Из архивов
Иегова или Яхве: три вопроса
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Тем, кто считает вариант имени Бога «Иегова» неправильным, а «Яхве» правильным, предлагаю поразмышлять над тремя вопросами.
1) Почему вы говорите Иисус, Иоанн, Иуда, а не Ясус, Яоанн, Яуда (и яудеи) и т.д.? Многие теофорные (включающие имя Бога) имена в Библии начинаются на букву И, но ни одно не начинается с Я. Многие имена начинаются с «Ие» (Иеремия, Иехония, Иезавель). Римляне транскрибировали имя Иисуса с такими же первыми буквами: Iesous.
2) Почему задолго до масоретов, которые якобы неправильно озвучили тетраграмматон, на свете жило множество евреев (как в библейский, так и в постбиблейский период), имена которых начинались на «Иехо» или «Иеху»? Иехуда, Иехонатан, Иехохен, Иехотал, Иехошема, Иехоэли, Иехоарам, Иехошама, Иехоор – вот лишь несколько примеров имен египетских евреев, живших в 5-м веке до нашей эры на острове Элефантин. Большинство их имен были теофорными. Даже имя Иисус в полной форме на еврейском языке читается как Иехошуа. Некоторые такие имена используются и по сей день, например Иехуда, Иехошуа.
3) Почему на современном иврите имя Бога произносится как «Йеховá» и ни один верующий еврей никогда не скажет «Яхве»? В религиозных еврейских кругах, особенно ортодоксальных, форма «Яхве» считается христианской, не признается и никогда не используется в переводах, например на английский язык.
Теперь правильные ответы:
1) Свидетели Иеговы подменили буквы в Библии.
2) Свидетели Иеговы вернулись в прошлое и поменяли имена людей.
3) Все евреи в сговоре со свидетелями Иеговы.
Если же серьезно, вариант Иегова может быть не самым правильным, но он в любом случае правильнее Яхве. Первая гласная не могла быть А, и у слова не могло быть два слога. Это видно хотя бы по теофорным именам. Есть веские доказательства того, что тетраграмматон читался в три слога, первые из которых были «йе-хо» или «йе-ху», и это произношение не имеет никакого отношения к масоретской огласовке. За подробностями отсылаю к книге Р. Фурули «Богословие и предвзятость», стр. 162–170 (PDF). На английском языке можно почитать статью Жерара Жерто в виде вопросов и ответов. В первой ссылке ниже я тоже вкратце освещаю позицию Жерто.
Читайте также:
О произношении имени Бога
Да не слышится оно из уст твоих
Перевод Нового мира не изобрел имя Бога в Новом Завете
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче
Господь – это кто?
Одно из самых странных и проблемных слов в русском Новом Завете – «Господь». Согласно современным словарям русского языка ( Ожегова и Ушакова ), Господь – то же самое, что Бог, одно из обозначений Бога. Но конкретно в Библии, а точнее, в Новом Завете, все чуть сложнее. Греческое слово «кириос», стоящее в греческом оригинале, применяется не только к Богу, но и к людям (Луки 12:37; 19:16; Мат. 13:27). Даже Синодальный перевод в таких случаях ставит «господин». В греческом языке это было стандартное уважительное обращение и не более того. Как же случилось, что в русском языке на этом месте оказалось эксклюзивное наименование Бога? Когда это произошло и кому это было нужно? Русское слово «Господь» более-менее отвечает логике не греческого, а еврейского слова – «адонай». В древнееврейском языке это слово действительно имело базовое значение «господин, хозяин, владелец», но в форме «адонай» применялось только к Иегове, Всемогущему Богу. К людям применялась другая форма этого же слова – «
Жульничество под вывеской науки
Луи Пастер Давайте прочитаем отрывок из книги одного эволюциониста (жирный шрифт мой): В начале 40-х годов прошлого века Луи Пастер обнаружил, что любое живое вещество и многие продукты его жизнедеятельности в одном отношении подобны кристаллам: они обладают способностью поляризовать свет. Еще через 30 лет Пьер Кюри объяснил причины этого явления. Оказалось, что атомы и молекулы любого вещества всегда расположены определенным образом: они образуют некоторую структуру. Впрочем, это знали еще и до Кюри. Но именно он установил, что кроме данной структуры атомы и молекулы могут образовать и ее зеркальное отображение, обладающее теми же физико-химическими свойствами. Другими словами, молекулы могут быть правыми и левыми. Но еще раз: по своим химическим свойствам они неразличимы! Обычное косное вещество обладает свойством хиральности: левые и правые молекулы смешаны в нем приблизительно в одинаковой пропорции. Благодаря этому они и не поляризуют свет. А вот живое, как объяснил К
Мысли об Иисусе Христе в формате абзаца
В иудеохристианской религиозной традиции мы находим высочайшие принципы, которыми должны руководствоваться во всех своих устремлениях и суждениях. Наших слабых сил недостаточно, чтобы дотянуться до этой высшей цели, но она формирует надежное основание всех наших устремлений и ценностных суждений (Альберт Эйнштейн). Христос и его значение Мой любимый стих в Библии: «Я – путь, истина и жизнь» (Иоан. 14:6). В этом стихе – всё, потому что Иисус Христос – величайший учитель жизни, известный человечеству. Очень многие, включая самих христиан, недопонимают гигантскую духовную, нравственную и этическую роль его учения. Это такой колосс, с которым не сравнится никто. Любые мыслители могут только опираться на него, заимствовать и обрабатывать, но никогда не создадут ничего более значительного. Это невероятное по глубине понимание природы человека, его поведения, потребностей, чувств. Это законченная система всех явлений жизни и всех отношений между людьми, «теория всего» для человека и обще
Все темы блога
Все темы блога
христианство111
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
атеизм43
Христос42
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
католицизм11
философия11
США10
блог10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
На мой взгляд "Ягве" это то же, что и : "мы же не называем отца по имени...". Еще одна нелепая причина не использовать имя Бога в поклонении. Мол: "мы не знаем настоящего произношения...". Зато другие еврейские имена, им ничто не мешает употреблять, хотя их произношение тоже достоверно не известно. Нужно быть последовательными. Если Иисус, для некоторых, истинный Бог, тогда не употребляйте и его имени, ведь как оно произносилось на древнееврейском нам тоже доподлинно неизвестно. Неужели некоторые думают оправдаться своими выдумками, перед Иеговой?
ОтветитьУдалитьА в чем логика тех кто отстаивает такую позицию как Яхве? Можно подумать они служат и освещяют имя Яхве.
ОтветитьУдалитьНекоторые служат и освящают. Их же много.
Удалить*** rs с. 175 абз. 3 Иегова ***
ОтветитьУдалитьhttp://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/1101989238
Свидетели Иеговы не настаивают на том, что Иегова — это единственно правильное произношение Божьего имени. Самое важное для них — употреблять Божье имя, используя то произношение и написание этого имени, которое закрепилось в языке и стало легко узнаваемым.
Аргумент про теофоричные имена просто великолепен! Несколько раз его применял - никто еще не смог должным образом возразить.
ОтветитьУдалитьГде-то читал, что написание на русском "Иегова", это видоизмененное со временем старорусское написание "Йегова". Что действительно очень близко к еврейскому звучанию. Так же интересно, что на украинском оно так и есть: "Єгова".
ОтветитьУдалитьА как для себя, то вывожу такой вывод. Если весь мир, который как мы знаем, противник Бога, утверждает нам, что правильно "Яхве", то это значит, что правильно "Иегова". Такая "логика" почти всегда работает)))
1Пар.26:4 Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад...
ОтветитьУдалитьИнтересно а как озвучили масореты тетраграмматон?
ОтветитьУдалитьТам были разные варианты. Почитайте здесь. Но очень важно понимать, что масореты вовсе не "озвучивали" тетраграмматон. Они ставили над ним гласные знаки от других слов, чтобы показать, что вместо тетраграмматона надо прочитать какое-то другое слово. Но эти знаки не определяли, с какими гласными нужно читать сам тетраграмматон. Это очень часто не понимают. Именно из-за этого появилась легенда о том, что форма Иегова - это некая искусственная форма, появившаяся в результате слияния согласных тетраграмматона с гласными от "Господь" или "Бог". Масореты долго смеялись бы, услышав это.
УдалитьИнтересно, а есть ли где-нибудь транслитерация имени Бога греческими буквами?
ОтветитьУдалитьПочему переводчики септуагинты вставляли в текст еврейский тетраграмматон? Не могло ли так случится, что уже тогда произношение имени было неизвестно?
Греки писали имя Бога как Iao и произносили соответственно. Переводчики Септуагинты были евреями, а евреи считали имя Бога священным и никогда не переводили его на другие языки. Произношение тетраграмматона при переводе Септуагинты и еще долго после этого было прекрасно известно, потому что он еще повсеместно произносился. Ведь это 3-й век до н.э.
УдалитьМне кажется, что история с вариантом "Яхве" создана чтобы напустить побольше тумана и отвлечь от того, что действительно важно.
ОтветитьУдалитьЕсли кто-то для аргумента приводит имена ИшаЯху, ЭлиЯху и слово алилуЯх и т.п. то важно знать, что грамматика древнееврейского языка требует изменения "Иех" на "Ях" в конце слова. Есть подобные трансформации и в других языках.
ОтветитьУдалитьна счет теофорніх имен. а почему именя пророков заканчиваются на Я? тоже касается АлилуЯ
ОтветитьУдалитьОчень хороший вопрос задали. Только не "я", а "иа", а если еще точнее, "иаху", просто в некоторых языках это окончание для простоты сократили до "иа" и даже "я". Скажем, имя Исаия было Исаиаху. Это очень распространенная форма в еврейских именах (если не верите, можете уточнить фамилию нынешнего премьер-министра Израиля). Далее, это не одно слово, а два: "иах" и "у". Иах - это тоже сокращенная форма тетраграмматона, но сокращенная по другому принципу. В начале имени тетраграмматон сокращался путем простого отсечения последнего слога: убираем "ва", получаем "иехо". А вот на конце слов он сокращался по-другому - путем удаления середины. Оставляли первую букву "и" и последнюю "а" (плюс концевая немая "х"). Затем было принято добавлять местоимение "у", означающее "сам". В итоге получалось так: "Иах сам". Сложно объяснить, зачем это делалось, просто традиция. В результате добавления "у" немая "х" озвучивалась и получалось "иаху". То есть, как видите, никакого "я" на самом деле нет, все несколько по-другому. Форма Иах использовалась и в качестве отдельного слова, что мы и видим на примере фразы "Аллилу Иах". Кстати, именно эта форма породила древнегреческий вариант имени Бога - Iao, где еврейская "х" превратилась в греческую "о".
УдалитьСмешно, конечно - прямо сегодня в служении я столкнулся с аргументом, который поразил меня просто до глубины души (а казалось, что такое невозможно). Разговор зашел про Божье Имя, и человек возражает примерно так:
ОтветитьУдалить"Давай 3 главу откроем: "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста ... И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова... как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам."Иеговой называет себя - всего лишь Ангел."
Я выпал в осадок )))
В старинной монастырской церкви в немецком городке Бордесхольм на алтаре, установленном 1727г., с правой стороны на капители колонны надпись - IEHOVAE. На немецкой монете датированной 1635г. надпись -
ОтветитьУдалитьIEHOVA. В Германии очень много надписей на могильных плитах, датированных 18-19веками с именем Бога "IEHOVA". А это значит, что немцы уже не одно столетие произносят имя Бога в общепринятой форме "Иегова".
Да не мало парадоксов с именем Бога! Когда я узнала об Иегове, я не могла не говорить о нем, всем надоедала. Один коллега по работе решил возразить мне, что мы по новому трактуем Библию, и принес мне книгу ветхую, какой-то "толкователь Библии", вот ,говорит наши предки, все так, тут как надо растолковали. Каков же был мой восторг, когда я увидела перевод теофорных имен. Но оппонент все равно не понял моей радости, и так и остался при своем мнении, зато я бегала, всем говорила потом-"Бога зовут Иегова!" Но никто не разделял мою радость. А вот ещё один парадокс: православные поют песню с именем Бога:http://video.mail.ru/mail/irina-nechaeva-87/_myvideo/18.html
ОтветитьУдалитьАнтон в статье:
ОтветитьУдалить"2) Даже имя Иисус в полной форме на еврейском языке читается как Иехошуа. Некоторые такие имена используются и по сей день, например Иехуда (Иегуда)"
Не понятно почему вы именно "Иегуда" упомянули, а не "Иехошуа"? Вы возможно не знаете, что среди евреев много Иехошуа по сей день.
Вот наши современники с таким именем из еврейской энциклопедии
http://www.eleven.co.il/article/14441
http://www.eleven.co.il/article/10651
http://www.eleven.co.il/article/10415
http://www.eleven.co.il/article/10411
http://www.eleven.co.il/article/10485
и еще много лень копировать.
А вот еврейский писатель с такой же фамилией
http://www.eleven.co.il/article/11689
Знаю. Подзабыл, наверно. Добавляю.
УдалитьПочему "Первая гласная не могла быть А"? Может быть "Я"?
ОтветитьУдалитьЯ - это не гласная с фонетической точки зрения, а сочетание согласного звука Й и гласного А. В тетраграмматоне первый звук тоже согласный Й (по мнению большинства, по крайней мере), а вот второй - гласный, о нем и идет речь. Это или А, или Е.
УдалитьЧто тут рассуждать-то.Свидетели Иеговы называются по праву (Исаия).Матфея глава 6 ,начало молитвы,что и делают СИ,чего и ждут...Синод.перевод -Исход 3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (быть). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
ОтветитьУдалить15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.-- Иегова допустил и имя сохранено.И др.стихи говорят о том же. СП перевели НЕ Свидетели,Бог исохранил Своё имя.Ну что ещё?
Уверен на 100%, что если бы были свидетели Яхве, а не Иеговы, споров было бы еще больше. "Откуда вы взяли Яхве, ведь в Библии ясно написано "Иегова"!"
ОтветитьУдалитьВ имени Бога на Еврейском первая буква "Й", но не "И". То, что вы тут аргументировали только букву "И" - глупо само по-себе и подходит для тех, кто не знает Еврейский Алфавит!!! у Евреев стоит Й. Но, имя Бога можна употреблять на разных языках. Греческая транслитерация - Иегова, также как и Иисус вместо Йегошуа. Прочитайте Тору и найдите имя Иисуса Навина. Там написано - Йегошуа Нун. Ваша аргументация ГЛУПОСТЬ. Поэтому, Иегова, Йегова, Господь - это все об одном Боге.
ОтветитьУдалитьВы с кем спорите? Естественно, первая буква в тетраграмматоне на еврейском языке - Й, это кто-то оспаривает? Никто это не оспаривает. Но я писал с точки зрения русского языка, а не еврейского. Вы заметили, что статья написана по-русски, а не по-еврейски? Иегова и Йегова - это одно и то же, а вот "господь" - это уже совсем другое слово. Это "господин". Господином можно было назвать кого угодно, вплоть до человека. "Господь" - это вообще искусственное слово, придуманное переводчиками. Слово совершенно бессмысленное, которое больше путает, чем проясняет.
УдалитьКстати, о теофорных именах.
ОтветитьУдалитьВ европейских языках - все более или менее понятно.
А вот возьмем языки восточные.
Там, например, Иоанн (Иегоханнан) звучит как "ЯХЪЯ" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%85%D1%8C%D1%8F).
А имя Иуда (Иегуда) имеет вариант - Ягуда. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/personal_names/11170/%D0%AF%D0%93%D0%A3%D0%94%D0%90)
Я не утверждаю, что Яхве - более правильный вариант (хотя бы потому, что факты показывают наличие трех слогов в Имени Бога), просто честности ради упомянуть об этом стоит.
Во многих восточных языках первая гласная в огласовке тетраграмматона - А. Например, Жахаба (киргизский), Яхува (чеченский, персидский), Яхова (узбекский).
Интересно, что Перевод Нового мира не брезгует вариантом Яхве!
Скачайте с официального сайта перевод Нового Мира на татарском языке. Откройте Матфея 4:10, к примеру. Что вы видите? Йәhвә.
Татарское ә произносится как открытый английский звук æ.
Так что я не стал бы так категорично утверждать, что Яхве - однозначно неверный вариант.
Вы смешали в кучу еврейский язык и все остальные. Конечно, можно найти языки, где имя Бога и образованные от него звучат еще более экзотично. Чего стоит только звук "дж" в английском. Но все это совершенно неважно, потому что другие языки - не показатель. Не понимаю, зачем вы приводите все эти примеры. В этом контексте нужно обсуждать и рассматривать только еврейский язык. Завтра вы найдете язык, где имя Бога звучит как "Мария Петровна", и что это докажет? Ровным счетом ничего.
УдалитьАнтон, отличная статья!! Очень хорошо ты подчеркнул (шуточно), что, мол, во всем СИ виноваты. Ну, правда, хочется иногда поерничать с некоторыми "умниками". Ведь услышат звон, а откуда, что... Спасибо, большое! Кстати, моя девичья фамилия в СССР приобрела букву "Я" в окончании, а в Польше (происхождение фамилии), была бы без я. Как и фамилии моих друзей, переехавших в Германию, поменяли буквы и, соответственно, произношение изменилось. Теперь вот думаю, может быть их вообще никак не называть, чтобы путаницы не было?:))
ОтветитьУдалитьВ каком веке появилось имя "Иегова"?
ОтветитьУдалитьСогласно Быт. 4:26, имя Бога "призывали" как минимум в дни Еноса, внука Адама. Следовательно, оно было известно еще первым людям.
УдалитьКак евреи читали тетраграмматон не знает ни кто! Даже СИ! Рассуждать какае из 2 неизвестных правельнее это видимо очень правильно!
ОтветитьУдалитьИсточник информации публикации ОСБ!
Как они читали доподлинно, с мельчайшими фонетическими нюансами - да, не знает никто. Но примерное произношение установить вполне возможно. Точно так же со всеми остальными еврейскими именами. Например, мы знаем, что имя Моисея произносилось примерно как "Моше", но более тонкие нюансы нам уже неизвестно. Например, могла быть долгая О, мягкая Ш, какой-нибудь дополнительный призвук или дифтонг, и т.д.
УдалитьАнтон, огромное спасибо! Яхве все время выпадало из текстов и обыденного произношения. Терялось и терялось. Вопрос: - Зачем Богу два имени, чтобы подстроится к человеку? Или, это как - то облегчит нам понимание? Мы же не дети, одно простое имя Иегова можем запомнить, тем более, что в мире оно общепринято. Твои исследования очень помогают в понимании. Я в этой сфере "0", поэтому могу только читать или приводить примеры. Но, то что читаю, помогает мне находить ответы на многие вопросы или дают уточнения, поддерживаемые проверенной информацией. Сама бы я не смогла провести такое исследование, а пройтись по сноскам и проверить источник могу даже я. Поэтому, огромное спасибо за труд и внимание!
ОтветитьУдалитьОдному Равину задали вопрос, как правельно читаеться имя Бога, Яхве или Иегова.
ОтветитьУдалитьОн ответил что второе, более правильное.
(почему более правильное, а не правильное)
На Иврите оно звучит "Jehovah" (ЕХОВАХ) причём последняя буква глотаеться и остаёться только (ЕХОВА)
Так же я сам слышел как диктор Еврейского радио читая книгу Иисуса Навина, когда встречалось имя он читал (ЕХОВА).
Кто то, почемуто не хочет что бы это имя знали все, почему?
Антон, можно вас спросить вы в курсе что есть большая разница между двумя выражениями:
ОтветитьУдалитьhalləlû Yāh и Yāh hōvāh? (Восхваляйте Яh[ве] и Яh[ве]-беда) Почему Свидетели активно выступают за Jehovah a не Yahveh несмотря на такое созвучие-кощунство?
И когда и кем было решено у Свидетелей использовать Jehovah а не Yahveh?
Свидетели Иеговы не выступают за выражение "Yāh hōvāh". Разве вы не видите, что в слове "Иегова" вторая гласная не "а", а "е"? Именно поэтому, кстати, масореты никогда не произносили тетраграмматон с гласными от "адонай", как некоторые считают, потому что это было бы богохульством. Почитайте здесь на эту тему. Решение использовать Иегова, а не Яхве, было принято не свидетелями. Просто во второй половине 19-го века все говорили Иегова, а о Яхве мало кто слышал. Не забывайте, что эта форма - относительно новое изобретение. Свидетели Иеговы просто использовали самую распространенную и самую популярную форму на тот момент.
УдалитьНаука не знает настоящего имени Бога. Всё, что до нас дошло, это ЙХВХ. Как это точно читается, неизвестно. Всё остальное - лишь теории. Первое упоминание "Иегова" появилось в XIII веке в работе Рамонда Мартина Pugio fidei. Каким образом появился "Иегова", до сих пор неясно (очень много споров). Сейчас более приемлемой теорией является "Яхве". Этой точки зрения придерживается большинство современных библиистов, - например Шлифман.
ОтветитьУдалитьВы правильно отметили - большинство СОВРЕМЕННЫХ библеистов. "Яхве" - версия очень молодая, она появилась вдруг и ниоткуда. А задолго до ее появления не большинство, а абсолютно все библеисты придерживались теории "Иегова". Именно этот вариант, а не Яхве, мы встречаем на всех средневековых памятниках. Даже русские классики 19-го века писали Егова и ничего не знали о Яхве. Далее, ни один современный гебраист не использует форму Яхве. Этой формы нет ни в одном современном еврейском переводе Библии. Ни один еврей сегодня не говорит Яхве. Скажите любому еврею, что его Бога зовут Яхве, и он рассмеется вам в лицо. Да, мы точно не знаем произношение тетраграмматона в древности, но мы все равно знаем о нем довольно многое. Например, что в нем было 3 или 4 слога, а не 2, и что первые два слога были "Йе-хо" либо "Йе-ху" (либо "И-е-хо / И-е-ху"). Это доказывает большое количество теофорных имен, которые читаются именно таким образом. Поэтому форма Иегова фонетически в любом случае ближе к оригиналу, чем Яхве - выдумка поздних христианских теологов.
УдалитьИегова - так Имя Божие евреями никогда не произносилось(смотрите Ламбдин Т. О. Учебник древнееврейского языка. М., 1998, С. 117.).
ОтветитьУдалитьФрагмент тетраграмматона -яху и -ях в начале или в конце многих еврейских сложносоставных теофорных именах. Каждое такое имя представляет собой короткую фразу, в которой дававший имя (например, один из родителей новорождённого) выражал Богу благодарность, связывал с Богом какие-то ожидания или восхвалял его. Это, например, такие имена как אֵלִיָּהוּ [Элий-я́ху] (Илия) — «Бог мой Яхве», יְשַׁעְיָהוּ [Йешаяху] (Исаия) — «Спасение, посланное Яхве», יִרְמְיָהוּ, [Йирме-я́ху] (Иеремия) — «Яхве возвеличит». Специалист по ивриту и масоретским текстам Давид Кристиан Гинзбург (1831-1914 гг.) в своей книге «Introduction of the Massoretico-critical edition of the Hebrew Bible» приводит 18 личных библейских имён, которые в начале содержат трёхбуквенный фрагмент тетраграмматона (JHW). Из-за их вербального сходства с тетраграмматоном, у слушателя могло возникнуть впечатление, будто бы чтец, начиная говорить JH, собирается произнести не имя человека, а непроизносимое Имя Бога. В результате, по мнению исследователя, чтобы нарушить это сходство, которое с точки зрения иудаизма является нежелательным, некоторые переписчики стали использовать сокращённые формы таких имён вместо полных, опуская вторую согласную . Например, имя יְהוֹאָש [Йехоаш] (Иоас) — «Яхве моя отрада» сократилось до יוֹאָשׁ [Йоаш]; имя יְהוֹרָם [Йехорам] (Иора́м) — «Яхве высок» стало יוֹרָם [Йорам]; имя יְהוֹיָכִין [Йехоякин] (Иехония) — «поставленный Яхве» стало יְכָנְיָה [Йоякин]; имя יְהוֹשֻׁעַ [Йехошуа] (Иисус) — «Яхве спасает» стало יֵשׁוּעַ [Йешуа].
(Феофан (Быстров). Тетраграмма, или Божественное ветхозаветное имя YHWH.
http://tvereparhia.ru/biblioteka-2/f/556-feofan-bystrov/9526-feofan-bystrov-tetragramma-ili-bozhestvennoe-vetkhozavetnoe-imya-yhwh-1905-2004
Зачем вы говорите о евреях в прошедшем времени? Они живы и здравствуют. Попросите любого современного еврея произнести имя Бога (если ему не мешают религиозные взгляды). Он скажет «Йехова». Ни один еврей никогда не скажет «Яхве», это выдумка европейских христианских богословов, над который евреи смеются. Прочитал вашу цитату два раза, но так и не понял, где в ней доказательство того, что евреи не произносили «Иегова». Да, много раз стоит «Яхве», но не приведено ни одного доказательства, почему именно такая форма является правильной, а «Иегова» – неправильной. Кстати, заметьте, как много в вашей цитате форм на «Йехо-» и «Йо-» (ее сокращенная форма). Но конечно же, надо говорить «Ях-». Убойная логика.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПеревод О.Н. Штейнберга
ОтветитьУдалитьИс. Нав. 1:1.
И было послѣ смерти Моисея, раба Господа, сказалъ Господь Іегошуѣ, сыну Нуна, служителю Моисееву, такъ:
______
http://biblia.russportal.ru/index.php?id=masor.sht.nav_sh01
______
Библейский словарь Вихлянцева.
Иисус (греческая форма еврейского имени Иешуа — сокр. от Иегошуа, что значит «помощь Иеговы» или «Иегова спасает»)
____
http://www.bible-center.ru/ru/dict/vpvdict/i
____
А не Яхшуа или Яхвушуа.
Антон, а почему тогда "Халелу Ях" (Хвалите Яхве) если Иегова?
ОтветитьУдалитьИах (IH) – это сокращенная форма имени Бога. Образована от первой и последней букв полной. Полная записывалась как IHWH, сокращенная как IH. Читалась «Иах» или просто «Иа» («х» в еврейском звучала как простой выдох, как в современном английском).
УдалитьПравильно Яхве, а Иегова не правильно? Допустим, что с иврита правильно Яхве, допустим. Тогда эти ревнители правильности пусть и все другие Библейские имена произносят правильно и как они звучат на иврите. Не Моисей, а Моше, не Иисус, а Йешуа, не Ева, а Хава, не Соломон, а Шломо и тд. и тп. Раз уж правильно!
УдалитьДелают они так? Нет, не делают и правильно не произносят. Все другие имена они произносят как принято на русском языке, потому правильность у них однобокая и весьма избирательная. Это обычная политика двойную стандартов, а Библейским языком лицемерие. Настаивать на правильности одного, а самим делать неправильно все другое.
Антон тот же Барух Подольский писал,что Иегова это выдуманное имя, так на иврите не читается. Правда он не написал как правильно, что думаете? Ведь он был известный еврейский теолог?
ОтветитьУдалитьНа иврите читается "Йехова". На ваш взгляд, это принципиальная разница с русским произношением "Иегова"? Конечно, разница есть. Но любое имя в разных языках будет читаться немного по-разному. Это неизбежное следствие фонетических различий этих языков.
Удалить