Рассмотрим три высказывания. Какое из них, на ваш взгляд, больше соответствует букве и духу евангельской вести?
1) Бог сошел на землю в виде человека, научил людей о себе, стал посредником между людьми и собой, поклонялся и молился сам себе, умер, но воскресил сам себя, своей смертью примирил людей с собой, сел по правую руку от самого себя, назначил сам себя царем, дав сам себе власть и силу в Царстве небесном.
2) Бог разделился на две части, одна часть Бога сошла на землю в виде человека, который научил людей о другой части Бога, после чего умер, но был воскрешен первой частью Бога и примирил людей с ней, затем две части Бога на небе объединились, вторая села по правую руку от первой, а первая дала второй власть.
3) Бог послал своего сына, который научил людей о своем отце, умер, но был воскрешен своим отцом и своей смертью примирил с ним человечество, став посредником и искупителем, после чего вернулся на небо, сел по правую руку от своего отца и получил от него власть и
Царство.
Делая из Иисуса - Бога, сторонники этого ложного учения позорят истинного Бога - Иегову. Только мысль о том что люди убили Бога, может вызвать нездоровый смех. Отсюда вытекают другие цепочки лжеучений - богородица. От лица Иеговы таят горы (Михея 1:3, 4), тем не менее выходит что женщина смогла родить Бога. Логика отсутствует напрочь у сторонников этих лжеучений.
ОтветитьУдалитьСлушая версии подобные первым двум удивляешься тому насколько человек может быть бессовестным или глупым, когда провозглашает подобное.
ОтветитьУдалитьПри этом неплохо бы еще вспомнить, что человек согласно Библии создан по образу и подобию Бога. И как тогда мы могли бы в своей жизни применить два первых варианта? Со вторым все как раз понятно. Все время хочется сказать: - Люди, пожалуйста, включите мозг.
УдалитьТринитарии часто говорят, что человек тоже состоит из трех частей: тело, душа и дух.
Удалить\\\Слушая версии подобные первым двум удивляешься тому насколько человек может быть бессовестным или глупым, когда провозглашает подобное.\\\
Удалитьэто верно, только ни одна из версий не озвучивает Православного взгляда
Все три версии полный бред
УдалитьА Антон мог бы уж поинтересоваться как верят Православные. По первым двум вариантам яя не знаю ни одной конфессии, которая бы так верила.
Вы хотите сказать, что православные не верят, что Бог состоит из трех ипостасей, из которых одна была на земле, а две другие - на небе? Или вы отрицаете, что первая ипостась воскресила вторую, а вторая молилась первой? Вы или никогда не читали православных символов веры, или прибегаете к приему под названием отрицание очевидного. Прием эффектный, но не эффективный.
УдалитьЕсли судить по православным, живущим в моём доме и работающим со мной на работе, то то, во что верят православные, можно свести к простому тезису: 1. не забывать о православных праздниках, 2. ни в коем случае не работать в этот день (причём дома. На производстве - не грех :)) 3. если соблюдаются первые два пункта, то в остальном можно вести удобный для себя образ жизни: воровать, прелюбодействовать и т. п.
УдалитьА про третьего участника событий - Святого Духа! Забыли!!!)))) Он ведь тоже "Бог"!;)
ОтветитьУдалитьНу почему забыл. Просто немного абстрагировал, для упрощения.
ОтветитьУдалитьКогда я не был особо знаком с Библией,меня очень удивило ,что Павел в своих посланиях использует такое слово как "басни".
ОтветитьУдалитьВедь до этого я считал многое из учений номинального христианства баснями( не будучи знаком с Библией).Эти басни называются "учение о троице","учение о кресте","иконопочитание" и проч.
Однако Библия сама открыла правду и разоблачила ложь,в том ,числе и басни.
Самое интересное ,что "номинальные" пользовались малообразованностью народа или народов,чтобы насаждать свое "христианское" язычество.Поэтому ,когда ты кому то говоришь о том,что изучаешь Библию,читаешь Библию,хочешь вести себя в соответствии с волей Бога - многие говорят :"Что с тобой,на дворе 21 век,век технического прогресса,а ты веришь в эти сказки."
В общем "Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы их слуху.
Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням.
Но ты во всём сохраняй бдительность, претерпевай зло, занимайся делом проповедника евангелия, в полной мере совершай своё служение."(2 Тимофею 4 :3-5)
О чем еще говорить?
Как всегда отличная статья =)
ОтветитьУдалить"Бог послал своего сына"
ОтветитьУдалитьсобственно с этого все и начинается.
"малообразованные" пастухи и рыболовы понимали в отличие от современных умников простую истину - Сын Бога - по природе Бог. Об этом и свидетельствовал евангелист Иоанн - "Единородный БОГ сущий в недре Отчем - он явил".
Так что тут ИМХО нет легкого пути нивелирования одного, второго или третьего.
все три версии - не соответствуют ДУХУ евангельской вести.
Я не против, что он по природе бог (Бог). Но это утверждение ничуть не делает его равным Иегове. Иоанн написал, что он единородный бог, а не единородный Иегова. Но иные современные умники слишком умны, чтобы понять столь простую вещь.
ОтветитьУдалитьПростые вещи непостижимы мудрым "мира сего".
ОтветитьУдалитьПервый вариант более похож на правду. Именно об это и говорит Священное Писание. Бог всемогущ, поэтому он и использовал такой вариант воздействия на умы неверующих людей. А что Ему оставалось делать?
ОтветитьУдалить...Мне вообще не понятна дикость этого мира!!! Что ответил Петр когда Иисус спросил его за кого они его почитают?!
ОтветитьУдалить«Ты — Христос, Сын живого Бога»
Что тут может быть непонятного, или сокрытого?!!
Сергей: первый вариант - это савеллианство, которое было официально осуждено церковью как ересь еще в 3-м веке. Отец и сын не являются одним и тем же, это разные ипостаси, которые нельзя смешивать. Доктрина о троице в классическом виде здесь - это второй вариант. "А что Ему оставалось делать?" - хороший вопрос. Может быть, послать сына? :)
ОтветитьУдалитьа почему только эти три версии?
ОтветитьУдалитьЭто три главные версии: савеллианство, классический тринитаризм и унитаризм. Другие версии если и есть, то экзотические и малоизвестные.
ОтветитьУдалитьвторая версия не похожа на классический тринитаризм, а скорее какая то пародия на него
ОтветитьУдалитьЭто его точное изложение, только с заменой слова "ипостась" на "часть", для упрощения. Бог разделен на три отдельные ипостаси, которые действуют независимо друг от друга, разговаривают друг с другом и т.д. Смешение или отождествление ипостасей - это ересь савеллианства. Почитайте Афанасьевский символ веры.
ОтветитьУдалитьипостась не есть часть, это только у Плотина ипостась рассматривается как компонента чего-либо, а в Православии это всегда личность (а личность - понятие неделимое)
ОтветитьУдалитьЯ вам еще раз советую перечитать Афанасьевский символ веры. Вы путаете сущность и ипостаси. Сущность неделима, а ипостаси три, их нельзя смешивать. «Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества».
ОтветитьУдалитьАнтон, я вам вообще то про ЛИЧНОСТЬ говорил, а не про сущность...
ОтветитьУдалитьЛичность, лицо - это и есть ипостась. Лица у Троицы три, они могут разговаривать друг с другом, поручать друг другу задания, даже молиться друг другу. Изучайте лучше ваш собственный догмат, что я могу сказать.
ОтветитьУдалитьАнтон, в тяжелых попытках объяснить номинальному христианину истину о сущности Бога ты изучил догмат о Троице более глубоко, чем большинство из самых грамотных твоих собеседников. Стоило ли это таких усилий? :) Конечно, все эти учения очень увлекательны, сложны и необычны. Но когда наблюдаешь, как свидетель Иеговы объясняет православному, чему на самом деле учит Троица... :D Бывают же и такие абсурдные ситуации!
ОтветитьУдалитьМне нравится в подобных разговорах копипастить вырезку из учебника по догматическому богословию
"Главной задачей богословия в IV веке было выразить в точных понятиях учение Церкви о Триединстве Бога. В библейском тексте, как оказалось, нет соответствующих слов для выражения тройческой тайны. Впервые это особенно остро почувствовали православные отцы в споре с арианами на Первом Вселенском Соборе 325 года. Все библейские выражения о Божестве Сына ариане перетолковывали на свой лад, чтобы доказать, что Сын — не Бог, а творение. Например, православные хотели ввести в определение Собора о Сыне библейское выражение «из Отца», но ариане возразили, что все из Бога, ибо един Бог, из Него же все (1 Кор. 8, 6; см. также: 2 Кор. 5, 18). На слова Послания к Колоссянам, что Сын есть образ Бога невидимого (1, 15), ариане отвечали, что и человек есть образ Бога (1 Кор. 1, 6), и т.д. Необходимо было веру в Святую Троицу выразить такими словами, которые еретики не могли бы истолковать в духе своего учения32. Для этого отцы Собора воспользовались не библейскими, а философскими понятиями.
Для обозначения Природы Божества, общей для Трех Лиц, святые отцы выбрали слово «сущность» (греч. — «усия»). Три Лица Святой Троицы имеют одну Божественную Сущность.
Чтобы исключить возможность неверных предположений, будто эта Сущность принадлежит Какому-нибудь из Лиц по преимуществу (например, Отцу) или что Сущность равно или неравно поделена между Лицами, потребовалось ввести еще одно понятие — «единосущный» (греч. — omoousios)."
Узревшему Свет :
ОтветитьУдалитьНо ведь так рекомендовал апостол Павел в 1 Коринфянам 9:19-23 :
"...я для всех сделался рабом, чтобы приобрести как можно больше людей. Так, для иудеев я стал как иудей, чтобы приобрести иудеев; для людей под законом я стал как человек под законом (хотя сам я не под законом), чтобы приобрести тех, кто под законом.Для людей без закона я стал как человек без закона (хотя я не без закона перед Богом, но под законом перед Христом), чтобы приобрести тех, кто без закона. Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых.
Я стал всем для людей всякого рода, чтобы хоть как-нибудь спасти некоторых.
Но всё это делаю ради благой вести, чтобы делиться ею с другими."
Так держать ,брат Антон !
А что касается философии ,то у нас есть на этот счет предостережение из Колоссянам 2:8.
"Показательно, что спорный вопрос между Иеговой и сатаной касался всей вселенной, включая духовную сферу. Там на небе находилось обещанное «семя», огражденное предохранительной заботой Иеговы, через которое Бог намеревался осуществить Свои великие намерения (Бытие 3:15). Но подражало бы оно действительно непорочности Иова, если бы лишилось этого предохранительного ограждения? Доказало бы оно, что совершенный человек, каким был Адам, может сохранить совершенную непорочность по отношению к Богу? (1 Коринфянам 15:45)". W1986 1/8 12-16. Сатана оспаривает верность творения а не самого Бога, если бы Бог сам сошел на землю,что он доказал бы этим,что он никому не доверяет ???
ОтветитьУдалитьОтличное сравнение для тех,кто только начал исследовать Евангелия... и не только.Как видим сама Библия представляет все ПРОСТО, но некоторые усложняют как в первой и во второй версии.Только зачем,не понятно? Ведь таким образом человек отходит от Истины,записанной в Слове Божьем.Спасибо тебе Антон,за такие побуждающие задуматься сравнения.
ОтветитьУдалитьна самом деле насочинять можно много всего, например, если есть Отец и Сын, значит должен быть и Дед и скорее всего это и есть Святой Дух, поэтому то хула на него не проститься, как на самого старшего из троицы (Вот так вот, а вы как дали))). Но по моему самый простой способ, это под призмой варианта №3 перечитать Библию и отложив все предубеждения попытаться сложить мозаику, что окажеться проще то и истина))))
ОтветитьУдалитьСлушал как то одного протестантского проповедника в аспекте критики СИ, как всегда, - много воды и эмоций, так он ясно говорит, что Церковь многое придумала, - изображения, мирян и духовенство, да многое чего еще, то есть ЭТО он ясно допускает, что придумала, а вот что она придумала Триединого Бога, - он не допускает и опять начинаются заверения, " Иоан.16:13 Когда же приидет Он,
ОтветитьУдалитьДух истины, то наставит вас на
всякую истину..", несуразно звучит как-то,ТАМ он мысль допускает, а точнее так и ЕСТЬ, а вот ТУТ, - наставит на истину, смешно немного.
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
ОтветитьУдалитьто кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
(Послание к Евреям 9:13-15)
_______________________________
Служение этому же Богу не изменилось, а изменился только порядок, как и раньше приносили жертвы ЕМУ и служили ЕМУ, так точно и теперь Иисус раз и навсегда принес ОДНУ жертвы навсегда, чтобы по прежнему служили этому Богу в посредничестве Иисуса, а не Троице.
Но что самое интересное, что у них самих, если внимательно проследить их же "доказательства", Иисус предстает или человеком больным склерозом или просто психически ненормальным, то его плоть ограничивает, а тот тут уже нет, то у них, - он прямо называется себя Богом говоря Я Есмь, Я Сущий, равняет себя и Бога ( тогда почему Бога, а не Отца, что ДВА Бога у них ?), то тут же оказывается говоря, что какой-то другой Бог благ, а не он и называя только Отца - единственным истинным Богом, все построено на подогнанных стих, где у них же самих ОДНО тут же ДРУГОМУ противоречит. Неужели быть настолько ослепленным, что этого не замечать ?
ОтветитьУдалитьУважаемый Узревший, почему бы нам с вами не вспомнить, что вера в соборскую Святую Троицу начиналась с веры в Двоицу:
ОтветитьУдалитьРимский император Константин Великий(язычник) созвал Первый вселенский собор в Никеи в 325 г.по Христу -318 епископов около 1800 священников постановили-Христос равен Богу,постановлена Пасха для Христиан,осуждено Ария,установлен символ веры и много иных правил.
Второй вселенский собор-381 г. по Хр.-150 епископов постановило что Святой дух равен Богу Отцу и есть Бог.Подтверждены правила 1 собора.
Третий собор в Ефесе в 438 г.200 епископов постановили-признать матерь Христа богородицей,также соединено в Христе 2 естества- Бога и человека!Постановили что никто не может верить как ему кажется но только следовать постановлению Никейского собора.
Четвертый собор в Халкидонии в 451 г.630 епископов установили Христос-единородный Богу,подтвердили Марию как богородицу,что в Христе два естества неслитны но и не разделимы!
Пятый собор в Константинополе в 553 г.289 епископов.Снова осуждено Ария, Нестортян и прочих, которые противились постановлениям соборов о божестве Марии и прочих святых.
Третий комментарий надо расширить: человек согрешил, чем нанёс Богу бесконечную обиду, чтоб простить человека, бог убивает своего сына, после этого все становятся счастливыми(СИ не избежали влияния Ансельма Кентерберрийского)
ОтветитьУдалитьДа уж, забавный был Ансельм Кентерберрийский.
УдалитьГоворят: "три личности в одной сущности"
ОтветитьУдалитьА в чём разница между личностью и сущностью? Личность это и есть суть(сущность) каждого человека. Человек создан по образу и подобию Божию, и здравым для него является:одна личность=одна сущность. Несколько личностей в одной сущности это духовная,психологическая, или нравственная патологии, которые называются, соответственно, шизофрения, одержимость, двуличие. Личность должна быть цельной а не раздвоенной или растроенной.
"Бог послал Своего Сына"
ОтветитьУдалитьОт куда Бог послал Своего Сына?
С неба на землю?
Или с Иордана во время Его помозания(Исаия 61:1)? - эти слова Иисус прочёл после Своего крещения в Иордане.
То есть Иисус называется Сыном Божиим потому что Он был ЧЕЛОВЕКОМ рожденным от Девы Марии при участии Духа Святага(Лука 1:35). - не мало важная причина по которой Он на земле называется Сыном Бога. До Своего рождения на земле нигде не видно чтобы Он назывался Сыном Бога. Вот как Он говорил о Себе до прихода на землю:(Захария 12:10 в переводе арх. Макария).
До прихода на землю Иисус вообще редко упоминается в Библии, в основном пророчески и в образах, но и тогда используется слово «сын» (Ис 9:6). Неверно говорить, что он называется сыном только на земле. Библия продолжает называть его так и после вознесения на небо, причем в настоящем времени, а не в прошлом (Деян. 8:37; 9:20). В Отк. 2:18, в самой последней книге Библии, Иисус сам называет себя Сыном Божьим. Из этого хорошо видно, что он продолжает им оставаться и продолжает подчиняться Богу. Чуть дальше, в От 3:12, он четыре раза (!) в одном стихе называет Иегову «моим Богом». Догмат о Троице гласит, что лица Троицы строго равны между собой, но если открыть Библию в любом ее месте, мы видим, что никакого равенства нет и в помине.
УдалитьО чем Евангельская весть ясно говорит этот стих.
ОтветитьУдалитьИн 1:18
Никто из людей не видел Бога, но единственный Сын Божий, Тот, Восседающий рядом с Отцом, принёс нам весть о Боге.
Современный перевод WBTC: https://bible.by/wbtc/43/1/#18