Из архивов
Адская проблема
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Для меня одной из самых больших загадок в отношении религии всегда был вопрос, почему столько людей верит в Бога, всю вечность мучающего свои творения. Абсурдность, несправедливость, безумие этой концепции просто поражает, от них волосы встают дыбом – но миллиарды людей спокойно совмещают в своем мировоззрении вечные муки и справедливость и любовь Творца.
Да, у ада есть разные интерпретации, от примитивно-народных с чертями и кипящими сковородками до умозрительно-богословских, переносящих акцент со страданий на абстрактную отрезанность от Бога. Даже в одной конфессии ад могут объяснять по-разному в зависимости от аудитории, использованных источников и личных пристрастий оратора. Однако при любой интерпретации у ада сохраняются три серьезнейшие проблемы.
Во-первых, это невозможность раскаяния. Согласно Библии, любой человек имеет возможность раскаяться, обратиться и получить прощение (Ис. 1:18). Эта возможность сохраняется все время, сколько существует человек. Однако в аду раскаяние перестает действовать: человек по-прежнему существует, но Бог его полностью игнорирует. Почему так? Есть какое-то библейское объяснение, почему Бог начинает игнорировать свое творение? Тем более что в аду любой грешник раскается если не в первую же секунду, то через весьма короткое время. Но нет, говорят им, поезд ушел. В итоге мы получаем ужасающую картину: миллиарды творений Бога миллиарды лет вопиют к нему о прощении – но все бесполезно, он глух и нем. Он не хочет не только простить их и пустить в рай, но хотя бы просто прекратить их мучительное существование, что ему совсем несложно. Можно ли представить это без содрогания? Можно ли восхвалять такого Бога за любовь и милосердие?
Вторая проблема – закрепление зла в вечности. Первоначально все творение Бога было «хорошо весьма» (Быт. 1:31) В конечном итоге любое зло будет устранено и творение снова станет «хорошо». Библия прямо говорит о времени, когда больше не будет «ни плача, ни вопля» (Отк. 21:4). Но нет, говорят нам, вопль и плач будут всю вечность. Бог создал нерушимое место плача и вопля, закрепил его в вечности и никогда не устранит. Даже если несчастные не мучаются физически, а лишь «отрезаны от Бога», они в любом случае испытывают скорбь, печаль, гнев (на Бога за то, что он их не прощает) и множество других отрицательных чувств. В конце концов, поняв невозможность что-то изменить, они озлобятся на Бога и начнут его проклинать – так добавляется вечное богохульство из миллиардов уст. Все это зло из временного превращается в постоянное, оно закрепляется и вводится в вечность как неизменный атрибут Божьего творения. При простом удалении грешников из бытия зло остается в прошлом; здесь же оно всегда в настоящем, всегда здесь и сейчас. Творение перестает быть «хорошо весьма» и уже никогда таким не будет. Хороший Бог создал вечно злое творение. Примите это, смиритесь с этим. И хорош ли сам Бог после этого? Ведь творение – это отражение качеств творца. Это неразрешимая дилемма, и философская, и богословская, и нравственная.
Третья проблема – несоразмерность наказания. Совершенно невозможно понять, почему за грех в течение ограниченного времени нужно наказывать неограниченное время. Даже если человек совершал жуткие преступления сто лет, справедливо ли наказывать его – только вдумайтесь – всю вечность? Это не миллиард лет, не триллион, не квадриллион и не квадриллион квадриллионов, а нечто неизмеримо большее – вечность. Несправедливость и несоразмерность наказания просто шокирует, особенно с учетом того, что грешники уже много миллиардов лет назад «отбыли срок», во всем раскаялись и теперь хотели бы просто умереть за невозможностью жить в раю.
Учение об аде искажает всю концепцию мироздания как хорошего места, отражающего хорошие качества своего Источника. Оно полностью банкротит все нравственные основы, известные из Библии: справедливость, милосердие, сострадание, любовь. Стоит поверить в ад, и можно выбросить эти основы на мировоззренческую свалку вслед за другими отжившими теориями, потому что на страницах Библии Бог предстает лицемером. Он говорит одно, а делает что-то совсем другое. В его вселенной миллиарды разумных созданий мучаются всю вечность, и он не хочет ничего менять. Такая религия напрочь лишена смысла. Стоит поверить в ад, и это будет достаточной причиной, чтобы отвергнуть религию и стать атеистом.
Если бы Библия бесспорно учила об аде в его общепринятой современной трактовке, я бы однозначно не исповедовал такую религию. К счастью, она ему не учит (Быт. 3:19; Еккл. 9:5, 10; Отк. 20:13, 14), и я могу с чистой совестью верить в вечную благость мироздания. Ведь по большому счету это главная духовная потребность человека, не так ли?
Да, у ада есть разные интерпретации, от примитивно-народных с чертями и кипящими сковородками до умозрительно-богословских, переносящих акцент со страданий на абстрактную отрезанность от Бога. Даже в одной конфессии ад могут объяснять по-разному в зависимости от аудитории, использованных источников и личных пристрастий оратора. Однако при любой интерпретации у ада сохраняются три серьезнейшие проблемы.
