30 октября 2010 г.

Все радостнее жить


Из истории со Свято-Боголюбским монастырем, где истязают детей, можно вынести разные уроки. Я же выскажу в этой связи соображение следующего плана.

Несколько воспитателей поиздевались над несколькими детьми, никто, вроде бы, серьезно не пострадал и не умер – однако скандал на всю страну. Прокуратура, правозащитники, журналисты, телевидение. Все обсуждают, многие возмущаются, негодуют. Кто-то искренне считает, что это несовместимо с образом церкви. Господа, помилуйте! Вспомните, с чего начиналось на Руси православие и как оно утверждалось. Я уже приводил эти цитаты в статье «Десять мифов», напомню их еще раз:

Не во всех местах Руси оно [принятие христианства] происходило одновременно, и не везде оно прошло одинаково спокойно. Сравнительно спокойно оно прошло в Киеве, позднее в городе Муроме произошли серьезные кровопролитные схватки между княжескими дружинниками и народом, который решительно не хотел принимать крещения. Многие были убиты дружинниками, многих насильно столкнули в воду, многие бежали в другие места. В Новгороде, правда, не было такого побоища, как в Муроме, но и там были большие волнения среди народа, который не мог понять, что с ним делают (А. Карев, К. Сомов, «История христианства»).

Вспомним о междоусобицах в православном духовенстве:

Он [владимирский епископ 12-го века Федор] лишал своих противников сел, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили (Е. Грекулов, «Православная инквизиция в России»).

Вспомним о гонениях на старообрядцев:

Никон [патриарх 17 века], – писал в своем послании расколоучитель Аввакум, – епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске – священника Полиевкта и с ним 14 человек. В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, – продолжал далее Аввакум, – сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал (С. Максимов, «Рассказы из истории старообрядчества по раскольническим рукописям»).

Вспомним о монастырских тюрьмах:

Измученные разнообразными пытками, дыбами, избитые «нещадно» кнутами и батогами, с вырванными ноздрями, с отрезанными языками, они отвозились в Соловки или же в другие «дальние монастыри» и запирались там в сырые, темные, холодные погреба, называемые тюремными кельями. Здесь они обрекались на вечное одиночество, на вечное молчание, нужду и горе. Казалось, что после ссылки о них совершенно забывали, их вычеркивали из списка живых людей. И действительно, чаще всего только смерть избавляла несчастных узников от дальнейших страданий, только могила успокаивала их измученные тела (А. Пругавин, журнал «Христианская мысль», 1917, № 7-8).

История православной церкви в России достаточно кровавая, это исторический факт. Но в двадцатом веке новое атеистическое, а позже формально светское государство связало церкви руки, и она присмирела. Присмирела настолько, что сегодня несколько обиженных детей воспринимаются как серьезный скандал. Этот скандал показывает, что русский человек больше не воспринимает насилие во имя веры как нечто правильное и само собой разумеющееся. Он уже другой, он изменился. Мы наконец-то живем во время, когда церковь уже никому не может вырезать язык, вырвать ноздри, заточить в каменный мешок или сжечь заживо, и максимум, что она может – это побить ремнем и посадить на хлеб и воду. Пусть тому же Никону и установлен в Саранске памятник, но сегодня уже никто не возьмется поступать по его примеру. Все, поезд ушел. Если сегодня решат восстановить монастырские тюрьмы и пыточные, рейтинг церкви сразу упадет до нуля, а то и ниже.

Я искренне рад, что живу в такое время, ведь для меня это особенно актуально – для меня и сотен тысяч таких же, как я, религиозных диссидентов. Разве не здорово, что мы можем сидеть в кресле, попивать кофе и вести вот этот блог, не боясь за свою жизнь и здоровье? Даже Александр Калистратов отделается максимум штрафом. Самый вопиющий случай пока произошел с Марией Зубко и Анной Мелконян, просидевшими в СИЗО два месяца. Случай грустный, но пока единичный и самый вопиющий из всех. В исторической перспективе, с высоты последней тысячи лет, это огромный прогресс, и нужно ценить это. Это гораздо больше, чем могли мечтать наши товарищи по несчастью – те, кому не повезло разойтись во мнении с церковью, – еще несколько веков назад. И я искренне хочу поблагодарить власть этой страны за то, что она поливает меня грязью в прессе, а не убивает, что ведет против меня войну информационную, а не настоящую. Спасибо за это власти, спасибо церкви, спасибо и товарищу из ФСБ, если он читает этот блог. Говорю это совершенно искренне и без всякой иронии.

Читайте также:
Разрешает ли православная церковь убивать еретиков?
Традиция или Сибирь – ваш выбор?
О методах духовного возрождения

7 комментариев :

  1. Приятно читать ОПТИМИСТА!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже очень рад жить в это время относительного мира.
    Сейчас самое время укрепляться духовно, пока есть возможности и силы. Тогда мы ещё больше подготовимся к тому, через что прошли наши братья и сёстры во времена второй мировой войны.

    ОтветитьУдалить
  3. Церковь присмирела,как вы говорите,но в напоминание нам о своем диком прошлом они носят бороды и средневековые инквизиционные наряды.И в youtube можно даже увидеть ролики о " изгнании бесов" при помощи ударов томиком Библии...

    ОтветитьУдалить
  4. Неизвестно,что там еще было кроме жестокого обращения...

    ОтветитьУдалить
  5. "Самый вопиющий случай пока произошел с Марией Зубко и Анной Мелконян, просидевшими в СИЗО два месяца"
    не согласен
    в отчете за декабрь 2009 описывался случай

    23 апреля 2009 года в п. Рамонь (Воронежская область) сотрудни-
    ками милиции были задержаны Свидетели Иеговы, Юрий Панов
    и Николай Ситников, в то время как они делились библейскими
    учениями с соседями. Несмотря на то, что у них были с собой
    паспорта, их доставили в отделение милиции, незаконно обвинив
    в совершении квартирной кражи. Без предоставления адвоката, в
    отсутствии понятых, они были подвергнуты
    личному обыску, дактелоскопированию и
    фотографированию. С целью «выбить»
    признательные показания в совершении
    кражи, сотрудники милиции подвергли
    Юрия Панова пыткам, бесчеловечному и
    унижающему достоинство обращению. Они
    нанесли ему тяжелые удары в живот,
    поясницу, и в голову. После этого ему
    сковали руки наручниками, и надев на него
    противогаз перекрывали доступ кислорода.
    Затем применяли электрический ток, а также
    были угрозы насильственных действий сексу-
    ального характера. Во время пыток Юрий
    Панов решил сознаться в преступлении, которого он не совер-
    шал. Однако вскоре один из сотрудников милиции сказал ему:
    «Вышла ошибка – это все-таки не ты совершил преступление»,
    после чего его и Николая Ситникова отпустили.

    ОтветитьУдалить
  6. А я тут хотел в Италию уезжать... Так и быть останусь! Не так уж всё плохо, правда. :))

    ОтветитьУдалить
  7. Не будем расслабляться,то ли еще будет ой ой ой.

    ОтветитьУдалить

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Google