Экскурсия в ад

В храме «Ват Пхай Рон Вуа» в Таиланде размещается оригинальная выставка... ада. Серия скульптур наглядно демонстрирует посетителям, что с ними может произойти после смерти. Плохих тайцев будут сажать на кол и на кактусы, варить в котле, выкалывать глаза, разрывать на части, отдавать на съедение чудовищам и гигантским личинкам и тому подобное. Для усиления эффекта тут же находятся динамики, из которых доносятся крики и вопли грешников. Кстати сказать, тайцы приводят сюда детей, чтобы наглядно объяснить им, что их ждет за плохое поведение.






Все это смешно ровно до тех пор, пока не вспоминаешь, что в это верят и миллионы христиан. Вот, например, о чем говорится в апокрифическом тексте под названием «Апокалипсис Петра» примерно 2 века н. э. Считается, что это один из первых христианских текстов, в которых упоминаются посмертные страдания грешников:

Но я увидел и другое место, напротив этого, совершенно мрачное. И было то место казни, и те, кого казнили там, и ангелы казнящие носили мрачные одежды, будучи одеты соответственно воздуху в этом месте.

И некоторые были там подвешены за язык. Это были те, которые предали поруганию путь праведности, и под ними был огонь, который пылал и мучил их.

Но были там и иные: женщины, повешенные за волосы над этим кипящим илом. Это были те, которые наряжались для прелюбодеяния. А те мужи, которые сошлись с ними и запятнали себя прелюбодеянием, были подвешены за ноги, и головы их были в иле, и громким голосом кричали они: «Не думали мы, что попадем в это место».

И видел я убийц и их сообщников, брошенных в ущелье, полное ядовитых червей, и мучимые ими, извивались они сами в муках. Черви же обрушивались на них словно темные тучи.

Вблизи этого места увидел я другое ущелье, в который сбегали гной и нечистоты мучимых, и становились они там озером. И сидели там женщины, которым гной доходил до шеи, и сидело напротив них множество детей, родившихся до срока, и плакали они. И исходило от них пламя огненное и поражало женщин в глаза.

А в другом месте были пылающие кремни, острее мечей и всяких копий; и мужи и женщины, одетые в грязные лохмотья, катались по ним в муках. Это были те, кто были богаты и полагались на богатство свое и не жалели сирот и вдов, но презирали заповедь Божию.

В ином великом озере, полном гноя и крови и вскипающего ила, стояли мужи и женщины до колен. Это были те, кто давали деньги в рост и требовали проценты за проценты.

Другие мужи и женщины, которых сбрасывали с высокого обрыва, падали вниз, после чего мучители их вновь заставляли их подниматься наверх, а затем вновь сбрасывали их вниз, и не было им отдохновения от этой муки. Это были те, которые осквернили тела свои, отдаваясь как женщины.

Миллионы людей поклоняются Богу, который создал подобную фабрику пыток и который никогда не закроет ее...

Еще интересный момент: заметьте, что мучениями здесь «заведуют» еще не демоны, как сейчас, а ангелы, хоть и в темных одеждах.

Комментарии

  1. - Все это смешно ровно до тех пор, пока не вспоминаешь, что в это верят и миллионы христиан.

    ээээээ

    не совсем так! Скажем так - это то во что когда то верили некоторые христиане.

    Но уже лет 200 назад "пришло новое понимание" и христиане перестали верить в подобные вещи. Вместо грубого представления об адских сковородках и чертях с вилами появились тонкие, изящные, мистические теории. Пустота и одиночество, темница души, плен сознания, кипение непогашенных страстей, неутолимая жажда и нераскаяние....

    Почитай, например Льюиса - "О расторжении Брака".

    Кстати, я в свое время тоже написал небольшой рассказ об аде, в современном представлении.

    http://oaken.livejournal.com/299071.html

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, когда тебя 500 лет прессуют протестанты, волей-неволей придется реформироваться. Но консервативная позиция обеих римских церквей всегда была однозначна - мучения и никаких разговоров. Даже сейчас есть священники-фундаменталисты, которые призывают вернуться к этой позиции.

    ОтветитьУдалить
  3. Короче есть позиция основанная (в основном) на 20 главе Апокалипсиса - "мучение" , а дальше каждый фантазирует в меру своей испорченности - для кого то мучение - это отсутствие сигарет, спиртного и однополого секса, а для кого то избиение и унижение - удовольствие, и отсутствие унижения и избиений для него - мучение. Так что на тайские художества и новодел христиане-туристы смотрят как на детский сад с парапаном, поскольку ад в который верят они - намного круче!

    ОтветитьУдалить
  4. Дело в том, что если и есть " смягчающие" толкования, то и их не очень - то стараются доносить до паствы традиционные церкви. Мне моя хорошая знакомая (вела у меня биологию в школе), воцерковлённая, очень активная, сказала что мол идите в Церковь, Богу молиться, а то в аду гореть будете. Она, как человек с высшим образованием, могла бы и почитать официальные толкования.( Вилен)

    ОтветитьУдалить
  5. "мучениями здесь «заведуют» еще не демоны, как сейчас, а ангелы, хоть и в темных одеждах" вот этот факт по моему вообще должен приводить к абсурдности понимания ада, в смысле традиционного христианства

    ОтветитьУдалить
  6. Юра יהוה הוא אלוהים22 июн. 2012 г., 11:06:00

    Иов 14:13
    О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
    __________________________________
    По их логике Иов был мазохист, видно мало ему было мучений на земле, что он еще в Ад просился. А все почему ? А потому, что обыкновенное слово шеол( общая могила или "мир мертвых") в синодальном перевели, - Ад, преисподня, гроб, могила, потому и назван сильно-дальним.

    ОтветитьУдалить
  7. И многие из спящих в земном прахе проснутся — одни для вечной жизни, а другие для позора, и их будут вечно вспоминать с отвращением.(Даниила 12:2)
    ***************
    Они так крепко спят, что даже не чувствуют жара.

    ОтветитьУдалить
  8. Апокрифический «Апокалипсис Петра» был отвержен церковью и не вошел в каноническую Библию. Ну что тут еще обсуждать?! И вообще у православной церкви отсутствует как таковое учение об аде (это просто частные мнения и видения-откровения отдельных христиан). В последние 100-200 лет в православном богословии существуют мнения о "неполноте откровения", данного Богом людям и о невечности ада. Так что тема ада действительно неоднозначна и мало открыта для людей. Но лучше бдить - это дисциплинирует. (я уж тут молчу о многократных предупреждениях Иисуса о бесконечности страданий)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, он формально отвержен, но идеи вечных посмертных мук основаны именно на нем. Надеюсь, не нужно объяснять, что отвержение текста не тождественно отвержению идей. Например, "Успение Богородицы" тоже формально не было принято, но сама идея вполне живет и здравствует. Как и учение о "сошествии Христа в ад" из еще одного апокрифа - Евангелия от Никодима. Все эти идеи были популярны во 2-3 веках, и они постепенно проникли в римскую церковь различными окольными путями. Что у православной церкви есть вполне конкретное учение об аде, можно легко убедиться, открыв любой православный катехизис или справочник. О бесконечности страданий Иисус не говорил и не мог говорить, потому что исповедовал иудаизм, а не греко-римский эллинизм. Иисус говорил о вечной смерти и вечном наказании, а не вечной жизни в муках. Это прямо противоположные понятия.

      Удалить
  9. "не демоны, как сейчас, а ангелы"
    =демоны это падшие ангелы
    Это не важно. Важно, что я никогда не увижу этого своими глазами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, что там не падшие ангелы, а обычные, нормальные ангелы. Хорошие ангелы, Божьи.

      Удалить
  10. Такая выставка ,как и подобные ей, как и само учение о вечных муках в огне-вот где настоящий экстремизм.Почему?Понятно что верующий человек хочет брать пример со своего бога ,а какой пример можно взять с бога который истезает живых людей вечно ?Мягко сказано -плохой.А еще если этот плохой пример подогревается больной человеческой фантазией подобно как на этой выставке.Вот вам один из ответов почему люди верующие в такого бога, как в прошлом так и сегодня проявляли и проявляют к себе подобных наибольшую жестокость ,Доминирующая даже в подсознании мысль :"Если это приемлимо для моего бога - это можно и мне ,потому что я хочу брать с него пример"Вечные муки богом не Библейское и очень вредное и опасное учение

    ОтветитьУдалить
  11. "Сошествие Христа в ад" повествует,что там, наравне с грешниками, его ожидали,праведники.Интересно, за что и какой вид пыток им предписали "ангелы"? Например Авелю? У нас на одной из остановок уже с месяц по громкоговорителю кто-то читает евангелие от Иоанна(это их любимое) и голосом коллекторов пугает адом(неплохое сочетание).Сегодня не выдержал,подошел.Попытался поразмышлять, задавая вопрсы морального плана. Долго со мной не захотели общаться. Меня лично возмущает сама идея,что пытает Бог,да еще как. Что праведники где-то в небесах испытывают блаженство под сладкогласое ангельское пение (трудно представить например Иеремию, к-рый оплакивал ("Плачь Иеремии") наказание и мучения своего народа,к-стати в большей части нечестивого),когда за стенкой (или прямо напротив,как они буквально понимают "Богача и Лазаря") кто-то в вечном контцлагере вопит от нечеловеческой боли и ему отказывают в возможности умереть.Нацистские палачи-садисты иногда не могли уснуть,если под кроватью не будет собственноручно свежеприконченного трупа,про такое слышал,но что-бы праведные... И после этого такой "бог" учит меня любить (больше,чем простить) своих врагов,тогда как расправляется со своими,да еще как! Сама мысль,что в роли садиста - палача выступает любящий Бог, любовь к-рого является Его главным качеством. Кто-то нормальный мог бы от сердца ликовать при таких обстоятельствах, находясь в Раю (Ис.51:3)? И от знаний о таких делах Творца? Только как в известной песне "уколоться и забыться", разве что так.

    ОтветитьУдалить
  12. Интересно, что "пострадать" некоторые лингвисты ставят на ровне со "страдать". Другие пишут, что "пострадать" -- испытать страдание. Дело в том, что в русском языке часто можно услышать что-то типо: "После крушения самолета пострадало 300 человек. Все 300 человек погибли". Именно такая постановка предложения очень интересна. Можно страдать, но при этом ничего не испытывать. Быть просто мертвым. И это для человека страдание, хотя и не в том понимании, что его связали и режут ножом. То-есть его смерть и является его страданием. Звучит весьма непривычно для уха русского человека, но говоря о погибших именно это и имеется ввиду.

    Никогда об этом не задумывался. Просто человек привык ставить страдание на ровне с тем, что кто-то над кем-то издевается, хотя у слова есть широкое назначение, которым часто пользуются. Если смотреть на слово "мучиться", то у него тоже есть именно эти два значения: 1) Страдать, в том смысле, что кто-то над кем-то издевается и человек испытывает страдания, и 2) Пострадать. Можно мучиться, когда над тобой издеваются, а можно мучиться, когда человек просто умер. Второй вариант, с точки зрения языка, тоже уместен, но им никогда не пользуются. Чаще используют слово "пострадать", когда речь идет о человеке, который погиб или просто умер.

    На этом можно сделать вывод, что слово "страдать" или "мучиться" нужно понимать именно в контексте. Когда в предложение точно указывается, что одни над другими проводили пытки, то человек от этого страдает и мучается. Когда речи о пытках нет, а просто стоит, что человек страдает или мучается, то это может означать, что он просто мертв.

    Интересно и то, что можно быть мертвым, но и при этом страдать много лет. Например, через 100 лет могут сказать, что упал самолет и при крушении пострадали 300 человек. То-есть, эти 300 человек страдают до тех пор, пока мертвы. Их страдание их смерть. Когда они, например, воскреснут, то их страдания прекратятся.

    Жаль, что именно этот момент мало кого интересует, особенно не интересует тех, кому учение о вечных муках, где дьявол "тыкает вилами", на руку.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Быть лучше других

Соломинка канонов

День без победы

Библейские загадки

Религия нужна только для контроля?

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *