Румынская православная церковь
объявила 2013 год годом императора Константина (вместе с его мамой). Император этот считается в православии «святым и равноапостольным». Я уже упоминал этот занятный момент, но данное событие заставило меня вспомнить его еще раз. Если кто не в курсе, Константин всю свою жизнь, как и положено римским императорам, был верховным жрецом языческих богов. На официальном православном сайте «Седмица», благословленном патриархом, мы
читаем:
В результате всех этих событий Константин вошел в Рим - в подавляющем большинстве языческий город, во главе в основном языческой армии - и был провозглашен императором империи, где христиане составляли лишь незначительное меньшинство. На его монетах по-прежнему изображалось «Непобедимое Солнце», и он остался верховным жрецом - «pontifex maximus» - римского языческого культа. Римский сенат воздвиг арку в честь его победы (она и сегодня стоит близ Колизея), где изображены войска Максентия, тонущие в реке, и написано, что Константин победил с помощью божества. Имеется в виду Непобедимое Солнце.
(Автор этого текста, кстати, небезызвестный А. Дворкин.)
Константин все-таки успел креститься, но только перед самой смертью. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона мы
читаем:
В последние годы жизни его энергия ослабела. Войско теряло боевую способность в гарнизонах, жалованье ему не платилось; единственной военной силой императора сделались германцы. На востоке государства персы готовились отнять области, приобретенные Диоклетианом на берегах Тигра. К. сам во главе войска выступил в поход, но, смертельно больной, остановился в предместье Никомедии, где и умер, в последний день праздника Троицы, в мае 337 г. Перед смертью, по словам Евсевия, он принял крещение.
Итак, фактически он был христианином всего несколько часов своей жизни, может даже, минут. Видимо, на всякий случай – вдруг христианские боги окажутся сильнее языческих? И до самой смерти он продолжал преследовать мирские честолюбивые цели: войны, грабежи, стремление к власти. Кстати, вот как этот святой христианин праздновал свои военные победы (там же):
Народ приветствовал победителя, который велел нести перед собой окровавленную голову Максенция.
Но это еще не все. Константин из мести убил собственного сына и жену, а также своего недавнего союзника Лициния. Позже еще и выяснилось, что сын был невиновен. Причем это происходило примерно в то же самое время, когда Константин председательствовал на Никейском соборе и диктовал «христианским» епископам, во что им нужно верить. Снова «Седмица»:
Константин почти ничего не изменил в традиционном поведении и методах римских императоров. Например, он приказал казнить своего бывшего коллегу Лициния (соавтора Миланского эдикта), которого он победил в гражданской войне (324 г.), а позже - собственного сына Криспа и жену Фаусту (326 г.), возглавивших заговор против него. Эти казни прошли почти в то же самое время, когда Константин председательствовал на Никейском Соборе (325 г.).
Человек убивает своего коллегу, затем поправляет прическу и едет руководить христианским мероприятием, на котором вырабатываются исторические положения веры, потом возвращается и убивает жену и сына. Будни христианской жизни.
Но и это еще не вся история. Финальным действием в нашем театре абсурда становится то, что Константина крестил арианский, то есть еретический, епископ – из тех, что были осуждены Никейским собором, где Константин сам же председательствовал! «Седмица»:
Константин был крещен на смертном одре арианином-епископом Евсевием Никомидийским.
Таким образом, он ни одной секунды своей жизни не был каноническим православным с точки зрения современной церкви. Будь это кто-то рангом пониже, она как минимум сочла бы его крещение сомнительным. Но поскольку это император и благодетель церкви, то дело другое. Он переходит в категорию VIP, а «випам» много вопросов не задают.
Как же вышло, что языческий жрец ложных богов (которые суть демоны – 1 Кор. 10:20), убийца собственных сына и жены, играющий окровавленными головами своих жертв в самых жестоких традициях, достойных Ниневии, крещеный на смертном одре ради чистой формальности, да еще и еретиком, – был объявлен святым и равноапостольным? Ответ очень прост. Взойдя на престол, он издал указ о веротерпимости и пролил на христианскую церковь (а точнее, одну из церковных фракций, которая лучше всего воспользовалась положением) такой дождь щедрот, какого она никогда не видывала. Она отплатила ему, как смогла: выдала самые высокие титулы, стала посвящать ему храмы, рисовать его иконы, объявлять его годы. До сих пор у каждого из нас есть знакомые с его именем.
Интересно, что именно Константин предложил ключевые формулировки Никейского собора и надавил на епископов, чтобы те их подписали. Об этом в подробностях
написал Лев Худой (он даже предлагает всем желающим оспорить его выводы в его блоге). Вполне возможно, что если бы не Константин, мы бы никогда не услышали о таком учении, как Троица.
Когда мы сегодня говорим о коррупции в церкви, о золотых часах и яхтах, о слиянии с властью, с
преступным миром и с миром вообще, нужно хорошо понимать, что все это началось не сегодня и не вчера. Эта организация с самого своего рождения убедительно показывает, с кем ей по пути, с кем она хочет дружить, на кого полагаться, с кого брать пример (как думаете, откуда в церкви высокопарные титулы и обращения, знаки власти и регалии, роскошные одеяния, восседания на тронах, раздача территорий и т.п.?). Это также очень хорошо характеризует ее заявления о том, что в ней ничего не меняется с апостольских времен, что она бережно хранит истину и настоящую духовность, полученную лично у Христа. Невозможно представить, чтобы апостолы собрались и объявили равным себе императора Нерона, который даже не удосужился креститься. Еще более немыслимо, чтобы они позволили ему предлагать богословские формулировки и вообще рассматривали их. История с Константином отлично иллюстрирует всю глубину духовного банкротства этого религиозного института.
Именно о таких вещах я писал в статье «
Виртуальное православие». Можно сколько угодно говорить о том, что у любой церкви есть недостатки, но недостаток недостатку рознь. Есть количество недостатков, есть их качество, есть глубина, масштаб и характер. Когда церковь объявляет язычника и убийцу равным апостолам и затем полторы тысячи лет не исправляет эту ошибку, это уже не просто недостаток. Зайдя в православный храм, мы заходим в место, где языческий жрец стоит
наравне – в прямом смысле этого слова – с апостолом Христа. Стоит официально и с самого высокого благословения. И этим он оскверняет этот храм, все поклонение, которое в нем совершается, и всех, кто в нем участвует.
Мы хорошо знаем, что сказал бы на эту тему апостол Павел, равным которому объявили данного жреца. Он дает нам прямой совет, как поступать в такой ситуации:
Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10:20, 21).
Не можем и не будем.
Читайте также:
Вопросы православной церкви
Апостольская традиция: хорошая мина при плохой игре
Виртуальное православие
Каждому времени, свои "герои". Константина возвели в святые. Вопрос кто? Его окружение, религиозное течение, которое он пригрел и помогал. Так было легче управлять массами. Сегодня возводят в "святые" Иосифа С. Вопрос кто? Те, кого он пригрел и кто из его окружения ему помогал управлять массами. Ни та, ни другая власть, не могла существовать без аппарата доносительства и насилия. За обеими тянуться реки крови, в том числе и верующих. Но святостью, здесь даже не пахнет.
ОтветитьУдалитьИ все таки мы живем в удивительное время,когда благая весть и правда которую тысячелетиями перекручивали на свой лад все кому не лень,в конце концов вышла в мир и распростаняется с невиданной скоростью,что само по себе поразительно и говорит о том что Сатана проигрывает и в первую очередь информационную битву!Ваш блог ,Антон еще одно тому подтверждение.
ОтветитьУдалитьЕсть в православии еще один шедевр веры: равноапостольная княгиня Ольга! Мало того, что женщина- равноапостольная, но и ревнительница праведности еще та! Спросил как то православного священника: "как могли убийцу зделать святой? Ведь она столько народа (древлян) пожгла в отместку за мужа..." Ответ был как всегда глубокомысленным: "времена были такие". Что можно ожидать от церкви, которая учит, что закон Бога имеет силу только временами, когда удобно, и где святые - убийцы и язычники!
ОтветитьУдалитьСтатья очень вовремя. Сейчас ,как уже тысячу лет, большинство православных язычников справляют языческий культ Масленице. В пост апостольском «христианстве», куда не ткни, вляпываешься, во что то не приличное и зловонное. И как не стараются католики, и православные зашикать зловоние прошлых поступков, но от запаха общественно туалета избавиться не может. Печально то, что большинство людей принюхалось к этому запаху и им даже нравиться.
ОтветитьУдалитьМощно!
ОтветитьУдалитьНет. Очень мощно!!!
Странно, что после после периода, когда постятся и начинают говорить о доброте( не знаю насчет "думать о доброте")начинается неделя тотального пьянства на всей территории бывшего СССР, плавно перетекающего в культ римской богини Майя с 1 по 10 мая(не путать с одноименным племенем из Америки).
ОтветитьУдалитьА там и до Купалы недалеко.
