Из архивов

↓ Скачайте бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Все радостнее жить


Из истории со Свято-Боголюбским монастырем, где истязают детей, можно вынести разные уроки. Я же выскажу в этой связи соображение следующего плана.

Несколько воспитателей поиздевались над несколькими детьми, никто, вроде бы, серьезно не пострадал и не умер – однако скандал на всю страну. Прокуратура, правозащитники, журналисты, телевидение. Все обсуждают, многие возмущаются, негодуют. Кто-то искренне считает, что это несовместимо с образом церкви. Господа, помилуйте! Вспомните, с чего начиналось на Руси православие и как оно утверждалось. Я уже приводил эти цитаты в статье «Десять мифов», напомню их еще раз:

Не во всех местах Руси оно [принятие христианства] происходило одновременно, и не везде оно прошло одинаково спокойно. Сравнительно спокойно оно прошло в Киеве, позднее в городе Муроме произошли серьезные кровопролитные схватки между княжескими дружинниками и народом, который решительно не хотел принимать крещения. Многие были убиты дружинниками, многих насильно столкнули в воду, многие бежали в другие места. В Новгороде, правда, не было такого побоища, как в Муроме, но и там были большие волнения среди народа, который не мог понять, что с ним делают (А. Карев, К. Сомов, «История христианства»).

Вспомним о междоусобицах в православном духовенстве:

Он [владимирский епископ 12-го века Федор] лишал своих противников сел, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили (Е. Грекулов, «Православная инквизиция в России»).

Вспомним о гонениях на старообрядцев:

Никон [патриарх 17 века], – писал в своем послании расколоучитель Аввакум, – епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске – священника Полиевкта и с ним 14 человек. В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, – продолжал далее Аввакум, – сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал (С. Максимов, «Рассказы из истории старообрядчества по раскольническим рукописям»).

Вспомним о монастырских тюрьмах:

Измученные разнообразными пытками, дыбами, избитые «нещадно» кнутами и батогами, с вырванными ноздрями, с отрезанными языками, они отвозились в Соловки или же в другие «дальние монастыри» и запирались там в сырые, темные, холодные погреба, называемые тюремными кельями. Здесь они обрекались на вечное одиночество, на вечное молчание, нужду и горе. Казалось, что после ссылки о них совершенно забывали, их вычеркивали из списка живых людей. И действительно, чаще всего только смерть избавляла несчастных узников от дальнейших страданий, только могила успокаивала их измученные тела (А. Пругавин, журнал «Христианская мысль», 1917, № 7-8).

История православной церкви в России достаточно кровавая, это исторический факт. Но в двадцатом веке новое атеистическое, а позже формально светское государство связало церкви руки, и она присмирела. Присмирела настолько, что сегодня несколько обиженных детей воспринимаются как серьезный скандал. Этот скандал показывает, что русский человек больше не воспринимает насилие во имя веры как нечто правильное и само собой разумеющееся. Он уже другой, он изменился. Мы наконец-то живем во время, когда церковь уже никому не может вырезать язык, вырвать ноздри, заточить в каменный мешок или сжечь заживо, и максимум, что она может – это побить ремнем и посадить на хлеб и воду. Пусть тому же Никону и установлен в Саранске памятник, но сегодня уже никто не возьмется поступать по его примеру. Все, поезд ушел. Если сегодня решат восстановить монастырские тюрьмы и пыточные, рейтинг церкви сразу упадет до нуля, а то и ниже.

Я искренне рад, что живу в такое время, ведь для меня это особенно актуально – для меня и сотен тысяч таких же, как я, религиозных диссидентов. Разве не здорово, что мы можем сидеть в кресле, попивать кофе и вести вот этот блог, не боясь за свою жизнь и здоровье? Даже Александр Калистратов отделается максимум штрафом. Самый вопиющий случай пока произошел с Марией Зубко и Анной Мелконян, просидевшими в СИЗО два месяца. Случай грустный, но пока единичный и самый вопиющий из всех. В исторической перспективе, с высоты последней тысячи лет, это огромный прогресс, и нужно ценить это. Это гораздо больше, чем могли мечтать наши товарищи по несчастью – те, кому не повезло разойтись во мнении с церковью, – еще несколько веков назад. И я искренне хочу поблагодарить власть этой страны за то, что она поливает меня грязью в прессе, а не убивает, что ведет против меня войну информационную, а не настоящую. Спасибо за это власти, спасибо церкви, спасибо и товарищу из ФСБ, если он читает этот блог. Говорю это совершенно искренне и без всякой иронии.

Читайте также:
Разрешает ли православная церковь убивать еретиков?
Традиция или Сибирь – ваш выбор?
О методах духовного возрождения

Комментарии

  1. Приятно читать ОПТИМИСТА!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже очень рад жить в это время относительного мира.
    Сейчас самое время укрепляться духовно, пока есть возможности и силы. Тогда мы ещё больше подготовимся к тому, через что прошли наши братья и сёстры во времена второй мировой войны.

    ОтветитьУдалить
  3. Церковь присмирела,как вы говорите,но в напоминание нам о своем диком прошлом они носят бороды и средневековые инквизиционные наряды.И в youtube можно даже увидеть ролики о " изгнании бесов" при помощи ударов томиком Библии...

    ОтветитьУдалить
  4. Неизвестно,что там еще было кроме жестокого обращения...

    ОтветитьУдалить
  5. "Самый вопиющий случай пока произошел с Марией Зубко и Анной Мелконян, просидевшими в СИЗО два месяца"
    не согласен
    в отчете за декабрь 2009 описывался случай

    23 апреля 2009 года в п. Рамонь (Воронежская область) сотрудни-
    ками милиции были задержаны Свидетели Иеговы, Юрий Панов
    и Николай Ситников, в то время как они делились библейскими
    учениями с соседями. Несмотря на то, что у них были с собой
    паспорта, их доставили в отделение милиции, незаконно обвинив
    в совершении квартирной кражи. Без предоставления адвоката, в
    отсутствии понятых, они были подвергнуты
    личному обыску, дактелоскопированию и
    фотографированию. С целью «выбить»
    признательные показания в совершении
    кражи, сотрудники милиции подвергли
    Юрия Панова пыткам, бесчеловечному и
    унижающему достоинство обращению. Они
    нанесли ему тяжелые удары в живот,
    поясницу, и в голову. После этого ему
    сковали руки наручниками, и надев на него
    противогаз перекрывали доступ кислорода.
    Затем применяли электрический ток, а также
    были угрозы насильственных действий сексу-
    ального характера. Во время пыток Юрий
    Панов решил сознаться в преступлении, которого он не совер-
    шал. Однако вскоре один из сотрудников милиции сказал ему:
    «Вышла ошибка – это все-таки не ты совершил преступление»,
    после чего его и Николая Ситникова отпустили.

    ОтветитьУдалить
  6. А я тут хотел в Италию уезжать... Так и быть останусь! Не так уж всё плохо, правда. :))

    ОтветитьУдалить
  7. Не будем расслабляться,то ли еще будет ой ой ой.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну вот, прошло каких-то 9 лет, и информационная война плавненько переросла в настоящую. Поторопился благодарить, выходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, во-первых, я не умею предсказывать будущее. Во-вторых, сегодня все-таки лучше, чем 200-300 лет назад. Например, нет массовых казней. Так что все равно есть за что сказать спасибо.

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

История без истории

Библейские загадки

Чьей кровью Бог приобрел церковь?

Какой перевод самый лучший?

Жизнь человека

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *