Из архивов
Без участия в Вечере нет спасения?
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Должны ли те, кто «ест плоть и пьет кровь Христа», вкушать символы Вечери Господней, чтобы показать, что они ее едят и пьют?
В свой предпоследний день на земле Иисус раздал апостолам хлеб и вино и сказал, что это его тело и его кровь соответственно (Луки 22:17–30). А до этого он говорил нечто такое, что многих шокировало: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:53, 54). Конечно, мы понимаем, что речь здесь не идет о буквальном каннибализме.
На основании этих мест иногда звучит аргумент: если ты не пьешь вино и не ешь хлеб на Вечере Господней (Вечере воспоминания, Ужине Господа), тогда ты не ешь плоть Христа и не пьешь его кровь; следовательно, ты не имеешь вечной жизни и не спасаешься.
Верно ли это утверждение? Другими словами, говорится ли в Луки и в Иоанна об одном и том же?
Как обычно, для ответа на этот вопрос нужно разобраться с контекстом. Эти высказывания Иисуса сделаны в разное время, для разной аудитории и в разных ситуациях. Луки 22 происходит примерно через год после Иоанна 6, причем в гораздо более узком кругу лиц. Нельзя автоматически проводить между этими событиями знак равенства, не разобравшись с ситуацией и контекстом. Похожесть примеров или какие-то общие слова далеко не всегда означают одну и ту же мысль.
В Иоанна Иисус говорит о необходимости веры в него. Для усиления этой мысли он использует историческую аналогию с манной:
«Уверяю вас: уверовавший в Меня наследует Жизнь Вечную. Я – хлеб Жизни. Отцы ваши, которые ели манну в пустыне, умерли, а тот, кто будет есть хлеб, сошедший с небес, – не умрет. Я – хлеб живой, который сошел с небес; кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Я дам этот хлеб; это – плоть Моя, которую Я отдам ради бытия мира» (Ин 6:47–51).
Здесь прямо сказано, кто спасается и получает жизнь, – уверовавшие в него. Не участвующие в Вечере, о которой он на тот момент еще ни разу не говорил, а уверовавшие. Именно такие люди и «едят хлеб жизни» в рамках этой иллюстрации. При этом вино, заметьте, здесь не упоминается, говорится только о хлебе (и крови). Иисус не учреждает никакой праздник и не связывает веру ни с какой реальной трапезой. Это просто иллюстрация на тему веры.
Вот что говорится в комментарии Мэтью Генри на 6-ю главу Иоанна:
«Веровать в Христа значит питаться Им (ст. 51): ядущий хлеб сей. Первое указывает на наше обращение к Христу, второе – на усвоение нами Христа, с аппетитом и наслаждением, чтобы получить жизнь, силу и утешение от Него. Веровать – значит питаться Им точно так, как питались манной израильтяне, оставившие котлы с мясом в Египте и уже не зависевшие от трудов рук своих (от которых они могли бы есть), но жившие исключительно тем хлебом, который был подаваем им с небес».
Затем проходит год, и в ночь перед своей смертью Иисус уже не говорит апостолам о вере. Они уже уверовали в него и последовали за ним. Смысл этой трапезы существенно отличается от простого проявления веры:
«Я завещаю вам Царство, как и Отец Мой (Небесный) завещал его Мне, дабы вы и ели, и пили за трапезой Моей в Царстве Моем, и воссели на престолах – судить двенадцать родов Израиля» (Луки 22:29, 30, перевод Лутковского).
Сейчас Иисус протягивает хлеб и вино – на этот раз буквальные – не просто уверовавшим, а тем, кому он завещает Царство, кто будет сидеть на престолах и судить. Он не просто хвалит их за веру или констатирует, что они обрели вечную жизнь, – он говорит им о важном задании и назначении. Как видим, есть сходства с Иоанна 6, но есть и существенные отличия.
В комментарии Джона Райла говорится:
«[В 6-й главе Иоанна] Христос не говорит о еде и питье в буквальном смысле. Не относятся эти слова и к вечере Господней. Мы можем вкушать вечерю Господню, и все же не есть плоти и не пить крови Христа. Мы можем „есть плоть и пить кровь“ Христа, даже не принимая участия в вечере Господней. Не будем забывать об этом».
Золотые слова! Человек может десятилетиями причащаться в храме, но, если его жизнь далека от учения Христа, нельзя сказать, что он ест истинный хлеб жизни. И верно обратное: если человек изо дня в день идет по стопам Христа и несет свой крест, то он уже ест хлеб жизни и имеет жизнь вечную. Нужно ли ему участвовать в Вечере так же, как это делали 11 апостолов, совершать такие же действия – вопрос другой. Это хороший вопрос, но он не относится к спасению и вечной жизни.
Читайте также: Назначение на небо
Комментарии
Отправить комментарий
Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.
Популярные сообщения из этого блога
О Нагорной проповеди
Библейские загадки
Пасха
Послушны ли вы Христу на Пасху?
Человек для вечности
Все темы блога
Все темы блога
- свидетели Иеговы41
- государство40
- СП34
- имя Бога24
- нравственность24
- национализм23
- Царство Бога22
- наука20
- переводы20
- русский язык19
- война18
- праздники17
- законы15
- проповедь15
- Перевод нового мира14
- медицина14
- эволюция14
- юмор14
- рай13
- экстремизм12
- СМИ11
- католицизм11
- философия11
- США10
- блог10
- статистика10
- экономика10
- Украина9
- еврейский язык9
- семья9
- смерть9
- суды9
- греческий язык8
- патриотизм8
- переливание крови8
- любовь7
- образование7
- общество7
- Кирилл6
- Новый год6
- Синодальный перевод6
- вечность6
- ислам6
- святой дух6
- сотворение6
- ценности6
- Армагеддон5
- Белоруссия5
- Папа Римский5
- иконы5
- иудаизм5
- крест5
- молитва5
- парадоксы5
- патристика5
- традиции5
- 1440004
- Blogger4
- Андрей Кураев4
- Интернет4
- Рождество4
- ад4
- воскресение4
- запреты4
- идолопоклонство4
- монастыри4
- поэзия4
- психология4
- чудеса4
- язычество4
- English3
- Грузия3
- Кемерово3
- Пасха3
- душа3
- каноны3
- культура3
- полиция3
- самозарождение3
- святые3
- старение3
- 8 марта2
- Pussy Riot2
- Авраам2
- Александр Дворкин2
- Википедия2
- Всеволод Чаплин2
- Выборг2
- Германия2
- Достоевский2
- Жерар Жерто2
- Израиль2
- Иларион2
- СССР2
- Священное Предание2
- Толстой2
- ФСБ2
- баптизм2
- безопасность2
- время2
- дело Уолша2
- демократия2
- животные2
- инопланетяне2
- искупление2
- литература2
- ложь2
- музыка2
- преемственность2
- #StopJWBan1
- +11
- 10 заповедей1
- 19141
- 23 февраля1
- Android1
- Copiopteryx jehovah1
- Facebook1
- Google1
- Google+1
- Lenta.ru1
- Opera1
- Telegram1
- The Voice1
- Абхазия1
- Аввакум1
- Адам1
- Александр Калистратов1
- Александр Турчинов1
- Алина Милан1
- Альберт Эйнштейн1
- Андрей Десницкий1
- Армения1
- Биньямин Кидар1
- ВИБР1
- Валерий Отставных1
- Василий Бочкарев1
- Вечеря1
- Виссарион1
- Владимир Сорокин1
- Геннадий Зюганов1
- Гюнтер Дэмниг1
- День России1
- Джейсон Бидан1
- Джон Леннон1
- Джонатан Уэллс1
- Дмитрий Захаркин1
- Дмитрий Смирнов1
- Евросуд1
- Елена Григорьева1
- Жанна Цареградская1
- Игра престолов1
- Индия1
- Иоанн Шанхайский1
- Иосиф Волоцкий1
- Казахстан1
- Климент Александрийский1
- Константин1
- Крещение Господне1
- Латвия1
- Лев Толстой1
- Леонид Фролов1
- Людмила Алексеева1
- Магнитогорск1
- Маркус Перссон1
- Мартин Лютер1
- Матильда1
- Матрона Московская1
- Михаил Назаров1
- Михаил Черенков1
- НТВ1
- Нагорная проповедь1
- Никон1
- Нимрод1
- ООН1
- Олег Заев1
- Олег Нагорный1
- Олег Стеняев1
- Павел Адельгейм1
- Петр Мещеринов1
- Питирим1
- Пётр и Феврония1
- Ричард Бренсон1
- Ричард Лейб1
- Рожана1
- Рольф Фурули1
- Румыния1
- Свято-Боголюбский монастырь1
- Сергей Журавлёв1
- Сергий Круглов1
- Стивен Хокинг1
- Стинг1
- Сторожевая башня1
- Таиланд1
- Тереза из Лизье1
- Турция1
- Уильям Баркли1
- Фил Коллинз1
- Франциск Скорина1
- Хэллоуин1
- Эрнст Колвелл1
- Юрий Гагарин1
- Юрий Чайка1
- Яндекс1
- амиши1
- антихрист1
- богач и Лазарь1
- вакцинация1
- внеконфессиональность1
- выборы1
- голод1
- готы1
- дары волхвов1
- демоны1
- день рождения1
- индуизм1
- искусство1
- исцеления1
- кино1
- китайский язык1
- книгопечатание1
- князь Владимир1
- коммунизм1
- конец света1
- космос1
- крещение1
- масореты1
- надежда1
- нигилизм1
- обрезание1
- отпевание1
- пастафарианство1
- пастырство1
- перепись1
- природа1
- прогерия1
- протестантизм1
- пуритане1
- пятидесятники1
- реализм1
- сатанизм1
- спиритизм1
- талант1
- телевидение1
- хилиазм1
- цензура1
- экзорцизм1
Причем, важен контекст. В начале 6 главы Евангелия от Иоанна Иисус кормит этих людей. Им это понравилось. Они хотят ещё и поэтому ищут его. После того как они его нашли Иисус использует эту ситуацию и как бы говорит: "Ребята, для вас главное сейчас снова поесть на халяву хлеба, а ведь главная пища это Я, т.е. послушание тому что я говорю"
ОтветитьУдалитьКогда собеседники из других конфессий спрашивали меня почему во время Вечери я не ем хлеб и не пью вино я отвечал - Святой дух не открыл мне, что я буду небесным царем и соправителем Христа. А вам?
ОтветитьУдалить