Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Есть только две религии


При всем современном многообразии религий и верований, если копнуть поглубже и отмотать пленку в далекое прошлое, окажется, что все они сводятся всего к двум источникам, двум прарелигиям. Условно их можно назвать так: религия Авраама и религия Нимрода (она же язычество, она же политеизм). Первая древнее, потому что существовала еще до Потопа, и тогда у нее не было конкурентов. Но вскоре после Потопа возникла вторая религиозная система, и ключевую роль в ее становлении сыграл правнук Ноя Нимрод.

Нимрод


Если посмотреть на религии самых разных народов, параллели и общие элементы столь многочисленны, что вряд ли могли возникнуть случайно. В книге «Поклонение мертвым» говорится:

Не только египтяне, халдеи, финикийцы, греки и римляне, но также индусы, китайские и тибетские буддисты, готы, англосаксы, друиды, мексиканцы и перуанцы, австралийские аборигены и даже дикари тихоокеанских островов – все они, должно быть, позаимствовали свои религиозные воззрения у общего источника и общего центра. Везде мы находим невероятные совпадения в ритуалах, церемониях, обрядах, традициях, в именах богов и богинь и отношениях между ними (J. Garnier, Worship of the Dead).

Библейская и светская история согласны в том, что источник этой прарелигии следует искать в «колыбели человечества» – Месопотамии, месте основного сосредоточения людей после Потопа. Библия еще называет ее «землей Сеннаар» (Быт. 10:10; 11:2). Именно там начал свою деятельность Нимрод, который стал первым человеческим царем и одновременно первым после Потопа, кто дерзко бросил вызов Иегове. Вот что пишет еврейский историк Иосиф Флавий:

К такому дерзкому ослушанию относительно Господа Бога побудил их Немврод, внук Хама, сына Ноева, человек отважный и отличавшийся огромною физическою силою. Он убедил их не приписывать своего благоденствия Господу Богу, а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть. Спустя немного времени Немврод стал домогаться верховной власти, будучи убежден, что люди только в том случае перестанут бояться Бога и отпадут от Него, если согласятся жить под властною защитою его, Немврода. При этом он хвастливо заявлял, что защитит их от Господа Бога, если бы Тот вновь захотел наслать на землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков. Толпа единодушно выразила желание последовать предложениям Немврода и стала считать повиновение Господу Богу [позорным] рабством. И вот они начали строить башню, не щадя рвения и усилий (И. Флавий, Иудейские древности).

После того как Бог смешал языки строителей, они разошлись в разные стороны, унося с собой искаженные религиозные представления, основанные на реальных событиях. Поскольку люди бросили вызов Иегове, были наказаны им и чувствовали себя виновными перед ним, пришлось искать других богов (впрочем, вера в единого и высшего Творца окончательно не угасла, о чем говорят культы верховного бога почти во всех религиях и редкие возрождения монотеизма у отдельных народов). Новые боги были найдены в лице допотопных материализованных ангелов и их детей-великанов. Почти во всех религиях боги вступают в отношения с земными женщинами, которые рождают других богов, полубогов и просто героев (сравните с Быт. 6:1, 2, 4; Иуд. 6). Некоторые боги являются победителями змей – прямая параллель с Быт. 3:15. Как минимум один бог умирает и затем воскресает – видимо, какой-то человек был ошибочно принят за обещанное «семя» из Быт. 3:15, но позже умер, и на почве этого возник целый пласт мифологии. Наконец, в истории почти невозможно найти народ, у которого нет легенд о всемирном потопе и строительстве башен.

В Вавилоне поклонялись триадам богов, которых было даже две: Ану – Энлиль – Эа и Син – Шамаш – Иштар. В других языческих религиозных системах мы тоже постоянно встречаем триады. В энциклопедии «Мифы народов мира» говорится:

Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем (ср. Тримурти – триединство Брахмы, Шивы и Вишну – в индуистской мифологии; многочисленные группировки божеств по 3 или по 9=3X3 – в египетских мифах и культах; образы 3 мойр, 3 или 9 муз, трёхликой Гекаты – в греческой мифологии; «семейные» триады Юпитер – Юнона – Минерва и Церера – Либера – Либер – в римском культе и т. п.).

Похоже на то, что был обожествлен и сам Нимрод, а также члены его семьи. Некоторые ученые полагают, что вавилонский бог Мардук, основатель Вавилона, и есть Нимрод, поскольку именно Нимрод основал Вавилон. Жена Нимрода могла положить начало идее о богине-матери, которая есть во всех языческих системах, отличаются лишь имена. Историк Александр Хислоп пишет:

Именно для прославления Нимрода была создана вся халдейская система идолопоклонства. Он был известен как Нин (сын), а его жена – как Рея, которую звали также Аммас (Мать). Имя Рея в применении к Семирамиде имело еще и значение, которое, в сущности, было древней богиней, – «мать богов и людей». Но для того, чтобы придать ее личности необычайно важное значение, ее и нужно было отождествить с древней богиней. И поэтому, хоть ее сын, которого она держала в руках, представлялся как рожденный для уничтожения смерти, она сама часто изображалась как принесшая в мир смерть. То же самое было и в различных странах, везде, где распространилась вавилонская система (А. Хислоп, Два Вавилона, или папское поклонение, являющееся на самом деле поклонением Нимроду и его жене).