Во-первых, это невозможность раскаяния. Согласно Библии, любой человек имеет возможность раскаяться, обратиться и получить прощение (Ис. 1:18). Эта возможность сохраняется все время, сколько существует человек. Однако в аду раскаяние перестает действовать: человек по-прежнему существует, но Бог его полностью игнорирует. Почему так? Есть какое-то библейское объяснение, почему Бог начинает игнорировать свое творение? Тем более что в аду любой грешник раскается если не в первую же секунду, то через весьма короткое время. Но нет, говорят им, поезд ушел. В итоге мы получаем ужасающую картину: миллиарды творений Бога миллиарды лет вопиют к нему о прощении – но все бесполезно, он глух и нем. Он не хочет не только простить их и пустить в рай, но хотя бы просто прекратить их мучительное существование, что ему совсем несложно. Можно ли представить это без содрогания? Можно ли восхвалять такого Бога за любовь и милосердие?
Вторая проблема – закрепление зла в вечности. Первоначально все творение Бога было «хорошо весьма» (Быт. 1:31) В конечном итоге любое зло будет устранено и творение снова станет «хорошо». Библия прямо говорит о времени, когда больше не будет «ни плача, ни вопля» (Отк. 21:4). Но нет, говорят нам, вопль и плач будут всю вечность. Бог создал нерушимое место плача и вопля, закрепил его в вечности и никогда не устранит. Даже если несчастные не мучаются физически, а лишь «отрезаны от Бога», они в любом случае испытывают скорбь, печаль, гнев (на Бога за то, что он их не прощает) и множество других отрицательных чувств. В конце концов, поняв невозможность что-то изменить, они озлобятся на Бога и начнут его проклинать – так добавляется вечное богохульство из миллиардов уст. Все это зло из временного превращается в постоянное, оно закрепляется и вводится в вечность как неизменный атрибут Божьего творения. При простом удалении грешников из бытия зло остается в прошлом; здесь же оно всегда в настоящем, всегда здесь и сейчас. Творение перестает быть «хорошо весьма» и уже никогда таким не будет. Хороший Бог создал вечно злое творение. Примите это, смиритесь с этим. И хорош ли сам Бог после этого? Ведь творение – это отражение качеств творца. Это неразрешимая дилемма, и философская, и богословская, и нравственная.
Третья проблема – несоразмерность наказания. Совершенно невозможно понять, почему за грех в течение ограниченного времени нужно наказывать неограниченное время. Даже если человек совершал жуткие преступления сто лет, справедливо ли наказывать его – только вдумайтесь – всю вечность? Это не миллиард лет, не триллион, не квадриллион и не квадриллион квадриллионов, а нечто неизмеримо большее – вечность. Несправедливость и несоразмерность наказания просто шокирует, особенно с учетом того, что грешники уже много миллиардов лет назад «отбыли срок», во всем раскаялись и теперь хотели бы просто умереть за невозможностью жить в раю.
Учение об аде искажает всю концепцию мироздания как хорошего места, отражающего хорошие качества своего Источника. Оно полностью банкротит все нравственные основы, известные из Библии: справедливость, милосердие, сострадание, любовь. Стоит поверить в ад, и можно выбросить эти основы на мировоззренческую свалку вслед за другими отжившими теориями, потому что на страницах Библии Бог предстает лицемером. Он говорит одно, а делает что-то совсем другое. В его вселенной миллиарды разумных созданий мучаются всю вечность, и он не хочет ничего менять. Такая религия напрочь лишена смысла. Стоит поверить в ад, и это будет достаточной причиной, чтобы отвергнуть религию и стать атеистом.
Если бы Библия бесспорно учила об аде в его общепринятой современной трактовке, я бы однозначно не исповедовал такую религию. К счастью, она ему не учит (Быт. 3:19; Еккл. 9:5, 10; Отк. 20:13, 14), и я могу с чистой совестью верить в вечную благость мироздания. Ведь по большому счету это главная духовная потребность человека, не так ли?
Читайте также:
Экскурсия в ад
Смерть: друг или враг?
Заметки о патристике
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Учение об аде не согласуется с Библией.
ОтветитьУдалитьА ещё: "плата греха - смерть".
Умерший освобождён от греха. А теория ада говорит: ты всё ещё грешен, хотя и умер. И получается, что уже не за свои грехи мучается человек.
А ещё: ад никто никогда не видел. Можно ли нарисовать его?
Это как с теорией эволюции: детали похожи, но разных размеров; а ту ступень "от обезьяны к человеку" вообще нарисовали художники, но люди в это охотно верят.
Ещё одна несуразность учения об огненном аде: Бог пользуется услугами чертей для вечного мучения грешников. Черти служат Богу??? Или все-таки богу? Богу этой системы вещей (2 Кор. 4:4)...
ОтветитьУдалитьВот и нашелся истинный сочинитель безбожной теории об огненном аде.
Интересно, что сначала считалось, что грешников мучают ангелы ("в черных одеждах"), это видно по тексту "Апокалипсис Петра". И лишь позже ангелов заменили на демонов.
ОтветитьУдалить...за невозможностью привить любовь к высоким нравственным нормам Бога,байку про ад используют как страшилку для детей,в которой"дяденька милиционер придет и заберет"..просто бойся и не спрашивай"что"да"почему".только для взрослых она звучит как-"не греши,а то попадешь в ад и будешь вечно мучатся"...а как связать воедино любовь Творца и место вечных мучений-это из категорий"таинств",которых так много в православии,где о том,что бы познавать мышление Бога нет и речи,к сожалению...Спасибо огромное за статью,Антон.особенно понравилось,что учение об аде позволяет злу закрепиться в вечности,что не может быть"хорошо весьма"...
ОтветитьУдалитьУ меня второй пункт всплыл когда-то при обдумывании притчи о лазаре у лона Авраама в раю и фарисея в аду, умоляющего лазаря. Часто это место приводится в доказательство ада.
ОтветитьУдалитьСудя по притче в раю слышны стоны-просьбы из ада
А теперь представим картину ...
Миллиарды поют в раю Откровение 4:11, а на это пение накладывается истошный вопль миллиардов из ада. И это всё вместе называется ... "божественная гармония"
Шизофрения обеспечена
Вы всё ещё хотите попасть в такой "рай"?
Тогда сторонники ада идут к вам ...
!!!!!!!!!!!!!!!!molodez !
УдалитьСергейР, вы считаете что Христос уча людей, рассказывал сказки(страшилки)? или вы считаете, что к этим словам из притчи можно относиться с неким чувством юмора? ни в какой мере не осуждаю СИ, но никак не могу взять в толк, когда уже СИ начнут читать( не только журналы и брошюры) Слово Божие,не хочу разводить демагогию, но такой вот вопрос:
Удалитьотталкиваясь от того что СИ учат, что неправедные подлежат вечному уничтожению(отрезанность), зачем в таком случае им воскресать(согласно Деян.24:15), получается нелогично: воскреснуть чтобы опять быть уничтоженными?
Вы не разводите демагогию, просто вы плохо информированы о наших верованиях. Вы сейчас привели классическую православную точку зрения о воскресении и сразу уничтожении. Мы же говорим, что это, как вы правильно сказали, нелогично и несправедливо. Именно поэтому мы считаем, что неправедные по воскресении получат возможность исправиться и жить вечно. Эта точка зрения согласуется с Рим. 6:7, 23. Если умерев, человек "заплатил" за грех и освободился от него, то нет никаких оснований убивать его снова.
УдалитьСпасибо большое за эту статью.
ОтветитьУдалитьВера в ад ложится уродливым шрамом на мировоззрение самих верующих. Они не просто со смирением принимают такой порядок вещей, а яросно доказывают необходимость существования ад, аргументируя, что если не будут страха перед адом, то люди не будут боятся грешить. В основание положено не желание порадовать своего Небесного Отца, ответить любовью на любовь, а страх не угодить и подпасть под жестокость большей которой человечество не знало.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Хотелось бы добавить следующее: на мой взгляд, еще одной адской проблемой является сотрудничество Бога и Дьявола. Если предположить, что ад существует, то получается, что Бог использует "услуги" Дьявола. Это похоже на взаимовыгодное сотрудничество между партнерами, а не на противостояние врагов. Получается им выгодно существование друг друга. просто каждый выполняет свою работу, у одного из них она почище, а другой выполняет всю грязную работу. Тогда и именование "сатана" (греч. враг, противник) никак не подходит для описания этого мятежного ангела, ведь он становиться не врагом, а союзником.
ОтветитьУдалить"И смерть и ад повержены в озеро огненное". Православные богословы толкуют это место, как ВТОРОЕ место вечных мучений. Так сказать ад в квадрате. Значит выходит место блаженства одно, а мест мучений ДВА! Очень мило с их стороны.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью!
Мир Сатаны в котором мы живём - это и есть ад... А Бог по своей любви дал нам из него выход
ОтветитьУдалитьЕщё парадокс. Сатана и демоны не получают воздаяния за своё падение, а вечно заняты удовлетворяющей работой: мучение и издевательства над людьми - дьявольское изобретение.
ОтветитьУдалитьИегова обещал им муки беспросветной тьмы, а тут вечное блаженство, гармонизирующее с потребностями демонической природы.
Учение об адских муках порочит Иегову и это причина наказать его носителей. Но и чтобы сочинить и воспринять эту доктрину нужен подходящий склад ума. И какой нужен склад, чтобы не желать отказываться от такого алогичного, уродливого и аморального учения, невзирая ни на какие доводы! На какие свершения способен человек с подобным устройством психики?
Ис. 5:20 Горе тем, кто называет добро злом и зло добром, кто выдаёт тьму за свет и свет за тьму, горькое за сладкое и сладкое за горькое!
Если человек примет учение об огненном аде - он примет и все остальное. "Бог" который вечность мучает людей, вполне способен насылать опустошительные стихийные бедствия, забирать к себе младенцев у их матерей и иметь на земле соответствующих ему служителей. Вот только этот бог совсем не Тот, Кто сотворил вселенную... стиль не тот, знаете ли...
ОтветитьУдалитьОчень интересные мысли, действительно только логично размышляющие люди приходят к заключению, что ад,потустороний мир, эволюция и прочее - это фантазия "воспаленного мозга". Любящий родитель разве будет в наказание, удерживать руку своего ребенка над огнем???? Чем дальше в лес - тем больше дров - имею ввиду нелогичность и абсурдность таких учений.
ОтветитьУдалитьПолностью согласен со статьей ,только иллюстрация не нравится . Даже на картинке вымышленной это ужасно выглядит .
ОтветитьУдалитьИллюстрация ада и должна не нравиться :)
ОтветитьУдалитьЧасто людей в огненном аду изображают голыми. По этому поводу вспомнился случай, приведенный на конгрессе.
ОтветитьУдалитьМальчик и католический священник раздевались в общественной бане:
- Скажите, а душа в рай летит в одежде или без?
- Без, конечно.
- Но ведь ей в космосе, наверное, так холодно...
- Ну... Ей не холодно. Душа холода не чувствует.
- А как же она тогда жар чувствует в аду?!!!
- .........................
Все присутствующие рассмеялись и заключили: "Мальчик победил!".
Мальчик был из семьи свидетелей Иеговы, конечно.
ОтветитьУдалитьВ ад верят те, кто никогда об этом всерьёз не задумывался, потому что это учение терпит крах уже при малейшем взгляде на него с точки зрения логики и здравого смысла. Это как и с Троицей. Люди просто верят, а разум не " включают" - это нормально в т.наз. традиционных религиях: их "духовники" - " слепые вожди слепых" не побуждают рассуждать.
ОтветитьУдалитьКомментарий к "третьей проблеме". Если рассматривать этот момент с временной точки зрения, то кажется такое наказание кажется абсурдным. Однако дело здесь вовсе не в продолжительности грешной жизни, а в том, по отношению к кому совершается грех. Один и тот же грех в разной степени тяжек в зависимости от того, кем и пред кем он совершен. Так же как не одно и тоже обмануть случайного человека, друга или же мать. Чем выше и ближе человек, перед которым грешим, тем тяжелее грех. И еще. Можно воровать десятками лет и получить за это 5 лет, а можно убить за секунду и получить пожизненно заключение. Все же мы грешим перед Богом, а он есть бесконечная Святость и божественная Любовь. А значит и грех наш бесконечно тяжек. Соответственно и наказание бесконечно.
ОтветитьУдалитьМучение выбирает не Бог, а сам человек, предпочитающий "тьму внешнюю", то есть, существование вне Бога. Все, что вне Бога - мука, все что в Боге - блаженство.
Вообще людям крайне сложно судить о Вечности, тем более, что в Библии это понятие не всегда означает бесконечность. Однако факт остается фактом: Христос в евангелиях неоднократно говорил о "вечном" и "неугасимом огне". Кстати, многие Святые Отцы верили, что мучение грешников будут не бесконечны и в конце концов придет время "когда Бог будет всем во всем".
Мы можем судить обо всем, что Бог решил открыть нам в своем слове. Слово Бога ясно говорит, что "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). Смерть, а не вечная жизнь в муках.
ОтветитьУдалитьКонечно же, огонь вечен и неугасим. Что он символизирует, вечную смерть или вечную жизнь? Согласитесь, никак не второе.
Что интересно, то что наказание не соизмеримо с преступлением, порождает "закоренелых" преступников. Если преступник уже "заслужил" казнь, ему уже нечего терять, не бывает казнь и ещё 10 лет тюрьмы или две казни и т.п. Поэтому люди часто иронизируют - мол, до встречи в аду и т.д.
ОтветитьУдалитьНа древе жестокости нет плодов смирения и раскаяния. Наоборот, жестокость и несоизмеримость наказания, убеждает в несправедливости, нелогичности всей системы ценностей.
Если допустить что наказание в первую очередь требуют потерпевшие, то неужели все жертвы обязаны будут вечно помнить пережитые ужасы. Или Бог будет мучать преступников даже, когда их жертвы в раю забудут обо всём?!
Во время войн жестокостью принуждали отказаться от всякой мысли о восстании потому, что захватчики боялись больших волнений.
Так неужели Бог тоже боится "человеческих бунтов"?!
Учение об огненном аде изображает Бога слабым, прибегающего у запугиванию и жестокости, а нормы Бога выставляются как нечто искусственное не сулящие никакой пользы, кроме как возможности избежать вечных мучений.
Как можно совместить образ Творца призывающего любить даже врагов и того кто готов вечно равнодушно мучать самыми изощрёнными способами?!
Новый русский в конце жизни построил церковь, много жертвовал, и вот попадает на тот свет. Ему говорят: - Вам в ад! Он давай кричать: - Как же так? Я жертвовал, церковь строил, деньги тратил!.. Ему говорят: - Подождите, мы должны выяснить... Через час возвращаются и говорят: - Решение принято: идете в ад, но деньги вам вернут.
ОтветитьУдалитьКомментарий к мыслям г-на DM. Ортодоксальные христиане об аде так не говорят. Это средневековые страшилки. Бог никого не подвергает мукам. Люди самостоятельно избрав жизнь без Бога, в Вечности окажутся вне Бога. Это их выбор. Бог есть Свет, без него и вне его - тьма, "тьма внешняя, где скрежет зубов", бытие в котором человек останется один на один со своими грехами и пороками, гнездившимися в его душе. Они-то, словно огонь, и будут причинять тем, кто во тьме, боль и скорбь.
ОтветитьУдалитьЭти средневековые страшилки, тем не менее, были официальным учением церкви в течение долгих веков, и лишь недавно под напором протестантизма и атеизма церковь решила немного убрать акцент с мучений. Хотя окончательно не убрала: вы сами признаете, что мертвые будут всю вечность испытывать боль и скорбь. Все страшилки на своих местах, только сегодня они формулируются чуть более политкорректно.
ОтветитьУдалитьА вот что на эту тему говорит Библия. "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная" (Рим. 6:23). "Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3:19). "Умерший освободился от греха" (Рим. 6:7). "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению" (Еккл. 9:5). "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его" (Пс. 145:4). Имеющий уши да слышит.
Для объективности хочу отметить, что среди православных Отцов Церкви с древних времен наблюдалось разномыслие в отношении вечности мучений и геенны. Собственно говоря, в Православной Церкви до сих пор этот вопрос открыт и догматических положений о нем нет. Мнение многих авторитетнейших восточных Святых Отцов о конечности адских мучений не было осуждено Церковью.
ОтветитьУдалитьИбо так "возлюбил" бог (не Иегова!!!) мир, что сотворил ад огненный, дабы всякий, не верующий в него, не погиб, но имел бы муку вечную.
ОтветитьУдалитьАбсурность вечных мук, подверждается ещё раз следующими стихами:
ОтветитьУдалитьИн 5:28—29: 28 Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос 29 и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения осуждения.
A также:
Де 24:15: 15 Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных.
Спасибо, Антон! Очень понравились простые, понятные слова и логичные доводы...особенно понравилась мысль о том, что "человек по-прежнему существует, но Бог его полностью игнорирует.......миллиарды творений Бога миллиарды лет вопиют к нему о прощении – но все бесполезно... Он не хочет ...хотя бы просто прекратить их мучительное существование, что ему совсем несложно" Как можно считать это справедливым, основанным на ЛЮБВИ решением, сильно любящего свое творение, Бога?
ОтветитьУдалитьалександр . Гитлер сжигал в концлагерях сотнями тысяч, но они умирали, мы считаем его чудовищем. Маньяк чикотило зверски замучил десятки человек, это претит нашему внутреннему естеству, Дьявол мучает человечество только 6000лет, мы считаем его монстром и воплощением зла. Если верить в концепцию, что Бог подвергнет своих грешных земных, детей невероятным ВЕЧНЫМ мучениям, то такой Бог хуже Гитлера, всех маньяков вместе взятых, и даже чудовищнее самого Дьявола. Это богохульство не так ли?
ОтветитьУдалитьУ каждого из вас есть выбор... Разве вы не в огорчаете Господа, когда изо дня в день курите, материтесь, злитесь,смотрите порнушку за компом? И ничего Бог не использует дьявола, опомнитесь, глупцы! Это вы сами делаете шаг к Сатане, когда завидуете другу, поносите маму. Богу это не нужно. Ему хотелось бы, чтобы его дети, которых он так любит, что дал распять Иисуса ради их спасения, были к нему ближе. Т.е. ближе к раю, а не к аду.
ОтветитьУдалитьЯ так же считаю учение об аде не библейским и порочащим Иегову Бога любви. Но есть у меня непонимание того , почему Иисус в своей проповеди привел такой пример для своих учеников? как они его понимали7 Ведь он не говорил : если бы был ад , то... Он говорил конкретно о реально понимаемом слушателями. Евреи , Знающие Иегову верили в ад?
ОтветитьУдалитьфарисеи как раз уже были подвергнуты греческой философии о бессмертии,после смерти, поэтому Иисус придумал притчу именно в этом ключе. Однако даже в этой пророческой притче Иисус не мог употребить такие слова "ВЕЧНО мучается Богач", то есть сколько бы вы раз не перечитывали эту притчу вы не найдёте, того что Богач МУЧИМ ВЕЧНО, ВЕЧНО там просто нет греческого слова АОНИС
УдалитьКакой пример Иисус привел? Конечно, евреи верили в ад (шеол), но только не в тот, в который верили греки - с бессмертием и страданиями.
ОтветитьУдалитьЛуки 16 Притча о богаче и Лазаре
ОтветитьУдалитьПочему притчу богач и Лазарь не нужно понимать буквально и самое главное зачем Иисус ее рассказал дается не плохое объяснение вот здесь.
ОтветитьУдалитьhttp://www.bibletruths.ru/jbajan07a_ru.htm
Это,конечно, принадлежит не перу СИ,не знаю пропустит ли Антон:)?,но это мало чем отличается от объяснения ОСБ.
И вот эта еще статейка не плохая
http://mvolgert.narod.ru/Lazar.html
конечно речь шла об символическом языке на то она и притча о богаче и лазаре. Иисус использовал библейский язык. Например В Иеримия в 5:14 ОГОНЬ-символ осуждающей вести. В Луки 15:32 словами был МЕРТВ и ОЖИЛ, Иисус уже учил о ДУХОВНОЙ СМЕРТИ. Мучения Класса Богача, хорошо показаны в Деяния 7:53-57, когда Стефан огненным разоблачением гнусных поступков, заставил класс богача СКРЕЖЕТАТЬ ЗУБАМИ, в агонии. Ад или Гадес это бездейственное состояние, поэтому Богач умер и похоронен для Бога как действующий класс ибо убил Христа
ОтветитьУдалитьСамое интересное, попытаться переложить эти координаты рай-ад на устройство обычного государства, где президентом будет Бог. Кем же тогда будет Сатана? Я так понимаю, получается он руководитель некоего наказательного органа в государстве, примерно это министерство МВД. Но ВСЁ это он делает с позволения Бога, т.е. как бы получается я не виноват, у меня такая служба... так может его ещё и пожалеть?))) Ведь в принципе добропорядочный гражданин положительно относится к добропорядочному полицейскому, так и должно быть в принципе. Вот и получается полная ерунда, с какой стороны не посмотри на эту систему "рай и ад". Грубо говоря, Дьявол сам и придумал это, чтобы выставить себя не совсем плохим, скажем так и все стрелки по вечным наказаниям перевести на Бога. В реальности же наказательный орган Бог, который просто уничтожит непослушное творенье, неоднократно предупреждаемое заведомо об этом, а Дьявол попытается это творение сбить всеми возможными способами с истинного пути, либо чтобы творение вообще его не нашло или не захотело найти
ОтветитьУдалитьДа странно у Бога по ним получается...
ОтветитьУдалитьЕвр.9:27 И как человекам
положено однажды умереть, а
потом суд,
____________________________
Суд только предстоит, ведь по суду все делается.
1Пет.4:17 Ибо время начаться
суду с дома Божия; если же прежде
с нас начнется, то какой конец
непокоряющимся Евангелию
Божию?
__________________________
Которому только предстоит начаться в будущем, странный Бог, сам требует справедливости от людей, а сам же ее игнорирует и без суда отправляет всех неугодных на мучения, можно такому Богу верить ? Конечно нет.
Вспомнился случай, как я проповедовал бывшей сестре из ЕХБ, ведь они только и заверяют - Иисус любит тебя !!! А СИ обвиняют в жестокости Бога, говоря - у вас Бог жестокий, так вот говорю ее и показываю, что Бог не мучитель..
ОтветитьУдалитьИер.7:31 и устроили высоты
Тофета в долине сыновей
Енномовых, чтобы сожигать
сыновей своих и дочерей своих в
огне, чего Я не повелевал и что
Мне на сердце не приходило.
________________________________
Что ему даже мысль и муках своих детей чужда, так она мне - как так, ты хочешь сказать, что мой сосед, который ко мне в огород козла пускал специально ( что еще неизвестно, так как козлу не прикажешь, что туда можно ходить, а вот туда нельзя, если отвяжется, - на то он и козел )- просто умрет ??? Этого быть не может, чтобы Бог ему не отомстил за все мои слезы. Вот и получается, что СИ они приписываю то, что сами и же провозглашают и верят в это, приписывая Богу свое понимание правды.
по "плодам" отличаю истину и ложь..Топ темы-истинная правда,комментарии разумны и правдивы.мне уже очень давно была совершенно очевидна суть всего вышесказанного-согласно лжетеории вечных мук наш Великий Творец,Господь духов,непорочный Иегова Бог,который является самой Любовью параллельно предстаёт якобы чудовищной по жестокости Личностью..Как искусно подобрана подоплёка...Сразу видно-ревнивый Противник Господа вовсе неглуп что и описано в Книге Правды...Невероятная и НЕОБЬЯСНИМАЯ неблагодарность,"...презлым заплатил за предобрейшее..."(цитата не из Библии).И Сатана и многие его сообщники открыто высказали мне свое презрение к Создателю на одном из многочисленных так сказать спиритических сеансов,которые я преогромное количество раз(зная что это и КТО ЭТО но позорный интерес неизменно побеждал,они умнее и выше нас намного..) в одиночестве проводил в юношестве(с помощью нехитрых веществ общался как вот мы с вами-так же просто) В одном из многочисленных РАЗГОВОРНЫХ диалогов я задал вопрос по-моему о настоящем возрасте вселенной,он-да я не знаю,я-да как ты,СЫН ИЕГОВЫ-и не знаешь-и тут раздался многоголосый презрительный ропот-выражающий открытую отрицательность и я стушевался и поразился! непреклонности и эгоистичности их взглядов!!!А ещё запомнился один момент когда кто-то из них на мой вопрос "чего ты хочешь??" (я и ввиду не имел такого смыслового уклона!)-внезапно,открыто и четко со вздохом сказал: "если бы ты знал СКОЛЬКИХ ЖЕНЩИН Я ХОЧУ..." меня тогда трясло и поразило как удар молнии в мозг и сердце...сколько же миллиардов или чего наших земных лет они вынашивали свои преступные идеи!!! Чтобы зная ВСЁ(не как мы выросли в глупом дворике или типа такого) решиться на такие действия...НЕВЕРОЯТНО!Никто и не думает даже перед уничтожением благородно покаяться,все они поддерживают злость,ложь и все ужасы происходящего!! И пытаются как один оклеветать Создателя и ввести в смысловое заблуждение людей,искусно выдумав(там ума хватит,поверьте-каждый их них знает абсолютнейше любое о чём ни зайди речь в сто порядков лучше любого нашего самого "умного" ученого или там профессора)разные доктрины,учения или понятия...И выдать Иегову не за того каким Он является я так понимаю тоже очень важная цель для них.И судя по умонастроениям многих людей им это неплохо удаётся...
ОтветитьУдалитькто захочет обсудить мой комментарий буду искренне рад получить письмо на derjak@rambler.ru
ОтветитьУдалитьТак в церкви представляют своего бога, созданного по образу и подобию отца ложной религии.
ОтветитьУдалить"Затем он пошёл и проповедовал духам, находящимся в тюрьме" (1Петра3-19) Не знаю в тему или нет, но вопрос такой: куда и когда пошел Иисус? Спасибо.
ОтветитьУдалитьВ буквальном смысле Иисус пойти и проповедовать не мог, поскольку был мертвым. Следовательно, он образно проповедовал демонам о том, что одержал над ними победу своей смертью и воскресением. Именно так это комментируется, например, в словаре Вайна.
УдалитьНу а что значит "в тюрьме" это где?
УдалитьНу это в таком же смысле, как в Иуды 6. Демоны заключены в "тюрьму" в том смысле, что лишены благословения Бога и приговорены к уничтожению.
УдалитьВ библии только в откровении 20:10 читаем, что дьявол-дракон будет мучится вечно, вместе со зверем и двухрогим ... К людям не применяется вечные мучения.... Что означают эти мучения для этих аллегорических монстров, точно не известно... остаются только толкования-это может вставка а может просто дьявол будет уничтожаться в мучениях и в мучения умрет на вечно и в человеческой памяти эта мученическая картина на вечно запечалиться..
ОтветитьУдалитьЭто греческое слово вовсе необязательно нужно переводить как "мучиться". Это может быть также "страдать, бедствовать". Конечно, они и страдают, и бедствуют, в том смысле, что они наказаны, это наказание вечное и пересмотру не подлежит.
УдалитьБезумие: В США издана первая в мире "Библия" для гомосексуалистов
ОтветитьУдалитьhttp://www.newsru.com/religy/19dec2012/homobible.html
ОтветитьУдалитьСлово “ад” (греч. κολασε — мука) происходит от глагола κολαζο и имеет два значения. Первое значение — “обрезать ветви дерева”, второе — “наказывать”. Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении. Причем в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия. Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.
ОтветитьУдалитьДва места Священного Писания явно говорят об аде.
Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал: “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25, 46). Если этот стих связать с предыдущим “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.
Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: “Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (κολασε). Боящийся несовершенен в любви” (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.
Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: “огонь вечный” (Мф. 25,41), “тьма внешняя” (Мф. 25, 30), “геенна огненная” (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде.
Вы что-то перепутали. Греческое слово "гадес", которое принято переводить как "ад", означает "невиданное место". "Коласо" - это совсем другое слово.
УдалитьА кто дал власть Сатане? (луки 4:6) (Оля)
ОтветитьУдалитьв действительности все просто можно объяснить двумя стихами :
ОтветитьУдалить**********
Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой.(Бытие 2:7)
***********
В поте лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, потому что из неё ты взят. Ведь ты земная пыль и в пыль возвратишься.(Бытие 3:19)
***********
неужели такие простые и внятные слова не понятны;
если Иегова образовал из земной пыли человека, значит его раньше не было. Далее в бытие 3:19 Иегова отправляет человека туда же от куда он был взят. Получается те кто учит, что человек продолжает жить ( или мучится)должен быть последовательным и признаться в том , что человек и раньше существовал пока Иегова его не образовал.
"13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
ОтветитьУдалить14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."
Интересно: ведь ада нет, кто же отдал мёртвых?
Мёртвые это просто пыль, как пыль судить?
Я честно не понимаю, как эти стихи доказывают отсутствие ада и мучений.
Но самое интересное следующий стих:
"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."
Как это может быть? Грешника нет, вечного наказания нет. Кто и куда брошен? Бог же не может творить озеро огненое (страшное место)!
Николай, я вам уже несколько раз говорил, что ад есть. Вечное наказание тоже есть. В который раз вынужден повторить: познакомьтесь с учениями свидетелей Иеговы, если хотите их критиковать.
УдалитьАд, по-гречески гадес, а по-еврейски шеол, обозначает место, где находятся мертвые. Но именно мертвые, а не живые. Нигде в Библии мы не прочитаем, что в аду находятся живые люди - способные чувствовать, мыслить и т.д. А что происходит с адом при воскресении мертвых? Он опустошается, то есть из него выходят все мертвые - воскресают. Все мертвые снова становятся живыми. О чем мы и читаем в стихе 13 - смерть и ад отдали мертвых.
Теперь обратим внимание на озеро огненное. Это не то же самое, что ад, что видно из того, что ад сам брошен в это озеро (стих 14). Подчеркну еще раз: ад брошен в озеро огненное. Туда же брошена и смерть. Следовательно, ад и озеро огненное (она же геенна) - разные понятия. Туда же брошены и все грешники, не записанные в книгу жизни. Следовательно, что означает озеро огненное? Вечное уничтожение, вечное наказание. Все, что попадает в озеро огненное, уничтожается навсегда без возврата. Поскольку туда отправлены смерть и ад, их больше не будет, то есть человечеству возвращена вечная жизнь. Естественно, это не буквальное озеро с высокой температурой, потому что туда можно бросить смерть и ад - символические понятия. Смерть нельзя бросить в буквальное озеро. Это озеро просто символ вечного уничтожения. Заметьте, не вечной жизни в муках, а вечной смерти. Если кто-то умер, он не может мучиться, правда? Это самоочевидно. Этот образ восходит к геенне (долине сынов Еммоновых) - место рядом с Иерусалимом, где сжигали мусор.
Вы привели очень хорошие стихи. По ним хорошо видно, что 1) ад и смерть не будут существовать вечно, но будут уничтожены, 2) наказание для грешников - не вечная жизнь в муках, а вечная смерть, несуществование. Прочитайте их внимательно и непредвзято, и вы увидите, как все просто.
Не понимаю мотивации тех, кто искренне верит в ад, как места мучений. Это надо быть добровольным мазохистом или вести праведный образ жизни, потому как не хочется попасть в ад. Если Вы еще не сделали свой выбор, тогда скоро я приду к Вам! :-)
ОтветитьУдалитьБекешев Азамат
Из статьи:"Все это зло из временного превращается в постоянное, оно закрепляется и вводится в вечность как неизменный атрибут Божьего творения" - и теперь увяжите в контекст с таким гимном хвалы:"Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых"(Окр.15:3). Мягко говоря, не вяжется никак.Или это бог такой и его слуги,поющие Ему это, тоже такие. Хула на Иегову и Его служителей! В Библии говориться,кто источник такой хулы. Мне всегда интересно пообщаться на тему с нравственной стороны этого вопроса.Если встретите того, кто учит об огненном аде, - а такие есть и в православии и в других христианских конфессиях,попробуйте задать вопрос:"Вы смогли бы расслабиться в Раю,зная об этом месте и что там происходит?".Если скажет "да" - грошь цена ему как христианину, если ответит нет - значит он нормальный человек,не садист,пожмите ему руку и расскажите истину о Творце, о Его делах. Такой ответ будет показателем искренности человека.Вообще статья - разгром.
ОтветитьУдалитьПочему про Иуду сказано, что лучше бы было этому человеку вовсе не появляться на свет, если он просто умер, а не попал в ад на мучения?
ОтветитьУдалитьПотому, что его жизнь была бессмысленна, прошла зря, да еще и навредила. Это вообще очень распространенная еврейская идиома (сравните с Иер. 20:14; Иов 3:3).
УдалитьНо ведь Бог допускает саму возможность огненного наказания за грехи (Левит 20:14, 21:9) в отличие от жертвования детей проведением их через огонь?
ОтветитьУдалитьСложно называть это «огненным наказанием», ведь человека сначала просто казнили, а сжигали уже труп. В Израиле никогда не практиковалось сжигание заживо.
УдалитьКогда закончились знания Библии на язычниках, то начались угрозы ада. Ведь куда легче держать в подчинении человека постоянно его запугивая. А по поводу несправедливости Бога? Так в тринитарном учении он сплошь и рядом несправедлив. К примеру Бог нарушает свою же справедливость "душу за душу" и сам лично приходит умирать за людей.
ОтветитьУдалитьДеяния 16:31, 1-е Коринфянам 15:1-8, 1-е Петра 1:17-21, Откровение 22:18-19
ОтветитьУдалитьОднако даже в этой пророческой притче Иисус не мог употребить такие слова "ВЕЧНО мучается Богач",
ОтветитьУдалить_______________
Интересно порою читать подобное, что противоречит вере самой же православной Церкви, ведь в ее учении все до воскресении Христа были в аду и Авраам и богач, так что разницы нет между ними.
Только воскреснув Христос вывел праведников из ада, так что подобная притча якобы что Авраам был в раю, а богач в аду - абсурд своей же вере.