Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Нормальная жизнь = неверие


Почему бы не жить нормальной жизнью: зарабатывать деньги, обустраивать жизнь, получать удовольствия, делать что хочешь (в пределах широкой социальной нормы), немного красть, немного обманывать (без особого криминала), в общем, быть как все? Даже если есть Бог, почему нельзя просто носить крестик, праздновать Рождество и изредка ходить в церковь – тогда в ад точно не попадешь, не так ли? Зачем эти книжки, это хождение куда-то, этот фанатизм? Мы что, монахи?

Есть разные ответы на этот вопрос, в том числе очень длинные. Наверно, они тоже правильные. Но мне кажется, самый правильный ответ состоит всего из одного слова: вера. Согласно Библии, вера всегда имеет дела, иначе эта вера мертвая, то есть попросту отсутствует (Иак. 2:26). Если я действительно, всей душой верю в то, что есть Бог, причем добрый, справедливый, любящий лично меня и желающий мне всяческого блага, который готовит для меня прекрасное и вечное будущее, – то я просто не смогу жить так, как жил раньше и как живет большинство людей. Это перевернет весь мой образ жизни и систему ценностей. Даже если я захочу жить пресловутой нормальной жизнью, то просто не смогу, потому что она в существенной степени станет для меня неинтересна, а интересными станут другие вещи. Я не живу, как большинство людей, потому что не могу, а не могу, потому что поверил в Бога, который стал для меня главной в жизни реальностью (как-то набросал небольшое стихотворение на эту тему). Это естественный процесс, который происходит спонтанно и изнутри, как взрыв, и с ним ничего не поделать.

С другой стороны, когда человек по-настоящему не верит ни в Бога, ни в его любовь, ни в его замысел, то он всегда будет воспринимать людей верующих – верующих в библейском смысле – как фанатиков, чудаков и ненормальных. Его равнодушный и формальный подход к религии, нежелание участвовать ни в какой религиозной деятельности – это просто следствие неверия и его внешнее проявление. Никакой другой причины нет. Как заставить неверующего человека поверить? Практически никак. (В этом случае он обычно называет себя православным, потому что православие – это политкорректная самоидентификация атеиста в России.)

Комментарии

  1. Прям в точку сказал!

    ОтветитьУдалить
  2. Один мужчина, на вопрос заданный нами в проповеди, сказал-"...как вы надоели со своими вопросами, вы заставляете нас думать, а мы этого не хотим". Мне кажется он ответил за всех людей, кто не знает, что написано в Библии и не хочет знать.

    ОтветитьУдалить
  3. Солнечный Ветер30 мар. 2014 г., 23:35:00

    Класс! Не в бровь,а вглаз. Я с тобой абсолютно и полностью согласна.

    ОтветитьУдалить
  4. Как мы знаем, человек не верующий или слегка верующий, говорящий " что я не за Бога и не против Его, я по середине", он уже работает против Бога. Чего именно и добивается наш противник Сатана, посеять неверие в людях. В данной ситуации нужна крайность, или с Богом или без него. Так, как между стульев усидеть нельзя. Представим такую абстрактную или похожую ситуацию, что человек предстал перед очами Всевышнего и Он спрашивает человека "Что ты сделал для Меня и для Моего царства, что бы попасть в него"? Возможные ответы: " Извини, но столько забот и не было времени" или "Извини, но я в Тебя не верил". Возможные ответы: "У меня во вселенной, забот по более, чем у тебя во много раз и я нашёл время для тебя. Что же ты сейчас хочешь...." или "Ты в меня не верил, когда вовремя шли дожди, веками по заданному плану сменялись лето и зима, жило человечество, а сейчас веришь". "Нужен ли на в творческом производстве человек, не верящий в конечный продукт"? Никому не желаю попасть в такую или подобную ситуацию из которой почти нет выхода, кроме полного потрясения и сердечного раскаяния, а некоторым и этого не будет предоставлено. Думайте люди, ведь с собой не заберёшь ни денежный, ни бриллиантовый мусор, ни гордость за свою нацию в качестве пропуска в Новый мир. Только надежду, веру, любовь и чистоту помыслов.

