Из архивов
Спасение души – не богословская теория для бабушек
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Я уже писал о том, что некоторые библейские слова и выражения совершенно неправильно понимаются носителями современного русского языка. Например, мало кто знает, что на самом деле означает выражение «сотворить кумира». Вот еще один пример: «спасение души». В Библии эта фраза означает спасение жизни, или спасение от смерти. Спасти свою душу – это просто-напросто спастись от смерти, выжить, сохранить себе жизнь.
Например, в Быт. 19:17 ангелы объясняют Лоту, что нужно сделать, чтобы не погибнуть вместе с нечестивыми:
Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
В Иер. 51:6 израильтянам предписывается спасаться из Вавилона, чтобы не погибнуть вместе с ним:
Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.
Другие стихи:
И сказала Давиду Мелхола, жена его: если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит (1 Цар. 19:11).
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их (Пс. 32:18, 19).
Практически везде в Библии идиома «спасение души» означает спасение от смерти, и не более того. Очень простая мысль. Об этом нередко говорил и Иисус, например: «…терпением вашим спасайте души ваши» (Лук. 21:19). Иисус «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10), чтобы «не погибли, но имели жизнь вечную» (Ин. 3:16). Снова эта же мысль: вопрос жизни и смерти, вопрос выживания. Конечно, у Иисуса это обычно выживание с точки зрения вечности – выживание для вечной жизни против вечной погибели. Но в любом случае это всегда выживание, спасение от смерти. Здесь нет ни философии, ни метафизики.
Но как это понимается сегодня? «Спасение души» стало церковным канцеляризмом, оно ассоциируется с чем-то сугубо церковным, таинственным, богословским и даже монастырским. Это удел бабушек и дедушек, чем занимаются на пенсии, что-то непрерывно отмаливая и замаливая путем процедур и ритуалов, в темноте, духоте, с резкими запахами. Неудивительно, что распространилась точка зрения, что молодежи этим заниматься некогда и негоже, это занятие для пенсионеров, которым заняться уже нечем. Появилась соответствующая идиома типа: пора подумать о спасении души. «Спасение души» отправилось в арсенал непонятных философско-богословских терминов, и это в лучшем случае. В худшем – в арсенал шуток. И это всегда бесконечно удалено от реальной жизни с ее проблемами.
Но насколько актуален вопрос выживания? Когда о нем нужно думать? Конечно, в любом возрасте. Жить хотят все. Когда Лот спасал свою душу от казней Бога в Содоме, а Давид – от мести Саула, они были относительно молоды (особенно Давид) и занимались очень простым и конкретным делом, далеким от богословия. В их случае, да и многих других тоже, надо было просто быстро бежать. Христиане это делают немного иначе, но цель та же.
Православная церковь не всегда помогает в понимании, а иногда и еще больше запутывает. Например, на одном сайте мы читаем:
Спасение собственной души – это не мимолетная прихоть или какая-то игра. Наша жизнь слишком скоротечна, чтобы играючи относится ко своей бессмертной душе.
Извините, если душа и так бессмертна, то зачем ее спасать? Что за парадокс? Ах да, это же сложная богословская теория.
Христианство – это вопрос выживания, вопрос жизни и смерти. Это чрезвычайно важно. Если в вашем доме начнется пожар и пожарные приставят вам к окну лестницу, чтобы вы могли спастись из огня, то перед вами встанет очень важный вопрос. Вот точно так же важно и христианство. Но большинство людей об этом не знает, хотя все слышали фразу «спасение души». Отчасти это произошло потому, что церковь так нещадно эксплуатировала эту фразу, что она стала совершенно избитой, покрылась нафталином и перестала пониматься. Теория о бессмертии души и вовсе исказила ее первоначальное библейское значение.
Благая весть (хорошая новость) сегодня погребена под тоннами стереотипов, недоразумений, избитых фраз и всяческой словесной шелухи. Нужно немало сил, чтобы ее оттуда откопать.
Читайте также:
Воскресение и воскрешение
Един и один
Почему не «церковь»?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
70 вопросов о Троице
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16) Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9). Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо? Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе? Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28). Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Разобраться в этом вопросе нужно досконально, потому что "...Кто спасёт свою душу, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу ради меня, тот спасёт её..." (Матфея 10:39).
