Из архивов
Благая весть. О чем?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Почти все слышали слово «евангелие». Чуть меньше людей знает, как это греческое слово переводится на русский язык – «благая весть» (в более современном варианте – «хорошая новость»). И лишь единицы знают самую главную тайну этого слова. Она не должна была стать тайной, но так уж вышло.
«Благая весть» – это незаконченная фраза. Весть или новость не имеет смысла, если неизвестно ее содержание. Новость – это всегда новость о чем-то. «Благая весть» – это начало фразы, а ее конец – «о царстве Бога». В Синодальном переводе эта фраза обычно передается как «Евангелие Царствия». Например, в Евангелии от Матфея слово «Евангелие» встречается четыре раза, из которых три – именно в сочетании с «Царствием» (4:23; 9:35; 24:14). Если слово «Евангелие» используется одиночно, царство Бога подразумевается контекстом.
Иисус Христос принес не какую-то абстрактную благую весть, весть саму по себе. Он принес весть о совершенно конкретном событии: «приблизилось Царствие Божие» (Мар. 1:15). В Синодальном переводе фраза «Царствие Божие» в Евангелиях встречается 62 раза, и еще 32 раза – «Царство Небесное», итого в совокупности почти 100 раз. Это больше, чем любое другое учение Христа. Более того, проповедь о царстве Бога была главной целью его прихода, о чем он сказал прямо:
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Лук. 4:43).
Представьте, что два друга встречаются на улице, и один говорит другому:
– Ты слышал хорошую новость?
– Да, отличная новость.
– Просто прекрасная. Пойду, расскажу ее другим.
– А о чем новость, кстати?
– Сам не знаю. Да и неважно.
Нелепо? Но именно такая ситуация сложилась в современном христианстве. Все слышали фразу «благая весть», но почти никто не знает, о чем она. Если ввести эту фразу в поиске Google, мы получим 652 тысячи результатов, но слово «царство» первый раз встречается только на 75-м результате. Похожая ситуация и со словом «евангелие». Конечно, это не строго научные и репрезентативные подсчеты, но они вполне наглядно показывают, что в сознании современного христианина фразы «благая весть» и «царство Бога» не связаны друг с другом. Единая фраза разорвана на две части, и вторая часть, содержащая собственно информационный повод, отброшена и предана забвению. Получается, что Христос приходил зря – он остался не услышанным. И христианский мир ничего не делает для исправления этой ситуации.
Что это за царство, которое было главной темой учения Христа и ради которого он был послан на землю? Об этом царстве евреи хорошо знали, так как о нем писали ветхозаветные пророки:
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2:44).
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах. 9:9–10).
И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина (Ис. 11:1–5).
Об этом же царстве ангел Гавриил говорит Марии, когда сообщает, что она родит Сына Бога:
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лук. 1:32–33).
Как видим, евреи хорошо знали о грядущем царстве Божьего помазанника, которое «возвестит мир народам». На роль Христа указывает даже его титул (помазанник по-гречески – христос; по-арамейски – мессия). По этой причине Иисус не объясняет это учение во всех подробностях, как и апостолы после него. Несложно заметить, что когда апостолы проповедуют евреям, они никогда не рассказывают о царстве в подробностях: что это такое, чего оно достигнет и т.д. Евреи и так об этом знали, в отличие от других народов и большинства людей сегодня. Сегодня ситуация прямо противоположна: все знают о Христе, но почти никто не знает о его царстве. Вот почему так важно читать не только «Новый Завет», но и «Ветхий». Это две части одного Слова Бога, которые вместе несут одну и ту же весть. Без первой части мы никогда не поймем вторую. Это все равно что изучать программирование, не зная, как включается компьютер.
Важно понимать, что Иисус не принес никакого принципиально нового учения, неизвестного его аудитории. Благая весть состояла лишь в том, что это царство «приблизилось», а он сам, Иисус, является предсказанным царем и «отраслью корня Иессеева». Именно об этом апостолы проповедовали еврейской аудитории, которой нужно было понять новую важную истину: больше не надо ждать Мессию, он уже пришел.
Весть о царстве Бога – это весть надежды, облегчения, утешения. Сегодня она нужна человечеству как никогда. Увы, римская церковь и ее современные наследники, крупные конфессии, никогда не несли эту весть страдающему человечеству. Хотя они могут упоминать «Царство Божье», но вместо проповеди о правлении Божьего царя они используют этот термин как вывеску для собственных философских, мистических или политических теорий, либо нивелируют это учение до моральных деклараций о том, что все люди должны любить друг друга. Веками учение о небесном царе, Божьем помазаннике Иисусе, оставалось неизвестным широким массам.
Однако Христос предсказал, что ситуация не будет длиться долго. В этой связи есть важное пророчество:
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мат. 24:14).
Эти слова исполнились благодаря деятельности относительно небольшой группы христиан. Кто сегодня несет в мировом масштабе ту же самую весть, которую нес Христос, а именно весть о небесном царстве Бога и его удивительных свершениях? Для непредвзятого человека это риторический вопрос.
Никогда в истории царство Бога не проповедовалось в таком масштабе и не достигало такого числа людей во всем мире, как в наше время. Хотя в прошлом были люди, знавшие истину о царстве, они могли донести ее только до очень ограниченного числа своих соотечественников. Но в двадцатом веке это резко изменилось. Произошел взрывной рост информированности людей о царстве Бога почти одновременно во всех странах мира. Ничего подобного не было даже в первом веке нашей эры. Это практически чудо.
Проповедь свидетелей Иеговы характеризуется четырьмя другими удивительными факторами:
- Охват: они являются единственной христианской группой, которая активно проповедует о царстве Бога во всех странах мира (за исключением нескольких тоталитарных режимов, где такая деятельность невозможна).
- Масштаб: они издают Библию и другую литературу рекордными тиражами на рекордном количестве языков.
- Скорость: они превратились в многомиллионное братство всего за несколько десятилетий.
- Время: все это произошло не когда-то, а в тот конкретный период времени, на котором исполняются и другие признаки последних дней и который многие другие христианские группы тоже считают последними днями (хотя сами не проповедуют о Царстве).
Нам порой хочется чудес, но посмотрите: мы живем в эпоху исполнения великого пророчества. Оно исполняется прямо на наших глазах и самым невероятным образом, в точности так, как было предсказано, в полном соответствии с другими пророчествами Христа и общим библейским контекстом. Мы живем не до и не после этого исполнения, а прямо во время него. Это очень редкое время и редкая привилегия.
Читайте также:
Иисус есть Христос
Назначение на небо
Евангелие: три версии
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Охват: они являются единственной христианской группой, которая активно проповедует о царстве Бога во всех странах мира (за исключением нескольких тоталитарных режимов, где такая деятельность невозможна).
ОтветитьУдалитьМасштаб: они издают Библию и другую литературу рекордными тиражами на рекордном количестве языков.
Скорость: они превратились в многомиллионное братство всего за несколько десятилетий.
Время: все это произошло не когда-то, а в тот конкретный период времени, на котором исполняются и другие признаки последних дней и который многие другие христианские группы тоже считают последними днями (хотя сами не проповедуют о Царстве).
То же можно сказать и мормонах, о баптистах и тому подобных сектах. Разве что литературу они не печатают в таком масштабе, так это не показатель. Мормоны также миссионерствуют во всех странах мира. Их больше 10 миллионов. Из небольшой кучки приверженцев Джозефа Смита, их основателя, выросла мощная религиозная организация не уступающая и подпадающая под вышеперечисленные критерии.Так где же исключительность Свидетелй Иеговы?
Вы прочитали только последние два абзаца? В статье говорится только о царстве Бога. Его проповедуют только СИ.
УдалитьАнтон, СИ проповедуют царство Бога как правительство 144 000.
УдалитьМормоны же учат, что:
1) Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — это Церковь Христа, царство Бога на земле;
2) В царстве Небесного Отца есть множество обителей, и почти все люди, когда-либо жившие на земле, унаследуют одно из царств.
Чем их учение неистиннее вашего?
Мне не очень хочется заниматься широкомасштабными сравнениями мормонов и свидетелей Иеговы, но для меня очевидно, что мормоны не учат истине. Например, они верят в троицу. Вера в троицу перечеркивает все остальное, будь оно даже исключительно правильным.
УдалитьИ кстати, изучать программирование можно даже не включая компьютер (вспоминаем математическое программирование...) :)
УдалитьБудем придираться к наглядным примерам? У меня к вам конструктивное предложение: придумайте более удачный пример, и я его с удовольствием поставлю вместо своего.
УдалитьАнтон, Вы, видимо, не вполне осведомлены об учении мормонов о Боге.
УдалитьХристианское учение о Троице апостол СПД Брюс Мак-Конки назвал первой из семи величайших ересей христианства. В учении самих мормонов Бог Отец, Иисус и Святой Дух изображаются как три РАЗНЫХ Божественных существа (три Бога), имеющих разную природу и объединённых лишь в своём намерении. При этом мормоны не признают обвинений в многобожии (троебожии) на том основании, что они, веруя в существование кроме Бога-Отца ещё и в Его Сына-Иисуса Христа и Святого Духа, поклоняются одному лишь Отцу — Элохиму.
Насколько я помню, СИ тоже называют Христа богом и в своем Переводе нового мира именно так Его и пишут: "Бог, который у груди Отца".
Насчет наглядного примера: это все равно, что изучать математику, не имея представления о числах.
Антон, Вы простите, Но мормоны НЕ ВЕРЯТ в троицу!
УдалитьЯ знаю, что у мормонов не классическая троица, однако их представление о Бога заметно отличается от библейского. Ну и они предлагают верить еще в одну богодухновенную книгу помимо Библии (и даже более важную). Они предлагают считать, что евреи ездили в Америку, что рядовым американцам являлись ангелы и назначали их пророками т.д. При таком количестве причудливых и небиблейских идей нет никакого смысла обсуждать нюансы их представления о царстве Бога.
УдалитьВот цитата с их официального сайта mormon.org/jesus-christ/ о святом духе: «He is the third member of the Godhead, along with Heavenly Father and Jesus Christ» (Он – третий член Божества, наравне с небесным Отцом и Иисусом Христом). Пусть это не классическая афанасьевская троица, но это троица. Нет никаких членов Божества, ни третьих, ни вторых, ни первых.
УдалитьНе знаю как в остальных частях мира, но в моей местности о мормонах не слышали ничего или почти ничего, свидетели Иеговы же всю плешь проели своей проповедью о Царстве.
УдалитьСравнивать проповедническую деятельность мормонов с аналогичной у свидетелей Иеговы не совсем корректно. Не каждый человек вспомнит, когда в последний раз беседовал с представителями Церкви Христа о Царстве Бога или вообще о чем-либо. Того же, к кому не приходили свидетели, я уверен, Вы, Антон Павлов, просто не сможете найти.
УдалитьВерно,не совсем корректно сравнивать проповедь мормонов и СИ.Наиболее активны мормоны,ну по крайне мерее в Питере, были в середине девяностых,сейчас их не видно и не слышно.Но сколько они не подходили ко мне тогда, ни разу не слышал от них о том,что Бог хочет Землю воссоздать раем посредством своего Царства,все что угодно,но только не это.Да и из разговора я так и не понял того,что им особо важно троица Бог или нет,по моему, им это абсолютно все равно,они больше,даже не проповедовали,а рекламировали свою книгу,чем библейские учения.
УдалитьGodhead вообще-то прежде всего не божество, а "божественность". По крайней мере, Яндекс-словарь дает перевод "божественность" основным. В контексте высказывания лидеров СПД о Троице как о ереси христианского мира этот перевод выглядит более адекватным.
ОтветитьУдалитьРазве Иисус не божественен?
Godhead - это специфический богословский термин, обозначающий всех лиц троицы как единое целое. Это "бог" или "божество" (божественность - редко), но не какое-то отдельное божество, а все три вместе, своего рода супербожество. Это чисто тринитарный термин. Отец, Сын и Святой Дух являются частями Godhead, а например ангелы уже не являются.
УдалитьДовелось мне как-то несколько лет назад встречаться с русской семьей мормонов. Они "признают" Библию, но только в свете своей трактовки. А трактовка у них странная, взять хотя бы утверждение о том, что первородным грехом Адама и Евы было их вступление в интимные отношения.Кроме того, у них утверждается, что человеку можно и даже нужно стать со временем Богом... Походив к этой семье несколько раз, я понял, что здравым смыслом и ясной логикой там и не пахнет и невозможно достучаться до их разума и тем более сердца. Или возьмем их поборы в виде десятины. Людям изучающим Библию известно, что десятина была упразднена с Моисеевым законом. Это только маленький фрагмент, расставляющий все по местам. То, что они везде проповедуют еще ничего не значит.Скорее это говорит о том, что их руководство нацелено на активное вовлечение в свои ряды прихожан. Говорят ли они о Царстве Бога? Возможно говорят,но опять же в своей, а не библейской трактовке. Здесь их смело можно поставить в один ряд с православными, у которых учение о Царстве Бога связано с загробной жизнью.
ОтветитьУдалитьЖиву достаточно активной жизнью, а вот мормонов ни разу не встречал. Получается как-то плохо они проповедуют. А вот свидетели Иеговы всегда на виду и слуху.. Значит они лучше справляются со своей работой. Так почему бы их за старания не похвалить?
ОтветитьУдалитьВот тут некий товарищь критикует свидетелей Иеговы, а сам он проповедует?
Один мой знакомый рассказывал, что как-то к нему заходили мормоны и оставили свою книгу. Ни разговоров на духовные темы, ни повторных посещений... Ну и толку от такой проповеди?
Правильно. Мормоны мало известны за пределами США. Я не знаю, сколько их в России, но ни в Кировской области, ни в Мордовии, где я жил, о них отродясь не слышали и не видели. Зато СИ там уже не один год проповедуют в самых глухих деревнях. Речи о проповеди "по всей вселенной" не идет.
УдалитьА спросите мормона-американца: Если США нападет на Россию, члены вашей церкви пойдут защищать родину или нет? (смысл вопроса надеюсь
ОтветитьУдалитьпонятен).
Да и вообще у них странное отношение к политике, как у христиан.
Я не знаю, о каком царстве проповедуют мормоны. Эти ребята не просто активно участвуют в политике. Вот есть такой мормон-кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни, экс-губернатор штат Массачусетс (как и его папа Дордж Ромни, который тоже мормон). Википедия сообщает о такой детали его биографии: в 1966 году после года учебы в Стэнфордском университете отправился во Францию, где провел 30 месяцев в рамках миссионерской миссии.
УдалитьИ какая де программа у Ромни - мир во всем мире? Вовсе нет. Одно из основных ее положений - укрепление военной мощи США. Критикует хлюпика Обаму, который считает, что две войны одновременно вести Штатам не по карману. Заявил, что экономика должна быть такой, чтобы США могли позволить вести "столько войн, сколько нужно".
Далее фрагмент материала с "Финмаркета" (http://news.mail.ru/politics/8418112/): "Ромни планирует потратить деньги на следующие военные приготовления:
Ему очень нравятся большие военные корабли. Сейчас на их разработку, строительство и содержание ежегодно тратится 9% бюджета Пентагона. Ромни хочет увеличить эту долю до 15% — почти в два раза.
Обама вкладывает в ПРО $9-10 млрд в год — так он собирается защищаться от ракет дальнего радиуса действия из Северной Кореи, которые, возможно, не существуют и не будут существовать. Ромни же хочет многоуровневую систему ПРО «против всех». В частности, он вспомнил идею о непробиваемом щите против ядерного оружия над всей территорией США — эту идею забыли еще в 1980-х годах. Это приведет к огромным заказам новой техники.
...
Если Ромни будет избран, то США ожидают, по мнению Шедлока (автор блога на темы мировой экономики), проанализировавшего его предвыборную программу, две войны — вооруженный конфликт в Иране и торговая война с Китаем".
Вопрос ведь не только в некоей информационной или издательской программ, а в том, что именно проповедуется.
Спасибо Антон, я тоже часто размышлял на эту тему.
ОтветитьУдалитьВедь действительно, пророчества четко показывают, что именно в эти последние дни, не раньше и не позже народ Бога поднимется для масштабного и важного дела. Я считаю, это замечательно находиться "внутри" пророчества из Мф 24:14, а не быть сторонним наблюдателем.
Что касается мормонов, мне кажется, среди них много достаточно искренних и дружелюбных людей. Проповедуем им, слушают с уважением. Да, у мормонов есть служение, внешне похожее на наше, есть свои издания, журнал "Лиахона" например. Однако эта деятельность не связана с проповедью благой вести о Царстве Бога и в этом смысле проводить параллель с нашей деятельностью нет смысла.
Мы унаследовали живыми Царство Небесное. От Надежды,получившей от Господа Благую весть о Царстве Бога,и вечную душу,услышав имя свое. ( Надежда). Г. Свободны
УдалитьПо поводу благовествования других христианских течений «Сторожевая башня» за 1 мая 1981 года (англ.) на с. 17 отмечала:
ОтветитьУдалитьПусть люди с искренним сердцем сравнят ту проповедь евангелия Царства, которую на протяжении веков проводят религиозные образования христианства, и ту, которую выполняют Свидетели Иеговы с момента окончания Первой Мировой войны в 1918 году. Это вести разного рода. То, что проповедуют Свидетели Иеговы, это настоящее «евангелие» или «благая весть» о небесном царстве Бога, которое установил его воцарившийся Сын Иисус Христос в конце Времен язычников в 1914 году.
Не кажется ли Вам, Антон, что такими заявлениями ОСБ не только обесценивает усилия других миссионеров, но и попросту несправедливы? Прежде всего, согласитесь, что благая весть в её чистом виде содержится в Библии. Какую колоссальную работу проделали (и продолжают делать) миссионеры самых разных христианских конфессий, распространяя Слово Божье по всему миру! Ведь в основном рост СИ наблюдается в ХРИСТИАНСКИХ странах, ТАМ, ГДЕ ДО НИХ были различные проповедники!
Я об этом и хотел написать. Работа колоссальная, но к царству Бога отношения не имеющая. А не имеющая потому, что авторы этой работы сами не верят в царство Бога. Они раздают книги под названием "Евангелие", но их читатели ничего не знают об этом евангелии. Да, у этой работы есть какие-то результаты, может быть, люди начинают вести более нравственный образ жизни, но начинают ли эти люди поклоняться истинному Богу? Начинают ли они ждать установления его царства? На оба вопроса – нет. Следовательно, с точки зрения Бога эта работа ведется впустую.
УдалитьЧто рост СИ больше всего в христианских странах, у меня нет уверенности. У нас высокий рост во всех странах, где нет запретов. Возможно даже, когда человек слышит истину впервые и раньше ничего не слышал о христианстве, вероятность отклика выше. Наши миссионеры часто проповедовали аборигенам, которые никогда не слышали о Христе, и они с удовольствием слушали и делали шаги. Часто СИ достигали успеха там, где до этого другие миссионеры не имели успеха.
С тем же успехом можно обвинить первых христиан в неуважении к той "работе", которую проделали до них проповедники иудаизма, оставив после себя кучу общин по всей Римской империи, значительную часть которых составляли прозелиты. Кроме того, иудеи перевили на греческий существовавшие в то время части Священного писания - именно этот перевод (Септуагинта) цитируется писателями Нового завета
УдалитьДа, согласен. Но есть существенная разница. Те миссионеры, которые предваряли СИ, ВЕРИЛИ в Иисуса, а большинство тех, кто "проделал работу" до христиан, не поверили в Господа, а напротив--распяли его!
УдалитьОпять-таки, в кого они верили? В Божьего помазанного царя? Нет. Зато они верили во второе лицо троицы. Следовательно, самому Иисусу такая вера не нравится. Она мало чем отличается от его физического убийства.
УдалитьСтранно... А ОСБ вот, в отличие от Вас, Антон, часто восхищается этими людьми в своих публикациях. Их верой, мужеством, любовью к Слову Божьему. А вы их приравниваете к убийцам Иисуса. Определитесь как-то.
УдалитьВопрос даже не в том, во что они верили, но и в том, как поступали. Католические миссионеры в Южной Америке 16-17 веков, протестантские в Северной начиная с 17 века - отличные примеры "крещения" огнем и мечем, а также активного содействия колониальной политике. А как "замечательно" работали православные миссионеры на Руси 10-11 веков. По сравнению с ними иудеи просто либералы.
УдалитьПозубоскалили? Ну и славно. Ваша квота на комментарии исчерпана.
УдалитьАлан, никто не отрицает что были искренние миссионеры, старавшиеся жить, как сами и учили, равно как и то, что в отягощенном традициями иудаизме были искренние проповедники и переводчики Септуагинты. Но в целом религиозные системы, которые они представляли, не соответствовали образцу истинного поклонения.
Удалить"ОСБ" (некорректная терминология, ну да ладно) восхищается не всеми христианскими деятелями вообще, а только отдельными исследователями, которые не искажали учение Библии. Таких были единицы.
УдалитьЕсть еще и другой, более важный по сравнению с обсуждавшимися выше, вопрос: является ли проповедуемая таким образом «благая весть о царстве» той же самой «благой вестью о царстве», которую возвещали Христос и его апостолы. У нас есть ясное представление о том, что под «благой вестью» понимали апостолы Иисуса. Если просто взять Библию и прочитать книгу Деяний и другие писания апостолов, становится заметным существенное различие между их преподнесением благой вести и тем, которое произносят у дверей Свидетели Иеговы.
ОтветитьУдалитьК конкретным словам придираться не нужно. У всех разные способности и возможности. Если иная бабушка может сказать два слова, уже хорошо. Во-вторых, весть зависит от аудитории. В Деяниях апостолы проповедуют в основном евреям, которые знают об Иегове и царстве Бога, но не знают о Христе. Сегодня ситуация ровно обратная: все знают о Христе, но никто не знает об Иегове и его царстве. Следовательно, подачу информации нужно адаптировать. Проповедь православному, еврею, язычнику или атеисту - это четыре совершенно разных подхода.
УдалитьА в Деяниях много примеров проповеди "православным атеистам" которые думают, что Христос это русский Бог, что рай будет на небе, а Царство Бога это богохранимая Русь-матушка? Не одного кажется. Что-то подсказывает, что апостолы встретив такого человека, говорили ему совсем другие вещи.
УдалитьБлагая весть Свидетелей Иеговы, в отличие от той, которую проповедовали в первом веке, сильно ориентирована на физические чувства и желания. Сравните это с такими текстами, как 2 Коринфянам 4:16–18; Колоссянам 3:2.
УдалитьДа, такой байки я еще не читал. Вам определенно надо идти работать к Дворкину. Рассказ о том, что Царство Бога сделает для людей, с показом прямых стихов на эту тему (напр. Отк. 21:4) - это ориентация на физические желания… Видимо, мы должны исходить из того, что у людей, которым мы проповедуем, нет никаких чувств и желаний, что они бесчувственные роботы, обитающие в вакууме. У них нет ни проблем, ни забот, они не страдают от несправедливости и не просят Бога о помощи в своих проблемах. И даже если они просят Бога, чтобы его воля исполнялась на земле (согласно молитве "Отче наш"), они думают исключительно о высоких энергиях. Христос, который исцелял людей от болезней, тоже был зациклен на физических чувствах. Так и не смог понять, что людям нужно совсем другое - умные рассуждения о параллельных мирах. А Исаия, который пророчествовал о потоках в пустыне, безусловно, имел в виду потоки энергии Ци в Нирване.
УдалитьВ приведенных стихах Павел обращается к людям, которые уже итак знают о благословениях Царства. Потому-что они уже приняли веру, и им не надо рассказывать простейшие вещи. Павел пишет не новичкам, а крещеным христианам со стажем, и кроме того с небесным призванием. Сегодня мы проповедуем людям которые ещё не знают о благословениях Царства и не имеют никакого призвания. Две полностью разные ситуации. Антон прав нельзя сводить все ситуации под одну гребёнку. Христианин должен развивать способность различать и рассуждать.
Удалитьоппоненты Свидетелей Иеговы тоже готовы развивать способность различать и рассуждать . с каждым разом они выдают все новые и новые чудеса понимания благой вести и потому все больше и больше спорят. пытаются возвеличить свое понимание библии и приуменьшить старания Христа (Помазанника) который как царь руководит своим народом в проповеди благой вести.
УдалитьPUFIK, всё дело в том, что Свидетели Иеговы в проповеди не имеют возможности произносить глубокомысленные богословские трактаты. Они стремятся завладеть интересом человека и обратить его внимание на то, как Царство Бога решит его повседневные проблемы -- то, что волнует людей больше всего. При этом они исходят из того, что у них очень мало времени, обычно всего несколько секунд. Проповедь требует находчивости, проницательности и понимания того, чем живет человек, что его волнует, и что потенциально может его заинтересовать.
УдалитьЕсли бы вы знали Свидетелей Иеговы лучше, вы бы знали, что они часто подчёркивают, что в нашей надежде духовное имеет приоритет над материальным. Дом и райские условия -- это хорошо, но мир с Богом и вечные взаимоотношения с ним -- это лучше. Это очень часто звучит в речах. Но чтобы это понять, человек должен уже пройти некую духовную эволюцию, он должен стать более зрелым. А сначала он ещё духовный младенец и не может усваивать глубокие истины. Поэтому проповедь должна ориентироваться на базовые, самые простые истины. Вы ошибочно привели стихи Павла, потому что Павел не проповедует новичкам, а пишет уже состоявшимся христианам.
Нельзя основывать проповедь на ценности вечных взаимоотношений с Богом, хотя бы потому, что люди не верят в вечную жизнь, и не хотят строить взаимоотношения с Богом. Зато их живо заинтересуют пророчества о том, как Царство Бога поможет решить их насущные проблемы. Человек начнет больше ценить духовное и "горнее", но позже. "Всему своё время".
Кстати, Антон тоже об этом писал. Например, здесь: http://chivchalov.blogspot.com/2011/02/blog-post_20.html
Кстати, да, писал.
УдалитьPUFIK, деятельность самого Христа включала и удовлетворение физических чувств и желаний - накормить чудом голодных, исцелить больных, воскресить мертвых. При этом последние все равно потом умерли. С точки зрения "высоких материй" - жуткая попса и расточительство сил и времени. А с точки зрения контекста Писания - исполнение пророчеств о Мессии и залог тех дел, что будут совершены в его Царстве.
УдалитьНаверно, Pufik'у сложно понять, что физические чувства и желания тоже создал Бог.
УдалитьЕвр 10:26 Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и пылающий гнев, готовый истребить противников. 28 Всякий, кто пренебрёг законом Моисея, умирает без пощады на основании свидетельства двух или трёх. 29 Насколько же более сурового наказания, по-вашему, заслуживает тот, кто попрал Сына Бога и посчитал чем-то обыденным кровь соглашения, которой был освящён, и кто с презрением оскорбил дух незаслуженной доброты? 30 Мы знаем того, кто сказал: «Мщение за мной, я воздам»; и ещё: «Иегова будет судить свой народ». 31 Страшно попасть в руки живого Бога.
ОтветитьУдалить_____________________________
Согласно приведенным стихам, во 1) надо четко понимать, во что ты веришь - в ИСТИНЕ быть, а во 2) в ней оставаться до конца.
Но исходя из сегодняшней веры многих получается так, верь в Христа УЖЕ спасен, хочешь верь в Троицу - Уже спасен, а хочешь не верь - УЖЕ спасен, хочешь делай изображения и служи им, - УЖЕ спасен и т.д и т.п, как хочешь верь, главное Христос, Получается, что сами же себе и противоречат и Бог у них просто беспринципен и ему вовсе не важно как в НЕГО верят..
У нас в Питере мормоны встречаются - удавалось с ними побеседовать - один даже уже наши встречи посещает и делает духовные успехи. Что касается проповеди - то говорят в основном о книге мормона и спрашивают молился ли я о ней (можно задать встречный вопрос молились ли они о Библии). Насколько я понял из разговора с ними у них есть некое Божество - на вопрос верят ли в троицу не отвечают, но у них каждый может стать Богом, и ихний Бог обитает около звезды Kolob и является в данный момент совершенным человеком.
ОтветитьУдалитьПробовали с ними рассуждать - но в бестолку. Однажды даже у них спросили что такое последние дни (у них на плакетках написано Церковь Иисуса Христа святых последних дней) - оказалось они и этого не знают. На многие наши вопросы они отвечали, что не знают ответа, но верят так. Когда им свидетельствуешь они хорошо слушают, но отказываются рассуждать - на вопрос почему вы считаете это истиной отвечают, что они молились и получили ответ (откровение). Вообщем ребята конечно молодцы, что верят искренне, но кроме искренности нужны еще и знания, на которых основывается вера.
Вопрос о проповеди мормонов не однозначный. Мне лично кажется что они скопирвали манеру пропоеди у свидетелей Иеговы и менежмен тпроповеди пинятый у протестантских общинах.
УдалитьМисионеры моромонов , живут за счет своих родствеников, ето престижное занятие и молодые люди поучают определенные льготы при встплениив университет Бригама Янга.
И, кстати, насчет благой вести Павел хорошо писал в Галатам первой главе - там очень хорошо определение видно.
ОтветитьУдалитьОсновная проблема заключается в том, что эта благая весть основательно «исправлена и дополнена» по сравнению с той НЕИЗМЕННОЙ вестью, которую, согласно Христианским Писаниям проповедовали последователи Христа. Их сообщение и язык, которым они пользовались, сосредотачивались не на «правительстве», а на личности — личности Божьего Сына, Христа Иисуса. Выражение «царство Христа» означает «царствование или власть Христа» или «царское правление Христа». Поскольку царством полновластно наделил Христа Бог, и поскольку оно является собственным устройством Бога, выражение «царство Бога» часто используется в качестве синонима для царского правления его Сына.
ОтветитьУдалитьПоэтому говорить о «царстве» Христа означает, в первую очередь, говорить о его «правлении»; и если помнить об этом, читая те места Писания, где упоминается «царство», то откроется совсем иной смысл, нежели можно понять из публикаций Сторожевой башни. Достаточно просто прочитать высказывания апостолов Христа о «царстве», чтобы увидеть, что оно было для них в первую очередь сосредоточено на личности Сына Бога и его господстве. Выражение «благая весть о царстве» означает лишь «благая весть о правлении Христа».
На протяжении всех Христианских Писаний выражение «благая весть» встречается более ста раз. И только восемь из них являются составной частью выражения «благая весть о царстве». Во всех остальных случаях благая весть либо упоминается как «благая весть о Христе» (в такой или аналогичной формулировке), либо контекст ясно указывает на Него — личность,— а не на «правительство».
Все правильно говорите, только опять забываете, что евреи уже давно знали о Царстве и им не нужно было о нем рассказывать, тогда как Христос был для них новой личностью, с которой их надо было познакомить. Сегодня же ситуация ровно противоположная: личность Христа все знают уже две тысячи лет, но никто не знает, зачем Христос вообще нужен. Все знают, что он умер, но не знают, зачем. Все знают, что он "Спаситель", но не знают, спаситель от чего. И т.д. Людей нужно просвещать не о личности Христа (это тоже важно, но позже), а о базовых учениях Библии, с которыми они, в отличие от древних евреев, совершенно незнакомы. Прочитайте, скажем, как Павел проповедует греко-римским язычникам в 17-й главе Деяний. Он ничего не говорит о личности Христа. Он сначала рассказывает о едином Боге, потом призывает покаяться, потом говорит о дне суда и лишь в конце вскользь упоминает Христа. Павел хорошо понимал, что весть всегда должна быть приспособлена к аудитории.
Удалитьнаверняка те люди , к которым относится Euroclyddon и др. оппоненты СИ придают огромное значение Христианским писаниям , и не берут в расчет ту весть о царстве , которая изложена в ВЗ. естественно , что Помазанник возвеличен ещё в Бытие . оттуда начинаются все пророчества о нем. в НЗ открыта вся роль Христа в замысле Отца. но есть еще и другие слова , которые открывают роль избранных Богом(Отцом, Иеговой.так как именно он запечатлевает их святым духом) людей , для которых Иисус пошел приготовить место , чтобы и они были там где Он , и чтобы они судили 12 колен израилевых. эта часть Божьей тайны была с радостью оценена апостолами и другими христианами 1-го века . они стремились сохранить призвание , чтобы править вместе с Иисусом.
Удалитьк сожалению этот аспект НЗ утрачен оппонентами Свидетелей Иеговы и они призывают людей верить в Христа , чтобы просто быть с ним . но для чего? ответа нет..... ответа нет , потому что нет стремления исполнять волю Отца и т.д. и т.п.
об этом можно долго писать . но нет ни желания , ни времени , так как все оппоненты знакомы лично с кем либо из СИ и могли бы задавать вопросы при личной встрече.
Да, добавлю, что о личности Христа и важности личного ученичества у этого человека я тоже писал:
Удалитьhttp://chivchalov.blogspot.com/2010/05/blog-post_14.html
Почитайте на досуге, Euroclyddon. Но дело в том, что свидетельство об истине должно отталкиваться не от меня, а от слушателя, от его знаний и убеждений. Нельзя всем проповедовать одинаково, по готовому шаблону.
Да, интересная статья, эффектная. Однако, как мне кажется она больше ВАША, нежели "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ". Читая публикации ОСБ, я как-то не очень встречаю подобные мысли. Всё же комментарии многих на эту статью мне понравились больше, ибо отражают моё виденье.
УдалитьА если хорошо подумать, легко увидеть, что эта статья ни одной буквой не противоречит ничему "организационному". Просто любой вопрос можно осветить с разных точек зрения, разным набором слов, с разными акцентами и т.д. Религиозная культура свидетелей Иеговы - это гораздо больше, чем текст в нашей литературе. Культура вообще никогда не сводится к тексту.
УдалитьПо поводу того, что Свидетели привлекают людей физическими благами в лице Царства Бога... Во-первых,Свидетели говорят лишь о том, что записано в самой Библии.То, что принесет на Землю Царство Бога- это и есть то, о чем вообщем-то мечтали все великие мыслители человечества и то, что подсознательно желает каждый нормальный человек.Именно так должны жить люди,а не иначе.Вот почему эта весть находит отклик в сердцах тех людей, кто еще не разучился мечтать и верить в Добро...
ОтветитьУдалитьС другой стороны,Иегова не обещает, что приняв Истину, человек сразу же попадает в Новый мир.Человеку предстоит путь, на котором его новообретеная вера будет испытана многократно.Поэтому,о каком привлечении физическими благами Царства Бога идет речь?? Новый мир- это награда "в беге за вечную жизнь" и будет она дана только тем,кто своими делами окажется ее достоин.
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
ОтветитьУдалитьИ, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним,
и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
(Деяния св. Апостолов 18:1-5)
___________________________
Ведь куда бы не приходил Павел, он приходил к иудеям и прозелитам из греков в синагоги и им говорил о Христе, а Бога Израиля они все знали прекрасно, вот потому так много говорится о Христе в посланиях. А язычники ничего не знали о этом Боге.
Насчет критики нашего служения, хочется сказать всем кто говорит "не так благовествуете!" спасибо, учтем вашу точку зрения, только вы должны понимать, что эта критика налагает на вас определенную ответственность. Вы обязаны проповедовать лучше и больше, благовествование должно стать вашим основным делом и визитной карточкой. Вы обязаны научить людей, простых людей истине о Царстве Бога. И это должно у вас получаться.
ОтветитьУдалитьС удовольствием делаю это. С Божьей помощью.
УдалитьОлег, дело даже не в КАК. А в том, ЧТО благовествуете.
УдалитьБлагая весть СИ имеет крайне мало общего с благой вестью апостолов Христа. А следовательно, подпадает под анафему апостола Павла: "Если... даже ангел с неба будет проповедовать вам иную благую весть, да будет анафема".
Эффектно, но голословно. Саму статью и комментарии к ней вы тоже решили не читать, а сразу перейти к разоблачениям.
УдалитьСударь, я ознакомился со статьей, другое дело, что далеко не все мои комментарии Вы размещаете. Хотя я и не намереваюсь устраивать тут полемики (правда, зачем тогда вообще включать комментарии? чтобы читать одну лишь льстивую хвалу?)
УдалитьЧтобы читать корректные и конструктивные комментарии по существу, а не голословные выпады и хамство.
УдалитьКомментарии размером со статью я тоже не ставлю. Об этом ясно сказано внизу. У меня просто физически нет времени изучать и комментировать такие тексты. Я могу поговорить с вами голосом по скайпу. Напишите мне и договоримся о времени.
УдалитьХристос проповедовал о Царстве Бога. Около 100 упоминаний в Новом Завете.
УдалитьСвидетели Иеговы проповедуют о Царстве Бога. Десятки упоминаний в каждом журнале.
Где повод для полемики?
Повод в том, ЧТО СИ понимают под Царством. Именно в этом. Нигде в Писании не говорится о том, что Царство — это правительство, некий небесный "кабинет министров". А СИ учат именно этому.
УдалитьИменно этому учит Писание. Я привел в статье три достаточно подробных библейских фрагмента. Христос будет настоящим, реальным царем, а не виртуальным или символическим. Перечитайте слова ангела в Луки 1:32-33: о каком царе он говорит, реальном или виртуальном? Каким царем был Давид? Каким образом царство Бога разрушит все царства мира (Дан. 2:44), если оно не реальное? Христианство - это вера в Мессию, потомка Давида, который унаследует престол Давида и воссядет на престоле Иеговы, чтобы править над домом Иакова, однако не только над этим домом, но и над всем миром. Это и есть оригинальное христианство и оригинальное упование евреев и первых христиан. Затем силами гностиков, Августина и ряда других мыслителей эта надежда была упразднена.
УдалитьАнтон, создается впечатление, что моего замечания о Царстве как ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Вы вообще не увидели.
УдалитьХристос - да, Он воистину Царь. ЕГО царское достоинство никто и не ставит под сомнение. И Его Царство — это новые небо и земля, коими Он и будет править. В этом я ни на йоту не спорю.
Вот и отлично. А правительство, не правительство, это просто выбор слов. Можно не использовать это слово, если не нравится.
УдалитьОднако ваши же публикации НАСТАИВАЮТ на том, что Царство Бога это именно что правительство (не форма власти, не общественно-политический строй, а именно правительство!). Царь и правительство - это не одно и то же.
УдалитьТак что это не вопрос личного выбора, а учение Вашей конфессии, которое, повторюсь, не имеет никакого основания в Священном Писании.
Странный вы. То признаете, что Христос станет царем и будет править, то ругаетесь на слово "правительство". Что такое царство? Форма власти, форма правления. Не все люди сегодня понимают слово "царство", поэтому приходится им разжевывать.
УдалитьВот это ,Олег, действительно аргумент и очень серьезный.Тяжеловесный.
УдалитьМормоны проповедуют???Да где???У нас на Украине их и не слышно и не видно!Из всех религиозных организаций проповедуют только Свидетели Иеговы,причём регулярно,активно,и в точном соответствии со Словом Бога.У нас на районе всех Свидетелей знают в лицо,это хороший показатель проповеди.Благодарим Антона за так хорошо изложенные мысли!
ОтветитьУдалитьУ насв Киеве мормоны проповедуют не меньше,чем Свидетели Иеговы.И онизаслуживают науважение. Язык страны, в которую они приезжают проповедовать, изучают в совершенстве.Всегда приветливые и подтянутые. Ипо виду очень напоминают Свидетелей Иеговы. Отличает их темно-синий металлический бейджик на груди с гравировкой имени и Книга Мормона.
УдалитьДа, они проповедуют в больших городах и столицах. Киев тоже удостоился такой чести.
УдалитьКнига Мормона?! Вот они -- истинные проповедники Царства Бога :-)
УдалитьЗамечательная статья ,мормонов никогда не видел а СИ зашли к нам,поговорили мы с ними и стали изучать Библию.Несколько лет мы проводили исследования ,пока сами не убедились,что это истина,крестились и теперь сами несём Благую весь о Царстве Бога.Спасибо тебе брат,твои статьи ободряют нас и мы ещё больше уверены,что мы на правильном пути.«…они приняли слово с необычайным рвением, тщательно исследуя Писания каждый день, чтобы проверить, так ли это на самом деле» (Деяния 17:11).
ОтветитьУдалитьДан.2:44 И во дни тех царств Бог
ОтветитьУдалитьнебесный воздвигнет царство,
которое вовеки не разрушится, и
царство это не будет передано
другому народу; оно сокрушит и
разрушит все царства, а само будет
стоять вечно,
________________________
"Радостная весть" о царстве, это то, что Бог наконец положит конец ложным религиям, которые всю историю человечества обманывали людей и установит свое - вечное царство во главе с Иисусом Христом.
Аминь
УдалитьАнониму написавшему эти слова: "Благая весть СИ имеет крайне мало общего с благой вестью апостолов Христа. А следовательно, подпадает под анафему апостола Павла: "Если... даже ангел с неба будет проповедовать вам иную благую весть, да будет анафема"...
ОтветитьУдалитьНе совсем так. Вы наверное имеете в виду "благую весть о Христе"? В то время, эта благая весть о Христе, действительно была важна, поскольку Христос только что пришел и отдал свою жизнь за евреев и язычников.Но это в то время,понимаете? С тех пор прошло две тысячи лет... Или для Вас не важно, где мы находимся в потоке времени? Если да, то это печально, поскольку Вам будет трудно увидеть исполнение библейских событий и пророчеств в динамике. А именно это предполагает правильное понимание Библии. Если исследователь Писания не понимает, где он находиться во времени с точки зрения Библии, то это свидетельствует о том, что Писание для него пока закрыто.
Сейчас же пришло время распространять благую весть о Царстве Бога(при этом проповедуется и о том, кем является Христос и что Он сделал для всех людей). Вам уже давали ссылки на слова Иисуса, о том, что Он пришел для того, чтобы возвещать о Царстве.Вот еще один стих, который побуждает задуматься: Матфея 24:14. Эти слова Христа исполняются сегодня только Свидетелями Иеговы. В нашей местности никто более об этом не говорит.
Яков, для христианина, если он христианин, а не сектант, время, в которое он живет, не имеет никакого значения для того, чтобы поступать так, как угодно Христу.
УдалитьПервые христиане не занимались высчитыванием дат, сопоставлением их с мирской хронологией и т.п. вещами. Они веровали в Христа и были готовы ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС поступать так, как угодно Ему.
В то же время тех, кто уповал на даты, как показывают примеры тех же адвентистов седьмого дня, поверивших истолкованию хронологии по Миллеру, ждет непременное разочарование, поскольку наставления "не ваше дело знать времена и сроки" для современных последователей Христа никто не отменял.
Конечно, не имеет. Однако первые христиане тоже верили, что пришествие Христа уже вот-вот. Даже Павел писал "не все мы умрем". Именно разочарование христиан первого века в скором пришествии Христа было одной из причин быстрого обмирщения христианства во втором веке. Христианству всю его историю присущи эсхатологические ожидания, и в этом нет ничего плохого, тем более что Христос сам дал признаки последних дней. Плохи не эти ожидания как таковые, а смещение приоритетов, когда мы служим Богу не из любви и богоугодного страха, из-за близости конца. Этот мотив неправильный, и свидетели Иеговы всегда об этом говорили и продолжают говорить.
УдалитьАнтон, а сами Вы как полагаете — если главным побудительным мотивом служения СИ является, как вы говорите, "любовь и богоугодный страх", — то почему же в вашей литературе столь мощный акцент делается именно на страх погибели при конце (в Армагеддоне)?
УдалитьПотому что Армагеддон и день гнева Иеговы - это тоже важные библейские учения. Мы не можем выбирать из Библии только те учения, которые нам нравятся, а остальные игнорировать.
УдалитьРазумеется,христианин во все времена стремится соответствовать тому,что "угодно Богу и Его возлюбленному Сыну", но речь идет не об этом... Библия во многом книга хронологическая,она рассказывает о прошлом, настоящем и будущем человечества и так и должно быть, ведь это книга от Бога у которого есть свой "план" в отношении человечества.Проследите по Библии исполнение первого пророчества на Иисуса из Бытие 3:15 и Вы увидите как постепенно во времени оно исполнялось.Было время, когда приход Сына Бога на Землю,было "священной тайной",еще задолго до Его появления на Земле.Потом,наконец Иисус пришел и совершил то,что о Нем было записано в Еврейских Писаниях.С тех пор,прошло 2000 лет.Что нибудь изменилось для человечества за это время со смертью Христа? Ведь по сути, мир остался тем же самым,сменились только декорации,по-прежнему идут войны,от болезней страдают и умирают люди, царствует беззаконие и разного рода несправедливость... Поэтому очень важно увидеть в Библии, как дальше будет осуществляться "план" Иеговы по спасению человечества.Информация о приближении правления Царства Бога как раз и является ответом на этот вопрос...Что касается "времен и сроков",то эти слова нужно рассматривать в контексте того времени и событий, когда они были высказаны Иисусом. Кроме того,логично ожидать,что спустя 2000 лет, Иегова все же прояснит в каких "временах и сроках" мы сейчас находимся.Для нас эта информация открыта, что нельзя сказать о многих других.Поэтому мы и действуем в согласии с Матфея 24:14. Да,для нас Библия открыта в динамике,а для многих она так и осталась статична,как похоже и в Вашем случае.
УдалитьВсе-таки апостолы спрашивали о дате "завершения системы вещей", а ее мы действительно не знаем. Хотя фраза "не ваше дело знать времена и сроки" действительно могла утратить актуальность за 2000 лет. Тем более что в Данииле 12:9,10 сказано, что "свиток" пророчества будет "запечатан до времени конца", и поймут его только "разумные". Но вообще, СИ ничем принципиально не отличаются от других религий. Очень многие в христианстве согласны с тем, что мы живем в последние дни. Я лично слышал это из уст епископа по телевизору. Мы только лишь уточняем, когда именно эти последние дни начались. Сущая мелочь. А как нужно относиться к тому, что мы живем в последние дни? Иисус сам сказал в Лук. 21:28: "Когда это начнёт происходить, выпрямитесь и поднимите головы, потому что приближается ваше избавление". Вот мы и выпрямились и подняли головы, и хотим, чтобы другие сделали то же. Мы выполняем прямое повеление Христа, но подвергаемся за это критике. Источник и мотивы критики сразу понятны.
УдалитьАнтон, позвольте, я все-таки процитирую из Библии, Деяния 1:6, 7, с вашего офиц. сайта:
Удалить+++Когда они собрались, то стали спрашивать его: «Господи, не в это ли время ты восстанавливаешь царство Израилю?» Он сказал им: «Вам не дано знать времена и сроки, которые Отец оставил в своей власти».+++
То апостолов интересовала и дата установления именно Царства Бога. И Христос, как мне кажется, вполне четко пресек все спекуляции на эту тему. Или я все-таки ошибаюсь?
Очень прошу Вас все-таки ответить.
Какая разница, как они сформулировали вопрос, если они говорили совершенно не о том, о чем мы говорим сегодня? Они говорили о земном политическом царстве, которое, как они думали, установит Христос, они считали, что Христос придет, сбросит римлян и объявит независимость Иудеи. Постановка их вопроса не имеет прямого отношения к реальным событиям последних дней, его нельзя автоматически переносить и тем более придираться к нюансам формулировок. Им было невтерпеж сразиться с римлянами, а Иисус в ответ охладил их пыл и сказал, что пока он даже сам не знает, когда это будет. Сейчас, кстати, вполне может знать. В этом вопросе и всей этой ситуации нет такого важного значения, которое вы в него вкладываете. Все это совершенно не повод критиковать любые хронологические толкования. Это неоправданно расширительное понимание этого стиха, искусственно придуманное против СИ. В Библии не сказано "никогда и ни в чем нельзя считать годы" или "хронологические толкования абсолютно запрещены". А нам говорят фактически это. Это необъективно.
УдалитьПолностью согласен. Тем более в Библии есть конкретные примеры Божьих служителей, которые уделяли внимание высчитыванию дат или хронологии. Среди них Даниил и многие другие пророки (Дан. 9:2; 1Пет. 1:10, 11). Разве это записано в Библии просто так, случайно? Разве другие служители Бога не должны по примеру древних пророков тоже быть внимательными исследователями, в том числе вопросов, касающихся библейской хронологии?
УдалитьСирожа, тогда почему Вы не соблюдаете Моисеев Закон? Он ведь совсем неслучайно записан в Библии. И вообще, господа, как можно говорить о равноценности примеров древних пророков и наставлении Самого Господа? Одумайтесь и прекратите иудействовать!
УдалитьА вы уверены, что Сирожа еврей? Если нет, он ни в какой ситуации не обязан соблюдать этот закон. Впрочем, евреям его тоже соблюдать необязательно, потому что "конец закона - Христос" (Рим. 10:4). Но при этом нельзя забывать, что "Всё Писание полезно" (2 Тим. 3:16), а под Писанием в данном случае имеется в виду Ветхий Завет.
УдалитьСирожа может начать с малого - обрезания, после чего он будет обязан соблюдать весь Закон.
УдалитьРазве "все Писание полезно" для вычисления дат конца света, возвращения Иисуса или Армагеддона? Оригинально, конечно, но ТАКОГО у апостола Павла я не читал.
Помимо апостола Павла в написании Библии принимали участие и другие люди. Если вы предлагаете урезать Библию до книг одного апостола Павла, то вам придется изобрести новую религию.
УдалитьАнтон, Вы тут упоминаете о мотивах служения Иегове: любовь, либо страх перед концом. Честно, я недавно стала задумываться о том из каких целей я хочу служить Богу, а как распознать свои мотивы - не знаю. Истину я узнала 5 лет назад, но только пол года назад решила приводить свою жизнь в соответствии с требованиями Бога, я еще не крещенная и даже еще не возвещатель. Подскажите, как разобраться человеку - что им движет: любовь, или страх перед концом. И если это все-таки страх, то, может, и не стоит тогда такое служения продолжать?
ОтветитьУдалитьРазумный страх перед наказанием от Бога должен быть. Это благотворный страх, он удерживает от греха. Но конечно, доминировать в нас должна любовь к Богу, его праведным нормам, его качествам, рвение о чистом поклонении, стремление освятить и возвысить его имя. Конечно, я никогда не скажу: да, служение продолжать не стоит. Его стоит продолжать в любом случае. Но нужно разобраться в приоритетах. Подумайте о том, что для вас в жизни важно, а что второстепенно. Чем вы готовы пожертвовать, а чем нет. Вспомните о пророках древности, которые не знали намерений Бога так, как их знаем мы сегодня, но самоотверженно служили ему несмотря на испытания. Нужно больше размышлять, больше исследовать, больше молиться. Конкретные советы давать сложно. Важно разобраться в первую очередь с собственными убеждениями и мировоззрением.
УдалитьСпасибо, Антон! Мне все-таки хочется больше верить в то, что именно любовь к Иегове меня побуждает оставаться в Его организации и развиваться дальше.
УдалитьВопрос: почему Вы считаете,что там,где пишется о 144000,израильские колена-символические{израильтяне по духу},а число 144 000-буквальное???
ОтветитьУдалитьИМХО:
Иегова согрешивших ангелов может,планирует заменить воскресшими христианами,а это ,видимо,много. Они не получат бессмертие,но все-же их будущее-на Небесах.
Лишь избранная Церьковь получит бессмертие вместе с Иисусом,но Отец будет их избирать:
Марка10:40 А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.
"земная надежда"-ветхозаветное понятие по своей сути.
На земле воскреснут до-Христианские праведники,и будут князьями:Пс 44:17 и просто люди,никогда не знавшие Истинного Бога.
Потому что оно слишком большое для символического. Символические числа обычно небольшие, типа 7 или 12.
УдалитьАнтон, в той же книге Откровение приводится символическое множество "воинств конных" — две тьмы тем или "мириады мириад", как пишется в вашем ПНМ. 200 миллионов воинов — это ли символическое число? А ведь СИ учат, что число это символическое, а не буквальное (цитирую это по вашей публикации "Апогей Откровения, глава 23, с.151):
УдалитьЧто же символизирует конница? Помазанный класс Иоанна, имея власть «жалить» и «вредить», начал «трубить», провозглашая, что Иегова намерен совершить отмщение христианскому миру. Поэтому логично, что той же группе будет поручено «убивать», то есть возвещать о том, что христианский мир и его духовенство духовно мертвы, отвергнуты Иеговой и достойны вечного уничтожения в «огненной печи». Да, весь Вавилон Великий должен погибнуть (Откровение 9:5, 10; 18:2, 8; Матфея 13:41—43). Но перед его уничтожением класс Иоанна, применяя «меч духа, то есть слово Бога», обличает подобное смерти состояние христианского мира. Четыре ангела и всадники руководят этим образным уничтожением «трети людей» (Эфесянам 6:17; Откровение 9:15, 18). Огромное войско возвещателей Царства, подчиненное Господу Иисусу Христу, идет в бой организованно и под теократическим руководством.
Я не понял, в чем здесь проблема? Да, 200 млн воинов в прямом смысле. Никакой проблемы.
УдалитьАнтон, но СИ сейчас насчитывают в лучшем случае 7 миллионов человек. Что много меньше 200 миллионов. А речь идет не об ангелах, а о людях, как следует из дальнейшего истолкования:
Удалить"Тем не менее членов класса Иоанна, еще живущих на земле, насчитывается менее 10 тысяч, то есть меньше одной буквальной мириады. Как же их можно уподобить бесчисленным тысячам конницы? Чтобы стать мириадами даже в символическом смысле, им необходимо пополнение.
...В отличие от саранчи, у всадников, которых видел Иоанн, нет «как бы венцов» (Откровение 9:7). Это согласуется с тем, что великое множество, которое сегодня составляет большую часть конницы, не имеет надежды править в небесном Царстве Бога"
То есть число 200 000 000 все-таки СИМВОЛИЧЕСКОЕ, а не буквальное.
Да. Уточнил. Однако это слово иногда используется в Библии просто для указания очень большого количества. Точно так же используется и русское "мириады", заимствованное от греческого.
Удалить«Вспомним слова Моисея, записанные в Числах 10:36: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам [«мириадам тысяч», НМ] Израилевым!» (Сравните Бытие 24:60.) Буквально это означало: «Возвратись к десяткам миллионов Израиля». Однако во дни Моисея Израиль насчитывал всего два-три миллиона человек. Что же имел в виду Моисей? Без сомнения, он хотел сказать, что израильтяне должны быть неисчислимы, «как звезды в небесах и как песчинки на морском берегу», что их нельзя будет сосчитать (Бытие 22:17; 1 Паралипоменон 27:23). Итак, слово со значением «мириады» Моисей использовал, чтобы указать на большое, но точно не указанное число. Поэтому в «Новой английской Библии» этот стих передается примерно так: «Останься, ГОСПОДЬ бесчисленных тысяч Израиля». Это согласуется с одним из определений слова «мириада», приводимых в словарях греческого и еврейского языков, а именно «неисчислимое множество», «множество» («The New Thayer’s Greek-English Lexicon of the New Testament»; Гезений, «A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament», перевод Эдуарда Робинсона)».
Но знаете, что? Во всем этом тоже нет проблемы. Даже если 144 тысячи - число символическое, это не меняет абсолютно ничего. Просто мы не знаем точное число соправителей Христа – вся проблема. Если Иегове угодно, в нужное время он даст более точное понимание. Ни один здравомыслящий СИ не будет хлопать дверью из-за такого ничтожного нюанса. Я совершенно не понимаю, зачем ломать копья из-за трактовки числа 144 тысячи, чем некоторые так любят заниматься.
Словарь Дворецкого (http://gurin.tomsknet.ru/alphaonline.html):
УдалитьI μῡριάς, άδος (ᾰδ) ἡ
мириада, десять тысяч (μ. ἀνθρώπων Her.): σίτου δυοκαίδεκα μυριάδες (sc. μεδίμνων) Her. сто двадцать тысяч медимнов хлеба;
(несметное) множество (μυριάδες ἀναρίθμητοι Plat.).
II μῡριάς, άδος adj. f бесчисленная, несметная (φύστις Aesch.; μυριάδες πόλεις Eur.).
Значение имеет и очень большое. Насколько я понимаю ваше вероучение, у СИ правом толковать Священное Писание обладают только так называемые "помазанники", т.е. представители вышеописываемого класса Иоанна. Из них и только из них состоит Руководящий совет, за всю его историю там не было ни одного человека с "земной надеждой". Все прочие, включая руководителей самого высшего звена из числа "земных", обязаны следовать этим истолкованиям, дабы сохранять единство, как Вы сами об этом писали. Кроме того, неповиновение "верному рабу", как сами СИ объясняют, расценивается как мятеж против Божьего руководства, которое ОСОБЫМ образом подается через помазанников.
УдалитьОднако если принадлежность к особой группе более не является фактором субординации в их отношении, - т.е. одну надежду и одно помазание имеют ВСЕ христиане, - то автоматически снимается и повод к их монополии на истолкование Писания.
Кто-то плохо выразился или кто-то плохо понял. Я не говорил, что надежда одна и помазание одно. Во многих местах, например в Отк. 20:6, прямо говорится о двух надеждах и двух воскресениях. Во многих библейских текстах говорится, что Христос будет править над землей не один, а с помощниками, сонаследниками. Я не понимаю, как можно оспаривать такое обилие ясных и однозначных текстов. Я писал об этом здесь и не буду повторяться. Вы подняли вопрос только о количестве этих соцарей, на что я говорю, что этот вопрос крайне непринципиальный. 144 их тысячи, или 180, или 50 – нет никакой разницы. В любом случае их относительно немного.
УдалитьЧто до "права толковать Священное Писание", то замечу три пункта:
1) Свидетели Иеговы имеют право толковать Писание, но они делают это не порознь, а вместе, руководствуясь заповедью о единстве (Иоан. 17:21-22; 1 Пет. 3:8; 1 Кор. 1:10). Единство важнее права толковать Библию. Поскольку вы не понимаете внутреннюю логику христианства, она кажется вам "монополией" или какими-то другими нехорошими словами.
2) Нигде в Библии не написано, что каждый верующий должен иметь право толковать Писание так, как ему хочется. Следовательно, вы не сможете доказать, что свидетели Иеговы в данной своей позиции нарушают волю Бога. Вы не сможете доказать, что в первом веке каждый мог толковать Писание по своему вкусу. Мы нарушаем только моду на плюрализм, принятую в безбожном мире. Да, и гордимся этим.
3) Права толковать Писание полностью самостоятельно нет ни в одной христианской конфессии. Везде есть обязательная для всех платформа, отличается лишь ее масштаб. Поэтому вы не придираетесь к чему-то уникальному для СИ. Вам не нравится просто масштаб обязательной платформы, принятый у СИ. Ну что ж, всем не угодить. Зато вы можете сравнить плоды единства у СИ и плоды плюрализма у других конфессий и поразмышлять, какие плоды лучше с христианской точки зрения. Для непредвзятого наблюдателя вывод очевиден.
Спасибо, Антон. Мысль №1 очень важная. Я слышал похожую мысль -- есть два способа толковать Библию: всем вместе и по отдельности. ТОлкуя Библию все вместе, мы не нарушаем никакие заповеди Бога. Толкуя по отдельности, мы нарушаем заповедь единства. Отсюда вывод: лучше делать первое.
УдалитьСколько я НЗ читаю,нигде не вижу,чтобы Иисус призывал учеников к "земной надежде",наоборот,и Он и Апостолы говорят о другом-о Небесном.
ОтветитьУдалитьК стати,в 1 томе Ч.Т. Рассел очень хорошо объясняет,что такое "великое множество" из Откр 7:14.Очень убедительно ,особенно в свете учения Христа и Апостолов.
К стати,загляните,как переводит стих Откр 7:14 подстрочный перевод с греческого,напр. Винокуров.
Почитайте внимательнее, например Мат. 5:5. Почему Иисус не сказал, что кроткие наследуют небо? Но это тот же самый вопрос, о котором я писал в статье: Иисус многое не говорил прямо только потому, что евреи уже об этом знали. Они с младенчества знали, что в семени Авраама "благословятся все народы земли" (Быт. 18.18). Иисус и есть это семя. А знали они потому, что читали "Ветхий Завет". Сегодня многие его не читают, думая, что хватит "Нового", и потому не знают основополагающих истин. Я писал об этом здесь: http://chivchalov.blogspot.com/2011/05/blog-post_28.html Зато евреи никогда не знали, что царство будет на небе и участники нового соглашения будут перенесены на небо. Поэтому Иисус объяснял им это более подробно. Это было новым учением, которое требовало дополнительных объяснений. Читайте Библию с Бытия, а не с Матфея, и вы увидите, что все легко становится на свои места.
УдалитьАпостолы не говорят о земле? Посмотрите 2 Пет. 3:13, Отк. 21:1. Или подумайте о словах Иисуса разбойнику на столбе, что он будет в раю (Лук. 23:43). Разбойник как и все прочие евреи, знал только один рай -земной, и он понял слова Иисуса только в этом смысле.
УдалитьАнонимному. Как понял его слова разбойник мы можем только догадываться, это не аргумент. Тем более Иисус сказал :"истинно говорю тебе НЫНЕ же будешь со МНОЮ в Раю" А иисус собирался возноситься на небо и рай на земле не скоро предполагался.
УдалитьНу почему же догадываться. Мы совершенно точно знаем, что разбойник понял его слова так, как было принято понимать слово "рай" в еврейской культуре и религии. Раем евреи называли сад, где жили Адам и Ева. Другого определения рая не было, и разбойник не мог понять это никак иначе.
УдалитьЗдравствуйте, Антон! Очень понравился ваш сайт!! Спасибо большое!! Только не пойму, отчего Вы называтесь свидетель Иеговы с маленькой буквы? Это ведь неверно.
ОтветитьУдалитьЭто как раз верно.
Удалитьhttp://chivchalov.blogspot.com/2010/05/blog-post_4393.html
Проповедь Царства - это, в первую очередь проповедь об Иисусе Христе. Именно это мы видим в Деяниях апостолов, в их письмах. Они повсюду несли Благую весть о Царе, о Спасителе, о наибольшем сокровище ихней жизни. За это Имя их преследовали и отдавали на мучения и на смерть.
ОтветитьУдалитьКто сейчас проповедует о Царе? Кто несет это Имя по всему миру, в т.ч. и в тоталитарных странах? Вопрос риторический. Достаточно посмотреть статистику.
Данные за последний год: http://www.slavicvoice.org/world/2012/01/05/world-watch-list-2012/
Согласно этим данным, в одном только Китае количество преследуемых христиан - около 80 миллионов.
Это количество христан выросло в условиях гонений и преследований - это ли не чудо Иеговы? Иегова собирает своих детей для будущего мира, для Царства, которое будет стоять вечно. Проповедь о Спасителе и Царе - о Сыне Божьем, Иисусе Христе - была центром Благой вести и будет до конца этого мира. А конец уже близко, как никогда. Иисус грядет!
Проповедь Царства - это проповедь о Христе? Если люди будут знать, что существует Иисус Христос, это им ничем не поможет, это никак не изменит их жизнь. За две тысячи лет почти все люди на Земле услышали об Иисусе Христе. Однако мало кто знает, зачем он пришел на землю, страдал и умер, что это дает лично им. Мало кто знает, что означает греческое слово "христос", как этот титул связан с обещаниями и намерениями Иеговы относительно человечества, какую роль играет в них Иисус. Вот в этих вопросах существуют огромные пробелы, и рассказывать сегодня нужно именно об этом. Просто рассказывать о его имени нет никакого смысла, его и так все знают.
УдалитьБлагая весть. О чем?
ОтветитьУдалить"11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. "
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(1Иоан.5:11-13)
Христиане ( в отличии от СИ) веруя в Иисуса Христа имеют жизнь вечную.
Какое "евангелие" вы несёте? Среди СИ нет спасённых, следовательно и вера не библейская.
Стоит ли говорить о количестве при таком качестве?
Христиане, свидетели Иеговы, имеют жизнь вечную. Среди СИ есть спасенные. Следовательно, вера библейская. Качество высокое.
УдалитьБлагодарна Иегове за наших дорогих скромных братьев.которые глубоко размышляют над писанием.Это говорит о том .что они слышат .что "дух говорит собраниям".Настоящие дары в виде людей!
ОтветитьУдалитьЯ не принадлежу к организации СИ, но статья мне понравилась. Именно, та мысль ,что проповедуя благую весть надо знать о чём она.
ОтветитьУдалитьУважаемый Антон, у меня очень серьёзный вопрос: зачем проповедовать благую весть? Объясню.
ОтветитьУдалитьВедь, насколько я понимаю, если человек на протяжении жизни не услышит её, то он воскреснет и у него будет возможность жить и приближаться к Богу.
А если же человек услышит, но отвергнет её, то он больше не воскреснет.
Зачем же ставит людей перед столь сложным выбором?
Зачем "навязывать "людям этот выбор,от которого зависит их жизнь?
Я задаю эти вопросы, не чтобы критиковать, а чтобы просто понять.
Заранее спасибо.
Если человек на протяжении жизни не услышит и затем погибнет в Армагеддоне, то он уже вряд ли воскреснет. Согласно Мат. 25:46, такие люди будут «навечно истреблены». Поэтому в период последних дней крайне важно собрать всех, кто «расположен к вечной жизни» (Дн. 13:48), и Бог обязательно позаботится об этом, потому что это его овцы.
УдалитьТакже вы не учитываете, что Бог нужен каждому человеку сегодня, а не в отдаленном будущем. Если вы сели в машину и поехали, когда нужно начинать соблюдать правила? Сразу же, правда? Бог формулирует правила, соблюдая которые, мы будем счастливы, а если будем их нарушать, заработаем кучу проблем. Это касается каждого человека в отдельности и общества в целом. Поэтому проповедь благой вести – это самое лучшее, что мы можем делать для людей в любую эпоху. Библия – это лучший рецепт от всех проблем человечества. Вы знаете, сколько людей полностью изменили свою жизнь, отказались от насилия, наркотиков, вредных привычек, стали лучшими мужьями, женами, гражданами, научились ладить с ближними, стали просто счастливыми людьми, наконец? Если вы это увидите, вы сами поймете, насколько абсурдна теория «давайте молчать, чтобы они воскресли». Это все равно что врачу убивать людей, а не лечить, чтобы они воскресли. Да, вы правы в том, что навязывать ничего не надо. Человек должен сам понять, что ему это нужно.
Наконец, спасение людей – это далеко не единственная цель проповеди, и даже не самая важная. Нужно видеть более широкую картину. Проповедь освящает имя Бога, утверждает законность его власти, доказывает ложь Сатаны. Все это важнее, чем спасение жизни людей. Прочитайте в Ин. 12:28, о чем молился Иисус, а также Иез. 36:22, ради чего действует Иегова – освящение его имени. Как можно больше людей должны прославлять Бога. Именно поэтому все, любящие Бога, не могут молчать, но стремятся расширять и утверждать истину любыми средствами.
Благая весть - смерти, как исчезновения собственного я, нет. Иисус добровольно принял смерть, чтобы показать, что ее не надо бояться, потому что смерть тела - это не смерть души, которая направится в Царство Бога после физической смерти тела.
ОтветитьУдалитьСмерть тела – это не смерть души? Откроем Иез. 18:4: «Душа согрешающая, та умрет». О смерти души прямо говорится в Библии. Конечно, смерти не надо бояться, но не потому, что некая субстанция продолжает существовать после смерти. Библия говорит иначе: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Экл. 9:10). Библия учит не бессмертию души, а воскресению. Мертвые воскреснут, по-гречески буквально «встанут». Был мертвым, стал живым. Именно это – подлинное библейское учение, которое повторяется в ней много раз, о котором учил Иисус. В отличие от бессмертной души, которая в Библии не упоминается ни одного раза. Если смерти не существует, то получается, что Сатана был прав, говоря Еве: «Нет, не умрете». Значит, Сатана говорил правду, а Бог лгал. Вы в это верите?
УдалитьЦарство Бога – это также не обиталище праведных душ, а настоящее царство, или правительство, которое будет править землей (Дан. 2:44). Заметьте, что в молитве «Отче наш» о Царстве говорится в будущем времени: «Да придет Царство твое». Значит, на тот момент оно еще не наступило, и души никак не могли в него попасть. Об этом же говорит и Марфа в разговоре с Иисусом: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоан. 11:24). Об этом же было сказано Даниилу: «А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:13). Марфа и Даниил знали то, что о чем забыли многие современные христиане: воскресение не наступает мгновенно, до него нужно ждать. Сам Иисус (или его душа), заметьте, тоже не отправился в Царство Бога после смерти. Даже в Откровении Иоанна, написанном в самом конце первого века, о Царстве Бога говорится в будущем времени, через пророчество (Отк. 12:10). Это значит, что и весь первый век Царства еще не было.
И конечно, «благая весть» – это не информация о состоянии мертвых. Иисус очень мало рассказывал на эту тему. Главной темой его проповеди было Царство Бога, о чем он сам прямо сказал (Лук. 4:43). Возьмите, например, Нагорную проповедь – ни одной мысли на тему состояния мертвых, зато Царство упоминается несколько раз.
Бог не мертвых, а живых. И явление живых Моисея и Илии. Как-то с вашим учением не стыкуется.
ОтветитьУдалитьДа и что говорить. Взять одного только вашего "Иегову". К тетраграмматону прибавили гласные из слова "Адонай" и получили вдруг "то самое имя Бога", которым ходят теперь и кичаться: "А Вы знаете имя Бога?" А ведь совершенно искусственное слово, созданное людьми. Кому вообще Вы молитесь?
Почему вы считаете, что Моисей и Илия явились живыми? В Библии это не написано. Их не было ни до этого момента, ни после, они вдруг явились из ниоткуда и в никуда исчезли. Такого не бывает с живыми людьми. Стих Мат. 17:9 все объясняет – в нем прямо сказано, что это было «видение». Сказал это лично Иисус Христос. Вы доверяете Христу?
УдалитьИегова – наш? Вообще-то это имя используется веками в сотнях переводов самых разных конфессий, включая православие. Откройте Синодальный перевод на Исх. 17:3. Откройте любую православную энкиклопедию, и вы прочитаете, что Иегова – «одно из имен Бога». Если бы вы знали эти довольно известные факты, вы бы знали, что свидетели Иеговы ничего не придумали, ни имя, ни его произношение. В русском языке мы используем устоявшуюся православную форму.
Тетраграмматон плюс гласные от «адонай» – еще один миф, в который вы бы не верили, если бы изучили вопрос получше. Во-первых, в слове «Иегова» гласные – не «а-о-а». Это видно невооруженным глазом, хотя некоторые почему-то не замечают. Во-вторых, масореты использовали над тетраграмматоном гласные от «адонай» не для того, чтобы вставлять их в согласные, а чтобы ВМЕСТО тетраграмматона читать «адонай». Встречаем тетраграмматон – произносим «адонай». Вот для этого и использовались гласные метки. Еще использовались гласные «элохим», но заметьте, это вовсе не создало второй вариант произношения имени.
Кому я молюсь? Богу. А вы кому? Надеюсь, не Моисею с Ильей и не безымянным богам, как древние греки (Деян. 17:23). Я надеюсь, вы молитесь единственному истинному Богу и освящаете его имя, как учил его Сын (Мат. 6:9), и надедюсь, вам не мешает это делать то, что мы точно не знаем, как это имя произносилось в древности (хотя примерное произношение все же знаем). Будьте здоровы.
Благая весть о приближении Царства Божия. В молитве "Отче наш" - "да приидет царствие Твое". правда Иисус к этому добавил еще много чего иного.Никакого помазанника в Торе не предусмотрено. Речь идет именно о воцарении Бога среди Израиля. И уже через Израиль "свет" должен был распространиться на другие народы.
ОтветитьУдалитьПомазанника в Торе не предусмотрено? Давайте откроем 71-й Псалом (Синодальный перевод), который полностью посвящен правлению Мессии. Здесь хорошо видно, что речь не идет о Давиде или Соломоне, потому что его владения будут простираться «до концов земли» (с. 8) и ему будут служить «все народы» (с. 11). В Библии есть много подобных пророчеств, благодаря которым иудеи в первом веке ожидали прихода Мессии. Что касается слова «помазанник», это лишь русский аналог еврейского «машиах» или арамейского «месиха», а смысл этого слова – просто царь. В древности царей помазывали, выливая им на голову масло. Отсюда и слово «помазанник».
УдалитьИз 71-го псалма также хорошо видно, что речь идет о воцарении Бога не только среди Израиля. Или обратим внимание на Ис. 2:1–4, где говорится о триумфе истинного поклонения в масштабах всей земли. Или Дан. 2:24, где прямо сказано, что Царство Бога заменит собой все царства мира.
ВМатфея в 6 главе ,где Иисус учил своих учеников молится ,он как раз говорит о приходе Царства и освящении имени Бога.Через всю библию красной нитью проходит тема Царство Бога.И много раз встречается Его Имя
ОтветитьУдалить"Благая весть" или "хорошая новость" вопреки всем плохим и страшным новостям, которыми переполнены СМИ этого мира.
ОтветитьУдалитьСпасибо Антон. Интересная статья.
ОтветитьУдалитьМне кажется Антон вы не совсем правильно выразились, хотя я не СИ, но помню, что главное учение у них это прославление имени Иеговы и его Владычества - посредством Царство Бога во главе с Христом.
ОтветитьУдалитьВот так действительно делают только СИ и больше никто.
Главным учением Иисуса было Царство Бога, он прямо говорит об этом в Луки 4:43. Но конечно, это царство прославляет имя Бога и утверждает его владычество. Это уже как следствие.
УдалитьИисус Христос на многих примерах объяснял что такое Царство Бога, например, в Матфея 22:1-14. Сам проповедовал эту благую весть о
ОтветитьУдалитьЦарстве Бога (Луки 8:1) и поручал это делать ученикам (Луки 9:1,2 )
и также поручал "молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей
на жатву Свою",так как "делателей мало". Побуждал стремиться, чтобы
число проповедников возрастало для этого важного дела. (Луки 10:1,2,9).
Это исполняется и наблюдается сейчас только у СИ.