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная статья. На счет православия тоже верно, вот только не к одному православию это относиться.
    На днях беседовал с коллегой по работе , который считает себя мусульманином, однако наотрез отказывается читать коран, а на вопрос как же он представляет себе ислам, отвечает просто - "Что считаю правильным, в то и верю. А Аллах у меня внутри". Ну и самое наверное смешное носит обереги и верит в них. И таких в исламе не меньше чем в православии.
    Так что это скорее всего проблема современного общества, просто этому миру выгодно иметь безграмотных не умеющих думать людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я написал "обычно", т.е. в большинстве случаев. Конечно, есть и другие случаи.

      Удалить
  6. Как только человек становится верующим и начинает жить праведной нормальной полноценной жизнью, наполненной смыслом и целью, он в глазах неверующего становится безумцем, фанатиком, чудаком и т д, ПАРАДОКС!? Люди возлюбили Тьму,нежели свет, потому что дела их были злы Иоанна 3:19. Спасибо за статью, Антон

    ОтветитьУдалить
  7. Тема этой статьи для меня оченьактуальна, т.к. мой муж постоянно любит говорить: "Живи нормально! Зачем всё усложнять? " Раньше я пускалась в объяснения, что всё наоборот, это люди сами усложняют себе жизнь всяческими традициями, забобонами( суевериями), извечной гонкой за материальными благами, а истина освобождает от всего ненужного. Теперь же просто говорю, что у меня есть духовные потребности ,и удовлетворить их я могу, поклоняясь Богу в духе и истине.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрые дела - неразлучный спутник истинной веры. О душе добродетельного Христианина Господь Иисус говорит в Песни Песней: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!" (Песн. 1:14). И еще: "Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами" (Песн. 2:2).
    Тернами называются души, ожесточенные во грехах, о которых говорит Давид: "Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него" (Псалом. 9:26).
    Однако, если человек исповедует ложную религию, то его добрые дела не даруют ему вечной жизни. А свидетели Иеговы, к сожалению, исповедуют веру, противоречащую Священному Писанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы любите голословные аргументы? Тогда я отвечу так: свидетели Иеговы исповедуют веру, соответствующую Священному Писанию. Шах и мат :)

      Удалить
  9. Спасибо Антон за статью. Поделюсь своими соображениями на эту тему. Иисус однажды сказал что ценности в сердце (являющиеся по сути господами) будут определяющими для образа жизни. (Матф.6:21). А далее сделал вывод что человек не может быть рабом двух господ одновременно. (Матф. 6:24). Каждый конечно выбирает сам, кто будет его господином, но по мне так система ценностей мира который окружает нас, очень плохой господин.

    ОтветитьУдалить
  10. не согласен с вашим представлением православия в статье.)

    мнение человека, наблюдающего на "православие" со Стороны, не заходившего ни разу или заходившего раз в церковь не актуально). и не меет мало общего с реальностью, сколько бы раз оно не было повторено. Фундаментальный абсолютизм - к сожалению присущий, Свидетелям это факт.

    оно также актуально как точка зрения на Свидетелей со стороны, человека не разу не бывавшего на их собраниях, и считающего их тоталитарной деструктивной сектой. отчасти оторвано от действительности. хотя и у свидетелей есть люди искренне ищущие Бога. Имхо.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не очень понятно, о каком «моем представлении православия» вы говорите. Эта статья вообще не о православии. Если о последнем предложении, что многие атеисты из соображения моды и конъюнктуры называют себя православными, то разве это для кого-то секрет? Для кого-то секрет, что в России подавляющее большинство людей, называющих себя православными, на самом деле не живут по вере? Это хорошо понимают и в самой церкви, об этом постоянно говорит патриарх. Я почти 20 лет регулярно общаюсь с православными верующими, и среди них я еще ни разу не встречал людей, которые убежденно и искренне верят в догматы своей церкви, разбираются в них хотя бы немного и живут по ним. Представьте, ни разу (хотя готов поверить, что они где-то есть). Поэтому моя оценка основана на реальном общении с реальными людьми в течение многих лет. Это общеизвестные вещи. Вспомните, как говорил еще Белинский: Русь крещена, но не просвещена. Если вы думаете, что 100 млн российских православных - люди глубоко и истинно верующие, ну что ж, желаю вам скорее спуститься с небес на землю, как это уже давно сделали все умные православные лидеры. Что такое фундаментальный абсолютизм свидетелей, тоже непонятно.

      Удалить
  11. Если я верю в любящего Бога - я не стану делить мир на либо черное, либо белое. Вы действительно верите, что по воле Бога ваши коллеги по работе, родственники, 99% всего населения погибнут Армагеддоне уж очень скоро?
    Каждый человек - это уникальная личность, требует более глубокого понимания мотивов. Приглядитесь и во многих вы сможете увидеть хорошего человека!

    Если я верю в любящего Бога я не стану доверять некоторым местам Библии, где бог уже через 100 лет после сотворения все уничтожает и делает "новую версию", причем не лучше. А как же зверюшки, они чем виноваты?
    Где бог вполне согласен, чтобы семью и детей Иова убили и их он не воскресил, а просто появились новые еще больше и лучше.

    Можно продолжать ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне не надо приглядываться, я и так знаю, что вокруг много хороших людей. Но дело в том, что эта хорошесть не имеет отношения к спасению в день суда. Во всемирном потопе погибло не 99%, а, наверно, 99,999% населения земли. Тогда, наверно, на земле тоже было много «хороших людей», но для выживания этого оказалось недостаточно. Христос подчеркнул, что в будущем дне суда будет аналогичная ситуация (Мат. 24:37). Понимаете, очень важно уметь отбросить стереотипы и принять волю Бога такой, какая она есть. У него есть определенный замысел и определенные требования для людей, и эти требования более высокие, чем быть просто хорошим человеком, никого не обижать и т.д. Если бы этого было достаточно, Христос не послал бы в мир проповедников и затем не ждал 2000 с лишним лет, чтобы благая весть достигла всех концов земли. Хорошие люди были всегда и везде, правда? Зачем тогда проповедь евангелия? Поэтому в некоторых вопросах нужно руководствоваться не логикой и не человеческой мудростью, а волей Бога, даже если она чем-то непонятна поначалу.

      Что такое «через 100 лет поле сотворения», я не понял. Если вы про потоп, то он был не через 100, а примерно через 2000 лет после сотворения, и за это время человечество полностью деградировало. Что значит зверушки? Зверушки были спасены в ковчеге. Если вам жалко тех зверушек, которые погибли вне ковчега, то как вам сказать, животные и так смертны. Они не имеют права на вечную жизнь. Если Бог решил просто приблизить смерть некоторых животных, то в чем здесь большая проблема? В конце концов, он их творец и имеет право поступать с ними так, как сочтет нужным. Здесь нет нарушения даже человеческой логики.

      Если вы верите в любящего Бога, вы при этом должны верить и в справедливого Бога, потому что любовь неотделима от справедливости. Например, если Бог вечно терпит зло и не наказывает за него, это не будет проявлением любви по отношению к праведникам. Поэтому любовь Бога не бывает безграничной, она всегда уравновешена справедливостью. Если у вас есть дети, вы наверняка не только гладите их по головке, но иногда наказываете, правда? Вы плохой отец? Но вы осуждаете Бога за то, что он наказывает.

      Вы думаете, земля после потопа не была «лучшей версией»? Видимо, вы не знаете, что одной из главных причин потопа был разгул на земле детей демонов – полулюдей-полудемонов. Такие существа не должны были жить на земле. Во многом именно они отвечали за деградацию человечества. Потоп решил эту задачу. Конечно, на земле осталось много проблем, но никто и не говорит, что потоп решил их все. Окончательно все проблемы будут решены только в 1000-летнем Царстве. Тогда будет устранен Сатана и все последствия греха. И заметьте, Бог выделяет на это целую тысячу лет.

      Убитых детей Иова Бог воскресит. Но ваше предложение про Иова самое непонятное из всех, в нем какие-то проблемы с грамматикой.

      Удалить
  12. Ирина Адыгея31 мар. 2014 г., 17:02:00

    Как раз недавно разговаривала с одной женщиной , она рассказала про одну верующую мусульманка, проработавшую всю жизнь гинекологом, сделавшую несчетное число абортов, которая считала ,что у нее не было возможности выбрать другой жизненный путь, теперь она якобы верит, что будет гореть в аду.

    ОтветитьУдалить
  13. согласна, что вера является определяющей действий человека

    ОтветитьУдалить
  14. К сожалению, всё так.
    Причем не только, даже не столько в России, а в Мире вообще.
    \\Василий

    ОтветитьУдалить
  15. а есть ли какой нибудь рецепт веры? Как поверить? Что заставляет людей верить в будду и не верить в Иегову? Почему проще поверить в то что нас создала какая то супер расса инопланетная,верить в учения Оши,в Кришну? почему какой то кастанеда интереснее читать чем библию? Если моя вера скажем буддизм дает мне ответы на вопросы о смысле жизни и т.д.какой смысл искать чт ото еще? и где гарантии что истина есть истина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ваша вера дает вам ответы на вопросы, то конечно, нет смысла искать что-то еще. Проблема в том, что ни буддизм, ни все остальное, что вы перечислили, не дает эти ответы. Они не идут ни в какое сравнение с Библией по логике, мудрости, глубине, ясности, понимании человеческой природы, универсальности, полезности и многим другим критериям.

      Гарантии истины? Смотря что понимать под гарантиями. Многие вещи в жизни не имеют никаких гарантий. Где гарантия, что мир вокруг вас объективно существует, а не является сном, галлюцинацией или виртуальной реальностью? Нет такой гарантии. Многое мы принимаем просто как аксиому и затем отталкиваемся от этой аксиомы. Если у вас есть мощное внутреннее убеждение, что это правильно, что не может быть по-другому, если об этом говорит весь ваш опыт и здравый смысл, то вот вам и гарантия, и рецепт.

      Удалить
  16. На фото Свидетели?))

    ОтветитьУдалить
  17. Вы значит по магазинам не ходите?Бытовой техники у вас нет?Бог радоваться запрещает?)))И в статье говориться,что быть как все значит воровать..все воруют?
    Вы не обустраиваете свою жизнь?не зарабатываете деньги?не получаете удовольствия?Живёте как монахи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело не в том, ходит человек по магазинам или имеет технику. Все ходят и все имеют. Дело в отношении, ценностях и приоритетах. Ходить по магазинам, покупать технику, обустраивать и радоваться можно по-разному. Можно сделать это смыслом своей жизни и жить только ради этого, игнорируя более важные духовные ценности или отодвигая их на задний план по остаточному принципу. Можно всю радость жизни находить только в вещах, деньгах и удовольствиях, которые стали религией современного человека. Бог не запрещает эти вещи, они не являются грехом сами по себе, однако очень опасно строить на них жизнь и любить их. Библия предостерегает не от денег как таковых, а от любви к ним (1 Тим. 6:10). Для духовного человека все эти вещи не играют такой уж большой роли, он относится к ним уравновешенно. Радость жизни он находит в других, духовных вещах, которые не продаются в магазинах. Поэтому мирские неверующие люди считают его фанатиком, монахом, ненормальным, сумасшедшим. Конечно, это не совсем так. Просто мирскому человеку в силу отсутствия веры в Бога сложно посмотреть на мир так, как смотрит духовный человек.

      Удалить
  18. Спасибо. Отметила для себя кое-какие мысли. Я обычно говорю - не самое важное, верит человек или нет (большинство так или иначе верят), гораздо важнее то, чье мнение для человека является приоритетным - Бога или свое собственное.

    ОтветитьУдалить
  19. "Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет" (С) Сколько ни говори верю - Бог не появится. Играем в верю - не верю? Что за изречение такое, не практичное и ни чем необоснованное: "вопрос веры"? Больше похоже на отмазку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При желании что угодно похоже на отмазку, все зависит от точки зрения. Конечно, Бог не появится от того, что мы в него верим. Существование Бога вообще никак не связано с нашей верой, как и существование Луны или микробов. Бог – это просто причина. Все, что ты видишь вокруг себя - это следствие, а Бог - причина, первоисточник. Тут очень простая логика. Бог - это самое простое, самое логичное и самое убедительное объяснение существования всего вокруг нас. Посмотри в зеркало, что ты видишь? Очень высокоорганизованную субстанцию. Откуда она появилась? Сама по себе в результате случайных сбоев и аварий? Я тебя умоляю. Человечество за тысячи лет так и не смогло найти более разумное объяснение всего сущего, чем высший разум. А ты говоришь: вопрос веры. Это не вопрос веры, это естественная логика и естественный здравый смысл.

      Лёша, посмотри, что с тобой случилось. Ты был духовно жаждущим и ищущим человеком, а затем общение с отступниками и валяние в их грязи за короткий срок превратило тебя в циничного атеиста. Теперь ты отстаиваешь атеизм и материализм и попутно взращиваешь в себе ненависть. Конечно, если Бога нет, то и ненависть ничем не хуже любви. Вот так люди теряют ценности, точку опоры и человеческий облик как таковой. Задумайся, тебе это нужно от жизни? Ты к этому шел?

      Удалить
  20. Всё люди верят, даже неверующие. Только они верят в себя, в науку, приметы, обряды...
    Их вера, как и некоторых так сказать верующих не ведёт к спасению от ада и жизни вечной.
    "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут." (Иак.2:19)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Веровать-то бесы веруют, только их вера мертва, согласно 26 стиху этой же главы. А мертвая вера бесполезна, ее считай что нет.

      Удалить
  21. Это правда, неверующие или "верующие" формально люди и вправду считают, что мы себя во всем насильно ограничиваем и лишаем или еще больше, что мы зомбированные, а нам просто действительно уже не интересен такой образ жизни и такие ценности, которые распространены и популярны.

    ОтветитьУдалить
  22. Один брат рассказывал, как встретил друга детства. Тот был неверующим и брат рассказал о своей надежде. Друг ответил, что брат живет как в капкане, ничего ему в этой жизни уже нельзя, никакой свободы. Брат спросил: а ты что, свободен? И в чем ты свободен? Друг гордо ответил - Да! Хочу курить - курю, пить - пью, хочу налево, хочу направо. На это брат попросил его, раз он такой свободный, пусть не покурит недельку. Дальше пошли свободные отговорки...

    ОтветитьУдалить
  23. Антон, скажите мне конкретно по вере Свидетелей Иеговы. Почему вы считаете курение грехом, также ношение бороды под запретом (ни одного бородатого СИ не видел), а вот родственные браки - это у вас (как и мусульман) - всего лишь дело совести, то есть не считается грехом. Как же так ? Человек может бросить курить и избавится от проблем, вызванных никотином. Но человек рождённый от близкого родственника всю жизнь будет страдать наследственными (неизлечимыми) болячками.
    Получается, хочешь - не хочешь, но приходится верить так, как говорят "руководящие мужчины", а по другому никак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Курение мы считаем грехом на основании 2 Кор. 7:1. Это осквернение и намеренная порча тела, подаренного нам Богом. Ношение бороды не под запретом, бородатые СИ есть, хоть и немного. Просто мы стремимся следовать принятым в обществе правилам внешнего вида, а в современном западном обществе бородатость считается неухоженностью. Заметьте, как мало бородатых людей среди общественных деятелей, политиков, бизнесменов. Что у нас родственные браки не считаются грехом, в этом вы дезинформированы. Например, если у вас есть наша книга «Рассуждение на основании Писаний», на 74 странице в ней говорится: «Сегодня среди христиан они [родственные браки] недопустимы». Верить нужно не как говорят какие-то мужчины, а как учит Библия.

      Удалить
  24. Молодец!!!Каждая статья-шедевр!!!Супер!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *