Иисус не произносил имя Бога – и мы не должны?

Некоторые обращают внимание на то, что в Новом Завете нет ни одного случая, чтобы Иисус употребил имя Бога в молитве. Это так, но можно ли сделать из этого вывод, что и мы не должны употреблять его в молитве (и вообще в жизни)? Рассмотрим пять моментов.

1) Хотя Иисус не использовал это имя в молитвах, он использовал его в других случаях (если мы согласны с точкой зрения о том, что Иисус и апостолы произносили имя Бога в цитатах из Ветхого Завета). Например, в разговоре с Сатаной (Мат. 4:10) Иисус ответил цитатой из Втор. 6:13: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». В Мат. 22:37 Иисус процитировал из Втор. 6:5. В еврейском тексте в обоих случаях использовано имя Бога «Иегова», и вероятность, что Иисус заменил его на титул, то есть последовал небиблейской фарисейской традиции, стремится к нулю. Позже Иисус призывал остерегаться «фарисейской закваски», в которую входила и замена имени Бога (Мат. 16:6). Сегодня же некоторые христианские организации призывают нас нырнуть в эту закваску с головой.

2) Если в НЗ не упоминается произношение имени Бога Иисусом, это вовсе не значит, что он его действительно не произносил. Например, имя Бога ни разу не упоминается во всей книге Эсфирь; более того, там нет даже его титулов «Бог» или «Господь». Бог полностью отсутствует в этой книге. Но можно ли сделать из этого вывод, что Мардохей и Эсфирь, верные иудеи, никогда не упоминали Бога? Конечно, это был бы абсурдный вывод. Неупоминание чего-либо где-либо еще не значит, что этого не было.

3) Даже если мы верим, что Иисус не произносил имя Бога напрямую, мы никуда не денемся от того факта, что он упоминал это имя и прославлял его. Известную молитву «Отче наш» Иисус начинает с просьбы об освящении имени Бога. В Иоан. 17:26 Иисус в молитве упоминает о том, что открыл людям имя Бога. Перед нами прямые доказательства того, что Иисус ценил и превозносил это имя. В Отк. 3:12 он говорит: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего». Несколько глав спустя, в Отк. 14:1, мы видим, что эти слова исполнились и на челах христиан действительно «написано имя Отца». Зададимся вопросом: захочет ли Иисус написать имя своего Бога на человеке, который это имя подчеркнуто игнорирует?

4) Помимо Иисуса, есть много других праведников, с которых мы должны брать пример. Некоторые из них перечислены в 11-й главе послания Евреям. Один из них, Авраам, даже назван духовным отцом всех христиан, а они – его «семенем» (Гал. 3:7, 29; Евр. 2:16). То, что Авраам и другие праведники произносили имя Бога, абсолютно бесспорно и не оспаривается ни одним серьезным библеистом. Они недостаточно праведны, чтобы служить для нас примером? Может быть, мы праведнее их? Но ведь «все Писание богодухновенно и полезно для научения», а не только Евангелия (2 Тим. 3:16). Но все равно снова и снова раздается аргумент, что раз отца не называют по имени, значит и Бога не нужно. Все служители Бога всю историю называют его по имени, но мы – не должны. При этом «Богом», «Господом» или «Троицей» называть Бога можно, хотя земного отца мы так тоже не называем. Поразительная логика двойных стандартов. (Еще больше поражает то, что для некоторых не очевидно, что между земным отцом и Богом есть некоторая разница.)

5) Наконец, не будем забывать, что у Иисуса все-таки абсолютно особенные, уникальные отношения с Иеговой, которых нет больше ни у кого. Он – его единородный сын (Иоан. 3:16). Ни один человек никогда не будет иметь таких отношений с Богом. И если ввиду этого Иисус обращается к Богу не совсем так, как это делают люди, это вполне логично. Когда мы ссылаемся на Иисуса и отказываемся произносить имя Бога по его примеру (что даже не доказано, ввиду предыдущих пунктов), то мы фактически ставим себя наравне с Иисусом и хотим иметь с Богом такие же отношения, как у него. Мы хотим стать единородными детьми Бога, полной копией Христа. Это как минимум нескромно.

Конечно, аргументация о том, что Иисус никогда не произносил имя Бога, очень слаба. Прямых доказательств этому нет, а косвенные субъективны и полностью зависят от нашего отношения к этому имени и нашей богословской оценки всей Библии. Чтобы на этом основании перестать использовать имя Бога, нужно закрыть глаза на то, что его использовали все библейские праведники, что оно упоминается в Библии тысячи раз, включая Новый Завет, что его прославляет Христос, – и при этом особо щепетильно отнестись к тем нескольким случаям, когда Иисус по какой-то причине не упомянул его в молитве, и сделать из этого расширительные выводы. Такой избирательный подход при исследовании Библии должен как минимум настораживать.

Читайте также:
Nomina sacra
Да не слышится оно из уст твоих
Аллилуия!

Комментарии

  1. Еще пример: навряд ли каждый из нас при беседе со своим отцом называет или обращается к нему по имени. Папа, или отец. По этому логично что и Иисус в молитве (личный разговор со своим Отцом) называет Его также, а не по имени. А иначе бы молитвы носили официозный характер какой-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, одно не исключает другого. Можно говорить и Отец, и Бог, и Иегова. Что и делает любой свидетель Иеговы в своих молитвах.

      Удалить
  2. Настораживать - это точно. То, как люди противятся имени Бога, утверждая при этом, что верят в него, вызывает множество вопросов.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошие мысли, Антон. Я тоже в свое время размышлял над этим вопросом, придя к определенным выводам в отношении обоснованности употребления имени Бога :
    1.Имя Бога употребляется в писании более 7000 раз и я не знаю как можно заключить, что это случайно. По моему, это слишком яркое и явное подчеркивание важности имени Бога.
    2.Люди знали Творца под именем Иегова еще со времен Адама и Евы. На мой взгляд, это говорит о том, что это имя не просто временная условность на период особых отношений с избранным народом. Если сама история человечества уже начинается с имени Бога, это наводит на мысль, что оно адресовано всему человечеству и является личным именем Творца на все времена, независимо от того с кем Иегова имеет дело и кто ему поклоняется.
    3. Еще есть просто здравый смысл, который подсказывает, что у Бога просто не может не быть единого, личного имени, как и у любой другой личности.

    ОтветитьУдалить
  4. Макс_Мастер10 мар. 2013 г., 20:48:00

    Доброго времени суток! Хочется что бы каждый спросил себя, кто называет своего отца по имени на прямую или при разговоре к нему! Думаю что почти ни кто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, странные, странные люди, которые 6000 раз в Библии называли Бога по имени. Они ничего не понимают. Авраам, Моисей, Давид - глупцы. В имя Иисуса тоже непонятно по какой причине входит частица от имени Бога. И фраза "аллилуя", "восхваляйте Иах" - грубая ошибка Иоанна. Само имя Иоанна тоже недоразумение. Фразу "да святится имя твое" Иисус сказал, не подумав. Все в Библии неправильно. Выбросить ее и написать другую, правильную.

      Удалить
  5. В трех Евангелиях(Мф.22:41-46; Мк.12:35-37; Лк.20:41-44) приводится ситуация, когда Иисус, беседуя с фарисеями, цитирует им Псалом 110:1(ПНМ). В этом случае, он просто обязан был произнести имя Бога, иначе это прозвучало бы так же бессмысленно для фарисеев как и непонятно для тех, кто читает об этом разговоре из Евангелий в Синодальном переводе, потому как этот стих переведен в них в таком виде:" Сказал Господь Господу моему..."(Пс.109:1; Мф.22:44; Мк.12:36; Лк.20:42). На вопрос - какой Господь какому Господу сказал?- невозможно ответить не называя имени Господа Бога, который в Еврейских Писаниях именуется "Иегова". На самом деле, Иисус Христос так и процитировал 1-й стих из Псалма 110(ПНМ),как и читаем его в Мф.22:44; Мк.12:36; Лк.20:42(ПНМ):"Сказал ИЕГОВА моему Господу...". Все понятно и имеет смысл.

    ОтветитьУдалить
  6. Если человек обращается к Богу просто "Отец", "Господи", "Всевышний" и т.д. то как Истинный Бог Иегова узнает, что молитвы обращены к нему? Может человек молясь богу, подразумевает Иисуса, или вообще Будду. А конкретная искренняя молитва направляемая к Творцу Иегове точно будет услышана.

    ОтветитьУдалить
  7. но и ради нас, кому будет зачитываться: верующим в Того, Кто воздвиг из мёртвых Иисуса, Господа нашего.( Римлянам 4:24 перевод Кассиан )
    ***********
    да,само имя здесь не написано, но здесь прямо идет речь о тех, кто верит в Иегову. Где написано "Того" , не как не подставишь Ииуса. Иначе получается так : верующим в Иисуса, кто воздвиг из мертвых Иисуса. Не напрягает слух?

    ОтветитьУдалить
  8. Identification is the most important in summoning the almighty(YHWH)but these four letter do not change.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно, что в СП имя Бога Иеговы нет в Новом завете, а в ПНМ есть. И люди утверждают, что это вы СИ вставили в Новый завет это имя.

    Но интересно, что в переводах Нового Завета на многие языки Азии, Америки, Африки и стран Тихого океана часто встречается имя Бога. Некоторые из этих переводов были сделаны сравнительно недавно. Среди них перевод Библии на язык ротума (1999), в котором Божье имя 51 раз встречается в 48 стихах Нового Завета, а также перевод на индонезийский язык батак-тоба (1989), в котором имя Бога встречается 110 раз в Новом Завете. Божье имя встречается также в переводах на испанский, немецкий и французский языки. Например, в переводе Нового Завета на испанский язык, который сделал Пабло Бессон в начале XX века, имя Иегова встречается в Иуде 14 и около ста раз в сносках как возможный вариант перевода.

    ОтветитьУдалить
  10. И ещё о необходимости знать имя Бога и пользоваться им:не для всех "отец","господь","бог" это именно Всевышний,а общение с ним необходимо и важно!Вот и выручает имя "Иегова"-ведь за этим именем гарантия общения от него-"он даёт становиться"!

    ОтветитьУдалить
  11. Иероним (писатель Вулгаты)говорил что Матей писал евангелию на иврите и там упоминаится Nomina Sacra.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об этом говорится в Приложении №1 в ПНМ.

      Удалить
    2. Прочитал, и №2 тоже. Не нашел такую цитату Иеронима.

      Удалить
    3. *** bi8-app с. 1738 2 Перенос Божьего имени (יהוה) в Греческие Писания ***

      Иероним, живший в IV—V вв. н. э., в прологе к книгам Самуила и Царей сказал: «И четырёхбуквенное имя Божие [יהוה], записанное древним письмом, мы и по сей день встречаем в некоторых греческих списках». Таким образом, вплоть до времён Иеронима, основного переводчика латинской Вульгаты, существовали греческие рукописи переводов Еврейских Писаний, в которых всё ещё содержалось Божье имя в виде четырёх еврейских букв.

      Удалить
    4. Ну и где же здесь о том, что в евангелии Матфея на иврите были nomina sacra? Вы или сами запутались, или меня хотите запутать. В евангелии Матфея было имя Бога, тетраграмматон, а не nomina sacra.

      Удалить
  12. Неупоминание чего-либо где-либо еще не значит, что этого не было." не очень убедительный аргумент. Так же могут сказать и про иконы, если не сказано что им молились, это не значит что не молились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит неубедительный аргумент? Вот вы, например, не упомянули свое имя, но это ведь не значит, что у вас нет имени. Или кто-то не согласен? Это абсолютно очевидный аргумент, настолько очевидный, что его даже аргументом сложно назвать, это просто голый факт. Неупоминание не тождественно несуществованию. Несуществование может быть, но может и не быть, у нас просто недостаточно информации для определения этого. Насчет икон, что значит "не сказано, что им молились"? Не понял вашу мысль. В Библии четко сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им" (Исх. 20:4, 5). Не знаю, куда еще очевиднее. Кто нарушал эту заповедь, мог быть предан смерти. То, что позже изображения переименовали в иконы, совершенно неважно. Дело не в словах, а в их фактическом содержании.

      Удалить
  13. Общий привет! Мне понравилась мысль в речи одного брата о том, что Иегова лишил Сатану имени, которое у него было до мятежа. Ведь слова "Сатана" и "Дьявол" означают - "клеветник" и "противник". И с того самого момента Дьявол стремится сделать тоже самое с именем Иеговы. Ему это почти удалось во дни перед потопом, перед приходом Иисуса, да и сегодня, если бы не свидетели Иеговы, это имя кануло бы в лету. Ещё в 19-м, начале 20-го века широко используемое в литературе и в быту имя Бога (см. "интересные ссылки" у Антона), сегодня оно ассоциируется и упоминается исключительно в связи с этой религ-ой конфессией. Поразительно то, с каким рвением "человеки" включились в это неблагородное дело. Воистину, "бог этой системы вещей ослепил умы" 2Кор.4:4! Искренне жаль тех, кто НЕ ВЕДАЯ, участвует в этом. Для таковых - ценная мысль:
    Употребление в молитве имени (а не титулов) Бога имеет юридический, правовой аспект, т. к. существуют другие претенденты, оспаривающие его власть. Оно необходимо для того, чтобы конкретизировать, к кому мы обращаемся. И только тогда Иегова имеет юр. право ответа на молитву. ("Хотя и есть те, кого называют «богами», на небе или на земле, как есть много «богов» и много «господ», для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него" 1 Кор. 8:5,6).
    Хочу пожелать всем, чтобы стереотипы и предубеждения не повлияли на ваши отношения с Творцом! С ув.,Казбек М.

    ОтветитьУдалить
  14. александрр11 мар. 2013 г., 17:11:00

    в Библии нет ни одной ПОЛНОЙ молитвы Иисуса, а часто только краткие эпизоды. Иисус прообраз Давида а во всех молитвах Давида, включая пророческие молитвы в которых как бы молится Христос, перед своей смертью, на иврите стоит имя Иегова. Поэтому глупо по кратким эпизодам молитв Иисуса делать полные выводы.

    ОтветитьУдалить
  15. Джо,неуловимый11 мар. 2013 г., 20:05:00

    Никогда не слышал чтобы к Христу обращались игнорируя его имя, а ведь изходя из великих пастулатов он тоже получается Отец. Почему один Отец с именем(Иисус),а другой с титулом(Бог)? Как минимум несправедливо.

    ОтветитьУдалить
  16. Антон, у древних служителей Бога в сравнении с христианскими был один минус — ни один из них не был усыновлён Богом, так как не было основания для усыновления. Христос дал нам такую возможность стать Богу не просто служителями или рабами, а ДЕТЬМИ. Соответственно, дети называют своего отца папой или даже "папочкой", а не по имени-отчеству. Хотя, конечно, они прекрасно знают его ФИО :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть древние служители Бога не были детьми Бога или были ими в меньшей степени, чем христианские? Они не были сотворены Богом? Или они были служителями второго сорта? Ведь вы же наверняка считаете, что древние служители Бога тоже пойдут на небо, не так ли? Конечно, есть учение об усыновлении, но это чисто богословская формулировка, она никак не меняет природу людей и никак не делает их "единородными" по отношению к Богу, как Христос. В Ветхом Завете мы тоже можем прочитать о том, что Бог - "отец" людям (Втор. 32:6; Пс. 67:6; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:4; Мал. 2:10). Конечно, Бог - Отец всех. Неужто вы хотите сказать, что одни люди имеют право считать его своим отцом, а другие - нет? Абсурд, отдающий расизмом. И все люди без исключения должны освящать и прославлять его имя, как прямо велел Христос, как ангелы делают четыре раза в 19-й главе Откровения. Нигде мы не прочитаем, что имя Бога должно выйти из употребления среди его земных детей. Зато мы читаем противоположное: "Вот имя мое навеки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх. 3:15).

      Удалить
  17. Иисус не произносил имя Бога – и мы не должны?
    это тоже самое можно сказать-если православные идеологи такие как Смирнов, Чаплин не произносят имя Бога- это не значит что православные не должны произносить имя Бога-так как есть еще надписи на православных храмах где написано Иегова, полно произведений российских православных литераторов, где писатели .поэты упоминают имя Бога Иегова..
    добавлю на реплику-дети не называют отца по имени в разговоре с отцом -но эти же дети всегда называют отца по имени в беседе с другими. когда их спрашивают -кто их отец? более того другие в разговоре о каком то ребенке-говорят что он такого то родителя -упоминая при этом и имя и фамилию отца этого ребенка-так как отцов много-если учесть что богов. которым поклоняются люди много-то наверное так же уместно выделять своего бога по имени-ибо и Сатана-тоже назван богом, и т.д...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично меня вся эта аргументация вокруг отца удивляет тем, что люди на полном серьезе не видят (или делают вид, что не видят) разницу между земным отцом и Богом. Они всерьез проводят мысль, что Бог и земной отец - это одно и то же, и к Богу нужно обращаться точно так же, как к земному отцу. Эта логика просто за гранью моего понимания. Я уж не говорю о том, что в Библии нигде не сказано, что "дети" Бога не должны использовать его имя. Вся теория изобретена в полном отрыве от Библии и начисто лишена логики. Пример того, до чего готовы дойти люди, чтобы рационализировать свое нежелание поклоняться Богу Библии и обращаться к нему языком Библии.

      Удалить
  18. Ещё сторонникам "отцовского" тезиса стоило бы напомнить главу 19 Откровения, где "дети Бога" четыре раза восхваляют Бога по имени. Наверно они не знали, что детям Бога это нельзя делать. Ведь тогда ещё не было интернета и православной церкви.

    ОтветитьУдалить
  19. На мой взгляд, недопустимо проводить буквальное сравнение между родственными отношениями людей и отношениями людей с Богом. Усыновление служителей Бога не переводит их отношения с Ним в тот же самый статус, как и отношения между человеческим отцом и сыном, это как минимум невозможно, т.к. человек это всегда человек, а Бог всегда остается для него Богом, духовностью личностью, Творцом. Немыслимо полагать, что мы можем перевести статус наших отношений с Богом на тот же уровень на котором общаемся с людьми, это было бы по меньшей мере вопиющим неуважением к Творцу и наверно даже попыткой стереть границу между статусом Творца и простыми людьми. Тождественность сравнения нас как детей Бога с детьми буквальными, заканчивается ровно там где начинается разница между человеком и Богом. Поэтому, употребление людьми имени Творца, я считаю, обязательная составляющая поклонения и уважения к Нему, показывающая, что человек ясно отдает себе отчет в том насколько величествен Бог по сравнению с ним

    ОтветитьУдалить
  20. А как обращались к Богу (или упоминали о нем) ученики Иисуса, кроме тех случаев когда они цитировали ВЗ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так же, как это делали служители Бога всю историю человечества.

      Удалить
  21. Антон, читали ли вы такие стихи как Галатам 4:6 и Римлянам 8:15

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно. А вы? Говорится ли в этих стихах, что к Богу нельзя обращаться так, как было принято всю историю до того - по имени? Нет, не говорится. Обращались ли к Богу со словом "отец" в прошлом, в дохристианскую эпоху? Обращались. Что изменилось сейчас? Да, христиане получили "дух усыновления", но этот дух описывает их новую роль и положение полного одобрения в глазах Бога, но никак не делает их абсолютно равными Христу в его отношениях с Творцом. Эти отношения всегда были и будут уникальными. Никто никогда не станет клоном Христа. Павел ничего не говорит и о том, можно или нельзя употреблять имя Бога или другие титулы. Кстати, вы готовы быть последовательны в этом аргументе? Если христианские "дети" Бога должны обращаться к Богу только так, как к земному отцу, то нельзя говорить ни "Господь", ни "Бог", ибо где видано, чтобы люди так обращались к своему папе? Почему вы запрещаете имя Бога, но разрешаете все остальные наименования? Вы нелогичны в своей же собственной позиции. Итого, вы просто показываете неприязнь к этому имени, и не более.

      Удалить
  22. Про книгу Эсфирь - очень убедительно получилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  23. Божьим промыслом в тексте Библии дошла до нас молитва Иисуса на еврейском языке. То есть в самом явном виде. И почему-то в ней Иисус не называет Бога по имени. С чего бы это. Если бы этот текст был на греческом, то можно было привычно сослаться на "искажения и издержки греческого перевода". Но здесь это не прокатит! Текст до нас дошел на том языке, на котором был произнесен!

    Матфея 27:46:
    "а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"

    И как хотелось бы видеть кому-то : "Ягве, Ягве! для чего Ты Меня оставил?" Ан нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас скажу вам страшную новость. Если вы стоите, сядьте. Ни я, ни другие свидетели Иеговы не имеют ничего против того, чтобы называть Бога "Отцом", "Богом", "Господом" и многими другими подходящими ему титулами. Мы все постоянно делаем это во всех молитвах, личных и групповых. Более того, многие из нас в молитвах говорят "Отец" или "Боже" чаще, чем "Иегова", и в этом нет ничего страшного. И наконец, нет ничего плохого даже в том, чтобы в молитве вообще ни разу не произнести имя Бога. Это совершенно не грех. Я понимаю, вы шокированы. Зато теперь вы имеете достоверную информацию и больше не будете использовать такие бессмысленные аргументы, как сейчас, которые ничего не доказывают и не опровергают.

      Удалить
  24. на языке Библии "имя Господне" означает самого Господа. выражения типа "призвать имя Господа" означают то же, что "призвать Господа". это просто особенности древнего языка. почему СИ так упорно не видят этого, а считают что речь идет именно об имени в узком понимании? в некоторых местах у пророков говорится, что имя Господне движется или исполняет другие вещи которое имя, как неодушевленный предмет, делать не может(Речь идет о самом Господе. в 17 главе Иоанна 11 стих говорится, что Отец дал свое имя Иисусу. неужели не очевидно, что под именем Господним не поздразумевается всегда в Библии "Иегова"(точнее, Яхвэ), а иногда сам Госопдь, иногда, как в случае с ев.от Иоанна некая особая сила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть, мы не видим это потому, что это не доказано? Вы привели голую гипотезу, не подтвердив ее никакими доказательствами. Каким образом имя может быть не именем, а чем-то другим? Вы предлагаете радикальную лингвистическую идею, никак ее не подкрепляя. Что имя может двигаться, я такого не помню, но даже если так, в чем проблема? Библия - это литературное произведение, в ней много метафор и других элементов образной речи. В Библии также написано, что у Бога есть руки, ноги, он едет на колесницах, его дыханием творятся разные чудеса и т.д., но мы же понимаем, что это образные выражения. Говоря об Иоан. 17:11, есть небольшая проблема: имя Иисуса - Иисус, имя его отца - Иегова, это признают все конфессии. Следовательно, слова о "передаче имени" нельзя понимать так буквально, как вы предлагаете. Здесь более духовный смысл, касающийся роли Иисуса в намерениях Иеговы. Кстати, когда в Библии говорится об имени какого-нибудь человека, это реальное имя или тоже "особенность древнего языка"? Если реальное, то почему тогда у Бога не реальное? В Исходе 3:15, где Бог прямо говорит: "Иегова... вот имя мое навеки" - это тоже нереально? Если вы считаете, что вариант "Яхве" правильнее варианта "Иегова", подумайте над двумя моментами: 1) почему все библейские теофоричные имена (то есть включающие имя Бога) начинаются на букву И, а не Я; 2) почему на современном иврите имя Бога произносится как "Йехова", а не любимое многими "Яхве"? Все евреи в сговоре со свидетелями Иеговы?

      Удалить
  25. Vladimir Januszkiewicz12 мар. 2013 г., 23:22:00

    Действительно, Сатана много вложил в то, чтобы имя Бога забылось, но он опять, как всегда "укусил себя за хвост", Иегова обратил это себе на пользу. Во-первых, благодаря искренним людям (вопреки ложным утверждениям Сатаны) его имя так и не потерялось. Во-вторых... Ну вы представляете себе, что бы было, если бы все мерзости, что творит сегодня "Вавилон" прикрывались бы не безликим богом, господом и т. п., а именем Иеговы? Так что может и хорошо, что сегодня имя Бога в большинстве связывают исключительно со Свидетелями Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  26. Этот аргумент тринитариев проходит только в славянских странах.(и то не во всех). Так как есть культуры, где к отцу обращаются именно по имени. Например, братья были на международном конгрессе в Франции и были удивлены как там дети обращались к отцу просто по имени. Так что в других странах эта "теория отца и имени" просто лопается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и в России я знаю людей, которые обращаются к родителям по имени. Это полностью вопрос семейных традиций. Да, хорошая мысль. Авторы "теории отца и имени" опираются на совершенно субъективную культурную традицию общения в семье, которая может быть, а может и не быть. И даже невозможно сказать, правильна эта традиция с точки зрения Библии или нет.

      Удалить
  27. Спасибо за статью. Много разных объяснений я уже слышала о неприятии имени Бога и большинство из них не что иное, как попытки отстоять учения церквей, людей, религий, и нежелание принять Слово Бога. Но вижу, что эта тема даст ещё много поводов для обсуждений, хотя что может быть проще, для любящих Бога людей, чем принять имя Бога без пререканий и радоваться такому очевидному и доступному знанию самого Бога. Лишний раз убеждаюсь, что Иегова сам открывает сердца и даже своего имени не доверяет тем, кто ради Него не готов расстаться с дорогими сердцу учениями демонов (Рим 1:28-32)

    ОтветитьУдалить
  28. Я думаю, что для тринитариев, даже обращение Иисуса к Богу со словами Авва-отец, нелогично. Он ведь сам к себе обращался. Но есть и другая версия, если провести логическую цепочку их рассуждений дальше. Если Иисусу не надо было произносить имя Иеговы, так как он сын, и они тоже сыновья и им тоже этого делать не надо, но он также и бог, а значит и они боги тоже и об их именах, как и об имени Иеговы и Иисуса, тоже можно забыть

    ОтветитьУдалить
  29. Зевс, Нептун, Астарта, Молох, Апполон и много других имен богов сотворенных людьми. Интересно, ложные боги имеют имена, а истинный почему-то без имени?! Мы даем имена собакам, кошкам, даже неживые предметы называем по имени. Друзей зовем по имени, а не просто - друг. Нам приятно, когда нас называют по имени, а не обращаются: "Эй, мужчина или женщина". Поэтому, если мы хотим иметь дружеские отношения с Творцом, то не логично ли знать, как зовут этого друга. И Ему наверное будет приятно, когда мы обращаемся к нему по имени, как к другу, а не просто, как незнакомому существу.

    ОтветитьУдалить
  30. «От глупых же расспросов, и родословных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, потому что они бесполезны и суетны.» (Титу 3:9)
    Лучше, чем Библия и не ответишь на любые инсинуации с именем истинного Бога Иеговы со стороны тринитариев.

    ОтветитьУдалить
  31. Очень хорошо все сказано об имени. Хотя помню себя в начале изучения, как с пеной у рта пыталась доказать, что имя для Бога не важно - Он же ОДИН!!! И сколько вопросов задавала, и спорила... Долго не могла согласиться... Недавно один священник православный (так уж получилось у нас с мужем - домой к нему попали) в сердцах сказал: "Если бы мы знали, что Свидетели Иеговы будут это имя так везде прославлять, мы бы вообще его в СП Библии не включали!" (Это когда он нас спросил, почему Иегова - мы говорим, что это имя в СП так и звучит, тогда он и высказал вышеуказанное).

    ОтветитьУдалить
  32. Из текстов Нового Завета несомненно следует, что Иисус Христос употреблял имя своего Отца - Иеговы Бога. Однако, согласно предсказаниям Библии это святое имя будут употреблять не только ученики Христа, но и ЛЖЕХРИСТЫ.Мар.13:22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

    ОтветитьУдалить
  33. В образцовой молитве Иисус ни разу не упомянул имя Бога, несмотря на её образцовость ... А теперь каждый пусть подсчитает сколько раз произносят имя на встрече во время молитвы старейшины собрания. Порой они употребляют его через слово, а иногда вместо запятых. Нормально ли это? СИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А теперь каждый пусть подсчитает, сколько раз имя Бога используется в Библии (подсказка: почти 7000). И затем сравнит это с тем, сколько раз это имя используют представители "христианских" религий (подсказка: ровно 0). Нормально ли это?

      Удалить
  34. А комментарии обличающее СИ не публикуются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Публикуются, если они конструктивные и спокойные. Прочитайте правила комментирования внизу.

      Удалить
  35. Носить имя Иеговы большая честь для нас

    ОтветитьУдалить
  36. Может быть ещё один момент, который МОГ-БЫ сыграть ту роль что мы не находим в свитках греческих писаний имя Иегова.
    (думаю все знают что нет оригиналов, а вних может где-то и встречается имя)
    Так вот, это лишь моё предположение:
    во времена Иисуса существовали такие политические партии как Садукеи,Фарисеи,Есеи и т.д
    Было составленно множество толкований на ту или инную заповедь, и под гнётом этих заповедей простые люди возможно не видели любящего Бога которым он являеться.
    В то время(как вы знаете) у многих Иудеев Имя состяло честично из Имени Иегова, название местности носили так же его имя, Храм который был известем не только в Иудеи но и далеко за её пределами носил так же имя Иеговы.
    Читать это имя все могли и каждый знал что это имя Бога Израэля.
    Так вот, возможно Иисус не ставил перед собой задачу донести до людей что Бога зовут Иегова(так как все это знали) но хотел показать что Бог являеться любящим ОТЦОМ который по прежнему заботлив и добр, а не законник ждущий как бы больше отяготить жизнь, как это можно было подумать слушая к примеру Фарисеев.
    И поэтому при подходящем случии не говорил, Иегова живущий на небесах(хотя и это было правельно) а говорил: Отец живущий на небесах, тем самым мы видим какое качество он хотел подчеркнуть.
    Отвергнутый человек (Ам-хааретс
    )нуждается в любви, а не в силе.
    Вот так я вижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Христиане начали удалять тетраграмматон из всех своих текстов (включая ВЗ) очень спешно после Иудейской войны 70-го года. Так что это вряд ли связано с еврейскими традициями. Скорее, это объяснялось желанием отмежеваться от евреев в глазах римлян и таким образом избежать гонений на евреев, которые начались по всей империи.

      Удалить
  37. Молдавский Сергей5 нояб. 2013 г., 23:59:00

    Тема ,по-моему ,актуальна.Уже неоднократно сталкивался с таким возражением.Предлагаю свой вариант.Иисус действительно не обращался к Богу по имени,потому что это во первых-неестественно,во вторых-никто и никогда не сомневался как имя его Отца(имеется ввиду земная жизнь Иисуса) .Сегодня ситуация совсем иная и напоминает простой пример:у отца ,которого звали Антон ,было двенадцать сыновей.Однажды враг этой семьи сумел внушить детям,что их отец не Антон.Одиннадцать сыновей стали называть своим отцом кого угодно,кто-Петра,кто-Василия ,кто-Сирожу и тд.И только один сын ,оставшись верным ,обращаясь к своему отцу умышленно говорил:"папа Антон ...",таким образом показывая кого ОН считает своим родителем.

    ОтветитьУдалить
  38. Обращаются дети к родителям по имени или нет, зависит от того,
    как их воспитывали родители: хотели они этого или - нет, приятно им это, или - нет.

    Тут совсем нет ничего сложного.

    Небесный Отец - хотел, чтобы мы знали его имя и обращались к нему по имени..., ему это - приятно.
    А значит Иисус, как любящий Сын - не мог поступать иначе!

    А уж не знать имени своего любящего отца, или - скрывать его имя, или стесняться его произнести..., это трудно представить даже в (человеческих) семьях.

    С улыбкой.
    ==============================================
    Сладок Свет.

    ОтветитьУдалить
  39. Слово бог пришло из неофитского языка и переводится как идол, истукан. В свое время язычники, в период становления христианства, сильно постарались внедрить в христианскую веру атрибуты язычества. Это иконы, кресты с распятым Христом и другие предметы. Нельзя воплощать то, что не имеет границ и вечен, в предметы. Будь то иконы или предметы.
    Я помню записи старого псалтыря: Явился апостол Петр к И. Христосу и показал нательный крест, который ему подарили.
    И. Христос удивился: Что это, зачем нацепил на себя крест?
    Петр ответил - это наш христианский символ и тебе советую, учитель.
    Нет, - сказал, И. Христос, - мне ещё рано ставить на себе крест! И ты сними и перекрестись и попроси прощения у Отца нашего! И никогда более не пользуйся советами язычников.

    ОтветитьУдалить
  40. Ни сколько не подвергся сомнению святость имени Иегова, всё же хочется понять точный смысл того, почему И.Х. действовал так, как действовал? Почему в Благой вести мы не находим его ИНИЦИАТИВЫ самостоятельно, а не цитируя Писания, употреблять имя его Отца? Для меня лично это очень важный вопрос, на который я не услышал ответа в этой ветке. Прошу простить, если взваливпю на других свою собственную ношу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему вы считаете, что Иисус не употреблял имя отца самостоятельно? Только потому, что этого нет в Синодальном переводе? Но есть очень много данных о том, что имя там было, и далеко не только в цитатах, поэтому очень многие переводы НЗ используют это имя в речи Иисуса во многих случаях. Почитайте об этом здесь. Кроме того, во многих переводах Иисус просто ссылается на это имя, хоть и не произносит его, например Отк. 3:12, Мат. 6:9, а в Иоан. 17:6 он прямо говорит, что открыл имя Бога людям. В Отк. 19:1, 3, 4, 6 даже в Синодальном переводе стоит имя Бога в сокращенной форме. В Отк. 14:1 это имя символическим образом написано на челах (лбах) верных христиан. С другой стороны, в Отк. 16:9 грешники «хулят имя Бога». В Евр. 13:15 Библия призывает нас прославлять имя Бога. В Деян. 15:14 христианское собрание создано во имя Бога. В Малахии 1:11, в последней дохристианской книге, предсказывается, что имя Бога будет «велико между народами», и речь здесь идет уже не о древнем израильском народе. Неужели стольких фактов недостаточно для того, чтобы сегодня использовать имя Бога? Любой честный исследователь, не ангажированный церковными преданиями, узнав эти факты, совершенно естественно придет к правильным выводам.

      Удалить
  41. Те,кто,называет себя последователем Христа и не упоминает Бога по имени,упускают из виду цель,почему Иисус открыл имя своего Отца ученикам:"чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними"(Ин.17:26,на этот стих обращается внимание в статье в п.3,пожалуй,это самая красивая из записанных молитв Иисуса).Интересно,что именно этими словами Иисус подитожил,показал ключ к единству между Отцом,Сыном и его учениками,о котором он молился выше,в стихах с 21по23.
    Значение Божьего имени неразрывно связанно с личностью,качествами того,кто его носит,в конце концов с его главным качеством,самой сутью Бога - любовью. А любовь,о которой молился Иисус в стихе 26 - главный отличительный признак его последователей.
    Отличная логика в статье.Особенно понравилось подкрепление доводов стихом из Мф.16:6 и интересна подача доказательств в п.4.
    П.С:Ин.17:26 переведен в переводе Огиенко так:"
    Я ж Ім'я Твоє їм об'явив й об'являтиму"

    ОтветитьУдалить
  42. А может всё дело в том, что Иегова нигде не сообщает имени падшего ангела, вот поэтому этот падший ангел и мстит Иегове стараясь всячески стереть имя Иеговы- мол я без имени и Ты иегова будь без имени

    ОтветитьУдалить
  43. Я не тринитарий, и благодарю СИ за то что ваше богословие помогло мне разобраться в этом вопросе.
    Теперь об имени.
    1)Когда Христос сказал: "Я открыл им имя Твоё". О каком имени идёт речь. Иегова(Яхве, Иехува) ?
    Но это имя Христос им не открывал. Оно бвлдо открыто всем иудеям до рождества Христова.
    Если вопрос имени стоит так остро, что бы не ошибиться в идентификации Того кому молишься, то почему оно не указано в молитве "Отче наш". Эта молитва образец для всех христан, и поэтому я делаю вывод что обращения к Богу Отец наш небесный, достаточно для того что бы молитва была принята Тем к Кому она обращена, без вариантов ошибиться в адресате.
    3) Если вопрос Имени настолько важен, то и вариант звучания имени Иегова(Иехува,Яхова и др.) не гарантирован даже вами.
    4) Если вдруг возникли сомнения в том что обращение Отец наш Небесный, не гарантирует доставку молитвы правильному адресату, то я лучше добавлю уточнение Всевышний, или Первопричина бытия, разве этого не будет достаточно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Конечно же, Иисус не открывал евреям произношение имени Бога, они знали его тысячелетиями. Он «открыл» им имя в таком же смысле, как об этом говорится в Исходе 6:3, где речь идет об Аврааме, Исааке и Иакове, которым якобы это имя тоже не было открыто, хотя они его тоже знали. Речь идет о том, что люди начинали более глубоко видеть значение этого имени. Не забывайте, что для евреев, в отличие от нас, имя Иегова не просто набор букв, это была форма глагола с определенным значением. И со временем служители Бога понимали это значение все лучше, видели все новые его грани и проявления. И конечно, никто не открыл людям Бога, не принес, так сказать, такое богопознание, как Иисус. Об этом же говорится в Иоан. 14:9.

      2. Мы не знаем, использовал Иисус это имя в молитвах или нет, в Библии нет всех молитв Иисуса. Зато мы точно знаем, что он уважал и прославлял это имя. Мы точно знаем, что это делают ангелы на небе, как об этом записано в 19-й главе Откровения. Мы точно знаем, что Иисус не следовал небиблейским фарисейским традициям, одна из которых была не произносить имя Бога, и следовать которой предлагаете сейчас вы.

      3. Важен вопрос использования имени, а не его точного произношения. Нигде в Библии мы не прочитаем, что христиане должны точно, во всех нюансах произносить имена. И вы сами это хорошо понимаете, потому что пишете в своем комментарии сильно искаженное имя «Иисус» и вообще абсолютно нееврейское слово «Христос». Да и вообще, заметьте, вы разговариваете и пишете на языке, не известном ни одному писателю Библии. Почему вы это делаете, если ратуете за фонетическую сверхточность? Также заметьте, что вы охотно произносите имена Иисус и, предполагаю, других персонажей Библии. Но почему-то вы делаете исключение для имени Бога, предъявляя к нему завышенные требования, которые вы не предъявляете к другим именам, и ищете любую причину, чтобы не использовать его, хотя с другими именами вам такие причины не нужны. Разве это логично, честно, библейски и исторически правильно?

      4. Мы с вами можем придумать много разных титулов и обозначений Бога. Вот только зачем, если Бог уже выбрал себе имя? Зачем изобретать велосипед и, что хуже, идти против ясно обозначенной воли Бога в его собственном Слове? И снова, заметьте, Сергей: вы хотите использовать любые имена, любые титулы, что угодно, лишь бы не имя Бога. Вы готовы говорить и Всевышний, и даже Первопричина бытия, любые слова, которые в Библии встречаются три с половиной раза, но только не имя, которое в ней встречается 7000 раз. Вы готовы на все, лишь бы искоренить из своей жизни имя Бога. Именно такое отношение к имени Бога является вопиющим неуважением к нему и его Обладателю. Как раз об этом я писал в последней статье.

      Если вы не тринитарий, Сергей, то вы должны понимать, что именно исчезновение имени Бога из Писаний стало одной из важных причин становления догмата о Троице. Когда греко-римские христиане в первых веках перестали видеть имя Бога в своей Библии, они запутались в Богах и Господах, которых вдруг стало двое, и так постепенно пришли к двоицам и троицам. И сегодня они, продолжая эту традицию просто по инерции, яростно сопротивляются любому использованию имени Бога, потому что это создаст водораздел между Богом и его Сыном, что они не могут себе позволить по идеологическим причинам. Но у нас-то с вами нет этой проблемы, Сергей. Нам с вами ничто не мешает поклоняться единственному истинному Богу и прославлять его великое имя, как делали все праведники Библии от Бытия до Откровения.

      Удалить
  44. Лук.1:28
    Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
    ___
    Да никто не произносил, тот же Ангел боялся так же фарисеев, а то еще побьют его камнями, это же главный аргумент по некоторым, что дескать и Иисус тоже боялся, а то бы камнями побили, правда почему то Богом он себя называть не боялся "Я Есмь", "От начала Сущий", "Не почитал хищением быть равным Богу" и за это бы не побили, это мелочи жизни.

    ОтветитьУдалить
  45. Антон, я очень Вам признательна за Вашу работу! Молилась, потому что мне задали именно такой вопрос: почему Иисус обращался к Иегове не иначе, как Отец. Бог услышал мои молитвы и привёл меня к этой статье. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  46. Думаю, надо сделать поправку на исправления, которым подверглись писания за время переводов и правлений разных правителей, которые ее использовали в своих целях.
    Интересно, где можно почитать оригинальные, не переведенные писания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Например, в программе «Цитата из Библии».

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Памятка по Матильде

Библейские загадки

Однажды в Америке

«Перевод нового мира» плохой, потому что…

Проблема теории о «лжепророчествах»

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *