Из архивов
↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)
Авраамовы сказки
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Мне не раз показывали 18-ю главу Бытия, где Аврааму явились трое мужчин – якобы три лица Троицы. Есть даже знаменитая икона на эту тему (выше). Вот пример того, что бывает, если читать Библию невнимательно. В Быт. 19:1 четко сказано, что как минимум двое из этих мужчин были ангелами. В Евр. 13:2 также подтверждается, что это были ангелы. А лица Троицы не могут быть ангелами, потому что ангелы, согласно всем догматам, существа сотворенные.
Вообще, Аврааму в некотором смысле не повезло. Его довольно часто используют для доказательства разных небиблейских учений. Другой известный пример – Иоан. 8:56, где Авраам «увидел день [Христа] и обрадовался». Стало быть, он был жив и находился на небе, раз мог это увидеть. Но зачем понимать этот стих так радикально? Например, в Евр. 11:4 сказано, что Авель «и по смерти говорит еще», и все согласны, что он не говорит буквально. Все-таки и Авель, и Авраам умерли, Библия не оставляет в этом сомнений. Однако Авель мог свидетельствовать потомкам своей жизнью, а Авраам мог увидеть день Христа глазами веры, поскольку всецело доверял Богу.
Согласно Евр. 11:10, Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Следовательно, говорят некоторые, Авраам будет жить на небе. Но ведь здесь об этом не говорится. Даже если понимать данный город как Небесное царство, то согласно тексту, Авраам его только «ожидал». Необязательно жить на небе, чтобы ждать царства. Жители земли тоже его ждут, так как оно принесет им огромные благословения. Более того, согласно Отк. 21:2, этот «город» спустится с неба на землю, что окончательно отметает любую необходимость переноситься на небо в данном контексте.
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет
О Нагорной проповеди
У всех свои любимые места в Библии, а лично мне нравится величайшая проповедь в истории – конечно же, Нагорная. Тут все просто: смысловым центром Библии является Новый Завет. Смысловым центром Нового Завета является Евангелие. Смысловым центром Евангелия является Нагорная проповедь – законченный литературный шедевр внутри Евангелия, в самом его сердце. Внутри Нагорной проповеди трудно что-то выделить. В ней одинаково прекрасно все: и девять «заповедей блаженства» – заповеди действия, а не воздержания, как у Моисея; и молитва « Отче наш » – сумма основных принципов христианства, и в этом смысле она – микро-Евангелие (тогда как Иоанна 3:16, если хотите, нано-Евангелие); и знаменитые библеизмы – целый культурный пласт, вошедший во множество языков и в словарь каждого образованного человека (соль земли, бревно в глазу, вторая миля, раб двух господ, жемчуг перед свиньями и т. д.); и великое универсальное Золотое правило. И все это идеально композиционно упорядочено, каждый штрих на своем м
Человек для вечности
Вы замечали, как бежит время? В 20–25 лет нам кажется, что перед нами вся жизнь. Но не успеваешь моргнуть глазом, как понимаешь, что этой жизни осталась уже половина. Только ты примирился с этой мыслью, как нет уже и половины. Время – а с ним и жизнь – утекает сквозь пальцы, как песок. И вот ты уже занимаешься только своим здоровьем и живешь в основном вчерашним днем. И что это было? Это была жизнь? Можно, конечно, понянчиться с детьми-внуками, теша себя мыслью, что мы живем ради них, что мы должны им что-то там передать, чтобы они жили лучше нас и т. д. Но ведь с детьми-внуками все будет ровно точно так же. Бесконечный цикл воспроизведения одной и той же бессмысленной схемы. Если вы верите в разумного Творца, вам легко поверить, что он вас любит и желает вам самого лучшего? Или вам скорее кажется, что он над вами жестоко подшутил? А если вы не верите в разумного Творца, вы готовы принять эти правила игры, которые предлагает вам холодная и равнодушная Вселенная? Нет, остановите земл
Без участия в Вечере нет спасения?
Должны ли те, кто «ест плоть и пьет кровь Христа», вкушать символы Вечери Господней, чтобы показать, что они ее едят и пьют? В свой предпоследний день на земле Иисус раздал апостолам хлеб и вино и сказал, что это его тело и его кровь соответственно (Луки 22:17–30). А до этого он говорил нечто такое, что многих шокировало: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:53, 54). Конечно, мы понимаем, что речь здесь не идет о буквальном каннибализме. На основании этих мест иногда звучит аргумент: если ты не пьешь вино и не ешь хлеб на Вечере Господней (Вечере воспоминания, Ужине Господа), тогда ты не ешь плоть Христа и не пьешь его кровь; следовательно, ты не имеешь вечной жизни и не спасаешься. Верно ли это утверждение? Другими словами, говорится ли в Луки и в Иоанна об одном и том же? Как обычно, для ответа на этот вопрос нужно разобр
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым
Все темы блога
Все темы блога
- свидетели Иеговы41
- государство40
- СП34
- имя Бога24
- нравственность24
- национализм23
- Царство Бога22
- наука20
- переводы20
- русский язык19
- война18
- праздники17
- законы15
- проповедь15
- Перевод нового мира14
- медицина14
- эволюция14
- юмор14
- рай13
- экстремизм12
- СМИ11
- католицизм11
- философия11
- США10
- блог10
- статистика10
- экономика10
- Украина9
- еврейский язык9
- семья9
- смерть9
- суды9
- греческий язык8
- патриотизм8
- переливание крови8
- любовь7
- образование7
- общество7
- Кирилл6
- Новый год6
- Синодальный перевод6
- вечность6
- ислам6
- святой дух6
- сотворение6
- ценности6
- Армагеддон5
- Белоруссия5
- Папа Римский5
- иконы5
- иудаизм5
- крест5
- молитва5
- парадоксы5
- патристика5
- традиции5
- 1440004
- Blogger4
- Андрей Кураев4
- Интернет4
- Рождество4
- ад4
- воскресение4
- запреты4
- идолопоклонство4
- монастыри4
- поэзия4
- психология4
- чудеса4
- язычество4
- English3
- Грузия3
- Кемерово3
- Пасха3
- душа3
- каноны3
- культура3
- полиция3
- самозарождение3
- святые3
- старение3
- 8 марта2
- Pussy Riot2
- Авраам2
- Александр Дворкин2
- Википедия2
- Всеволод Чаплин2
- Выборг2
- Германия2
- Достоевский2
- Жерар Жерто2
- Израиль2
- Иларион2
- СССР2
- Священное Предание2
- Толстой2
- ФСБ2
- баптизм2
- безопасность2
- время2
- дело Уолша2
- демократия2
- животные2
- инопланетяне2
- искупление2
- литература2
- ложь2
- музыка2
- преемственность2
- #StopJWBan1
- +11
- 10 заповедей1
- 19141
- 23 февраля1
- Android1
- Copiopteryx jehovah1
- Facebook1
- Google1
- Google+1
- Lenta.ru1
- Opera1
- Telegram1
- The Voice1
- Абхазия1
- Аввакум1
- Адам1
- Александр Калистратов1
- Александр Турчинов1
- Алина Милан1
- Альберт Эйнштейн1
- Андрей Десницкий1
- Армения1
- Биньямин Кидар1
- ВИБР1
- Валерий Отставных1
- Василий Бочкарев1
- Вечеря1
- Виссарион1
- Владимир Сорокин1
- Геннадий Зюганов1
- Гюнтер Дэмниг1
- День России1
- Джейсон Бидан1
- Джон Леннон1
- Джонатан Уэллс1
- Дмитрий Захаркин1
- Дмитрий Смирнов1
- Евросуд1
- Елена Григорьева1
- Жанна Цареградская1
- Игра престолов1
- Индия1
- Иоанн Шанхайский1
- Иосиф Волоцкий1
- Казахстан1
- Климент Александрийский1
- Константин1
- Крещение Господне1
- Латвия1
- Лев Толстой1
- Леонид Фролов1
- Людмила Алексеева1
- Магнитогорск1
- Маркус Перссон1
- Мартин Лютер1
- Матильда1
- Матрона Московская1
- Михаил Назаров1
- Михаил Черенков1
- НТВ1
- Нагорная проповедь1
- Никон1
- Нимрод1
- ООН1
- Олег Заев1
- Олег Нагорный1
- Олег Стеняев1
- Павел Адельгейм1
- Петр Мещеринов1
- Питирим1
- Пётр и Феврония1
- Ричард Бренсон1
- Ричард Лейб1
- Рожана1
- Рольф Фурули1
- Румыния1
- Свято-Боголюбский монастырь1
- Сергей Журавлёв1
- Сергий Круглов1
- Стивен Хокинг1
- Стинг1
- Сторожевая башня1
- Таиланд1
- Тереза из Лизье1
- Турция1
- Уильям Баркли1
- Фил Коллинз1
- Франциск Скорина1
- Хэллоуин1
- Эрнст Колвелл1
- Юрий Гагарин1
- Юрий Чайка1
- Яндекс1
- амиши1
- антихрист1
- богач и Лазарь1
- вакцинация1
- внеконфессиональность1
- выборы1
- голод1
- готы1
- дары волхвов1
- демоны1
- день рождения1
- индуизм1
- искусство1
- исцеления1
- кино1
- китайский язык1
- книгопечатание1
- князь Владимир1
- коммунизм1
- конец света1
- космос1
- крещение1
- масореты1
- надежда1
- нигилизм1
- обрезание1
- отпевание1
- пастафарианство1
- пастырство1
- перепись1
- природа1
- прогерия1
- протестантизм1
- пуритане1
- пятидесятники1
- реализм1
- сатанизм1
- спиритизм1
- талант1
- телевидение1
- хилиазм1
- цензура1
- экзорцизм1
Тринитарии говорят "три ангела которые представляли лица Троицы" по моему этот вопрос нужно Антону расмотреть.
ОтветитьУдалитьТак могут сказать только неграмотные православные. Можно быть или ангелом, или лицом Троицы, но не одновременно.
УдалитьЕще с «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ему "не повезло".
ОтветитьУдалитьТоже верно.
УдалитьКогда первый раз читал Библию, даже мысли не возникло увидеть в 18ой главе "троицу". Вообще чтобы в библии увидеть троицу, наверно надо очень, ну очень сильно постараться.)))
ОтветитьУдалитьДогма есть догма и для ее утверждения, как видим, все средства приобретают благопристойный характер ( в собственных глазах, конечно). От нагромождения всякого рода инсинуаций трудно, и даже невозможно, избавиться одномоментно. Да и совесть, обученная по другим канонам, никак не может согласиться с трезвым взглядом на вещи.
ОтветитьУдалитьУ тринитариев другой менталитет. Они смотрят на вещи с позиции - усмотри во всем число три. К примеру, если за один или два раза не получилось, то с третьего точно получится, ведь Бог любит троицу. Три пальца для осенения себя крестным знамением наверно тоже неспроста складываются... //Андрей
ОтветитьУдалитьСильно-дальний
ОтветитьУдалитьИсх 23:20,21
Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
_________
Ангел назывался именем Бога.
Ис.43:7
каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
__________
Но это не значит, что все стали Иеговами, даже в русском языке есть примеры крепостных, что по фамилии владельца назывались все, допустим Юсупов и все Юсуповы - его, Юсопова, точно так и с Богом, они все, что Ангелы, что люди - Его Иеговы.
Дело в том, что термин ангел - это омоним. Ангел переводится как посланник. Есть духовные существа - ангелы по служению. а есть ангелы, по назначению.
ОтветитьУдалитьВ священном Писании Бог называется ангелом:
21. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это АНГЕЛ Господень.
22. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо ВИДЕЛИ МЫ БОГА.
(Книга Судей 13:21,22)
А в истории про Авраама и трех ангелов очень интересная ситуация:
"После этого Иегова явился+ Аврааму среди больших деревьев Ма́мре+, когда он сидел у входа в шатёр в знойное время дня+. 2 Он поднял глаза+ и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли+. 3 Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги" - Авраам обращается к явившимся к нему спутникам как к одному Иегове(хотя никакой разницы внешней он не наблюдает).
Далее сказано, что Иегова собирался пойти в Содом: "Иегова сказал: «Велик вопль жалобы на Содо́м и Гомо́рру+, и их грех очень тяжёл+. 21 Пойду же и проверю, действительно ли справедлив дошедший до меня вопль и так ли скверны их поступки. Если нет, я это узнаю".
Но почему -то сказано, что Иегова остался вместе с Авраамом: "После этих слов мужчины повернулись и пошли в Содо́м, а Иегова+ остался стоять перед Авраамом"
Далее эти два мужа называются ангелами: "Когда забрезжил рассвет, ангелы стали торопить Ло́та, говоря: «Встань! Возьми жену и обеих дочерей, которые здесь+, чтобы тебе не погибнуть за грех этого города!»"
А лот к этим двум мужам/ангелам обращается как к одному: "Тогда Лот сказал ИМ: «О нет, Иегова, пожалуйста, только не это! 19 "
А далее Иегова проливает от Иеговы с неба серу: "Тогда Иегова пролил дождём на Содо́м и Гомо́рру серу и огонь от Иеговы, с небес"
Омонимы - это слова с одинаковым написанием. Например "брак" (дефект) и "брак" (супружество). А ангел с каким другим словом омонимизируется? Вы используете термин, значение которого не знаете.
УдалитьВы правильно говорите, что ангел в переводе с греческого - это посланник. Но в Библии нет разделения на ангелов по служению и по назначению. Все ангелы служат Богу и одновременно все они посланники. Разве есть ангелы, которые не посланы Богом, или ангелы, которые не служат Богу? Нет таких. В Суд. 13:21 был действительно ангел, но поскольку ангелы - посланники Бога (с чем вы не спорите), то в определенном смысле можно сказать, что видевший ангела видел Бога.
Конечно, Иегова остался стоять вместе с Авраамом, по той же самой причине: поскольку ангелы представляют Бога и говорят от его имени (часто даже в первом лице), то вполне можно сказать, что в лице ангела Иегова остался стоять с Авраамом. Но это все равно был ангел, как и те двое, что ушли в Содом. К любому из них можно было обратиться как к Иегове, и любой из них мог говорить от имени Иеговы. Посмотрите например Быт. 22:11, 12, где четко видно, что ангел говорит от имени Бога в первом лице. Естественно, к двум (и любому другому количеству) ангелов можно обратиться как к одному, потому что они представляют одного - Бога.
Но даже если Бог действительно воплотился в одного из путников и разговаривал с Авраамом лично (что маловероятно ввиду Иоан. 1:18 и 1 Иоан. 4:12), то все равно о двух других прямо сказано, что они ангелы, так что никакой Троицы здесь нет и в помине.
Ой сколько ещё можно найти при желании. Я как то пошёл в лес за грибами, и нашёл таки. Только оказались они не съедобные (для меня). Хорошо добрые люди подсказали. И я не стал спорить, доказывать. Смирение нужно. Оно и тринитариям не помешает. А статья хорошая. Сапсибо!
ОтветитьУдалитьИоан. 8:56, где Авраам «увидел день [Христа] и обрадовался" Стало быть, он был жив и находился на небе, раз мог это увидеть».
ОтветитьУдалитьЕсли посмотреть комментарий к этому стиху известного,между прочим, православного,библеиста Лопухина,то там и близко нет такого понимания.Тоже говорится о глазах веры в будущего Миссию,через рожденного Исаака и не более.
Почитав статью вспомнил все "истории", ссылающийся к Аврааму, особенно одну, пожалуй самую распространённую - притчу о богаче и Лазаре из Лук. 16:19–31 и то, что "хорошие люди оказываются у груди Авраама", о которой говорилось на этом блоге (статья "Богач и Лазарь").
ОтветитьУдалитьТут без веры и смирения не обойтись.
Статья отличная, спасибо.
в бытии 18:1 Авраам обратился словами Иегова...Очевидно два было действительно Ангелы а один из них был материализованный Иегова, но лицо видимо сияло настолько, что черт лица НЕБЫЛО ВИДНО, как и в Иссаи 6 главе Иегова в виде человека сидел на престоле но лицо было свет.. Поэтому Бог говорил евреям лица тебе нельзя увидеть.....
ОтветитьУдалитьЭто лишь предположение. Тем более что в Иоан. 1:18 и 1 Иоан. 4:12 сказано, что Бога никто никогда не видел.
УдалитьМолодец Антон .Просто и понятно объяснил. Библия написана для думающих.
ОтветитьУдалитьЕщё интереснее, как интерпретируется сюжет из Исхода 3 главы, где ангел, представитель Иеговы разговаривал с Моисеем.
ОтветитьУдалитьТак вот, горящий терновый куст ("Неопалимая Купина") - является одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богородицу!
У "Аввраамовой сказки" есть достойный сиквел - "Моисеева сказка" :)
Несколько раз встречались с одним попом и беседовали на библейские темы, одна из них естественно была "троица". Поп грамотный православный и был тактичен с нами, сам приглашал нас к нему и хвалил за миссионерскую деятельность. Так вот он был готов почти к любым вопросам даже к свидетельству о божественности Иисуса в Еврейских Писаниях (кстати это его терминология, сам пользуется ПНМ и он ему нравиться), только вот не смог найти где Библия явно говорит в одном месте о всех трех лицах троицы одновременно ( Johannine Comma конечно не в счёт). Все места Писания говорили так или иначе о сходстве Иеговы и Иисуса, показывали об одних и тех же их действиях и иногда об одинаковом отношении к ним служителей Бога. Но вот третьего лица в тех местах, якобы доказывающих учение о троице, не было. Тринитарии доказывают троицу местами Писания где максимум двоица.
ОтветитьУдалитьНу почему, вот например Деяния 10:38. Упоминаются все три в одном стихе.
УдалитьОчень внимательно прочитайте следующие стихи из книги пророка Захарии:
ОтветитьУдалить"Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам,
грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я
подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда
узнаете, что Господь Саваоф послал Меня" (Зах. 2:8-9).
Первое что
обращает на себя внимание то, что Господа Саваофа послали на миссию,
второе - то, что послан Он Господом Саваофом. Объяснить эту антиномию
возможно лишь в следующем случае, если признать что сущность у Отца и
Сына одна, тогда оба Они могут именоваться "Господь Саваоф".
Причем тут Сын? Здесь Бог послал ангела, о чем прямо говорится в 3-м стихе. Из данных стихов при буквальном прочтении следует только то, что Бог послал самого себя, и не более того. Все остальное - сущности, Отец и Сын и т.д. - вы уже додумали самостоятельно. Здесь нет ничего подобного. А вот почему создается впечатление, что Бог послал самого себя, и нужно разбираться. Если не забывать, что говорит здесь не Бог, а ангел, все становится на свои места: ангел говорит то от себя, то от имени Бога. Ангелы в Библии не раз говорят от имени Бога в первом лице. Вот другой пример - Быт. 22:11, 12.
УдалитьВаша интерпретация несостоятельна также из-за ошибки в последнем предложении. Вы пишете "Господь Саваоф", но на самом деле в Библии нет никакого "Господа Саваофа", это выдумка Синодального перевода. В еврейском тексте написано "Иегова воинств (или армий)". А Иисус нигде в Библии не называется именем Иегова, оно принадлежит только его Отцу.
Я порою сижу и улыбаюсь, когда вижу просто судорожные попытки хоть как то подогнать веру в Троицу, как помню видел доказательства, раз Иисус сказал "Я Есмь", то значит он Иегова, потом уже "Сущий", что "от начала" Иегова тоже переводится, что возникает с подобными "доказательства" Иеговой перевести можно все что угодно и к кому угодно это имя применить.
ОтветитьУдалитьСамые главные сказки это когда мы читаем в Библии что то, а нам говорят что мы этого понять неиможем. К примеру написано, что Христу глава Бог (1Кор 11:3) но мы этого понять не можем, если конечно уже сидит в голове как заноза, что Христос Всемогущий Бог. То конечно никак это не поймешь, а это как?
ОтветитьУдалитьКонечно сказки, басни. Тогда по ним выходит,что Бог Авраама Троица прославила своего сына Иисуса и Иисус это сын Троицы?
ОтветитьУдалитьДеян 3:13
Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса
Иоан. 8:56, где Авраам «увидел день [Христа] и обрадовался». Стало быть, он был жив и находился на небе, раз мог это увидеть.
ОтветитьУдалить__________
Опять не состыковка, по учению церкви Авраам был в аду. Вообще все без разбора были в аду до воскресения Христа.
Вот пример того, что бывает, если читать Библию невнимательно.
ОтветитьУдалить------------
Не думаю что это была невнимательность. Это было сделано вполне осознанно когда придумали Троицу то и стали искать в Писании хоть что то, хоть какие бы намеки, просто выдерживая стихи из контекста, чтобы эту Троицу поддержать якобы в доказательствах.
Только вчера читал на одном сайте, что иудеи в сущности не знали Бога, не знали что он Троица. Апостолы многое не понимали, а потому Бог потом Святым Духом все открыл на соборах святым отцам. Занятно вышло, то есть истина оказывается появилась века спустя после Христа, а до этого все были в полном заблуждении или в частичном как апостолы.
ОтветитьУдалить