Авраам


Истина о Боге могла бы окончательно сгинуть с земли, если бы Бог не начал действовать. Он вступил в особые отношения с одним из немногих оставшихся праведников – Авраамом, который был в десятом поколении от Ноя и жил в Уре, городе в Сеннааре всего в 240 км от столицы Нимрода Вавилона. После этого момента вся история истинного поклонения тесно связана с Авраамом, которого Иегова клятвенно обещал благословить и сделать отцом многих народов. Но самое главное, что через потомков Авраама будут благословлены «все народы земли» (Быт. 18:18). Потомки Авраама не просто сохранили знания об Иегове и дали миру его Слово, но из них вышел Помазанник Божий, будущий правитель всей земли (Дан. 7:13, 14; Зах. 9:9, 10).

Авраам – это не далекое прошлое и не музейный экспонат. Это религиозный корень, из которого вырастает историческое дерево истины для всего человечества. Апостол Павел назвал всех верующих «сынами Авраама» (Гал. 3:7), а христианское собрание – «семенем Авраамовым» (Гал. 3:29; Евр. 2:16). Сегодня духовное наследие Авраама заключено в Библии, самой древней из сохранившихся религиозных книг и одновременно самой распространенной книги мира. И это неслучайно.

В отличие от язычества, истинная религия имеет два важных преимущества. Во-первых, только она дает ответы на важные вопросы бытия: как появилось зло, почему Бог его допускает и каким образом устранит. Религия Нимрода, потеряв истинного Бога, перестала отвечать на эти вопросы. Во-вторых, только религия истинного Бога может давать совершенное нравственное руководство, потому что только истинный Бог может быть совершенным эталоном добра, истины и справедливости. Во всех языческих системах боги антропоморфны, то есть срисованы с людей, и потому не отличаются добродетелями. Они ссорятся, борются за власть, убивают друг друга, прелюбодействуют и т.п. Это и не могло быть иначе, если вспомнить, кто был прототипом этих богов. Такая религия уже не может служить нравственным ориентиром и ведет лишь к деградации своих приверженцев.

Реванш Нимрода и ваш выбор


Если внимательно присмотреться, легко заметить, что Дьявол, интересам которого служит религия Нимрода, смог во многом отыграть ситуацию в свою пользу. Он осквернил наследие Авраама и сделал его негодным в глазах Бога. Ему не нужно было придумывать ничего нового, все методы были отработаны за века. Он просто взял старые и хорошо знакомые элементы и внедрил их сначала в иудаизм, а затем в христианство. Эти элементы всегда выдают его почерк. В результате возникла религия-гибрид, симбиоз истины и лжи. Сначала это было сделано с богами-триадами. Варианту Троицы учил еще еврейский богослов Филон Александрийский в 1 в. до н. э., а затем эта идея перекочевала в христианство:

Если язычество было побеждено христианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чистый деизм первых христиан... был превращен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введенные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры (Edward Gibbon, History of Christianity).

Троица – это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру (A Dictionary of Religious Knowledge).

Здесь можно почитать больше цитат о Троице из разных справочников.

На этом Нимрод не остановился. Скажем, идея богини-матери вошла в христианство почти без изменений. Православные и католические изображения Марии словно под копирку срисованы с древних изображений Исиды, Иштар и других богинь, кормящих или просто держащих на руках младенца. У языческих богинь даже есть нимбы над головой. На рисунке ниже слева направо: вавилонская Семирамида, индийская Деваки (с сыном Кришной), индийская Иси (с сыном Ишварой), египетская Исида (с сыном Гором), православно-католическая Мария (с Иисусом):


Языческие боги и полубоги нашли выражение в культе «святых». В языческих системах разные боги покровительствовали городам, ремеслам, профессиям, им посвящались храмы – сегодня эту же функцию выполняют святые. Со временем они фактически оттеснили Бога на задний план, как произошло и в языческих системах, где верховный бог формально есть, но фактически ему мало кто поклоняется. Святые даже изображаются с характерными древними элементами вроде победы над змеем. Вот как, например, изображают Георгия Победоносца, «покровителя Москвы»:


Этот список можно продолжать долго: загробная жизнь, идолопоклонство, ритуализм, культ символов, освящение материальных предметов, молитвы-заклинания на разные случаи жизни и многое другое. Не зря Библия собирательно называет все ложные религии «Вавилоном великим, матерью блудниц и мерзостей земных» (Отк. 17:5). Но здесь я хочу сказать о другом.

Если вы считаете, что религиозный выбор очень сложен, что найти истину в море мнений – все равно что искать иголку в стоге сена, для вас есть хорошая новость. За очень редкими исключениями (какая-нибудь редкостная эзотерика или новая религия с элементами научной фантастики) выбор очень простой – между Авраамом и Нимродом. Это выбор между двумя источниками всех религиозных представлений человечества, между двумя четко выраженными наборами идей, которые существуют всю послепотопную историю. Да, они размножились на огромное число вариантов, но это не должно дезориентировать, потому что все варианты, как ветки, насажены всего на два больших ствола, растущих из двух корней. Яблоки растут только на яблоне, а груши – только на груше. Любая религиозная идея – это или яблоко, или груша, даже если она хорошо замаскирована. Научившись отличать одно от другого, мы увидим, что поиск религиозной истины на порядок проще, чем казалось. И даже если они хорошо перемешаны, как сегодня часто бывает, это не сможет нас обмануть.

Если вы выбрали правильное дерево, не останавливайтесь на этом. Исследуйте, как великое наследие Авраама прошло сквозь тысячелетия и как оно действует сегодня. Есть авраамические религии, в которых оно зашло в тупик. Проследите, как семя или потомство Авраама дало людям Слово Бога, которое победоносно прошествовало по истории, и привело к появлению на мировой арене Помазанника Иеговы. Выясните, как царство этого божественного посланника принесет неисчислимые благословения и устранит с земли всех бунтарей вроде Нимрода и все языческие идеи, выросшие из его корня. Затем найдите религию, которая учит этим истинам и которая не осквернена такими идеями. Собственно, вот и весь поиск. Он проще, чем многим кажется.


Читайте также:
Благая весть. О чем?
Бог всех
Не надо бояться мнений

Комментарии

  1. Всё правильно, против исторических данных и логики не попрёшь. Спасибо за ясное изложение этой идеи, Антон!

    ОтветитьУдалить
  2. Юра יהוה אלוהים שלי3 февр. 2013 г., 10:47:00

    Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») предлагающее иной подход к религиозному учению.
    _____________
    Гал 5:19-21
    Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
    идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
    ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
    __________________________
    2Пет.2:1
    Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
    ______________________
    Да Павел с Петром предупреждали, что будет много и разных, что по выудили из общего контекста Библии редкие стихи, под свои учения.


    Лук.1:32
    Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
    __________________________
    Дан.4:14
    Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним
    уничиженного между людьми".
    ___________________________
    Так как Израиль символизировал вечное Царство Иеговы Бога и Отца, как был он, так и будет с вечным Царем - Иисусом Христом ( помазанником Иеговы Бога и Отца на вечное Царство).

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за познавательную статью.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за исследование и опубликование! Очень интересно! Узнал много нового.

    ОтветитьУдалить
  5. ..."хвастливо заявлял, что защитит их от Господа Бога, если бы Тот вновь захотел наслать на землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков"...теперь понятно,почему именно "башню" и почему именно"до небес"!!!спасибо,Антон,никогда не знала об этом!еще раз благодарю тебя за твой труд.всегда с удовольствием заглядываю в твой"уголок":))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо оромное Антон,с огромным интересом прочитала изложенные факты!

    ОтветитьУдалить
  7. Просто поразительно, до какой глубины идет идолопоклонство! Не удивительно, почему Иегова так к этому относится!
    Поклоняющиеся всяким "богородицам" поклоняются жене дерзкого человека, бросившего вызов самому Богу! Ох если бы они это знали! Со страха все бы иконы повыбрасывали и в щепки разнесли бы тех, кто привил им это!

    Жаль, что Сатанюра их так ослепил, что они в это даже не поверят =( Но даже поверив не бросят... воистину Вавилон Великий - мать блудниц и земных мерзостей!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Антон, за прекрасную статью. Истина проста и логична.

    ОтветитьУдалить
  9. Я в восторге ! Прекрасная статья ! Имеющий уши - да услышит !!!

    ОтветитьУдалить
  10. Антон, справедливости ради скажем, что господин Хислоп никакой не историк, а служитель пресвитерианской церкви Шотландии. Поэтому с т.з. истории его авторитет более чем сомнителен.

    Странно, что вы не обратились, к примеру, к трудам Мирчи Элиаде или Александра Меня, их научный религиоведческий авторитет, по крайней мере, намного существеннее.

    Что касается культа Матери богов, то он НАМНОГО ДРЕВНЕЕ культа супруги Нимрода. Образ Богини-Матери присутствовал как минимум уже в позднем неолите - лет этак за 3000-5000 до предполагаемого Нимрода. И это только согласно артефактам той эпохи, а фактически может быть и еще древнее. Этот культ расходился по земле не считанные десятки и сотни лет, а многие тысячи, так что Ваши гипотезы о массовом переселении народов из Вавилона не выдерживают ни малейшей критики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть историк не может быть служителем пресвитерианской церкви? Его что, уволят или отлучат от церкви? Интересный аргумент вы приводите. Что касается 3000-5000 лет, то это тема для другого разговора. Все мы хорошо знаем, что ученые-атеисты насчитывают человечеству и десятки, и сотни тысяч лет, но столь же хорошо известно, что библейская хронология такие цифры не подтверждает. Это отдельный вопрос, не имеющий отношения к Нимроду или богиням. Если вы верите в истории про неолиты и тысячи лет до Нимрода, то конечно, для вас все по-другому. Но тогда вам нет никакого смысла и в Нимрода верить, и вообще к Библии обращаться.

      Удалить
  11. Интересно, что в этой троице (Хуш, Семирамида, Нимрод) самой слабой и незначительной фигурой является отец. Прямо христианская троица в представлении современных людей. Сын (богочеловек), мать (царица небесная) и, где-то в прошлом, безименный, безликий и очень жестокий иудейский бог. Такая же иерархия "божеств" во многих троицах наследия Нимрода.

    ОтветитьУдалить
  12. Мария не богиня. Она не спасает. Ей не поклоняются, а почитают.(хотя в недрах католичества ,говорят, зреет новый догмат о её "соискуплении")

    Святые - не божки второго эшелона, а наши братья во Христе, члены Церкви Христовой. Просто они раньше нас по шкале земного времени разрешились от своих земных тел.

    Почему среди христиан считается нормальным просить живых(живущих с нами) братьев молиться за наши нужды ? И почему нельзя обращаться с тем же к нашим более благословенным братьям, пребывающим духом своим в предожидании воскресения своих новых тел ?
    \\

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно, названия в православии поменялись. Не может же церковь прямым текстом назвать святых или Марию богами. Даже она понимает, что это будет уже слишком. Поэтому при заимствовании языческих элементов она всегда старается их переименовать и перетолковать сообразно своей доктрине. Было бы странно, если бы она этого не делала. Но разве это что-то меняет? Можно переименовать богов в святых, идолы - в иконы, молитвы - в просьбы, поклонение - в почитание (и разницу понимают только богословы), храм богоматери-Афины - в храм богоматери-Марии (как было сделано в Афинах), но суть от смены вывески никак не меняется. Это все тот же языческий культ, только в новой обертке.

      Удалить
  13. Я представляю:появится в новом мире еще один такой нимрод и захочет отомстить Богу за всех погибших в Армагеддоне. А ведь что-то подобное и будет... Люди на ошибках не хотят учиться. Спасибо,Антон. Пища для размышлений.

    ОтветитьУдалить
  14. Отличная статья,тот кто верит в Бога может сравнительно быстро сориентироваться где правда,а тем кто в Бога не верит, остается искать утешения в теории назабвенного Дарвина или ждать инопланетян(может они помогут с решением проблем человечества).

    ОтветитьУдалить
  15. ///Скажем, идея богини-матери вошла в христианство почти без изменений. Православные и католические изображения Марии слово под копирку срисованы с древних изображений Исиды, Иштар и других богинь, кормящих или просто держащих на руках младенца.///
    Небольшая ошибка - изображения Марии "словно" под копирку :)

    Спасибо за статью Антон, очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень актуальная тема. Спасибо Антон! Всем советую задуматься, сделать выводы и незамедлительно принять решение (кто это ещё не сделал).

    ОтветитьУдалить
  17. Матф: 23:27-28. В седьмом "горе вам" Иисус продолжал мысль о внешнем очищении. Он сравнил книжников и фарисеев с окрашенными гробами. В древней Иудее существовал обычай покрывать склепы ("гробы") снаружи белой краской, чтобы они выглядели "красивыми". Но внутри-то они всегда были полны костей мертвых и всякой нечистоты. Подобно этому, книжники и фарисеи, хотя и казались людям праведными из-за строгой своей внешней религиозности, в сердцах своих были развращены и испорчены, исполнены лицемерия и беззакония.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо Антон. Хорошо получилось.

    ОтветитьУдалить
  19. Отличная статья, спасибо! Тут ,мне кажется и возразить будет нечего. Ведь Иисус сам сказал, что есть только две дороги (Матв7:12,13.)

    ОтветитьУдалить
  20. Я во многих вопросах с Вами не согласен, но тут Вы попали в точку. Всё именно так и есть. Всего две религии. В одной религии поклоняются Иегове, в остальных не поклоняются.Иисус был в той религии, где поклоняются Иегове. Собственно, Иисус сам поклонялся Богу Иегове и других учил этому.Сатана сам НЕ поклоняется Иегове и других учит этому.

    ОтветитьУдалить
  21. Просто жить в мире, где все делится на два. На угодное Иегове и на не угодное. Хотя такая простота не принимается многими людьми, считающими себя образованными. Но в этой простоте, в этом делении на два, красота истины. Доступной и понятной людям с открытым сердцем.

    ОтветитьУдалить
  22. Очень все правильно. Нам в музее в нью йорке тоже рассказывали. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  23. Виталий Перевышко4 февр. 2013 г., 10:13:00

    Свежий взгляд на религии. Прочитал статью и решил дать прочитать ее своему заинтересованному с которым начал изучение Библии. Конечно не в рамках изучения, а в частном порядке. Но думаю статья поможет ему осознать, что не все религии ведут к Богу. Статья очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  24. Отличный ретроспективный взгляд в историю религии человечества.Антон,спасибо за статью! Чтобы глубоко понимать Библию,историю развития религии на Земле и вообще историю человечества в контексте Библии, всегда нужно помнить о том, что на "мировой сцене" всегда были только два "игрока". Всего в одном библейском стихе(!) описывается кто эти "игроки"( если что,прошу прощение за такую терминологию) и как между ними будут развививаться "отношения".Это Бытие 3:15. Если Иоанна 3:16 иногда называют "Евангелием в миниатюре", то этот стих в определенном смысле можно назвать "Библией в миниатюре".

    ОтветитьУдалить
  25. Гуглу такое и не снилось.

    ОтветитьУдалить
  26. Вопрос, а где была та "истинная религия" на протяжении 20 веков человеческой истории с 1 века н.э. до конца 19 века, которую Христос использовал для обучения других "во все дни" после своего вознесения?

    ОтветитьУдалить
  27. Хорошая статья, Антон. Действительно, все гораздо просто. Существует две противоположности: Истина и ложь, добро и зло, жизнь и смерть. Третьего не дано. Из двух проще сделать выбор. Хороший пример с поддельной купюрой. Достаточно знать,как выглядит подлинная, а любое отклонение уже фальшивка. Так и с религией. Истина в Библии. а любое отклонение от нее-ложь.

    ОтветитьУдалить
  28. Простейшие одноклеточные: 1 авелевская и куча каиновских )))

    ОтветитьУдалить
  29. Да.., хорошо получилось... и просто.

    ОтветитьУдалить
  30. Кажется, народы не перестали строить свои башни...
    Последняя разрушенная - СССР.(Дан.11:38)
    http://lana-sator.livejournal.com/153925.html
    http://lana-sator.livejournal.com/186082.html

    ОтветитьУдалить
  31. Статья просто отличная!
    Более чем понятно,что обращаться к себе подобным,несовершенным людям с ограниченными возможностями просто бессмысленно,даже если этих людей называют"святыми" А уж обращаться к не воодушевлённым предметам,просто не разумно.
    Более того,поступая так люди "ограничивают" силу Бога,его Владычество в своём воображении,тем самым подвергая себя не только духовной опасности,но и физической.

    ОтветитьУдалить
  32. Вот опять, Антон, все, что не понятно для Свидетелей, то сразу в "печку". Зачем же, если не понятна вера других христиан, то сразу сравнивать их с мерзейшими языческими культами? Ведь плоды многих христианских церквей верящих в Троицу, говорят об обратном. Мф.7:20 «Итак по плодам их узнáете их.»
    Часто Свидетели мне часто говорили: "Ну не понимаем мы как Бог может быть Троицей! Вот, если объяснишь, то без вопросов мы сразу все примем". И я бы рад объяснить, но ведь это вопрос не логики (в чистом виде), а любви!!! Как можно объяснить любовь? Как можно дать почувствовать любовь? А ведь корень понимания именно в ней. Об этом говорит и ветхий и кричит весь новый завет. Мы часто забываем, что если мы в чем-то или как-то не понимаем Бога, то это наша проблема, а не Бога. Христос сказал в Мф 10:34 "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,". Меч уст его разделяющий людей на овец и козлов. Разделяющий не внешними границами и стенами, а границей проходящей по сердцу человеческому. Так что одни поймут, ощутят сердцем, любовью, а другие нет. И пример тому -фарисеи, которые думали, что много знают и умеют и тем спасутся. Но Иисус объяснил им, что они мало любят и знания им не помогут! Читайте внимательно Евангелия! Христа принимали сердцем только те люди, которые умели любить!!! Иные же и видя много чудес и слыша много мудрых слов, остались равнодушными.
    Расскажу о себе. Я пришел к Троице очень просто и еще в ранней юности. Тогда я не имел понятия о Троице как таковой, и мало смыслил в тонкостях богословия. Но как только я прочел в Евангелии о крестной смерти Христа за меня и всех людей, то отчетливо понял, что Он есть истинный Бог. Я не знал и не сравнивал стихов «ЗА» и «ПРОТИВ», но сердцем и верой понял, что только Бог, придя в человеческом естестве, мог умереть за нас. Только любовью можно понять, что обладающий бесконечнейшей любовью Всемогущий Бог Творец, пришел умереть за свои некогда предавшие и забывшие Его творения.
    Да умножит Бога в нас веру!
    P.S. Касательно статьи. Несколько раз сталкивался с подобными историческим изысканиями Свидетелей (то ли в журнале «Сторожевая Башня», то ли в других брошюрах). При глубоком анализе, подобные «факты» оказывались, мягко говорят, более чем смелыми. Хочется дать совет Свидетелям. Перестаньте копаться в язычестве и мерзких культах. «Копайтесь» лучше в своем сердце и в Боге. Господь не однократно просил нас получать знания о Нем, и никогда о язычестве и сатане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему вы думаете, что мне непонятна вера других христиан? Я читал о ней довольно много. И вот опять, посмотрите, что вы делаете. Вы опять написали длинный комментарий, и ни одного слова по существу. Так много текста для обоснования Троицы, а все обоснование свелось к тому, что кто-то чего-то не понимает, и это его проблема. А почему это нужно понимать? Где доводы, аргументы? Нету. Я вам так же могу сказать: если вы не верите в инопланетян или в снежного человека, то это ваши проблемы, вы мало любите, не можете ощущать сердцем, вам не хватает веры, вы не познали Бога и т.д. Согласитесь, это смешной аргумент. Вы сами же будете смеяться, если я вам так скажу.

      Нельзя принимать какое-то учение просто так, на порыве эмоций, на красивых словах и т.д. Христианство состоит не в этом. Каждое учение должно твердо основываться на Библии. Нужно проверять по Писанию, "так ли это на самом деле", как поступали верийцы (Деян. 17:11). Они сверяли слова Павла с Писанием, а не принимали противоречащие Писанию учения сердцем или любовью, как вы предлагаете. И за это Библия называет их "благомысленными". А сердцем и любовью можно принять что угодно, причем часто то, что нам больше нравится. Сердцем и любовью можно последовать за любым лжеучителем. "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер. 17:9). Сердце - это всегда плохой подсказчик, потому что сердце часто следует за плотью и побуждает верить в то, во что удобно, во что верит большинство, во что батюшка сказал и т.д. И только здравый смысл и любовь к истине могут побудить человека открыть Библию и начать честно исследовать и проверять. А вы хотите отговорить нас от этого. Да, это очень по-православному. Миссионерский центр "Ставрос" продвигает эту же идею: Библия не самоочевидна, а раз так, то не надо ее изучать, надо просто верить батюшкам на слово. Вы добавляете: верить батюшкам на слово сердцем и любовью. Спасибо, как-нибудь в другой раз. Мы хорошо знаем, чем это может кончиться.

      Вот вы привели аргумент: раз Христос умер за наши грехи, значит он Бог. Это аргумент. Но соответствует ли он Библии? Нет, потому что в Библии четко сказано, что Бог умер не сам, а отдал на смерть своего сына (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:9; Рим. 5:10; 8:32). Мы нигде в Библии не прочитаем о том, что Бог умер сам, но много раз прочитаем о том, что умер его сын. Это написано черным по белому так понятно, что понятнее некуда. А вы предлагаете отвергнуть это ясное библейское учение просто так, без всякой причины, ради красивых слов, "ради любви". Но возникает вопрос: эта любовь к чему? Это явно не любовь к истине, к Богу, к Христу. Это любовь к чему-то другому. И вы хорошо даете понять, что для вас Библия не является высшикм авторитетом, вы следуете за какими-то другими ориентирами. Вам лишь немного не хватает смелости это прямо признать. А зря, тот же "Ставрос" это открыто признает и не стесняется. Это тоже точка зрения, которая имеет право на существование. Я ее уважаю. Но я с ней принципиально не согласен. Да, любовь - это прекрасно. Но любить нужно истину и Библию, а не святых отцов и традиции. Это и есть главное расхождение между нами.

      P.S. И очередное голословное обвинение. "Сторожевая башня" и брошюры врут, потому что врут. (При том что даже церковь соглашается, что многое заимствовала из язычества, почитайте те же дебаты "Ставроса" с Кабановым.) Я даю цитаты из справочников, историков, привожу картинки, а вы пишете просто: "Сам дурак". Андрей, еще немного, и я перестану публиковать ваши комментарии без аргументов и с голыми эмоциями.

      Удалить
  33. Здравствуйте Антон! Вы можете выложить полный и развернутый список использованной литературы по которым писалась статья?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После каждой цитаты в скобках приведен источник.

      Удалить
  34. "...религии Востока к концу периода не могли оказывать никакого влияния на нравственное развитие человека: в египетских религиозных верованиях виден не только застой, но и положительное движение назад - в том диком вырождении религиозных воззрений, которое привело к поклонению священным животным. В религиях сирийских народов - в культе Баала (Ваала - прим. мое), Инанны и других его многообразных видоизменениях - нет даже зародыша каких бы то ни было нравственных начал...Все религиозные обряды сводятся здесь к угождению самым разнузданным страстям человека, к поощрению самых грубых его инстинктов. Поднять человека выше обыденных побуждений его жизни подобные религии не могли; напротив, они вынуждали погрязть в них и находить оправдание разврату и распущенности нравов в обрядах богопочитания. То же видно и у ассирийцев, и у вавилонян, у которых религиозные воззрения были неразрывно связаны с проявлениями воинственности, с инстинктами кровожадности и разрушения. Бог войны Ашшур и богиня войны Иштар занимают главное место в этих верованиях. Все остальные божества, благие и грозные, стоят у них в непосредственной связи с военными подвигами; чистого, высокого представления о божестве, вне этих человеческих и материальных побуждений, они не имели. Всё, представленное в их надписях, дышит гордостью и жестокостью победителя, и даже тогда, когда вавилоняне вновь выступили на первый план, видно, что нововавилонские правители проявляют больше мягкости и человечности в приемах управления, но нет в народе никакого движения вперед в духовном развитии, основанном на более чистых религиозных воззрениях. Только у одного из семитских племен встречаются более чистые и более возвышенные религиозные воззрения - у израильского народа; и в прямой противоположности с остальными народами у израильского народа религиозные воззрения постоянно идут вперед путем свободного и возвышенного развития. Его религиозные верования были достоянием не одного какого-нибудь сословия или немногих избранных, а достоянием целого народа, несмотря на то, что он временно поддавался влиянию окружавшего его язычества." (Оскар Егер, "Древний Мир" (Санкт-Петербург, 1997), стр 89-91)

    ОтветитьУдалить
  35. АНТОН,НАШЕЛ ЛИ-ТЫ ИСТОКИ И ЗНАЧЕНИЕ ДРАКОНА ПОБЕЖДЕННОГО ВСАДНИКОМ.ЕСЛИ ВОЗМОЖНО ПОДЕЛИСЬ ЗНАНИЕМ.МНОГИЕ ГОСУДАРСТВА ИМЕЛИ ДРАКОНА В ГЕРБЕ ХОТЯ И БЫЛИ ХРИСТИАНСКИМИ.СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ведь об этом написал в этой статье. Все образы драконов и змеев в разных культурах восходят к образу змея из Эдемского сада.

      Удалить
  36. Добрый день Антон!

    Может быть я что-то упустил из вашей статьи, то тогда прошу меня извинить.
    Цитирую:
    "Первая древнее, потому что существовала еще до Потопа, и тогда у нее не было конкурентов. Но вскоре после Потопа возникла вторая религиозная система, и ключевую роль в ее становлении сыграл правнук Ноя Нимрод."

    От части это правильно но судя по всему, что ВТОРАЯ религия появилась ещё до потопа.

    Не буду сам приводить доводы, посмотрите к примеру здесь:
    СБ 1987 1/10 стр.4

    Бог сделал Адама Своим первым пророком, на ответственности которого лежало передавать дальше Божье откровение Своей жене и, наконец, своему потомству, т. е. всему человечеству (Бытие 1:27—30; 2:15—17).
    Это была единственная религия, одна форма поклонения, открытая Иеговой Богом. Она требовала повиновения воле Бога. Не требовались ни ритуалы, ни жертвы, ни храмы, ни оракулы.
    ..................................................................
    Первое «откровение», противоречившее ей, исходило от ангела, который хотел, чтобы ему поклонялись. Он предложил альтернативу к истинной религии и соблазнил Адама и Еву присоединиться к его мятежу против их Создателя. Благодаря этому он стал сатаной, противником Иеговы. «Пророчество» сатаны сулило самоопределение и независимость от Бога. Однако оно сделало людей рабами сатаны и греха, что привело к смерти (Бытие 3:1—19; Матфея 4:8—10; Римлянам 5:12).
    В конце концов, к сатане примкнули другие восставшие ангелы или демоны. Они, несомненно, были ответственны за ложные религиозные понятия, способствовавшие растлению человечества. Во дни Еноса, внука Адама, «начали призывать имя Господа [Иеговы, НМ]», Согласно Targum of Palestine, это делалось богохульно в связи с идолопоклонством того времени (Бытие 4:26; 6:1—8; 1 Петра 3:19, 20; 2 Петра 2:1—4).

    И т.д.

    Я уверен что вы сами это знаете, но что-то выпустили из виду или я что то пропустил или вашу мысль не до конца понял.

    Статья даёт понять что НЕТ нейтральных людей(как наверняка многие думают) и это главное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, если считать ложной религией просто любую ложь, то можно считать и так. Но я имел в виду конкретную, сложившуюся религиозную систему с определенными идеями: бессмертие души, культ богини-матери, обожествление людей в виде богов и святых, культовые сооружения, обряды и магические практики и т.п. Все эти идеи берут отсчет от Нимрода. Не зря же ложная религия называется Вавилоном великим.

      Удалить
  37. Спасибо за отличное исследование. Я тоже решил провести своё и...
    Например, открываем две странички Гугл (картинки), и в одном вводим
    "Георгий Победоносец"
    а в другом
    "Беллерофонт и Химера"
    последние являются персонажами из греческой мифологии с языческой начинкой.
    Как и с иконами и рисунками богини-матери аналогичная история. И как там, здесь есть конечно несущественные различия, например, иногда Беллерофонт в отличие от Георгия слезает с коня, чтобы поразить чудовище. А чудовище, нечто с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом и задней частью тела в виде змеи (нередко три головы всех этих существ), а враг Георгия Победоносца смесь дракона и змеи, нередко на лапах стоит. Ещё их аналог "Джирджис".

    ОтветитьУдалить
  38. Статья хорошо раскрывает, в частности, слияние вавилонской религии (и ее последующих ответвлений) и человеческой, отчужденной от истинного Бога власти как формы правления. Также в наше время, общий корень ложных религий, как в этом смысле, так и в плане общих точек соприкосновения в учениях, наглядно проявляется в экуменических движениях, мероприятиях, одна из особо известных, - "Молитва о мире" в Ассизи (Италия), организованная Папой римским Иоанном-Павлом II 27 октября 1986 года. Наибольший интерес вызвали самые дикие религиозные церемонии, например, языческие камлания(ритуал, сопровождающийся пением и ударами в бубен, во время которого шаман, приходящий в экстатическое состояние, общается с духами) американских индейцев, прошедшие в католической церкви Сан Грегорио(!).
    Один из участников, митр. Амвросий Хельсинкский, писал: "В моем сердце я молился и воздыхал вместе с индуистами, буддистами, мусульманами и т.п. Мысль о том, что в этой ситуации есть нечто нереальное или абсурдное не приходила мне в голову. Напротив, атмосфера напоминала чудо Пятидесятницы, проблеск надежды среди противостояния и возмущения нашего современного мира. Мы понимали, что Бог каким-то образом присутствовал в поиске истины другими."
    Невозможно представить себе, например, пророка истинного Бога Иеговы Илию, совместно совершающего подобного рода церемонии с пророками Ваала. Так обстоит дело с истинным и ложным поклонением и в наши дни.