ОтветитьУдалитьМожет не совсем в тему статьи, но еще одно важное учение,понятие (к-стати,напрямую связанное со спасением жизни - главным образом вечной жизни), затуманенное таким же образом для понимания - "Царство небесное". Многие знают, в связи с чем оно ассоциируется у людей, имеющих отношение к православию, к сожалению, таким образом запутывается и отуманивается, в конце концов связывается с чем-то призрачным, грустным и неприятным это главное и несущее надежду библейское учение. И как тогда понимать просьбу:"Да придет царствие Твое"? Очень актуальная статья. От ясного правильного понимания Библейской терминологии зависит и отношение людей к Божьему Слову и их спасение. Спасибо, что у Иеговы есть сегодня Свой народ,где очень часто даже та самая "бабушка" или юная сестричка может быть просвещенней в Библии, чем,к сожалению, местный приходской богослов.
ОтветитьУдалитьВ православии просто под спасением души понимается спасение ее от адских мук. а не от погибели . Поэтому "бессмертие" у них не вызывает диссонанс.)
ОтветитьУдалитьДа, то есть совсем не то, что понимается в Библии.
УдалитьСпасибо за статью.
ОтветитьУдалитьКак в данном контексте объяснить Матфея 10:28 -
"И не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу, а лучше бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело"
Тут, мне кажется идет противопоставление человеческого тела (жизни) и души.
Посмотрите параллельное место в Лук. 12:4, 5. Здесь эта же мысль, но душа уже не упоминается. Почему второй евангелист не упоминает слово "душа"? Только потому, что оно не принципиально. Это слово обозначает просто жизнь. Одну и ту же мысль можно передать разными способами. В данном поучении Иисуса мысль состоит в следующем. Не нужно бояться смерти от рук врагов, потому что они не могут отнять жизнь в том смысле, что затем ты воскреснешь. Но надо бояться отпасть от Бога, потому что это лишит надежды на воскресение (попадешь в "геенну" - символ вечной смерти).
УдалитьЕщё интереснее в сознании большинства православных воспринимается фраза: "Спаси и сохрани". Не как воззвание к Богу о спасении от врожденного греха и, даже, не о спасении бессмертной души от адских мук. Нет, оно воспринимается как заклинание, как оберег в ситуации, когда человек рискует или находится в критической ситуации. Никакой возвышенной "небесной" семантики - это сакральное кодовая фраза, некая аффирмации, с апеллированием к "высшим силам". Чистой воды язычество. Или, если точнее, религиозный синкретизм.
ОтветитьУдалитьИванна 17:3 если хотите иметь шанс на вечную жизнь
ОтветитьУдалитьТогда получается, что душа это просто живой человек а смерть сравнивается со сном и полным бездействием, как понять Откр 6:9-11?
ОтветитьУдалитьНа ваш вопрос я отвечал здесь. Но замечу, что душа не всегда просто человек. Иногда это жизнь человека, а иногда его внутреннее «я»: чувства, переживания и т.д.
УдалитьЭто большая проблема, часто разговаривая с людьми, понимаешь, что говорим о совершенно разных понятиях. Просто на разных языках. Спасибо Антон, нужная тема.
ОтветитьУдалитьПравославная церковь не всегда помогает в понимании, а иногда и еще больше запутывает...
ОтветитьУдалитьАнтон! Чем же вам ,так православная церковь насолила,что вы с ней постоянно воюете? Миллионы разных людей тысячелетиями верит,что их вера единственная и правильная.Что такого,особенного в вашей вере?
Православная церковь мне ничем не насолила, и я с ней не воюю. Если люди верят, что их вера единственная и правильная, это хорошо. Христиане именно так и должны верить. В моей вере ничего такого особенного нет. Правда, на этот вопрос ответить сложно, поскольку не очень ясно, что вы понимаете под «таким особенным».
УдалитьАнтон, вы рассматриваете тексты из текстов, которые составлялись задолго до времен, когда появилось христианство. Во времена же Иисуса среди евреев были распространены несколько школ, каждая из которых по своему трактовала будущее души. При этом ни одна из них не отрицала того что человек имеет и тело и душу. Вот вам цитата из "Иудейской войны" Флавия:
ОтветитьУдалитьОни (есси, кумранская община) именно твердо веруют, что, хотя тело тленно и материя не вечна, душа же всегда остается бессмертной; что, происходя из тончайшего эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело, душа находится в нем как бы в заключении; но как только телесные узы спадают, она, как освобожденная от долгого рабства, весело уносится в вышину. Подобно эллинам они учат, что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана—в местности, где нет ни дождя, ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с океана нежный и приятный зефир. Злым же, напротив того, они отводят мрачную и холодную пещеру, полную беспрестанных мук. Эта самая мысль, как мне кажется, высказывается также эллинами, которые своим богатырям, называемым ими героями и полубогами, предоставляют острова блаженных, а душам злых людей—место в преисподней, жилище людей, безбожных, где предание знает даже по имени некоторых таких наказанных, как Сизифа и Тантала, Иксиона и Тития. Бессмертие души, прежде всего, само по себе составляет у ессеев весьма важное учение, а затем они считают его средством для поощрения к добродетели и предостережения от порока. Они думают, что добрые, в надежде на славную посмертную жизнь, сделаются еще лучшими; злые же будут стараться обуздать себя из страха пред тем, что если даже их грехи останутся скрытыми при жизни, то, по уходе в другой мир, они должны будут терпеть вечные муки. Этим своим учением о душе, ессеи неотразимым образом привлекают к себе всех, которые только раз вкусили их мудрость.
14) Из двух первенствующих сект фарисеи слывут точнейшими толкователями закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость от Бога и судьбы и учат, что хотя человеку представлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками, но что и в этом участвует предопределение судьбы. Души, по их мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются по их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки[40].
Саддукеи—вторая секта—совершенно отрицают судьбу и утверждают, что Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния, ни на злые, ни на добрые. Выбор между добром и злом предоставлен вполне свободной воле человека, и каждый по своему собственному усмотрению переходит на ту или другую сторону. Точно также они отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние. Фарисеи сильно преданы друг другу и, действуя соединенными силами, стремятся к общему благу. Отношения же саддукеев между собою суровее и грубее; и даже со своими единомышленниками они обращаются как с чужими. Этим я закончу описание иудейских философских школ
Никто не спорит, что Иосиф Флавий и другие фарисеи верили в бессмертие души. Они были эллинизированными евреями. А индусы верили в реинкарнацию. Что нам из этого? Если мы христиане, нас должно интересовать, чему учит Библия, а не Иосиф Флавий. Библия же нигде не учит бессмертию души. Если вам не нравится Ветхий Завет, возьмите Новый. Там фраза «спасение души» тоже означает спасение жизни. Например: Мар. 3:4; Лук. 9:56; Иак. 5:20; 1 Пет. 3:20. Заметьте, что в Мар. 3:4, Лук. 9:56 и Иак. 5:20 прямо сказано, что душа может погибнуть или умереть, т.е. ни о каком ее бессмертии нет и речи.
Удалить<>
ОтветитьУдалитьДа нет же!Все предельно просто. Душа (т.е. человеческая личность, ясно осознающая себя, и имеющая тело как подчиненную себе систему) действительно бессмертна. И в этом состоянии после гибели тела она может пребывать как с Богом, так и во "тьме внешней", где будет "плач и скрежет зубов" и где "огонь не угасает" и "червь не умирает"(Библия, извините :-)) и т.д.
Так вот от этого последнего сценария её(т.е. нас с вами) и надо спасать!
А в вероучении С.И. "провинившиеся" люди из гуманности просто не будут Богом воссозданы. С позиций такой теории, свидетелям действительно не понятно от чего душу спасать.
//Василий
Действительно, все предельно просто, если не пытаться доказывать по Библии. А стоит попытаться это сделать, и начинаются проблемы. Например, «личность, осознающая себя», может осознавать что-либо только при жизни, а после смерти уже неспособна на это, о чем ясно говорится в Еккл. 9:10 и Пс. 145:4. В цитатах, которые привели вы, душа не упоминается. На каком основании вы используете их для доказательства чего-либо относительно души? Вы находите места в Библии, где говорится о том, что люди скрежещут зубами, или их едят черви, или горит какой-то огонь, и затем без всяких объяснений подводите их под душу. Совершенно непонятная логика. Я уже молчу о том, что бессмертная душа по определению не может скрежетать зубами и быть пищей для червей.
УдалитьОт чего спасать душу? Я уже процитировал в этой статье несколько стихов, согласно которых душа, согласно Библии, спасается от смерти. Непонятно, куда еще проще. Прямые тексты, прямые фразы. Или вам нужно, чтобы было как можно запутаннее?
Отличная статья!Всё просто и логично.К сожалению некоторых простота не устраивает,им бы" повитиеватее",тяжело разговаривать с такими людьми.Очень понравилась статья!Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьПолностью согласен с этой статьёй только для православных нужны аргументы так вот они:Еккл.9:5,6
ОтветитьУдалитьт.е чувства и мысли связаны с работой мозга ,когда человек умирает мозг перестаёт работать
следовательно душа не бессмертна.А Иезикииль 18:4 ?А Бытие 3:19 ? А Левит 21:11 где есть выражение
"мертвая душа".?
Вот последние два предложения статьи это точно. Такой "культурный слой", что "мертвые хоронят мертвых" даже не замечая, что они мертвые.
ОтветитьУдалитьКстати, вчерашний "праздник" тоже из разряда этой, я бы сказал, шелухи. Еду вчера в общественном транспорте, и вижу двух мам с двумя детьми , которые облачены в "чтобы напугать". И самое главное, мамы не могут нарадоваться, что угодили чадам, нарядив их в костюмы привидений.
И это хоть бы ладно-сегодня, думаю, прошло уже коолективное помешательство, ан нет))Включаю ТВ, а там новости о том, что 1 ноября отмечается церковью день всех святых, то есть мертвых, то есть на кладбищах повтор весенних посиделок на могилах, но не с тем, правда, размахом.И показывают священника церкви, который освящает какую то еду...
И возникает вопрос: связан ли вчерашний праздник мертвецов с сегодняшним праздником мертвецов. Очень странно, почему дата на один день сместилась...
Некто Филипп Гелюк очень хорошо сказал:
"Когда ты мертв, ты не знаешь, что мертв. Тяжело только другим. То же самое и когда ты глуп"
Вот еще несколько мест:
ОтветитьУдалить1. "Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу..." (Псалом 113:25, СП)
2. "Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?" (Псалом 87:11-13, СП).
В вашей интерпретации Откровение 6 следует понимать так:
ОтветитьУдалить9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником кровь убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопила она (кровь) громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые (каждой крови своя одежда) , и сказано им (ей, крови), чтобы они (она, кровь) успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Как говорит моя средняя дочка: "Глуповато!"
Сразу видно, что вы не читаете своей дочке Библию. Иначе бы она знала, что в Библии даже кровь может говорить (Быт. 4:10).
УдалитьНаверное несовсем правильно упоминать "бабушек" и "дедушек", так как надо еще стать дедушкой или бабушкой, что бы судить о том, что им нечем занятся или заниматся...
ОтветитьУдалитьнекоректно.
Я не сужу о том, что им нечем заняться. Я просто ссылаюсь на распространенную точку зрения о том, что спасением души нужно заниматься только в пожилом возрасте. Ссылаться на разные точки зрения и обсуждать их, мне кажется, можно в любом возрасте. Вы знаете, сколько людей так считает? Когда мы предлагаем людям изучать Библию, мы часто слышим: «Мне пока рано об этом думать, приходите, когда я выйду на пенсию». В обществе существует устойчивый стереотип, что о душе, Боге и т.д. должны думать только пожилые, а молодым это «рано». Вот этот стереотип я и обсуждаю.
Удалитьто, что зашорены многие понятия, то это да, но касательно текстологии, то на еврейском не меньше десяти понятий, которые на наш язык переводится одним словом "душа".
ОтветитьУдалитьЧтоб как то говорить об объективности, то
надо брать в расчет тонкости В.З. домасоретских текстов еврита и Н,З. греческих,
а так же иметь понятие об текстологии и истории экзегетики и герменевтики, учитывать филологию пропедевтики, и т.п.
Да, полезная статья, но если уж выражаетес, что "ОНИ" учат тому то, а "Я" учу тому... - то давайте ссылочки на источники, на, заслуживающих доверия, научные труды,
а то, статья теряет вес, ведь вы не филолог и не спец по древним языкам, чтоб противовечить себя "ИМ"....
Противовечить? Ваш комментарий несколько сумбурен. Ссылки на источники о чем? Я здесь написал о простых и очевидных вещах, которые не требуют никаких источников. По любому переводу, даже Синодальному, любой человек, даже не филолог, может легко увидеть, что везде, где говорится о «потере души», говорится о смерти. Вы создаете проблему на ровном месте, где ее не было и нет. Ну раз вам так нужны цитаты, вот парочка:
Удалить«Учение о том, что душа продолжает существовать после смерти тела, скорее имеет отношение к философским и богословским измышлениям, чем к истинной вере, и, соответственно, о нем нигде ясно не упоминается в Священном Писании» (The Jewish Encyclopedia).
«Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает и его тело, и душа» (лютеранский катехизис Evangelischer Erwachsenenkatechismus).
«В древней церкви не существовало подтверждения доктрины о бессмертии души» (Папа Римский Бенедикт XVI).
разве вы не знайте такой стих :«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матф.10:28). И еще хотите учить других .
ОтветитьУдалитьЗнаю, и что дальше? Заметьте, в этом стихе сказано, что душа может погибнуть. Это прямое противоречие теории о ее бессмертии. Также заметьте, что в «геенну» попадает не только душа, как принято считать, но и тело. То есть, этот стих противоречит всему, чему учат в православной церкви.
УдалитьАнтон, в православном учении, понятие «душа человека», включает в себя не только психическую реальность, но и телесно-физиологическую, а также мистическую. В зависимости от методологического подхода, человек имеет бессмертную душу как разумную личность с одной стороны (Отк.6:9), и является душою живою, с другой (Бт.2:7).
ОтветитьУдалитьДуша создана дыханием Бога, и она обладает неуничтожимостью. Нельзя сказать, что она бессмертна, потому что бессмертен по природе только Бог, душа же наша неуничтожима – в том смысле, что она не теряет своего сознания, не исчезает после смерти. Однако у нее есть своя «смерть» – это неведение Бога (Иез.18:20).
Поэтому в православии под «спасением души» понимается прежде всего исцеление от греха, того что отделяет нас от Бога. Спасение это не просто переход из нынешних жизненных условий жизни в лучший «новый мир». Это прежде всего, приобретение правильного духовного состояния (Кол.3:9,10), которое позволяет духу человеческому соединиться с Духом Божьим (1Кор.6:17). Спасение это не просто прощение греха, а исцеление души, преображение человека по благодати и соединение с Богом по его свойствам (Ин.14:23, 2Кор.5:17, Ин.15:4, Ин.6:56, Гал.2:20 и т.д.). С более подробной информацией можете ознакомиться на сайте azbyka.ru
Было бы неплохо, если бы вы обосновали на Библии вашу идею о неуничтожимости души. Сейчас же вы просто предлагаете верить вам на слово. Если душа создана дыханием Бога, это не значит, что она неуничтожима. Бог сам сказал людям, что они прах и в прах возвратятся, что и произошло. Сегодня Адама нет. Никакая его неуничтожимость нигде не прослеживается. Или обратим внимание на Пс. 32:6. Все «воинство небес» тоже создано духом Бога, но наука точно знает, что, например, звезды могут прекращать существование. Таким образом, нет никакой связи между дыханием Бога и неуничтожимостью. Вы приводите Иез. 18:20 для доказательства смерти как «неведения Бога», но где здесь об этом? Нет ни слова ни о каком неведении. Зато просто и ясно говорится о том, что душа может умереть. Так почему бы не принять этот стих так, как он написан, вместо того чтобы настаивать на прямо противоположной идее о неуничтожимости души, да еще и какой-то ее «мистической реальности»?
УдалитьДля спасения, конечно, важно приобрести правильное духовное состояние и исцелиться от греха. Но все это не гарантирует спасение. От Бога всегда можно отпасть. Правильное духовное состояние всегда может снова стать неправильным, а исцеление от греха может смениться очередным заболеванием (2 Пет. 2:20–22; 1 Тим. 1:20; Отк. 2:5). Поэтому все это важно, но это еще не спасение. Преображение, благодать, соединение – все это тоже очень хорошо и верно, но и это не тождественно спасению. Никакое преображение и соединение не дает христианину права считать, что он уже спасен, иначе мы бы не читали в Библии такие советы, как например в 1 Кор. 10:12.
То есть по Вашему мнению, Христос говорил об элементарном выживании? Он как бы давал уроки по "Основам безопасности жизнедеятельности?" А что за православную статью Вы цитируете?
ОтветитьУдалитьК сожалению, статья и ответы автора на комментарии показывают именно стереотипы (о которых так негативно говорится в статье) - стандартные стереотипы учения Свидетелей Иеговы при изучении Библии. Если душа смертна, то, скажите, кто беседовал в качестве Моисея со Христом на горе Фавор (Мк.9:4)? Ведь если Илия живым был взят на небо, то Моисей точно умер.
Иисус давал уроки о спасении души. Откройте Ин. 3:16. О чем здесь говорится? О том, как не погибнуть, но обрести вечную жизнь. Вы можете называть это основами безопасности или еще каким-нибудь остроумным способом, сути это не меняет. Аргумент голословен, если только вашей целью не является впечатлить кого-то своим остроумием. Если это ваш любимый способ полемики, то вам будет сложно. Стереотипы свидетелей Иеговы? Еще один голословный аргумент – вы так и не объяснили, в чем именно состоят стереотипы и почему они ошибочны.
УдалитьВы задаете конкретный вопрос о Моисее, я конкретно отвечаю. Вопрос хороший и правильный, но думаю, вы согласны с тем, что Библию нужно исследовать во всем ее контексте, а не вырезать один стих и сразу спешить с выводами. Да, апостолы увидели Моисея и Илью. Но почему они их увидели? Потому что они воскресли или перенеслись на землю из постустороннего мира? Нет, об этом в Библии ничего не говорится, и если вы так считаете, то вы домысливаете. Обратите внимание на слово «явились» в 4-м стихе. Точно таким же способом Бог «является» людям в видениях. Также обратите внимание, что явилось облако (7), а одежды Иисуса светились (3). Это было на самом деле? Нет, потому что в стихе 8 все это внезапно исчезло. О чем все это говорит? О том, что все эти элементы были видением. Нет никаких доказательств, что Иисус беседовал с настоящими умершими людьми, которые, как вы правильно заметили, давно умерли.
Обратите внимание, что в Мат. 17:9 сам Иисус называет то, что произошло, «видением». Нелогично утверждать, что одни элементы – видение, а другие – реальность. Это или целиком видение, или целиком реальность, и во втором случае вам будет нелегко объяснить, откуда взялось облако и почему светились одежды Иисуса. А почему Моисей и Илья вдруг исчезли? Куда они делись? Лазарь, которого воскресил Иисус, никуда не исчезал. Они вернулись в духовный мир? Но Библия не учит тому, что умершие праведники древности живут в невидимом духовном мире, как привидение Каспер или как Оби-Ван – это я аргументирую в вашем стиле про ОБЖ :)
Чтобы нам с вами лучше понять, что произошло в тот день, мы должны понимать, зачем Бог дал это видение. За века до того было предсказано, что Бог даст пророка, подобного Моисею, и это пророчество исполнилось на Христе (Втор. 18:15–10). Служение Ильи напоминало служение Иоанна Крестителя, который подготовил путь для Иисуса. Кроме того, и Иисус, и Илья восстановили отношения Бога с его народом. Это видение укрепило веру апостолов и позволило им лучше понять славу Иисуса и его роль в обетованиях Бога. Бог хотел показать, что Иисус неразрывно связан с предыдущими библейскими пророчествами и они исполняются на нем. Но если мы этого не понимаем, если мы сами не видим связи между Иисусом, Моисеем и Ильей, тогда нам действительно сложно понять произошедшее.
Есть произведение Гоголя Н.В."Мертвые души" появившееся в 19 веке н.э. Ранее было включено в школьную программу образования. Почему то все понимали, что под этой фразой подразумевались умершие люди и ни у кого не вызывало вопросов, как это душа может быть мертвой.
ОтветитьУдалить