Очень вредно отрезать «Новый Завет» от «Ветхого» и изучать первое без второго. С одной стороны, авторов таких изданий можно понять: Библия и так большая, история еврейского народа весьма опосредованно связана с христианством, а Моисеев закон и вовсе утратил силу. Однако в этом случае мы вырезаем учение Христа из того религиозного и исторического контекста, в котором оно звучало и без которого не могло быть понято.
Первые христиане не были аборигенами, чьи познания о
Боге и его замыслах равнялись нулю, так что их нужно было учить с чистого листа. За редкими исключениями Христос говорит о том, что слушателям уже известно. Единый Бог, жизнь и смерть, грех и жертва, рай и ад, благословения всех народов через Авраама, приход великого царя из дома Давида – все это было азбукой, которую любой еврей знал с младенчества. Именно поэтому Новый Завет не объясняет многие ключевые понятия – они просто упоминаются как нечто самоочевидное, потому что еврейская аудитория Иисуса с ними уже знакома. Но этого не сказать о современном читателе, которому дают Новый Завет или вообще одно Евангелие.
Неразрывная связь греческих Писаний с еврейскими видна уже из слов, сказанных Марии ангелом Гавриилом: «Он (Иисус) будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Луки 1:32–33). Престол Давида? Дом Иакова? Бесконечное царство? В отличии от Марии, для нового читателя это ничего не значащие слова, китайский язык.
Христианские Писания обращаются не к новичкам, а к избранному и обученному народу Бога. Даже в письмах к «языческим» собраниям апостол Павел свободно оперирует терминологией иудаизма, поскольку в то время они состояли в основном из иудейских прозелитов. Новозаветные авторы продолжают строить на том основании, которое возводится уже тысячелетиями начиная с Авраама – отца всех верующих, согласно апостолу Павлу (
Рим. 4:11, 16). И чтобы нам подняться на это основание, мы должны начать с азов. Учение о Мессии невозможно изучать без Псалмов, о Царстве – без Даниила, о грехе – без Бытия, о рае – без Исаии. У нас все это забрали, чтобы сэкономить бумагу. Бумагу-то сэкономили, но как насчет спасения души?
Проблему усугубляет еще и название «Ветхий». Когда книга называется таким уничижительным словом, читать ее совсем не хочется. Это название полностью ошибочно. Ветхим можно назвать только Моисеев закон, устраненный жертвой и соглашением Христа, но Еврейские Писания включают в себя гораздо больше, чем Моисеев закон. Они рассказывают о сотворении мира, Потопе, отношениях Бога с праведниками, жившими задолго до Моисея, о неизменных нормах и ценностях Бога, содержат многочисленные нравственные уроки и примеры, показывают нам пророческие картины будущего. Все это не было и никогда не будет «ветхим».
Отделение Нового Завета от единого Слова Бога упрощает искажение и произвольное толкование. Всегда можно сказать: «Вот видите, говорится о царстве Бога. Как, вы не знаете, что такое
царство Бога? Это загробный мир для бестелесных душ, ясно же. И если кто-то умер, нужно говорить: „Царствие ему небесное“». И человеку приходится верить на слово и приходится говорить «Царствие ему небесное», ведь у него нет источников, чтобы сесть и проверить. Без этих источников можно легко манипулировать верой, что и делают лидеры христианского мира всю его историю.
Читайте также:
Примеры искажений Синодального перевода
«Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»
Своя Библия?
точно!молодец,Антон!вырвал из контекста (религиозного и исторического)и комментируй как вздумается.спасибо тебе,Антон.хорошо,что есть и-нет и такие исследователи Священного Писания,как ты.исследовано,обдумано и преподнесено ясно и понятно.у меня,в своё время, путь к этим выводам был гораздо длиннее.еще раз спасибо.
ОтветитьУдалитьВсё правильно. Под фразой "Моисеев закон и вовсе утратил силу" происходит отрицание всех пророков живших до Христа. Устарел закон, а не пророчества. Иисус когда проповедовал часто цитировал их. "Все писание вдохновлено Богом" и разделять его не мудро.
ОтветитьУдалитьНасколько я знаю,даже мусульмане признают и Ветхий и Новый завет и в этом они более последовательны чем некоторые христиане.
ОтветитьУдалитьНу, если уж до конца быть честным, в евангелии от Марка объясняются для неевреев все еврейские "фишки".
ОтветитьУдалитьДалеко не все.
ОтветитьУдалитьСамое главное - в НЗ остается неизвестной ни личность Бога (даже имени его не осталось в большинстве переводов), ни личность Сатаны, ни сути спорного вопроса. Т.о. главная тема Библии - оправдание владычества Иеговы посредством Царства - осталась "за кадром".
ОтветитьУдалитьЭто все равно, что смотреть последнюю четвертую серию фильма, пропустив первые три. Много поймешь?
1) Некорректно, Иосиф! Непознаваемую "личность Бога" как раз Иегова и явил людям в понятной им форме в Иисусе в НЗ.
Удалить( Иоанна 1:18: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."-Синод.Пер) или если не нравится,то вот ближе к греческому:"Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл."(по Безобразову)
(Иоанна 14:8,9 8.Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9.Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?)
2)А по что Вы так сокрушаетесь о нераскрытости "личности Сатаны"? Вам так интересны искрящиеся грани его характера? :-)
Статья отличная, спасибо
ОтветитьУдалитьСостояние язычника прочитавшего нвый завет представляю в виде шуточного примера:
ОтветитьУдалитьПросыпается пьяные с "бодуна" на сцене Большого театра в момент громкого финального действия. Закрывая уши ладонями и стоя наколянях смотря в огромный тумный зал кричит: -Мама! Где я ?! Кто всё эти люди?!
)))
а ведь Иисус говорил "написано". А где написано?
ОтветитьУдалитьЯсное дело - в Еврейских Писаниях.
Вообще ИМХО неправильно говорить Ветхий/Новый Завет.
Потому что ветхий - разрушающийся от своей старости.
Есть там конечно некоторые моменты, которые для христиан неприемлемы(а в то время совершалось служителями Бога), но это не значит, что всё это надо выбросить.
очень хорошая статья. многие мои родственники православные христиане и "используют" - дома так лежат для виду, только Греческие писания, интересно что верят только во вторую часть. а как же с первой????
ОтветитьУдалитьУ меня вопрос к А. Ч. - столько комментариев даётся в вашем блоге, вы на них отвечаете, даже видела нецензурную брань, вот это всё не влияет ли на вашу духовность и на отношения с Иеговой? Елена.
ОтветитьУдалитьА когда вы в проповеди отвечаете или слышите нецензурную брань, это не влияет на вашу духовность? Надеюсь, это вас не обескураживает и вы не бросаете начатое. Для меня блог - такая же проповедь, как любая другая, я не отделяю ее от всего остального, что делаю ради благой вести.
ОтветитьУдалитьЯ полностью согласна с написанным.Отделять новый завет от ветхого,это тоже самое,что разделять произведения писателей,написанные несколькими частями.Например, прочитать роман-эпопею Л.Н.Толстого"Война и мир",изданный в четырех томах, с четвертого тома,а потом принять участие в обсуждении прочитанного с теми,кто прочитал его полностью.Удастся ли при этом не чувствовать себя лишним в этой дискуссии.
ОтветитьУдалитьМолодец!
ОтветитьУдалитьКак раз у меня сейчас по электронной почте идет обсуждение этого вопроса: признавать или не признавать первую часть Библии- Еврейские Писания, с одним православным мужчиной.Приходится много исследовать по этому вопросу, еще раз убедился, что НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ отвергать Еврейские Писания. Вообще, кто дал первой части Библии такое неправомерное название как "Ветхий Завет"? Согласно 2 Коринфянам 3:14, 15 под этим выражением подразумевается Моисеев Закон. По сути взяли и окрестили все книги Еврейских Писаний Моисеевым Законом. Хитрая уловка! Кроме того, поражает что при рьяном отстаивании своей точки зрения, люди закрывают глаза на то,что многие службы в православных храмах очень напоминают служение ветхозаветных священников при Моисеевом Законе.... То ли настолько введены в заблуждение, то ли совсем думать разучились.
ОтветитьУдалитьЧестное слово, православие не отвергает Еврейских писаний! Это ведь богодухновенные вечные тексты. Только голову отключать не надо. Библия-сложная конструкция, и не каждая буква в ней "священна". Что-то и обветшало. Не стоит уподобляться протестантам-евангелистам, уверенным, что уж они-то живут строго "по Библии". Что-то в ВЗ вечно и непреложно, а что-то имеет преходящий быто-устроительный характер. Мы и теперь "почитаем отца и мать","не крадем","не убиваем", но придет ли кому сейчас в голову побивать камнями или, выходя на улицу, цеплять к бедру лопатку для закапывания своих же экскрементов(Второзаконие) ?
УдалитьВ большинство изданий Нового Завета, что я встречал, включена книга Псалмов, а в одно также и первые 18(!) глав книги Бытие. Вероятно издатели посчитали, что и так достаточно.
ОтветитьУдалитьПотому что в 18 главе к Аврааму явилась Троица Рублева. После этого даже новый Завет не нужен. Как и предыдущие 17 глав. Зачем бумагу тратить?
УдалитьПодумайте об экологии.
неужели 18:2 рассматривают как явление Троицы?
УдалитьКонечно. Об этом самая знаменитая икона А. Рублева.
Удалитьhttp://goo.gl/kM6Kt
Прошел по ссылке , ужас !! Сколько бреда там написано ))) подпись к одной иконе" приидите люди поклонися трисоставному БОЖЕСТВУ" не БОГУ а божеству какому то. Кстати на многих иконах Иисус и " святые" изображены со скрещенными пальцами якобы осеняющие крестным знамением ,. И вот сейчас обратил внимание , как то странно нарисовано , оттопырены указательный и мизинец вверх и если смотреть то получается " коза" сатанинский знак - рога , который показывают металллисты на концертах и не только)))
УдалитьПрдумаешь скрещенные пальцы!
УдалитьВ православии случалось куда больший шкандаль.
"Закон Божий" - главная книга православной веры.
Вот что сказано в предисловии к исправленному изданию:
"В заключение необходимо указать на весьма странное, непонятное и совершенно недопустимое искажение во всех учебниках, которые нам довелось видеть.
Искажение это касается крестного знамения. В этих учебниках сказано - крестное знамение наносить на себя правою рукою полагается так: на лоб, затем на грудь и на правое и левое плечи.
При составлении нами учебника первого издания, нам показалось странным, что нижний конец креста получается короче, чем верхний, т. е. крест получается перевернутым. Но, просмотрев все имеющиеся учебники, утвержденные Святейшим Синодом, мы с некоторым колебанием сохранили данные указания. Впоследствии, получив основательное замечание от одного верующего человека, мы поняли какую страшную ошибку мы допустили. Потому во втором издании с радостью исправляем.
Ведь, подумать только, в течение многих десятилетий, нанося на себя крестное знамение, человек опрокидывал на себе Крест Христов, - это победное знамение Христово над диаволом. Тому только бесы радовались.
Приведенный здесь рисунок дает полное наглядное объяснение." http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb000.htm
Посмотрите на рисунок http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb007.gif я не знаю как его вставлять.
Большинство так наз. "христиан" свято убеждены, что до прихода Иисуса люди вообще были не в курсе дел духовных, а поклонялись Ктулху и богам Хаоса
ОтветитьУдалитьНадо напомнить что христианство возникло когда не было еще в проекте такой книги как Новый Завет.
ОтветитьУдалитьНе было ни одного евангелия не было ни одног о послания а христианство уже было.
Не было не просто напечатано или размножено в ручную, но ни один евангелист ничего еще не написал.
Вера в Христа строилась толькона основании ВЗ. Когда в НЗ упоминается слова ПИСАНИЕ то подразумевается ВЗ!
Об этом мало кто задумывается.
Даже когда Евангелисты или Павел написали уже свои послания то это не значит что о них знали христиане.
Не было тогда интернета и копировальной техники. Был только то что мы называем ВЗ. И все.
Я думаю это Антон должен дописать в статью.
Антон! Берись за перо!
Как-нибудь где-нибудь упомянуть можно, но не здесь. Здесь о другом: что не надо делить одну книгу на части.
УдалитьДа никто не отрицает книги ВЗ.
ОтветитьУдалитьНО читать ВЗ надо НЕ для того,чтобы вступить в Завет с Богом через Моисея.
И НЕ для того,чтобы создавать религии с ритуалами по типу поклонения в Иерусалимском Храме со священниками,каждением и т.д.
Читать ВЗ надо для того, чтобы понимать учения нашего Учителя - Христа. Это самая главная причина.
УдалитьАп Павел писал:
УдалитьЕф 2:5,6:" А и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе."
По закону Моисея спасение давалось ч\з дела закона,а тем,кто состоит в НЗ-по вере в ВЫКУП:
ИОАННА 3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
ВЗ полезно читать,ибо он содержит мн-во пророчеств о Христе,а так же,что бы понять многие учения в НЗ,в этом согласна.
НО сама жизнь по ВЗ в корне отличается от жизни верующего во Христа Иисуса.
Жизнь в ВЗ тоже была не одинаковая. Нельзя сводить весь ВЗ к одному Моисееву закону. Кроме Моисея были еще Иов, Авраам, Ной, Авель, и все они жили неодинаково. Однако у них было одно общее: они жили по одним и тем же базовым нравственным нормам Бога, которые всегда одни и те же. Иисус, между прочим, учил строго в рамках Моисеева закона. Ни одно его поучение не противоречит Моисееву закону. Там, где такие противоречия могут показаться, они объясняются тем, что Иисус учит руководствоваться духом Моисеева закона, а не буквой. А его дух вечен: это справедливость, милосердие, любовь и т.д. Но я больше говорил о понимании учений Христа. Если дать человеку только НЗ, как делают многие протестантские конфессии, то он никогда не станет христианином, потому что он не поймет, чему учил Христос. Например, он не поймет главное учение Христа – о Царстве Бога. В этом вся проблема.
УдалитьЦитата из окончания статьи Антона:
ОтветитьУдалить".....Как, вы не знаете, что такое царство Бога? Это загробный мир для бестелесных душ,..... "
Антон, у каких это, интересно, "христиан" Вы нашли, что царство Бога - мир бестелесных душ ??
Мы исповедуем воскресение в обновленном нетленном теле! И вечную жизнь(или муку) именно в нём! Человек - создание сложносоставное. И тело является его важнейшим органом !
Проблема в том, что об этом знаете вы, я и еще семь человек. 99,99% православных верующих об этом не знают, но считают, что "туда" попадает только душа, а тело никак не может. Вам стоит заняться их просвещением. Если получится, конечно.
УдалитьДа, это грустно. Я знаю о малограмотности простых мирян. О язычестве в Прав-ии. Просвещаю как могу. Не всем это интересно. А иные говорят: "не тронь веру моих отцов! Как мамки-бабки верили, так и я верю"(при том спрашивая в церковной лавке о том, какую икону Богородицы ему прикупить, если он лев по гороскопу :))) )
УдалитьНевозможно прийти к Христу если не знать в точности Ветхий Завет и чему там учит Иегова? Можно прийти куда угодно, но только не к Христу.
ОтветитьУдалитьТаНаХ, Йешайа (Исаия)
54:13
И все сыновья твои будут учениками Йеhовы, и велико будет благополучие сынов твоих.
______________
http://holyscripture.ru/bible/?t=nev&b=isaiah&n=54
_______________
Иоан.6:45
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.