    ОтветитьУдалить
  39. А есть такие люди, которые говорят: "Я знаю, что моя церковь ведет себя не подобающим образом, я знаю, что они переняли к себе языческие обряды. Я знаю, что большинство праздников языческие. Но я все равно не уйду из церкви. Я не буду праздновать просто эти праздники и участвовать в этих обрядах. Но буду считать себя членом церкви. Просто я обещал, что буду верен, поэтому я обещание свое сдержу! Ведь обещания нужно сдерживать."

    Когда прашиваешь их, что думает об этом Бог, то ответ: "Я уверен, что Бог меня поймет и примет меня таким, какой я есть. Он поймет, что я поступаю хорошо и умею держать свое слово."

    Какие бы аргументы не привести, толку никакого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно привести 2 Кор. 6:17; Отк. 18:14; Иер. 16:19. Хотя конечно, если нет настоящей веры и настоящей любви к Богу, если религия просто формальность, то библейские аргументы бессильны. Библия и Бог людям просто не интересны, поэтому и не авторитетны.

      Удалить
  40. Начало обещающее, а потом чушь. Автор на исторических материалах говорит далеком Нимроде, а о близкой истории, явлении Христа, ничего не упоминает. Между тем реальные исторические документы, перекрестно подтверждаемые в разных источниках подтверждают: 1) реальность Христа; б) события, чудеса, связанные с Ним; 3) последующая история подтверждает, что последователи Христа имеют связь с истинным Богом до такой степени, что по их молитвам происходят чудесные явления: исцеления, воскрешение умерших, изгнание бесов и т.п. Суть вещей в том, что в христианстве нам вернулось все высшее, в основе которого Любовь. Действительно, совершенным будет тот, кто проявит в себе добродетели, изложенные в Евангелии. И это совершенство будет истинным Человеком. По сравнению с эти идеалом современные люди являются двуногими млекопитающими с сознанием жителей царства Нимрода. Не нужно блуждать и фантазировать как древние язычники. Истина нам явлена во Христе и на истории жизней тысяч уверовавших подтверждена ПРАКТИЧЕСКИ. Нужно только эту историю знать по первоисточникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что вы не объяснили, что именно чушь и где именно я блуждаю и фантазирую. Я так и не понял, где именно вы не согласны со статьей. Конечно же, в основе всего Любовь, добродетели, Евангелие, истина явлена во Христе и подтверждена практически. Я сам много раз писал об этом в блоге. Но это никак не мешает нам немного почитать историю и поразмышлять об уроках Нимрода и Авраама. Они оба упоминаются в Библии, если вы забыли. Надеюсь, вы уважаете всю Библию, а не только Евангелие.

      Удалить
  41. Для меня вопрос о троице очевиден---культ Троицы это не что иное как поклонение первым трём бунтарям --- Сатане ,Адаму и Еве.Вот эти трое бунтарей хотели стать "как боги" Бытие 3:5.

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо, Антон. Очень нравится читать то, что ты пишешь.

    ОтветитьУдалить
  43. если читать как философский трактат... то можно простить всё невежество, которое начинается с первых строк.

    дальше нужно читать через силу воли, не обращая внимания на веру автора в мифологических героев ближнего востока. один из персонажей, говорящая змея, второй, невидимый бог. потом говорящая ослица, и мужик, который плавал в желудке большой рыбы три дня, а потом выскочил и пошёл проповедовать...)))
    каждая религия проходит путь эволюции.

    хотел бы увидеть статью, про появление и развитие религии бога ЯХВЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В чем именно невежество? Жаль, что вы не упомянули. И каковы ваши логические аргументы против говорящей змеи, невидимого бога, говорящей ослицы и мужика в большой рыбе? Кстати, он не плавал в желудке, и вообще точно неизвестно, где он находился. Кажется, ваш единственный аргумент: это невозможно, потому что я этого не видел. Но это всегда был очень неубедительный аргумент.

      Удалить
  44. Удивительно, как Свидетели Иеговы переворачивают историю. Все адекватные историки утверждают одно, а вы утверждаете обратное. Прекрасный пример:

    Однако есть веские основания считать, что последним годом правления Ксеркса и годом восшествия на престол Артаксеркса был 475 г. до н. э. Такой вывод подтверждается греческими, персидскими и вавилонскими источниками.

    Ну, и где эти источники? А может их и вовсе нет? Или как обычно просто подгон под собственные учения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не понял, к чему вы привели ваш комментарий. Я ничего не писал об Артаксерксе и 475 годе. Если кто-то пишет, задайте ему свой вопрос.

      Удалить
  45. Если бы Иегова не смешал языки, этот Нимрод и его отпрыски наломали бы дров похлеще Гитлера.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *