоту.
    Они , наверное ,гордятся тем, что у них есть такой "заковыристый" вопрос, для СИ.
    А ответ на него по сути им неинтересен.

    ОтветитьУдалить
  29. К сожалению, поиск истины в Библии чем - то напоминает поиск истины в квантовой механике . Вроде частица и есть и в то время её нету. Или же она может быть сразу в нескольких местах одновременно. Как понять ? И вообще, настроен человек на что - то позитивное , человеколюбивое или наоборот, эгоистичное - это зависит не от Библии, а от него самого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А многие другие люди читают Библию и находят в ней ясные ответы. Может быть, все дело в том, как читать?

      Удалить
  30. «Под истиной следует понимать Божественную, духовную и материальную (физическую) информацию (энергию), критерием которой выступают душа и дух человека. При этом под духом человека понимается эманация Бога, а не сознание или что-то другое. Чтобы понимать о какой информации идёт речь, необходимо обратиться к нашим работам «Наш Бог-Творец» и «Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека» и другим [3,4]. Эту концепцию истины можно назвать энергоинформационной теорией истины, автор которой считает, что «Бог – это Аксиома, принимаемая в рамках теории прав человека за Истину, без необходимости доказывания [3,с.5]». Ивентьев С.И.Истина. - Казань, 2015г. - 250с. [Электронный ресурс] – режим доступа:http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/istina1.shtml
    Ивентьев С.И.Истина/С.И.Ивентьев. – Новосибирск: ООО «Агентство СИБПРИНТ». – 384с. ISBN 978-5-94301-656-1.

    ОтветитьУдалить
  31. Недавно разговаривали с одной приятной дамой, считающей себя неверующей как минимум оттого, что если Бог есть, то почему люди страдают. Дама причисляет себя к людям думающим и даже создает такое впечатление. Но очень категорично пресекала наши попытки ответить на волнующий вопрос. Я так и не вместила - вопрос задается, а попытка ответа категорично пресекается. Подозреваю, человек хочет считать себя думающим только в рамках своей авторской истины

    ОтветитьУдалить
  32. О смирении. Мне кажется, что не надо путать смирение с соглашательством - это совершенно разные понятия. Сегодня ко мне подошли Свидетели Иеговы и я с ними целиком и полностью согласилась. Завтра ко мне подошли мормоны, и я оказалась на их стороне. Послезавтра столкнулась с адвентистами - и я, выслушав их, не стала возражать. Послепослезавтра поговорила с харизматами - и согласилась во всем и с ними. И все - Свидетели, мормоны, адвентисты, и харизматы - сочли меня смиренной только на том основании, что я целиком и полностью с ними согласилась. Но разве ж это смирение? Это соглашательство, которое можно назвать самоубийственный. У соглашателя нет своего собственного мнения, он со всеми просто соглашается. И его соглашательство рано или поздно приведет к тому, что какие-то люди, возомнившие себя духовными мессиями, уговорят его все так же смиренно пойти в стаде избранных на бойню.
    Смирение - совсем другое дело, и у него есть основания. Смиренный человек внимательно и тщательно изучает Писание, и формулирует аргументированное мнение по целому ряду вопросов, касающихся того, каким путем он должен идти, что исповедовать и за кем следовать. И может обосновать свою точку зрения. И при этом - смиренно и с христианской зрелостью принимать то, что окружающие могут иметь свое собственное мнения и свою собственную аргументацию. По-настоящему смиренный человек никогда не будет навешивать ярлыки на своих ближних и отказывать им в наличии смирения только по причине того, что у них другая точка зрения.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *