Из архивов

1914


Один комментатор написал мне, что во многом согласен со свидетелями Иеговы, но не может согласиться с доктриной 1914 года. Я могу понять его чувства, но давайте взглянем в лицо фактам.

В XIX веке Чарльз Расселл и его «исследователи Библии» утверждали, ссылаясь на книги Иезекииля и Даниила, что в 1914 году должны закончиться предсказанные Христом «времена язычников» (Лук. 21:24). Формально с их позиции этот год ничем не отличался от других. Это все равно что сегодня произвольно заявить, что мир должен измениться, скажем, в 2048 году. (Вот почему абсурдно обвинение, что исследователи Библии «подогнали» Библию под 1914 год. Какой смысл подгонять что-то под год, который еще не наступил и о котором еще ничего не известно?)

В чем-то Расселл ошибся, но в другом оказался прав: 1914 год оказался историческим во всех отношениях. Произошли радикальные изменения как в мире в целом, так и в собственной организации Расселла. Как он мог знать о том, что в этот год начнется первая в истории война, которую назовут Великой и в течение которой он сам умрет, в руководстве его организации произойдет самый сильный раскол за всю ее историю, затем это руководство в полном составе окажется в тюрьме по ложным обвинениям, паства будет дезориентирована, вся деятельность остановится и группа практически перестанет существовать?

Но куда удивительнее то, что происходит затем. Руководство исследователей Библии неожиданно амнистируется и выходит на свободу. Организация быстро возрождается. Сразу же начинается колоссальная по масштабам и скорости проповедническая кампания, не имеющая аналогов в истории. Всего за несколько десятилетий библейская истина достигает всех уголков земли, самых отдаленных деревень крошечных островов, где не ступала нога ни одного миссионера. Ей учат миллионы проповедников во всех странах мира. Их печатное слово выходит на первое место в рейтинге самых издаваемых журналов и закрепляется на нем с большим отрывом. За считанные годы отыграна вся предыдущая почти 2000-летняя история религиозного обмана. Истины, которые еще недавно душились в зародыше так эффективно, что даже десять человек не могли собраться вместе, вдруг стали мощно, на сотнях языков, всеми мыслимыми способами распространяться в глобальном масштабе.

Когда я размышляю об этом, меня удивляет не то, что об этом говорят свидетели Иеговы, а то, что об этом не говорят многие другие. Ведь очень многие правильно понимают основные учения Библии, и они могут увидеть, что в начале 20-го века эти учения перестали встречать сопротивление, триумфально прошествовали по всему миру и завоевали миллионы людей. И думаю, они это и видят, но боятся сделать правильные выводы из конъюнктурных соображений. Для меня же это важное свидетельство истинности этих учений.

1914 год – странная доктрина? Не надо бояться странных доктрин, надо бояться конфликта с фактами. Факты же говорят о том, что мы живем в эпоху головокружительных изменений. В очень короткий период, начиная с первой половины 20-го века, в религиозном пространстве произошла полная перестановка сил. Еще вчера эллинизированные церкви держали под контролем все умы; учения о Троице, огненном аде и метафорическом Царстве Бога были неуязвимы; единичные «еретики», которые осмеливались им противоречить, отправлялись на костер с оперативностью скорой помощи. Сегодня эти церкви пустеют по всему миру и превращаются в бары, их влияние на власть упало до нуля, а еретики издают самый популярный в мире журнал. Последние стали первыми, первые – последними. Водораздел между двумя эпохами находится где-то в районе 1914 года. Только у свидетелей Иеговы есть библейское объяснение этим событиям.

Всмотритесь в вышеприведенную фотографию церкви, переделанной в бар, распространенное сегодня явление. Это – лицо нашей христианской эпохи, лицо нашего поколения. Времена язычников действительно закончились. Начались времена истины.

Читайте также:
Невидимое возрождение
Русская атеистическая церковь
Традиция или Сибирь – ваш выбор?

Комментарии

  1. как всегда в точку !!! молодец !!!

    ОтветитьУдалить
  2. Антон, а закрытие филиалов (уже более 30) и сокращение числа собраний в Европе (судя по ежегоднику) не о кризисе ли самой Организации говорят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю, как вы подсчитали собрания, я посмотрел данные в последнем ежегоднике по числу возвещателей. Рост произошел в большинстве европейских стран: в Болгарии, Великобритании, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Кипре, Норвегии, Франции, Швейцарии… В России в условиях прессинга тоже рост 1%, и даже в США. Рост в среднем по миру - 1,9%. Сокращение числа филиалов вызвано экономией средств и оптимизацией процессов. Мы живем эпоху бурного развития средств коммуникации и транспорта. Контролировать многие процессы все проще и проще. Это тенденция во всей экономике. Наконец, вряд ли правильно оценивать успехи деятельности по количеству филиалов. Филиалы - это просто здания.

      Удалить
  3. Кирилл, вечно заинтересованный29 сент. 2013 г., 23:22:00

    Антон, а что неожиданного в том, что руководство было выпущено на свободу в 1919, если их отпустили под большой залог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не вижу связи между неожиданностью и залогом. Неожиданностью было то, что они оказались на свободе, вне зависимости от формальных тонкостей.

      Удалить
  4. Не совсем поняла связь этой фотографии со статьей, а статья просто класс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что же непонятного? Церковь превращена в бар. Она теряет влияние, паства разбегается. Она больше никого не сжигает на кострах, можно открыто проповедовать то, что ей не нравится. Полная перестановка сил.

      Удалить
  5. В современном мире интерес к религии падает. Люди стараются выбирать удобные религии которые ни к чему не обязывают. Многие религиозные группы могут похвастаться и большим количеством и более интенсивным ростом чем свидетели Иеговы. Но за счет чего это достигается? В основном за счет быстрого обращения когда человек не успевает вникнуть в учение религ. орг. но уже стал ее членом - например современные харизматы. Возможно также банальная подделка статистических данных. Например вы пришли на концерт, а вам предлагают поверить в Иисуса, заполнить купон и получить книгу в подарок. Вы заполнили купон, отослали и все вы уже формально член общины. Поскольку мир помешан на идее материального успеха, то не удивительно что НРД, обещающие его достичь будут в почете. Свидетели Иеговы ищут достойных людей, которые глубоко и искренне примут благую весть о Царстве. Не только примут ее но и будут жить в согласии с Божьим словом. И только после того как человек изучит основные библейские принципы, когда начнет применять в своей жизни библейские принципы, только тогда он сможет стать свидетелем Иеговы. Таких людей может быть сравнительно не много, но свидетелей Иеговы интересует качество, а не количесвтво последователей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я здесь писал не о росте численности. Я писал о том, что впервые в истории подлинные учения Библии проповедуются мощно, беспрепятственно и в таком масштабе. Раньше никогда не было ничего подобного.

      Удалить
  6. Самое неудобопонимаемое учение свидетелей Иеговы - доктрина о 1914 г.,как времени воцарения Христа.Все их вычисления начинаются с 607 г.до н.э.,когда был разрушен Иерусалим.Отсчитав от этой даты 2520 лет из книги Даниила,(Дан.4:13),они получают 1914 г.Но все их учение рушится,как карточный домик,ведь как признано ведущими учеными.Иерусалим был разрушен в 587 - 586 г.,а не в 607 г.Это учение - страшная иллюзия.в которую погружено множество искренних людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, а теперь поинтересуйтесь, как эти "ведущие ученые" подсчитали этот год. Поинтересуйтесь, не поленитесь. Почему-то все критики СИ ленятся. Они прочитали где-нибудь в Википедии, что "признано ведущими учеными", а почему именно признано, как признано, на основе чего признано - им уже не интересно. И тут можно сколько угодно говорить об иллюзиях, но это уже не работает, потому что аргументация изначально голословна.

      Да, в истории по традиции принята дата 587 года, но она никогда не имела веских доказательств. Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные. Этот год не засвидетельствован так хорошо, как например разрушение Вавилона, о котором пишет тот же Геродот. Иерусалим был провинциальным захолустьем, он мало кого интересовал. С другой стороны, к 607 году приводит Библия, потому что четко требует отсчитать 70 лет от 537 года (разрушение Вавилона). И здесь возникает важный вопрос: чему вы больше доверяете, Библии или ученым-атеистам, у которых тем более хронология нарисована вилами на воде? Если второе, вы отвергаете исполнение пророчеств Бога и фактически представляете Бога лжецом. При этом вы считаете себя верующим и христианином? Этот выбор - страшная иллюзия, в которую погружено множество искренних людей.

      И теперь посмотрим, как 1914 год соотносится с современной историей. В этот год началась первая мировая война, многие считают его ключевым в современной истории, водоразделом двух эпох. А что произошло в 1934 году? Ничего. Я не могу вспомнить ни одного знаменательного события. 1914 год сам по себе доказал правоту Расселла.

      Итого мы получаем, что для вас мнение ученых-атеистов важнее Библии и исторических фактов. А почему так получилось? Почему столько людей вдруг стали выступать против Библии и исторических фактов? Ответ только один: потому что им нужно критиковать свидетелей Иеговы. В противном случае они бы не спорили с очевидным. Но здесь нужно бороться с "сектами", поэтому любые аргументы сгодятся.

      Удалить
  7. Когда учился в школе, и изучалась новейшая история, помню, обратил внимание, что в учебнике неоднократно приводились сравнения изменения разных экономических и прочих показателей первой половины XX века. При этом сравнивалось всё с 1913 годом, эта дата мелькала в учебнике очень часто. Это ясно показывает, что с 1914 уже что-то было совсем не так, как до этого. С 1914 началась другая эпоха.

    ОтветитьУдалить
  8. Мир Вам Антон, вопрос: можно ли сделать по фотографии этой статьи вывод, что действительно именно вот такое сегодня состояние ВСЕХ церквей или общин и т д в мире? или это выборка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно такое. Религия потеряла влияние на людей. Посмотрите на современное и западное, и восточное общество. Оно насквозь светское. Сегодня религия, если она еще кого-то интересует - это или музей, или кабинет психотерапевта, или клуб для общения, или бизнес. Она потеряла свое былое значение и влияние. Россия тоже не исключение.

      Удалить
  9. Александр Аркадьевич30 сент. 2013 г., 09:42:00

    На мой взгляд ,иногда сложность понимания связана с тем что человек не видит всей картины. Рассматривая каждый пункт библейского учения в отрыве от контекста и других учений, сложно понять его и принять. Воцарение Христа в 1914 году сложно понять без понимания учений о воскресении умерших к земной жизни, о восстановлении рая на земле, о царстве Бога, и конечно очень важно видеть пророческую составляющую, а именно то, что происходит в мире. Пытаться понять суть Библии не видя общей картины, это как рассматривать один мазок художника через лупу и пытаться понять по этому мазку ,что изображено на картине.

    ОтветитьУдалить
  10. Читать ответы Антона, как всегда, интереснее, чем читать саму статью. Спасибо тебе, брат!

    ОтветитьУдалить
  11. Антон, вы пишете:
    " Всего за несколько десятилетий библейская истина достигает всех уголков земли, самых отдаленных деревень крошечных островов, где не ступала нога ни одного миссионера. Ей учат миллионы проповедников во всех странах мира. ...
    Когда я размышляю об этом, меня удивляет не то, что об этом говорят свидетели Иеговы, а то, что об этом не говорят многие другие."
    Знаете почему?
    Потому, что миллионы миссионеров проповедовали слово об Иисусе Христе еще в то время, когда организация свидетелей только разбиралась с учением 1914 года и нсчитывала несколько десятков тысяч человек.
    А сейчас? Вас не удивляет, что в Китае уже около 80 млн. христиан (живущих в условиях давления и преследований), т.е. в десять раз больше, чем свидетелей во всем мире?
    Такие факты проповеднической деятельности вас не удивляют? Иегова продолжает работу по спасению людей, но вы ведь не видите этого. А почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы прочитали мою статью как-то по диагонали (если вообще прочитали). При чем тут католические или протестантские миссионеры? Я писал не о таких миссионерах. Не о тех миссионерах, которые учили о Христе лжи вроде Троицы, и это еще в лучшем случае. В худшем они просто торговали с аборигенами, устраивали у них социально-политические преобразования, а то и попросту истребляли. Да, таких миссионеров было много всю историю, просто яблоку негде упасть. Но несли ли такие миссионеры людям истину о царстве Бога? Исполняли ли они поручение Христа готовить его учеников? Нет. Они не делали ни то, ни другое все 2000 лет, что у них были. Я понимаю, что в Китае 80 млн людей, считающих себя христианами, но я сильно сомневаюсь, что их таковыми считает Бог, поскольку ваши "миссионеры" успели познакомить их с такими концепциями, как троица, вечные муки, царство Бога в сердце и т.п. Поэтому извините, но такие успехи ваших миссионеров не имеют никакого значения. Я писал совсем о другом: о том, что в 20 веке истина, которая в предыдущие века была мало кому известна, внезапно расцвела и достигла всех уголков земли. И католические и протестантские миссионеры в этом процессе никак не участвовали. Это произошло не благодаря им, а вопреки им.

      Во-вторых, вы не очень знакомы с историческими фактами. Во многих районах мира свидетели Иеговы действительно были первыми проповедниками христианства вообще. Они первыми издали Библию на родном языке многих народов. Такие народы есть даже в России, например коми. Зайдите на сайт jw.org и посмотрите, сколько там языков. Затем зайдите на сайт РПЦ, Ватикана, любой другой церкви, какой хотите, и сравните.

      Удалить
  12. Антон, ученики однажды спросили Иисуса: "Не в это ли время ты устанавливаешь Царство"? На что Христос сказал: "Не ваше время знать времена и сроки". Вы же все равно умудрились вычислить "времена и сроки" и даже утверждаете, что как раз в 1914 году Христос и стал царем. Все это напрямую расходится со словами Христа. Раз он сказал, что не наше время знать времена и сроки, значит, вообще НИЧЕГО не нужно высчитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему вы считаете, что "вообще НИЧЕГО"? Иисус не сказал "вообще НИЧЕГО". Не надо вычитывать из его слов то, чего нет. Это был ответ Иисуса на совершенно конкретный вопрос апостолов: "Не в сие ли время восстановляешь ты Царство Израилю?" (Деян. 1:6). На этот вопрос он и ответил. Мы действительно не знали и не знаем, когда именно он восстановит царство Израилю. А вы вырываете его слова из контекста и делаете неоправданное обобщение. Поэтому нужно быть предельно внимательным, когда мы что-то читаем.

      Подумайте: если бы Бог хотел, чтобы мы не знали НИЧЕГО о временах и сроках, никаких и ни о чем, откуда тогда в Библии хронологические пророчества типа Дан. 9:25-27? Оно полностью оперирует временами и сроками. А посмотрите, сколько хронологических стихов только в Откровении (11:3; 12:6; 20:5, 7). Зачем сам Иисус дал признаки последних дней? Он прямо говорил: "КОГДА вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие" (Лук. 21:31). Слово "когда" - это прямой фактор времен и сроков. Все это написано зачем? Была лишняя краска? Когда Бог нам что-то говорит, он делает это для того, чтобы мы этим руководствовались, хоть порой мы не понимаем все сразу.

      Удалить
  13. Супер!!!
    Антон, приезжай в гости, послужим вместе!

    ОтветитьУдалить
  14. Господа исследователи Библии, научите меня, в каком стихе Библии написано, что пришествие Сына человеческого будет не грядущем на облаках небесных с силою и славою(-Мат.24:30; 26:64 | Марк 13:26;14:62 ). Или что это будет не как "молния...от востока и ... до запада"(-Мат.24:27) и не как "молния...от одного края неба, ..... до другого края неба"(-Лук.17:24) ? А что пришествие будет "незримым" воцарением на Небе и таинственным "присутствием" ? (эти места и в ПНМ имеют тот же смысл)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял ваш витиеватый вопрос. Все так и будет, как вы описали, с молниями и облаками. Мы вроде бы не вырезали эти слова из Библии. Рискну предположить, что вы путаете понятия "присутствие" и "приход". Это даже два разных греческих слова. Приведенные вами места относятся к приходу, а не к присутствию.

      Удалить
  15. Интересные рассуждения Антон, не особо думал о 1914 годе с этой стороны. Спасибо, что подбросил пищу для размышления.

    ОтветитьУдалить
  16. "Не надо бояться странных доктрин, надо бояться конфликта с фактами"
    Хорошая фраза. За статью +1

    ОтветитьУдалить
  17. Сейчас в России строится много православных церквей, много кричат о возрождении церкви, а я хожу мимо нашей новенькой ПЦ и вижу там несколько человек, хотя в посёлке несколько тысяч, и 99% православные. Вот на кладбище в праздник яблоку негде упасть. Им за работу слесаря нечем заплатить,просят бесплатного. В больших соборов там побольше, но тоже в основном любопытные и большинство воспринимают Бога как "бюро добрых услуг". Что касается 587 г. до н.э.,то 5 разных учёных назовут 5 разных дат, я этот вопрос изучала

    ОтветитьУдалить
  18. в который раз отправляю...завулон, из уважениия https://vk.com/armageddon201221?w=wall-35836594_100

    ОтветитьУдалить
  19. Антон вы забыли добавить,что Рутерфорда освободили с условием что будут удалены страницы из книги Завершённая тайна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ошибаетесь, страницы были удалены еще до их заключения и даже до вынесения приговора. Но это не помогло смягчить приговор.

      Удалить
  20. Спасибо, Антон.

    ОтветитьУдалить
  21. Если вернуться в 1914 год и даже немного раньше на пару лет, можно увидеть, что Свидетели проповедовали о ближайших изменениях в мире, но мало кто в это верил. Промышленный, экономический, культурный уровень в странах Запада возрос. О предстоящих событиях люди даже и не догадывались. Свидетели же доверяли библейским пророчествам, хотя такого понимания о 1914 годе, как сегодня, у них не было. После 1914 года многие увидели, что Свидетели оказались правы и присоединились к организации. Интерес к благой вести резко возрос за короткий период. Вот так доверие библейским пророчествам победило скептицизм.

    ОтветитьУдалить
  22. 1914 год глазами очевидца: http://atambaev86.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, молодец! Мне как всегда очень интересно читать как статьи, как и твои ответы!!! Напоминает профессиональное фехтование - похоже твоя "учесть" до Армагеддо́на парировать уколы виртуальных "перьев" атеизма, тринитаризма, эволюционизма, духовного невежество и тд... ...

    ОтветитьУдалить
  24. Свидетели Иеговы перестаньте подгонять Библию под свои даты. Христиане так не поступают. Христиане подгоняют себя под Библию а не наоборот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с вами согласен. Христиане не должны подгонять Библию под свои даты. Теперь попробуйте объяснить, почему 1914 год был "своей датой" для Чарльза Расселла и его соратников в 19-м веке. Чем эта дата им так понравилась, что они решили подогнать под нее Библию? Зачем это им было нужно? Чем 1914 год был лучше любого другого? Я уже много лет жду, когда мне объяснят, в чем состояли мотивы "Исследователей Библии" для подгона Библии под 1914 год. До сих пор не слышал ни одного варианта ответа.

      Удалить
  25. так как можно прийти к 1914 году, используя "принцип" день за год- если еврейский пророческий год состоит из 360 дней, а не 365? можно тогда ещё китайское, индийское летоисчисление использовать- может ещё к какой "ключевой дате" можно прийти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял вашу мысль. Причем тут 365 дней? При подсчете использовался еврейский пророческий год (как вы его правильно назвали) из 360 дней. -607+360*7=1913 (нулевого года не было, поэтому еще +1). Год из 365 дней нигде не использовался.

      Удалить
  26. Хочу уточнить... Если можно, ответьте, очень интересно. Сколько по вашему ещё могут тогда длиться "последние дни"? 50 лет, 100 лет, 1000 лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно неизвестно. Но если исходить из слов Иисуса о "роде (поколении)" из Мат. 24:34, то возможно, в течение одного поколения.

      Удалить
  27. Дан.2:44: "и ВО ДНИ тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится ... оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно..."
    Значит, правительство Христа существует и действует уже сейчас, что проявляется в разрушении нынешних государственных и общественных систем: "Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его..."

    ОтветитьУдалить
  28. 1914, как и любая подобная дата дает некоторые границы времени, ощущение "вот-вот при дверях". Это огромная мотивация.
    И не только Рассел вычислял. Были подобные харизматические руководители других христианских общин. Если капнуть глубже, то есть свидетельства подобных ожиданий отцами Церкви. Да и вообще сие присутствовало в первом христианстве 1 Фес. 4. :)
    Спорить насчет дат - нет смысла, т.к человек, увлеченный идеей может привести множество скажем так агрументов. .
    А чем эти даты хуже адвенстистких?
    Сам Рассел, вместе с своим единомышленником считали начало присутствия в 1874, журнал назывался "Сторожевая Башня - вестник присутствия Христа".
    Ему было 18 лет, когда создал кружок и не только по поводу хронологии у него фантазии были (к примеру толкование пророчеств).

    ОтветитьУдалить
  29. Антон, а Вы когда ждете пришествие Христа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во многих христианских конфессиях, включая свидетелей Иеговы, верят, что мы живем в последние дни. Я не исключение. Следовательно, я жду пришествия Христа скоро.

      Удалить
  30. Большое спасибо Антон за статью, надеюсь она поможет человеку разобраться со своими сомнениями относительно 1914 года. Вот лишь некоторые замечания и дополнения.
    «В чем-то Расселл ошибся, но в другом оказался прав: 1914 год оказался историческим во всех отношениях.»
    А вот что действительно писал Рассел о 1914 годе.
    «Действительно, ожидаются великие вещи, о которых надо говорить, что мы и делаем: в течение 26 лет все существующие правительства будут сброшены и исчезнут: В соответствии с явной достоверностью того, что Библия говорит о Временах Исеврея, мы считаем бесспорной истиной, что последний конец царств мира сего и полное установление Царства Бога, завершатся к концу 1914 года по Р.Х.» "Время близко" ["Изучение Писаний", том II], Общество Сторожевой Башни, 1889 [в России 1908 г. издания], стр.98,99 [см. стр. 62-64]".
    Из этих строк отчетливо видно, что Рассел ошибался во всем и то что он с исследователями библии считал бесспорной истиной, оказалось бесспорной ложью.
    И еще один не маловажный момент. Рассел при расчете 1914 года использовал не 607г., а 606 год до н. э. в качестве отправной точки. Он не учел, что в исторической летописи нулевого года не существует. Поэтому, прибавив к нему 2520 лет, он ошибочно вывел год 1914-й, а не 1915г. Почти 65 лет спустя, в 1942 году (уже после смерти Рутерфорда) ОСБ спохватилось, поскольку чисто математически выходил 1915 год, который никак не вписывался в закоснелую хронологию Общества. Позднее об этом досадном недоразумении в книге «Откровение – его грандиозный апогей близок!» (стр. 105) писалось: «По Божьему провидению Исследователи Библии не учли отсутствие нулевого года между двумя эрами. Позже, когда проведенные исследования показали, что 606 год до н. э. необходимо исправить на 607-й, был также исключен нулевой год, поэтому предсказание продолжало указывать на 1914 год н. э.»
    Этот комментарий поистине невероятен! Элементарная математическая ошибка в расчетах была допущена «по Божьему провидению» , а не по безграмотности лжепророка Рассела. И потом, о каких «проведенных исследованиях» может идти речь, если совершенно очевидно, что для сохранения знакового 1914 года было необходимо перенести точку отсчета на один год назад, то есть на 607 год до н. э. Так родилась очередная «безошибочная библейская дата»! Более того, любые «проведенные исследования» показали бы, что исторически расчет неверен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит "ошибался во всем"? Он ошибся в ожидании Армагеддона, но не ошибся в окончании времен язычников. Они действительно закончились.

      Что касается 606 и 607 годов, хорошо, СИ решили начинать подсчет годом позже. Но почему? Какова причина переноса отсчета на год? Я честно скажу, что не знаю, не исследовал этот вопрос. Видимо, дело в исторических событиях тех лет. Если братья действительно провели исследование и установили, что считать с 607 года правильнее, у меня нет причин им не верить. Вы не приводите мне таких причин, кроме субъективной предвзятости и неприятия к Расселлу. Но это плохая причина.

      Насколько я понимаю, вы верите в теорию о "подгоне" под 1914 год. Якобы СИ надо, чтобы обязательно был 1914 год, а не 1913, 1915 или какой-то еще. Но у этой теории есть одна маленькая проблема: почему нам так нужен этот год? Чем он лучше других? Чем он "знаковый"? У СИ нет никакого мотива в подгоне именно под этот год. Можно спокойно взять 1913 или 1915, проблемы не было бы. Вы развили длинную теорию, но в ней нет главного - мотива. А без мотива вся теория рассыпается.

      Тут вам ничего не остается, как обзываться, и вот хронология у вас закоснелая, а Расселл у вас лжепророк. Не знаю, стоит ли тратить время, чтобы объяснять, кто такие пророк и лжепророк и чем они отличаются от простого исследователя Библии. Наверно, не стоит. Только в следующий раз, когда вы решите пересмотреть свое понимание любого места в Библии, не забудьте честно объявить себя лжепророком.

      Удалить
  31. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА СТАТЬЮ

    ОтветитьУдалить
  32. Да что мы все спорим и злимся? Вот определение:Проро́к (от др.-греч. προφήτης, прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.В иудео-христианском богословии пророки — провозвестники воли Бога.
    Теперь вопрос. Делая свои предсказания опираясь на слово Бога, Рассел предпринял попытку сверх естественного контакта с Богом? Тиражируя свои домыслы в журнале, выступал ли он посредником между Богом и человечеством? Был ли он провозвестником воли Бога, когда открыто от имени писаний - слова Бога предрекал кончину всех правительств и царств мира?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы привели сразу два определения: контактёр с божественными силами и провозвестник воли Бога. Первому определению, конечно, Расселл не удовлетворяет, он никогда не претендовал на эту роль. Второму – удовлетворяет, но ему удовлетворяет и абсолютно любой христианин, который просто открывает Библию и говорит: "Смотрите, тут написано то-то и то-то". Поэтому это слишком широкое определение, чтобы на его основании называть кого-то пророком (и тем более лжепророком).

      Удалить
  33. А разве не каждый христианин является контактером с божественным и сверхестественным? В чем тогда смысл общения с Богом во время молитвы? Разве молитва это не контакт с Богом? Считая себя христианином Рассел конечно же молился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все христиане контактеры? И тогда все пророки? Ну тогда все одновременно и лжепророки, потому что всем иногда приходится что-то переосмысливать.

      Удалить
  34. Антон статья отличная. Столько всего полезного для себя нашла.

    ОтветитьУдалить
  35. Прекрасный пост

    ОтветитьУдалить
  36. А еще Антон в 1914 году (фактически 23 декабря 1913 года) начала функционировать Федеральная резервная система (ФРС) в США. Самое гениальное "изобретение" в царстве Мамоны. Только спустя век люди понимают насколько страшная сила была заключена в системе изначально. И это не очередной "камень" в сторону США, на ее месте могла быть любая страна...просто условия для ФРС были там самые благоприятные.

    ОтветитьУдалить
  37. Антон, большое спасибо за эту статью. Давно хотел написать комментарий, да вот только сейчас нашел время. Действительно, такое сделать под силу только Богу Всемогущему- восстановить истинное поклонение спустя примерно 19 столетий отступничества! По сравнению с этим меркнет даже возвращение иудеев из 70 летнего вавилонского плена, в результате которого тоже было возрождено чистое поклонение Иегове. Это во всех смыслах удивительное и достойное восхищения и конечно внимательного исследования мировое событие. И ты в своей статье смог коротко обрисовать его контуры. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  38. Интересная статья "Тысячелетие, которого не было". Не все так просто с датами.
    Источник : http://nashaplaneta.su/blog/tysjacheletie_kotorogo_ne_bylo/2014-09-28-49042

    ОтветитьУдалить
  39. Еще один момент: по какому календарю вычисление происходило - юлианскому или григорианскому?
    Второе. Откуда взято в Библии, что будет время отступничества? Спаситель говорил о другом: буду с вами во все дни до скончания века

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При вычислении используется библейская хронология, а не современные календари. Про отступничество в Библии говорится во многих местах: Мат. 7:15; Деян. 20:29; 2 Фес. 2:3; 2 Тим. 3:1–6; Отк. 17:1–5. Конечно, Иисус всегда будет со своими учениками. Это никак не противоречит тому, что будет отступничество. Иисус – со своими учениками, но не с отступниками. Все предельно логично.

      Удалить
  40. интересно какие истины стали провозглашаться с 1914 года - Рассель утверждал что присутствие Христа началось в 1874 году ( поэтому и журнал назывался Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа - книга "СИ возвещатели. стр 134) и что конец всем царствам придет в 1914 году ! А свои вычисления он основывал на египетских пирамидах (книга "СИ возвещатели.стр162) Когда освобождают Рутерфорда с соратниками то они продолжают придерживаться учений Раселя о 1874 г. но конец перенесли на 1925 и утверждали что в то время воскреснут древнии патриархи ( "Милионы теперь живущих никогда не умрут") - под таким названием проходила проповедь в то время (книга "СИ возвещатели.стр.632 абз.1.) И на фоне этого был построен шикарный особняк "Беф Сарим" - Дом князей чтобы патриархи могли там жить.но так как ни кто не воскрес то там жил сам Рутерфорд до своей смерти (книга "СИ возвещатели.стр 76,78 абз2, стр 89 абз. 2) Присутствие Христа было перенесено на 1914 год только в 1943 году в новой книге "Истина освободит вас. Так какие истины стали провозглашаться с 1914 года? По поводу хронологии могу привести Библейские доказательства что Иерусалим был разрушен не в 607 а в 587 году. Надеюсь что мой коментарий будет опубликован. Иисус сказал : " Ищите и найдете" (продолжайте искать ПНМ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С 1914 года начали провозглашаться истины о Царстве Бога. Но вам, конечно, это неинтересно. Вы берете большую белую скатерть, вооружаетесь микроскопом, находите на ней одно маленькое пятнышко и кричите: ура, нашел! Конечно, Рассел и Рутерфорд совершали ошибки (хотя вы здесь привели винегрет из реальных ошибок и мифов). Точно так же их совершал и я, и вы. Вы знаете безошибочных людей? Я – нет. Но важнее другое. Разве эти ошибки так серьезны, чтобы отбрасывать все важное и все правильное, которого было на порядок больше? Нет, если вы действительно, как вы сами сказали, «ищете». Но если вы только придираетесь к ошибкам и недостаткам отдельных людей и из-за этих ошибок не видите более полную картину, то такой «поиск» вас никуда не приведет, и тем более к истине.

      Удалить
  41. Каким образом закончились времена язычников в 1914 году, если до сих пор эти язычники правят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правят чем? Не Иерусалимом. В этом стихе из Луки 21:24 вы выпустили ключевые слова: «народы будут топтать Иерусалим». Здесь речь не обо всем мире, а только об Иерусалиме как символе Божьего владычества над миром. Народы и раньше правили окружающими странами, но не Иерусалимом, где правили праведные цари из рода Давида. Но с началом вавилонского плена этот род прервался, и Иерусалим оказался под контролем язычников. В 1914 году эта ситуация изменилась, по двум причинам: 1) Иерусалим был перенесен на небо (Отк. 3:12), 2) в нем воцарился Иисус Христос, новый царь из рода Давида (Отк. 12:10). Так царская династия Давида продолжилась, и народы снова не топчут Иерусалим.

      Я понимаю, что здесь может возникать логичный вопрос: а что поменялось на земле после этого воцарения Христа? Зло как было, так и есть. Обратите внимание на Отк. 12:7–12, где описывается установление Царства Бога. Здесь четко сказано, что некоторое время после этого момента земле будет «горе». Христос не удаляет Сатану сразу же после воцарения. Однако ситуация на земле все равно резко изменилась в том плане, что раньше Сатана успешно глушил на земле поклонение Богу, оно не могло надолго закрепиться и никогда не распространялось далеко за пределы Палестины. Сегодня же истина триумфально шествует по всей земле, народ Бога процветает, и Сатана уже ничего не может с этим сделать. Это качественная разница и прямой результат того, что «язычники», которыми пользуется Сатана, больше не «топчут Иерусалим».

      Удалить
  42. Антон, вы верно всё пишете, вот только доказать и проверить ваши слова нет возможности.
    В это можно только верить, просто так, без доказательств, и без гарантий, что эта вера правильная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял, о чем вы. Какие именно мои слова нет возможности проверить? Если попытаться ответить на ваш вопрос в целом, то слепая вера, конечно, не должна быть. Вера должна покоиться на хороших основаниях, на исследовании. Например, в Деян. 17:11 Библия хвалит людей, которые не просто «приняли слово со всем усердием», но еще и «ежедневно разбирали Писания, точно ли это так». Разбирая Писания, вы увидите, что все библейские учения хорошо обоснованы. Есть и доказательства, и гарантии. Но при этом мы сами должны быть готовы принимать библейские ответы, а не заведомо отвергать любые ответы и любые аргументы просто так, потому что они нам не нравятся. Тогда, конечно, придется всю жизнь провести в поиске и ничего не найти.

      Удалить
  43. А я вот думаю о 1914 годе в связи с пророчеством, записанным в 1 Тимофею 4:1. "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". Да действительно, никогда еще до этого года люди так повально не верили бесовским учениям, "подтверждаемым" выдерганными из библии цитатами. Никогда еще люди не были в столь сильном обольщении, и никогда еще не были столь умственно слабы, чтобы читать библию и не замечать её лживые извращения. В этом смысле я соглашусь с автором, что 1914 год действительно важный и с библейской точки зрения знаковый. Ибо в этот год сбылось библейское пророчество о последнем времени из 1 Тим.4:1. Вот читаю я статью Антона и комментарии, и удивляюсь, как такой грамотный , библейски подкованный и эрудированный человек может цитировать Отк.3:12, где говорится о сошествии небесного Иерусалима на землю, и заявлять на основе этого стиха прямо-таки обратное: "Иерусалим был перенесен на небо". Прямого стиха для подтверждения этого, якобы происшедшего, события в библии нет. Путем логических выводов свидетели высасывают из Отк.3:12 нужную им "истину". И грамотный Антон слепо без других библейских доказательств верит и отстаивает прямо противоположное цитируемому стиху. Кроме как обольщением бесами я этого феномена больше ничем объяснить не могу.
    Антон, попробуйте изучать библию, а не журналы. Пишу, абсолютно искренно, переживая за Вас! Попробуйте туже книгу Откровение прочитать от начала до конца без комментариев свидетелей. Как думаете, Иегова не будет против?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что переживаете за меня. Я изучаю Библию, а не журналы. Два раза перечитал статью, не нашел в ней упоминаний Отк. 3:12. Предположу, что вы поставили свой комментарий не в той статье.

      Удалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

Христианство – царица религий

Глаз Бога

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше