Авраамовы сказки


Мне не раз показывали 18-ю главу Бытия, где Аврааму явились трое мужчин – якобы три лица Троицы. Есть даже знаменитая икона на эту тему (выше). Вот пример того, что бывает, если читать Библию невнимательно. В Быт. 19:1 четко сказано, что как минимум двое из этих мужчин были ангелами. В Евр. 13:2 также подтверждается, что это были ангелы. А лица Троицы не могут быть ангелами, потому что ангелы, согласно всем догматам, существа сотворенные.

Вообще, Аврааму в некотором смысле не повезло. Его довольно часто используют для доказательства разных небиблейских учений. Другой известный пример – Иоан. 8:56, где Авраам «увидел день [Христа] и обрадовался». Стало быть, он был жив и находился на небе, раз мог это увидеть. Но зачем понимать этот стих так радикально? Например, в Евр. 11:4 сказано, что Авель «и по смерти говорит еще», и все согласны, что он не говорит буквально. Все-таки и Авель, и Авраам умерли, Библия не оставляет в этом сомнений. Однако Авель мог свидетельствовать потомкам своей жизнью, а Авраам мог увидеть день Христа глазами веры, поскольку всецело доверял Богу.

Согласно Евр. 11:10, Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Следовательно, говорят некоторые, Авраам будет жить на небе. Но ведь здесь об этом не говорится. Даже если понимать данный город как Небесное царство, то согласно тексту, Авраам его только «ожидал». Необязательно жить на небе, чтобы ждать царства. Жители земли тоже его ждут, так как оно принесет им огромные благословения. Более того, согласно Отк. 21:2, этот «город» спустится с неба на землю, что окончательно отметает любую необходимость переноситься на небо в данном контексте.

Комментарии

  1. Тринитарии говорят "три ангела которые представляли лица Троицы" по моему этот вопрос нужно Антону расмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так могут сказать только неграмотные православные. Можно быть или ангелом, или лицом Троицы, но не одновременно.

      Удалить
  2. Еще с «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ему "не повезло".

    ОтветитьУдалить
  3. Когда первый раз читал Библию, даже мысли не возникло увидеть в 18ой главе "троицу". Вообще чтобы в библии увидеть троицу, наверно надо очень, ну очень сильно постараться.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Артамонов25 апр. 2014 г., 7:06:00

    Догма есть догма и для ее утверждения, как видим, все средства приобретают благопристойный характер ( в собственных глазах, конечно). От нагромождения всякого рода инсинуаций трудно, и даже невозможно, избавиться одномоментно. Да и совесть, обученная по другим канонам, никак не может согласиться с трезвым взглядом на вещи.

    ОтветитьУдалить
  5. У тринитариев другой менталитет. Они смотрят на вещи с позиции - усмотри во всем число три. К примеру, если за один или два раза не получилось, то с третьего точно получится, ведь Бог любит троицу. Три пальца для осенения себя крестным знамением наверно тоже неспроста складываются... //Андрей

    ОтветитьУдалить
  6. Сильно-дальний
    Исх 23:20,21
    Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
    _________
    Ангел назывался именем Бога.

    Ис.43:7
    каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
    __________
    Но это не значит, что все стали Иеговами, даже в русском языке есть примеры крепостных, что по фамилии владельца назывались все, допустим Юсупов и все Юсуповы - его, Юсопова, точно так и с Богом, они все, что Ангелы, что люди - Его Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  7. Дело в том, что термин ангел - это омоним. Ангел переводится как посланник. Есть духовные существа - ангелы по служению. а есть ангелы, по назначению.

    В священном Писании Бог называется ангелом:
    21. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это АНГЕЛ Господень.
    22. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо ВИДЕЛИ МЫ БОГА.
    (Книга Судей 13:21,22)

    А в истории про Авраама и трех ангелов очень интересная ситуация:

    "После этого Иегова явился+ Аврааму среди больших деревьев Ма́мре+, когда он сидел у входа в шатёр в знойное время дня+. 2 Он поднял глаза+ и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли+. 3 Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги" - Авраам обращается к явившимся к нему спутникам как к одному Иегове(хотя никакой разницы внешней он не наблюдает).

    Далее сказано, что Иегова собирался пойти в Содом: "Иегова сказал: «Велик вопль жалобы на Содо́м и Гомо́рру+, и их грех очень тяжёл+. 21 Пойду же и проверю, действительно ли справедлив дошедший до меня вопль и так ли скверны их поступки. Если нет, я это узнаю".


    Но почему -то сказано, что Иегова остался вместе с Авраамом: "После этих слов мужчины повернулись и пошли в Содо́м, а Иегова+ остался стоять перед Авраамом"

    Далее эти два мужа называются ангелами: "Когда забрезжил рассвет, ангелы стали торопить Ло́та, говоря: «Встань! Возьми жену и обеих дочерей, которые здесь+, чтобы тебе не погибнуть за грех этого города!»"

    А лот к этим двум мужам/ангелам обращается как к одному: "Тогда Лот сказал ИМ: «О нет, Иегова, пожалуйста, только не это! 19 "

    А далее Иегова проливает от Иеговы с неба серу: "Тогда Иегова пролил дождём на Содо́м и Гомо́рру серу и огонь от Иеговы, с небес"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Омонимы - это слова с одинаковым написанием. Например "брак" (дефект) и "брак" (супружество). А ангел с каким другим словом омонимизируется? Вы используете термин, значение которого не знаете.

      Вы правильно говорите, что ангел в переводе с греческого - это посланник. Но в Библии нет разделения на ангелов по служению и по назначению. Все ангелы служат Богу и одновременно все они посланники. Разве есть ангелы, которые не посланы Богом, или ангелы, которые не служат Богу? Нет таких. В Суд. 13:21 был действительно ангел, но поскольку ангелы - посланники Бога (с чем вы не спорите), то в определенном смысле можно сказать, что видевший ангела видел Бога.

      Конечно, Иегова остался стоять вместе с Авраамом, по той же самой причине: поскольку ангелы представляют Бога и говорят от его имени (часто даже в первом лице), то вполне можно сказать, что в лице ангела Иегова остался стоять с Авраамом. Но это все равно был ангел, как и те двое, что ушли в Содом. К любому из них можно было обратиться как к Иегове, и любой из них мог говорить от имени Иеговы. Посмотрите например Быт. 22:11, 12, где четко видно, что ангел говорит от имени Бога в первом лице. Естественно, к двум (и любому другому количеству) ангелов можно обратиться как к одному, потому что они представляют одного - Бога.

      Но даже если Бог действительно воплотился в одного из путников и разговаривал с Авраамом лично (что маловероятно ввиду Иоан. 1:18 и 1 Иоан. 4:12), то все равно о двух других прямо сказано, что они ангелы, так что никакой Троицы здесь нет и в помине.

      Удалить
  8. Ой сколько ещё можно найти при желании. Я как то пошёл в лес за грибами, и нашёл таки. Только оказались они не съедобные (для меня). Хорошо добрые люди подсказали. И я не стал спорить, доказывать. Смирение нужно. Оно и тринитариям не помешает. А статья хорошая. Сапсибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Иоан. 8:56, где Авраам «увидел день [Христа] и обрадовался" Стало быть, он был жив и находился на небе, раз мог это увидеть».

    Если посмотреть комментарий к этому стиху известного,между прочим, православного,библеиста Лопухина,то там и близко нет такого понимания.Тоже говорится о глазах веры в будущего Миссию,через рожденного Исаака и не более.

    ОтветитьУдалить
  10. Почитав статью вспомнил все "истории", ссылающийся к Аврааму, особенно одну, пожалуй самую распространённую - притчу о богаче и Лазаре из Лук. 16:19–31 и то, что "хорошие люди оказываются у груди Авраама", о которой говорилось на этом блоге (статья "Богач и Лазарь").
    Тут без веры и смирения не обойтись.
    Статья отличная, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. в бытии 18:1 Авраам обратился словами Иегова...Очевидно два было действительно Ангелы а один из них был материализованный Иегова, но лицо видимо сияло настолько, что черт лица НЕБЫЛО ВИДНО, как и в Иссаи 6 главе Иегова в виде человека сидел на престоле но лицо было свет.. Поэтому Бог говорил евреям лица тебе нельзя увидеть.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это лишь предположение. Тем более что в Иоан. 1:18 и 1 Иоан. 4:12 сказано, что Бога никто никогда не видел.

      Удалить
  12. Молодец Антон .Просто и понятно объяснил. Библия написана для думающих.

    ОтветитьУдалить
  13. Ещё интереснее, как интерпретируется сюжет из Исхода 3 главы, где ангел, представитель Иеговы разговаривал с Моисеем.
    Так вот, горящий терновый куст ("Неопалимая Купина") - является одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богородицу!
    У "Аввраамовой сказки" есть достойный сиквел - "Моисеева сказка" :)

    ОтветитьУдалить
  14. Несколько раз встречались с одним попом и беседовали на библейские темы, одна из них естественно была "троица". Поп грамотный православный и был тактичен с нами, сам приглашал нас к нему и хвалил за миссионерскую деятельность. Так вот он был готов почти к любым вопросам даже к свидетельству о божественности Иисуса в Еврейских Писаниях (кстати это его терминология, сам пользуется ПНМ и он ему нравиться), только вот не смог найти где Библия явно говорит в одном месте о всех трех лицах троицы одновременно ( Johannine Comma конечно не в счёт). Все места Писания говорили так или иначе о сходстве Иеговы и Иисуса, показывали об одних и тех же их действиях и иногда об одинаковом отношении к ним служителей Бога. Но вот третьего лица в тех местах, якобы доказывающих учение о троице, не было. Тринитарии доказывают троицу местами Писания где максимум двоица.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему, вот например Деяния 10:38. Упоминаются все три в одном стихе.

      Удалить
  15. Очень внимательно прочитайте следующие стихи из книги пророка Захарии:
    "Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам,
    грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я
    подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда
    узнаете, что Господь Саваоф послал Меня" (Зах. 2:8-9).

    Первое что
    обращает на себя внимание то, что Господа Саваофа послали на миссию,
    второе - то, что послан Он Господом Саваофом. Объяснить эту антиномию
    возможно лишь в следующем случае, если признать что сущность у Отца и
    Сына одна, тогда оба Они могут именоваться "Господь Саваоф".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причем тут Сын? Здесь Бог послал ангела, о чем прямо говорится в 3-м стихе. Из данных стихов при буквальном прочтении следует только то, что Бог послал самого себя, и не более того. Все остальное - сущности, Отец и Сын и т.д. - вы уже додумали самостоятельно. Здесь нет ничего подобного. А вот почему создается впечатление, что Бог послал самого себя, и нужно разбираться. Если не забывать, что говорит здесь не Бог, а ангел, все становится на свои места: ангел говорит то от себя, то от имени Бога. Ангелы в Библии не раз говорят от имени Бога в первом лице. Вот другой пример - Быт. 22:11, 12.

      Ваша интерпретация несостоятельна также из-за ошибки в последнем предложении. Вы пишете "Господь Саваоф", но на самом деле в Библии нет никакого "Господа Саваофа", это выдумка Синодального перевода. В еврейском тексте написано "Иегова воинств (или армий)". А Иисус нигде в Библии не называется именем Иегова, оно принадлежит только его Отцу.

      Удалить
  16. Я порою сижу и улыбаюсь, когда вижу просто судорожные попытки хоть как то подогнать веру в Троицу, как помню видел доказательства, раз Иисус сказал "Я Есмь", то значит он Иегова, потом уже "Сущий", что "от начала" Иегова тоже переводится, что возникает с подобными "доказательства" Иеговой перевести можно все что угодно и к кому угодно это имя применить.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Памятка по Матильде

Библейские загадки

Однажды в Америке

«Перевод нового мира» плохой, потому что…

Проблема теории о «лжепророчествах»

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *