Это просто
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Не во всех местах Руси оно [принятие христианства] происходило одновременно, и не везде оно прошло одинаково спокойно. Сравнительно спокойно оно прошло в Киеве, позднее в городе Муроме произошли серьезные кровопролитные схватки между княжескими дружинниками и народом, который решительно не хотел принимать крещения. Многие были убиты дружинниками, многих насильно столкнули в воду, многие бежали в другие места. В Новгороде, правда, не было такого побоища, как в Муроме, но и там были большие волнения среди народа, который не мог понять, что с ним делают (А. Карев, К. Сомов, «История христианства»).
Он [владимирский епископ 12-го века Федор] лишал своих противников сел, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили (Е. Грекулов, «Православная инквизиция в России»).
Никон [патриарх 17 века], – писал в своем послании расколоучитель Аввакум, – епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске – священника Полиевкта и с ним 14 человек. В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, – продолжал далее Аввакум, – сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал (С. Максимов, «Рассказы из истории старообрядчества по раскольническим рукописям»).
Измученные разнообразными пытками, дыбами, избитые «нещадно» кнутами и батогами, с вырванными ноздрями, с отрезанными языками, они отвозились в Соловки или же в другие «дальние монастыри» и запирались там в сырые, темные, холодные погреба, называемые тюремными кельями. Здесь они обрекались на вечное одиночество, на вечное молчание, нужду и горе. Казалось, что после ссылки о них совершенно забывали, их вычеркивали из списка живых людей. И действительно, чаще всего только смерть избавляла несчастных узников от дальнейших страданий, только могила успокаивала их измученные тела (А. Пругавин, журнал «Христианская мысль», 1917, № 7-8).
Приятно читать ОПТИМИСТА!
ОтветитьУдалитьЯ тоже очень рад жить в это время относительного мира.
ОтветитьУдалитьСейчас самое время укрепляться духовно, пока есть возможности и силы. Тогда мы ещё больше подготовимся к тому, через что прошли наши братья и сёстры во времена второй мировой войны.
Церковь присмирела,как вы говорите,но в напоминание нам о своем диком прошлом они носят бороды и средневековые инквизиционные наряды.И в youtube можно даже увидеть ролики о " изгнании бесов" при помощи ударов томиком Библии...
ОтветитьУдалитьНеизвестно,что там еще было кроме жестокого обращения...
ОтветитьУдалить"Самый вопиющий случай пока произошел с Марией Зубко и Анной Мелконян, просидевшими в СИЗО два месяца"
ОтветитьУдалитьне согласен
в отчете за декабрь 2009 описывался случай
23 апреля 2009 года в п. Рамонь (Воронежская область) сотрудни-
ками милиции были задержаны Свидетели Иеговы, Юрий Панов
и Николай Ситников, в то время как они делились библейскими
учениями с соседями. Несмотря на то, что у них были с собой
паспорта, их доставили в отделение милиции, незаконно обвинив
в совершении квартирной кражи. Без предоставления адвоката, в
отсутствии понятых, они были подвергнуты
личному обыску, дактелоскопированию и
фотографированию. С целью «выбить»
признательные показания в совершении
кражи, сотрудники милиции подвергли
Юрия Панова пыткам, бесчеловечному и
унижающему достоинство обращению. Они
нанесли ему тяжелые удары в живот,
поясницу, и в голову. После этого ему
сковали руки наручниками, и надев на него
противогаз перекрывали доступ кислорода.
Затем применяли электрический ток, а также
были угрозы насильственных действий сексу-
ального характера. Во время пыток Юрий
Панов решил сознаться в преступлении, которого он не совер-
шал. Однако вскоре один из сотрудников милиции сказал ему:
«Вышла ошибка – это все-таки не ты совершил преступление»,
после чего его и Николая Ситникова отпустили.
А я тут хотел в Италию уезжать... Так и быть останусь! Не так уж всё плохо, правда. :))
ОтветитьУдалитьНе будем расслабляться,то ли еще будет ой ой ой.
ОтветитьУдалитьНу вот, прошло каких-то 9 лет, и информационная война плавненько переросла в настоящую. Поторопился благодарить, выходит?
ОтветитьУдалитьНу, во-первых, я не умею предсказывать будущее. Во-вторых, сегодня все-таки лучше, чем 200-300 лет назад. Например, нет массовых казней. Так что все равно есть за что сказать спасибо.
Удалить