Да, статья очень ярко демонстрирует, позицию и действия православной церкви. Всё печально. Очень. Если что и интересовало эту конфессию, то уж ни как не взаимоотношения с Творцом. Зато как хорошо прослеживается прелюбодеяние с политикой, и любовь к власти, деньгам, тщеславию... История кричит об этом так, что невольно постоянно возникает вопрос, как это существует до сих пор. Но так уж вышло, что сейчас планета в их руках.
ОтветитьУдалитьХочется спросить у православных:
- Должен ли так поступать любой христианин, как поступал Константин?
- Нет. Не должен.
- Вы бы поступали так как Константин?
- Нет! Нет! Мы бы так никогда не поступали!
- Но вы же чтите его по сей день, хотя можно было бы давно, хотя бы, отменить его равноапостольство. Но никто его не отменяет, хотя Константин не встанет из могилы и не пожурит вас.
- ........... (извините, не знаю варианта ответа)
Ну очень уж напоминает слова Иисуса:
"и говорите: „Если бы мы жили в дни наших предков, то не участвовали бы с ними в пролитии крови пророков“. Тем самым вы свидетельствуете против себя и признаёте, что вы сыновья тех, кто убивал пророков. Что ж, дополняйте меру ваших предков". (Матфея 23:30-32)
А сколько всего развелось этих "равноапостольных" на просторах православных? И всяких "святых" - тьма. И многим свет истины заслоняют. Тем, кто в сумерках мира жить прывык.
ОтветитьУдалитьПравославные христиане умеют искать оправдание своим делам. Один человек спросил меня почему вы не берёте в руки оружие защищать страну, я навел ряд библейских стихов в том числе и слова Иисуса "любите врагов своих" так он мне в общем сказал что тех врагов которые нападают можно убивать, ну, то есть обороняться, а те враги которые не нападают можно их не трогать. Логика у них "железная". )) Поэтому я сомневаюсь что кто-то из них думал что там делал когда то Константин, главное для них, что бы было кого почитать из святых и поклоняться им.
ОтветитьУдалитьНаписано сильно, особенно ссылка на мое исследование.
ОтветитьУдалитьНо я не согласен. Нельзя так однобоко хаять Константина. Ведь он мог измениться в последние годы. Вспомните резкую перемену Павла от буйнопомешанного злодея к праведнику.
Если бы Константин оставался злодеем и крестился "на всякий случай" то он обратился бы к тринитарным еретикам, а не к арианской церкви.
Как бы то ни было, но причисление его к равноапостольным равносильно тому чтобы Антона Чивчалова причислили к лику святых за то что на своем блоге разрешил делать ссылки на сайт Стауроскреста.
Во-первых, как вы правильно сказали, он лишь "мог" измениться, а изменился ли он на самом деле, неизвестно. И скорее всего, нет, потому что тогда бы он крестился раньше, а не перед смертью. То, что он откладывал крещение до последнего момента, весьма очевидно говорит о том, что он совершенно не собирался становиться христианином и вести христианский образ жизни. И крестил его, видимо, просто первый попавшийся под руку епископ, потому что у него уже не было времени выбирать - умирал же. Так что гипотеза о его исправлении просто не подтверждается фактами. Подумайте, если бы такое было, об этом бы трезвонили сами православные. Константин стал добрым христианином, ура! Но все источники, в в том числе церковные, которые я читал, об этом молчат. Более того, они прямо признают обратное. В той же "Седмице" Дворкин прямо пишет: "Он до последних моментов не разделял сакраментальной жизни Церкви". Так что, нет, такого не было.
УдалитьЯ в шоке!
ОтветитьУдалитьРавноапостольский святой Константин!! Да он же был тем, кто полностью утвердил предсказанное Иисусом великое отступничество! Из-за него были изгнаны и объявлены "еретиками" те, кто верил в то, во что верили ПЕРВЫЕ христиане! А ему за это молятся и превозносят!
2 Коринфянам 4:9-13; 11:23-27 - вот какими были настоящие христиане и каково было их положение в обществе!
Здравствуй Антон.Огромное спасибо тебе за твои старания,за изложенные мысли,за статьи.Благодарю твою семью,наверное ты бы мог лишний раз помочь с обедом супруге или поиграть в мяч с сыном,спасибо им.На самом деле давно хотела тебе написать, "познакомилась"с тобой через статьи когда только начала узнавать истину.Но сначало получилось почитать отступников.Если описать чувства,страх, пустота,боль и одиночество.Только молитвами попала на твой "библейский уголок"я прочитала все что там есть,смею ли сказать тебе,ты большой молодец.Сейчас я тоже в бесстрашных рядах возвещателей истины.Пользуюсь твоей работой,мыслями в проповеди.Спасибо тебе за радость и за твою любовь к Богу и людям.
ОтветитьУдалитьРимляне были очень суеверны. Это важно учесть, вспоминая эпизод, когда Константин увидел на небе яркий крест с надписью: "Сим победишь". Из суеверия он приказывает изобразить знак креста на щитах своих воинов. Выигрывает битву. После такой помощи, Константин добавляет в личный список почитаемых богов еще и "христианского" бога. Далее следует издание Миланского эдикта (313), после которого началось мирное сотрудничество Церкви и государственной власти. Это выражается в покровительстве Константина "христианской" религии, принятии участия в церковных соборах, получению Церкви права владеть землями и другим имуществом. В ответ на это Церковь наделила своего покровителя титулами, приравняла к апостолам, возвела в ранг святых. Такое сотрудничество привело к тому, что при наследниках Константина "христианство" превратилось в господствующую религию Римской империи. То, что невозможно было себе представить в 1 веке, стало приемлемым в 4 в. и продолжается до сих пор. С веками отклонение стало нормой.
ОтветитьУдалитьЧто можно ожидать от отступнического христианства? Только почитания своих ложных святых. А в отношении тех, кто втянут в такое лжехристианское поклонение, можно сказать, что есть искренне заблуждающиеся и есть упорно заблуждающиеся.
ОтветитьУдалитьЗдесь, один из комментаторов назвал ап. Павла "буйнопомешанным злодеем", хотя и бывшим. На самом деле, Савл искренне думал, что поступает угодным Богу образом. Поэтому Господь Иисус Христос, видя его "рвение к Богу, но не в согласии с точным
знанием"(Рим.10:2), обратил на него внимание и, призвав его стать его апостолом, послал проповедовать к другим народам. Павел не разочаровал своего Господа, он стал самым ревностным христианином, отдавшим всего себя служению Иегове и его Христу, и доверенным лицом, написавшим значительную часть посланий к собраниям, разъясняя и открывая замысел Иеговы. Представляю, как он сейчас счастлив, получив свою награду - быть с Христом на небе, будучи воскрешен и обретя бессмертие. Как радуется тому, что не напрасно трудился, видя как собирается "великое множество", благодарное ему за его беззаветное служение.
Так вот, мы и трудимся, подражая ап. Павлу, чтобы искренне заблуждающиеся могли найти истину. И радуемся каждому, кто встал на путь истины.
А что сказать о тех, кто упорно заблуждается? О них ап. Иоанн, написал, что они "не не перестали поклоняться демонам и идолам из золота, серебра, меди, камня и дерева"(Отк.9:20)до самого конца.
Вы б для начала немного Православную догматику бы поизучали и историю.
ОтветитьУдалитьОн дыл крещён действительным епископом Православной Церкви, который подписал Никейский символ и да, симпатизировал арианам, но отлучен за это не был. А если епископ не запрещен, то все таинства совершенные являются действенными и действительными.
Сына он убил, но потом в этом сильно каялся, что исторически зафиксировано. и ап Пётр отрекся от Христа(по моему отречение намного страшнее убийства), но каялся в этом
О Троице писало много отцов ещё до Константина.
Да, классная вещь - православная догматика. Можно объяснить и оправдать что угодно. Еретик, но не запрещен. Значит, можно верить во что угодно, в любые ереси, но если у тебя в кармане удостоверение - ты молодец и добрый христианин. Убийца, но раскаялся, и опять молодец. И неважно, что после раскаяния в одном убийстве тут же совершил второе. Убить собственного сына и жену - это не такой большой грех, как сказать неправду. О троице писали отцы, значит троица - истина, и неважно, что написано в Библии. Неважно также, что догмат о троице в современном виде был разработан уже после Никейского собора, в основном каппадокийскими отцами, а до Никеи почти все отцы были субординационистами (кроме Афанасия Александрийского, но он тогда еще не тянул на звание отца). Что Константин всю свою жизнь вообще не был крещен, тоже неважно, если мы хотим произвести в святые хорошего человека. И зачем вообще Библия? Берем догматику, пишем в ней все, что нам нужно, и дело сделано. Если на догматике стоит благословение патриарха, то ни у кого не будет вопросов.
УдалитьАнтон! Как всегда, в точку! Часто читаю твои статьи и очень многое использую при разговорах с людьми. Очень интересно и познавательно.
ОтветитьУдалитьАнтон, скажите, а почему вы уверены в том, что Константин крестился перед смертью чисто формально? Почему вам кажется, что он не покаялся? Почему он тогда не крестился раньше, если для него крещение было формальностью? С точки зрения политического расчета это было бы вернее.
ОтветитьУдалитьКонечно, есть некая математическая вероятность, что перед смертью он искренне покаялся. Но какова эта вероятность? Что можно сказать о вере человека, который всю жизнь не крестится и решает это сделать только перед смертью? Любил ли он всю свою жизнь Бога, Христа? Конечно, нет, и в этом можно быть уверенным на все 100%, потому что в противном случае он бы крестился. Крещение - это естественное следствие желания человека стать христианином. У Константина этого желания никогда не было. И если оно вдруг появляется аккурат перед смертью, когда человек уже понимает, что ему осталось недолго, то возникают закономерные сомнения.
УдалитьЗанятно. Всё разложено по полочкам, интересно читать. Спасибо!)
ОтветитьУдалить"Итак, фактически он был христианином всего несколько часов своей жизни, может даже, минут. "
ОтветитьУдалитьРазбойник на кресте, которому Христос сказал что он будет с Ним в Раю, тоже был христианином всего несколько часов или минут, несмотря на былые разбойничьи "подвиги". Не хотите написать критическую статью на эту тему?
Во-первых, разбойник не был христианином ни секунды, хотя бы потому, что не был крещен. Воскреснут не только христиане, но и многие «неправедные» (Деян. 24:15). Вашу мысль в целом я тоже не понял. Вы хотите сказать, что разбойник воскреснет, а Константин – нет? Мы этого не знаем, это решает Бог. Нам не стоит делать предположения о том, кто будет воскрешен.
УдалитьКонстантин Великий сделал христианство официальной религией Римской империи, по его указу был проведен Никейский собор в 325 году. Небеса заставили императора Константина принять новую веру. Ему было видение, потрясшее его до глубины души. Повинуясь увиденному, Константин приказал своим воинам нарисовать на щитах кресты и идти в бой под знаками христианской веры.
ОтветитьУдалитьПобедив в сражении, император окончательно уверовал в Христа. Тут ему было второе видение - святой старец обратился к Константину со словами: «Не гоняй тех, кто верит в Христа!» Хотя Константин был завоевателем и сотворил немало недобрых дел, одно его благое дело - признание христианства - перевесило все его грехи.
В каком смысле перевесило? Если я убиваю, прелюбодействую и т.д. (а Константин делал все это), но при этом я не трогаю христиан, то я превращаюсь в праведника? Оригинальное понимание праведности. Мне было бы интересно узнать, какого человека вы считаете неправедным. Только яростного гонителя христианства? При таком стандарте можно объявить праведниками подавляющее большинство людей в истории. Любой преступник, сидящий в тюрьме, тоже не имеет ничего против христиан и тоже может поставить подпись под документом, который разрешает им собираться и отправлять свои обряды. Ведь это не противоречит его интересам. Не забывайте, что Константин не поддерживал христианство активно, он не был миссионером или апологетом. Он просто снял с христианства запрет, который был установлен его предшественниками, и все. Это было чисто политическое решение, Константин хотел больше мира и стабильности в империи и не хотел ссориться с влиятельными церковными кругами. Ну и церковь не осталась в долгу – отблагодарила его, подарив статус праведника, святого и равноапостольного. Рука руку моет.
УдалитьЕсли почитать труд Величко А. "История Византийских императоров" то нехристианское поведение было чертой почти всех Византийский Императоров и почти все они - святые в РПЦ. Это я еще мягко выразился, нехристианское, это поведение было сродни живодерам из ИГИЛ. Хороша же святость Божья в РПЦ.
ОтветитьУдалитьПотому что не тот Бог призвал все РПЦ, то и святые у них такие же.
ОтветитьУдалитьТаНаХ, Ваикра (Левит)
20:26
Будьте же Мне святы, ибо свят Я, Йегова, и Я выделил вас из народов, чтобы быть Моими.
_________
http://holyscripture.ru/bible/?t=nev&b=leviticus&n=20
________
1Пет 1:15-17
Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего.
И совершенно не важно, что в святые призывает Бог, а не люди.
ОтветитьУдалитьКол 1:12,13
Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.
Послание к Колоссянам 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/58/1/#12
_________
А потому как и написано, возьмём на себя функции Бога (2Фесс 2:4).
Хорошо сказано, випам вопросов не задают. Это мне напомнило развод Путина и по 48 апостольскому правилу он должен был отлучен от причастия, но випам вопросов не задают, а потому причащайся на здоровье и сколько душе угодно.
ОтветитьУдалитьАпостольские правила вообще тотально не соблюдаются. По ним почти всех мирян можно отлучить, но никто это не делает.
Удалить